Достоинства электродвигателей асинхронных трехфазных, технические характеристики, виды, особенности

Электродвигатель, работающий на переменном токе, использующий вращающееся магнитное поле, которое создается статором, называют асинхронным, если частота поля отличается от той, с которой вращается ротор. Широко распространены электродвигатели асинхронные трехфазные. Технические характеристики их важны для правильной эксплуатации. К ним относятся механические характеристики и рабочие. К первым относят зависимость частоты, с которой вращается ротор, от нагрузки. Зависимость между этими величинами обратно пропорциональная, т.е. чем нагрузка больше, тем частота меньше.

При этом, как видно из графика, на промежутке от нуля до максимального значения, с увеличением нагрузки снижение частоты незначительно. О таком электродвигателе асинхронном говорят, что его механическая характеристика жесткая.


Электродвигатели асинхронные в изготовлении несложные и надежные, поэтому применяется широко.

Выделяют 3 вида асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:

одно-, двух и трехфазные, а кроме них – асинхронные с фазным ротором.

Однофазные

У первого типа на статоре есть единственная обмотка, на которую поступает переменный ток. Для запуска двигателя асинхронного пользуются обмоткой статора дополнительной, подключаемой на короткое время к сети через емкость или индуктивность, или же замыкаемой накоротко, чтобы добиться начального сдвига фаз, нужного для того, чтобы привести ротор во вращение.

Без этого его не могло бы сдвинуть магнитное поле статора. У такого мотора, как у каждого асинхронного, ротор делают в виде цилиндрического сердечника с алюминиевыми залитыми пазами и лопастями для вентиляции. Подобный ротор, называемый «беличьей клеткой», называется короткозамкнутым.

Электродвигатели асинхронные устанавливают в приборах не требующих большой мощности, типа небольших насосов и вентиляторов.


Двухфазные

Второй тип, т.е. двухфазные – намного эффективнее. На статоре у них две обмотки, которые находятся перпендикулярно друг к другу. При этом на одну из них подают переменный ток, другую соединяют с фазосдвигающим конденсатором, благодаря которому создается магнитное вращающееся поле.

У них также есть короткозамкнутый ротор. Их область использования намного шире, в сравнении с первыми. Двухфазные машины, питающиеся от однофазной сети, называются конденсаторными, поскольку в них обязательно должен стоять фазосдвигающий конденсатор.

Трехфазные

У трехфазный имеется три обмотки на статоре, сдвиг между которыми составляет 120 градусов, поэтому и поля их смещаются на такую же величину при включении. Включив в переменную трехфазную сеть такой электродвигатель, замкнутый накоротко, вращение ротора происходит благодаря появляющемуся магнитному полю.


Обмотки соединяют по одной из схем - «треугольник» или «звезда». Но, у второго соединения напряжение выше, а указано оно на корпусе двумя величинами – 127/220 или же 220/380. Эти моторы незаменимы для работы лебедок, разнообразных станков, кранов подъемных, циркулярок.


Идентичный статор имеется у моторов с фазным ротором. Магнитный провод (шихтовый) уложен у них в пазы вместе с тремя обмотками. Но отсутствуют залитые стержни алюминиевые, но имеется полноценная обмотка, соединена которая «звездой». Три ее конца выводятся на контактные кольца, которые насаживают на роторный вал и изолируют от него.


1 - кожух и жалюзи;

2 – щетки;

3 – держатели щеток со щеточной траверсой;

4 - крепящий траверсу палец;

5 - выводы со щеток;

6 – колодка;

7 – изолирующая втулка;

8 и 26 – контактные кольца;

9 и 23- крышки наружная подшипника и внутренняя;

10 – шпилька, крепящая крышку подшипника к коробке;

11 – щит задний подшипника;

12 и 15- обмотки ротора;

13 – держатель обмотки;

14 - роторный сердечник;

16 и 17 - щит передний подшипника и его наружная крышка;

18 – отверстия для вентиляции;

19 – станина;

20 - статорный сердечник;

21 - шпильки наружной крышки подшипника;

22 – бандаж;

21 – подшипник;

27 - выводы роторной обмотки

Подключить мотор можно напрямую или через реостат, подав посредством щеток переменное напряжение (трехфазное) на кольца. Последний относится к самому дорогому электродвигателю асинхронному трехфазному. Характеристики его, в частности пусковой момент, под нагрузкой намного большие, благодаря чему их ставят в устройствах, которые запускаются под нагрузкой: в лифтах, подъемных кранах и пр.

Распространены эти электродвигатели достаточно широко на производстве и в быту, поскольку по эффективности они превосходят моторы, работающие от двухфазной сети.

Если у электродвигателя присутствует статор – неподвижный узел, и подвижный ротор, разделенные прослойкой воздуха, т.е. механически не взаимодействующие, а частоты вращения ротора и магнитного поля не одинаковы, его называют асинхронным электродвигателем. Устройство и принцип работы описан ниже.

На статоре находятся три обмотки с магнитопроводом внутри. Сам статор набирается из пластин, изготовленных из электротехнической стали. Расположены они под углом 120 градусов по отношению друг к другу и закреплены в пазах неподвижного статора. Конструкция ротора опирается на подшипники. Для вентиляции предусмотрена крыльчатка.

Видео: Электродвигатель

Из-за того, что между частотой, с которой вращается ротор и магнитное поле, существует задержка, т.е. первый как бы догоняет поле, но сделать этого не может из-за меньшей частоты вращения, его называют асинхронным электродвигателем. Принцип работы заключается в индуцировании токов ротором, создающим свое поле, которое, в свою очередь, взаимодействует со статорным магнитным полем, заставляя двигаться ротор.

Скорость вращения вала можно изменять, используя регулятор скорости вращения асинхронного электродвигателя, т.е. метод изменения ее регулирования с помощью изменения фазного напряжения или с использованием широтно-импульсной модуляции.

В качестве регулятора скорости вращения электродвигателя использовать можно инвертор (регулятор-стабилизатор напряжения), который играть будет роль источника питания. Напряжение питания после регулятора изменяться будет в соответствие с частотой вращения.


Могут электродвигатели быть многоскоростными, т.е. предназначенные для механизмов, которым необходимо ступенчатое регулирование частоты вращения. В их маркировке присутствуют символы: АОЛ, АО2, 4А и др. Схема подключения есть в паспорте или приведена на клеммной коробке.

Важной особенностью двухскоростных является возможность функционирования в двух режимах. Они маркируются (отечественные): АМХ, АД, АИР, 5АМ, АИРХМ. Чтобы подобрать импортный двигатель двухскоростной, нужно точно указать данные таблицы, имеющейся на корпусе.

Преимущества

Главным достоинством является:

  • Простая конструкция электродвигателя, отсутствие изнашиваемых быстро деталей (нет коллекторной группы) и дополнительного трения (та же причина).
  • Не нужны дополнительные преобразования для питания, поскольку оно осуществляется напрямую от сети трехфазной промышленной.
  • Малое число деталей делает мотор весьма надежным.
  • Срок службы у него внушительный.
  • Он прост для обслуживания и ремонта.

Недостатки, конечно, тоже имеются.

К ним относятся:

  • небольшой пусковой момент, из-за которого ограничена область его применения;
  • значительные потребляемые токи запуска, порой превышающие в системе электроснабжения допустимые значения;
  • большая потребляемая мощность реактивная, снижающая механическую мощность.

Есть два варианта подключения, обеспечивающие работу асинхронного электродвигателя - схема подключения «звезда» и «треугольник».

Звезда

Ее применяют для трехфазной цепи, у которой величина линейного напряжения составляет 380 вольт. Особенностью соединения звездой является то, что концы обмоток должны соединяться в одной точке: С4, С5 и С6 (U2, V2 и W2). Начала же обмоток: С1, С2 и С3 (U1, V1 и W1), подключаются к проводникам A, B и C (L1, L2 и L3) через коммутационную аппаратуру.

Напряжение между началами соответствует 380 вольтам, а в местах, где соединяются с обмотками фазные проводники – 220в.

Подключение асинхронного электродвигателя на 220 обозначается Y. Для защиты от перегрузок электродвигателя в точке соединения обмоток подключают нейтраль.

Подобное соединение, двигателю электрическому, который приспособлен к работе от 380 вольт, не позволяет достигать полной мощности, поскольку напряжение обмоток всего 220в. Но зато оно защищает от перегрузок по току, благодаря чему старт является плавным.

Взглянув в коробку с клеммами легко понять, по какой схеме выполнено подключение. Если присутствует перемычка, соединяющая 3 вывода, то используется «звезда».

Треугольник

Если концы обмоток соединены с началом предыдущих, значит это «треугольник».

По старой маркировке С4 соединяют с выводом С2, далее - С5 с С3, а С6 с С1. В новом варианте маркировки это выглядит так: соединяют U2 и V1, V2 и W1, W2 и U1. Величина напряжения между обмотками равно 380 в. Но, не требуется при этом соединение с нейтралью, или «рабочим нулем». Особенностью этого подключения являются большие значения пусковых токов, опасных для проводки.


В практике порой используют подключение комбинированное, т.е. во время запуска и разгона применяют «звезду», а «треугольник» используют в дальнейшем, т.е. рабочем режиме.

Определить, что для подключения применили схему «треугольник» поможет клеммная коробка, точнее три перемычки между клеммами.


О преобразовании энергии

Энергия, которую подают на статорные обмотки преобразуется асинхронным электродвигателем в энергию вращения ротора, т.е. механическую. Но величина мощности на выходе и входе – разные, поскольку часть ее теряется на вихревые токи и гистерезис, на трение и нагрев.

Она рассеивается в виде выделяемого тепла, поэтому и для охлаждения и нужен вентилятор. Тем не менее, кпд асинхронных электродвигателей в широком диапазоне нагрузок высок и достигает 90% и 96% для очень мощных.

Достоинства трехфазной системы

Основным достоинством трехфазных, если сравнивать с одно- и двухфазными моторами, считается экономичность. В этом случае, для передачи энергии имеется три провода, а относительный сдвиг токов в них равен 120 градусов. Значение амплитуд и частот с синусоидальным ЭДС одинаково на разных фазах.


Важно: при любом соединении, зависящем от напряжения, соединяться концы обмоток могут внутри мотора (три выходящих из него провода) или выводиться наружу (6 проводов).

Какие есть варианты исполнения электродвигателей?

Присутствие в маркировке буквы «У» говорит о том, что назначение электродвигателя – работа в умеренном климате, где годичные температуры находятся в диапазоне + 40 градусов – 40 градусов. Для тропического климата должна присутствовать в маркировке «Т».

Значит, работает мотор нормально в интервале температур от +50 до -10. Для морского климата в обозначении есть «ОМ», для всех районов, кроме очень холодных – «О» (+35 – 10 градусов). Наконец, для районов с очень холодным климатом – «УХЛ», что означает нормальное функционирование при температуре от плюс 40 до минус шестидесяти градусов.

Делятся электродвигатели и по вариантам специального исполнения. Если вы видите букву «С», означает это, что двигатель с повышенным скольжением. Если «Р» - с высоким пусковым моментом, «К» - с фазным ротором, с «Е» - электромагнитным встроенным тормозом.

Помимо этого, они бывают:

  • на крепежных лапах, находящихся на основании кожуха и отверстиями, предназначенными для крепления. Подобные двигатели стоят в станках деревообрабатывающих и компрессорах, в электромашинах с ременной передачей и пр.;
  • во фланцевом исполнении, т.е. на корпусе фланцы имеют отверстия для крепежа к редуктору. Используются часто в электронасосах, бетономешалках и прочих устройствах;
  • комбинированными, т.е. имеющими фланцы и лапы. Их называют универсальными, поскольку крепиться они могут к любому оборудованию.

Синхронные и асинхронные электродвигатели, или о различиях между ними

Помимо моторов асинхронных, существуют синхронные, отличающиеся от первых тем, что частота вращающегося ротора, соответствует той, которую имеет магнитное поле. Его главными элементами являются индуктор, находящийся на роторе, и якорь, располагающийся на статоре. Их разделяет, как и у асинхронных, воздушная прослойка. Функционируют они как электродвигатель или генератор.

В первом варианте устройство функционирует благодаря взаимодействию магнитного поля, создаваемого на якоре, с полем на полюсах индуктора. Функционирование в режиме генератора обеспечивает электромагнитная индукция, вызванная вращающимся якорем в магнитном поле, сформированном в обмотке.

Поле, взаимодействует с фазами обмотки статора по очереди, образуя электродвижущую силу. По конструкции синхронные моторы более сложные, чем асинхронные.


Вывод: у синхронных электродвигателей частота вращения ротора одинакова с частотой магнитного поля, а у асинхронного они разные.

Эти особенности определяют использование первых там, где нужна мощность 100 кВт и больше, вторых – в случаях до 100 кВт.

Видео: Асинхронный двигатель.Модель и принцип работы.

Серия асинхронных электродвигателей АИ - асинхронные электродвигатели Интерэлектро (рис. 1) создана коллективом специалистов стран - участниц Интерэлектро. На рис. 2 для сравнения показаны габариты асинхронных электродвигателей серий А, А2, 4А, АИ. В серии АИ предусмотрены основное исполнение, а также модификации и специализированные исполнения. Электродвигатели серии АИ имеют ряд мощностей от 0,025 до 400 кВт и ряд высот оси вращения от 45 до 355 мм.

В электродвигателях серии АИ приняты два варианта увязки рядов мощностей и высот оси вращения: Р и С (соответственно серии электродвигателей называются АИР и АИС).

Первый вариант соответствует увязке, ранее принятой в СССР, второй - нормам SENE-LEC/CENELEK (документ 2В/64). Нормы SENELEC/CENELEK - это нормы европейского электротехнического комитета по стандартизации, которые регламентируют увязку рядов мощностей и установочных размеров.

Ими руководствуются практически всеевропейские фирмы и фирмы США, расположенные за границей. Поэтому для внутреннего рынка электродвигатели серии АИ имеют исполнение Р (АИР), для экспорта -исполнение С (АИС). В варианте Р (серия АИР) мощность электродвигателей при одной и той же высоте оси вращения в основном на одну ступень выше, чем мощность при варианте С (серия АИС).



Рис. 1. Электродвигатель серии АИ с фазным ротором

Рис. 2. Сравнение габаритов серий А, А2, 4А и АИ (Первая унифицированная серия асинхронных двигателей общего назначения А, АО была освоена в 1949 г. В 1961 г. была освоена вторая единая серия электродвигателей А2, АО2. С 1975 г. была заменена на серии 4А, 4АН).

В серии АИ принято три вида обозначения: базовое, основное и полное. Базовое обозначение - это сочетание элементов символов, которые определяют серию, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высоту оси вращения, установочный размер подлине станины и длина магнитопровода статора, число полюсов), например: АИР200 Мб (серия АИ, увязка по варианту Р, высота оси вращения 200 мм, длина корпуса по установочным размерам М, число полюсов 6).

Основное обозначение - это сочетание базового обозначения электродвигателя с обозначением вида защиты и охлаждения, электрической и конструктивной модификации, специализированного исполнения и исполнения по условиям окружающей среды, например: АИРБС100М4НПТ2 (АИР100М4 - базовое обозначение, Б - закрытое исполнение с естественным охлаждением без обдува, С - с повышенным скольжением, Н - малошумные, П - с повышенной точностью установочных размеров, Т - для тропического климата, 2 - категория размещения).

Полное обозначение - сочетание основного обозначения с дополнительными электрическими и конструктивными характеристиками, например: АИРБС100М4НПТ2 220/380 В, 60IM218I, КЗ-Н-3, F-100, (АИРБС100М4НПТ2 - основное обозначение, 220/380 В - напряжение, 60 - частота сети, IM2181 - исполнение по способу монтажа и по концу вала, КЗ-Н-3 - исполнение выводного устройства и число штуцеров, F100 - исполнение фланцевого щита).



В обозначении могут использоваться буквы русского и латинского алфавита. Исполнение по виду защиты и охлаждения имеет следующие обозначения: закрытое с внешним обдувом корпуса со встроенным вентилятором - не указывается, закрытое с естественным охлаждением - Б (В), защищенное - Н (N), открытое -Л (L), встраиваемое - В (V), закрытое продуваемое - П (Р), с пристроенным вентилятором от отдельного электродвигателя - Ф (F).

Электрическая модификация имеет следующие обозначения: с повышенным скольжением - С (С), с повышенным пусковым моментом - Р (R), с регулируемой частотой вращения - X (X), с фазным ротором - К (К), однофазные с рабочим конденсатором - Е (Е), однофазные с пусковым и рабочим конденсатором - УЕ (YE), для кратковременного режима работы - КР (KR).

Высота оси вращения обозначается числами от 45 до 355 мм (45, 50, 56,63, 71, 80. 90. 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 мм).

Установочный размер по длине станины и сердечника статора обозначается буквами латинского алфавита: первая длина сердечника - А, вторая длина сердечника - В, третья длина сердечника - С, первая длина станины - S, вторая длина станины - М, третья длина станины - L, первая длина станины с сердечником первой длины - SA, первая длина станины с сердечником второй длины - SB, третья длина станины с сердечником первой длины - LA, третья длина станины с сердечников второй длины - LB.

Число полюсов обозначается цифрами: 2,4, 6, 8, 10, 12; двухскоростных электродвигателей - 4/2, 6/4, 8/4, 8/6; трехскоростных электродвигателей - 6/4/2, 8/6/4, 8/4/2.

Конструктивные модификации имеют следующие обозначения: с температурной защитой - Б (В), малошумная - Н (N), с повышенной точностью установочных размеров - П (Р), с высокой точностью установочных размеров - П2 (Р2), со встроенным электромагнитным тормозом - Е (Е).

Сердечники статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 - 132 мм закреплены сваркой, а с высотами оси вращения 160 - 355 мм - с помощью скоб. Сердечник статора электродвигателей серии АИ собран из толщиной 0,5 мм, нелегированной, слабо- и среднелегированной с электроизоляционным лаковым покрытием.



Обмотка статоров электродвигателей с высотами оси вращения 45 - 250 мм всыпная, из круглого провода, укладывается в полузакрытые пазы статора. У электродвигателей с высотами оси вращения 280 - 355 мм обмотка статора изготовлена из жестких катушек из прямоугольного провода, которые уложены в полуоткрытые пазы статора.

Обмотка статора электродвигателей с высотами оси вращения 45- 132 мм однослойная, концентрическая или для двухполюсных электродвигателей - вразвалку. Электродвигатели с высотами оси вращения 160 -250 мм выполнены с одно-двухслойной обмоткой. Для электродвигателей с высотами оси вращения 45 - 63 мм принята система изоляции класса нагревостойкости В, с высотами оси вращения 71 - 250 мм - классов В и F, с высотами оси вращения 280 - 355 мм - класса F.

Короткозамкнутые обмотки роторов электродвигателей всех высот оси вращения выполнены путем заливки сердечника ротора алюминием. Одновременно отливаются короткозамыкающие кольца с вентиляционными лопатками, а для некоторых высот оси вращения - со штырями для крепления балансировочных грузов. Для снижения магнитного шума и уменьшения добавочных моментов пазы ротора электродвигателей ряда высот оси вращения сделаны со скосом на одно зубцовое деление.

Электродвигатели всех высот оси вращения имеют подшипники качения. Электродвигатели серии АИР и АИС выпускают двух видов конструктивного исполнения подшипниковых узлов: первое - общепринятое, второе - с устройством исполнения и замены смазки. Для уменьшения шума и вибрации в подшипниковых узлах электродвигателей с высотами оси вращения 45 - 132 мм применены пружинные шайбы, осуществляющие осевой прижим подшипников.

Электродвигатели АИР - основные технические характеристики

Область применения

Основные потребители общепромышленных электродвигателей являются объекты промышленности, сельского хозяйства, строительства, жилищно-комуннального хозяйства. Асинхронные электродвигатели общепромышленного применения (электродвигатели аир) переменного тока с короткозамкнутым ротором предназначены для привода различных механизмов от сети переменного тока частотой 50Гц.

Исполнение электродвигателей АИР

Все электродвигатели трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором серии АИР, АИРМ, А, 5А, 5АИ, АМ, 5АМХ, АДМ выпускаются с привязкой рядов мощности и установочных размеров по российским стандартам ГОСТ Р51689-2000 и соответственно являются взаимозаменяемы. Двигатели аир спроектированы на номинальное напряжение 220В/380В, 380В, 380В/660В при частоте 50Гц. Основные монтажные исполнения электродвигателей аир (способ крепления к механизмам) : 1М1081-(на лапах), 1М2081-(лапа-фланец--комбинированное исполнение), 1М3081-(фланцевое исполнение) способы крепления. Степень защиты IP23 - открытого типа используются в помещении, степень защиты IP 44 - защита от брызг воды в любом направлении к электродвигателю, степень защиты IP54 - защита от попадании пыли вовнутрь двигателя и от брызг воды. Класс нагревостойкости-F. Режимы работы - продолжительный (S1), кратковременный (S2), повторно-кратковременный(S3).

Условия эксплуатация

Электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У), умеренно-холодным (УХЛ), холодным (ХЛ) и тропическим (Т) климатом в соответствии с ГОСТом 15150. определяемых категориями размещения: 1-на открытом воздухе; 2 - под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков; 3- в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий; 4 - в закрытых помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями. Условия эксплуатации электродвигателей аир: температура окружающей среды от -40грС до +40грС, относительная влажность при температуре +25грС --до 98%, окружающая среда не взрывоопасная.

Пример условного обозначения электродвигателя АИР:

АИР 100S2 У3 1М1081

  • АИР -
    • А асинхронный,
    • И унифицированная серия (Интерэлектро)
    • Р привязка мощностей к установочным размерам (Р по ГОСТ, С -по (CENELEK, DIN)
  • 100 -габарит двигателя(высота между центром вала и основанием)
  • S - установочный размер по длине станины
  • 2 - число полюсов
  • У3 -климатическое исполнение и категория размещения
  • 1М1081 - исполнения на лапах

Асинхронные электродвигатели общепромышленного назначения находят широкое применение в таких отраслях как станкостроение, сельское хозяйство, строительство,на деревообрабатывающих предприятиях, в системах вентиляции, на тяговых механизмах - транспортерах, подъемниках, башенных кранах, - ими комплектуют насосное оборудование, холодильные и вакуумные установки. Двигатели, принадлежащие к этой группе, изготавливаются в соответствии со стандартами принятыми как среди российских (ГОСТ Р 51689) так и международных норм приборостроения (DIN42673/DIN42677), и эксплуатируются при ремонте и составлении зарубежного и отечественного оборудования. Номенклатура полной линейки продукции насчитывает асинхронные двигатели с высотой вала от 56 по 315 мм.

Общепромышленные электродвигатели составляют широкий спектр технологических и конструктивных вариантов исполнения. Кроме традиционных модификаций, таких как многоскоростные, фреономаслостойкие, с повышенным скольжением, редукторные, со встроенным тормозом, однофазные, предусмотрена возможность сборки по ряду узкоспециализированных агрегатов. Такие машины будут оснащены специальными устройствами, и эксплуатироваться в условиях пороговых значений температур, влажности и запыленности. Серии общепромышленных двигателей охватывают большой диапазон мощностей - от 0,06 до 315 кВт. Агрегаты производят как в чугунном исполнении, а именно: станина и щиты отливаются из чугуна, так и в алюминиевом – здесь только станина отливается из алюминиевого сплава. Такие электродвигатели рассчитаны на использование с напряжением 220В, 380В и 660В. Частота переменного тока может быть в двух режимах – 50Гц и 60Гц. Двигатели обладают высокими степенями защиты от проникновения влаги и пыли- IP 44, IP 54, IP 55.

Каждое изделие, выполняясь в определенной конструктивной особенности, обозначается характерной маркировкой, раскрывающая суть состава и назначения двигателя. Код исполнения по способу монтажа складывают из латинских букв IM и следующими за ними четырьмя цифрами. Например: IM 1081, IM 3182, при этом:

Первая цифра обозначает способ конструктивного исполнения и может принимать значения:
«1», что говорит о конструкции, поставленной на лапы с подшипниковыми щитами;
«2» - на лапы с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите;
«3» - без лап, с фланцем на подшипниковом щите, с цокольным фланцем.

Вторая и третья цифры кодируют способы монтажа двигателя;

Четвертая -исполнение конца вала двигателя:
«0» - без конца вала;
«1» - с одним цилиндрическим концом вала;
«2» - с двумя цилиндрическими концами.

Ниже приведена расшифровка условного обозначения, структура которого складывается по схеме АИХХ XXX ХХХ Х ХХ, где:

А - асинхронный тип;
И - унифицированная серия (то есть, Интерэлектро);
X -соответствие мощностей установочным размерам (Р- по PC 3031 -71, С - по CENELEK);
X –здесь могут быть или Р (с повышенным пусковым моментом), или С(с повышенным скольжением);
XXX - габариты, измеряемые в миллиметрах;
X - размер по длине станины (S,M,L);
X - длина сердечника статора (А, В, отсутствие буквы означает первую длину);
X - число полюсов (2, 4, 6, 8, 10);
X -символы для дополнительной модификации устройства: С – сельскохозяйственные, Б - со встроенной температурной защитой, Х2 - химически стойкие, П - с повышенной точностью по установочным размерам;
XX –рекомендуемый климат (Умеренный, Тропический, ХЛ - холодный) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).