Дуа который читал пророк мухаммад больше всего. Салаваты Пророку (с.г.в.): виды и случаи их применения

Салават (от арабского «благословение» ) - особая мольба, содержащая восхваления Пророка Мухаммада (с.г.в.). Путём произнесения дуа верующий просит благословения для Посланника Всевышнего (с.г.в.).

Повторяя салават, правоверные выражают свою любовь Лучшему из творений Создателя. В Своей Книге Аллах говорит (смысл):

«Поистине, Господь миров и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Восхваляйте его и приветствуйте миром» (33:56)

Эта цитата из наглядно демонстрирует важность произнесения салаватов, если даже ангелы и сам Творец делают это.

Достоинства салавата

  • Заступничество (шафаат) Посланника Аллаха (с.г.в.) в Судный день. Произнося эту форму дуа, мы приближаемся к нашему Пророку (с.г.в.). Стоит помнить, что он не нуждается в наших мольбах за него, так как ещё при жизни Мухаммад (с.г.в.) был обрадован вестью о Джаннате. В этом нуждаются сами люди, ожидающие заступничества Милости миров (с.г.в.), который как-то сказал: «В День воскрешения ближе всего ко мне, будут те, кто регулярно повторял салават» (хадис от Тирмизи).
  • Награда (саваб). В хадисе говорится: «Прочитавший салават один раз станет обладателем десятикратной Милости Всевышнего» (Муслим). Для того чтобы произнести дуа один раз, нужно потратить около 10-20 секунд. Но за эти секунды можно стать обладателем немалого саваба.
  • Принятие других дуа верующего. Обращаясь к Аллаху с определёнными просьбами, человеку желательно сначала произнести салават. Хадис гласит: «Если кто-то из Вас молится, пусть сначала произнесёт салават, а потом попросит то, чего он хочет» (Абу Дауд).
  • Дуа, которое слышит сам Пророк (с.г.в.). Посланник Аллаха (с.г.в.) напутствовал мусульман: «Повторяйте салават, и до меня дойдут ваши мольбы» (Абу Дауд). Причём, здесь говорится не только о тех верующих, которые застали Пророка (с.г.в.), но и тех, которые жили, живут и будут жить после него. Дело в том, что наши салаваты Мухаммаду (с.г.в.) доставляют ангелы.
  • Духовная щедрость. Повторяя регулярно салават, человек демонстрирует своё благое и искреннее стремление в восхвалении Пророка Мухаммада (с.г.в.), свою любовь к Лучшему из творений. В одном хадисе говорится: «Самым скупым из вас считается тот, кто, упоминая моё имя, не проговаривает салават» (Тирмизи).

Виды салавата

1. Во время совершения мусульмане произносят текст салавата во время сидения (кууд). Однако можно не ограничивается исключительно временем молитвы и повторять его в любое другое время:

«Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядин вя "аля али Мухяммяяд. Кямя саляйтя "аля Ибрахимя вя "аля али Ибрахимя, иньнякя Хямиюдюн Мяджиид. Аллахум-мя барикъ "аля Мухяммядин вя "аля али Мухаммяяд. Кямя бярактя "аля Ибрахимя вя "аля али Ибрахимя, иньнякя Хамиюдюн, Мяджиид!»

Значение: О, Г осподь, благослови Мухаммада и его семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный! О Господь, ниспошли благословения Мухаммаду и его семейству, как ниспослал Ты их Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты достоин похвалы, Славный!

В данном дуа дозволено перед упоминанием имён двух пророков проговаривать слово «сайидина» («уважаемый») - для того чтобы подчеркнуть почтение заключительному Божьему Пророку (с.г.в.).

2. Ещё одним видом салавата служат слова, произносимые после упоминания Пророка Мухаммада (с.г.в.). После произношения его имени следует повторять слова «Алейхи саляту вя саллям» или «СаляЛлаху галейхи вя саллям» (Мир Ему и благословение Аллаха). Кроме того, можно говорить «Аллахум-мя сальли `аля Мухяммядиин». Шииты при упоминании имени Божьего Посланника (с.г.в.) просят о благословении не только самого Мухаммада (с.г.в.), но и его семейства.

3. После мусульмане произносят дуа, которое также служит как салават:

«Аллахум-мя Раббя хазихи дагвятит-тааммяти, вя салятиль-каима. Ати Мухаммядяниль-вясилята вяль-фадыйля, вяб`асху макяман Махмудан алязи вя‘адтах, вярзукна шяфа‘атху яумаль-кыяма. Иннака ля тухлифуль-ми‘ад»

Значение: «О, Создатель! Господь совершенного призыва и намаза. Даруй Пророку райскую степень Уасиля и достоинство. Дай ему высокое положение и позволь нам воспользоваться Его заступничеством в День Суда. Воистину, Ты не нарушаешь обещанного».

Когда лучше повторять салават

Повторение салаватов несёт благо всегда, но есть время, в которое они приветствуются особо:

1. По пятницам

Посланник Всевышнего (с.г.в.) сказал: «Наилучший день - пятница. Проговаривайте салаваты, и они будут переданы мне» (Абу Дауд). В благословенный день салават лучше произносить при посещении , например, в промежутке между намазами фарз и суннат, или же после азана. Женщинам, соответственно, при совершении обеденной (зухр) молитвы.

2. В месяц уразы

Дуа благословения следует произносить во время Священного Рамазана. В это время Всевышний одаряет своих рабов большой милостью, включая принятие мольбы верующего. В хадисе сказано: «Мольба трёх людей не будет отвергнута: постящегося, справедливого имама и угнетаемого» (Тирмизи).

3. После намаза

Салават произносят не только во время совершения обязательной молитвы, но и после неё, вне зависимости от того, какой именно из пяти ежедневных намазов совершил мусульманин. Заключительный Божий посланник (с.г.в.) сказал: «Наиболее вероятно дуа будет принято после намаза» (Тирмизи).

4. Между азаном и икаматом

Пророк Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Мольба между азаном и икаматом не отвергается» (Абу Дауд).

5. После чтения Священного Корана

Салават желательно повторять также после чтения Книги Аллаха. Хадис гласит: «Кто читает Коран - пусть просит у Всевышнего» (Тирмизи).

Слова благословения другим пророкам, сахабам, шейхам и устазам

При упоминании имён других пророков, сподвижников Посланника Аллаха (с.г.в.), табиинов, великих мусульманских учёных верующие также произносят слова благословения. Но салават дозволено повторять только в отношении Милости миров Мухаммада (с.г.в.). При упоминании других пророков следует говорить слова «алейхи саллям» (а.с., «мир ему») . Например, Адам («алейхи саллям»). Шииты повторяют «мир ему» также при упоминании праведных имамов и членов семьи Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Когда речь идёт о сахабах Посланника Всевышнего (с.г.в.), особенно, если это один из сподвижников, о Рае, следует проговаривать «радыАллаху `анху» («да будет доволен им Аллах») . При упоминании табиинов, великих мусульманских учёных, шейхов и праведников дозволено проговаривать «рахматуЛлах», «рахимахуЛлах» (р.а., «да смилостивится над ним Аллах»), «хафизуЛлах» (да хранит его Аллах»).

Дуа пророка – это священная мусульманская молитва, произносимая к Творцу и Создателю мира. Она несет великое знание, исцеление, избавление от горя, помощь в преодолении трудностей на жизненном пути. Текст, с которым верующий мусульманин обращается к Аллаху, составлен на основе сур Священного Корана.

Молитвы содержат имена достойнейших творений Всевышнего, в честь которых были названы суры. Воспроизведение сакрального текста является неотъемлемой частью жизни представителя ислама. По словам пророка Мухаммада, без почитания Аллаха сердце праведного не может оставаться мягким. Мусульманские дома, в которых не произносят дуа – мертвы без веры, семьи в этой обители не живут по заветам Творца, не находятся под его покровительством.

Дуа почтенных пророков выступают показателем преклонения перед Создателем, веры в его силу. Мольба, составленная на основе сур Корана, предназначенная для утренних часов, дневных, вечерних.

В религии ислама жизненные события сопровождаются разными дуа, которые исполняются согласно строгим правилам. Произносимые строки восхваляют Всевышнего, формируют почтение перед творением Аллаха – пророком.

Аюба

Часто бывает трудно преодолеть уготованные проблемы, что заставляет мусульманина чувствовать себя лишенным силы перед навалившимися трудностями. Чтоб не пойти по ложному пути греха, читают дуа Аюба: пророк неустанно молился Богу, являлся примером победы духа над тяготами, болезнями. Мучения, недуги, материальные потери даются людям как испытания веры, наградой после смерти будет вечная райская обитель, обещанная Творцом всего живого.

Дуа пророка Аюба робби анни масинидур является частью 21 суры «Аль-Анбийа» и представлена в 83 аяте. Согласно преданиям, Всевышний услышал мольбу своего раба, освободил от мучительной болезни.

Транскрипция дуа великого пророка Аюба:

«АнниМассанид-Дурру УаАнтаАрхамурРахимиин».

В дуа молящийся говорит о коснувшемся его зле, от которого милосердный Всевышний может избавить.

Согласно суре «Аль-Анбийа», Господь ответил на молитву пророка, наградил дарами вдвое большими, чем он испытывал тягот. Успех Аюбы расценивается как назидание лишенным веры, неустанно молящимся. Избранник Бога призывал исполнять дуа в моменты радости, счастья для выражения благодарности за имеющиеся блага.




Юсуфа

Согласно преданию, пророк был избран Аллахом для приобщения идолопоклонников к истинной вере. Посланник Божий долго находился в открытом море, его проглотил гигантский кит, чье чрево могло стать местом упокоения Юсуфа. Он начал возносить дуа Всевышнему, Творец принял слова, проявил милосердие.

Молитва Юсуфа читается в сложные жизненные периоды, просьба защиты состоит из 5 текстов, произносимых на арабском языке:

  1. «Бисмилляхи-Рахмани-Рахим». Мольба пророка является примером зикры – поминания одного из священных имен Аллаха.
  2. «ЛяИляхаИлляАнтаСубханака ИнниКунтуМинаЗалимин». В дуа выражается поклонение перед единственным достойным Богом, лишенным недостатков. В обращении ко Всевышнему человек признает ошибки, просит Творца простить проступки. Согрешивший, наследуя пророка, желает получить прощение путем поминания имени Аллаха, что приносит индивиду покой, надежду на скорое разрешение проблемы.
  3. «АллахуммаИнниАсъалюкя БианнаЛякя-Ль-Хамд». В дуа говорится, что восхваление красоты Господа принадлежит Аллаху.
  4. «ЛяИляхаИлляАнта-Ль-Маннану-Ль-Бадиу-Самавати УаЛьАрд». Мольба содержит признание, что не существует иных божеств, достойных преклонения, способных оказать милость своим рабам.
  5. «УаАнТааджаляЛиМимма АнааФиихиФаараджан УаМахраджан». В дуа говорится о даре для пророка в виде милости Господа, избавляющей от проблем.

Сулеймана

Молитва Сулеймана представлена в 19 аяте 27 суры «Ан-Намль». В Коране сказано, что с этими словами пророк обращался к Всевышнему во время встречи с муравьями, когда насекомое приглашало человека в свою обитель с целью уберечь от губителей. Транскрипция дуа раба Всевышнего:

«РаббиАузи`инАнАшкура Ни`матакаЛлятиАн`амтаАляййа УаАляУад-Даййа УаАнА`маля СалихаанТардаху УаАдхильниБирахматика ФиИбадикасСалихиин».

Исходя из перевода аяты, пророк через дуа просит Господа внушить ему благодарность за дарованную родителями жизнь, за возможность совершать благие поступки. Молящийся обращается к Творцу, чтоб он направил его по воле своей, сделал праведным рабом Божьим.

Закарии

Зачатию может помешать болезнь, недуги репродуктивной системы, для получения великого дара материнства, отцовства мусульмане просят Аллаха о беременности, возможности продолжения рода. Чтоб завести ребенка, читают дуа почтенного пророка Закарии:

«РаббиЛяТазарниФарданВаАнтаХайрУль-Ваарисиин».

В молитве пророк просит Всевышнего не оставлять его без детей. Другой вариант дуа, в которой молящийся заклинает Бога даровать наследника:

«РаббиХабЛиМинлядункаЗуррийатанТайибатанИннакаСамиУдуаа».

Мусульмане, имеющие проблемы с зачатием, вынашиванием ребенка, читают дуа, с которой пророк обращался к Аллаху с мольбой послать чадо и был услышан:

«РаббиИнниВахана-Ль-’АзмуМинниВашта’аля-РаъсуШайбан ВалямАкунБиду’аика РаббиШакиййян ВаИнниХифтуЛь-Мавалия МинВараи ВаКанатиМраати ‘АкиранФахабЛи МинЛядункаВалиййян».

В дуа молящийся пророк просит Господа даровать ему наследника: он уже стар, слаб, покрыт сединой. Произнесение сакрального текста делает жизнь наполненной, счастливой. Посланник Бога выражает страх, что родные не продолжат нести веру в силу Господа, его помощь после смерти, если мольбы не будут услышаны.




Ибрахима и Исмаила

Дуа Ибрахима и его сына Исмаила описана в 40-41 аятах 14 суры. Молитва была создана в мыслях пророка Мухаммада по воле Всевышнего, описана в Хадисе. Название дано в честь человека, построившего священную Каабу, возносившего благодарности Творцу за дарованных ему детей. Аяты Корана служат назиданием для верующих, как пример добрых слов, несущих плоды:

«Раббиж-’АлниМукиМас-Салати УаМинЗур-Риййати, РабБана УаТакаббалДу’а Рабба-НагфирЛиУа ЛиУалиДаййа УаЛилМуми-Нина ЙаумаЙакуМулХисаб».

В тексте дуа великих пророков Ибрахима и Исмаила звучит просьба включить молящегося в список готовых совершить намаз. Обращающийся к Господу надеется, что Аллах примет молитву, простит его, родителей, рабов Божьих в день Суда.

Как правильно читать дуа

Молитвы, которые возносят Всевышнему, создавались разными пророками: от Адама, Муса, Юнуса, Мухаммада до Аюба. Главным аспектом является чистота помыслов, искренность, с которой верующий просит у Аллаха поддержки. Чтобы текст был принят Богом, соблюдают правила:

  1. Человек не приступает к молитве с корыстными намерениями.
  2. Дуа произносится при безусловном принятии воли Аллаха.
  3. Перед произнесением строк, принадлежащих великому пророку, проводят обряд частичного омовения.
  4. Текст читается с почтением, смирением, индивид признает совершенные грехи, кается в содеянном.
  5. Произносят мольбу в сторону священной Каабы в Мекке. Каждая просьба, сказанная по направлению к Кибле, повторяется 3 раза.
  6. Воспроизведение дуа от великого пророка осуществляется негромким, спокойным тоном.
  7. После молитвы приносят подаяние нуждающимся.
  8. Зачитывать тексты можно утром, перед сном, выбрав тихое, чистое место.
  9. Во время мольбы возносят руки над головой, совершая поклоны к земле.
  10. Дуа от пророков включают восхваление имен Творца. Приветствие Господа Его упоминанием увеличивает шансы принятия молитвы.
  11. Одеяние, в которое облачен молящийся, соответствует нормам Шариата.

В сердце произносящего священный текст пребывает искренняя вера, любовь к Господу, пророкам, всему живому на земле.

Если впасть в уныние, печаль, можно разгневать Аллаха: это противоречит его воле, Всевышний дает испытания, посильные для личности. Дуа поможет отвлечься от лукавых мыслей, придерживаться праведного пути, убрать сомнения, печаль.

В 200-202 аятах суры «Аль-Бакара» сказано:

فَإِذَا قَضَيْتُم مَّنَاسِكَكُمْ فَاذْكُرُواْ اللّهَ كَذِكْرِكُمْ آبَاءكُمْ أَوْ أَشَدَّ ذِكْرًا فَمِنَ النَّاسِ مَن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا وَمَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاَقٍ وِمِنْهُم مَّن يَقُولُ رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ أُولَـئِكَ لَهُمْ نَصِيبٌ مِّمَّا كَسَبُواْ وَاللّهُ سَرِيعُ الْحِسَابِ

«Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас в этом мире!» Но нет им доли в Последней жизни. Но среди них есть такие, которые говорят: «Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне». Им уготован удел за то, что они приобрели. Аллах скор в расчете».

По завершении каждого обряда поклонения рабам полагается молить Аллаха о прощении за сделанные упущения и благодарить Его за верное руководство и поддержку. Они не должны походить на нечестивцев, которые полагают, что выполняют свои обязанности надлежащим образом и заслуживают высокого положения, и даже хвалятся этим перед Господом. Такие люди достойны ненависти и порицания, а их деяния заслуживают быть отвергнутыми, тогда как деяния истинных рабов заслуживают быть принятыми, а сами они достойны того, чтобы Аллах вдохновил их на новые праведные дела. Затем Всевышний поведал о том, что абсолютно все люди взывают к Аллаху в надежде обрести благо и уберечься от зла, однако при этом они преследуют разные цели. Некоторые люди потакают низменным желаниям и просят для себя только мирских благ. В Последней жизни они будут лишены благого удела, потому что они сами отвернулись от Последней жизни, а их желания ограничивались только страстью к мирским благам и удовольствиям. Но есть люди, которые желают обрести благо как в мирской жизни, так и после смерти. Они просят Аллаха помогать им по всех начинаниях, связанных с их религией и мирской жизнью. Обе группы людей непременно получат то, что они заслужили и заработали. Каждый получит воздаяние, соответствующее его деяниям, намерениям и устремлениям. Для одних это воздаяние будет милостью, а для других – справедливостью, но в обеих случаях Всевышний Аллах будет удостоен за него самой совершенной похвалы. Этот аят свидетельствует о том, что Аллах принимает молитвы от всех молящихся, будь то мусульмане, неверующие или грешники. И если Аллах внимает мольбе человека, то это никоим образом не свидетельствует о любви Аллаха к нему или о его близости к Господу. Об этом можно судить только тогда, когда Аллах помогает человеку совершать благодеяния во благо Последней жизни и выполнять предписания религии. Под добром в мирской жизни подразумеваются приятное и дозволенное пропитание, приобретенное честным путем богатство, праведная супруга, доставляющий радость ребенок, спокойная жизнь, полезные знания, праведные поступки и многое другое, что дозволено людям и угодно им. А под добром в Последней жизни подразумевается избавление от наказания в могиле, на ристалище после воскрешения и в Преисподней, а также обретение благосклонности Аллаха и вечного блаженства вблизи от Милосердного Господа. Вот почему упомянутая в этом аяте молитва обладает глубоким и широким смыслом. Она является самой совершенной и предпочтительной молитвой, и поэтому Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, часто повторял ее сам и призывал к этому других.

Тафсир Ас-Саади

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ

Перевод: Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне.

Салава́т (араб. – благословение; множественное число от арабского слова «салят» - молитва) – 1) дуа восхваления и возвеличивания любимого и почитаемого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; обращение к Господу со словами благодарности за ниспосланную милость и благословениями для Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; 2) молитва, произносимая во время намаза после чтения Ат-Тахията в последнем ракаате.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, прожил самую совершенную человеческую жизнь. Его поступки, действия, слова - образец для всех людей. Всевышний Аллах сказал: «В Посланнике Аллаха - образцовый пример для тех, кто надеется на Милость Аллаха и на блага Последнего Дня и поминает Аллаха часто: и в опасности, и в мольбе, и в трудностях, и в благополучии» (Священный Коран, 33:21).

Салават - выражение любви, уважения и благодарности Пророку, мир ему и благословение, надежда на его заступничество в Судный День.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «В Судный День самыми близкими ко мне будут люди, которые часто читали салават» (Тирмизи). Он также отмечал: «Самый скупой среди вас тот, кто при упоминании моего имени не произнёс салават» (Тирмизи).

После ниспослания аята суры «аль-Ахзаб» чтение салавата стало для мусульман фардом.

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром»

Священный Коран. Сура 33 «Аль-Ахзаб» / «Союзники», аят 56

Читать салават - значит совершить одобряемое и вознаграждаемое Всевышним деяние. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, говорил: «Тот, кто прочитает один салават, удостоится десятикратной Милости Аллаха» (Муслим).

Дуа, начатое и завершенное салаватом, будет принято. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-то из вас читает молитву, пусть сначала произнесет слова восхваления (прославления) Всевышнего, прочитает салават и затем просит у Аллаха всё, что пожелает» (Абу Давуд).

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, завещал мусульманам: «Читайте для меня салават, и, где бы вы ни были, до меня дойдут ваши приветствия и молитвы» (Абу Давуд).

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّد، كَمـا صَلَّيـتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهـيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد ، اللّهُـمَّ بارِكْ عَلـى مُحمَّـد، وَعَلـى آلِ مُحمَّـد، كَمـا بارِكْتَ عَلـىإبْراهـيمَ وَعَلـى آلِ إبْراهيم، إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, поистине, Ты – Достойный похвалы. Славный! О Аллах, пошли благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послал Ты их Ибрахиму и семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма салли "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин, кя-ма салляйта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун. Ал-лахумма, барик "аля Мухаммадин ва "аля али Мухаммадин кя-ма баракта "аля Ибрахима ва "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

Салават Пророку Мухаммаду ﷺ

اللّهُـمَّ صَلِّ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا صَلَّيْـتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . وَبارِكْ عَلـى مُحمَّـدٍ وَعَلـىأَزْواجِـهِ وَذُرِّيَّـتِه، كَمـا بارِكْتَ عَلـى آلِ إبْراهـيم . إِنَّكَ حَمـيدٌ مَجـيد

Перевод смысла: О Аллах, благослови Мухаммада, его жён и его потомство, как благословил Ты семейство Ибрахима, и пошли благословения Мухаммаду, его жёнам и его потомству, как послал Ты их семейству Ибрахима, поистине. Ты – Достойный похвалы, Славный!

Транслит: Аллахумма, салли "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма салляйта "аля али Ибрахима ва барик "аля Мухаммадин ва "аля азваджи-хи ва зурриййати-хи кя-ма баракта аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджидун!

После упоминания имени Пророка Мухаммада следует всегда произносить салават: «Аллахумма салли ‘аля Мухаммад», или «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад» или «Салляллаху алейхи ва саллям (Мир ему и благословение)».

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Самый благословенный из дней - пятница. Читайте салаваты, и ваши приветствия будут мне переданы» (Абу Давуд). Сахабы поинтересовались, как Пророк, мир ему и благословение, сможет принимать салаваты после ухода в мир иной. Он ответил: «Аллах Тааля запретил земле разрушать тела пророков». Также он сказал: «Если кто-то посылает салават, то ангелы передают его мне» (Абу Давуд).

Как правильно читать Ат-Тахият и Салават

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Для верующего самым ценным имуществом является его иман, его вера. Всевышний Аллах дал ему эту веру как величайшее благословение и милость. Безусловно, иман не является заслугой самого человека, поэтому мусульманин должен постоянно с мольбой укрепить его иман, чтобы не свернуть с правильного пути.

От Шахра бин Хавшаба передаётся:

قلت لأم سلمة: يا أم المؤمنين ما كان أكثر دعاء رسول الله صلى الله عليه وسلم إذا كان عندك قالت: كان أكثر دعائه: يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك

«Однажды я спросил Умму Саламу (да будет доволен ею Аллах): "О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), когда находился у тебя? " Она сказала:

قالت: كان أكثر دعائه: يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك

"Чаще всего он обращался с такой мольбой: " (О направляющий сердца (от заблуждений к правильному пути…), укрепи сердце моё в твоей религии "».

Умму Салама (да будет доволен ею Аллах) сказала:

فقلت: يا رسول الله ما لأكثر دعائك يا مقلب القلوب ثبت قلبي على دينك قال: يا أم سلمة إنه ليس آدمي إلا وقلبه بين أصبعين من أصابع الله، فمن شاء أقام، ومن شاء أزاغ

«Когда я спросила об этом Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), он ответил: "О Умму Салама. Нет человека, чтобы его сердце не находилось во Власти Аллаха​. И того, кого Он желает, Он исправляет, а кого желает - сбивает (с истинного пути) ». (Тирмизи)

Также Тирмизи приводит другой хадис от Анаса (да будет доволен им Аллаха):

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто произносил: "Я мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-ка ". Я спросил его: "О Посланник Аллаха, мы уверовали в тебя и в то, с чем ты пришёл, но ты всё равно боишься за нас? " Он ответил: «Да, ибо, поистине, сердца (сынов Адама) находятся во Власти Аллаха, которыми Он переворачивает их как пожелает" ». (Тирмизи )

Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что чаще всего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему Аллаху с нижеследующей мольбой:

كان أكثر دعاء النبي صلى الله عليه وسلم: اللهم آتنا في الدنيا حسنة، وفي الآخرة حسنة، وقنا عذاب النار" زاد مسلم في روايته قال: وكان أنس إذا أراد أن يدعو بدعوة دعا بها، فإذا أراد أن يدعو بدعاء دعا بها فيه

« (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)) ». (Бухари , Муслим )

В той версии этого хадиса, которую приводит только Муслим, сообщается, что когда Анас (да будет доволен им Аллах) хотел просто обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил эти слова, когда же он хотел попросить о чём-либо, то среди прочего произносил и их.

Также Ибн Ас-Сунни приводит хадис, в котором сообщается, что Анас (да будет доволен им Аллах) сказал:

ما أخذ رسول الله صلى الله عليه وسلم بيد رجل ففارقه حتى قال: اللهم آتنا في الدنياحسنة وفي الآخرة حسنة وقنا عذاب النار

«Если Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) брал кого-либо за руку, то, расставаясь с этим человеком, он непременно говорил : "Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахирати хасанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар "». (Ибн Ас-Сунни )

Эти и другие дуа, с которыми обращался Пророк (мир ему и благословение Аллаха) к Всевышнему Аллаху, очень важны, и нам следует часто повторять их, особенно в подходящих для этого местах и случаях.

Има Аш-Шафи‘и (да помилует его Аллах) сказал:

«Во время обхода Каабы (тавафа) лучше всего говорить: "Аллахумма, Рабба-на, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахирати хасанатан ва ки-на ‘азаба-н-нар (О Аллах, Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном (ахирате) добро и защити нас от наказаний огня (Ада)) "». Он также сказал, что лучше всего говорить это во время каждого обхода.

Для нас, особенно в последнее время, дуа, которому мы находим место только после ежедневного пятикратного намаза, других или в особых случаях, является самой необходимым в жизни. Нашу жизнь невозможно представить без дуа, ведь вся она заключается в служении Аллаху.

Нурмухаммад Изудинов