Кто такой Ной — библейская легенда о Ное и его сыновьях. Шейх Саади: История о пророке Нухе (Ное) ﷺ Пророк ной и его сыновья

Голливудский блокбастер, который ворвался на мировые экраны, оставляет неоднозначное впечатление после просмотра. Пока христиане Америки возмущаются, а арабские страны запрещают его показ, он собирает неплохие кассовые сборы в кинотеатрах разных стран. Понятно, что режиссеры и сценаристы фильма руководствовались, прежде всего, законами жанра и экшна, поэтому говорить о натурализме истории приходится с сожалением. Так как картина вызвала широкий резонанс в обществе, предлагаем вашему вниманию повествование истории пророка Ноя – Нуха, мир ему, с точки зрения исламской истории.

История до Нуха

Шло время после Адама. Люди расселились по земле, спокойно пользовалась благами, дарованными Аллахом, и постепенно забывали, кому они этими благами обязаны. Казалось, все сбывалось так, как предвидел Сатана - Иблис: Аллах не нашел благодарности в людях. Гордыня сменила веру. Но Аллах все-таки не хотел сразу наказывать род людской и несколько раз давал ему возможность исправиться. Для этого он избирал среди людей своих пророков, которые призывали людей верить в единственного Бога, предупреждая о возможном наказании.

Такие пророки были у многих народов, но обычно им удавалось убедить лишь горстку людей, а большинство продолжало верить в прежних богов, издевалось над пророками, угрожало им наказаниями. Тогда Аллах приходил на помощь своим посланникам и наказывал нечестивцев.

Посланник Аллаха Нух (Ной) – один из величайших Пророков. Нух, он сын Лямиха сын Мутавашаллих сын Идриса. Он не был первым пророком, так как до него были другие – Адам, Шис, Идрис, мир им. Адам прожил на земле 870 лет, а затем Пророком был его сын Шис.

Исламские учёные говорили, что между Адамом и Идрисом прошло 1000 лет, и тогда не было никакой религии, кроме лишь истинного поклонения одному Богу - Аллаху.

Призыв Нуха

Прошло время, и среди людей распространилось язычество, которое продолжалось 1000 лет. Именно после этого Аллах послал нового Пророка – Нуха, мир ему. Когда Он стал пророком, ему было 480 лет. Всего он прожил 950 лет, и все эти годы призывал людей к поклонению Аллаху, а после потопа Нух прожил еще 350 лет.

Пророк Нух, мир ему, долго терпел, когда призывал людей веровать в Аллаха. Он говорил народу: «Примите ислам, будьте покорны Единому Богу и оставьте идолов, которым вы поклоняетесь». Но большинство людей не верили пророку, в ответ они издевались над ним, оскорбляли и избивали его.

Как передает Имам аль-Бухари от Ибн Аббаса в отношении тафсира (толкования) слов Всевышнего: «И сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йауса, Йаука и Насра» - 71:23. Он сказал: «Это имена праведных мужчин, которые были из народа Нуха – жили до послания Нуха, были из племени Нуха. Когда же они скончались то Сатана внушил их племени: установите на места где они сидели истуканов – в тех, местах, в которых они сидели и увещевали людей, поставьте там знак, поставьте камень – и назовите их именами его, чтобы вы помнили и не забывали умерших праведников, и их увещевания. И они сделали так, но не поклонялись им. Люди продолжали придерживаться единобожия. Когда же скончалось поколение, которое знало историю этих камней, и пришли поколения после них, которые не знали о них ничего и начало распространяться нечестие и многобижие. Это случилось тогда, когда они искали у камней благословения и протирали по ним руками – знание исчезло и они начали им поклонятся».

Тогда Всевышний Аллах дал откровение Нуху, мир ему, построить Ковчег. Строительству ковчега Нуха учит архангел Гавриил – ангел Джибрииль. Огромны корабль, строился в течение ста лет - долгое время, из-за нехватки деревьев он сажал их и строил. Это судно было под защитой Всевышнего и во время потопа стало спасением для всех тех немногочисленных верующих, которые последовали за пророком. Их было около 83 человек. К слову, это был первый корабль на земле, так как до этого никто не строил подобного. Он состоял из трех этажей: нижний (для зверей), средний (для людей) и верхний (для птиц). На судно поднялись только лишь верующие в Единого Создателя и сам пророк Нух, а также они взяли по паре животных и птиц.

После завершения строительства ковчега из-под земли забила ключами вода, а с неба обильно полил дождь. Он лился в течение сорока дней, небесная и земная вода соединились, а уровень воды поднялся на несколько десятков локтей над самой высокой точкой земли.

Корабль проплыл по всей земле, преодолев огромные расстояния. В те дни под толщей воды не было видно ни гор, ни долин. Затем судно подплыло к тому месту, где до потопа находилась священная Кааба и там, кружась, плавал целую неделю.

Когда прекратился дождь и вода начала спадать, ковчег пристал к горе Аль-Джуди на территории современного Ирака. Все, кто находился в ковчеге, сошли на сушу в день Ашура (10-й день первого месяца лунного календаря – Мухаррама).

После потопа на земле не осталось никого из людей и животных кроме тех, кого Пророк Нух, мир ему, по повелению Аллаха взял с собой на корабль. Среди близких пророка, мир ему, были и его сыновья: Сам, Хам и Яфис, а также их жёны. От них после потопа и пошло всё человечество. По сей день все жители земли являются потомками сыновей Нуха. Сообщается, что другие люди, по воле Всевышнего стали бесплодны и только сыновья Нуха продолжили род человеческий.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, передал, что Пророк Нух, мир ему, перед смертью сказал своему сыну: «Я передаю тебе своё завещание. Приказываю тебе две вещи и запрещаю две другие. Приказываю твердо следовать «Ля иляха илляллах» («Нет божества, кроме Аллаха»). Если положили бы семь небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илляллах» на другую, то эти слова перевесили бы. Приказываю тебе второе: говорить «Субханаллахи уа бихамдихи» (Аллах чист от всякого недостатка, вся Хвала – Аллаху). Это молитва для всего. Благодаря этим словам даётся пропитание созданиям. Запрещаю тебе ширк (придавание Аллаху Сотоварищей) и высокомерие».

Пророк Ной, мир Ему, прожил 1780 лет. Когда перед смертью его спросили о том, какой он увидел эту жизнь, пророк, мир ему, ответил: «Как дом с двумя дверьми: как будто вошёл в одну дверь и вышел в другую».

Ибн Маджа передает, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, описывает пост Нуха: «Нух соблюдал пост век, исключая праздничные дни».

Сообщается, что Нух, мир ему, был похоронен, похоронен в Мекке, а некоторые сообщения указывают, что он был похоронен в районе Ливана.

Кораническое повествование про Нуха

В священном Коране есть целая сура, которая посвящена пророку Нуху. Она так и называется «Нух». В ней рассказывается о том, как оповещал сой народ пророк Нух, мир ему:

1. Мы отправили Нуха (Ноя) к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания».
2. Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас – предостерегающий и разъясняющий увещеватель.
3. Поклоняйтесь Аллаху, бойтесь Его и повинуйтесь мне!
4. Он простит вам ваши грехи и предоставит вам отсрочку до назначенного срока. Воистину, когда срок Аллаха наступает, он уже не откладывается. Если бы вы только знали!»
5. Он сказал: «Господи! Я призывал мой народ ночью и днем,
6. но мои проповеди лишь ускорили их бегство.
7. Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Ты простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились.
8. Затем я призывал их открыто.
9. Затем я обращался к ним всенародно и говорил с ними наедине.
10. Я говорил: “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий.
11. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди,
12. поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки.
13. Почему вы не чтите величия Аллаха?
14. Он ведь создавал вас по этапам.
15. Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим,
16. сделал луну светлой, а солнце сделал светильником?
17. Аллах вырастил вас из земли, словно растения.
18. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда.
19. Аллах сделал для вас землю ковром,
20. чтобы вы ходили по ней широкими дорогами”».
21. Нух (Ной) сказал: «Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чье богатство и чьи дети приносят им только убыток.
22. Они замыслили тяжкую хитрость
23. и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”.
24. Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!»
25. За свои грехи они были потоплены и ввергнуты в Огонь. Они не нашли себе помощников вместо Аллаха.
26. Нух (Ной) сказал: «Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя!
27. Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих.
28. Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!».

Тимур Шарафиев

Абу Бакр (р.г.) стал первым мусульманином среди мужчин. Став мусульманином, он пожертвовал свою жизнь и имущество на пути Аллаха и Посланника (с.г.в.). До прихода в ислам, он был очень богат. Все, что имел, он израсходовал на пути Аллаха.

Посланник (с.г.в.) сказал:

Абу Бакр среди людей похож на Микаила среди ангелов.

О, Абу Бакр, нет различий между мной и тобой. Различие только в одном: мне было дано пророчество.

Абу Бакр (р.г.) был признан достойным встать имамом в намазе. Раз был предстоятелем в намазе, значит, он достоин того, чтобы следовать за ним и в других делах.

Некоторые асхабы передали:

Пророк (с.г.в.) однажды задумался над тем, в чьих руках находятся замки от райских ворот? Тотчас явился Джибрил (а.с.), передал привет от Аллаха и Его слова:

Замки от Рая будут находиться в руках Абу Бакра ас-Сыддика (р.г.). Кем будет доволен Абу Бакр ас-Сыддик (р.г.), того Я введу в Рай. Кем он не будет доволен, тот не попадет в Рай.

Аллах Всевышний в каждом человеке и вообще во всем проявил Свои качества, оставил следы Своего могущества. Божественные качества и сила особенно сильно отразились в досточтимом Абу Бакре (р.г.).

Посланник (с.г.в.) говорил:

Кто хочет увидеть мертвеца, ходящего по земле, пусть посмотрит на Абу Бакра.

У Всевышнего Аллаха триста прекрасных моральных качеств. Кто будет обладать хоть одним из них, тот войдет в Рай.

Абу Бакр спросил:

О, Посланник Аллаха! Есть ли во мне хоть одно из этих прекрасных качеств?

Все триста имеются в тебе, - ответил Посланник (с.г.в.).

Явным доказательством высоких достоинств Абу Бакра (р.г.) является этот благородный аят:

«Отдален будет от него богобоязненный, который раздает свое богатство, очищаясь» (Сура «Ночь», айаты 17-18).

Все муфассиры говорили, что в этом аяте речь идет об Абу Бакре (р.г.).

Расулюллах (с.г.в.) сказал:

После пророков и посланников, не восходило солнце ни за кем более достойным, чем Абу Бакр.

Его настоящее имя - Абдуллах, но Посланник (с.г.в.) дал ему кунью Абу Бакр. Поистине, Абу Бакр (р.г.) был сердечным другом Пророка (с.г.в.) и самым достойным среди асхабов. Он был знающим, благочестивым, богобоязненным, правдивым, преданным, и также обладал многими другими совершенными качествами. В День воскресения первым из могилы восстанет наш Пророк (с.г.в.), а сразу за ним - Абу Бакр (р.г.).

После смерти нашего Пророка (с.г.в.), в течение двух лет и четырех месяцев он был халифом. Он прожил на свете шестьдесят три года, после чего покинул этот бренный мир и перешел мир вечности, заняв там свое место в Эдеме.

Из книги "Анваруль-ашикын"

Общая картина Потопа, приведенная в Коране, отлична от Библейской и не дает повода для критики с точки зрения истории.

Коран не содержит целостного повествания о Потопе. Но о наказании, которое было уготовано народу Ноя, рассказывается во многих Сурах. Самое подробное и полное повествование об этом помещено в Аятах 25-49 Суры 11 Корана. В Суре 71, носящей имя Ноя, помимо всего прочего приведены также проповеди Ноя. Есть они и в Суре 26, Аяты 105-115.

Перед тем, как перейти к более подробному рассмотрению хода описываемых событий, мы должны вспомнить, что Потоп согласно Корану - это лишь одно из наказаний, уготованных Богом народам, виновным в тяжком грехе - неповиновении Его Повелениям. Таков более широкий контекст, в который гармонично вписывается это повествование Корана.

Если в Библии описан Всемирный Потоп, призванный наказать весь непослушный Богу род людской, то в Коране, напротив, упоминается о нескольких наказаниях, уготованных Богом конкретным народам, причем каждому народу - свое.

Это явствует из Аятов 35-39 Суры 25:

"Мы даровали Мусе книгу и сделали вместе с ним его брата Харуна везиром. И сказали Мы: "Идите к народу, который считает ложью Наши знамения", - и уничтожили Мы их. И народ Нуха, когда они обвиняли во лжи Посланников, - Мы потопили их и сделали для людей знамением и уготовали неправедным мучительное наказание, - и "Ад, и Самуд, и обитателей Ар-Расса, и поколения между этим многие. И всем им Мы приводили притчи, и всех Мы погубили гибелью"

В Аятах 59-93 Суры 7 содержится напоминание о наказаниях, уготованных Богом нескольким народам - народу Ноя, адитам, самудянам, городу Содому, мадйанитам.

Таким образом, в Коране Потоп преподносится как наказание, уготованноне лишь народу Ноя. Это первое глубинное отличие повествования Корана от Библии.

Во-вторых, в отличие от Библии, в Коране не указано время, когда произошел Потоп, а также длительность этого стихийного бедствия.

Причины наводнения в обоих повествованиях примерно одинаковы. В Сасердотальском варианте Библии указаны две причины, имевшие место одновременно:

"… в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились"

(Бытие, 7: 11)

Коран повествует о них в Аятах 11-12 Суры 54:

"И открыли Мы врата неба с водой извергающейся, и извели из расселин Земли источники, и встретилась вода по повелению, которое было решено"

(Коран: Сура 54, Аяты 11-12)

В Коране очень ясно и точно указано, кто был в ковчеге. Ной, согласно Корану, неукоснительно исполнил приказ Бога, суть которого заключалась в следующем:

"А когда пришло Наше повеление и закипела печь, Мы сказали: "Перенеси в него от всего по паре, по двое, и твою семью, кроме тех, о которых опередило слово, и тех, кто уверовал". Но не уверовали с ним, кроме немногих"

(Коран: Сура 11, Аят 40)

Человек из семейства Ноя, не взятый на ковчег - это его сын, которого постигло проклятье. Из Аятов 45-46 Суры 11 мы узнаем, как Ной молил Бога за своего сына, но его мольбы так и не смогли повлиять на решение Всевышнего. В Коране сказано и об остальных "пассажирах" ковчега, которые были пущены в него благодаря своей вере в Бога.

Эти последние не упомянуты в Библии в числе "пассажиров" ковчега. Более того, относительно состава обитателей ковчега Библейские описания дают нам три различных варианта.

Из Яхвистского варианта следует, что животные и птицы принимались в ковчег, исходя из того, "чистыми" или "нечистыми" они были: из каждого "чистого" вида принимались семь пар (семь самок и семь самцов), а из каждого "нечистого" - лишь по одной паре.

Из видоизмененного Яхвистского отрывка текста (Бытие, 7: 8) явствует, что принято было лишь по одной паре каждого вида, как "чистого", так и "нечистого".

Из Сасердотальского варианта можно понять, что в ковчеге были Ной, его семья в полном составе (без исключений), а также по паре животных от каждого вида.

О самом наводнении в Коране сказано в Аятах 25-49 Суры 11 и Аятах 23-30 Суры 23.

Согласно Библии, местом, куда пристал ковчег, является гора Арарат (Бытие, 8: 4), а согласно Корану - Ал-Джуди (Сура 11, Аят 44). Арарат считается самой высокой горой Араратского хребта в Армении, но ничто не доказывает, что люди не могли изменить названия, чтобы согласовать два повествования. Р.Блашер подтверждает это. Он отмечает, что на Аравийском полуострове есть гора под названием Джуди. Так что согласованность названий может быть искусственной.

В заключение следует сказать, что между описаниями Потопа в Библии и в Коране имеют место значительные различия, и на этот факт можно указать однозначно. Критическое рассмотрение некоторых из таких различий - дело безнадежное из-за отсутствия объективных сведений. Однако там, где положения Писаний можно проверить, опираясь на твердо установленные наукой факты, несовместимость между Библейскими сведениями о времени и масштабах Потопа и данными, полученными в результате научных открытий, пополнившими научные знания о том периоде, никак нельзя отрицать. Что же касается повествования Корана, оно, напротив, свободно от всего, что могло бы послужить поводом для объективной критики.

Естественен вопрос, а возможно ли вообще, чтобы между временем возникновения Библейского описания и временем появления описания этого же события в Коране, человек мог обрести знания, пролившие свет на это событие? Ответ здесь отрицательный, поскольку за весь период времени между Ветхим Заветом и Кораном единственным документом, содержащим сведения об этом древнем событии, была сама Библия. Если человеческий фактор не мог повлиять на изменение содержания повествований таким образом, что был затронут их смысл, причем затронут так, что уменьшился разрыв между ними и современным знанием, то в таком случае следует объяснить весь этот феномен иначе - рассматривая его как Откровение, ниспосланное в более поздний период, чем тот, что записан в Библии.

Исход

Исход Моисея и его последователей из Египта, положивший начало их переселению в Ханаан, является для нас событием, играющим огромную роль. Это точно установленное историческое событие, и несмотря на то, что иногда ему приписывается сугубо легендарный характер.

В Ветхом Завете Исходу полностью посвящается вторая Книга Торы, или Пятикнижия, где помимо этого повествуется еще и о странствиях еврейского народа в пустыне, а также о договоре, заключенном Моисеем с Богом на Горе Синай. В Коране этому событию тоже отводится много места: о делах Моисея и его брата Харуна (Аарона) с фараоном Египетским, а также об Исходе из Египта во всех подробностях повествуется более чем в десяти Сурах, содержащих длинные повествования об этом событии, как, например, в Сурах 7,10,20 и 26. В других местах Корана приводятся более сжатые варианты повествования или просто напоминания. Сам фараон, главное действующее лицо представляющее Египет, упоминается в Коране, если я не ошибаюсь, 74 раза в 27 Сурах.

В данном случае особый интерес представляет исследование повествований как Библии, так и Корана, поскольку в отличие от описаний Потопа эти два повествования имеют очень много общего. Между ними, конечно, есть и некоторые расхождения, но, как мы увидим, Библейское повествование имеет огромное историческое значение и ценность. Оно помогает нам увидеть личность фараона или, вернее, двух фараонов, о которых будет идти речь. Библейские сведения о них дополняются сведениями, содержащимися в Коране. Писания, в свою очередь, дополняются современными данными. Сопоставляя сведения Библии, Корана и данные современной науки, можно точно указать историческое место, значение и роль события, о котором повествуется в Священных Писаниях.

1. Какая сура была ниспослана последней? Наср
2. Сколько женщин упомянуто в Коране по имени? 1
3. О какой суре Пророк сказал, что она сердце Корана? Ясин
4. Какая сура будет заступничать в могиле при ее чтении? Аль-Мульк
5. Пророк Мухаммад сказал: Тот, кто прочитал эту суру, прочитал треть Корана. О какой суре идет речь? Ихлас
6. Что относится к числу священных писаний? Коран, Тора, Евангелия, Псалмы и свитки
7. Пророк Мухаммад сказал: Тот, кто будет читать эту суру каждый день, того не коснется нужда и бедность. О какой суре идет речь? Падающие
8. Какой самый длинный аят в Коране? В суре Корова аят 282 о долге
9. Какие суры были ниспосланы от колдовства? Рассвет и Люди
10. Что названо в Коране и питьём, и лекарством? Мёд
11. Из ста четырнадцати сур Корана лишь одна начинается не со слов “С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.” О какой суре идёт речь? О суре “Покаяние” (Ат-Тауба)
12. Какие суры или аяты называются Мединскими и Мекканскими? До хиджры мекканские, а после мединские
13. Аллах в священном Коране сказал: О, Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Что запретил себе Пророк? Мед
14. В Коране упоминается о том, что жёны двух пророков окажутся в аду. О ком именно идёт речь? О жёнах пророка Нуха (Ноя) и пророка Лута (Лота)
15. Пророк Мухаммад сказал: не превращайте свои дома в кладбища, поистине сатана избегает дома, в котором читают суру …..? О какой суре было сказано? Бакара
16. Сколько аятов в Коране? 6236
17. Какую суру называют матерью Корана? Фатиха
18. При каком халифе был собран Коран воедино? Абу Бакром
19. Какую суру читал Ибн Масуд когда впервые вышел призывать многобожников? Аррохман
20. Имам аш-Шафии сказал: Если бы была ниспослана эта одна сура, то ее было бы достаточно для людей… о какой суре идет речь? Аср
21. Какую суру читают каждую пятницу? Кахф
22. Прочитав какую суру Умар бин Хаттаб принял Ислам? Таха
23. Какой аят прочитал Абу Бакр Умару бин Хаттабу после смерти Пророка? 144. Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять?
24. В Коране есть аят… «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». Кто обратился отцу? Юсуф
25. Как называется растение упомянуто в Коране, как пища обитателей Ада? Заккум
26. Назовите суры с названием насекомых? Муравьи, Паук, Пчелы
27. Аллах сказал о Пророке «Он нахмурился и отвернулся…» Как звали мужчину по причине которого, Пророк нахмурился и отвернулся? Абдулла бин Умм Мактум
28. Пророк сказал: Тот, кто выучит первые 10 аятов этой суры, Аллах сохранит его от Даджала. О какой суре идет речь? Кахф

ХАДИС:

1. Пророк Мухаммад сказал: "Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран…. Продолжите хадис? … и обучает ему других"
2. Пророк сказал: "Три признака лицемерия, если говоришь неправду, не сдерживаешь обещание, и... Продолжите? нарушаешь договор"
3. Что стало первым искушением сынов Исраила (Израильтян) согласно хадису переданным Муслимом? Женщины
4. Пророк сказал:"Религия есть проявление искренности". Мы спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: … продолжите? "По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще"
5. Пророк сказал: "Не тот, силен кто побеждает многих, силен лишь тот… продолжите? Кто способен сдержать свой гнев"
6. Пророк сказал: "Два слова любимы Милостивым, легкие на язык и тяжелые на весах… Какие? Субханаллавабихамдихи субханаллахильазым"
7. Согласно хадису, когда человек умирает все дела его прекращаются за исключением 3? за садака-джария (непрерывная милостыня), полезное знание, которое он передал людям, и ребенка, который вслед ему будет читать дуа
8. В одном из хадисов пророк сказал:... "Не указать ли вам на то, по средством чего вы будете любить друг друга? Что посоветовал Пророк? Распространяйте салам"
9. Хадис: "Женщина подобна ребру… продолжите? Если попытаешься его выпрямить, то сломаешь"
10. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: "Мой самый любимый друг (Пророк) посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю /духа/ молитву и... продолжите? ложиться спать (только) после совершения витра"
11. Пророк сказал о молитве, эта молитва лучше всего, что есть на этой земле. О какой молитве идет речь? Сунна перед фаджром
12. Передают со слов матери правоверных ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она сказала: "О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нём участие?" Пророк сказал: "Нет! Наилучшим джихадом для вас является...? безупречный хаджж"
13. Пророк сказал: "Если бы я не боялся что для моей уммы будет это сложно, то я бы приказал это делать перед каждой молитвой" О чем идет речь? Сивак
14. Пророк сказал:"С тремя не заговорит Аллах в день Воскресения, не посмотрит на них и не очистит их,и им уготовано мучительное наказание". "Опускающий(края одежды до земли),попрекающий (своими благодеяниями людей) и... Продолжите? сбывающий свой товар с помощью ложных клятв"
15. Как звали сподвижника, который передал больше всех хадисов? Абу Хурейра
16. Согласно хадису в могиле человека будут два ангела. Назовите их имена? Мункар и Накир
17. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Больше всего я опасаюсь того, что вас поразит малое многобожие" Что имел в виду Пророк? показуха
18. Пророк сказал: "Не следует завидовать никому, кроме двоих, человеку, которого Аллах научил Корану и который читает его ночью и днём, и? ...человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его должным образом"
19. Посланника Аллаха спросили: "Какой заработок является наилучшим?" Что ответил Пророк? "Тот, что человек заработал своими руками"
20. Пророк проходя мимо двух могил сказал: "Эти два человека получают наказание не за большие грехи" За какие грехи они получали наказание? "Не остерегался брызг наджаса, распространял сплетни"
21. Посланник Аллаха сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит этo собственноручно,… дополните хадис? если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет(и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры". (Муслим.)
22. Почти все сборники хадисов начинаются с этого хадиса. О каком хадисе идет речь? Хадис о намерениях
23. В одном из хадисов сказано, что Пророк освободил из рабства Сафийю и подарил ей в качестве калыма…Что он ей подарил? Свободу
24. Посланник Аллаха сказал: "В животе (такого человека,) который пьёт из серебряного сосуда, будет… Что будет? шуметь пламя Ада!"
25. Посланник Аллаха сказал: "Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что… отказ от чего? его не касается"
26. Абдулла бин Умар сказал, что посланник Аллаха взял меня за плечи и сказал: «Будь в этом мире (таким), будто ты… Продолжите? чужеземец или путник"
27. Посланник Аллахa сказал: "Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то… продолжите? делай, что хочешь"
28. Посланник Аллаха сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день… Продолжите? хорошо принимает своего гостя"

ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение Аллаха).

1. Сколько раз ангелы рассекали грудь Пророку? 4
2. В скольких битвах участвовал Посланник Аллаха? 9
3. В какой битве ранили Пророка и сломали зуб? Ухуд
4. Что сделал пророк в первую очередь по прибытию в Медину? Построил мечеть
5. Сколько лет было Пророку когда он впервые выехал в Шам с дядей Абу Талибом? 12
6. Как называлась пещера в которой пророк любил уединяться? Хира
7. Назовите имена детей Пророка? Касим, Абдулла, Ибрахим, Зейнаб, Фатима, Рукайя, Ум Кульсум
8. Сколько лет пророк призывал в Мекке скрыто? 3 года
9. Кто больше всех из числа родственников Мухаммада пытался помешать ему? Абу Лахаб
10. Почему определенный год назвали годом скорби? Смерть Хадиджи и Абу Талиба
11. Как звали животное на котором Пророк был перенесен из Мекки в Аль-Аксу? Бурака
12. Как называлась пещера в которой Пророк спрятался с Абу Бакром от мушриков? Саур
13. Что пообещали многобожники тому, кто поймает Пророка? 100 верблюдов
14. В какую пищу иудейка добавила яд чтобы отравить Пророка? Лопатку баранины
15. Сколько раз Пророк совершал хадж? 1
16. Сколько раз Пророк совершал умру? 4
17. Как назвал Пророк первую мечеть в Медине? Куба
18. Какая кунья была у Пророка? АбульКасим
19. Как называли Пророка до Ислама? Амин, Садик (Честный, Правдивый)
20. Каким было последнее наставление пророка Мухаммада? Его слова: "Молитвы, молитвы и позаботьтесь о своих рабах"
21. Сколько лет было пророку Мухаммаду, когда умерла его мать? 6 лет
22. Когда родился пророк Мухаммад? 22 апреля 571 года н.э.
23. Сколько лет прожили в браке пророк Мухаммад и Хадиджа? 24 года
24. Когда пророку Мухаммаду и всем остальным мусульманам было вменено в обязанность совершение ежедневных пяти молитв? Во время ночного путешествия (ми`радж)
25. Сколько дядей Пророка приняли Ислам? 2
26. К кому направился Пророк с Хадиджей после того, как увидел Джабраила? Назовите его имя? Варака бин Науфаль
27. Как звали монаха, который сообщил Абу Талибу о том, что Мухаммад будет Пророком? Бахира
28. У кого Пророк остановился, когда только остановился в Медине? Абу Айюб аль-Ансари

ПРОРОКИ:

1. Кто принес весть о царице Савской пророку Сулейману? Удод
2. Какого пророка проглотил Кит? Юнус
3. Кому из пророков было послано испытание в виде длительной болезни? Айюб
4. Каким ремеслом владел пророк Идрис? Портным
5. Какому Пророку была послана верблюдица? Салих
6. Сколько лет пророк Юсуф провел в темнице? 7 лет
7. Кто из пророков был самый благородный (благой род)? Юсуф
8. Кто был первый из пророков, который написал слово «Бисмилляхиррохманиррохим»? Сулейман
9. Какому народу был послан пророк Худ? Адитам
10. Как звали отца Юсуфа? Якуб
11. В каком возрасте умер Ибрахим? 175
12. Какого пророка Аллах послал в города Содом и Гоморра? Лут
13. Как обошлись сыны Якуба со своим братом Юсуфом? Бросили в колодец
14. Как звали мать Исмаила? Хаджар
15. Кому был послан пророк Салих? Самудитам
16. Кто из пророков был кузнецом? Дауд
17. Каким ремеслом владел пророк Нух? Плотник
18. В какой день пророк Адам зашел в рай? В пятницу
19. Кого из семьи Нуха Аллах утопил в воде? Жену и сына
20. Каким по счету сыном был пророк Юсуф? 11
21. Из кого состояла армия Сулеймана? Джинов, людей, птиц
22. Имя какого пророка означает «Он будет жить»? Яхья
23. Какого животного опасался пророк Якуб, которое может навредить его сыну Юсуфу? Волк
24. Назовите пять великих пророков? Нух, Ибрахим, Муса, Иса, Мухаммад
25. С именем какого пророка связано появление источника Зам-Зам? Исмаил
26. Под каким растением укрылся Юнус после того, как освободился из чрева кита? Тыква
27. Историю о каком пророке Аллах назвал в Коране самой прекрасной? Юсуф
28. Какому пророку был ниспослан псалтырь? Дауд

СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА МУХАММАДА

1. Сколько лет был халифом Абу Бакр? 2 года
2. Кого усыновил Пророк? Зейд бин Харис
3. Из за смерти какого сподвижника закачался престол Аллаха? из-за смерти Са‘да бин Му‘аза»
4. Кто был писцом Пророка Мухаммада? Абдулла бин Раваха
5. Кого называли «Меч Аллаха»? Халид бин Валид
6. За что один из сподвижников получил кунью Абу Хурайра? У него был котенок
7. Кого называли «Лев Аллаха»? Хамза
8. Как звали раба-эфиопа, убившего Хамзу? Вахши
9. Сколько лет халифом был Умар бин Хаттаб? 10
10. Кто стал первым проповедником в Исламе посланы в Медину? Мусаб ибн Умейр
11. Как звали сподвижника родители он и его дети которые являлись сподвижниками (3 поколения)? Абу Бакр
12. Какая женщина в истории ислама стала первой мученицей, павшей за веру? Сумайа бинт Хаййат
13. Как звали того сподвижника пророка, который пользовался его особым доверием? Хузайфа Ибн Йаман
14. Сколько лет было Абу Бакру когда он умер? 63
15. Кто убил Умара Ибн аль-Хаттаба? Раб-иранец по имени Абу Лю`лю`а
16. Кто в истории ислама был первым человеком, использовавшим почту? Умар Ибн аль-Хаттаб
17. Кто из мужчин первым уверовал в пророка Мухаммада? Абу Бакр ас-Сиддик
18. Кто стал первым послом в исламе? Усман Ибн Аффан
19. Кто был первым родившемся сподвижником после переселения в Медину? Абдулла бин Зубейр
20. Кем являлся Зубейр бин Аввам Пророку Мухаммаду? двоюродный брат
21. Кто из женщин первой уверовал в пророка Мухаммада? Хадиджа бинт Хувайлид
22. Кто предложил Пророку приказать женщинам носить Хиджаб? Умар бин Хаттаб
23. Кто из сподвижников пророка Мухаммада был известен как лучший толкователь Корана? Абдаллах Ибн Аббас
24. Кто является главой павших за веру? Хамза Ибн Абд аль-Мутталиб
25. Кого будут продолжать называть первым муаззином в исламе вплоть до Дня воскресения? Биляль Ибн Рабах
26. Какой халиф стал строителем первого исламского флота? Усман Ибн Аффан
27. Кто из халифов первым в исламе объявил призыв на военную службу? Умар Ибн аль-Хаттаб
28. Кто занимал при пророке Мухаммаде, положение, подобное положению Харуна при Мусе? Али Ибн Абу Талиб

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Нух », Аят 1):

إِنَّا أَرْسَلْنَا نُوحًا إِلَى قَوْمِهِ أَنْ أَنذِرْ قَوْمَكَ مِن قَبْلِ أَن يَأْتِيَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ

Это означает: «Воистину, Аллаh послал Пророка Нух а к Его народу, чтобы Он предупредил их до того, как их постигнет мучительное наказание».

Родословная Пророка Нух а, мир Ему

Он – Нух сын Ля мака сына Матту шаляха сына Ахану ха (Он же Идри с) сына Ярда сына Миhляиля сына Кы на на сына Ану ша сына Шис а сына А дама – отца всех людей. Известно, что после смерти Пророка Идри са до Пророка Нух а прошло тысячу лет.

Аллаh послал Пророка Нух а, мир Ему, к неверующему народу, который поклонялся идолам. В Священном К ур`ане сказано (Сура «Нух », Аят 23):

وَقَالُواْ لاَ تَذَرُنَّ ءَالِهَتَكُمْ وَلاَ تَذَرُنَّ وَدًّا وَلاَ سُوَاعًا وَلاَ يَغُوثَ وَيَعُوقَ وَنَسْرًا

Это означает: «Они [неверующие из народа Пророка Нух а] сказали: «Ни за что не отрекайтесь от своих идолов (они их называли своими «богами»), не отказывайтесь ни от У адда, ни от Суа ‘ а, и ни от Ягус а, Я‘ук а и Насра ».

Как уже было упомянуто выше, эти имена принадлежали пяти благочестивым людям из народа Пророка Идри са. У них были ученики, свои последователи. После смерти этих святых людей шайтан стал наущать людям, чтобы они поставили статуи в память о своих уважаемых наставниках в тех местах, где обычно они проводили собрания, обучая людей. И велел им назвать эти статуи их именами. Они послушали его и поставили им статуи. В то время люди еще не поклонялись им. Неверие – идолопоклонничество – возникло после того, как появились следующие поколения, когда среди людей уже не было знающих, и некоторые люди, послушавшись Иблиса, стали поклоняться этим статуям.

О том, как Пророк Нух , мир Ему, призывал свой народ к Исламу

Аллаh Всевышний послал Пророка Нух а, мир Ему, к неверующим людям для того, чтобы Он призывал их к Религии Истины – Исламу и поклонению Одному Аллаhу, оставив поклонение своим идолам. Как сказано в К ур`ане, Он говорил им (Сура «Аль-А‘ра ф», Аят 65):

يَا قَوْمِ ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ أَفَلاَ تَتَّقُونَ

Это означает: «О, мой народ, поклоняйтесь только Аллаhу, ведь нет другого божества кроме Него. Уверуйте и будьте богобоязненны».

А также Он говорил им (Сура «Аль-А‘ра ф», Аят 59):

ٱعْبُدُواْ اللهَ مَا لَكُم مِّنْ إِلَهٍ غَيْرُهُ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ عَظِيمٍ

Это означает: «Поклоняйтесь Аллаhу Всевышнему, ведь нет другого божества кроме Него. Воистину, я предупреждаю, что иначе вас постигнет страшное наказание в Судный День».

Также Пророк Нух говорил, призывая свой народ (Сура «Һуд», Аят 26):

أَن لاَّ تَعْبُدُواْ إِلاَّ اللهَ إِنِّي أَخَافُ عَلَيْكُمْ عَذَابَ يَوْمٍ أَلِيمٍ

Это означает: «Не поклоняйтесь никому кроме Аллаhа. И воистину, я предупреждаю вас, что иначе вы будете наказаны в День страшных мук и страданий».

А также Он говорил им (Сура «Нух », Аяты 2-3):

2) يَا قَوْمِ إِنِّي لَكُمْ نَذِيرٌ مُّبِينٌ

3) أَنِ ٱعْبُدُواْ اللهَ وَاتَّقُوهُ وَأَطِيعُونِ

Это означает: «О, народ мой! Поистине, я пришел к вам с предупреждением и разъясняя вам Послание от Бога. Поклоняйтесь Аллаhу, будьте покорными Ему. Откажитесь от того, что Он запретил вам и следуйте тому, к чему я вас призываю».

Пророк Нух , мир Ему, использовал все способы увещевания своего народа. Он призывал их к Исламу и днем, и ночью, делал это открыто перед всем народом и отдельно перед некоторыми людьми, иногда старался вызвать у них стремление к благоденствиям на Том Свете, а иногда – предупреждая о страшных адских мучениях. Но, несмотря на все это, большая часть Его народа не уверовали в Него и остались в своем прежнем заблуждении – поклонении идолам. Они начали открыто враждовать с Ним и с другими верующими, угрожая им, что забросают камнями.

В Священном К ур`ане сказано (Сура «Аль-А‘ра ф», Аят 60):

قَالَ الْمَلأُ مِن قَوْمِهِ إِنَّا لَنَرَاكَ فِي ضَلاَلٍ مُّبِينٍ

Это означает: «Некоторые люди из Его народа сказали с насмешкой: «Воистину, мы видим, что ты в явном заблуждении».

Он же ответил им, как и сказано в К ур`ане (Сура «Аль-А‘ра ф», Аяты 61-62):

61) قَالَ يَا قَوْمِ لَيْسَ بِي ضَلاَلَةٌ وَلَكِنِّي رَسُولٌ مِّن رَّبِّ الْعَالَمِينَ

62) أُبَلِّغُكُمْ رِسَالاَتِ رَبِّي وَأَنصَحُ لَكُمْ وَأَعْلَمُ مِنَ اللهِ مَا لاَ تَعْلَمُونَ

Это означает: «Он сказал: «О, народ, я не в заблуждении, в чем вы обвиняете меня. Я – Посланник Господа миров и передаю вам Послание Моего Господа, которое я получил. Я даю вам искренне совет, и мне дано знать от Аллаhа то, чего вы не ведаете».

Они удивились, разве человек может быть Посланником, и, продолжая упрямствовать, сказали Ему (Сура «Һуд», Аят 27):

مَا نَرَاكَ إِلاَّ بَشَرًا مِّثْلَنَا وَمَا نَرَاكَ اتَّبَعَكَ إِلاَّ الَّذِينَ هُمْ أَرَاذِلُنَا بَادِيَ الرَّأْيِ وَمَا نَرَى لَكُمْ عَلَيْنَا مِن فَضْلٍ بَلْ نَظُنُّكُمْ كَاذِبِينَ

Это означает: «Они сказали: «Мы видим, что ты всего лишь такой же человек, как мы все. Мы видим, что за тобой последовали только самые презренные из нас, и вы не имеете никакого превосходства над нами. Мы убеждены, что вы лжецы».

Пророк Нух , мир Ему, жил среди своего народа 950 лет, призывая их к Исламу. Доказательством этому является Аят из Священного К ур`ана (Сура «Аль-‘Анкабу т», Аят 14):

فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلاَّ خَمْسِينَ عَامًا

Это означает: «Он находился среди своего народа, призывая их к Исламу, девятьсот пятьдесят лет».

Неверующие из народа Нух а всячески вредили Ему. Они издевались над Ним – избивали и душили Его. От тяжелых страданий и боли Он даже терял сознание. Их зло и грехи становились больше, и каждое новое поколение было хуже предыдущего. Когда появлялись следующие поколения, они говорили: «Он был таким – сумасшедшим – еще во времена наших отцов и дедов, и мы тоже не станем слушать Его». В К ур`ане сказано, что Он им говорил (Сура «Һуд», Аят 34):

وَلاَ يَنفَعُكُمْ نُصْحِي إِنْ أَرَدتُّ أَنْ أَنصَحَ لَكُمْ إِنْ كَانَ اللهُ يُرِيدُ أَن يُغْوِيَكُمْ

Это означает: «Аллаh по Своей Воле ведет истинным путем того, кого хочет, и вводит в заблуждение того, кого хочет. Несмотря на то, что я желаю вам блага, я не могу создать Веру в ваших сердцах».

Несмотря на все это, Пророк Нух , мир Ему, не отчаялся и не прекратил свою миссию, а наоборот, Он еще сильнее старался, призывая их к Истине. Однако уверовало и последовало за Ним лишь небольшое количество людей.

О строительстве ковчега и о наказании, постигшем неверующих

Пророк Нух , мир Ему, получил от Аллаhа Откровение о том, что кроме тех, которые уже приняли Веру, больше никто из Его народа не уверует. Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 36):

وَأُوحِيَ إِلَى نُوحٍ أَنَّهُ لَن يُؤْمِنَ مِن قَوْمِكَ إِلاَّ مَن قَدْ ءَامَنَ

Это означает: «Пророку Нух у было ниспослано Откровение о том, что кроме тех, которые уже приняли Веру, больше никто из Его народа не уверует».

Тогда, зная о том, что остальные уже не примут Веру, Пророк Нух обратился к Аллаhу с мольбой (Сура «Нух », Аяты 26-27):

26) رَّبِّ لاَ تَذَرْ عَلَى الأَرْضِ مِنَ الْكَافِرِينَ دَيَّارًا

27) إِنَّكَ إِن تَذَرْهُمْ يُضِلُّواْ عِبَادَكَ وَلاَ يَلِدُواْ إِلاَّ فَاجِرًا كَفَّارًا

Это означает: «О, Господь! Пусть ни один из неверующих не останется на земле. Ведь если они останутся жить, то станут вводить людей в заблуждение, а среди их потомков будут только упрямствующие неверующие».

Пророк Нух , мир Ему, читал ду‘а ` и просил Аллаhа защиты от вреда неверующих. И тогда Аллаh ниспослал Ему Откровение, повелев Ему построить ковчег. В К ур`ане сказано (Сура «Һуд», Аят 37):

وَٱصْنَعِ الْفُلْكَ بِأَعْيُنِنَا وَوَحْيِنَا وَلاَ تُخَاطِبْنِي فِي الَّذِينَ ظَلَمُواْ إِنَّهُم مُّغْرَقُونَ

Это означает: «Аллаh повелел Пророку Нух у построить ковчег, который будет в сохранности по Воле Аллаhа, а все угнетатели будут потоплены».

А также в К ур`ане сказано (Сура «Ас С а ффа т», Аят 75-76):

75) وَلَقَدْ نَادَانَا نُوحٌ فَلَنِعْمَ الْمُجِيبُونَ

76) وَنَجَّيْنَاهُ وَأَهْلَهُ مِنَ الْكَرْبِ الْعَظِيمِ

Это означает: «Пророк Нух обратился с молитвами к Аллаhу, и Аллаh принял Его мольбы. Пророк Нух и те, которые уверовали в Аллаhа, были спасены от великой беды».

Пророк Нух , мир Ему, принялся за строительство ковчега и стал подготавливать все, что Ему было необходимо для этого: доски, металл, смолу и пр. А неверующие люди, проходя мимо Него, смеялись над Ним. Раньше они никогда не видели корабль. И они не могли понять, для чего Он строит его, если поблизости нет никакого моря. Насмехаясь над Ним, они говорили: «О, Нух , мы видим, что ты уже стал плотником после того, как был Пророком!» С этого времени их женщины перестали рожать – по Воле Аллаhа они стали бесплодными.

Нух , мир Ему, построил ковчег из дерева тик. Сказано, что Аллаh повелел Нух у построить ковчег длиной 80 локтей, шириной 50 локтей и высотой 30 локтей. Как передано, ковчег Пророка Нух а состоял из трех этажей. Нижний этаж был для животных, средний этаж – для людей, и верхний – для птиц. Когда Он завершил строительство, Аллаh повелел Ему то, что сказано в Священном К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 40):

حَتَّى إِذَا جَاءَ أَمْرُنَا وَفَارَ التَّنُّورُ قُلْنَا ٱحْمِلْ فِيهَا مِن كُلٍّ زَوْجَيْنِ ٱثْنَيْنِ وَأَهْلَكَ إِلاَّ مَن سَبَقَ عَلَيْهِ الْقَوْلُ وَمَنْ ءامَنَ وَمَا ءامَنَ مَعَهُ إِلاَّ قَلِيلٌ

Это означает: «Когда настало время тяжкого наказания, и забурлила в каменной печи вода, Аллаh повелел Нух у ввести в ковчег по паре (самца и самку) из каждого животного, а также тех, которые уверовали из Его семьи, и всех других верующих. А их было очень мало».

Признаком того, что начинался потоп, было появление воды из каменной печи. (Как передано, раньше эта печь принадлежала жене Пророка А дама Х ауу а `). Когда жена Пророка Нух а сообщила о том, что в печи забурлила вода, Пророк Нух взял с собой в ковчег трех своих верующих сыновей (Сама, Х ама и Я фис а) вместе с их женами. (Один из сыновей Пророка Нух а – Кан‘а н – был неверующим). А также в ковчег вошли все остальные верующие, а их было восемьдесят человек. Передано также, что Нух , мир Ему, взял с собой в ковчег тело Пророка А дама, мир Ему. Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 41):

وَقَالَ ٱرْكَبُواْ فِيهَا بِسْمِ اللهِ مَجْرِºاهَا وَمُرْسَاهَا إِنَّ رَبِّي لَغَفُورٌ رَّحِيمٌ

Это означает: «Пророк Нух сказал: «Войдите в ковчег, произнося Имя Всевышнего («Бисмилля h»), когда корабль начнет отплывать и когда пристанет к суше. Воистину, Аллаh Прощающий, Милостивый».

Когда с Небес полилась вода огромным потоком, животные стали сбегаться к центру земли. И когда они собрались возле ковчега, Пророк Нух взял из каждого вида животных по паре: самца и самку.

Когда Пророк Нух , мир Ему, находясь в ковчеге, уже успокоился, что в ковчег вошли все, кто должен был войти, начался потоп. Об этом сказано в К ур`ане:

11) فَفَتَحْنَا أَبْوَابَ السَّمَاءِ بِمَاءٍ مُّنْهَمِرٍ

12) وَفَجَّرْنَا الأَرْضَ عُيُونًا فَٱلْتَقَى الْمَاءُ عَلَى أَمْرٍ قَدْ قُدِرَ

13) وَحَمَلْنَاهُ عَلَى ذَاتِ أَلْوَاحٍ وَدُسُرٍ

(Сура «Аль-К амар», Аяты 11-13).

Это означает: «Распахнулись врата неба, и полилась вода беспрерывным потоком. Земля раскрылась, давая выход воде, и забили ключом родники из-под земли. Вода Небес слилась с земной водой и погубила неверующих, как это было предопределено Аллаhом Всевышним. А Пророк Нух был спасен на ковчеге».

В Суре «Аль-К амар», Аят 14 сказано:

تَجْرِي بِأَعْيُنِنَا

Это означает: «Ковчег плыл по воде, находясь под сохранностью Аллаhа».

Ковчег плыл среди волн, высоких как горы. Об этом сказано в К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 42):

وَهِيَ تَجْرِي بِهِمْ فِي مَوْجٍ كَالْجِبَالِ

Это означает: «Ковчег плыл вместе с теми, кто был на нем, среди волн, высоких как горы. Аллаh послал такой дождь, которого раньше никогда на землю не выпадало, и земля по Повелению Аллаhа выпустила воду из всех своих источников».

Пророк Нух , мир Ему, призвал своего неверующего сына принять Ислам и спастись вместе с остальными верующими. В К ур`ане сказано, что Пророк Нух сказал (Сура «Һуд», Аят 42):

يَا بُنَيَّ ٱرْكَب مَّعَنَا وَلاَ تَكُن مَّعَ الْكَافِرِينَ

Это означает: «Сын мой! Прими Веру и плыви вместе с нами. Не будь с теми, которые не уверовали в Аллаhа!»

А он ответил отцу (Сура «Һуд», Аят 43):

قَالَ سَآوِي إِلَى جَبَلٍ يَعْصِمُنِي مِنَ الْمَاءِ

Это означает: « [Неверующий сын Пророка Нух а] сказал: «Я спасусь на какой-нибудь высокой горе, которая защитит меня от воды».

Пророк Нух сказал своему сыну (Сура «Һуд», Аят 43):

قَالَ لاَ عَاصِمَ ٱلْيَوْمَ مِنْ أَمْرِ اللهِ إِلاَّ مَن رَّحِمَ وَحَالَ بَيْنَهُمَا ٱلْمَوْجُ فَكَانَ مِنَ الْمُغْرَقِينَ

Это означает: «Сегодня ни она, ни что-то другое тебя не спасет. А спасутся только те, кто в ковчеге – верующие, которым Аллаh даровал Свою Милость». Между ними прошла волна, и сын Пророка Нух а [Кан‘а н] утонул вместе с другими неверующими».

Сказано, что они вошли в ковчег на 10-й день месяца Раджаб и ступили на землю в день ‘Ашура`, то есть 10-го числа месяца Мух аррам. Некоторые толкователи К ур`ана сказали, что по Воле Аллаhа дождь шел непрерывно сорок дней. В то время вся вода состояла из двух частей: одна часть была с неба, а другая – из-под земли. Сказано, что вода поднялась над самой высокой горой на земле на 15 локтей . Вся земля: равнины, возвышенности, холмы и горы были покрыты водой. И так на земле не осталось ни одного неверующего, то есть тех, кто поклонялся кому-либо кроме Аллаhа. Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане (Сура «Аль-А‘ра ф», Аят 64):

فَكَذَّبُوهُ فَأَنجَيْنَاهُ وَالَّذِينَ مَعَهُ فِي الْفُلْكِ وَأَغْرَقْنَا الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا إِنَّهُمْ كَانُواْ قَوْماً عَمِينَ

Это означает: «Но они посчитали Нух а лжецом. Аллаh спас от потопа Пророка Нух а и всех верующих, которые были с Ним в ковчеге. А все неверующие были потоплены. Воистину, то был слепой народ, который не видел истины».

А также в Суре «Аль-Анбия `», Аят 77 сказано:

وَنَصَرْنَاهُ مِنَ الْقَوْمِ الَّذِينَ كَذَّبُواْ بِآيَاتِنَا إِنَّهُمْ كَانُواْ قَوْمَ سَوْءٍ فَأَغْرَقْنَاهُمْ أَجْمَعِينَ

Это означает: «Аллаh Всевышний защитил Его от вреда неверующих людей, которые отрицали знамения Аллаhа. Воистину, тот народ был нечестивым, и все до единого они были потоплены».

Ковчег плавал по всей земле, пока не достиг территории Аль-Х арам (Мекка), вокруг которой он плавал целую неделю. Затем ковчег поплыл дальше и дошел до горы Джуди, которая находится в местности Му с ыль , где остановился. Сказано в К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 44):

وَقِيلَ يَا أَرْضُ ٱبْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الأَمْرُ

وَٱسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ وَقِيلَ بُعْداً لِّلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ

Это означает: «Аллаh Всевышний повелел земле поглотить всю воду и повелел небу остановить дождь, и тогда вода сошла. Таким образом, свершилось то, о чем было сказано Пророку Нух у, и все неверующие из Его народа погибли. Ковчег утвердился на горе Джуди. Таков был конец неверующих – угнетателей».

Когда вода стала убывать, и уже можно было ходить и устраиваться на земле, ковчег пристал к горе Джуди, и Пророк Нух вместе с верующими ступили на землю. Аллаh Всевышний сказал в Священном К ур`ане (Сура «Һуд», Аят 48):

قِيلَ يَا نُوحُ ٱهْبِطْ بِسَلاَمٍ مِّنَّا وَبَرَكَاتٍ عَلَيْكَ وَعَلَى أُمَمٍ مِّمَّن مَّعَكَ

وَأُمَمٌ سَنُمَتِّعُهُمْ ثُمَّ يَمَسُّهُم مِّنَّا عَذَابٌ أَلِيمٌ

Это означает: «Аллаh повелел Пророку Нух у: «О, Нух ! Сойди на землю в целости и сохранности. Мир и благословение тебе и людям, которые находятся с тобой в ковчеге, а также верующим народам, которые будут после них». Аллаh дал знать также, что от них произойдут и неверующие народы. В этой жизни они будут наслаждаться мирскими благами, но на Том Свете их постигнет страшное наказание».

После Всемирного потопа прекратился род всех людей, которые были в ковчеге, кроме сыновей Нух а. То есть, все люди, которые появились на земле после этого, происходят от сыновей Нух а. У других верующих, которые были в ковчеге с Пророком Нух ом, не осталось никаких потомков. Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ас С а ффа т», Аят 77):

وَجَعَلْنَا ذُرِّيَّتَهُ هُمْ الْبَاقِينَ

Это означает, что все люди в наше время, принадлежащие различным национальностям, произошли от трех сыновей Пророка Нух а, мир Ему.

Передал имам Ах мад от Самура о том, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

سَامٌ أبُو العَرَبِ، وَحَامٌ أبُو الْحَبَشِ، وَيَافِثُ أَبُو الرُّومِ

Это означает: «Сам – прародитель арабов , Х ам – прародитель эфиопов , а Я фис – прародитель румов ».

Имам Ат-Тирмиз ий передал такой же Х адис от Самура, который слышал это от самого Пророка Мух аммада, мир Ему. Некоторые ученые говорили, что упомянутые в Х адис е «рум» – это греки. А также от Са‘и да ибн Мусайяба передано, что Пророк, мир Ему, сказал:

وَلَدُ نُوحٍ ثَلاثَةٌ: سَامٌ ويَافِثٌ وَحَامٌ ، وَوَلَدَ كُلُّ وَاحِدٍ مِنْ هَؤُلاءِ الثَّلاثَةِ: فَوَلَدَ سَامٌ الْعَرَبَ وَفَارِسَ وَالرُّومَ، وَوَلَدَ يَافِثُ التُّرْكَ وَالصَّقَالبَةَ وَيَأْجُوْجَ وَمَأْجُوْجَ، وَوَلَدَ حَامٌ الْقِبْطَ وَالسُّوْدَانَ وَالْبَرْبَرَ

Это означает: «У Нух а было три сына: Са м, Я фис и Ха м, и каждый из них был прародителем трех народов. От Са ма пошли арабы, персы и рум, от Яфиса – турки, славяне и Йа`джудж и Ма`джудж (Гог и Магог), от Ха ма – копты , суданцы и берберы ».

О том дне, когда корабль Пророка Нух а, мир Ему, пристал к суше

К ата да, сподвижник Пророка, мир Ему, сказал: «Пророк Нух и те, кто были с ним, вошли в ковчег 10-го числа месяца Раджаб. Ковчег плыл по воде 150 дней, после чего утвердился на горе Джуди, и там стоял целый месяц. А тот день, в котором Пророк Нух и верующие сошли на сушу, был днем ‘Ашура` месяца Мух аррам». Ибн Джари р также передал подобный этому Х адис от Пророка, мир Ему, а также он сообщил, что в этот день они держали Пост, выражая благодарность Аллаhу.

Имам Ах мад в своем сборнике «Муснад» передал следующий Х адис от Абу Һурайры: «Однажды Пророк Мух аммад, мир Ему, проходил мимо иудеев и, узнав, что они постятся в день ‘Ашура` , спросил их, какова причина их поста. Они ответили: «В этот день Пророк Муса и Его народ бану Исра `и ль были спасены от гибели в море, а фараон утонул. И в этот день ковчег Пророка Нух а утвердился на горе Джуди. Поэтому Пророк Нух и Пророк Муса постились в этот день, выражая благодарность Аллаhу». Тогда Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

أنَا أحَقُّ بِمُوْسَى وَأَحَقُّ بِصَوْمِ هَذَا الَيَوْمِ

Это означает: «Мы ближе к Пророку Мусе, и мы будем поститься в этот день».

Подобный Х адис также передал имам Аль-Бухарий в сборнике «С ах их », но там нет упоминания о Пророке Нух е, мир Ему.

Сколько лет прожил Пророк Нух , мир Ему. О Его смерти

Передано, что Пророк Нух получил Откровение о Пророчестве, когда Ему было 480 лет, и после Всемирного потопа Он прожил еще 350 лет. Таким образом, Он прожил всего 1780 лет. И воистину, Аллаh Всезнающий.

О Пророке Нух е передан такой рассказ, что перед смертью Его спросили: «Как ты ощутил эту жизнь?» Он ответил: «Как дом с двумя дверьми. Как будто бы я вошел в одну дверь и вышел через другую».

Могила Пророка Нух а, мир Ему, находится возле мечети Аль-Х арам в Мекке. Некоторые же ученые считали, что Он похоронен в долине Бика ‘– в селе, которое называется сегодня «Карк Нух » , и что по этой причине там была построена мечеть. Воистину, Аллаh Всезнающий.

Завещание Пророка Нух а, мир Ему, своему сыну

В сборнике «Муснад» имама Ах мада передан Х адис (со степенью «с ах их ») от ‘Абдулла hа ибн ‘Амра, что Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

إِنَّ نَبِيَّ اللهِ نُوْحًا لَمَّا حَضَرَتْهُ الْوَفَاةُ قَالَ لابْنِهِ: إِنِّي قَاصٌّ عَلَيْكَ الْوَصِيَّةَ، ءَامُرُكَ باثْنَتَيْنِ وَأَنْهَاكَ عَنِ اثْنَتَيْنِ، وءَامُرُكَ بِلاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، فَإنَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ لَوْ وُضِعَتْ فِي كَفَّةٍ وَوُضِعَتْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ فِي كَفَّةٍ رَجَحَتْ بِهِنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَلَوْ أَنَّ السَّمَواتِ السَّبْعَ وَالأَرْضِيْنَ السَّبْعَ كُنَّ حَلْقَةً مُبْهَمَةً قَصَمَتْهُنَّ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللهُ، وَسُبْحَانَ اللهِ وَبِحَمْدِهِ فَإنَّهَا صَلاةُ كُلِّ شَىْءٍ وَبِهَا يُرْزَقُ الْخَلْقُ، وَأَنْهَاكَ عَنِ الشِّرْكِ وَالْكِبْرِ

Это означает: «Когда приблизился час смерти Пророка Нух а, мир Ему, Он сказал своему сыну: «Я хочу передать тебе свое завещание. Завещаю тебе две вещи и запрещаю две другие. Завещаю твердо придерживаться слов «Ля иля hа иллялла h» (Нет божества кроме Аллаhа). Воистину, если бы положили семь Небес и семь земель на одну чашу весов, а слова «Ля иля hа иллялла h» на другую, то перевесила бы чаша со словами «Ля иля hа иллялла h». А также, если бы семь Небес и семь земель вместе образовали бы прочное кольцо, то слова «Ля иля hа иллялла h» разбили бы его. И завещаю тебе слова «Субха налла hи уа бих амдиh» (Аллаh превыше всех недостатков, и Хвала Ему). Воистину, этими словами все созданное восхваляет Создателя, и эти слова могут быть причиной получения ризк (средства для существования). А запрещаю тебе две вещи: ширк (неверие, придание Аллаhу соучастника) и высокомерие».

О том, как в К ур`ане Аллаh восхвалил Пророка Нух а, мир Ему

Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане о Пророке Нух е (Сура «Аль-Исра `», Аят 3):

ذُرِّيَّةَ مَنْ حَمَلْنَا مَعَ نُوحٍ إِنَّهُ كَانَ عَبْدًا شَكُورًا

Это означает: «Воистину, Пророк Нух был истинно благодарным рабом».

Имам Ах мад в книге «Аз-Зуhд» передал от Мух аммада ибн Кя‘ба Аль-К араз ый: «Когда Пророк Нух , мир Ему кушал, пил или одевался, или же садился на верховое животное, Он всегда говорил: «Альх амдулилляh» (Хвала Аллаhу). И Он был назван в К ур`ане истинно благодарным рабом». Однако этот рассказ не означает, что человек станет по-настоящему благодарным рабом только из-за того, что он будет много восхвалять Аллаhа словами (например, говорить: Альх амдулилля h). А в действительности, для того, чтобы человек стал благочестивым и по-настоящему благодарным рабом Аллаhа, нужно, прежде всего, быть богобоязненным человеком, то есть выполнять все то, что повелел Аллаh и ограждать себя от грехов, и кроме этого, совершать много дополнительных благих дел. Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Саба`», Аят 13):

وَقَلِيلٌ مِّنْ عِبَادِيَ الشَّكُورُ

Это означает: «Среди рабов Аллаhа мало таких, которые по-настоящему выражают Ему благодарность».

Среди мусульман мало таких, которые по-настоящему благодарны Богу. А среди неверующих нет ни одного благодарного и тем более по-настоящему благодарного, то есть благочестивого человека, даже если они будут постоянно говорить Альх амдулилля h, Хвала Богу и т.п. Мусульмане-грешники также не будут благодарными Аллаhу только из-за того, что часто произносят слова восхваления или благодарности Аллаhу, потому что обязательная благодарность включает в себя выполнение того, что Аллаh повелел и ограждение себя от того, что Он запретил.

Ваххабиты используют вышеупомянутый Аят, толкуя его по-своему. Они говорят, что, якобы, они и есть та малочисленная группа, о которых Аллаh Всевышний сказал в К ур`ане. Тем самым они пытаются доказать, что только они – верующие и благодарные рабы Аллаhа, противопоставляя себя мусульманам, которые не согласны с ними и выступают против их убеждений. Известно, что ваххабитов во всем мире всего около миллиона, а мусульман – сотни миллионов. В одном из своих изречений Пророк Мух аммад, мир Ему, сказал:

إنَّ مِنْ أُمَّتِي مَنْ يَشْفَعُ لأكْثَرَ مِنْ رَبِيْعَةَ وَمُضَر

Это означает: «Воистину, в моей общине будут такие благочестивые верующие, которые будут заступаться за мусульман численностью больше, чем народов Раби ‘ат и Муд ар». Этот Х адис (со степенью «с ах их ») передал имам Ах мад в своем сборнике «Муснад».

На самом деле, численность древнейших арабских народов Раби ‘ат и Муд ар огромная – их сотни миллионов. И в Судный День только один человек из общины Пророка Мух аммада будет заступаться за такое количество людей. А некоторые особенно благочестивые мусульмане будут заступаться даже за еще большее количество людей! Как же ваххабиты могут считать всех мусульман язычниками, заявляя о себе, что только они – мусульмане?!