Измененное сознание казака при казачьем спасе. Что такое «Казачий Спас

Предлагаю Вашему вниманию психотехники самостоятельного освоения Живы.
Вначале немного теории.
Известно три состояния человеческого организма – бодрствование, сон и транс. Бодрствования бывает двух видов – активное (работа) и пассивное (отдых). Сон так же делится на две фазы - быструю и медленную. А вот в трансовом состоянии в настоящее время известна лишь пассивная фаза – гипноз и ОС.
Так вот, по аналогии Жива – это активная фаза транса.
Пример. Известно, что выше головы не прыгнешь. Но если возникнет ситуация, когда позади разъяренный пес, а впереди двухметровый забор, то у человека включаются «скрытые способности» и он с легкостью преодолеет вроде бы непреодолимое препятствие. И Жива позволяет высвобождать эти скрытые способности не только в критических ситуациях, а и просто по желанию. При этом в два-три раза ускоряется реакция, в несколько раз увеличивается сила и чувствительность по всем рецепторам, мозг «разгоняется» почти до 100%, при этом активируя нервные центры, ответственные за экстрасенсорику.

Итак, Жива – боевое трансовое состояние, которое практиковали и практикуют яицкие (донские) казаки – пластуны.

Структурно Живу можно разделить на несколько частей:
- Стан (базовое состояние, сродни ИСС),
- Брань и Раж (состояние «второго дыхания» и «боевого безумия» соответственно),
- Явь, Навь и Мара (сверхчувственное восприятие, боевая эмпатия и ятрогения)
- Лепа (состояние целительства и самолечения).
И в виду крайней опасности боевых разделов Живы я представляю здесь психотехники Стана, Брани, Яви и Лепи.
Должен заметить, что все предложенные психотехники я испытал на собственной шкуре, а также на своих учениках.

Вначале обязательно необходимо научиться концентрации и овладеть состоянием «отсутствия внутреннего диалога» (ОВД), что очень важно при освоении Яви и Лепи. Для этого существует множество различных психотехник, я же рекомендую следующую технику концентрации. Она заключается в том, чтобы сидя зафиксировать внимание и взгляд на реальной (нарисованной на листе бумаги) точке в 3-х – 5-ти метрах от глаз и смотреть на нее 5 - 15 минут не шевелясь, не мигая и ни о чем не думая по 3 -5 раз в день. Вербально Вы вскоре окажетесь как бы в темном золотом коридоре, и станете видеть только дрожащие контуры окружающих Вас предметов.
Заниматься следует до тех пор, пока Вы не станете ясно и отчетливо осознавать только предложенный объект концентрации, напрочь исчезнет мысленная речь и нет никакого желания о чем либо думать. И поскольку процесс мышления прекратить невозможно, то Вам необходимо научиться мыслить не словами, а образами и ощущениями, что крайне необходимо для овладения эмпатией (телепатией посредством мыслеобразов). Критерий - min.10 минут ОВД.

Универсальная изометрическоя техника перехода в Стан.
Стан – это базовое состояние Живы, из которого возможен переход во все остальные состояния,
Должен сказать, что психотехника Перехода примитивна, как топор, и тем не менее она эффективна на 100%, в чем я убедился на опыте своем и своих учеников.

Итак, упражнение №1.
Встаньте в проеме двери, опустив руки вниз ладонями вовнутрь. Затем упритесь тыльными сторонами ладоней в косяки дверей и в течение минимум минуты изо всех сил пытайтесь раздвинуть руки в стороны. Давите до тех пор, пока не почувствуете боль в мышцах рук. Затем опустите руки, сделайте шаг вперед и полностью расслабьтесь. Вы почувствуете, как руки сами по себе «всплывут» в стороны. Хорошенько запомните те ощущения легкого мышечного напряжения при всплытии рук, которые при этом у Вас возникли. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Затем встаньте лицом к стене и так же давите тыльными сторонами опущенных рук вперед. После этого сделайте два шага назад и расслабьтесь – Ваши руки «всплывут» перед Вами. Запомните возникшие ощущения. С пятиминутными перерывами повторите упражнение еще два раза.
Данную серию повторяйте три – пять раз в день (НЕ БОЛЕЕ!!!) в течение двух – трех дней.

Упражнение №2.
Встаньте прямо, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. Вспомните те ощущения, которые возникают у Вас при всплытии рук и добейтесь того, чтобы руки всплыли перед Вами как бы сами по себе, без проведения упр. №1. (Если не получится – продолжайте первое упражнение, время освоения – от дня до двух недель). Опустите руки.
После так же, (при помощи ощущений в мышцах) добейтесь того, чтобы Ваши руки так же сами по себе разошлись в стороны. После этого, не опуская рук, представьте себе мышечное ощущение притяжения между руками, и добейтесь, чтобы Ваши вытянутые в стороны руки сошлись вперед на уровне груди. Затем вновь разошлись, и так несколько раз. Затем попробуйте тем же способом управлять движением пальцев рук. После научитесь совершать руками несложные движения. Занимайтесь три – пять раз в день по max. 10 мин. (НЕ БОЛЕЕ!) Освоение этого упражнение займет один - три дня.

Упражнение №3.
Сядьте на стул, войдите в ОВД, расслабьтесь, слегка напрягите мышцы тела. При помощи ощущений постарайтесь добиться всплытия вначале правой, затем левой, а после и обеих ног(если не получится, используйте метод упора из упр,№1). После научитесь сидя совершать повороты туловища и вращать головой. Это также займет один – три дня.

После освоения упр., №3 научитесь стоя совершать различные движения всеми частями тела, используя мышечные ощущения. Упражнение повторяйте три - четыре раза в день, длительность занятий не должна превышать 15 мин. Занимайтесь до тех пор, пока на Вас не «накатит» НЕЧТО: чувство мышечной легкости, щенячьего восторга, сна наяву, абсолютного пофигизма и полного безмыслия – это и есть СТАН.
В дальнейшем Вам, чтобы совершить переход, достаточно всего лишь вспомнить ощущения возникшего Нечто. Переход происходит щелчком, одномоментно. Кстати, никакого ощущения тяжести и пассивного транса быть не должно, Жива - это активная фаза. Просто возникает необычайная легкость и удивительное состояние отсутствие тела. И теперь Ваша задача - вспомнить это состояние, и поставить его "на рефлекс".
И добро пожаловать в Живу!

И еще, если руки поднимаются не до конца, то подержите несколько минут в расставленных руках пару гантелей, если нет гантелей – наполните тяжелым пару пакетов, руки поднимутся не то что в стороны, а взлетят над головой! Если все-таки не получится, то помогите себе легким мышечным усилием, главное - научиться двигаться НЕ-МЫШЦАМИ.
При этом необходимо представить себе, что руки изнутри вместо мышц как бы «надуты» прозрачно-золотистой и невесомой субстанцией. Затем вообразите, что подобная субстанция находится снаружи рук, и по направлению движения в ней возникает некий вакуум, который «притягивает» к себе руки. Используйте эти ощущения при движении пальцев, головы и т. д. Прпробуйте двигаться в Стане в бытовых условиях.
Заранее прошу прощения за отсутствие конкретики при изложении - для данных ощущений в современном языке не существует соответствующих понятий и определений.
Кстати, обязательно заведите дневник, и сразу же после занятий записывайте процесс возникновения ощущений – забудете ведь.
Самое смешное в том, что каждый из Вас уже однажды побывал в Живе – подобным образом двигаются маленькие дети, когда учатся ходить. И поскольку Вы не учитесь ничему новому, а всего лишь вспоминаете хорошо забытое старое, то на моем веку эта психотехника еще НИ РАЗУ! не давала отказов. Все дело только в времени освоения, оно обратно пропорционально возрасту (чем старше, тем труднее вспомнить). И если у подростка освоение данной психотехники займет от двух часов до двух дней, то взрослому человеку на это необходимо одна – две недели. И не насилуйте себя, при освоении Перехода главное не интенсивность и продолжительность тренировок, а время.
Поэтому хорошенько освойте предложенные психотехники, иначе у Вас не получится переход в Брань и Явь.

СПАС КАЗАКА

Пояснительная записка к программе по занятиям казачьей наукой

Актуальность данной программы заключается в том, что издревле казаки считались самыми высоко подготовленными воинами. Эта подготовка заключалась не только одних воинских традиций, но также в воспитании и развитии с малых лет физических, физиологических, духовных свойств человека, которые передавались в его роде генетически. Проживание отдельными поселениями позволяло все выработанные свойства казака - человека, данные им от БОГА и помогающие им выживать в трудных условиях мирной и боевой жизни не потерять, а передать братьям своим. Мудростью, опытом и терпением стариков воспитывались молодые казаки. Все сегодняшние суворовские и кадетские училища, все ранее существовавшие кадетские и юнкерские училища царской России, это прототипы старинного воспитания и формирования казаков как войско царя. Отличием от сегодняшнего дня является то, что воспитание казака начиналось не с12 лет как сегодня, а с 7-8 лет, когда самое время и формировать силовую конструкцию будущего казака и максимально возможно развить скоростные качества воина. Дружинников князей русских воспитывали с 15-16 лет. Поэтому и не было никакого сравнения их с казаками.

На сегодняшний день многие качества казачьей науки по воспитания молодёжи потеряны. Даже такое слово как коновязь многими казаками сегодня не понимается. Хотя весь смысл этого слова в нёмже и заложен. А коновязь являлась одним из главных спортивных снарядов для малых казачат. На нём и к коню привыкали и деревянными шашками лопухи, и чернобыльник рубали и первые гимнастические упражнения выполняли.

Генералиссимус, наш непобедимый полководец Суворов Александр Васильевич говорил:

«Казаки - глаза и уши армии!».

Это значило, что казаки были самыми наблюдательными, решительными, быстрыми, выносливыми, по воински хитрыми и мудрыми, по человечности добрыми и честными.

Основным принципом поведения казака, как в бою, так и жизни было -

«Бьешь - думай о БОГЕ!»

Никогда, казак, не променяет ВЕРУ НАШУ ПРОВОСЛАВНУЮ на лицемерие и обман.

Актуальность казачьей науки заключается и в том, что все её принципы, все её правила, помогают человеку-казаку видеть промысел божий в предназначении своей жизни. Казак, начинает познавать БОГА не только через авторитет старших, сам процесс достижения новых свойств организма доказывает, что без молитвы, без нравственного стояния, вершин этой науки не возможно достичь. Он начинает видеть правду мира. Он начинает понимать правильность жизни старшего поколения, слушает наставления стариков, чем сберегает драгоценное время своей жизни для дел праведных. Начинает понимать смысл жизни, данной ему БОГОМ. Познавая понятия СПАСА, становится духовным воином. Поэтому при царской России только казакам разрешалось входить в ХРАМ БОЖИЙ с оружием. Странно, что сегодня всё это забыто. Казак не имеет права быть слабым. Он воин ДУХА! Он воин БОЖИЙ! Вот в этом и есть актуальность возрождения нашей казачьей науки по воспитанию детей наших.

«За други своя, не пожалей живота своего».

«Казак казаку брат и более того..»

Цель возрождения казачьей науки заключается в укреплении здоровья не только детей казаков, но и должна являться возможностью других людей улучшить своё здоровье и разширить возможности своего организма как физически, так и интеллектуально. Сам принцип физической подготовки отличен от имеющихся сегодня. Первой его основой является постепенность нагрузок связанных с возрастными характеристиками, которые подбираются так, чтобы и больные становились здоровыми, а все свойства организма развиваются фронтально. Сами упражнения по развитию новых способностей казаков, являются так же и оздоровительными. Они в короткий срок выправляют осанку детей, формируют правильную и красивую походку, помогают разпределить внутренние органы внутри организма так, чтобы их физиологические свойства проявили себя в полной мере. Центром первичной силы, при физическом формировании казака, должна быть не внешняя мускулатура, а поясничная часть мускулатуры позвоночника. Это делает туловище человека подвижным и гибким. Туловище превращается в генератор-маховик для любого движения конечностей. Только с формирования этого центра начинает разшыряться физическая подготовка. Второй его основой, но идущей одновременно и параллельно, это способность казака мыслить не зажато внутри своего организма, а мыслить всем пространством - полем, которое создаётся вокруг самим телом особенно при движении. Это пространство определённо есть всегда. Сегодня для нашей российской науки это не является мистическим. Поле не зависит от того, знаете ли вы о нём или нет. Эти навыки начинают приобретаться с изучения двигательной основы СПАСА. Старые казаки говорили:

«Когда ЛАВА в бою - ковыль перед ней ложился на двенадцать аршин вперёд».

Вот такой силой единения владели казаки раньше, сегодня у казаков силёнка поубавилась.

Сегодня наши дети в большинстве своём физически не развиты, что в дальнейшей жизни отрицательно скажется на их потомстве. Основной смысл занятий СПАОМ КАЗАКА заключается не в отдельном специфически-физическом укреплении организма, а в комплексной подготовке ребёнка, начиная с 7-8лет до 17лет включительно. С 17 до 21 года казак обучался военно-прикладному мастерству в лагерях или в походах.

Комплексность подготовки молодого казака-ребёнка заключается как в специально физической, так и одновременно интеллектуальной подготовке. В эту подготовку входят специальные физические упражнения с полным понятием их жизненной необходимости.

Эти упражнения развивают в ребёнке гибкость, ловкость, повышение скоростных качеств как чисто физических действий, так и с повышением самой скорости мышления, с одновременным развитием интеллектуальных качеств как внимание и память. Это необходимо для принятия в критической жизненной ситуации единственно правильного решения с максимально быстрым его выполнением. Правильностью выбора действий у казака является не только его подготовка, не только его жизненный опыт, но хорошо развитое интуитивное чувство, которое также с раннего детства развивается в нём специальными упражнениями. Смысл, которых состоит в том, что, попадая в ситуации крайне сложные, но воспитанный в молитвенном обращении к БОГУ, он находит самое правильное решение. Достижения этих качественных свойств казака вырабатывается, не какими то специально сконструированными тренажёрами, а обыкновенными предметами из самого уклада жизни казака. Это, ранее упомянутая коновязь, верёвка, шерстяные клубки, палка, камень, рогатка, куколка, нож, нагайка, шашка, пика, да свой конь. Старик-наставник, занимаясь с казачатами, подбирает для них подводящие упражнения по каждому такому предмету и роду занятий. Объяснения стариком-наставником ведутся с одновременным понятием разных уровней одного и того же действия. Со всеми перечисленными предметами связаны определённые упражнения, отличающиеся как подходом к их исполнению, так и нашими казачьими понятиями. Объяснить их действие простым описанием очень затруднительно, так как они несут в себе не однозначный смысл их выполнения. В частности в одном упражнении спрятаны и физическое развитие, и пространственная ориентация, и интуитивно-полевое воздействие, и инерционно- скоростные качества развития казака. Основная цель занятий это не разучивание упражнений, а подготовка, обучение самого тела к выработке определённых свойств. У нас нет ни приёмов как таковых, ни весовых категорий. Вышел биться - побеждай! Взять, к примеру, такое свойство как смелость. Оно может быть безрассудностью, что у казаков приравневаеся к трусости и дурости. Смелость это полностью обдуманное действие казака. Это его скромное обыденное состояние, необходимое для выполнения своей военной работы. Возможно, он и погибнет, да зато скольких спасёт. Это свойство казака стариками-наставниками в старину называлось не смелостью, а спокойствием - тишиной разума . Время начала формирования этого понятия у казачёнка обязательно должно сложиться до 11- 12 летнего возраста. Вырабатывается определёнными упражнениями и играми, где казак убеждается, что подготовленный и спокойный человек, находящийся в твёрдой ВЕРЕ В БОГА успевает в критических ситуациях сделать больше и быстрее, как для помощи другим, так и для себя самого. Сами занятия СПАСОМ, их результат, та видимая и осознанная перспектива дальнейшего развития казака, говорят, что человек непростое существо само по себе, а он ведомый БОГОМ когда, живя в правде, хочет постичь большего. Это подтверждают и наши старинные поговорки.

«Казаки не умирают, их БОГ забирает».

Когда казак умирает, то между собой мы говорим:

«Не уберёгся казак..?», т.е. мог, но не уберёгся..?

Весь подход к выполнению упражнения старик-наставник определяет индивидуально для занимающегося, исходя из личного опыта и знаний о его родителях, всей истории семьи и рода.

Основной задачей такого воспитания и формирования личности казака является:

1 - развитие максимально крепкого здоровья у данного человека;

Пример: в некоторых царских наставлениях по кавалерийской выездке на первых страницах сказано предупреждение гусарам и драгунам: «не повторять приёмы выездки казаков в виду опасности для жизни, так как казаки готовятся с детства»;

2 - развитие боевого мышления до состояния, изменённого сознания , с последующей подготовкой казака к характерному ведению боя .

Пример: за максимально короткий промежуток время оценить и сделать максимально большое количество действий; это всё достигается специальными упражнениями и тренировками (те, кто рассказывает, о каких то мухаморных снадобьях просто врут;

Мухомор в бою применяется для снятия болевого шока и лучшего свёртывания крови при больших рубленых ранах);

3 - развитие объёмно-образного мышления и очень цепкого внимания и твёрдой памяти:

Пример: такое развитие дают специальные тренажёры:

Первый, для дошкольников развивает объёмно-образное мышление ,

Второй тренажёр для детей школьного возраста и взрослых развивает внимание и память , что многократно облегчает процесс обучения и восприятия большого количества информации;

4 - развитие интуитивных свойств у человека:

Пример: из всех фишек домино в перевёрнутом положении, определить заданную наставником; или определить где прячется секрет противника; или с закрытыми глазами определить мишень и поразить её ножом или стрелковым вооружением; или пройти той дорогой, по которой прошёл противник, хотя явных следов ни каких нет.

Принцип обучения нашей казачьей науки заключается в том, что если по возрастным характеристикам казак-человек не сможет достичь качественного уровня СПАСА КАЗАКА, он твёрдо должен быть уверен, чем он занимается и что это достижимо. В дальнейшем, воспитывая своих детей уверено, развивать их до необходимого уровня. Здесь нет пределов. Это как бы другая эволюция развития человечества!

Принципы использования предметов казачьего быта необходимо так же наглядно показывать, так как, например, имеются три принципа обкрутки нагайки вокруг себя. Первый самый простой - вращение нагайками вокруг себя в разных плоскостях. Второй, бьёте себя нагайкой, но при этом учитесь принимать и смягчать удары загруженного хлопунца самим телом. Третий, не пытаетесь, а наносите себе нагайками как можно сильнее и как можно быстрее удары по всему телу, но при этом уворачиваетесь от них. Но прежде чем этому учить необходимо подготовить казачёнка к таким скоростным действиям. У каждого предмета казачьего скарба есть свои особенности в процессе обучения науки казака. Поэтому ещё раз повторяю, нельзя с листа, по написанному научиться. Очень многое обязательно надо передавать из рук в руки с подробным объяснением.

На сегодня определённо можно сказать, что шашку молодому казаку давать можно только после освоения правильной работы по уклонению от двух нагаек, которые сам же обкручивает вокруг себя и освоения принципа двигательной основы СПАСА КАЗАКА. Это делается в цели его же безопасности. Шашка не нагайка, она не бьет, а рубит.

Если казак достиг такой ловкости и при этом вращает в руках и вокруг себя куколку хотя бы 30кг. Сегодня такой человек будет, не победим во всех сегодняшних единоборствах. Но это только пол пути к характерному бою.

Критерием успешного обучения занимающихся является их подготовленность к переходу из одного уровня подготовки в другой. Это определено разделением этой системы подготовки на 4-ре уровня.

1 - уровень, это подготовка к занятиям СПАСОМ. (общая физическая подготовка)

2 - уровень, скоростно-инерционное владение своим телом в пространстве. (двигательная основа СПАСА) - он же, начинает изменять и мышление казака в смысле управления телом в пространстве.

3 - уровень, развитие интуиции, ощущение и владение пространством вокруг тела. (понятия поля вокруг тела человека, твёрдое осмысление возможности владения этим полем) - он же, начало МАРОКИ - безконтактное владение противником.

4 - уровень, вхождение в изменённое состояние сознания. Этот уровень делится на 3 -и подъуровня, одним, из них и является характерный бой. (практика боя, казачьи патешки, двойное и тройное ускорение, котёл)

Очень важной стороной данной системы формирования новых способностей человека, является полное отсутствие какой либо психомобилизации , которая постоянно и неотступно присутствует во всех видах восточных единоборствах. Вызывая негативное воздействие на неокрепшую психику занимающихся детей. Делая их более агрессивными и вспыльчивыми. На занятиях СПАСОМ этого не происходит, т.к. принцип бить, бить, бить стоит на последнем месте. Правда, удары в СПАСЕ нарабатываются такие, что по лапам мы уже не бьём. Потому, что тому, кто держит лапу, отбивают ладони.

Тематическое планирование удобнее разрабатывать на основе информации о возрастной группе и примерном количестве отведённых часов под эти занятия. По старым нормам одно занятие длится от 2.5 часов вначале, до 4 часов, когда казачата обвыкнутся или становятся старше и проводились с 15 часов до18-19 часов. Количество тренировок в неделю от 2-х до 3-х.

Вот есть статья человека, который дейсвительно преподает Казачий Спас и это не только рукопашка...

КАЗАЧИЙ СПАС

Аз, добро творю
человеце – праве шел
Спас в ведении Добра

«Казачий Спас» - что это? Универсальная боевая система? Обладание сверхчеловеческими возможностями? Колдовство и оборотничество? Что же это?
На мой взгляд, из вышеперечисленных вопросов каждый имеет право на жизнь. Благодаря художественным произведениям, в которых описываются «характерники» (владеющие Спасом) казаки из общества, создался определенный стереотип, где любой, знающий определенную молитву «Стос», быстро прочитав ее, легко может подчинить себе пространство, время и вообще законы мироздания.
Думаю, что эта точка зрения немного приукрашена, как и должно быть в художественных произведениях.
Давайте, наконец, немного познакомимся со «Спасом».
Во-первых, «Спас» действительно существует. Человек, владеющий принципами «Спаса», - это хороший воин, муж, отец, врач, учитель, строитель и т.д.
Это - образ Жизни.
Это - обретение собственного Я.
Но мы, все-таки, посмотрим на эту дисциплину с точки зрения боевого искусства. Да, действительно, «Спас» является высоко эффективной боевой системой. Не спортивной. Не потешной (бесконтактной). А именно боевой, применяемой только в боевых условиях, где нужно быстро, без затрат собственных физических усилий вывести из строя противника (то есть уничтожить (убить)). Не продержаться три минуты на ринге или на татами, не послать противника в нокдаун или нокаут, а именно у н и ч т о ж и т ь. С этой точки зрения единоборство приобретает специфическое направление (прикладное), другими словами – на масленицу навыками «Спаса» не пользовались.
Во главе угла стоит Ч е л о в е к. Изучение анатомии, биомеханики, рефлексологии. Пусть не обижаются на меня восточники, где зачастую изучаются поведение зверей, пресмыкающихся, насекомых и т.п.
Я привожу своим ученикам на протяжении многих лет один и тот же пример, по моему, расставляющий все точки над «и» - телемастер должен знать из чего состоит телевизор и чем его ремонтировать, так и в рукопашном бою, человек, то есть мастер, имеет дело (нестандартную ситуацию), как правило, с человеком, следовательно, должен знать сильные и слабые стороны человеческого организма и уметь воздействовать на него различными техниками, учитывая законы природы, воздействие окружающей среды и особенности собственного организма.
Что касается особенностей организма человека, то мы знаем, что все люди не похожи друг на друга - у одного развиты больше руки, у другого ноги и т.д., а если взять боевую обстановку – это могут быть ранения, которые просто выведут из строя какую-либо из конечностей. И даже находясь, в казалось бы, безвыходной ситуации, «характерник» должен вести бой и более того, уметь побеждать.
Наверное, потому «Спас» и не может быть массовым. Эта дисциплина требует только и н д и в и д у а л ь н о г о подхода к обучению.
Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор – стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание – это реальность.
Реальность, которая захватывает дух.
Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко.
Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей.
Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, казалось бы, не реальным, находит подтверждение в реальных тренировках. Это не сказка.
Свой выбор я сделал благодаря своему деду – родовому казаку, старообрядцу Дорофееву Ивану Ивановичу. Я очень благодарен ему за то, что он дал мне эти знания, которые помогают жить.

Инструктор РБ «Казачий Спас»
Дорофеев Иван Николаевич
____________________________________________________________________________________________________________

Взято с форума писателя Юрия Сергеева:

Сообщение: Здравствуйте, Юрий Васильевич! Пишет Вам Боярченков Андрей. В своё время писал статью про воспитание казака, даже пробывал выкладывать её на форум. Содержание вроде всем понравилось. Хочу и Вам отправить. Может сгодится в качестве сюжетов для новых произведений. С уважением, казак Боярченков

ВОСПИТАНИЕ КАЗАКА

Самого меня воспитывали не так, как будет изложено ниже. Можно сказать в десятки раз мягче. Но поделюсь тем, что накопал из различных бесед с казачьими стариками.
У каждого новорожденного казака или казачки, помимо кровных отца да матери, были крёстный отец и крёстная мать. О быборе крёстных кровные родители заботились заранее. Это не должны были быть родственники (как принято сейчас). Крёстного подбирал отец – это должен быть человек надёжный (кунак, односум, побратим и т.п.), у которого было чему поучиться. Это он в первую очередь формировал дух казака. И немаловажный фактор и крёстный отец и крёстная мать должны быть способны учавствовать в воспитании ребёнка – жить недалеко от крестника (крестницы).
Крёстную подыскивала кровная мать из числа своих подруг (желательно хотя бы немного старше её возраста).
Если в семье родился казак, то основная нагрузка ложилась на крёстного – он делал из казака воина. Главная же задача крёстной матери в этом случае состояла в том, чтобы сформировать в казаке отношение к девушке-казачке, как к жене, матери и хозяйке.
Если же родилась казачка, то основную роль выполняла крёстная. Она формировала из девочки женщину-казачку, как умеющую ждать жену, терпеливую мать и добрую хозяйку. Крёстный в данном случае формировал в казачке отношение к казаку, как к воину-защитнику, как к мужу, отцу и главе семьи.

После рождения. Ребёнка особо не торопились распеленовывать. Побыстрее научить его двигать ручками и ножками – была не самоцель. Ребёнок должен сначала увидеть и осознать неизвестный ему предмет, а уж потом потрогать, «взять на зубок».
В дальнейшем процесс «увидел-осознал-сделал» ускорялся. Именно так поступает казак в критической ситуации. И нет паники и ненужных движений, потому что сначала оценил, а потом сделал.

После крестин казачёнку клали шашку (кинжал) либо пулю (раньше стрелу), что называется «на зубок». И наблюдали за его реакцией: если начнёт с ней играть – добрый будет казак, если же расплачется – есть над чем задуматься.
Далее, мальца всегда старались окружать именно теми вещами, которые являлись неприменными атрибутами жизни казаков.

Вообще, подобные «гадания» проводились на протяжении всего времени обучения-воспитания казака. Сейчас это назвали бы «тестами». Поэтому у казаков было принято так: сначала казачёнка ставили в определённые условия, далее, смотрели на его реакцию, выявляли недостатки и достоинства, и уже потом начинали его корректировать и вырабатывать необходимые навыки и качества.
При подобном подходе нарабатывалась и скорость мышления, и адекватная реакция на внезапно изменившуюся обстановку и появление чего-то нового. Всё это постоянно ускорялось во времени.
А таких «тестов-гаданий» было очень много. Были общепринятые, и были родовые. В каждом роду свои.

Когда казачёнку исполнялся год, его вели к первому причастию. В год у казачёнка многое было впервые. Впервые его одного сажали на коня, надевали на него отцовскую шашку, отец брал коня по уздцы и проводил его по двору.
И ещё один обряд совершался в год от рождения. Собирались все мужчины рода и вели мальца на священное место своей станицы (или хутора). У донцов оно называлось «урочищем», у черноморцев «кругликом». Там совершались действия, позволяющие передать на духовном уровне силу и знания рода новому поколению.

Первые шаги в обучении и воспитании делались в семье. Вся система, если её можно так назвать, строилась именно на родовых и товарищеских принципах существования.

Весь процесс развития казака строился по спирали. Каждый виток в ней – это замкнутый цикл, и занимал он определённый возрастной период.
Следующий круг начинался с того же, но на новом качественном уровне.
Каждый из этих уровней включал в себя физическое, интилектуальное и нравственное (духовное) развитие.
В зависимости от возраста одна из этих категорий была главенствующей, а остальные, как бы сопутствующие.
Знаю, что физическое развитие было основным в возрасте от 8 лет (в некоторых семьях от 7 лет) и до 12 лет.
(Современным детям наверное стоит пару-тройку лет накинуть. Сравните: 200 лет назад казак начинал боевые походы с 16 лет, а сейчас юноши-мужчины и к 20 годам не все готовы к испытаниям).

До 7-8 лет казачёнок жил на женской половине куреня.
В этот момент воспитание шло и от женской части семьи и от мужской. В основном в его основе лежала наглядность. И главное здесь – личный пример старших и погружение мальца в соответствующую среду.
А что в себя включала именно казачья среда обитания для казачёнка? На стене в курене шашка отцовская (или дедовская). Нагайки у двери и в руках казаков. Лампасы, папахи, фуражки на близких мальцу людях. Кресты и медали на груди деда, отца, дядьки или крёстного. Кони. Кони везде, у себя на базу, на улице, у соседей, в степи за станицей… И, естественно, вопросы: что это и зачем это (ведь малец изучает мир сразу с казачьего окружения, а не как сейчас с «диснеевского»).
И ответы старших на них: лампас – это символ казака, шашка это наше казачье оружие и символ казачьей воли, конь – это друг и товарищь казака, кресты и медали – это отличие за участие и подвиги в военных компаниях.
А ещё сказки на ночь, о том, как казаки побеждают ведьм и чудищ несусветных, и как с честью выходят из той или иной ситуации.
А ещё песни, которые казаки и казачьки постоянно поют. О славе казачьей, былых походах, битвах и героях.
А ещё пословицы и поговорки из уст старших. Станичные праздники, кде казаки и казачки поют, пляшут – кто лучше. Состязания в кулачках, в стрельбе, в скачках и джигитовке, в фехтовании.
Всё это перед глазами мальца-казачёнка. Всё это формирует в нём причастность именно к этой группе людей. К СВОИМ.

В этот период мужчины следили за тем, как формируется казачёнок. Женщинам всё меньше позволяли сюсюкаться сним: «Не портьте, бабы, казака!» Если где-то ушибся и заплакал, то поучали: «Не плач, ты же казак, а казак не плачет!» И тогда в казачёнке постепенно складывалось убеждение, что то, о чём поют и что говорят старшие, то они и делают, такие же поступки и совершают. И это всё настоящее. И так же будет поступать он сам.
Видимо существует определённый образ Казака, идеального Казака, на основе которого сложилась вся казачья культура бытия, ну и конечно воспитания.
У запорожских-черноморских казаков это похоже Казак Мамай. У донских казаков имени либо вовсе не было, либо оно не сохранилось. Но образ существует.
Небольшое философское отступление:
Если попробовать интуитивно сравнить образы Первого Запорожца и Первого Донца, то большой разницы мы не увидим. Отличия прослеживаются лишь в том, что у Запорожца большая тяга к Воли (свободе) и больше в нём печали. (Печаль понятна – разгон Сечи,многие переселения с родной земли…). Да, ещё одно отличие есть. У Запорожца большая тяга к товарищескому способу проживания. У Донца – к семейно-родовому.

Ну и, ко всему прочему, игру на улице со сверстниками. Игры были устоявшиеся веками, и естественно направленные на развитие казачат. Практически все они проходили под присмотром станичных (хуторских) стариков, которые строго следили за поведением каждого из казачат. И в том случае, если кто-то вёл себя недостойно, старики вдохновенно наставляли и поправляли нерадивого.

С 8 лет казачёнка переселяли в мужскую половину куреня. В это время снова проводился обряд в урочище. С этого же времени казачёнок учился владеть нагайкой.
Вообще, нагайка предмет очень символичный для казаков и очень древний. С ней связана и легенда о Егории Храбром, и ещё более древние легенды о змееборцах. Кстати, казаки раньше никогда не выясняли отношения между собой кулаками. Говорят, боялись поубивать друг друга. А вот нагайками частенько охаживали друг друга в пылу спора.

С этого же времени казачёнка начинали приглашать на «беседы».

Основным моментом в воспитании казака в данный период являлось следующее: научить его справляться с собственным страхом в любых его проявлениях. И, наблюдая реакцию казачонка, старшие говорили: «Не бойся, казак ничего не боится!», «Терпи, казак, атаманом будешь!»

Существовало множество игр-упражнений для развития казачат. Упражнения естественно не в том виде, в каком мы их понимаем. Это скорее упражнения-тесты. Они выявляли наличие того или иного качества либо навыка у казачат. И казачата делали эти тесты-игры, соревнуясь между собой (играя). И в эти игры казаки играли чуть ли не всю свою жизнь.

В 12 лет процесс физического обучения в основном завершался. Именно обучения, но не развития. С 12 лет казачонка приучали к боевому оружию – шашке (кинжалу).

Про Спас (казачью систему выживания) скажу словами одного из казаков.
Казаки народ родовой с твёрдыми правилами поведения, как в семье, так и в обществе.
Начало вхождения ребёнка-казака в Спас начиналось с его крещения. В этот момент у него появлялись его духовные родители – крестный и крестная!
По мере возрастания задачи Спаса усложнялись, но основным направлением воспитания молодого казака или казачки было не физическим, а духовным. Только через понятие духовности молодые казаки снова и снова возвращались к физическому развитию. Без молитвы и понятий Бога жизнь казаков как раньше, так и сейчас не ставилась.
В самом Спасе приёмов как таковых нет, нет и весовых категорий.
Пословица – «Казак не тот, кто победил, а тот, кто вывернулся – спасся!»
- Именно Спасся!..
То есть «Спас».
В Спасе, когда человек уже готов к первому уровню есть только два принципиальных действия соединяющиеся в одно:
1) очень быстрое мышление на принятие единственно-правильного решения;
2) очень быстрое действие на выполнение единственно-правильного решения, для противника порой даже не заметного.
При достижении второго и третьего уровней Спаса у молодого казака развивают интуицию. Это шестое чувство воина есть практически самое главное. Оно помогает казаку-человеку как в мирской битве, так и в духовной. Он всегда отличает подлеца от честного человека. Настоящая схватка всегда скоротечна, но подготовка к ней долгая. Подготовленный человек выигрывает её ещё до схватки!..
Первое, что необходимо в воспитании неказачьего молодого поколения, это воспитание умения управления собственным страхом. Человек изжить страх не может, так как он необходим для сохранения его жизни. Но управлять страхом можно.
При этом отсутствует какая-либо психомобилизация.
Основной критерий человека, занимающегося Спасом, это нравственность. Вначале это не ощущается, но с увеличением скорости мышления данный критерий непросто ощущается. Он начинает присутствовать сначала на каждой тренировке, а затем и в самой жизни человека. Человек начинает понимать, что он ведомое существо в данной системе мироздания. Что без диалога с Богом в другие уровни Спаса он не сможет войти, если его моральный образ низок. Тот, кто пытается применить тут хитрость быстро убеждается в этих предупреждениях. Эти люди начинают приобретать сначала небольшие, а затем всё серьёзнее травмы. Вплоть до разрыва мышц.
Одни, поняв происходящее, начинают другую жизнь, где Спас становится одним из показателей правильности поведения. Другие же просто прекращают заниматься Спасом. Им становится понятно – на чьей они стороне.

О роли отца и роли крёстного в воспитании.
С 8 лет главная роль принадлежала крёстному. Именно он по большому счёту обучал мальца казачьей науке. Но кровный отец был как бы руководителем этого процесса. Крёстный и кровный отцы как бы дополняли друг друга. Родной отец мог быть излишне мягок в отношении своего сына. Крёстный же мог быть излишне суров. Поэтому родной отец останавливал крёстного, когда дело могло принять опасный оборот, а крёстный не давал отцу жалеть сына.
Пример процесса обучения видения летящей пули:
- проводится на изгибе реки, стрелок (крёстный) находится в 80-100 шагах от казака с сыном,
- в 10-15 шагах от наблюдающих за выстрелом находится мишень,
- по сигналу отца крёстный производит выстрел в мишень, казачонок должен заметить пролетающую пулю.

С 12 до 16 лет – ещё один цикл в воспитании казака. И опять же он начинался и заканчивался обрядами в урочище.
С 12 лет казачонка начинали водить на круг (сход) и другие общественно значимые мероприятия. Его основная задача – смотреть и запоминать.

И в 16 лет по готовности казака его ждало более серьёзное испытание – в основном это была охота на хищника (волка, кабана и пр.).
И вот после такого воспитания и обучения получался «матёрый казачина». Правда есть одно уточнение: «матёрый» казак появлялся в третьем поколении. Естественно, если первое и второе поколения были тщательно подготовлены и выжили в битвах и сражениях.
А что мог из себя представлять такой казак, лучше описать художественно:
«…Из леса вышли в рассыпную австрийцы. Человек тридцать. Винтовки на перевес. Офицер с обнажённым палашом верхом на коне. На поляне по колено трава, начинающая желтеть от знойного августовского солнца. Австрийцы отошли от опушки леса шагов на пятьдесят.
Вдруг произошло непонятное. Из под коня вылетело что-то необычное чёрно-зелёного оттенка, вышибло офицера из седла, провернулось волчком над упавшим, поблёскивая то ли клыками, то ли зубами, и врезалось в гущу оцепеневших солдат. Разобрать что это было невозможно, потому что это нечто всё время двигалось и вертелось вьюном в невообразимых плоскостях.
Находящиеся с краю австрийцы начали приходить в себя и изготавливаться для стрельбы, забыв, что это не спасёт их товарищей, так как вертящаяся масса была в самом центре подразделения, оставляя за собой переломленные и окровавленные тела австрийских солдат.
Но вдруг с левого фланга метнулся ещё один неясный силуэт. Он пронёсся перед изготовившимися к стрельбе настолько быстро, что никто не смог уловить его очертания. Да и вообще не смог больше ничего увидеть в этой жизни, потому что силуэт двигался грохоча и огрызаясь огнём.
Больше всех повезло четверым солдатам. Они, толкаемые своим страхом вовремя уронили свои винтовки, и теперь наблюдали страшную картину: в центре лежали вповалку, как после смерча полтора десятка человек со страшными колото-резанными ранами; ещё человек семь бездыханно лежали со стороны леса с огнестрельными ранами; а по бокам уцелевшей четвёрки застыли двое – причина всего произошедшего. Одеты оба были в низкие чёрные бараньи шапки с защитным верхом, в гимнастёрки и шаровары того же цвета и невиданные солдатами ранее сапоги с шерстяной ступнёй и голенищем из тонкой кожи. В руках у одного было два длинных кинжала, у другого – два револьвера.
А лица этих неизвестных… Глаза – у обоих на выкате – не выражали ни злости, ни ненависти. Солдаты прочитали в них только одно – это пришла смерть, ведомая самим Всевышним.
После всего этого послушнее военнопленных, чем эти четверо не смог бы, наверное, никто найти на всём русско-германском фронте…»

Конечно, такое воспитание было не во всех казачьих семьях, и я так подозреваю к 1914 году оставались очень немногие семьи где всё это жило. Но, чем древнее был род, тем тщательнее и обширнее было воспитание. И сами казаки не всегда вдавались в суть этого процесса – как их самих учили, так и они учат. Предки завещали!

Вот примерно всё, что могу сказать по этому вопросу. Я попробовал описать общую канву воспитания казака. Остальное, как говорится, нюансы. У кого есть что добавить – будет очень хорошо. Потому что пришло время по крупицам восстанавливать нашу казачью культуру. И первым делом необходимо восстановить культуру воспитания казачат. Потому как они – будущее казачества. И что мы в них заложим, то и получится потом.
Как говорил один старик-казак «Казаков много не бывает, но мало не покажется!»

________________________________________________________________________________________________________________

Недавно приезжал в Анапу человек, который владеет СПАСОМ. К сожалению по бытовым причинам (свадьба друга) не смог с ним встретиться лично. Но видеоматериалы (одно показательное выступление на площади какого-то города и одна тренировка) - мне передали.

Все это есть (бесконтактный бой - удары на расстоянии), все это работает, все это ПРАВДА.

P/S/ О бесконтактном бое - НАКАТЕ - можно и почитать. Называется по-другому, но традиция та же.
из учения мазыков
http://dao-nagual.net/index.php?option= ... 1&Itemid=5
там всего полно, есть также и бесконтактный бой (можно скачать книгу в инете - Мир тропы. Очерки русской этнопсихологии. Там точно есть о том, что такое накат и как это работает)

______________________________________________________________________________________________________________

Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир".

В глубокой древности идеи учения о Славянском Спасе были заимствованы японскими витязями-самураями и отразились не только в их обряде харакири, но и в основных правилах специальной боевой подготовки в рамках обрядов кэндо /кэндзюцу/ философской системы "Цакугадзэн". Кюдо /путь лука/ - искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а выражение "юмия-но мити" /путь лука и стрел/ было синонимом понятия /бусидо/ "путь самурая". Кюдо, по высказываниям его толкователей, дается бойцу только после длительной учебы и подготовки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вообще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил - его деваконического тела, Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреляет "оно", то есть "дух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и попадает. Так учили наставники кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и средства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как совершенно духовное действо.

В этом понятии заложено глубокое духовное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством мировоззрения дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука - "соединение с божеством", при котором человек становится действенным Буддой. Во время выстрела воин должен быть совершенно спокоен, это состояние достигается медитацией. "Все происходит после достижения полного спокойствия",- говорили специалисты кюдо. В дзэновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий для человеческих чувств мир, стремясь к состоянию сатори, т.е. к переносу своего сознания на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно "бытие в небытии, или положительное небытие", т.е. бытие в своем духовном /деваконическом/ теле. Только в состоянии "вне себя" /вне человеческого тела/, при котором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он связывался "с небытием", из которого возвращался снова "в бытие" лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованию идеологов кюдо, всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух составляющих частей.

В начальной стадии сосредоточения стрелок сконцентрировал внимание на дыхании, имеющем в кюдо большее значение, чем в других видах военного искусства. Для того, чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзэн. Затем оно регулировалось бессознательно.

Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. В момент, предшествующий непосредственному пуску стрелы, физические и психические силы самурая были сосредоточены на "великой цели", то есть на стремлении соединиться со своим деваконическим телом, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель.

Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характерник обретал способность не только видеть замедленный полет стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил из хары и соединял физическое тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того момента, когда первая стрела достигала цели.

Японский адмирал Хэйхатиро Того /1847-1934/ был увлечен идеей применить эту науку в морских сражениях. По его инициативе на японском флоте, начиная с 1898 года, стали проводиться сверхсекретные эксперименты под кодовым наименованием "цакуга-дзен". По программе Сабу-Кюдо - Путь огненного лука - были специально отобраны и подготовлены комендоры - наводчики 1-го и 2-го боевых отрядов Объединенного флота, а частично, и других боевых отрядов.

На учебных стрельбах летом 1901 года были получены ошеломляющие результаты, и Того решил применить "цакуга-дзэн" в Цусимском сражении.

_______________________________________________________________________________________________________________

СПАС ВЕЛИКИЙ — это система расширения представлений и возможностей человека для наиболее полного и гармоничного взаимодействия с Миром.

Старинные предания о казаках (Выдержка из книги В. М. Черникова)

Старинные предания о казаках-характерниках полны чудес похожих на волшебство!

Жили когда-то казаки-характерники, коих ни пуля не брала, ни сабля ни рубала. Умели они заговаривать пули, проходить невидимыми сквозь неприятельские порядки, напускать в поля туман, оборачиваться зверем, выведывать любые секреты. Понимали они травы, минералы, могли вылечить любые недуги. Много легенд сложено про характерников, но мало кто знал, что под покровом волшебства скрывалась тайная НАУКА «СПАС ВЕЛИКИЙ».

Легенды складывались людьми, которые были свидетелями проявления сил Спаса, но не понимая сути явления объясняли увиденное волшебством. С другой стороны люди, владеющие Спасом, держали в строгом секрете эти знания. НАУКА передавалась от деда к внуку или от отца к сыну внутри рода, глава рода входил в Малый Круг. Таких родов было 13 (тринадцать), они-то и хранили все Знания о СПАСЕ ВЕЛИКОМ.

Каждый род, кроме основных знаний имел свою «специализацию» — это лекари-«цилюрники», кобзари-лирники, воины-лыцари, строители, чумаки-обозники и другие. Каждый род хранил и приумножал свою часть знаний Спаса, так как объем наработок каждого Рода был настолько велик, что только специализация позволяла во всей полноте нести свой родовой Спас. При этом был единый Спас Великий. Спас Великий — это как ключ к общей сокровищнице всех Родов Характерников.

Удивительные возможности, которые дарит НАУКА людям поистине безграничны.

Человек знающий Спас может предсказывать события, от многолетних прогнозов будущего до сотых долей секунд в бою, эти знания помогают сохранить молодость и продлить жизненную активность до преклонных лет. НАУКА о Спасе опирается на особое представление о Мире, человеке и его возможностях. Человек как Вселенная и человек во Вселенной — две главные вещи, на которых сосредоточенно внимание того, кто владеет Спасом. Познание законов мироустройства и соблюдение этих законов и есть СПАС ВЕЛИКИЙ.

ЗАЧЕМ НУЖЕН СПАС?

Кто-то приходит в Спас для того, чтобы вернуться к корням, наладить связь со своим Родом, а может даже для того, чтобы стать сильнее, обрести могущество. Разные могут быть варианты.

Кто-то приходит в Спас, ища свой Путь через свою Родовую память и желая познакомиться с людьми, также идущими через Родовые традиции.

Древняя Мудрость, заключенная нашими предками в Спасе, дается не для того, чтобы властвовать и повелевать над кем-то, и не для того, чтобы возгордиться над другими Родами. Спас всегда был наукой, дающей возможность осознать свой Жизненный Путь и пройти его оптимальным способом, а потом передать свои знания Потомкам.

Путь от волка-воина к жрецу-соколу обозначен в символике Спаса. Пройдя через силу, олицетворением которой является волк, человек должен подняться над обыденным простором бытия, и как сокол увидеть все пути дорожки, ведущие нашу Рассу к свету Творца. Собрав в себе воедино и Небо и Звезды, человек в образе Сокола охватывает своей Любовью всю Землю Матушку, весь Род земной, становясь истинным Хранителем, воином-характерником, жрецом-учителем. Конечно же, это всего лишь один из образов, скрытых в Спасе. Спас многогранен, обширен и захватывающе интересен.

У Казачего Спаса, по сути, есть две стороны: физическая и духовная. С физической (материальной) стороны это: техника боя, приёмы и тактика борьбы. А с духовной стороны это развитие человеческих способностей, умение переносить своё сознание на более тонкие уровни.

Техническая боевая сторона Спаса лучше сохранилась у донских казаков, а духовную сторону Спаса сберегли, в основном, запорожские казаки.

Более древнее название Великого Казачего Спаса – Характерство. Без духовной составляющей Казачий Спас Характерством не назвать. Хара – энергетический центр, который находится в районе живота. Сделать «Харакири» означает выпустить жизненную силу через хару к Ирию, славянскому раю. А знахарь это тот, кто знает хару, то с восстановления чего начинается любое лечение.

Великому СПАСу может научиться каждый.

Но, не по учебникам. Это Состояние, по старинному — Стан (сейчас так говорят на Украине), передаётся вживую, при прямом общении. Так же, как передаётся настроение.

Ещё одно свойство передачи Спаса. Передаётся он только Славяно-Арийским народам. Ключ в языке. Но т.к. древний славянский язык является предком японским и китайским иероглифам, то и на востоке встречаются подобные чудеса.

Нам известны японские самураи, те которые прославились умением делать харакири. В древности они владели лучным искусством – Кюдо (путь лука). И тут тоже многое выходит за рамки человеческого понимания. Стрелку принадлежит второстепенная роль. Выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил. При стрельбе из лука, не нужно думать ни о цели, ни о попадании или промахе. Нужно войти в Состояние, и тогда попадает Оно. Такое состояние сознания изменяет поток времени человека. Характерник обретает способность видеть замедленный полет стрелы и успевает выпустить ещё семь стрел до того момента, когда первая достигнет цели. Например, именно такие способности и демонстрировал Брюс Ли.
Мы, казаки, славяне, русичи являемся потомками славных предков наших. Спас — древняя наука Белой Рассы, переданная нам из глубины веков как раз для такого переломного времени, как наше. Жрецы прошлого понимали, что придет время, когда почти все будет потеряно, забыто, и даже самые явные божественные дары будут обесценены. На мой взгляд, как раз Спас и есть та палочка-выручалочка, которую они создали для нас, своих потомков.

Что может дать Спас обычному человеку в повседневной жизни?

Спас может помочь справиться с некоторыми психологическими и бытовыми проблемами.

Один из вариантов современного обучения Науке Спаса состоит из 3-х ступеней:

1-я ступень: вхождение в само состояние Спас (Стан) и действие человека в повседневной жизни из этого состояния, что дает увеличение физической силы, уменьшение болевых ощущений, увеличение психологической устойчивости, спокойствия.

2-я ступень: работа с состоянием физического тела на уровне ощущений, что помогает управлять эмоциями, регулировать мышечный и психологический тонус, управлять своим вниманием и умом.

3-я ступень (рекомендуется не всем, а многим просто противопоказана): обучение управлению своими психическими ресурсами, обучение концентрации всех психологических и физических сил для решения определенной задачи. Высвобождение внутренних резервов организма, умение чувствовать вибрации пространства, овладение силой энергий и умение использовать их, владение прямым и духовным видением.

Странное дело Спас, с одной стороны каждый из пришедших в него считает, что сам выбрал его. Но только со временем понимаешь, что это сам Спас втянул, призвал те души, которые с ним связаны тысячелетиями, в лоно древнеславянской традиции именуемой Спас Великий.

Если ты читаешь эту статью, и что-то в твоей душе шевельнулось, возможно, это твой Род проснулся, услышав зов Спаса, и передал его Тебе.

Петр Крыгин — преподаватель традиции Спаса Великого, ученик Черникова Виктора Михайловича, также обучался у Анатолия Максимовича Скульского и Василия Андреевича Чумаченко. Кроме того Петр изучил много других направлений самосовершенствования и работы с энергиями и т.д.

Наталья Гриценко и Александр Служаев — ученики Черникова Виктора Михайловича, преподаватели традиции Спаса Великого, инструкторы Великой Северной традиции, эксперты системы Целостного Волнового Движения.
Информация о ближайшем курсе вконтакте: