Секреты запоминания английских слов. Запоминаем английские слова легко

Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5

Если вы хотите в сжатые сроки освоить язык, но не знаете, как , эта статья для вас. Здесь мы обратим внимание на необычный способ запоминания первых фраз, которые привлекательны тем, что при их заучивании в памяти откладывается сразу 2-3 слова вместо одного. Это очень удобно, да и английский при таком подходе начинает казаться интересным и вполне логичным языком.

Как быстро выучить много английских слов с минимальными усилиями

Переходим к списку слов, который покажет вам, как можно быстро выучить много английских слов в довольно сжатые сроки. Обращаю ваше внимание на то, что это не весь список таких слов. Их насчитывается более ста в социальных сетях нашей онлайн школы, но я приведу самые интересные и легко запоминающиеся экземпляры.

1) cup (чашка) + cake (торт) = cupcake (кекс)

2) master (мастер) + piece (кусочек) = masterpiece (шедевр)

3) tea (чай) + spoon (ложка) = teaspoon (чайная ложка)

4) lip (губа) + stick (палка) = lipstick (губная помада)

5) sun (солнце) + glasses (очки) = sunglasses (солнечные очки)

6) traffic (движение) + jam (варенье) = traffic jam (пробка на дороге)

7) fire (огонь) + place (место) = fireplace (камин)

8) honey (мёд) + moon (луна) = honeymoon (медовый месяц)

9) book (книга) + case (чемодан) = bookcase (книжный шкаф)

10) super (супер) + market (рынок) = supermarket (супермаркет)

11) pan (сковорода) + cake (торт) = pancake (блин)

12) key (ключ) + board (доска) = keyboard (клавиатура)

13) cottage (загородный дом) + cheese (сыр) = cottage cheese (творог)

14) head (голова) + phone (телефон) = headphones (наушники)

15) head (голова) + master (мастер) = headmaster (директор школы)

16) ear (ухо) + ring (кольцо) = ear-ring (серьга)

17) bell (колокольчик) + tower (башня) = belltower (колокольня)

18) water (вода) + melon (дыня) = water melon (арбуз)

19) arm (рука) + chair (стул) = arm-chair (кресло)

20) pig (свинья) + tails (хвосты) = pigtails (косички)

Как можно быстро выучить много английских слов , используя подобный список? Просто старайтесь не зазубривать лексическую единицу, а обращать внимание на состав слова. Очень скоро такая практика перерастёт в привычку, а освоение иностранного языка превратится в приятное времяпровождение, а не скучный процесс.

Как выучить английские слова за 15 минут?

Если вы хотите узнать, как выучить английские слова за 15 минут , то следует помнить о периодичности и повторении. За 15 минут действительно можно запомнить многое, но нет смысла и пытаться, если вы не планируете это делать каждый день. Повторение играет ключевую роль в запоминании слов и правил. Поэтому не стоит о нём забывать.

Как выучить английские слова за 1 час?

Тем, кто настроен серьёзно, могу дать несколько рекомендаций, как выучить английские слова за 1 час .

1) Повторите новое слово или список слов несколько раз вслух

2) Уточните, не является ли оно сложносоставным словом, которое можно разделить на 2 части. Если да, то узнайте перевод всех составляющих.

3) Убедитесь, что слово не играет нескольких ролей в предложении. Например: «paint» можно перевести и «краска», и «красить».

4) Попробуйте придумать ассоциацию для нового слова, которое вы хотите запомнить. Например: «clever» очень похоже на название дерева – «клевер» , но на самом деле переводится «умный».

5) Придумайте собственные предложения с новыми словами, которые вы желаете запомнить. Это поможет в нужный момент быстро воспроизвести подходящую фразу.

Нужны уроки для практики? Обращайтесь в наш скайп – fluentenglish24

Мы не просто расскажем, как быстро выучить много английских слов, но и поможем заговорить на иностранном языке!

  • Назад
  • Вперёд

You have no rights to post comments

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Учить иностранный язык (особенно, новые слова) - тяжкий кропотливый труд, невозможный без нудной многочасовой зубрёжки, не правда ли? Не совсем. "Если правильно использовать возможности своего мозга, обучение может стать гораздо более быстрым и увлекательным процессом", - считает Инна Максименко, основатель авторских курсов английского языка.

Почему маленькие дети, осваивающие родной язык, а также полиглоты, легко овладевающие несколькими языками сразу, не испытывают при этом особых трудностей? Инна рассказала нам об эффективных стратегиях обучения, которые используют эти люди. Воспользуйтесь их секретами, и Вы также научитесь запоминать слова гораздо легче и быстрее.

Стратегия 1. Использовать силу эмоций.

Скажите, что приходит вам на ум при упоминании слова honey (мёд)? Только учебник английского или англо-русский словарь? А вот люди, которые запоминают английские слова наиболее быстро и легко, умеют связывать их с чем-то важным для себя.

Например, то же слово honey может вызвать в памяти образ любимой девушки (ведь именно так американцы называют тех, кого любят). А если новое слово встретилось вам в интересном рассказе, то оно свяжется с теми эмоциями, которые вы переживаете, читая рассказ. Интересный разговор на английском языке также поможет вам быстро запомнить новое слово.

Почему это работает: Любые положительные эмоции активизируют нашу способность обучаться. Ведь они сигнализируют о том, что данное слово относится к чему-то значимому для нас.

Рекомендуем: Изучайте английский язык с помощью интересных Вам текстов, фильмов, книг. Общайтесь с интересными вам людьми. Тогда сам опыт такого обучения станет положительным эмоциональным фактором, который поможет запомнить слова.

Стратегия 2. "Встроить" новое слово в свой опыт.

"Когда маленькие дети изучают родной язык, - рассказывает Инна Максименко, они начинают замечать новое слово в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах". Например, впервые услышав слово "белый", маленький ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

И именно это помогает ему запомнить слово быстро и легко.

Почему это работает: Таким образом, мозг формирует ассоциации с различными частями предыдущего опыта, новое слово связывается с тем, что ребёнок уже хорошо знает, становится более привычным и знакомым. И для воспроизведения его в памяти уже не нужно напрягаться, достаточно лишь вспомнить о сахаре или снеге.

Рекомендуем: Почаще используйте новое слово в различных ситуациях - постарайтесь задействовать его, пересказывая текст, выполняя домашнее задание, практикуясь в английской речи с собратьями по учёбе, с носителями языка.

Стратегия 3. Поверить в свои возможности.

Скажите, хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Каким бы ни было Ваше мнение о собственных способностях, рано или поздно оно превратится в реальность. Люди, успешно выучившие английский язык, верили в свою способность сделать это.

Почему это работает: Убеждения о себе часто превращаются в самооправдывающиеся пророчества. Мысленно повторяя, что языки вам даются с трудом, вы программируете свой мозг на сопротивление обучению. "Зачем запоминать эти слова - уверено ваше бессознательное, - ведь всё равно ничего не получится".

Рекомендуем: Если вам кажется, что изучать языки вам не дано, постарайтесь понять, откуда пришло это убеждение. "Оно подтверждено прошлым опытом, - скажете вы, - вот и в школе за язык тройки хватал, и в институте экзамен сдавал два раза". На самом деле эти события вовсе не имеют отношения к вашим способностям. Причиной неудачи могли быть плохое самочувствие, нехватка времени на подготовку или то, что знание языка на тот момент вам не было нужно. Научитесь разделять единичные неудачи и свои способности вообще, и верьте в свои силы.

Стратегия 4. Запоминать навсегда.

"На какой срок сохранятся знания английского языка после ваших курсов?" - спрашивают многие слушатели. "Если я не буду использовать язык, не забуду ли я его через год после окончания учёбы?" Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. "Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется," - говорят они.

Почему это работает: Наши убеждения формируют не только способность воспринимать информацию, но и способность хранить её. Мы можем верить в то, что у нас хорошая, в принципе, память - только немного короткая. "В одно ухо влетит, а в другое вылетит," - говорим мы в таких случаях - и реальность, как всегда, подтверждает наши ожидания.

Рекомендуем: Сформируйте в своём сознании образ быстрого восстановления утраченных навыков. Определите период времени, в течение которого восстановятся ваши навыки. Например: "Мне будет достаточно недели работы над языком, чтобы всё вспомнить." "Мне хватит двух часов общения с иностранцем, чтобы снова начать говорить бегло и уверенно."

Стратегия 5. Помнить о цели.

Исследования показали, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Например, один из московских врачей сумел освоить английский буквально за месяц - зная, что это позволит ему отправиться на зарубежную стажировку. Студенты, которым говорят, что те или иные слова потребуются на следующем занятии, по статистике запоминают их лучше, чем те, кому об этом не упоминают.

Почему это работает: Любое начинание невозможно без веской причины, желания, мотивации. Мотивация придает силы. Люди, начавшие изучать английский язык, потому, что это модно, часто бросают учебу на полпути. А если у вас есть цель, то ваши шансы успешно овладеть языком намного возрастают.

Рекомендуем: Вспомните, зачем вы изучаете английский язык. Возможно, вы мечтаете отправиться на учёбу в США, или посмотреть в оригинальной версии знаменитый мюзикл "Кошки", хотите получить повышение по службе, или мечтаете давать лекции на английском языке. Запоминая слова, выбирайте, прежде всего, те, которые вы активно используете в русском языке.

Стратегия 6. Обучаться бессознательно.

Маленький ребёнок легко овладевает родным языком в процессе игры, общения, познания мира. Человек, попавший в страну изучаемого языка, быстро "впитывает в себя" десятки и сотни новых слов вместе с особенностями произношения и грамматики. А ведь они не сидят над учебниками и не зазубривают слова специально!

Почему это работает: Не секрет, что обычный человек использует лишь мизерную часть потенциала собственного мозга. А вот люди, успешно овладевающие любыми языками, смогли использовать скрытые возможности своего бессознательного. Известно, что бессознательное обучается в несколько раз быстрее, чем сознание. Это происходит в те моменты, когда сознание "загружено" другой деятельностью. Например, пока вы смотрите фильм или беседуете с другом, вы сосредоточены на теме разговора. А в это время ваше бессознательное запоминает новые слова.

Рекомендуем: Изучайте английские слова на практике. Например, почитайте интересный рассказ, смотрите фильмы, слушайте аудиоматериалы, новости и почаще общайтесь с людьми на английском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения. "На наших курсах, - рассказывает Инна Максименко, - мы не учим слова специально. И, тем не менее, они легко запоминаются".

Надеюсь, я убедила вас, что легко запоминать иностранные слова - вполне реально. Нужно всего лишь поставить цель, поверить в свои силы и начать работать над английским языком. И тогда, в один прекрасный день, возможность легко общаться или читать лекции на языке станет для вас реальностью.

Наталья Еремеева, englishmax.ru

Международный специалист в системах Дизайна Человека и Генных Ключей, автор книги «Дизайн Безоблачной Жизни», учитель медитаций. Живет между Россией и Индией, консультирует, проводит сессии, семинары и ретриты, работает с клиентами со всего мира. Пишет исцеляющие сказки на английском и русском языках. Иногда консультирует в Международном Медитационном Курорте Ошо в Пуне (Индия).

  • humandesignyou.com/ru
  • instagram.com/amara24marina
  • Я не начинала учить английский язык с пеленок. Поскольку моя сестра учила немецкий и очень в нем преуспела, я еще в садике решила, что это и мой путь. Мне во всем хотелось подражать сестре: это благодаря ей я научилась читать в 4 года, так что с выбором немецкого тоже было все просто. Итак, несколько лет мы с сестрой самостоятельно штудировали Deutsch, и это было занятно. А потом пришел пятый класс, и меня не спросили, чего я, деточка, хочу, и записали в английскую группу. Ведь чувствовали, что это моя судьба:)

    Сегодня мне хочется рассказать о способах учить иностранные слова. Они прошли множество испытаний, были испробованы на мне и моих студентах, некоторые способы были усовершенствованы, другие отметены за ненадобностью. Итак, делюсь тем, что работало лично для меня и моих любимых учеников.

    1. Мнемотехника или просто ассоциации.

    Честно говоря, я и не знала, что этот метод называется таким мудреным словом. Я пользовалась им еще в школе самостоятельно, и со временем стала изощряться:) Сейчас объясню.

    Все очень просто: берем слово, к слову прикрепляем образ. Метод хорошо работает у визуалов. Я еще часто вместе со словом и образом представляю рядышком то, как это слово пишется. Особенно полезна эта техника для абстрактных слов. Например: жара - пустыня, любовь - купидон со стрелой, открывать - рука, открывающая бутылку лимонада или пива. У всех у нас свои ассоциации, и даже если они кому-то покажутся очень странными, а для вас это работает, давайте будем странными:)

    Следующий этап - закрепление этого образа, слова и связи между ними в мозгу, т. е. повторять снова и снова, пока не отложится. Не стоит относится к этому как к тяжелой и нудной работе. Я за то, чтобы любой процесс проходил легко и игриво. Я пользуюсь мнемотехникой с особо сложными словами, которые ну никак не хотят сразу запоминаться.

    2. Делаем карточки для слов.

    Старый добрый способ, с помощью которого я готовилась к страшнейшему экзамену GRE, который нужен для поступления в американский вуз. На одной стороне пишем русский вариант, на другой английский. Важно: не пишите все значения этого слова, первых двух всегда достаточно для начала, если только не имеется в виду специфический термин. Карточки можно делать в телефоне, или на бумаге. Их удобно с собой таскать и проверять себя же в свободное время.

    3. Обклеить предметы стикерами.

    Это у нас зарезервировано для креативных и начинающих. Слово лучше всего запоминается, когда вместо его перевода у вас перед глазами картинка.

    4. Видение в контексте.

    Английский язык - контекстный. Когда меня спрашивают, как сказать «идти», я всегда отвечаю: «смотря куда, смотря зачем, и смотря как надолго». Пока мы не увидим новое слово в контексте, с ним мало что можно сделать. Чтобы слово не осталось мертвым грузом, составим со словом или выражением письменно предложения, а лучше целых три, затем читаем их вслух.

    5. Надиктовать на аудио.

    Слово (выражение) важно не только узнавать, когда мы его видим, но и узнавать, когда мы его слышим. Для этого надо его многократно произносить. Хороший способ - надиктовать себя на диктофон, а затем прослушивать. Конечно же, сначала важно узнать, как правильно произносится это самое слово, чтобы не последовать печальному примеру Виталия Мутко и его речи в ФИФА под забойным названием «Фром зе ботом ов май харт» :) Через 30 минут слово следует повторить. Говорят, повторение перед сном - самое лучшее время для запоминания, поскольку это наиболее лучшее время для работы с подсознанием.

    6. Интеллектуальные карты.

    Берем одну тему и делаем мозговой штурм. Например, фрукты - это melon, pear, apple, plum, grape, и т.д.. Можно этот метод соединить с «карточным». И еще помните, что чем больше времени мы тратим на одно слово, тем быстрее оно откладывается в пассивный словарь и тем быстрее выйдет в активный.

    Про активный и пассивный словарик. Когда мы учим/видим новое слово, оно для начала откладывается в пассивный внутренний словарик. Это первый важный этап. То есть вы начинаете это слово узнавать, когда видите, особенно в контексте. Только после этого у этого слова есть шанс «уйти» в активный словарь, т. е. вы сможете извлекать его из памяти и употреблять его в речи.

    7. Найти сообщника.

    Наверняка в вашей жизни есть кто-то, кто хотел бы изучать иностранный язык вместе с вами. Это стимулирует. Особенно весело составлять ассоциативный ряд вместе с товарищем - это очень весело:). В свое время сообщника у меня не было, и я изучала английский сама. Но это правило использую я в других случаях, оно всегда работает! Как-нибудь расскажу.

    8. Использовать эмоции.

    При запоминании слова очень важны эмоции, которые вы вкладываете в новое слово. Если вы свяжете его с какими-то живыми картинками, вызывающими эмоции, желательно положительными, но не обязательно:), слово отложится как минимум в пассивный словарик. Можно привязать к личным воспоминаниям, что тоже очень эффективно. Можно вызывать запахи, вкус, наполнять картинку цветом, или соединять ее с любимой музыкой. Этот метод хорошо подходит для запоминания определенных понятий, которые сложно привязать к чему-то конкретному.

    9. Правописание.

    Слово надо не только знать, как оно произносится, но еще и уметь писать. Для этого берем лист бумаги и пишем его много раз. Понятие «спеллинг» - очень важное в английском языке. Если у вас есть подруга Эшли, чье имя пишется Ashly, а не Ashleigh, то не дай вам бог написать ее имя неправильно. Без обид не обойдется:)

    10. Связка понятий.

    Когда вы изучаете отдельные слова, это одно дело, а когда связываете их между собой, становится еще более эффективно. Можно, например, выбрать 10-20 слов и написать связный рассказ, состоящий из этих слов. Он может быть глупым, смешным, серьезным - не важно, have fun with it! Лично я нахожу этот метод очень занимательным.

    11. Противоположности.

    Выбираем те слова, у которых есть антонимы, и запоминаем их сначала отдельно, потом в паре. Например, good - bad, awful - awesome. Можно то же самое делать с синонимами (nice - fine - good), с профессиями (to teach - teacher, etc.), используя словообразования. Об этом - в следующем пункте.

    12. Словообразование.

    Здесь можно изучить суффиксы и приставки, с помощью которых образуются новые слова. Например, believe (верить) - believable (вероятный) - unbelievable (невероятный) - believing (веруя) - belief (вера) - disbelief (неверие).

    13. Сочетание всех методов.

    Это самый лучший способ. Все вышеперечисленные способы друг друга дополняют и помогают.

    Теперь осталось только начать:) В следующий раз расскажу про ресурсы, с помощью которых изучение и совершенствование английского может стать мощным инструментом для саморазвития!

    Человеческий мозг склонен экономить усилия (некоторые назовут это ленью): если есть шанс как-то упростить процесс, он этим шансом обязательно воспользуется. Новые иностранные слова наш хитроумный «процессор» допускает в чертог долговременной памяти далеко не сразу; сначала им приходится отбыть положенный срок в своеобразном зале ожидания — в памяти кратковременной. Если новое слово не использовать, не повторять, оно забудется довольно быстро: от ненужной информации мозг безжалостно избавляется. Если же повторить заученное слово — а делать это нужно в строго определенные моменты — вы запомните его навсегда. В чем же секрет правильного запоминания новой информации?

    Как мы запоминаем информацию: типы памяти и кривая Эббингауза

    Итак, человеческую память подразделяют на два типа:

    1. Кратковременная или оперативная
    2. Долговременная

    Поступающая в мозг информация сначала хранится в оперативной памяти. Со временем, в зависимости от частоты использования, эта информация переходит в долговременную, многолетнюю память. Еще в конце XIX-го века немецкий психолог Герман Эббингауз опытным путем доказал всем известный постулат о прямой родственной связи между учением и повторением. В ходе эксперимента Эббингауз определил, когда именно нужно повторять новые слова, чтобы запоминать их надолго, если не навсегда.

    Печальный факт: ценнейшее открытие Германа Эббингауза почти не используется в наши дни. Аналитики и разработчики школы Skyeng надеются изменить эту ситуацию: мобильное приложение по изучению новых слов с использованием открытия Эббингауза в данный момент находится в разработке. Выход приложения планируется уже скоро — следите за новостями компании.

    Многие методики предлагают выучить 100 слов за час или 1000 слов за 3 дня — и это возможно. Но проблема в том, что, попав в кратковременную память, новые слова не переходят в память долговременную: easy come — easy go (что легко приходит, легко уходит).

    7 + 1 эффективный способ запоминания иностранных слов

    Итак, самый первый, даже нулевой совет: чтобы запомнить новое слово навсегда, придерживайтесь следующего графика повторений:

    Традиционный подход к изучению новых слов, опробованный поколениями школьников, таков: иностранные слова даются списками по темам, к примеру, «Знакомство», «Письму другу», «Мой день». Набор тем стандартен и универсален, что не всегда бывает эффективно: если тема не вызывает интереса, выучить новую лексику гораздо труднее. Опыт нашей школы показывает: если к выбору изучаемых слов подходить в точном соответствии с конкретными целями и интересами каждого ученика, на стыке полезного и приятного, результат оптимален!

    Например, если вам нравится сериал «Игра престолов», вам будет значительно интереснее учить слова, генерировать образы и понятия, которые имеют отношение к сюжету фильма, например: королева — queen, северный — northern, стена — wall, замок — castle.

    Закон осмысления: по данным Эббингауза, осмысленный материал запоминается в 9 раз быстрее. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли. Они же первыми приходят в голову, когда нужно вспомнить содержание текста.

    Однако научиться правильно организовывать информацию в момент запоминания — дело непростое. Можно использовать опорные слова, схемы, диаграммы и таблицы. Эффективен также прием прогнозирования: начав читать абзац, попробуйте после выдвижения автором нескольких аргументов самостоятельно сделать вывод, объяснить себе прочитанное, даже если оно кажется вам очевидным. Сформулировав информацию своими словами, вы запомните ее надолго.

    Чтобы лучше запомнить новое слово, подключите 5 чувств плюс воображение: прочувствуйте ситуацию, представьте себе картинку, попытайтесь ощутить запах и вкус, проговорите слово — или пропойте.

    Визуализируйте, представляйте: в далекой северной (northern) стране за высокой крепостной стеной (wall) возвышается величественный замок (castle), в котором живет могущественная королева (queen)… Как высока стена, как мрачен и неприступен замок, как прекрасна восседающая на троне правительница! Создайте в своем воображении картинку, проживите ситуацию и новая лексика запомнится легко и надолго.

    Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями. Контекст, в котором происходит то или иное событие, иногда оказывается более важным для запоминания, чем само событие.

    Наша память ассоциативна. Поэтому старайтесь менять место подготовки, например разные темы учить в разных комнатах (кухня, спальня), в дороге (метро, машина) и даже на работе (офис, «переговорка»). Информация ассоциативно связывается с обстановкой, припоминание которой поможет вспомнить содержание темы.

    В обучении — как в питании: поглощать информацию лучше маленькими частями, делая небольшие перерывы. Лучше учить максимум 10 объектов (слов или составных частей правила) за одну сессию. После этого необходимо сделать 15-минутный перерыв, иначе последующее обучение не будет полноценным. Учите слова в очереди, в метро — импульсное обучение гораздо эффективнее непрерывного.

    Закон края, известный нам по фильму «Семнадцать мгновений весны»: лучше всего запоминается информация, представленная в начале и в конце. Особенно трудные и неподдающиеся слова эффективнее учить в начале и в конце десятиминутной сессии — так они лучше откладываются в памяти.

    При изучении слова полезно выбрать ассоциативный образ-якорь, например: clever (умный) — умная корова ест клевер. Образ должен быть яркий, понятный, возможно, абсурдный — неожиданные ассоциации хорошо фиксируют слово в памяти.

    Существует множество готовых мнемонических словарей, например, //www.englspace.com/mnemo/search.php . Эффективен и любим многими прием запоминания слов с помощью карточек, когда с одной стороны пишется английское слово, а с другой — его перевод.

    Но каков бы ни был способ запоминания — увы, методики, позволяющей выучить иностранный язык за одну ночь пока не существует. Это большая и сложная работа, и важно выбрать оптимальный подход, чтобы с меньшими усилиями достичь большего результата. Чего мы вам искренне желаем!

    11165

    Вконтакте