Сценарий юбилей Кубани Чефранова.docx - Сценарий спортивно-музыкального развлечения в старшей коррекционной группе "День рождения Краснодарского края". Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки

Сценарий развлечения "Мы живём семьёй одной, на Кубани родной" для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста

Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать человека любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящего к другим народам.
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любви к родной улице, городу, краю и наконец, к Родине.
Чувство Родины….. Воспитание его у ребёнка начинается с отношений в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины, начинается с прикосновения со своей национальной культурой, с формирования доброжелательного отношения к культуре других народов к каждому в отдельности независимо от цвета кожи вероисповедания; с умения не вступать в конфликт с детьми других национальностей, с понимания того, что наш край большой в нём живут люди разных национальностей, у каждого свои обычаи, традиции, свой язык, но все мы любим мир, свой дом, свою семью.
Цель :
Сформировать толерантную культуру у детей через приобщения к культуре разных национальностей.
Задачи:
1. Расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
2. Формирование познавательных процессов в ходе знакомства с культурой и традициями разных народов.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Оборудование:
Компьютер, экран, предметы старины, импровизированного макета дома «Кубань», картины.
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстраций подворья казака, его хаты, орудий труда и быта.
Знакомство с произведениями поэтов и писателей Кубани.
Проведение родительского собрания, знакомство с традициями и обычаями семей других национальностей. Заучивание стихов.Ведущий : У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми
Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России от гнета бежали крепостные крестьяне. . .
В поисках лучшей доли приходили, приезжали умелые ремесленники, купцы. Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, грузин, греков, белорусов, поляков. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли, где они живут в дружбе и согласии, понимая и помогая друг другу.

1 ребёнок. В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло свое дарит почти круглый год
2 ребёнок Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную «мамой» зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
Вот и сегодня мы с вами пойдём в гости к казаку.
Давайте вспомним, как называется дом казака в кубанской станице. (ответы детей)
- Правильно «хата».
- Из чего казаки строили свои хаты? (ответы)
- Правильно дети из самана.
- А из чего делали этот саман? (ответы)
- Да, всей семьёй казаки смешивали глину и солому и лепили такие кирпичи. Вот смотрите, нас тут уже ждут.
Здравствуйте казак с казачкою.
- Заходите гости дорогие. Проходите, посмотрите на наше житьё – бытьё. В нашей станице хаты в основном одинаковые. Две комнаты, есть печь, вот длинные лавки, стол. Мы казачки придаём большое значение убранству хаты.
В красном углу обязательно иконы, украшенные рушниками и цветами. Перед иконами крепится лампадка.
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой: « Кто – то в гости к нам ещё пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в адыгейских костюмах под музыку. .
мальчик:
- О, Адыгея, родная моя!
Благословенная предков земля.
Здесь по законам чести живут,
Чтут стариков и обычаи чтут.
Каждый адыг может гостя принять,
Может коня на скаку оседлать.
Девочка:Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли вам сухофрукты из яблок и груш которые долго хранятся, не теряют вкусовых качеств. Ведь это адыги научили вас их делать, а также научили казаков строить ульи. Но сначала, давайте поиграем в адыгейскую игру « Лихой наездник».
(Две команды по 5 человек. Гимнастические палки. Дети по очереди в каждой команде оббегают стул, отдают коня другому, становятся в конец колонны.)
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой : «Снова слышен звук шагов, в гости к нам кто – то пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в белорусских национальных костюмах.
Ребёнок - Есть на Кубани народы – славяне,
Одних – белорусы зовут.
Лицом и душою красивые люди,
В согласье и дружбе живут.
Здравствуйте хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Долго мы живём на Кубани. Но свои традиции праздники не забываем и хотим с вами поиграть в белорусскую игру «Кузнечики» (Коника)
Описание. В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.
Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Правила.
«Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойман¬ными и становятся в круг.
- А ещё мы принесли вам наши белорусские драники, это оладьи из картофеля.
- Ой, спасибо гости дорогие и повеселили, и накормить решили. Только слышу, кто-то в гости к нам идёт.

Ребёнок : - «Нэнька» моя, Украина моя:
Хлебные нивы от края до края,
Вдаль убегают беленные хаты…
Мы на Кубань расселились когда-то,
Домом родным этот край почитаем,
Земли Кубани, «як матерь кохаем».
- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Хотим с вами поиграть, нашу удаль показать, а игра наша украинская называется «Перепёлочка»
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:
- Ой, у перепёлочки да головка болит
Все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев:
- Тут была, тут была перепёленка,
Тут была, тут была сизокрылая -
Дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:
- Ой, у перепёлочки да коленки болят
Все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:
- Ой, у перепёлочки крылья не болят -
Все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.
Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Ведущий :Вот и поиграли, но ждёт вас ещё один сюрприз. Загадочку вы отгадайте угощенье получайте.
Місили, місили,
Ліпили, ліпили,
А тоді - хіп! -
Та в окріп!
А вже на останку -
В масло та сметанку.
Хто зуміє відгадати,
Того будем частувати. (вареники)
Ах, какие молодцы, очень дружно мы играем и загадку отгадаем, конечно - это наши любимые вареники. Но со двора доносятся звуки, знать ещё гостей нам ждать, будем дружно их встречать.
Заходят дети в греческих национальных костюмах.
Ребёнок: - Родную Кубань полюбили на веки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда-то родную Элладу,
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Кубани мы песню свою посвящаем
И щедрое сердце ее прославляем.
Здравствуйте, оказывается, нас здесь ждут, и стол накрыт и все в сборе. Мы потомки древней Эллады, давно живём на Кубани, любим эту благодатную землю, и хотим поиграть в игру, используя олимпийские символы.
«Найди свою игрушку» (олимпийские символы)
Цель игры : развитие внимательности и быстроты реакции.
Играющие делятся на 3 группы. На игровую пло¬щадку кладут 3 обруча. В центре стоит игрок с (игрушкой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.
По команде: «Побежа¬ли!» все участники игры, кроме одного, разбегаются врассыпную по площадке. По команде «Стоп!» все останавливаются, при-седают и закрывают глаза. В это время игроки с игрушкой меняются местами, переходя из круга в круг.
Ведущий вновь подает команду: «К своим игрушкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит его иг¬рок группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.
Вариант игры : собираться можно в колонны, ше¬ренги, парами.
Здравствуйте хозяюшка и дети.
Ребёнок : - С вершин Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне – веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поёт
Ведущий: Это очень мудрый народ, и эта мудрость передаётся в притчах и сказках. И я хочу рассказать вам сказку о злом сыне.
Однажды сын приходит к отцу:
- Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?
- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.
Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.
- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.
- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.
Сын сделал все, как сказал отец.
Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:
- Я вынул все гвозди. Что дальше?
- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.
С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии. - Ваша сила в любви и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле – будет большая река, которая оросит нашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной. Все народы, населяющие сей край, достойны, украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями.
Ребёнок : Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:
Виноград, как знак изобилия,
гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,
а вот хурма, чтобы у вас было много ума.
Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда.
И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Кубань. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…
- И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.

Елена Горлова
Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки»

Конспект развлечения «Кубанские посиделки » в старшей группе .

Горлова Е. А.

Конспект развлечения : «Кубанские посиделки » в старшей группе

Конспект развлечения : «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ » в старшей группе .

Цели : Приобщать детей к кубанскому фольклору .

Задачи : 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа .

2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням .

3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа .

Программное содержание : Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков , формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде .

Материалы : Самовар, нитки, подкова, бутафорские овощи, 2 подноса, 2 миски.

Ход развлечения:

Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»

Дети в народных костюмах входят в зал.

Выходит хозяюшка, встречает гостей.

Хозяюшка :

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, да желанные!

Милости просим в гости.

Проходите, проходите,

Да на лавочки садитесь.

Будем песни петь, плясать,

Да в игры веселые играть!

Дети под музыку садятся на стульчики.

Ведущая : Спасибо на добром слове!

Хозяюшка : Проходите, будем чай пить, говорить,

Хороводы водить,

Хлеб-соль кушать,

Да песни слушать.

Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети : казаки.

Ведущая : Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани , умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, как наши кубанские степи , могучая, как наши высокие горы.

СТИХИ :

1Люблю тебя станица!

Ты самая родная,

Знакомые все лица,

Ведь это – КАНЕВСКАЯ!

Здесь воздух чистый самый,

Поля - не видно края,

Цветы, что любит мама…

Всё это КАНЕВСКАЯ!

3Был мир и были войны,

Казаки шли в солдаты,

Чтоб всем жилось спокойно,

Чтоб солнцу были рады!

4Хоть мы с тобой другие,

Но всё ж Кубани внуки ,

Жить, тоже любим в мире,

Без горя, бед и скуки!

5Всегда пусть солнце светит,

И каждый пусть узнает,

Что лучше всех на свете

Станица КАНЕВСКАЯ!

Хозяюшка : В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали : пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!

Звучит фонограмма народной песни «Прялица» . Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.

Хозяюшка : Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.

А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ : «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»

По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.

1 Девочка : Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!

Хозяюшка : А говорят частушки вроде,

В наши дни уже не в моде.

2 Девочка : Разве дело только в моде ,

Если любят их в народе!

ЧАСТУШКИ.

1Эй, девчонки - хохотушки!

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2. Эх, топну ногой,

Да притопну другой!

Не могу стоять на месте-

Характер такой!

3Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было девчонок,

Кто бы пел частушки!

4Был я маленьким когда- то,

Я мечтал стать моряком.

А теперь хочу ребята

Стать Кубанским казаком !

5Мы частушки петь кончаем

И кончаем разговор.

Мы сегодня уезжаем

Поступать в Кубанский хор !

Хозяюшка : О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали : «Труд казака кормит, а лень – портит» . Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?

Дети : Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.

Воспитатель : Из какого материала выполняли изделия кузнецы?

Дети : Из металла.

Воспитатель : А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?

Дети : Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.

Хозяюшка : Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось , кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»

Игра «Передай подкову»

Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая : Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани ?

Дети : Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель : Так кого же можно назвать верным другом казака?

Дети : Конь был верным другом казака.

Хозяюшка : Народная мудрость гласит : «Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»

«Конь казаку – лучший друг» .

«Казак сам не ест, а коня накормит» .

«Казак без коня, что солдат без ружья» .

«Сам погибай, а коня выручай» .

Ведущая : Ребята, а какими качествами должен обладать казак?

Дети : Сильным, смелым, ловким.

Ведущая : Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка) .

ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА» .

Ход игры : Играющие делятся на две группы . Командир одной группы берется за палку , а за него берутся играющие. Другой командир берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.

Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

Ведущая : Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей . Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ !

ИГРА : «КУБАНСКИЙ БОРЩ » .

Хозяюшка :

Моя Кубань , ты стань еще красивей,

Пусть будут все тобой удивлены.

Ведь ты Кубань , жемчужина России,

Ты житница и здравница страны!

Ведущая : Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощение.

Хозяюшка : Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.

Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы .

Публикации по теме:

ЧТИМ И ПОМНИМ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ С ранних лет взрослые приучали маленьких казачат и казачек к ремеслу. Девочек в казачьей семье учили.

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.

Конспект (открытого комплексного занятия - развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Развлечение для детей старшей группы.

Цель: Познакомить детей с народным обрядовым праздником Масленицей.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю - Кубани.
  2. Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила.
  3. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Ход праздника.

Звучит в записи народная песня «Масленица» (Ой, да разгулялась зима…)

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая (в народном костюме):

Добрый день, гости дорогие -жданные,

Званые и желанные.

Здравствуйте, молодки! Здравствуйте, лебедки!

Ребята-молодцы, веселые удальцы!

Почтенные и молодые. Полные и худые.

Мы рады гостям, как добрым вестям!

Фонограмма вьюги.

Ведущая:

Ой, что я слышу! Это вьюга воет! Ребята, у нас чудеса какие-то происходят.

Весна на дворе, а к нам вдруг Зимушка – Зима пожаловала. Это почему?

Чтобы сегодня все свои права передать сестрице Весне. Каждый год по-разному, обычно в конце февраля или в начале марта, встречаются зима и весна. В честь этой встречи издавна устраивались народные гулянья, которые назывались «масленица».

А вы знаете, сколько дней гостит у нас масленица?

Семь дней, ровно одну неделю. Каждый день праздника имеет своё название и свой смысл.

Звучит в записи фрагмент нар.песни «А мы масленицу дожимаем…»

- Понедельник называется «встреча». В домах начинают печь блины, делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают её в девичий наряд, усаживают на почётное место.

Выносим чучело Масленицы.

А мы Масленицу встречали,

Сыром гору поливали,

На широк двор зазывали

Да блинами заедали!

Масленицу испокон веков встречают сытостью и довольствием. Считается, что чем богаче Масленицу отпразднуют, тем богаче год будет.

- Вторник – заигрыш . Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры. Давайте-ка ребята поиграем в снежки.

Игра «Снежки».

Звучит в записи фрагмент нар. песни «Как на масленой неделе»

- Середина недели – среда – лакомка . Весну встречают блинами, круглый, жаркий блин – символ солнца.

Наступает четверг – широкий четверток . Масленичный разгул, кулачные бои, петушиные бои, ряженые…

Ну-ка, весёлый народ,

Громче, громче хлопай!

Бравые казаки идут

Силой меряться!

ИГРЫ – СОСТЯЗАНИЯ:

Перетяни канат.

Перевези казачку.

Бег в мешках.

- Пятница – тёщины вечорки !

Девочки садятся рядком на посиделки.

1-я девочка.

В пятницу теща зятя в гости ждала.

2-я девочка.

Теща для зятя пироги пекла.

3-я девочка.

Зять на двор - пироги на стол.

4-я девочка.

Думала теща - семерым пирог не съесть.

5-я девочка.

А зятюшка сел - да один всё съел!

Суббота – золовкины посиделки . Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно танцуют, поют песни, частушки.

Звучат частушки.

1.Эх, топни нога,

Топни правенькая!

Я плясать сейчас пойду,

Хоть и маленькая! Ух!

2.Как на масленой неделе

Из трубы блины летели!

Ой, блиночки мои,

Подрумяненькие! Ух!

3.Шила платье из капусты,

Огурцом отделала!

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала? Ух!

4.А у нас-то во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думала – подружки. Ух!

5.Хороши у нас частушки,

Хороши припевочки.

Веселитесь вместе с нами,

Мальчики и девочки! Ух!

Воскресенье – прощёный день , самый важный день Масленицы. В этот день надо простить друг другу все обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить надо весну с чистой совестью. Также этот день называется «Проводы Масленицы», с Масленицей прощаются и сжигают её чучело.

Звучит в записи фрагмент нар. песни «А мы Масленицу прокатали»

Ведущая. Ребята, вы давно блинов не ели, вы блиночков захотели?

Песня «Блины» в исполнении детей.

1.Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

2.Наша старшая сестрица

Печь блины – то мастерица

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

3.Напекла она поесть сотен пять,

Наверно, есть.

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

4.На поднос блины кладёт

И сама к столу несёт.

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

5.Гости, будьте же здоровы –

Вот блины уже готовы.

Ой блины, блины, блины, ой блиночки мои!

Ведущая:

С масленицей вас поздравляем

Праздник наш завершаем.

Выходи честной народ,

Становись-ка в хоровод.

Масленица к нам идёт!

Общий хоровод «Здравствуй, красная весна!

  • «Кубанские посиделки».

Музыкальный вечер развлечений

в подготовительной к школе группе.

Цель: Приобщить детей к кубанскому фольклору.

Задачи:

  1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа.
  2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням.
  3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа.

Ход вечернего досуга.

Звучит музыка «На Кубани мы живем»,

дети входят в зал, садятся на места.

Ведущий. _ (Входит ведущий в кубанском костюме): «Здравствуйте гости дорогие! Проходите в хату, я рада видеть вас. Где, как не в семье мы можем соприкоснуться с историей, с традициями. От поколения к поколению передают наши деды и отцы, всё то, что было накоплено нашими предками. И нить поколений не прерывается».

Песня в исполнении детей «У нас на Кубани».

1.Все в цвету: хутора и станицы

До чего же ты, край мой, красив

Все вокруг затопляет пшеницы

Золотой ненаглядный мотив.

2. От предгорий до плавней Тамани

Все хлеба и хлеба без конца

И гудят напряженно комбайны

И стучат напряженно сердца.

3.В хлебе солнце с землею роднится,

В хлебе сила и слава страны

И нечто с ним не сможет сравниться

Нет ни меры ему, ни цены.

4. Степь в хлебах, да над степью соколы,

Да сады – отрада глаз

Быть кубанцем – честь высокая

Край особенный у нас.

Ведущий. Это наш край! Это наша Кубань! Краснодарский край – жемчужина нашей любимой Родины – России. Наш край – хлеборобный край. Жители нашего края могут и любят трудиться. А ещё они бережно хранят традиции наших предков. Помнят и поют прекрасные казачьи песни, частушки. И мы с вами сегодня поговорим о славных традициях родной земли, о задушевных казачьих песнях.

(Рассказ ведущего сопровождается показом слайдов).

Ведущий (зазывает девчат на частушки):

Эй, девчушки – хохотушки,
Заведите-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!

Частушки:

1.Веселей играй, гармошка,

Мы станцуем и споем,

Мы кубанские девчата

Любим песни с огоньком.

2.Заиграй, гармошка, громче,

Пусть девчата подпоют,

Пусть услышат во всем мире,

Как кубаночки поют.

3.На кубанской, на земле

Поля все обширные,

Приезжайте в гости к нам

Мы все люди мирные.

4.Вот мы вырастем большими

И в Кубанский хор пойдем

Мы с такими казаками

Ни за что не пропадем.

5.Мы частушки вам пропели,

Дорогие зрители,

Нынче сами мы поэты,

Сами исполнители.

Выходят казаки (мальчики):

Казачок 1. - Кубанские девочки хороши,

Поют они от всей души!

Казачок 2: - Девочки, девочки,

Примите нас на посиделочки,

Казачка: - Ой, вы, парни – казачки!

Вы садитесь на пеньки.

Не забыли мы про вас,

Поиграем мы сейчас.

Ведущий предлагает поиграть в игру «Колокольчик». Девочка звонит в колокольчик, мальчики с завязанными глазами ловят девочек.

Казачата читают стихи:

1 казачок:

Цвети, Кубань,

От края и до края

С далёких лет ты в сердце у меня

Казачья песня, слава трудовая

Кубань, Кубань

Бескрайние поля.

2 казачок:

Гостеприимней и красивей

На свете нет земли.

Не зря жемчужиной России

Мой край в народе нарекли.

3 казачок:

Наш край Краснодарский,

Родная Кубань.

Простор необъятных красот и чудес,

Сегодня мы славим тебя!

  • Инсценировка «Путешествие в 19 век»

На сцену выходят 2 девочки

Сцена первая.

1 девочка: - А, интересно, почему тебя назвали Екатерина?

2 девочка: - Мне рассказали мама и папа, что назвали они меня в честь моей прапрабабушки. Она жила в конце 19 века. Очень интересно было бы узнать, как жили люди в стародавние времена. Было бы здорово произнести волшебные слова и оказаться в том времени. Например, вот так:

1 девочка: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели! Вели,

Чтобы мы оказались в давних временах!

Девочка отрывает лепесток у ромашки и подбрасывает его.

Звучит волшебная музыка. (Девочки попали в 19 век)

Сцена вторая «В казачьей хате»

Убранство казачьей хаты.

У стола девочка в костюме казачки накрывает стол.

Слышен стук. Мальчик подбегает к двери и открывает её.

Мальчик: - Мама! К нам девчата пришли в гости!

Казачка: - Сынок, приглашай их в хату.

1 девочка: - Здравствуйте, люди добрые! Оказались мы в ваших краях случайно. Разрешите нам отдохнуть у вас.

Казачка: - Милости просим, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь к столу. Как вас звать-величать?

Екатерина.

Казачка: - Ну, а наша фамилия Игнатенки. Не слыхали?

2 девочка (шепотом своей подруге): Это же фамилия моей прапрабабушки! Мы в гостях у моих предков! Вот это да! Помог нам цветик-семицветик!

1 девочка: Какой красивый рушник! Кто же такая рукодельница?

Казачка: - Что же здесь особенного? Каждая молодая девушка должна уметь прясть, ткать, кроить, шить, вышивать, плести кружева.

2 девочка: - Как интересно! А почему ваша одежда выглядит по-разному?

Казачка: - Видать девчата, вы ненашенские, раз не знаете этого! Ну так, слушайте. По нашей одежде, по её деталям можно определить к какому войску, станице или казачьему роду принадлежит казачка.

Обычно наша одежда это «парочка» - приталенная блузка обязательно с длинным рукавом, отделывается нарядными пуговицами, тесьмой, самодельными кружевами, бисером.

Юбки шили из ситца, шерсти, широкие. Внизу юбка украшалась кружевами, оборками.

Казачка носит на голове кружевной платок. А молодые девушки, всегда покрывают голову и заплетают косу с лентой.

1 девочка: - Очень красивый наряд. А удобно ли вам работать в такой одежде?

Казачка: - Конечно, девоньки. И работать удобно и отдыхать. Павлуша, давай-ка покажем девочкам как мы умеем отдыхать.

1 игра «Перевези казачку на лошади».

Описание игры: разделить девочек на две команды. 2 мальчика на лошади должны перевезти девочек из своей команды на другую сторону.

2 игра «Сбей папаху».

Описание игры: 2-3 мальчика на лошадях и с саблями стоят по кругу. Ведущий в центре круга держит на палке папаху. Под музыку, мальчики двигаются по кругу. Когда музыка останавливается, мальчики сбивают папаху. Кто быстрее!

Казачка: - Наши казаки умеют не только работать и отдыхать, но если надо защитить свою родную землю.

Песня в исполнении детей: «Казаки в Берлине»

Сцена третья «Прощание»

1 девочка: Спасибо за то, что дали нам возможность отдохнуть.

2 девочка: Вы нам рассказали много интересного. Пора и честь знать. Спасибо за приют.

Казачка: Прощайте! Счастливо! Храни вас господь, девчата. С богом!

Сцена четвертая «Возвращение домой»

Занавес закрывается. Девочки отрывают лепесток и говорят:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в своём времени!

Звучит волшебная музыка, девочки оказываются в настоящем времени.

2 девочка: - Вот я и увидела, как жили мои предки. Было очень интересно!

Ведущий: Ребята, вы обратили внимание, как встретили кубанцы девочек, хотя они были им совсем незнакомы. Это, недаром. Ведь на Кубани безмерно уважали гостя потому, что он считался посланцем Бога. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе, опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение трёх суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его.

Казачок: Как много ещё можно узнать о своей Родине! (звучит мелодия).

В жизни нам дана Родина одна.

У меня она – Вишня у окна.

Прямо у дверей Золото полей,

Дума вековая стройных тополей….

Казачка:

Видно, так и быть,

Здесь мне век прожить,

До конца дружить,

До конца любить,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь –

Здесь земля моя.

«Кубанская пляска» (под музыку «Ой, ты, Галю…»)

Ведущая: Дорогие ребята! Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудится на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

Песня в исполнении детей «Эх, казачата – ребята удалые».

Ведущая (выносит пирог) : Просим вас не расходиться,

Сладким чаем угоститься.

К чаю ароматному –

Угощенье знатное!

Дети идут на чаепитие в группу.

«Женский день в родном посёлке»

Старшая группа

Действующие лица: Ведущий, Весна, Дед Егор, Бабушка – взрослые.

Грач, Скворец – дети.

Атрибуты: для конкурса – 2 кувшина с водой, 2 стакана с сухофруктами, 2 стакана с сахаром, 2 ложки, 2 стола.

Под весёлую музыку дети входят в зал и становятся полукругом.

Ведущая: Сегодня мы будем весну встречать,

Весну встречать да величать.

Снег блестит на солнце корочкой хрустящей,

Весело чирикают на ветках воробьи.

Серые сугробы в лужи расплываются,

Вот уже длиннее и теплее дни…

Выйду за околицу, погуляю в роще,

Постою, послушаю, что поют ручьи.

Хоровод- танец «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ»

На последний припев входит Весна в круг к детям и танцует с ними. После хоровода дети встали полукругом.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Вот и я, Весна.

Дети: Все мы очень рады,

Что ты к нам пришла.

Ведущий: Весна – Красна,

Ты с чем пришла?

Весна:

С сохой, бороной

С лошадкой вороной;

С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой;

С травой шелковою,

С водой ключевою,

С калиной – малиной,

С красной рябиной!

Ведущий: Расскажи-ка всем, весна,

Как дорогу к нам нашла?

Весна: Грачи-кулики из-за моря прилетали

И Весне путь указали.

Вы, ребятки, птиц встречайте,

Кричать закличку начинайте!

Закличка «ЖАВОРОНКИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Жаворонки прилетали – взмахивают руками, как крыльями

Весну –красну отмыкали – собирают пальцы одной руки в щепоть и вращают

ими в середине раскрытой ладони другой руки.

Серы снеги покатились, - вытягивают руки перед собой и выполняют волно-

В реках воды появились. -образные движения кистями рук.

Вы не клюйте песок, - грозят пальцем.

Не тупите свой носок.

Пригодится вам носок- ставят руки на пояс ладошками вверх, выставляют

На овсяный колосок. – правую ногу на пятку и постукивают ею.

Дети остаются в полукруге.

Под музыку в зал «влетают» птицы Грач и Скворец, и становятся по обе стороны зала возле детей.

Грач: Мы – грачи, мы – грачи,

Слуги верные твои.

Первыми летим, спешим,

Про Весну всем говорим.

Скворец: Нет, Весна, грачей не слушай.

Мы, скворцы, не бьём баклуши.

Знай, из тёплых стран скворцы

Тепло и солнце принесли,

Чтобы люди Весну ждали,

Чтоб тебя, Весна, встречали.

Грач: Мы - слуги верные Весны.

Скворец: Нет, мы!

Грач: Нет, мы!

Весна: Не надо ссориться, друзья!

Кто верен мне, узнаю я.

Ваш спор решит соревнованье.

Вы приложите все старанье.

Задание вот какое для вас:

Птиц перелётных найдите сейчас.

Игра «НАЙДИ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ»

Дети делятся на две команды: команда скворцы и команда грачи.

Командам предлагается по 6 изображений птиц.

Игроки должны назвать и показать перелётных птиц.

Весна: Вот, ребята, я с вами поиграла. Хорошо вы меня встречали, но мне пора идти дальше украшать поля и рощи, леса и луга.

Весна прощается и под музыку уходит, дети присаживаются на стульчики.

Под казачью песню выходит дед Егор.

Дед Егор : Ох, как я люблю, когда на мою родную сторонушку весна приходит! Солнышко обогрело родной посёлок, птицы домой возвращаются. Только вот старуха моя покоя не дает – всё толдычет за какой-то Женский день ! Что за праздник такой? Молодежь спросить, что ли? Казаки-то сейчас по-современному живут, всё знают!

Встают 3 казака один с гармошкой, под казачью песню подходят к деду.

1 казак : Здорово дневали, Егор Семеныч! Что пригорюнился? Посмотри, погода-то какая!

Дед Егор : Слава Богу! Хороша погода, да вот только в курене у меня пасмурно. Жинка моя покоя не дает – праздника требует. Я бы и рад ей угодить, да вот не знаю как!

2 казак : Не переживай, дедуня! Мы вот своим девчатам гулянье устроить решили с песнями, с плясками, шутками-прибаутками. Хочешь, посмотри. Может и нам что-нибудь подскажешь, а может чему-нибудь и научишься.

Дед Егор : Доброму делу и старику у молодежи поучиться не стыдно.

Ведущая : Присаживайся, дедуня, посмотри на наш праздник.

Все, кроме казачка с гармошкой, садятся. Под песню "Гармонист Тимошка" выходит гармонист и две девочки держат его под руки. Исполняется импровизационный 1 куплет этой же песни.

Гармонист : Ой, девчата, поздравляем вас с праздником! Мы для вас песню приготовили – весеннюю современную.

1 девочка : А давайте её вместе споём!

(Под вступление песни все дети выходят на полукруг)

«ВЕСЕННЯЯ ПЕСНЯ – ХОРОВОД»

Реб:

Утопает в кипении белом

Наш посёлок у Белой реки.

Воробьишки кричат оголдело,

Прославляя весну, ручейки.

Реб:

Хор лягушек о том же торочит

На болотцах своих в камышах.

Быстротечней становятся ночи,

А весны – все уверенней шаг.

От рассвета, весь день, до темна.

Так, во всём своем юном величьи

К нам в Заречный шагает весна!

Под музыку присаживаются на стулья.

Дед Егор : весной расцветает не только природа, но и девичья краса. А умеете ли вы, казачата, девочкам ласковые слова говорить по нашему, по-казачьи?

Игра « КОМПЛИМЕНТЫ - КАЗАЧЬИ»

Воспитатель комментирует комплименты после каждого ребёнка.

Жалкая- любимая

Кромочка – единственная, самая близкая

Доброличная – с красивым лицом

Великатная – вежливая, хорошо воспитанная

Болезная – родная, о ком сердце болит

Обрада – отрада, приносящая радость

Лазорик – дикорастущий тюльпан

Кундюбочка – куколка

Гулюшка – голубка

Зинчик-стрекоза

Узюмная - сладкая

Ведущая : Видишь, дедушка, какие у нас казачата галантные. А давайте послушаем, что они хотят девочкам пожелать.

Реб:

Девочки, будьте нежными,

Как весною подснежники!

Будьте милее, добрее,

Как волшебницы-феи!

Реб-к :

Мы хотим сказать девчатам

От мальчишек всей земли!

Будем смело защищать вас,

Чтоб мы плакать не могли!

Дед Егор : Да, хороши у нас на Кубани девчата, но краше и роднее матери нет для казака. А знаете ли вы, казачата, стихи о матери задушевные?

Ведущая : Конечно знаем! Выходите, казачата!

Реб:

Весна на мамочку похожа,

С утра хлопочет и поёт,

И на меня похожа тоже -

Покоя людям не дает!

Реб :

Весна на мамочку похожа!

Она улыбчива, светла.

И на меня похожа тоже –

Неугомонна, как юла!

Лучший повар в доме мама

Тушит мясо, варит каши.

И уборщица когда мы

Разбросали вещи наши!

Лишь заря глаза откроет

Мама чистит, варит, моет!

И учительница – мама!

Вместе с ней читаем книжки.

Даже врач она, когда мы

С братом набивает шишки!

Гриппом я весной болела

Мама ночь со мной сидела!

Мама и портниха тоже –

Шьет нам юбки, платья, брюки.

Мама – прачка, и похоже

Мастерица на все руки!

До зари она в заботе –

Дом делами полнится.

Днем же мама на работе

Где – никак не вспомниться!

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам.

Большого счастья и здоровья

Мы от души желаем вам!

И мы подарим мамам песню на праздник

О том, как смеётся ручей – проказник!

Как солнце глядится в зеркало – лужицах

И стайкой скворцы на улице кружатся!

На вступление песни соединяются полукругом у центральной стены.

Песня «МАМА - СОЛНЫШКО МОЁ»

4 казак : А что, девчата, может спляшем?

2 девочка : Некогда нам пляски устраивать! Дел невпроворот!

5 казак : Да много ли дел у казачек? Вот мы, казаки, и шашкой машем и на коне скачем. Всю вашу работу мы зараз переделаем!

Ведущая : А давайте посмотрим, как наши казачата в женской работе ловки. Устроим соревнования.

Конкурс «СВАРИ ВЗВАР»

Ведущий: Молодцы ребята – казачата, вот теперь и сплясать можно.

Танец «КАЗАКИ И КАЗАЧКИ»

Дед Егор : Да, молодцы, молодые казаки да казачки! А моя старуха хоть и не молода, но в работе вам не уступит! А заботливая-то какая, а ласковая!

Да вот и она! Появляется бабка.

Бабка : Дедуня, ты куда запропастился? Ты случаем не заблудился?

Дед Егор: Да вот пришёл у молодёжи узнать что за праздник Женский день!

Погляди –ка что они подсказали да показали!

6 казак : Пожилым казачкам на Кубани завсегда почет и уважение! Бабаня для казачат – первый друг и помощник!

Реб.: Мы с тобою бабушка – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть!

Реб. : А вот руки бабушки – это просто

Быть без дела бабушке руки не велят

Золотые, ловкие как люблю

Нет, других, наверное, не найти

Реб. : Мы очень любим бабушку

Мы очень дружим с ней!

С хорошей доброй бабушкой

Ребятам веселей!

Реб .: Есть много разных песенок

На свете обо всём.

Для всех любимых бабушек

Мы песенку споём!

Песня « ЛЮБЛЮ СВОЮ БАБУЛЮ»

Дед Егор : Ох, казаченьки, какой праздник вы нам устроили! Любо, девчата?

Девочки : Любо!

Дед Егор : А теперь, можно и сплясать!

Выходи на танец смело,

Выходи не отставай!

Все девчонки королевы!

Ты любую выбирай!

А себе я выбираю свою любимую бабулю!

«КАДРИЛЬ»

Реб .: Сегодня в гости пригласили

Мы наших бабушек и мам,

Порадовать мы их решили,

И каждый что-то сделал сам!

Реб.: Поверьте было нелегко

Нам всё держать в секрете.

Но время, наконец, пришло

Секрет откроют дети!

Под музыку дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

Ведущая :

Подошёл к концу наш праздник!

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда!

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Под музыку дети и герои выходят из зала.

4 ПЕСНИ

3 ТАНЦА

Зал оформлен рушниками в кубанском стиле, два плетня. Звучит весёлая Кубанская музыка (грамзапись), дети заходят, передавая в движении игровой сюжет. Ведущая:
Посмотрите вокруг: зачарует краса, Нет края прекрасного нашего! Золотится хлеба, зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена. А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата – красавицы! Кубань- это житница нашей страны.
Вы посмотрите как веселятся наши кубанские ребята, увидите, что они знают о родном крае! Издавна у нас на Кубани после трудового дня с наступлением вечера собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. По Кубанскому обычаю, как водится вечера без игр, танцев не обходится. Прежде чем начать игру. Напоминаем старинное казачье поверье.
Мальчик: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет. Игра «Передай подкову. Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в
круг и танцует. Ведущая: - Ребята, понравилось вам играть? Дети: Да. Ведущая: -Кубань очень богата красивой природой, животным миром, плодородными землями. А знаете ли вы, какие овощи и фрукты растут на Кубани? (Дети отвечают). Ведущая: -Знаете? Тогда вам будет легко разгадать загадки, которые для вас приготовила. Слушайте внимательно! (После каждой отгадки ведущая достаёт овощи муляжи и показывает ребятам).
Сидит красная девица в темнице, Прежде чем мы его мы съели, А коса на улице.(Морковь) Все наплакаться успели. (Лук)
И зелен, и густ, Над землёй трава На грядке вырос куст. Под землёй алая голова.(Свекла) Подкопай его немножко: Под кустом лежит...(Картошка)
Маленький горький, Луку брат.(Чеснок) Ведущая: -Молодцы ребята! Все загадки разгадали. Посмотрите, пожалуйста, и скажите какое жидкое горячее блюдо, хозяйки на Кубани могут приготовить из этих овощей? Дети: Борщ. Ведущая: И сейчас мы посмотрим, какие наши девочки хозяюшки? Я приглашаю сюда две команды девочек. Проходит игра «Кубанский борщ». (Участвуют две команды. На два стола ставят по одной чугунке или кастрюле. Рядом кладут наборы овощей и фруктов(муляжи). По сигналу девочки за время музыкальной композиции, должны подбежать к столу и положить в кастрюлю те овощи, из которых готовят борщ). Ведущая: -Молодцы девчонки! Вы - настоящие хозяюшки! Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Ведущая: А теперь, я хочу спросить у мальчиков, знаете ли вы, кто был верным помощником казака? На ком выезжали казаки в караул и на сражения? (Ответы детей). –Правильно: это конь, лошадь! Ведущая: -И следующий наш конкурс будет называется «Джигитовка». –Джигитовка, ребята, - это умение управлять лошадью и на скаку, мастерски владеть саблей или шашкой. –Это старая казачья игра, приглашаю принять в ней участие две команды мальчишек. Проводится игра «Джигитовка». (Команды выстраиваются в две шеренги у стартовой черты. Первому игроку даётся палка с головой лошади. Напротив, на расстоянии 4-5м ставятся ориентиры. По команде ведущего нужно «сесть на коня», проскакать до ориентира, вернуться обратно и передать эстафету). Ведущая: - Какие вы молодцы – настоящие казачата! Не зря говорили в старину: «Казак без коня, что солдат без ружья». Ведущая: - Ребята, наши предки казаки любили красиво одеваться, были не только отличными наездниками и воинами, они были ещё и очень весёлыми, любили петь и плясать. Ведущая: - А вы любите петь и плясать? (Ответы детей). - Отлично! Тогда я приглашаю вас на казачий перепляс! (Девочкам раздаются платочки «Плясовая). Ведущая: – Ай да молодцы, славные казачата! Ведущая: Вот и закрываются наши посиделки. Приглашаем всех гостей выпить чай из самовара с сушками, ватрушками, да пирогами вкусными.