Классный час (4 класс) на тему: Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!". Конспект тематического занятия Тема: «Помним, гордимся, наследуем

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

муниципальное образование Щербиновский район

село Шабельское.

Единый Всекубанский урок Победы.

« Помним!

Гордимся!

Наследуем!»

Подготовила

классный руководитель 10 класса

Назаренко А.С.

Цели классного часа

1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

2. Воспитание ответственности, симпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.

1. Вступительная часть.

В класс под музыку (минус) входят ветераны, дети войны, приглашённые гости и рассаживаются на подготовленные для них места.

Учитель: Сегодня мы собрались по особому поводу. Сегодня по всей Кубани проходят Единые уроки Победы, посвящённые всем тем, кто отдал свою жизнь за Родину, мирное небо, свободу.

Внимание, смирно.

(Звучит Гимн России, гимн Краснодарского края.)

Учитель:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

А может, не было войны...

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

(Входят еще двое ребят - юноша и девушка.)

А может, не было войны?

И "шмайсер" - детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

"Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?"

Однажды ночью я подумал.

А может, не было войны,

И людям все это приснилось? ..

(Звучит песня Б. Окуджавы "Сережка с Малой Бронной".)

Война... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей.

Оно слышится и тогда, когда за окошком бушует май, природа вступает в самую прекрасную свою пору - цветения.

Оно слышится и тогда, когда убеленные сединами мужчины и женщины встречаются вместе и вспоминают свою молодость такую трудную и, несмотря ни на что, прекрасную. Они плачут и вспоминают, своих друзей, свою любовь, свою войну. Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Девушка.

Давайте откроем книгу историй о войне. Это будут разные истории, но о у них много общего. Это истории о людях, которых в той или иной степени затронула ВОВ.

История первая:

Шел с далекой стороны

В гимнастерочке линялой,

Шел домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

В гимнастерочке казенной

Да в пилоточке зеленой

Шел куда - не зная сам.

По разбитому проселку,

Вышел к речке и к поселку,

Юноша. Как длинна была дорога

До родимого порога

Через всю войну!

Рассказ о ветеране. (Капитанова Ю., Щербакова Ж, Назаренко М)

10 класс

Перебежками и по-пластунски, в боях и в поединках с врагом, в отступлениях и атаках, в санитарных поездах и эшелонах на передовую - четыре трудных года! .

История вторая. Девушки на войне... Как же трудно было им, юным, счастливым, любимым становиться сильными, волевыми и даже жестокими, чтобы выжить...

Рассказ о ветеране-женщине

(Кругловецкая Соня)

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат,

До свидания, мальчики,

Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Был серебряным смех девчонок,

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок.

Разве этому есть цена?

История третья о детях войны , о тех героях, кто остался без родителей и ковал победу на бескрайних хлебных полях, борясь со своей усталостью, голодом и холодом.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить -

Не сочтешь, а впрочем, все равно

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

(Слово предоставляется гостям нашего урока Победы.)

История четвёртая В каждой семье чтят память тех, кто не вернулся с полей сражений, кто умер от ран в послевоенные годы.

Мы помним тех, чьи могилы и сегодня, уже спустя 71 один год после войны, все еще остаются безымянными. В честь их памяти мы объявляем минуту молчания.

(включаем виртуальный музей, слайды ветераном ВОВ, погибших во время войны).

VI. Заключительная часть.

На середину выходят все учащиеся 10 класса.

Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших.

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Через века, через года - Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, Пожалуйста, помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших, будем достойны! Вечно достойны!

Учитель

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут все герои той далёкой войны.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Дорогие ребята и гости нашего праздника, подводя итоги нашего классного часа, мы хотим все вместе спеть замечательную песню о Победе.

(Вручаем гостям цветы и поздравительные открытки).

На большом экране проецируется стилизованное изображение братской могилы. Учитель подходит к экрану, ставит цветы к постаменту, касается плиты, читает стихи.

УЧИТЕЛЬ: Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты,
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит
.

Прошла война, прошла беда

Но боль взывает к людям

Давайте люди никогда об этом не забудем.

Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. 70 лет, плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили, а люди, помнят ли они?

Молодежь, а нужны ли вам знамения о Великой войне? (высказывания детей)

УЧИТЕЛЬ: Помните пословицу? « У государства, народ которого не помнит и не чтит своего прошлого, нет будущего»
А что нужно делать, по- вашему, чтобы не забыть войну?
(рассуждения детей)

    Изучать события войны.

    Рассказывать младшим школьникам

    Участвовать в викторинах, конкурсах

    Не забывать ветеранов войны, помогать им

    Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.

    Вносить посильный вклад в «вахту памяти»

Н.А: А еще мы можем провести благотворительную акцию для тех, кто не щадил своей жизни ради нашей жизни на земле.

УЧИТЕЛЬ: А что такое акция? (слайд) Это слово многозначное. Какое из этих значений наиболее близко к нашей теме? (ответы)

Вы правы, друзья, а теперь смотрим на экран.

( ВИДЕО 1 КАНАЛА)

Как вы думаете, можно ли назвать то, что мы увидели, акцией?

И сегодня в преддверии Великого праздника – Дня Победы, я предлагаю вам принять участие в разработке одной из таких акций.

Тема её «Мы помним, мы гордимся».

А каковы цели акции? Давайте друзья поработаем в группах. Обратите внимание, на столах у вас приготовлены иллюстрации, с помощью которых вам необходимо сделать коллаж и сформулировать свою цель. Картины вы должны приклеить и записать цель. Работаем в группе - 1 МИНУТУ.

1. Мы помним подвиги ветеранов и гордимся ими

2.Мы помним ветеранов и заботимся о них

3. Мы помним войну и не хотим, чтобы она повторилась.

УЧИТЕЛЬ: Ваше время вышло, друзья. Я прошу в каждой группе выбрать одного представителя, который будет презентовать работу.

(ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ КАЖДОЙ ГРУППЫ)

Итак, цели акции определены. Смотрим на экран.

А каким образом воплотить вашу цель в жизнь? Предложите идеи.

То есть, вы должны продумать и записать перечень мероприятий, направленных на достижение вашей цели. Они должны быть выполнимы, действенны, искренни. Например: 1. Концертная программа «Спасибо, солдат!»

2. Митинг «Мы говорим фашизму – НЕТ!» и т.д.

Внимание!!! На работу отводится 2 минуты.

(РАБОТА В ГРУППАХ)

Две минуты истекли, и я прошу представителей групп презентовать свои идеи. Итак, слово первой группе, остальные будьте внимательны, возможно, у вас возникнут какие-то вопросы к выступающим или вы, быть может, предложите им какую-то свою оригинальную, креативную идею.

(чтение и вывешивание листочков с наработанными идеями )

УЧИТЕЛЬ : Да, все ваши идеи выполнимы, действенны, а самое главное – искренни. Поработала ваша душа (показать на тему)- мы помним, мы гордимся.

Но идей – то у нас не одна, не две – много, а нас всего 15. Сможем ли мы все их реализовать? (высказывания детей)

Вы правы, нам потребуются помощники, союзники. Подумайте, кого мы можем попросить о помощи? (высказывания детей)

Тимуровцы школ города

Выйти на школьный ученический совет

Общешкольный родительский совет

Студенческие, волонтерские отряды СУЗов и ВУЗов города, а может быть всей Республики? Ведь это вполне возможно.

Вы знаете,

я знаю / никакой моей вины

в том, что другие не пришли с войны,

в том, что они – кто старше, кто моложе

остались там, и не о том же речь

что я их мог, но не сумел сберечь

речь не о том, но все же, все же, все же…

Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

Подумайте, какие чувства у вас появились при разработке акции «Мы помним, мы гордимся» – гордость, скорбь, слезы, равнодушие.

Выразите свои чувства, приклеивая лепестки к вечному огню (ПОКАЗЫВАЕТ)

Я понимаю, у вас может быть не одно чувство, прошу не сдерживать себя, вы можете наклеить не один лепесток.

(Красный – гордость, Желтый – скорбь, Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие)
(чаша уже нарисована, огонь приклеивается очень быстро на пол ватмана)

Посмотрите, какой красивый вечный огонь у нас получился.

Я предлагаю почтить память павших в этой жестокой войне минутой молчания у нашего вечного огня.

минута молчания. Метроном.) Благодарю, друзья!

На сегодня наша встреча завершена. Всем спасибо, до свидания!!!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ№1»

Разработка Единого Всекубанского урока

«Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

Крапчатая Ирина Александровна

учитель математики

МБОУ «СОШ№1»

Ст.Тбилисская 2012.

Цели мероприятия:

    Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края

    воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий.

    Обучение учащихся проектной деятельности

    Обучение работе в малых группах над конкретными творческимизаданиями.

    Развитие творческих способностей детей.

    Оборудование, оформление, наглядность:

    2.Проектор,

    3.Карта краснодарского края,

    4. Флаг краснодарского края,

    5. Выставка книг о Кубани.

    6. Стенд «Символика Кубани».

    7. Выставка рисунков « Мой край родной».

    8. На доске написан эпиграф «России малая частица,

    Земля похожая на рай.

    Голубизна морей, разлив пшеницы -

    Всё это Краснодарский край

    9. Фонограммы песен

    10. Рушник, каравай, соль

    11. Презентация

    Ход классного часа.

    Сценарий Всекубанского урока «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    На интерактивной доске заставка «Всекубанский классный час

    «Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Учитель . Наконец наступил долгожданный день: мы снова вместе! Как много событий произошло за три месяца каникул! Вы не только подросли, но стали взрослее, увидели и узнали много нового.

    Где только вы ни побывали: на море и в горах, на равнинах и в пустынях!

    Как по-вашему, почему люди любят путешествовать? (Им нравится узнавать что-то новое)

    Скажите, пожалуйста, что наиболее запомнилось вам в летних поездках? (учащиеся делятся впечатлениями).

    Красота природы, конечно, доставляет огромное наслаждение. Особенно когда это природа другой, малознакомой стороны. Но можно ли поразить воображение кубанцев видами гор, долин, рек и озёр?.. Совершенно верно, все эти красоты есть и у нас. Ведь наш край уникален разнообразием ландшафтов.

    Что же тогда ещё может поразить нас, путешественников? История страны, которую мы посетили? - Это мы можем узнать и из книг!!! Что же?... Конечно, люди!

    Много ли друзей появилось у вас этим летом? (ответы учащихся)

    Я не сомневаюсь - много!

    Давайте представим, что все наши новые знакомые и друзья приезжают к нам в гости. А повод есть: сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань - это частица нашей великой Родины - России. И наш классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края,210-летие нашей станицы Тбилисской. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час.

    Что мы им расскажем? Чем удивим?. Наша задача сегодня - составить рассказ о нашей малой родине такой, чтобы гости Кубани поняли: они оказались в уникальном крае, гордостью которого являются не только природные богатства, но прежде всего люди.

    С чего начнем наш рассказ?

    1-й ученик . Конечно же, со стихов о родной земле.

    Даль степей сквозная,

    Гор размах орлиный-

    Сторона родная,

    Край наш тополиный!

    Ты весной чудесен,

    Цветами щедр, как в сказке,

    Край хлебов и песен -

    Край наш Краснодарский.

    В.Подкопаев

    Учитель : Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину - Краснодарский край. Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

    (звучит песня «С чего начинается Родина»)

    Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины - важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

    Группа «историков»

    1-й «историк» Мы предлагаем оглянуться,
    Всмотреться в дым и даль веков, -
    И перед нами развернутся
    Дела кубанских казаков.

    2-й «историк» При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

    1-й «историк» Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

    2-й «историк» Современная территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской и Черноморской губернией. 13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

    Учитель . Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

    Как вы думаете, если Кубань - всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?... Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

    .1-й ученик . Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Вес год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка -всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлым золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

    2 ученик : Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.

    Учитель слайд 18-20 Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город - курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.

    Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа - это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.

    К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.

    3 ученик : Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик:

    Они осилят зло и горе,

    Добудут свет в кромешной мгле…

    Мои герои - главный корень,

    Основа жизни на земле.

    Учитель . Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами. Защищали нашу землю и выпускник нашей школы И.М.Якубин.

    Ученик: Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков - кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества.

    Учитель :9 октября Тбилисская отметит свой 210 день рождения. Много славных страниц вписали уроженцы станицы и Тбилисского района в летопись нашей малой родины. Есть среди них Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, полный кавалер Ордена Славы, Герой России, Герой труда Кубани.

    Кто же они, прославившие свою малую Родину?

    1-й ученик . Четверо наших земляков-тбилисцев стали Героями Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Это Петр Григорьевич Баранов, Евдоким Денисович Волков, Владимир Иванович Грецкий и Иван Максимович Якубин(ученик нашей школы)

    . 2-й ученик .Героем России является уроженец станицы Тбилисской АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ФАБРЫЙ. Он - воспитанник нашей первой школы. После ее окончания в 1970 году Фабрый поступил в Ейское летное училище. Его трудовая биография началась с должности летчика-инструктора в Борисоглебском летном училище. Затем была служба в ВВС: вначале - старшим летчиком, потом - заместителем командира авиационной эскадрильи.

    Служил в Германии, Прикарпатском военном округе, Афганистане. 13 июня 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, полковник А. И. Фабрый был удостоен звания Героя Российской Федерации. В настоящее время проживает в Москве.

    3-й ученик Трое тбилисцев удостоены высшей степени отличия в области хозяйственного и культурного строительства - звания Герой Социалистического труда. Это ПОПОВ ТИМОФЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, КРАВЧЕНКО ВЕРА ФЕДОРОВНА и ЯРИСОВА МАРИЯ НИКОНОРОВНА, которые работали в зерносовхозе «Кропоткинском» и получили Золотые Звезды Героев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1949 года за высокие урожаи зерновых культур в 1948 году.

    4-й ученик . Герой Социалистического труда ВИКТОР МАКСИМОВИЧ КУТНЯШЕНКО в 1960 году начал работать в тбилисской межколхозной строительной организации и прошел путь от разнорабочего до бригадира комплексной строительной бригады. Бригада Кутняшенко участвовала в сооружении почти 70 различных строительных объектов: районной поликлиники, кинотеатра «Юбилейный», детского сада «Сказка», автостанции, школы №6 и других.

    Учитель Но забота о родной земле проявляется не только в поле, но и в исследованиях, кропотливом труде ученых-селекционеров, получивших самые высокие награды страны за свою любовь к земле и людям.

    1-й «биограф» Всю свою долгую жизнь посвятил выведению новых сортов пшеницы «хлебный батько», наш земляк - академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Родился он в 1901 году в станице Ивановской. С детских лет Павел мечтал, чтобы всегда был богатый урожай хлеба, и люди не знали голода. Ему удалось вывести путем селекции много новых урожайных сортов пшеницы, которыми засевают не только кубанские поля, но и поля разных районов нашей страны и зарубежья.(рассказывает о трудовом подвиге академика П.П.Лукьяненко)

    2-й «биограф» Не только хлебом славится Кубань. Более 50 лет работал над созданием новых сортов подсолнечника В.С.Пустовойт.

    3-й « биограф». Лётчики-космонавты.

    Сынами Кубани являются летчики-космонавты: Севастьянов Виталий Иванович (дважды Герой Советского Союза), Горбатко Виктор Васильевич (дважды Герой Советского Союза), Березовой Анатолий Николаевич (Герой Советского Союза), Падалка Геннадий Иванович (Герой Российской Федерации), Трещев Сергей Евгеньевич (Герой Российской Федерации), летчик-испытатель 1 класса, космонавт-испытатель Щукин Александр Владимирович.

    Учитель Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели - одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

    (Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги)

    Учитель : Мы добрались до 2012 года. За какими событиями весь мир наблюдал, затаив дыхание, начиная с 27 июля по12августа?

    Ученики : За Олимпийскими играми в Лондоне.

    Учитель : Конечно! Каждый спортсмен мечтает о победе на Олимпийских играх, потому что его имя навсегда останется в олимпийской летописи.

    Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 20 высших наград.

    А вы знаете имена спортсменов, которые представляли на Олимпийских играх не только Россию, но и Краснодарский край?

    Ученики: (дают ответы)

    Кубанские спортсмены завоевали на Олимпиаде 8 медалей!

    Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.

    Учитель : Давайте ещё раз вспомним и посмотрим на фотографии людей, которые составляют гордость спорта не только Краснодарского края и России, но и мира. (Краткая информация учителя о достижениях спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне.)

    1-й ученик . Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

    2-й ученик . На Кубань из Лондона вернулся серебряный призер Олимпиады Александр Иванов.

    В аэропорту Краснодара штангиста встречало более 100 человек - родители, представители министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, делегация из Красноармейского района, где живет Александр Иванов, воспитанники краевой спортшколы тяжелой атлетики, журналисты.

    Кубанский штангист Александр Иванов - серебряный призер Олимпиады!

    В сумме двоеборья Александр Иванов (весовая категория до 94 кг) поднял 409 килограммов, уступив теперь уже двукратному олимпийскому чемпиону из Узбекистана Илье Ильину.

    3-й ученик. Тимофей Мозгов - бронзовый призер Олимпиады!

    Баскетболист Тимофей Мозгов, представляющий Краснодарский край, стал обладателем бронзовой олимпийской медали в составе сборной России. В матче за 3-е место наша сборная победила команду Аргентины 81:77 и впервые в современной истории заняла место на олимпийском пьедестале. Тимофей Мозгов принял участие во всех восьми матчах сборной на олимпийском турнире.

    4-й ученик . Бронзовый призер Олимпиады Татьяна Чернова вернулась в Краснодар.

    Несмотря на поздний час, кроме родственников в аэропорту с цветами и плакатами Чернову встречали болельщики. Соревнования начались для спортсменки не очень хорошо. После первых четырех видов программы в турнирной таблице она занимала только девятое место. Но Татьяна вырвалась вперед, показав высокое мастерство в прыжках в длину и беге на 800 метров. Эта олимпийская бронза стала уже второй в карьере молодой спортсменки. Предыдущую она завоевала в 2008 году в Пекине.

    Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в семиборье

    5-й ученик .Данила Изотов взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне

    Краснодарский пловец взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне. Спортсмен из Краснодара Данила Изотов выступал в составе российской четверки в эстафетном плавании вольным стилем. Вплоть до последнего этапа наша команда шла четвертой, но на последнем этапе плывший четвертым Изотов смог обойти австралийца Джеймса Робертса и завоевал бронзу.

    6-й ученик. Бесик Кудухов - серебряный призер Олимпиады!

    Борец вольного стиля Бесик Кудухов, представляющий на Олимпийских играх Краснодарский край, стал серебряным призером. В финале турнира в весовой категории до 60 кг он уступил борцу из Азербайджана Тогрулу Азгарову.

    7-й ученик . Мария Шарапова - серебряный призер Олимпиады!

    Лучшая теннисистка России Мария Шарапова, представляющая Краснодарский край, в финале лондонской Олимпиады уступила американке Серене Уильямс - 0-6, 1-6 и стала обладательницей серебряной олимпийской медали.

    8-й ученик .Кубанский батутист Дмитрий Ушаков - серебряный призер Олимпиады!

    В финале соревнований по прыжкам на батуте Дмитрий по сумме баллов уступил только китайцу Донг Донгу. Третье место также завоевал китайский спортсмен Чунлонг Лю. Второй кубанский батутист Никита Федоренко занял 6-е место.

    Учитель: А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).

    Учитель : Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

    Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады-2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

    Сочи - это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

    (Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.)

    Учитель: В завершении нашего классного час проведем викторину:

    Прошу, друзья, внимания!

    Проверим ваши знания.

    На вопросы отвечаем,

    Что из прошлого мы знаем.

    1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

    (Екатерина II)

    2. Коренной житель Кубани? (Казак)

    3. Назовите главный город Кубани? (Краснодар)

    4. Главная река нашего края (Кубань)

    5. В какое море она впадает? (Азовское море)

    6. Как называются жилища казаков? (Курень)

    7. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

    8. Сколько куреней было основано казаками - переселенцами на Кубани? (40)

    9. В каком году образован Краснодарский край?

    10 Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн).

    11. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета: малиновый, зелёный, синий.

    Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость).

    12. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края.

    13. Кто является губернатором Краснодарского края?

    Учитель Что такое хлебный колос? Пустяк. Можно ли им одним накормить? - Нет. Но когда колосья ложатся рядом друг к другу, получается большой сноп. Колос к колосу, сноп к снопу - так и вырастает великий урожай.

    Что такое маленькое доброе дело одного человека? Порой, его не всякий заметит. Но если мы каждый сделаем что-нибудь хорошее для родного края, то вместе наши дела будут заметны и Кубань расцветет еще ярче.

    Мы еще очень юны, можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Да! Какие это будут дела? (ответы учеников) Вы все правы: прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

    Давайте подведём итог нашей работы. У вас на столах лежат символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения, их у вас много! (дети пишут) А так как впереди праздник - день рождения Краснодарского края - украсим наш хлебный колос добрыми пожеланиями родной земле.

    Слайд … (Звучит песня в исполнении С.Ротару «Желаю тебе, земля моя») Дети прикрепляют свои «зерна» к колосу, находящемуся на доске.

    Учитель . Посмотрите, какой полный, тугой, красивый колос у нас получился. А сколько таких колосьев добрых дел можно собрать в нашей школе? Целых 17. А в каждой школе?! Так значит, и мы стали продолжателями самой важной традиции наших предков - трудиться на благо Кубани. Значит, мы стали её настоящими гражданами!

    IV. Итог классного часа.

    Учитель. Кубань - это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, замечательные виноградники, прекрасные сады - но разве это не сказка? Но главное наше богатство - люди.

    Ученик. Мы вырастем и тоже станем трудиться на благо своей любимой Кубани. А как иначе? Ведь Кубань - земля наших отцов - это и наша земля.

    Ученик. Земля, ставшая нам самой родной.

    Учитель: Ребята, именно вы - наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам, наследникам земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

    (Звучит песня «Мы с тобой казаки» в исполнении Кубанского казачьего хора.)

Учитель На этом наш урок заканчивается. Я хочу поблагодарить всех за участие и внимание. А также позвольте вас поздравить с началом нового учебного года, пожелать счастья, успехов и здоровья.

Сценарий классного часа, посвящённого празднику "День Победы". Материал расчитан для использования в 4 классе. Задачами данного мероприятия является создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны;воспитание у школьников гумманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 им. А.С. Пушкина

муниципального образования город Новороссийск

Единый Всекубанский

Урок Победы

Учитель начальных классов

Пролеева М.М.

Новороссийск

2016 г.

Единый Всекубанский Урок Победы

«Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Задачи:

Актуализация исторической памяти, формирование интереса и уважения к историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа;

Воспитание у школьников чувств патриотизма и гражданственности, гуманистических качеств личности, гордости за достижения родной страны;

Приобщение детей к базовым ценностям духовно-нравственной культуры народов России и Кубани через обращение к образцам культурного наследия, духовного подвижничества;

Развитие познавательной компетентности обучающихся на основе работы с первоисточниками, материалами воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны;

Формирование коммуникативной культуры школьников.

Форма проведения: урок мужества.

Ход занятия.

  1. Актуализация. Определение темы и целей занятия.

Просмотр видеоролика «И всё о той весне…»

Что это за праздник? Чему он посвящён? (День Победы. День окончания Великой Отечественной войны.)

Какую годовщину отмечает наша страна в этом году? (71-ю)

9 мая вся страна отмечает великий праздник- День Победы, 71- ю годовщину победы советского народа в Великой отечественной войне.

71 год как окончилась война, война которая унесла более 20 миллионов жизней,которая превратила города и поселки в руины, вывела из строя заводы, фабрики. Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе- он победил фашизм.

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Время бежит быстро и сегодня с нами уже мало тех, кто завоевывал победу на фронте и в тылу.

Уже так мало людей могут рассказать о настоящих военных событиях. Ведь даже тем, кто уходил на войну в 20 лет, сейчас уже 2014 год. Пройдёт ещё немного времени и рассказывать будет некому. Но забывать об этой страшной войне нельзя. Нужно помнить тех, кто отдал свою жизнь за нашу спокойную и счастливую жизнь.

  1. Беседа о событиях ВОВ.

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Из каждых 100 ушедших на фронт вернулись домой только трое.

Война...От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров. Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом - четверо суток, самолетом - четыре часа, а перебежками по-пластунски - четыре долгих года.

Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчёты погибших. Среди них не только солдаты. Но и женщины и дети, которые погибли от рук фашистов.
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен.

  1. Новороссийск – город –герой.

Наш город Новороссийск носит почётное звание город-герой. За что нашему городу присвоено это звание?

Во время Великой Отечественной войны летом 1942 года гитлеровцы предприняли решительный бросок на юг, стремясь выйти к Волге и захватить Кавказ. Смертельная угроза нависла над Новороссийском.

19 августа 1942 года начались бои за Новороссийск. Они продолжались 393 дня. Дольше оборону держал только героический Ленинград. Первые недели боев принесли горечь утрат и разочарований.

Сдержать врага на дальних подступах к городу не удалось. Уже 6 сентября бои с противником переметнулись на городские улицы. Враг ворвался в город, захватил железнодорожный вокзал, элеватор и порт.

Выправить ситуацию должна была крупная десантная операция советских войск в районе Южной Озерейки. Времени и средств для ее подготовки было выделено недостаточно, опыта проведения успешных наступательных операций у командования войск не было вовсе. Основной озерейский десант окончился неудачей. Но отвлекающий десант под командованием майора Ц.Л. Куникова оказался неожиданно успешным и превратился в основной. Плацдарм, захваченный куниковцами в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года южнее Новороссийска в районе населенного пункта Станички., стал болезненной занозой в теле немецкой обороны. Спустя пять дней на плацдарме в 30 квадратных километров, названном "Малой землей", находилось уже до 17 тысяч советских солдат и офицеров десантных войск, имевших 21 орудие, 74 миномета, 86 пулеметов и 440 тонн боеприпасов и продовольствия.

225 дней длился героическая эпос Малой земли. В результате боевых действий десантной группы войск в период с 4 по 30 апреля 1943 г. было уничтожено более 20 тысяч вражеских солдат и офицеров, захвачено и уничтожено большое количество военной техники.

После ожесточенных уличных боев 16 сентября 1943 года Новороссийск был полностью освобожден. За мужество и отвагу 21 воин-защитник Малой земли был удостоен звания Героя Советского Союза, сотни солдат и офицеров награждены орденами и медалями.
14 сентября 1973 года городу Новороссийску было присвоено звание "Города-героя".

  1. Дети – герои войны.

«Великая Отечественная война… Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о ней – мужские. Это понятно: воевали-то в основном мужчины – но в этом и отражение нашего неполного знания о войне. Ведь огромная тяжесть легла на плечи матерей, жен, сестер, которые были санинструкторами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных полях. «У войны не женское лицо…и тем более не детское». Да. Война – не детское дело. Таки должно быть. Но эта война была особенной… она называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту родины. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков и Зина Портнова – были удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы и города нашей Великой Родины – России называли их именами. В те годы дети быстро взрослели, уже в 10-14 лет они осознавали себя частицей большого народа и старались ни в чем не уступать взрослым. Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, помогали партизанам подрывать эшелоны врага, устраивать засады.

И у нас на Кубани жили ребята, которые не щадя себя ценою собственнх жизней совершали подвиги ради Родины.

Дети-герои Кубани

(рассказывают учащиеся)

ЛЁНЯ ОБЪЕДКО

Жил в хуторе Семисводном Красноармейского района. Желая помочь партизанам, перерубил телефонный кабель, тянувшийся от станицы Анастасиевской, где находился немецкий штаб, до станицы Славянской, где шла передовая линия. Был схвачен гестаповцами, жестоко избит и расстрелян в марте 1943 года.

НАДЯ ГНЕЗДИЛОВА.

Ученица 6 класса станицы Даховской Тульского района. Была разведчицей в партизанском отряде, участвовала в операции по освобождению станицы. Погибла в перестрелке во время боя.

ВАНЯ МАСАЛЫКИН.

Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие - винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.

ВИТЯ ГУРИН.

Учился в школе № 2 станицы Новотатаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью «За оборону Кавказа».

ТОЛЯ АЛЕХИН.

Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.

ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА.

Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами.

ЛЁНЯ ТАРАННИК.

Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком - следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.

ФЕДЯ ТОКАРЕВ.

Учился в школе № 3 станицы Абадзехской. Выполнял задания партизанского отряда. По доносу предателя Федя был схвачен и подвергся жесточайшим пыткам. В октябре 1942 года юный патриот вместе со своим дедушкой были закопаны в землю живыми.

ВОЛОДЯ ГУКОВ.

Житель станицы Мингрельской Абинского района, учился в 4 классе. Был разведчиком в партизанском отряде. При выполнении задания был схвачен фашистами, жестоко избит и расстрелян в сентябре 1942 года.

Прослушивание аудиозаписи стихотворения Мусы Джалиля «Чулочки»

  1. Минута молчания в память о павших в годы войны.

Светом благодарной памяти, Светом любви нашей, Светом скорби нашей пусть озарятся имена павших…
Вспомним.
…26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война.
Вспомним…
Вспомним тех, кто бился с врагом на фронте, кто воевал в партизанских отрядах, кто страдал в фашистских концлагерях. Вспомним тех, кто без сна и отдыха трудился в тылу. Вспомним тех, кто дошел до Берлина и Праги, и кого сегодня нет с нами. Вспомним о деревнях, сожженных дотла, о поселках, стертых с лица Земли. Вспомним о сотнях городов, разрушенных, но непокоренных! Каждую улицу вспомним, каждый дом. Вспомним о подвиге защитников Городов-героев: Смоленска, Киева, Волгограда, Минска, Ленинграда, Керчи, Севастополя, Тулы, Мурманска, Одессы, Москвы, Новороссийска, Бреста…
Вспомним о године тяжких испытаний… Об искалеченных судьбах, о разбитых мечтах, о несбывшихся надеждах…
Солдат Великой Отечественной. Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой. Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау… Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы.
Ты защищал Отчизну! Защищал свою семью. Не награды нужны были тебе. Высшей наградой ты считал Победу…
Сквозь дожди и снега, сквозь бури лихолетья, сквозь Время говорят с нами те, кто уже никогда не вернется с поля брани, кто уже никогда не обнимет детей и родных, кому не суждено увидеть эту весну…
Вспомним всех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы. Поклонимся им низко. Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен.
Неизвестный солдат. О чем думал ты в минуты затишья, перед своим последним боем?.. О мирной жизни, простом человеческом счастье для своих детей и внуков. Для нас с Вами.
Проходят годы, десятилетия. Сменяются поколения. Но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание Человека, который хотел растоптать фашизм…
Вечный огонь. Его не задуют ветры, не зальют дожди, его не погасит Время. Вечный огонь… В живом трепете его пламени – вечная память, вечный долг и признательность живых мертвым.
Война и смерть. Перед ними равны все: старик и ребенок, мужчина и женщина, генерал и солдат, люди любой веры, любой национальности.
В церквах и мечетях, костелах и синагогах на всех языках звучат сегодня слова благодарения и памяти. В них – боль невосполнимых утрат и горечь слез. В них – вечная скорбь и печаль.
В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью, не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.
Наступает минута молчания.
[бой курантов Кремля]
Минута молчания…
Вечная Память жертвам Великой Отечественной войны!
Вечная Слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!»

  1. Памятные акции ко Дню Победы.

В память о героях Победы, положивших жизни на полях сражений в нашей стране каждый год проходят памятные акции.

Какие памятные акции вы знаете? (ответы детей)

Акция "Бескозырка" - всероссийская военно-патриотическая акция, посвященная памяти геров-десантников, высадившихся на побережье Цемесской бухты для защиты г.Новороссийска

Ежегодно 3 февраля в городе Новороссийска , у мемориала «Малая Земля» проходит операция «Бескозырка», которая проводится в годовщину высадки десанта майора Цезаря Куникова в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года.

По многолетней традиции на Малой Земле собираются ветераны войны, старшее поколение и молодежь города-героя, чтобы почтить память павших в боях за освобождение Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков.

В 1999 г. по решению краевого комитета по делам молодежи «Бескозырка» стала акцией краевого масштаба, год спустя - всероссийской.

«Гео́ргиевская ле́нточка» - общественная акция по раздаче символических ленточек , посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне .

Акция стала традиционной и проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая. В 2008 году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру . Страны, в которых акция проходит наиболее активно, - , Афганистан , а также Молдавия и Белоруссия.

Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Акция проходит под лозунгами: «Победа деда - моя Победа» , «Повяжи. Если помнишь!» , «Я помню! Я горжусь!» , «Мы - наследники Великой Победы!» , «Спасибо деду за победу!» .

«Кораблик Победы» - В Крыму перед Днем Победы началась грандиозная акция в память о погибших героях. Школьники будут мастерить бумажные кораблики, на борту каждого напишут имя красноармейца, освобождавшего полуостров в годы Великой Отечественной. А 9 Мая всю эту многотысячную бумажную флотилию отправят в плаванье по Чёрному морю.

Акцию «Кораблик Победы» придумала феодосийская школьница Катя Кимпинская. Ее прадед, Герой Советского Союза, морской летчик Николай Прилуцкий сражался в Крыму.

Феодосийские школьники идею Кати сразу подхватили, кинули клич. Кто-то принес из дома бумагу и клей, кто-то - карандаши и фломастеры, и стали мастерить кораблики. На каждом - имя и фамилия воевавшего в Крыму героя.

Большие и маленькие, белые и разноцветные - нет никакого определенного шаблона, каждый уникален и индивидуален. Главное условие - кораблик должен хорошо держаться на воде.

Однако Катя и ребята не хотят замыкаться на своем городе, а мечтают сделать акцию всероссийской. Они уже зарегистрировали группу «ВКонтакте» и просят всех, у кого деды и прадеды воевали в Крыму, найти в социальной сети














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели классного часа:

  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края;
  • формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника;
  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Форма классного часа: урок-проект.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, ваза с букетом подсолнухов, презентация к мероприятию, ватман, клей, элементы для аппликации.

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

– выполнить презентацию «Край мой Краснодарский, помним, гордимся, наследуем!»;
– написать сочинение «Я – будущее Кубани»;
– подготовить небольшой текст, описывающий сюжет рисунка или фотографии;
– разучить стихи Кубанских поэтов;
– в течение урока изготовить аппликацию «Мой край»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

– Дорогие, ребята и учителя, родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой России. И наш урок мы посвящаем этой дате. Нашей малой родиной нельзя не гордиться. Она известна не только уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.
– Сегодня, в первый день нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани.
– 75 лет образования Краснодарского края;
– 220 лет со Дня освоения Кубанских земель Черноморскими казаками.
Тема нашего классного часа: « Край мой Краснодарский: помним, гордимся, наследуем!»

3. Актуализация знаний

Как называется край, в котором мы живем? (Карта Краснодарского края.)

Краснодарскому краю в этом году исполнилось 75 лет. На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)
– Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…)
– Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

4. Включение в систему знаний

Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков,
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель. Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани.
Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 375 км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

5. Работа по карте

– Назовите, с кем граничит наш регион? (С Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией.) Административным центром по-прежнему является город Краснодар. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов.

Учитель: Краснодарский край, как и все регионы нашей страны имеют свою символику. Герб, флаг и гимн. О них мы с вами подробно говорили на уроках кубановедения.

– Сейчас мы прослушаем Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)

6. Исполнение Гимна Краснодарского края (отрывок)

Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами.

(В.Б.Бакалдин)

7. Выступление агитбригады

Кубань славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю. Сегодня мы с вами вспомним о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!
Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведаюших горя.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была самой тяжелой из всех войн в истории нашей страны. В ряды защитников Родины встали 700 тысяч кубанцев. Почетного звания Герой Советского Союза были удостоены 356 кубанцев.

В числе этих героев есть и наши земляки.

Навстречу раскатам
ревущего грома
Мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Отгремела война,
Свой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито!
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт!
И навеки ничто забыто!
Память… Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.
Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали? Вглядитесь внимательно в эти портреты. Вы помните их?

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в нашем городе и районе построены мемориалы. Многие улицы нашего города названы в честь героев войны.

Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны. Перед вами фотография нашего земляка, погибшего на афганской земле. Александр Кривцов учился в нашей школе.

26 апреля 1986 года в 1час 24 мин (по Московскому времени) на территории бывшего СССР произошла самая крупная в истории атомной промышленности авария ядерного реактора на Чернобыльской атомной станции. Взрывы, разрушившие корпус реактора 4-го блока Чернобыльской АЭС, и возникший за ними пожар, продолжавшийся 10 дней, привели к значительному выбросу радиоактивных материалов в окружающую среду. Практически вся территория северного полушария в той или иной степени оказалась загрязненной аварийными радионуклидами.26 лет прошло после страшного события, повергшего в шок весь мир. Отголоски этой катастрофы века еще долго будут бередить души людей, а ее последствия еще не раз коснутся человека. 26 лет назад в числе 10 тысяч кубанцев 362 жителя Гулькевичского района отправились устранять последствия аварии на Чернобыльской АЭС. А о том, как они там работали, красноречивее всего говорят цифры: 83 чернобыльца награждены орденами Мужества, 58 – медалью «За спасение погибавших», 17 человек получили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ещё одна беда, не обошедшая нашу Кубань.
К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».
Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.
Чеченская война… Хотя официально она прекращена, но гибнут и гибнут наши мальчики в предгорьях Кавказа, во время обстрелов застав и постов «залетными» боевиками, при совершении ими террористических актов…
Дорогами Чеченской войны прошли многие ребята из нашего района, не вернулись на Родину 21 человек.

Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных парней не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье
Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? Достижения кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Кубанские селекционеры много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу.

Мы славим людей кубанской науки. (СЛАЙД 9)

Это русский селекционер Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь выведению новых сортов подсолнечника.
Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич
Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его оборвалась на пшеничном поле.
Не хлебом единым жив человек. Каждый из нас не раз (мысленно или вслух) признавался в любви к Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не умеет так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле. Прочитайте их стихи. Послушайте их песни. И перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края. А кто не знаком с творчеством известного деятеля культуры Кубани Виктором Гавриловичем Захарченко. Композитор, автор многих песен, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.
Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был Виктор Горбатко. Три полета в космос совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с собой горсть родной земли.
Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.

Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. В лесах растут многочисленные растения, водятся звери и птицы. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани богатые урожаи зерна, овощей, фруктов, ягод. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.
С 1952 года 97 кубанских спортсменов приняли участие в 14 летних (94 человека) и 3 зимних (3 человека) Олимпийских играх. 44 спортсмена стали чемпионами и призерами 13 Олимпийских игр – 11 летних и 2 зимних.

На Олимпийских играх кубанцами завоеваны 53 медали, в том числе: 18 золотых, 11 серебряных и 24 бронзовые.

На прошедшей олимпиаде в Лондоне наша Кубань представила 26 спортсменов. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края – 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 18 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Если бы Краснодарский край выступал отдельно в медальном зачете, то поделил бы 36-е место со Швецией, опередив такие страны, как Грузия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Узбекистан и другие. Кубань принесла в общероссийскую олимпийскую копилку 10% медалей (8 из 82).

Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 220 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Подводя итоги очень серьезного и нужного разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

– Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Очень хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

8. Чтение детьми сочинений «Я – будущее Кубани»

9. Итог урока (СЛАЙД 11)

Литература:

  1. Ситдикова Н. В . Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н /Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.