Проект на тему что такое родина. Проектная работа для начальных классов "наша родина - россия"

Тип проекта

  • По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
  • По времени проведения: продолжительный.
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
  • Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.

Актуальность темы

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. / «Концепция патриотического воспитания граждан РФ»/.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 11.07.2005 года, в ней определены основные пути патриотического воспитания, цели и задачи, которые направлены на «формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время».

В последе время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т.д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще «с помощью телевидения» в детские души вторгается реклама пивных банок, нормой жизни становиться уклонение от армии, открытие детских домов при живых родителях. Наблюдая взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны, залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин, патриот.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому нами было принято решение, изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта «Родина моя». Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный краеведческий материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Поэтому нами была поставлена цель и выделены задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, проведение занятий, организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно-патриотическому воспитанию.

Задачи проекта

  • Изучит и проанализировать психолого-педагогическую и нормативно-правовую литературу;
  • Повысить педагогическую компетентность педагогов по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
  • Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Методы проекта:

Познавательно-игровые занятия, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, беседы, мониторинг.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МБДОУ «Детский сад №24»:

  • с детьми — в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
  • с педагогами — в условиях проведения методической работы;
  • с родителями — в совместной деятельности.

Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ «Детский сад №24» в 2010-2011 учебном году с детьми подготовительной к школе группы в специально организованной деятельности педагога и детей, самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей.

Встреча с культурным наследием города, области помогла раскрыть интеллектуальные, креативные способности детей, родителей и педагогов. Развивающая среда, созданная в ДОУ, помогла осуществить основные направления нравственно-патриотического воспитания. Занятия по изобразительному искусству приобщили детей к художественному труду, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимопомощи, взаимоподдержки.

Этапы реализации проекта:

Концептуальный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование задач и цели проекта.

Исходно-диагностический. Разработка диагностического инструментария.

Формирующий. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Итогово-диагностичекий. Оценка уровня сформированности нравственно-патриотических и гражданских чувств, общественных отношений.

Содержание проектной деятельности:

Представлено тематическим планированием формирующего этапа.

1.​ «Семейный альбом»

Сентябрь

1.1.Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы»

Составление конспектов занятий,

Организация и проведение Дня пожилого человека

Организация смотра кон-курса «Семейный досуг», «Моя семья».

Проведение досуга «Бабушкин сундучок»;

Составление генеалогического древа семьи;

Участие в конкурсе «Герб нашей семьи»

Октябрь

1.2. «Мы такие разные и одинаковые»

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение художественной литературы: А.Л. Барто «Твои стихи», В. Осеева «Печенье», «Волшебное слово»

Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление наглядной информации,

Папок-передвижек «Мир семейных увлечений»,

Участие в спортивном досуге «Вот какие папы».

Ноябрь, март

1.3. «Мама лучшая на свете»

Совместная деятельность педагога и детей

Рассматривание и беседа по репродукции картины «Мать и дитя»,

Рассказы детей о своих мамах,

Чтение и разучивание стихов о маме и бабушке,

Пение песен,

Изготовление подарков для мамы,

Рассматривание народных костюмов и деталей женской одежды.

Совместная деятельность родителей и детей

Рассказ мам о своих профессиях.

Участие в выставке «Руки золотые»

2. «Мой город»

Декабрь

Совместная деятельность педагога и детей

Создание Альбомов «Город у Лабаз камня», «Города России».

Оформление книги памяти почетных людей города Дегтярска.

Изучение возникновения города, его истории, значения.

Беседы «Малая родина — город Дегтярск», «Кто живет в нашем городе?».

Экскурсия в музей.

Истории города Дегтярска в Д/К и Музей боевой славы школе № 30

Совместная деятельность родителей и детей

Подбор открыток и фотографий для оформления альбомов, выставок.

Организация экскурсий по городу, участие в Дне города Дегтярска.

Январь

2.1. Улицы моего города

Совместная деятельность педагога и детей

«Малая родина – мой дом, двор, улица».

Дорога от дома к детскому саду.

История главной улицы города.

Целевые прогулки по улицам города.

Чтение стихов местных поэтов.

Составление рассказов «А из нашего окна площадь Ленина видна»

Совместная деятельность родителей и детей

Участие в конкурсе рисунков «Город, что сердцу мил»,

Подготовка презентации «Город дегтярей и углежогов».

Чтение сказов П.П. Бажова.

Февраль

2.2. Природа родного города

Совместная деятельность педагога и детей

Знакомство с флорой и фауной г. Дегтярска и окрестностей.

Беседы о сохранении природы.

Экскурсии «Любимые места отдыха Дегтярцев», «Голубая жемчужина Дегтярска – озеро Иж-Булат».

История и легенды озера Иж-Булат, горы Лабаз.

Игра-путешествие «Из нашего города — по родному Краю», Урал – опорный край державы, Урал многонациональный

Совместная деятельность родителей и детей

Участие в конкурсе рисунков «Любимый уголок природы».

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Организация виртуальной экскурсии по экологической тропе «Дегтярская».

Расчистка территории возле колодца им. Сафронова С.Ю.

2.3. Культурное наследие

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «Славные подвиги защитников родной земли».

Экскурсии к мемориалу ВОВ, памятнику летчику Сафронову С.Ю.

Исторические памятники.

Музей, история его создания.

Визитная карточка города – герб.

Совместная деятельность родителей и детей

Организация встречи с поэтом Носовым С.С.

Организация встречи с олимпийской чемпионкой Минеевой О.Ю.

3​. «Жить — Родине служить»

Февраль

3.1.Слава и гордость земли русской

Совместная деятельность педагога и детей

Знакомство детей с образами русских былинных богатырей, с героическими подвигами русских людей. Благодарность и память о них живет в произведениях искусства. Российская Армия – надежная защитница нашей Родины.

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», прослушивание записи былин о Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Разучивание пословиц и поговорок о доблести, чести и славе.

Изготовление подарков для пап.

Совместная деятельность родителей и детей

Проведение «Родительской гостиной» «Защитники Родины» участие в конкурсе рисунков «Много в Армии профессий»

Март

3.2. Москва – столица нашей Родины

Совместная деятельность педагога и детей

Рассматривание макета г. Москвы.

Рассказ об основании г. Москвы.

Обсуждение стихотворения М. Глинки «Москва».

Прослушивание и разучивание песен о Москве.

Совместная деятельность родителей и детей

Оформление альбома «Город-герой Москва»

Разучивание стихов о Москве

Апрель

3.3. Россия великая страна

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа «многонациональная страна», города России

4. «Наши деды надевают ордена»

Май

Совместная деятельность педагога и детей

Гимн, герб, флаг.

Комплексное занятие «Я России часть и знак»

Беседа «Что такое героизм» чтение С. Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День победы»

Разучивание стихов

Прослушивание и разучивание песен военно-патриотической тематики.

Оформление альбома «Дети в годы войны», «Они не вернулись с войны».

Участие в реализации программы по патриотическому воспитанию на базе ДОУ через игру-путешествие «Страна героев», посвященной дню Победы в ВОВ.

Совместная деятельность родителей и детей

Выращивание рассады для высадки на аллее Славы у мемориала ВОВ

Организация встреч с ветеранами ВОВ

Организация экскурсии и возложения цветов у памятной доски Кавалеру 3-х орденов Славы, ветерану ВОВ Пульникова С.П.

Авторы:
Кузьмина А.Т. воспитатель I кв. категории,
Воробьева З.В. воспитатель I кв. категории,
МКДОУ «Детский сад №24», г. Дегтярск.

Елена Куликова
Проект «Моя Родина - Россия»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Любовь к Родине, ответственность и гордость, преданность, желание жить в России и трудится на ее благо, приумножать и беречь ее богатства – эти чувства начинают формироваться в раннем возрасте.

Одна из самых актуальных задач нашего времени – это нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – фундамент для общего развития ребенка. В этом возрасте у детей складываются общечеловеческие ценности: любовь к родителям, месту, где он вырос, к Родине.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству». Александр Суворов

Детство, именно этот период в жизни дошкольника, зарождаются первые понятия о Родине, его народе, обычаях, культурном наследии. Непосредственность и неутраченная открытости души детей в старшем дошкольном возрасте играет особенную роль в формировании чувства патриотизма.

Патриотизм – чувство нравственное. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родному краю.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный работник, родители.

Методы и приемы: наглядные (показ, презентация); практические (дидактические игры, НОД, прослушивание музыки); словесные (НОД, беседы, речевые игры, чтение художественной литературы).

ЦЕЛЬ.

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

ЗАДАЧИ.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

Проявление доброжелательного внимания к окружающим, стремление оказать помощь, поддержку другому человеку.

Формирование элементарных знаний о правах человека.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА.

ТЕМЫ НОД И БЕСЕД С ДЕТЬМИ:

Наша Родина Россия - НОД

Москва – столица России – НОД

Символика России - БЕСЕДА

Мой город Комсомольск - НОД

Моя семья - НОД

День защитника отечества – БЕСЕДА

Военные профессии - БЕСЕДА

Русские народные промыслы - НОД

Праздники России - БЕСЕДА

Широка страна моя родная - НОД

Рассматривание глобуса и карты России – БЕСЕДА

Природа родного края – БЕСЕДА

Какая русская изба – БЕСЕДА

Русский самовар – БЕСЕДА

Что такое береста – БЕСЕДА

Тульский пряник – БЕСЕДА

МУЗЫКА.

Слушание и пение песен о Родине

Слушание гимна России

«Есть улицы центральные» Ю. Антонов

«С чего начинается Родина» М. Бернес

Спортивный праздник «Защитники Отечества»

Фольклорный праздник «Масленица»

Игра-викторина «Морской бой»

ИГОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Сюжетно – ролевые игры:

Путешествие по России

Мы строители

Мы военные

Моя семья

Дидактические игры:

Кто больше назовет городов России

Профессии

Я заблудился

Моя семья

Дорога в детский сад

Путь-дорога

Я живу по адресу

НОД рисование:

Люблю березку русскую

Рисование в технике «Гжель», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Дымковская»

Русская матрешка

Дом на нашей улице

НОД лепка:

Флаг России

Дома в Комсомольске

Моя семья

Русская матрешка

НОД аппликация:

Флаг России

Улицы нашего городка

Мой детский сад

Русская матрешка

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Русские народные сказки

Рассказы Николая Носова

«Честное слово» Л. Пантелеев

Стихи и сказки Чуковского

Сказки народов России

Рассказы В. Осеевой

Стихи А. Барто, М. Дружинина «Девочка», «Наоборот», «Открытка»

И. Глазкова «Волшебная семья»

З. Александрова «Родина», «Дозор»

С. Михалков «Моя улица»

С. Барузин «Страна, где мы живем»

В. Осеева «Просто старушка»

Г. Браиповская «Наши мамы, наши папы»

М. Ю. Лермонтов «Родина»

З. Александрова «Родина»

А. Прокофьев «Родина»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Дети знают свою Родину – Россию, ее города, президента, символику

Дети знакомы и знают свою «малую» Родину. Имеют представление о городе Комсомольске, его людях, достопримечательностях

Знакомы и знают культуру, обычаи и традиции семьи, города, страны.

Знакомы и знают старинные игры, забавы, песни, самые известные народные промыслы России, могут отразить в рисунках элементы росписи.

Знание русского фольклора, этнокультуры России

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. ФГОС дошкольного образования.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

3. Е. К. Ривина «Герб и Флаг России».

4. В. Г. Нечаева «Нравственное воспитание в детском саду».

(старший дошкольный возраст)

Тип проекта: информационный, творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты детского сада.

Охватываемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Актуальность:

Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, формирует гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширяет представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжает расширять представления о Российской армии, о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.

Цель проекта:

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание быть защитником земли, на которой родился и вырос, вызвать чувство гордости за соотечественников, повлиявших на ход истории, служивших Родине; формировать интерес к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности, а также чтению.

Задачи проекта:

O формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу (ОО «Социализация»);

O формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен (ОО «Познание»);

O развивать свободное общение со взрослыми и детьми, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Коммуникация»);

O приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (ОО «Чтение художественной литературы»);

O развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (ОО «Художественное творчество»);

O формировать начальные представления о здоровом образе жизни (ОО «Здоровье»);

O формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (ОО «Физическая культура»).

Формы и методы работы:

Экологическое и трудовое воспитание (циклы познавательных занятий, целевые прогулки, совместная с родителями деятельность);

Связная речь (развивающие занятия, рассказывание и инсценирование сказок, использование стихов, загадок, пословиц, былин);

Художественно-творческая деятельность (рассказы педагога, рассматривание иллюстраций и образцов народного творчества, выставки, открытки к праздникам, конструирование);

Социально-нравственное развитие (познавательные беседы, экскурсии к историческим местам нашего города, встречи с ветеранами, рассматривание альбомов);

Мир музыки (развлечения, ярмарки, праздники, разучивание хороводов и музыкальных игр);

Физическое развитие (подвижные игры, соревнования);

Игра (подвижные, словесные и сюжетно-ролевые).

Использование потенциала семьи осуществляется путём:

- занятия по лепке дымковских игрушек, рассказ и показ как мастерят настоящие глиняные игрушки;

- участия родителей в выставках семейного творчества;

- предоставления родителями фотографий участников ВОВ, альбомов и предметов быта и искусства, хранящихся в семье;

- участия родителей в прогулках и экскурсиях;

- совместного с детьми участия в развлечениях, пошив русских народных костюмов;

- изготовления пособий, поделок, дидактических игр (изготовление дымковских игрушек; пошив народных костюмов для кукол).

Предполагаемый результат проектной деятельности:

- формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;

- развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, её героях, традициях, культуре,

- развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Системная паутинка проекта


План работы по реализации проекта

Образовательные области

Тема цикла.

Задачи

« Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Мой любимый город»

Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

Организованная деятельность:

Беседы с детьми:

«Большие города нашей страны».

«Что я запомнил с экскурсии по родному городу?» (краеведческий музей)

«Главный город нашей области»

«Улицы нашего города».

«История возникновения города Аши?»

«Великие люди нашего города».

«Символы нашего города» (герб, флаг)

Совместная и самостоятельная деятельность:

Создание макета «Улицы нашего города»

Выставка рисунков: «Мой любимый город», «Мой любимый уголок нашего города».

Проведение экскурсий и целевых прогулок:

По улицам города,

В краеведческий музей.

Рассматривание иллюстративного материала о родном городе.

Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь», «Знатоки родного города».

Фотоширмы: «Памятники города»

Набор открыток и буклетов с видами города.

«История возникновения Руси»

Формирование у детей первых представлений об истории возникновения Руси, о народах, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории.

Рассказ воспитателя «Древние славяне – наши предки».

Беседы: «Кто такие славяне?», «Откуда пошла земля русская?», «Славяне - ремесленники и творцы».

Чтение отрывков из рассказов для детей А.О.Ишимовой из истории России.

Дидактические игры: «Чем отличается современный город от старинного?», «Какую посуду купили на ярмарке», «Что изготавливают мастера оружейники».

Тематическое занятие: «Здравствуй, Русь!».

Рисование «Дымковские игрушки».

Лепка «Корабли древних славян».

«Былинные богатыри – первые защитники земли русской»

Знакомство детей с народными героями-богатырями Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей».

Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

Просмотр мультфильмов: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича.

Сказка «Финист – Ясный сокол»

Физкультминутка «Богатырь».

Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

А.Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Загадки о богатырях.

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Дмитрий Донской и русские богатыри»

Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий; познакомить с исторической личностью – князем Дмитрием Донским.

Чтение былин, рассказов, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, картин, отражающих события далеких времен.

Участие в коллективной лепке из пластилина русского войска.

Спортивные игры и конкурсы: «Кольцеброс», «Дротики», «Попади в мишень».

Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».

Выставка детских рисунков и поделок: «Воины древней Руси».

«Быт и уклад жизни наших предков»

Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, расширять знания об устройстве русской избы, уточнять представления о предметах крестьянского быта. Пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Занятия по темам: «Деревня – деревянный мир», «Печь нам – мать родная», «Эти мудрые народные сказки».

Выставкасовместныхработ

детей и родителей «Ах, кокошник русский!»

Игра-путешествие «Игрушки наших бабушек».

Создание макета « Русская изба».

Занятие по ручному труду «Кукла – закрутка».

Экскурсия в краеведческий музей.

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«Наша Армия Родная».

· Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

· Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

· Формирование у детей любви к Родине.

Беседа с папами о службе в армии.

Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику.

Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

Составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

Составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение:

А.Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», А.Барто «На заставе».

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Игры:

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой»,

- «Кому какой головной убор принадлежит?»,

Ребусы, кроссворды,

- «Богатырские состязания»,

- «Сильный, смелый, ловкий»,

- «Мы - солдаты».

Художественное творчество:

«Праздничные открытки для пап и дедушек».

Лепка фигуры на каркасе «Солдат»,

Аппликация «Военный корабль».

«Портрет моего папы (дедушки)».

Изготовление самолётика (оригами).

« Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

«Народные традиции и промыслы»

Формировать интерес к художественным произведениям русских мастеров, продолжать знакомить с основными ремеслами Руси. Вызвать интерес к народным традициям и праздникам.

Беседы: «Славный праздник – Рождество», «Народный праздник – Масленица», «Ремесла далекого прошлого».

Занятия по темам: «Развлечение детворы и взрослых в старину», «Дымковская ярмарка», «Золотая хохлома», «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций.

Разучивание хороводов и элементов к русским народным танцам.

Выставка творческих работ детей и родителей «Пасхальные мотивы».

Праздник «Развеселая ярмарка».

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

«Герои Великой Отечественной войны»

Рассказать о Великой Отечественной войне. Воспитывать уважение к ветеранам.

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

Чтение художественной литературы: Е.Благинина «Шинель», А.Митяев «Землянка», А.Твардовский «Гармонь» (отрывок из поэмы «Василий Теркин»), С.Баруздин «Шел по улице солдат». Заучивание стихов и песен военных лет.

Просмотр фильма о войне.

Экскурсия к памятникам и обелискам.

Сюжетно-ролевые игры: « Госпиталь», «Полевая кухня», «Танкисты».

Беседа о героях, прославивших родной край.

Целевая прогулка по улице названной именем героя войны.

Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Этих дней не смолкнет слава!».

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»

«День Победы»

Дать представление о празднике «День Победы». Формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать чувства гордости за свой народ.

Беседы: «Что лучше: «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои».

Экскурсия к Вечному огню.

Встреча с участником ВОВ.

Рассматривание иллюстраций о ВОВ, иллюстраций - военных фотографий. Наград.

Парад военной техники (игрушек)

Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье» (помощь родителей)

Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины».

Рассказ о детях героях.

Чтение Л.Воронкова «Девочка из города».

Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Подвижные игры: «Меткий стрелок», «Защита границ».

Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
Рисование «Праздничный салют»

Изготовление пилоток.

Проведение спортивно-патриотических праздников в честь Дня Победы.

Результат проектной деятельности:

Сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;

Сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно - патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;

Воспитаны чувства отзывчивости на красоту народного искусства;

Сформирован интерес к познанию истории России.

Методическая литература:

· Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» - М.: Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003;

· Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие – М.: Айрис – , 2011;

· Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2003; 2010;

· М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева «Мониторинг патриотического воспитания в детском саду: методическое пособие» - М.: ДРОФА, 2010;

· Н.В.Полтавцева, Н.А. Гордеева Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6 – 7 лет – М.: Просвещение, 2003.

· Т.А.Шорыгина «Родные сказки». Нравственно-патриотическое воспитание – М.: Прометей. Книголюб. 2005;

· А.И.Колобанова «В помощь педагогу ДОУ» методическое пособие;

· От рождения до кшолы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Экологический проект

"Моя малая Родина"

Название проекта: "Моя малая Родина"

Тип проекта "Я делаю нашу планету чище"

Предметная область экология

География проекта: Нижегородская область, Пильнинский район, село Курмыш

Сроки реализации проекта: июнь 2013 года

Аудитория проекта: население села

Количество участвующих в реализации проекта: учащиеся, педагоги.

Всего около 50 человек

Возраст участников: от 8 до 15 лет

Аннотация проекта.

Наш проект выполняли дети, которые отдыхали в пришкольном лагере «Курмышский» МОУ КУРМЫШСКАЯ СОШ. Проект направлен на улучшение экологической ситуации в селе Курмыш и состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с организацией экологической акции «Моё любимое село», приуроченной ко Дню села 12 июня.

Обоснование необходимости проекта.

П роблемы экологического характера:

1.загрязнение бытовыми отходами берегов речки Курмышки.

Летом толпы туристов, да и местные жители тоже - осаждают берега Курмышки, оставляя после себя горы мусора. В Курмышке обилие раков, что свидетельствует об экологически-чистой воде в нашей реке, много различной рыбы: щука, карась, окунь.

2. свалка, которая находится недалеко, в 200 метрах от домов.

Целлофановые пакеты со свалки ветром разносит по селу, загрязняя территорию близлежащего луга.

3.индивидуальные свалки, которые жители села организовывают около своих домов никак не украшают село, а создают антисанитарию и грязь.

4. не смотря на то, что мусорные баки бывают уже заполнены, жители села продолжают выбрасывать мусор, порой перегружая их или оставляют отходы около баков.

Поэтому у воспитателей лагеря возникла идея организовать детей на реализацию проекта «Моя малая Родина

Цель проекта

Организация социально значимой деятельности юных курмышан по благоустройству реки Курмышка, территории села в ходе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта

Воспитание любви к своей малой Родине.

Интервьюирование жителей Курмыша об экологической обстановке в

Проведение экологической акции "МОЁ ЛЮБИМОЕ СЕЛО".

Совместно с Администрацией села провести конкурс "На лучшую усадьбу".(отв.Глава села и ребята 10 класса)

Сроки реализации проекта

Июнь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

дата

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /берега реки/, мусор около домов/

4 /0 6

Провести Акцию «Моё любимое село»

10 / 12

Составить анкету для опроса жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села провести данный опрос (вторичный)

12 / 06

Ожидаемые результаты

поведение жителей и гостей села изменится в лучшую сторону по отношению к чистоте и порядку на улицах Курмыша

Опрос (первичный) «Экологические проблемы»

Дата:4.06.2013г.

Вопросы:

а)пройду мимо

в)сам уберу чужой мусор

Опрос (вторичный) «Экологические проблемы»

Дата:12.06.2013г.

Вопросы:

1.Довольны ли Вы экологической обстановкой в селе?

2.Как Вы поступаете, если мусорный контейнер переполнен:

а) оставляете мусор дома до тех пор, пока бак не освободится

б) всё-таки несете мусор в переполненный контейнер, зная, что он выпадет из контейнера

3. Как Вы поступите, если увидели, что житель или гость села выкинул мусор мимо контейнера или вообще оставил пакет с мусором на улице

а)пройду мимо

б)сделаю замечание, укажу на бак

в)сам уберу чужой мусор

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемые жители и гости нашего села.

К вам обращаются ваши потомки - дети.

Наше здоровье полностью зависит от вас!

Мы хотим жить в чистом селе и дышать свежим воздухом.

Не оставляйте, пожалуйста, после себя пищевые отходы и мусор промышленного производства.

Для этого есть мусорные контейнеры.

Берегите природу, заботьтесь о ней, ведь наше село имеет

Великое историческое прошлое, связанное с историей России.

Будьте внимательны друг к другу и к окружающей нас природе!

Ведь нас миллиарды, а природа одна…

«Человек может превратить в «рай» всю землю только тогда, когда он будет носить «рай» в себе самом».

А

кция «Моё любимое село»




Проект «Моё родное, милое село»

(4 класс)

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию "Мое село", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Ребёнок, который будет знать историю своего села, памятников культуры, архитектуры, никогда не совершит акта вандализма. Он просто будет знать им цену.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цель:

Расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

Готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

Умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

Умение действовать в интересах группы;

Умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

Умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

Умение оценить степень успешности своей деятельности;

Умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

Умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

Кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

Привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему ваш поселок так называется?

2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего поселка?

3.Есть памятники Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего поселка?

Учебные вопросы

1.Страницы истории сел

2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?

3.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?

4.Почему Вас привлекает ваша малая родина?

5.Что вы можете сказать о сегодняшнем облике поселка? Как он меняется?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа с различными информационными источниками.

План проведения проекта

Подготовительный этап:

Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.

Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте.

Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.

Обсуждение целей и задач проекта.

Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной:

Составление плана работы в группах

План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.

Поиск информации в разных источниках по группам:

Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.

Знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав

правила работы на компьютере

Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

Анализ информации, отбор материалов.

Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

Рефлексия

Выполнение проекта

Подготовительный этап

Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине

Постановка проблемы.

Определение целей и задач проекта.

Формирование творческих групп:

Выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

Работа с различными информационными источниками.

Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

Фотоальбом «Моя малая Родина»

Программное обеспечение и оборудование для осуществления проектной деятельности

Персональный компьютер.

Точка доступа к сети Интернет.

Цифровой фотоаппарат.

Программное обеспечение:

Paint,

Adobe Photoshop,

Adobe Flash,

Оформление

При оформлении используются стенд по истории села, выставка рисунков «Моё село». Дополняет оформление компьютерная презентация.

Сегодня наш классный час посвящен он самому важному в жизни каждого человека …

Введение в тему (музыка)

Моя малая родина, милая,

(Ведь большая – вся наша страна)

Ты, как ангел небесный, красивая,

Ты проста, как и наша душа.

На тебя не могу наглядеться я,

Не могу оторвать я свой взор

От глубоких и синих небес твоих,

От далеких зеленых простор…

Гладь речная твоя отражает

Ярче золота солнца лучи,

И потоки воды заставляют

Меня вновь окунуться в мечты.

Я люблю тебя, милая родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая родина!

И навеки останусь с тобой!

Уч. Ребята, как вы думаете, почему наше мероприятие я начала с этого стихотворения.

У-ся.

Уч. Родина много значит для нас. Родина - это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово. Родина – это страна, село в которой мы живём. Это дом, в котором живёт каждый из нас. Родина начинается с близких нам людей - мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Родина это наша Россия. Но почему часто мы называем свою страну «Отечеством», «Родиной», «матушкой». Как вы думаете, связаны ли эти слова между собой?

Уч- ся.

А правы мы или нет мы узнаем, прочитав рассказ К. Ушинского «Наше Отечество» /Текст: «Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина. (К. Ушинский)/

Уч. Найдите в тексте строчки, которые объясняют, почему Россию мы называем «Отечеством».
Уч – ся. Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Уч. Почему называем «родиной»?

Уч-ся. Родиной мы зовём ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное

Уч. Почему называем «матушкой»?

Уч-ся. Матерью, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

Уч . О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Уч . Говорят «Где родился там и пригодился». Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобрёл друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живёт любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из Вас живёт Любовь к своей малой родине.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.

МАЛАЯ - потому что это маленькая частица моей необъятной страны

РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Уч . В течение двух месяцев мы работали над проектом, который назвали «Моя малая родина». Сегодня мы подведём итог нашей работы. Но давайте вспомним, как всё начиналось

Уч-ся (Шаландина Н.)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слов с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я!

Семья – это не только я, мама, папа. Это ещё дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. О них нам рассказывают родители, и мы ими гордимся. Но есть ещё место, где мы родились, живём.… Это наше любимое село … Покровка.

Работа над проектом началась с классного часа по теме «И если в этом мире что-то вечно, то это Родина моя. На классный час с беседой были приглашены работники районного музея, межпоселенческой библиотеки, старожилы села. В ходе проведения классного часа у нас возникли вопросы об истории жизни нашего села, нам захотелось узнать как можно больше о своём селе. Татьяна Викторовна предложила нам создать проект о своём любимом и родном селе, а мы решили назвать свой проект «Моя малая Родина».

Актуальность нашего проекта заключается в том,что нам кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы называем «Малой родиной». Не знаю для кого как, а для меня моя малая родина – это мой Октябрьский район, родное село Покровка.

Мы определили проблему исследования . Её мы видим в отсутствии достаточной и информации об истории села… С одной стороны нам всем знакомы места, где мы живём… А с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые мы не обращаем внимания. Поэтому нам заходилось расширить свои знания о своей малой родине…

Цель: расширить знания об истории родного села, создать книгу «Моя малая Родина».

Обсудив коллективно план реализации проекта, мы поставили перед собой задачи:

    узнать, как образовалось наше село;

    выяснить кто являлся первыми жителями нашего села, героями – участниками Великой Отечественной войны;

    уметь анализировать и отбирать необходимый материал для своей странички;

Гипотеза: если мы не будем заниматься поисковой, исследовательской деятельностью, то не сможем узнать историю своего села, района, его развития, культуру

Вид проекта: информационный, исследовательский.

Срок реализации проекта: январь - февраль

Методы и приёмы:

    экскурсия по селу;

    экскурсия в школьный, районный музей;

    поиск информации;

    статистический опрос жителей села.

Для реализации нашей цели и задач проекта мы разделились на группы по интересам. Каждая группа под руководством учителя составила план работы и установила сроки выполнения проекта.

В процессе коллективного обсуждения проекта мы сформулировали странички нашей будущей книги:

"История образования нашего села"
“Наши односельчане, герои той страшной войны ”
“Улицы моего села”

«Моя школа»
“Наше село сегодня”

Для более успешной работы по реализации проекта мы подключили группу заинтересованных родителей.

С данным материалом мы планируем выступить в 3–х, 4-х классах.

Разместить материалы на школьном сайте и в сети Интернет,

Поместить нашу книгу в школьном музее.

Работа над проектом была разделена на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный заключался в самостоятельной поисковой работе. Мы посетили межпоселенческую и школьную библиотеку с целью ознакомления литературы по данной теме. Все вмести, мы и родители посетили районный музей. Там мы нашли много информации об образовании нашего села, о жизни замечательных людей, сделали фотографии. С помощь учителя и родителей искали материал в сети Интернет и различных других источника. Интернировали членов своей семьи, знакомых об истории и достопримечательностях, о производстве своей малой Родины.

Второй этап – реализации. На втором этапе прошло промежуточное обсуждение по собранному материалу. Каждая группа отобрала фотографии, которые по всеобщему мнению подходили для защиты проекта. Из собранных материалов отбирали самое главное, интересное, то, что мы все хотели видеть в нашей книге.

Дальше началась самая трудная работа. Нужно было расположить материал по заранее составленному плану, подобрать фотографии к тексту, которые бы подходили. Нам осталось только оформить наш результат в виде страниц книги «моя малая Родина»

Заключительный этап. Вот завершена работа над проектом. Для его защиты мы в группах распределили материал между всеми участниками.

В результате проекта «Моя малая Родина» достигнуты все задачи, которые мы ставили. Все этапы были выполнены по плану и в указанные сроки. Мы считаем, что у нас получилась замечательная книга. В ней собран и оформлен материал по родному селу. Работая над проектом, мы познакомились с историей родного села, поняли, что из малого складывается большое – наш район часть большой страны, которая называется Россией. Мы научились сотрудничать с родителями, совместно посещали библиотеки, музей. Научились использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, удовлетворять познавательные интересы, искать дополнительную информацию.

Сегодня мы представим вашему вниманию только небольшие фрагменты наших страничек. И что у нас получилось, судить Вам, дорогие наши гости, уважаемые члены жюри.

Уч-ся. Наша группа представляет первую страничку нашей книги

История образования нашего села

История любого села тесно связано с судьбой нашей страны, с историей нашего великого народа. История создаётся деятельностью многих людей. Не зная побед и достижений предков, не может по настоящему любить и уважать своё Отечество, гордиться им. Любовь к Отечеству начинается к любви к своей малой Родине. Поэтому необходимо знать свои корни, историю своего села, ценить свой край, памятники его истории и культуры, и не забывать о природе вокруг нас, ведь даже древние люди боготворили природу.

А что здесь было? Дебри да болота,

Да чёрная в бочажинах вода.

Была работа до седьмого пота

В тот год, когда мы прибыли сюда.

41Целью работы нашей группы было сбор материала об образовании нашего села. Проведя исследовательскую, поисковую работу мы узнали, что наше село образовалось в 1880 году. Место было выбрано ходоком Моисеем Бондаренко. Да, это он первым из переселенцев пришёл сюда и оглядел окрест.

(Выходит мальчик в рубашке ) «А места – чудные! Сердце замерло от восторга и красоты. Полноводная река Суйфун, по берегам почти не проходимы заросли кустарника и деревьев, переплетённые крепкими и тугими лианами дикого винограда. Трава в рост человека, к которой ни разу не прикасалось лезвие косы. Покрытые лесом небольшие горы, плавно спускающие к реке. А земли – то – немерено! И никого в округе, кроме непуганых птиц, косулей и медведей.

Лучшего места чай не найти. Тут мы и остановимся. Будем жить, ставить избы, ладить загоны для скотинки, корчевать деревья, обрабатывать землю – кормилицу, поливая её потом. Это наша земля, наш край!» - наверно так произнёс вслух ходок Моисей Бондаренко. (И сбросив с плеча тощую котомку, перекрестился в сторону зелёной сопочки, впоследствии названой Сенькиной шапкой).

Первые жители села Покровка, в количестве 10 дворов построили свои дома прямой улицей, на месте теперешней улицы Карла Маркса. Присоединившиеся к ним 19 семей, казённокоштных переселенцев в 1883 году тоже построили прямую улицу с правильным распределением усадеб.

В сёлах строились церкви. В Покровке открытие церкви состоялось 14 октября 1897 года по старому стилю, в день Покрова Пресвятой Богородицы, символизирующе6й покровительство и заступничество Богородицы за всех православных христиан.

Ты такое красивое, ты такое одно,

Моя Родина милая, дорогое село!

Ты Приморья жемчужина,

Его гордость, краса,

Когда в стужу завьюжено,

когда летом роса.

Ты и внешне всем нравишься,

И делами, людьми.

Ты победами славишься,

Хоть не шли здесь бои.

Ты привольно раскинулось

Вдоль могучей реки.

Ах, спасибо Вам

Милые, казаки - мужики,

Что далеко, далече,

Аж на крае земли

Покровом Божьей Матери

Нарекли, сберегли!

Уч-ся Следующую страничку мы назвали “Улицы моего села”.

Наша группа задалась вопросом, как раньше выглядели улицы нашего села и сохранили ли они своё название и в наши дни. Для этого мы обратились за информацией в Покровский музей.

По некоторым свидетельствам первые в привычном понятии улицы появились в Покровке только к концу 19 века – в 1897 году. Их было всего три – Суйфунская, Казённая и Никольская. На всех этих улицах располагалось порядка 48 дворов. Остальные – около 16 дворов – продолжали стоять хуторообразно. К 1900 году сформировались еще две улицы – Болотная и Обозная. Любопытный факт: улицу Болотную в народе величали не иначе как Жабокваковка. Наверное, потому, что расположена она была в сильно болотистой местности по левому берегу речки Шкуротянки, и там днем и ночью квакали лягушки и жабы.

Как утверждают покровские старожилы, улица Комсомольская раньше называлась Новоникольская, так как находилась на дороге, ведущей из села Никольского в Полтавку. А еще раньше она называлась Кожановской. Улица Карла Маркса называлась не иначе как Казенной (или – Казенщиной), улица Пионерская – Струговской, Пролетарская – Корбута, а Октябрьская – Суйфунской. Улица Щетинкина сохранила свое историческое название до наших дней. Нынешняя улица Кирова до того как называться улицей Сталина, носила название Жабокряковская. Все улочки же до революции носили имена тех, кто на них жил. Например, если на одной улице проживало несколько семей по фамилии Куликовы, то она называлась соответственно Куликовской, если Баевы, то, разумеется, Баевской. Вот мы и совершили маленькую экскурсию по селу, от улицы к улице.

Работая над проектом мы не могли не создать страничку о наше родной и любимой школе.

Школа – наш дом второй,

И детства большой приют,

Знакомой спешим тропой

Сюда, где друзья нас ждут,

Где наши учителя

Согреют своим теплом,

Высокие тополя

Над классным шумят окном.

В нашей школе всегда работали замечательные учителя, которые воспитали, целую плеяду ученых и деятелей культуры. Работая над проектом, нам захотелось узнать, учились ли наши родители, учителя в нашей школе. Из 29 опрошенных педагогов 18 обучалось в нашей школе и сейчас сами продолжают обучать ребят. 17 родителей были учащимися нашей школы.

Наше село сегодня”

Достопримечательности

Каждый город, край, район, село славится своими достопримечательностями Наше село тоже может гордится своими достопримечательностями. Храм Покрова Божией Матери, районная библиотека; районный краеведческий музей.

На пересечении улиц Советов и Карла Маркса на постаменте установлен настоящий танк «Иосиф Сталин», реально участвовавший в боевых действий во времена ВОВ. На вечную стоянку в качестве мемориального комплекса он встал рядом с районным историко-краеведческим музеем, в котором собрана богатейшая коллекция экспонатов по истории села Покровка и всего Октябрьского района в целом.

На Октябрьской же улице расположен уникальный в своём роде «альянс» - компактно расположенные, дополняющие друг друга учреждения различных ведомств - ОВД по Октябрьскому муниципальному району, прокуратура Октябрьского МР, Октябрьский районный суд, а также судебный участок мировых судей - то есть, по сути, целый юридический городок.

Уч-ся Самая главная страничка нашей книге посвящена нашим односельчанам. Мы её назвали
“Наши односельчане, герои той страшной войны ”. Всё дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы Великой Отечественной войны. Но чем дальше уходят от нас те незабываемые годы, чем больше зарастают раны войны, тем всё величественнее представляется титанический подвиг, совершённый с советским народом. Вот уже 70 лет плывёт тишина над нашими селами и городами. Мы хотим рассказать о наших соотечественниках, которые внесли вклад в победу над фашизмом. Наш район тоже «воевал» в полной мере, и толика октябрьцев в общей Великой Победе советского народа в Отечественной войне имеется. Сотни тружеников тыла и участников были награждены правительственными наградами. Сегодня мы расскажем только о некоторых из них.

Николай Корнеевич Легейда - Кавалер трех орденов Отечественной войны, удостоен ордена Богдана Хмельницкого, имеет медали за освобождение Польши, взятие Берлина.

Николай Корнеевич Легейда был статным парнем, рост – под потолок, смышленый. Рос и воспитывался в крестьянской семье. Война не дала парню закончить школу, с девятого класса по спецнабору его забрали на учебу в Иркутское авиационное техническое училище. С этого момента он на долгие годы расстался с родным селом, где родился. Он уже не принадлежал себе, его дальнейшее существование определили другие люди, приказы, воинский долг. Боевое крещение Легейда получил в полку бомбардировщиков, где служил авиатехником, который стоял под Ленинградом. Потом он был и на других направлениях фронта, командовал отделением разведки, попадал в засаду, окружение. Под Берлином получил ранение, год и четыре месяца провалялся в госпиталях. Домой вернулся на костылях инвалидом первой группы, с орденами во всю грудь.

Герой Советского Союза Сергей Яковлевич Заика родился в с. Константиновка 1 июля 1914 года в семье крестьянина. В Красную Армию был призван в 1936 году. В 40-ом окончил авиационный техникум в Ульяновске, а в 42-м – Новосибирскую школу пилотов. На фронт попал в марте 1943 г. К марту 45-го лейтенант Заикин совершил 131 боевой вылет. 29 июня 1945 года удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны жил в Донецке. Умер 27 марта 1984 года. Его именем названа одна из улиц с. Покровка.

Были у нас и другие герои – не только на фронтах Великой Отечественной. Подвиги совершались и здесь, на родной земле, в тогдашнем «глубоком тылу». Яркий пример Николая Яковлевича Соловьева , председателя корфовского колхоза «Новая жизнь». Он родился в 1918 году в Корфовке. Закончил сельхозтехникум и с 36-го года работал в колхозе бухгалтером, затем был избран председателем колхоза. В 1940-м закончил курсы танкистов в Барановском. В 41-м ему, как специалисту сельского хозяйства, была предоставлена «бронь», однако Николай добился ее отмены и в ноябре того года ушел добровольцем на фронт. Перед тем, как отправиться на войну, Соловьев вместе со своими матерью и сестрой перечислил все сбережения на строительство танка. На этом танке Николай Яковлевич и воевал. И погиб.

Мы не имеем права забывать ужасы войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны с вами всё это помнить.

Выходит одетая в траур, со свечами в руках девочка. Она исполняет роль матери.

Встань народ!

Опусти свои очи на землю,

Молча вспомни о горькой судьбе

Сыновей, твоих рано ушедших,

Подаривших победу тебе!

Сколько их, родных и близких.

Полегло в свинцовой мгле,

Поклонитесь люди, низко

Тем, кто спит в сырой земле.

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свята чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Тихо… ребята и гости минутой молчанья память погибших почтим. (Бой метронома).

"Тихая моя Родина"

Мы представляем вам наш маленький уголок, где мы родились, живём. Это наша маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Рефлексия.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. У этого дерева, как и у всякого другого, есть корни. Корни питают дерево, удерживают его от падения. Корни - это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, живущие рядом с нами в резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело... Чем больше человек знает о своих корнях, тем дороже ему родная земля и слаще воздух Отечества.

В этом году вся на страна будет праздновать 70-летие победы. В честь Великой победы в мае месяце мы ребята вместе с ветеранами примем участие в районной акции «ЛЕС ПОБЕДЫ»

А сегодня я предлагаю Вам посадить свою аллею. Аллею впечатление о нашем проекте.