Три способа сделать чернение шин в домашних условиях . Чернение автомобильных шин Чем натирать шины на автомобили

Автовладельцы со стажем знают, насколько важен уход за шинами. Химические реагенты на зимних дорогах, грязь, пыль, солнечный ультрафиолет - все это не только портит внешний вид, но и сказывается на долговечности эксплуатации покрышек. Один из способов нейтрализовать неблагоприятные воздействия на шины и вернуть им былой привлекательный вид - чернение резины фабричными или подручными средствами.

Обработка на СТО или автомойке

Многие автосервисы и автомойки предлагают клиентам дополнительные услуги. Среди них и чернение резины. Услуга эта сравнительно дорогая, но потраченные деньги того стоят. Состав работ следующий:

  • покрышки тщательно вымываются и высушиваются;
  • на резину наносится специальный состав;
  • покрышки окончательно высушиваются.

После профессиональной обработки колес можно сразу отправляться в дорогу на автомобиле. На резине образуется стойкая защитная пленка, защищающая ее от воздействия дорожной химии и грязи, и колеса выглядят так, как будто только что куплены в магазине.

Применение гуталина

Народные умельцы придумали немало способов обработки резины. Один из них пользуется популярностью среди любителей сэкономить: при помощи гуталина. Это средство действительно хорошо очерняет и возвращает первоначальный вид колесам. Но есть несколько недостатков в таком виде чернения резины:

Достоинство одно: гуталин (или крем для обуви) найдется в каждом доме. Достаточно найти поролоновую губку и потратить несколько минут на обработку покрышек.

Применение глицерина

Глицерин - доступное и дешевое средство, которое можно найти в любой аптеке. Его часто используют для чернения резины в домашних условиях. Для обработки 4 колес достаточно 100 мл глицерина и столько же воды. После смешивания раствор распыляют на колеса из пульверизатора или растирают мягкой губкой.

Домашние умельцы методом эксперимента обнаружили дополнительные плюсы. Итак, если изменить пропорцию водно-глицеринового раствора:

  • легкий матовый вид при 1 доли глицерина и 7 долях воды;
  • легкий блеск при соотношении 1 доли глицерина и 5 долей воды;
  • повышенная жирность и более глубокий черный цвет при соотношении 1 доли глицерина и 3 долей воды.

При доступности глицерина и простоте обработки метод имеет несколько существенных недостатков: при низкой влажности резина подсушивается и растрескивается, шина быстро покрывается прилипающей к глицерину пылью, быстро смывается водой при первом же контакте с ней.

Использование силиконового масла

Чаще всего для обработки покрышек используют масло ПМС-200, имеющее среднюю вязкость. По сравнению с перечисленными выше, данное средство чернения резины наиболее дорогое, но и эффект от его применения наиболее действенный. Одного литра силиконового масла хватит на целый год даже при частой обработке покрышек. Кроме чернения резины, его можно применять для смазывания Еще один аргумент в пользу данного средства - оно отлично блокирует влияние солнечного ультрафиолета на резину, тем самым продлевая срок ее эксплуатации.

Использование хозяйственного мыла

Хотите добавить презентабельности автомобилю на один день или на одну поездку? Используйте самое дешевое средство - хозяйственное мыло. Оно отлично подходит для чернения резины, но эффект от его применения долго не сохраняется. Часто обрабатывать покрышки хозяйственным мылом не рекомендуется - оно заметно сушит резину.

Порядок действий прост и доступен для выполнения любому автовладельцу: предварительно очищенные от загрязнения колеса намыливаются одежной щеткой и промываются чистой водой. После высыхания резины эффект сразу проявит себя.

Фабричные средства для чернения

Купить готовое средство не проблема - они есть в продаже в любом магазине автохимии или в профильных отделах магазинов при автозаправках. Делятся они на два основных вида: глянцевые и матовые. Первые содержат много силикона и придают колесам блестящий вид, но быстро смываются в дождевую погоду. Вторые подходят не только для покрышек, но и для любых других резиновых деталей автомобиля. Их действие имеет больше защитный эффект, нежели эстетичный.

Сохранение рабочего состояния автомобильной резины на предельно длительный срок является насущной проблемой для каждого владельца машины. При этом хочется, чтобы покрышки сохраняли не только базовые эксплуатационные свойства, но и привлекательный внешний вид. Одним из несложных способов выхода из этой ситуации оказывается чернение шин.

Новые колеса быстро утрачивают первоначальный лоск, приобретая сероватый оттенок, что придает им запыленный вид. Это происходит из-за износа, выгорания на солнце, загрязнений и других негативных воздействий. Названная выше процедура возвращает резине насыщенный цвет и обеспечивает создание защитного слоя на ее поверхности.

Новая резина довольно быстро теряет первоначальный внешний вид

Благодаря процедуре снижается истирание покрышек, а грязь, влага и пыль просто отталкиваются от колес. Помимо этого происходит маскировка мелких дефектов внешнего покрытия и предотвращается его растрескивание. Кстати, выполнить чернение шин своими руками очень легко, обращение в сервис для этого не требуется.

Как проходит процедура

  • Чистка. Перед чернением загрязненные колеса рекомендуется промыть от грязи и дать им полностью высохнуть. Если мытье покрышек происходило недавно и на них осела только пыль, то можно обойтись их продуванием при помощи сжатого воздуха.

Перед чернением шины следует тщательно очистить от загрязнений и просушить

  • Обработка. По всей резиновой поверхности необходимо нанести средство для чернения шин. Если вы используете готовый химический состав, лучше всего выбирать его в формате спрея, что упрощает процесс нанесения.
  • Сушка. После завершения работ не стоит сразу приступать к эксплуатации авто. Хотя подобная обработка и является влагостойкой, ей требуется некоторое время, чтобы просохнуть, это позволит закрепить эффект. Оптимальный период – от получаса до часа.

Легкая и быстрая процедура чернения шин

Какие средства используются для чернения шин

Сегодня распространено проведение процедуры при помощи специальной автохимии, а также чернение шин глицерином, смешанным с водой. В первом случае предлагается различный формат продукции. Наиболее популярны спреи в виде баллонов и пульверизаторов. Их применение требует малых затрат времени, минимум навыков.

Также в продаже доступна жидкость для чернения шин. Как правило, приобрести ее можно в крупных емкостях, что подразумевает длительное использование. Такое средство может быть концентрированным, т. е. требующим дополнительного разбавления, или готовым к употреблению.


Чернение шин глицерином: соотношение с водой 1: 3

Что касается глицериновых составов, их готовят самостоятельно. При чернении шин глицерином пропорции чаще всего составляют 3: 1, где вода занимает одну часть. Преимуществом этого варианта является ценовая доступность основы. Однако такая обработка меньше служит — несколько дней вместо нескольких недель, как у химических концентратов.

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

  • предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;
  • гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;
  • прост в применении.

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

  • предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;
  • придает блеск;
  • обладает свойством водоотторжения;
  • защищает от проникновения пыли;
  • экономия денежных средств на покупке новых шин.
  • «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;
  • во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

  • отсутствие защитного покрытия;
  • шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;
  • появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;
  • черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

  • материалы доступны в любой аптеке;
  • экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;
  • применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

  • сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;
  • несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;
  • смывается после контакта с водой;
  • после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

  • самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;
  • с помощью силиконового масла или автомобильного средства;
  • работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.

Существует мнение, что чернитель резины предназначен для придания шинам эстетичного внешнего вида, придавая им блеск и создавая эффект «новых» шин. Такой ход оставит под впечатлением девушку или покупателя автомобиля. На самом деле чернитель шин обладает защитными свойствами. Резина под действием окружающей среды и химических дорожных реагентов со временем изнашивается и разрушается. Чернитель резины создает защитный слой, который впитывается в появляющиеся микротрещины и дефекты, что значительно замедляет износ резины.

Обязательно ли покупать дорогой чернитель шин или эффективный состав можно сделать своими руками? Существует много способов приготовления недорогого «народного» средства в домашних условиях. Для получения максимального эффекта главным условием нанесения состава на шины является их чистота.

Резина до и после чернения

Требования, предъявляемые к чернителю шин, изготовленному своими руками:

  • Устойчивость к смываемости водой;
  • Отсутствие коррозионного воздействия на металлические детали автомобиля;
  • Быстрое нанесение и обновление резиновых изделий;
  • Отсутствие негативного воздействия на детали из пластика;
  • Простота изготовления и применения;
  • Доступность материалов и их низкая стоимость.

У ряда автовладельцев вызывает недоумение процесс чернения колес. По их мнению, вполне достаточно будет их хорошо отмыть. На самом деле, люди экономные и знающие в этом толк, пытаются продлить срок службы резины, именно она подвержена наибольшим нагрузкам в процессе эксплуатации. По своей процедуре чернение колес сравнимо с процессом ухода за обувью. Специальный защитный крем не только придает обуви блеск, но и продляет срок ее эксплуатации. Процесс чернения – это своеобразный уход за автомобильной «обувью».

Состояние Российских дорог, грязь, щебень оказывают отрицательное воздействие на состояние шин, снабжая их микротрещинами и потертостями. Также свой вклад вносят соль и химические реагенты, применяемые в обработке городских дорог.

Нанесение на поверхность шин чернения на определенное время справляется с этими проблемами и создает слой, который защищает поверхность покрышек от агрессивного воздействия, а также от выгорания на солнце, растрескивания, налипания грязи и пыли.

Чернители придают блеск шинам и защищают их от грязи, трещин, выгорания

Наиболее распространенные чернители наносятся без проблем, действуют мгновенно и поддерживают шины в хорошей форме. Держатся такие составы на поверхности покрышек около недели в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погоды и дорожного покрытия.

Подготовка поверхности и выполнение процедуры чернения

Перед чернением резины грязные покрышки следует вымыть и просушить, а пыльные – обдуть воздухом под давлением или избавиться от пыли другим способом. Чернитель наносится на чистую сухую поверхность равномерным тонким слоем. Во время процедуры излишки смеси убираются губкой, щеткой или тряпкой. Весь процесс нанесения чернителя не занимает и 10 минут.

После выполнения процедуры не рекомендуется сразу эксплуатировать автомобиль на мокрой дороге, необходимо дать средству как следует высохнуть. При соблюдении всех условий подготовки поверхности и правильного выполнения процесса чернения, вещество на поверхности покрышек продержится дольше.

Наиболее распространенным рецептом чернителя является рецепт на основе глицерина. Эту густую прозрачную жидкость можно приобрести в ближайшей аптеке по очень доступной цене (8-20 рублей за пузырек). Емкость одной бутылочки 25 мл, но бывают и более объемные. Для одной процедуры нанесения достаточно 5 – 7 бутылочек.

Глицерин - одно из самых распространенных средств чернения шин

Состав 5 – 7 бутылочек смешивается с обычной водой. Обычно глицерин разводится с водой в соотношении 1:1 , но четких пропорций не существует. Для получения более жирного состава берут соотношение 3:5 (вода/глицерин). Получится более густая смесь, но ее количество будет меньше. Для увеличения количества состава применяют соотношение 8:5 (вода/глицерин).

Соотношение может быть любым в зависимости от фантазии автолюбителя. Главное - «не перегнуть палку» с концентрацией. В целом, правило такое - чем больше глицерина, тем сильнее будут блестеть шины . Однако и дорожная пыль будет легче прилипать к ним, да и сильная концентрация этого вещества может негативно влиять на состояние покрышек.

Сравнение блеска шин в зависимости от пропорций, где 1:1, 1:3, 1:5, 1:7 - глицерин: вода

Полученная смесь заливается в емкость с распылителем. Для этой цели подойдет емкость от средства для мытья стекол.

Наносится средство на шины одним из двух способов:

Достоинства выбора такого чернителя:

  • Низкая стоимость и доступность составляющих смеси;
  • Возможность частого применения этого метода чернения;
  • Быстрота процесса чернения;
  • Состав хорошо подойдет и для нанесения на бампер автомобиля черного цвета.

К недостаткам чернителя на основе глицерина можно отнести:

  • Недолговечность результата — жирность глицерина сначала придает блеск шине, а затем притягивает пыль. Также после первой мойки машины былой блеск пропадет. В идеале – блеск продержится около недели;
  • При нанесении на бампер блеск держится до первого дождя;
  • Высокая концентрация глицерина оказывает негативное влияние состояние резины (при соблюдении вышеприведенных пропорций вреда резине не будет).

Обычное хозяйственное мыло, имеющееся в каждом доме, может спасти ситуацию. Для приготовления чернителя, хозяйственное мыло нарезают кусочками или натирают на терке. В емкость с измельченным мылом заливается вода. После растворения мыла рабочая жидкость готова.

Для нанесения состава на покрышки подойдет щетка со средней жесткостью (около 70%). Чистые покрышки натираются полученной смесью или мыло намыливается сразу на щетку и активными движениями втирается в резину. Резина будет черной, как новая.

Чернение резины хозяйственным мылом

К достоинствам метода относится простота, доступность средств и быстрота применения. Недостаток у этого метода один – нельзя часто применять хозяйственное мыло , так как оно сушит резину и снижает срок ее службы.

Для чернения резины великолепно подойдет бесцветный блеск, жидкая черная краска для обуви, темноцветный гуталин. Стоит остановить выбор на более дешевом средстве.

Перед нанесением крема покрышки моются и сохнут. Для нанесения на сухую резину подойдет щетка для обуви, губка либо поролон. После нанесения получают хороший результат, и краска держится сравнительно долго.

Чернение резины кремом для обуви

Недостаток у данного метода один – сразу после нанесения нельзя ехать, крем после нанесения должен высохнуть, придется подождать не менее 10 минут.

Чернение резины силиконом ПМС — 200

Силиконовое масло ПМС – 200 применяется для чернения шин. Со способом нанесения и приготовления состава – никаких проблем. После помывки колес силикон наносится на губку или щетку и втирается в шины.

Силиконовое масло считается одним из лучших подручных средств для чернения резины

Чернитель продержится сравнительно долго, но выбор данного метода обойдется дороже, хотя литра силикона хватит на год даже при частом применении. Такое вещество подойдет и для хранения покрышек. Достаточно нанести вещество на их поверхность. Среди всех самодельных чернителей этот считается самым лучшим вариантом.

Чернитель резины из Кока-колы

Один из наиболее доступных методов - газировку можно купить на «каждом шагу». Газировку губкой втирают в поверхность шин. Подойдет практических любой аналогичный сладкий напиток. Вместо газировки можно использовать гель для мытья посуды или стекол.

Для чернения резины можно использовать даже «Кока-колу», однако эффект от неё продержится всего пару дней

У данного метода есть свои недостатки:

  • Покрышки будут липкими несколько часов, то есть с поездками в это время придется повременить (за исключением геля для мытья посуды или стекол);
  • В среднем чернение держится всего 2 – 3 дня.

Чернение пивом и подсолнечным маслом

Чернение шин пивом и подсолнечным маслом не получило широкого распространения. Причиной тому явилась липкость поверхности шин на протяжении длительного времени. Эффект после нанесения пива и растительного масла был лишь в первые мгновения пока автомобиль стоит. Уже после первой поездки пыль и пух плотным слоем покрывали покрышки.

Теоретически шины можно чернить пивом или подсолнечным маслом, однако эффект от этого очень сомнителен, а к покрышкам будет прилипать лишняя пыль и грязь

Такой метод используется в армейской среде – «дешево и сердито». Смесью натирают покрышки грузовиков и колесных боевых машин. Смесь получают заливанием растворителя в металлическую посуду, туда же добавляется гуталин. Полученный состав перемешивается и разогревается до кипения.

Недостатки метода:

  • Чернения хватает буквально на одну-две поездки;
  • Гуталин сушит резину, что приводит к ее повышенному износу.

Гуталин с растворителем также не является лучшим вариантом для чернения резины

На этом методе основаны смешение отработки масла с растворителем, солярки с битумом или сажей, но без последующего подогрева. Такой состав компонентов присутствует практически в каждом гараже. Недостатки этих методов те же, что и для состава гуталин + растворитель.

Нефтяной растворитель и бензин «Калоша»

Менее распространенными методами являются применение таких растворителей, как «Нефрас» или бензин Б – 70. Покрышки, натертые такими составами, приобретают черную матовую поверхность, к которым не прилипает пыль.

С чернением резины может хорошо справиться Нефрас

Растворитель губкой или щеткой втирается в поверхность покрышек. Такой метод широкого распространения не получил ввиду того, что не так много желающих увидеть покрышки своего авто в матовом «свете» и вышеприведенные растворители не являются популярными в принципе.

Заключение

Были представлены наиболее распространенные методы чернения покрышек авто, которые действительно работают, их достоинства и недостатки. При выборе чернителя для обработки шин стоит обратить внимание на его химический состав. От этого будет зависеть срок нанесения и качество чернения, а также воздействие на резину покрышек. Для летней резины можно остановить выбор на чернителе с водной основой, а для зимней – больше подойдет силиконовая основа. Выбор за Вами!

Чернитель резины своими руками: 10 средств для чернения шин, которые можно сделать в домашних условиях

4.8 (95.24%) 21 проголосовало

С начала 2000-ых автомобильная косметология переживает настоящий «ренессанс», если к этому течению можно отнести процессы в нем происходящие. Особая популярность к этому движению пришла во время прихода производителей и расширения ассортимента товаров по доступным ценам. Почти на каждую систему пришлось несколько десятков видов улучшений, о которых ранее можно было мечтать. Повальная заинтересованность коснулась как иномарок, так и отечественный автопром. Очень популярным в обоих случаях стала методика чернения шин. Но платить желающих немного, особенно если схожего эффекта можно добиться, используя сделанный чернитель резины своими руками.

Зачем делать чернение шин автомобиля

Казалось бы, наиболее естественная причина подобной операции заключается в косметологическом оформлении своего автомобиля. И вправду, с помощью чернения собственных шин можно замаскировать их настоящий «возраст», или скрыть погрешности от длительной эксплуатации. Удачное применения различных чернителей значительно повышает внешний вид транспортного средства, делая его более респектабельным и приятным для взгляда.

Но кроме такой естественной причины, которая лежит на поверхности, существует еще одна, очень важная функция у такой манипуляции, а именно защитная функция. Некоторые виды чернителей (куда входит чернитель резины своими руками) после их нанесения создают на покрышке тонкий слой или «плёнку», которая становится барьером от внешних раздражителей. Кроме того, доказаны и «смягчающие» свойства чернителей, тем самым такая эластичная резина способна будет дольше сохранять свою целостность.

Какие средства для чернения доступны в магазинах

Прежде чем приступать к покраске покрышек используя чернитель резины сделанный своими руками, следует найти необходимый вариант, который наиболее подойдет к вашему автомобилю. Как правило, этот выбор не влияет на какие-то функции, кроме как внешних, и зависит лишь от предпочтений самого покупающего. На рынке и в автомобильных магазинах можно смело выделить 2 основных лидеров продаж:

  • блестящие чернители. Как правило, это смазки с добавлением изрядного количества силикона. Как замечено в названии группы, подобные средства после их нанесения позволяют покрышке приобрести более свежий вид и зеркальный блеск. При достаточно долгом периоде действия, такие чернители плохи тем, что при попадании небольшого количества грязи – они теряют первоначальный вид;
  • матовые чернители. Такой тип краски уже давно используется при покраске авто, но теперь доступен и для шин. Благодаря таким средствам, колеса приобретают более глубокий и насыщенный темный цвет и выглядит привлекательно. Серьезным недостатком такого метода принято считать его короткую службу. Чернитель быстро вступает в действие с водой, и впитывается в резину. На деле вид шины становится еще хуже, чем до первой покраски.

Способы чернения резины своими руками в домашних условиях

Как и в любой другой методике, желание «народных умельцев» сделать самим никуда не делось. Удобность в этом плане, состоит как раз в простате таких рецептов «омоложения» собственных покрышек. На вопрос «Как сделать чернитель резины своими руками?» сегодня доступно более десятка активно используемых и действенных методов. Мы попробуем разобрать наиболее распространенные из них.

Рецепт на основе глицерина

Чернение резины глицерином принято считать самым популярным методом у автовладельцев. При сравнительно низкой себестоимости процесса может получится вполне неплохой результат на выходе, превосходя некоторые магазинные аналоги. В основе раствора для покраски используется смешивание равных частей глицерина и воды (желательно дистиллируемой).

На одну покрышку необходимо приблизительно 150-200 мл такого раствора. Приобрести глицерин можно в самой обычной аптеке. Ожидаемый эффект от использования напоминает блестящие чернители. Сам процесс покраски прост: смоченной губкой с раствором медленно и плавными движениями натираем предварительно очищенную покрышку (от грязи, пыли и влаги). К сожалению, глицерин сам по себе жирный компонент, а потому долговечность подобной косметологии скоротечна.

Чернение резины хозяйственным мылом

С этим методом знакомы более опытные автолюбители. Возможно, что вы слышали от отцов/дедушек о старом методе натирания покрышек куском хозяйственного мыла, щедро смоченного большим количеством воды. Желающие приобщиться к подобному способу могут не рассчитывать на особый прогресс в изучении этого метода. Как и прежде, это жидкость с растворенным внутри бруском. Однако, следует быть осторожными и не перегибать палку используя такой метод – мыло сушит резину, из-за чего резко снижается эксплуатационный срок последней.

Использование гуталина или другого средства для натирания обуви

Простой и действенный (хоть и ненадолго) метод. Использовать лучше всего жидкие краски для обуви. Выбор темноцветного гуталина или бесцветного силикона зависит только от собственных предпочтений автовладельца. Нанеся небольшое количество средства на губку, принимайтесь за натирание покрышки. Чтобы краска продержалась как можно дольше – желательно оставить машину высыхать после покраски.

Жидкий силикон для чернения шин

Об эффективности этого метода часто возникают горячие дискуссии. Некоторые расхваливают, другие жалуются на недостаточный эффект и долговечность. Ходовым средством для чернения является силиконовое масло ПМС-200. Использование схожее с методами выше. На самом деле, во время тестов аналог показал хорошие результаты, однако ценник на жидкий силикон гораздо выше тех же гуталинов или глицерина.

Чернение резины кока-колой

Довольно шуточный, но при этом самый доступный метод чернения (согласитесь, газированный напиток продается в радиусе 50 метров от вас). Учитывайте, что после процедуры, резина будет липкой несколько часов, а значит езда в это время крайне нежелательна. В зависимости от количество преодолеваемого километража и состояния дорог, в среднем держится 2-3 дня.