Как промывают автоцистерну после патоки. Промывка и пропарка цистерн

И промышленных цистерн, автоцистерн и различного рода емкостей:

  • - Мойка грузовых автоцистерн
  • - Мойка цистерн и танк-контейнеров
  • - Мойка емкостей и цистерн из-под молока, пива, и т.п.

Продаем и устанавливаем оборудование, а также оказываем услуги по мойке различных емкостей.

Мойка для грузовых автоцистерн

Всем прекрасно известно, что автомобили нуждаются в периодической мойке. Хороший хозяин хотя бы раз в месяц обязательно загоняет своего железного коня на автомойку, что бы смыть дорожную грязь и привести в порядок салон. Хорошо что, с автомойками в наше время дефицита нет. Единственный минус, что все они рассчитаны на легковые автомобили. Пост моек для грузового транспорта найти труднее, а если грузовой автомобиль оснащен еще и цистерной, то практически невозможно.

В периодической очистке нуждаются практически все автоцистерны независимо от перевозящего груза. Нефть, цемент, спирт, молоко или фекальные жидкости всегда оставляют на стенках цистерны отложения, которые необходимо удалять. Если цистерну подготавливают под перевоз других жидкостей, то очистка просто необходима иначе произойдет смешение и на конечную точку прибудет уже другая жидкость.

Существует старый и проверенный способ по очистке емкостей и цистерн основанный на остром паре. Так называемое “отпаривание” имеет весомые минусы. Для данного процесса необходимо большое количество воды, энергии и времени, за счет большого количества циклов, которые необходимы для нормальной очистки.

Компания "ВодаМой" предлагает современный способ по очистке емкостей и цистерн с помощью аппаратов высокого давления воды. Это эффективный и сравнительно не дорогой способ. В зависимости от размеров цистерны выбирается оборудование для мойки: моющая головка, которая рассчитана на малые цистерны или телескопическая орбитальная головка для длинных цистерн. Моющая головка за счет своей инертности позволяет направлять струи воды под высоким давлением по всем плоскостям, тем самым отмывая самые дальние уголки. Телескопическая орбитальная моющая головка опускается в люк цистерны в сложенном состоянии, после чего, в процессе раздвигания телескопа в периферийные стороны емкости, начинается мойка.

Стандартный комплект оборудования для одного поста мойки включает в себя:
аппарат высокого давления воды, подвесную конструкцию для мойки емкостей, пистолет для мойки внешних поверхностей и блок управления, с помощью которого весь процесс может проходить полностью в автоматическом режиме.

С установкой данного типа, через моечный пост можно пропускать бензовозы, нефтевозы, молоковозы, а так же цистерны, перевозящие фекальные жидкости, воду, спирт, цемент, муку и т.д.

Внутренняя мойка автоцистерн и танк-контейнеров

Для очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.

Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ.


СТАДИИ ПРОЦЕССА МОЙКИ:


В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей.

В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется). (см. схему ниже.)

- аппарат ЛМ-350/70Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;

Мойка емкостей и цистерн из-под молока, пива, и т.п.


Д ля очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.

Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ

Этапы процесса мойки:
1) Смыв загрязнений чистой водой.
2) Мойка с добавлением моющего средства.
3) Окончательный чистовой смыв водой.

В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей, для этого реализуется следующая схема (вид агрегатов, представленных на схеме условны, могут меняться):

В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство должно будет готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется).

Перечень оборудования входящего в комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей:

- аппарат высокого давления-Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;
- моющая головка с электроприводом с подвесным кронштейном, рукавом высокого давления 10 метров;
- кран трёхходовой высокого давления, для переключения головка-пистолет;
- рукава высокого давления, по согласованию (возможна поставка любой необходимой длины);

Потребность в выполнении чистки оборудования, в котором содержались нефтепродукты, может быть обусловлена необходимостью выполнения его ремонта или профилактического обслуживания. Периодичность проведения таких мероприятий определяется сферой использования нефтепродукта, его типом и характеристиками. Например, зачистка резервуаров от топливных материалов и авиационных масел обычно производится раз в год, а обслуживание оборудования, в котором хранилась нефть или мазут, два раза в год.

Какие поверхности подвергаются чистке?

В процессе рабочих мероприятий обслуживающий персонал очищает поверхности стен и днища, а также выполняет дегазацию атмосферы резервуара. Что касается стен, то по завершении чистки может оставаться налет ржавчины и небольшой слой продукта, но при этом не должны оставаться частицы моющего средства.

Наиболее проблемный участок резервуара - днище. На нем остаются механические примеси, осадок и ржавчина. В совокупности эти элементы могут оставаться на дне после чистки, если их объем составляет не более 0,1% от общего. Как требует инструкция по зачистке резервуаров от нефтепродуктов, осадок от моющего средства в данном случае может сохраняться, если он находится в пределах допустимой концентрации, установленной для конкретного состава.

В процессе дегазации персонал также устраняет остатки паров, которые в процессе содержания были выделены нефтепродуктом. По завершении зачистки концентрация характерных паров должна также находиться в пределах допустимого значения.

Подготовка к зачистке

Подготовительные мероприятия можно разделить на два этапа. Первый носит скорее формально-организационный характер. На этой стадии согласуются методы зачистки, чистящие средства, оборудование и расходные материалы, а также готовится рабочая документация. На втором этапе выполняются технологические подготовительные операции. В первую очередь огораживается площадка, на которой будет производиться зачистка резервуаров и обслуживание нефтепродуктов. Далее при необходимости обеспечиваются объездные пути, обустраивается техническое подсобное помещение и устанавливаются системы обеспечения пожарной безопасности. Основные работы на этом этапе посвящаются организации трубопроводных каналов для откачки имеющегося нефтепродукта и линий подачи моющего средства. В случае наличия больших объемов нефтепродукта также обустраиваются технологические зоны отстойников для временного хранения материала перед утилизацией.

Удаление остатка нефтепродуктов

Пригодные для использования продукты в виде нефти, мазута, масла и других горюче-топливных материалов должны быть выбраны из резервуара еще до подготовки к зачистке. Если к этому моменту продукты не были выбраны, то их остатки выкачивают по организованным трубопроводам и утилизируют. Однако у этой процедуры есть свои сложности. Дело в том, что откачка нефтепродуктов должна обеспечиваться разжижением. Как правило, в мероприятиях зачистки резервуаров от остатков нефтепродуктов применяется три метода разжижения:

  • С помощью воды и пара. На поверхности оставшегося продукта равномерно разливается вода с температурой порядка 80-90°C. Также в качестве дополнения может направляться так называемый острый пар.
  • Разжижение гидромонитором. В этом случае тоже используется вода, но главное действие обеспечивает гидромонитор, управляющий усилием омывающей струи под высоким давлением. Параллельно производится откачка размытого материала.
  • Разжижение таким же нефтепродуктом. Выполняется многоступенчатая циркуляционная размывка внутри оставшегося продукта. В качестве омывающего материала используется аналогичный нефтепродукт, но в разогретом виде.

Газовоздушная зачистка резервуаров

Задача этого этапа заключается в создании безопасной для пребывания человека газовоздушной среды в резервуаре. Самый доступный технически и финансово способ обновления воздуха в резервуаре - организация естественной вентиляции. Но он обеспечит надлежащий эффект только при ветре скоростью порядка 1 м/с. В остальных случаях обычно применяют средства принудительной вентиляции. Например, это могут быть пароэжекторы или вентиляторы. Но важно иметь в виду, что зачистка резервуаров для хранения нефтепродуктов при контакте с газовоздушной средой может выполняться только искро- и взрывозащищенным оборудованием. В качестве альтернативного варианта обновления воздуха также применяют метод пропаривания при температурном режиме 90°C.

Мойка резервуара

Это основной этап чистки, к наступлению которого резервуар должен быть освобожден от остатков старого нефтепродукта и загазованного воздуха. То есть условия в резервуаре должны позволять проводить моечные работы непосредственно людям. Для мойки используются специальные аппараты, подающие горячую воду струей. Таким образом удаляется пластовая коррозия и настенные остатки продукта. Причем работы начинаются с верхнего пояса к нижнему, поэтому в процессе омывки несколько раз может проводиться и нижняя откачка очищенной смеси.

Как указывает инструкция по зачистке резервуаров, на дне удаление остатка должно производиться пневмотранспортером. На заключительном этапе чистки осуществляется мойка с растворителем и финальная обработка поверхностей чистой ветошью.

Ликвидация отходов

Собранный в процессе чистки нефтепродукт сначала направляется в отстойники и временные хранилища, а затем по согласованному проекту транспортируется на специальные полигоны и утилизирующие станции в качестве отходов. Важно отметить, что иногда зачистка резервуаров оставляет и ценный для использования продукт. Но для его применения должна быть произведена специальная переработка - как правило, процент полезного материала не превышает 40-50%. Транспортировка продуктов осуществляется с помощью вакуумных машин, илососов и автоцистерн.

Заключение

После выполнения зачистки производится контроль качества с применением дефектоскопов, позволяющих определить параметры оставшегося материала и уровень загазованности. При этом качество подобных мероприятий характеризуется не только результатом проделанной работы.

Поскольку зачистка резервуаров от нефтепродуктов на протяжении всех этапов сопровождается рисками взрыва и возгорания, то важнейшим условием качественного проведения таких работ будет именно соблюдение мер пожарной и экологической безопасности. Для этого в инструкциях прописываются отдельные разделы с указаниями относительно эксплуатации средств огнетушения. Также и рабочее оборудование с чистящими аппаратами и транспортом должно отвечать требованиям по эффективности, производительности и функциональности - все эти качества в совокупности и обусловят достойный результат зачистки.

Перед наливом цистерны подвергаются специальной обработке, необходимость которой вызывается тем, что основная масса наливных грузов перевозится в неспециализированных цистернах. Но для значительной части наливных грузов и специализация цистерн не исключает необходимости их очистки, а в отдельных случаях и протирки котла (авиационный бензин, топливо TC-1, ТС-2, растворители; сырая нефть, идущая на изготовление авиационных масел, некоторые пищевые грузы и др.).
Правильная подготовка к новому наливу имеет большое значение для улучшения использования цистерн и обеспечения сохранности наливаемых в них грузов. Характер обработки определяется по ГОСТу, в зависимости от наименования наливаемого, а также ранее перевозившегося груза и наличия в цистерне его остатков. Практическая необходимость в очистке вызвана тем, что подавляющая часть цистерн, прибывающих в пункт налива, содержит в том или ином количестве остатки, главным образом различные примеси. Некоторая часть цистерн, освобожденных из-под выгрузки продукта одного рода, направляется под налив продукта другого рода.
Также производится очистка, пропарка и дегазацию котлов цистерн, подлежащих ремонту.

Промывочно-пропарочные предприятия строятся, как правило, на станциях расположения нефтеперерабатывающих заводов, нефтебаз и в пунктах перевалки наливных грузов с трубопроводного и водного транспорта на железнодорожный. Эти предприятия, в зависимости от технического оснащения, объёма и характера работы делятся на:
- промывочно-пропарочные станции;
- промывочно-пропарочные пункты;
- механизированные промывочно-пропарочные поезда;
- пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов.

Промывочно-пропарочные станции осуществляют массовую подготовку цистерн к наливу и ремонту. Они расположены на значительной территории, имеют путевое развитие, оборудование и мощные обустройства, обеспечивающие механизированную очистку цистерн.
Объём работ промывочно-пропарочных пунктов в отличие от станций меньше, они обеспечивают подготовку цистерн для налива нефтепродуктов сравнительно небольшой номенклатуры.
Механизированные промывочно-пропарочные поезда предназначены для подготовки цистерн на станциях, где нет стационарных устройств и приспособлений.
Пункты холодной зачистки котлов цистерн и заправки клапанов сливных приборов готовят цистерны к наливу без пропарки или промывки внутренней поверхности котлов.

Подготовка цистерн к наливу на промывочно-пропарочных предприятиях сводится к выполнению следующих основных операций:
- удаление остатков грузов;
- промывка горячей водой, моющими препаратами или пропарка;
- протирка;
- просушка.

Остатки грузов из цистерн удаляются при помощи вакуумных установок, насосов, паросифонов и водосифонов. С помощью пропарки котлов цистерн под давлением не ниже 5-6 кгс/см² остаткам груза придаётся большая текучесть, чем и ускоряется их удаление из котла.
Промываются котлы цистерн после предварительной пропарки. Применение для промывки горячей воды или моющего раствора температурой до 90-95°С устраняет необходимость пропарки цистерн. Внутренняя поверх-ность котлов промывается механизированным способом. Внутренняя поверхность котла после пропарки и промывки сушится воздухом при помощи гибкого вентиляционного рукава.

Для сбора и очистки нефтепродуктов, промывочных вод и конденсата на промывочно-пропарочных предприятиях устраиваются следующие приспособления:
- сливные лотки;
- ёмкости для сбора остатков груза;
- ёмкости для сбора остатков моющих препаратов;
- локальная канализационная сеть;
- нефтепесколовушка;
- различные очистные сооружения.

Владимир Хомутко

Время на чтение: 4 минуты

А А

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и перекачка светлых и .

Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.

В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.

Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:

  • овальную (эллипсоидную);
  • круглую;
  • прямоугольную (её ещё называют «чемоданная»);
  • трапециевидную.

Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.

Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые нагрузки на базовом полуприцепе и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.

Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.

В стандартный комплект оборудования таких установок могут входить:

  • насосная установка;
  • запорное устройство (или устройства);
  • трубопроводы, по которым идет слив и нижнее наполнение сосуда цистерны;
  • трубопроводные магистрали для рекуперации нефтепродуктовых паров;
  • система, которая управляет донными клапанами и так далее.

Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.

Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью внутреннюю часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.

В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.

Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых компенсаторов. Их основное назначение – принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.

Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.

Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.

Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка. При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд. Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.

При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой проблемы, как потери перевозимых нефтепродуктов в процессе их перекачки.

И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие. Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до 0,71 килограмма. В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.

Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.

Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта. Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться значительно меньшими потерями.

Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться. Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.

В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар. Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.

Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:

По мере того, как автоцистерны совершенствовались и модернизировались, появилась новая самозащелкивающаяся конструкция съемной крышки для люка. Изначально для такого самозащелкивания использовали отводимые при перекачке пары. В настоящее время безопасность обеспечивают специализированные огневые предохранители, особые дыхательные клапаны, топливные ограничители и новые конструкции патрубков для отвода нефтяных паров. Именно при помощи таких патрубков и выполняется подсоединение через рекуператор к подземному резервуару во время проведения сливоналивных работ.

Для ограничения уровня налива (во избежание утечек нефтепродуктов) используются терморезисторные и оптические датчики.

Они не имеют трущихся механических частей, предупреждают ошибки оператора и обеспечивают бесперебойную и надежную работу, Принцип работы таких датчиков основан на реакции резистора с высокой скоростью нагрева на контакт с жидкостью, которая быстро его охлаждает. Существенным недостатком датчиков такого типа является из быстрая изнашиваемость, вызванная резкими и частыми температурными перепадами.

Поэтому российский ГОСТ Р номер 50913 устанавливает применение приводов датчиков ограничителей уровня налива, которые работают за счет энергии самого жидкого перекачиваемого продукта (принцип поплавка).

Все цистерны для перевозки нефтепродуктов окрашиваются либо красный, либо в оранжевый цвета. Также на них обязательно должна быть надпись «Огнеопасно» и табличка «Опасный груз», на которой необходимо указать также код экстренных мер в случае аварии (сверху) и серийный номер перевозимого продукта (снизу), который должен соответствовать классификации ООН.

Выхлопная труба на таких автомобилях должна быть выведена вперед, под бампер.

Необходима регулярная очистка цистерн от нефтепродуктов, которая позволяет избавиться от остатков перевозимого груза. Особенно актуальна такая очистка при перевозке темных нефтяных фракций (например, мазута), поскольку они обладают высоким уровнем прилипания к стенкам вследствие своей повышенной вязкости.

В зависимости от вида перевозимого груза различают цистерны для светлых нефтепродуктов и цистерны для темных нефтепродуктов.

Первые снабжаются современными системами рекуперации и дыхательных клапанов, а вторые оборудуются системами подогрева перевозимого вещества, что облегчает их разгрузку и очистку. Для перевозки светлых нефтепродуктов в основном используются бензовозы.

По типу своего оборудования различают бензовозы, топливозаправщики и газовозы.

Первые отличаются от вторых системами насосного оборудования, а последние предназначены для перевозки углеводородных газов (пропана и бутана).

Для перевозки каждого жидкого нефтепродукта необходима своя, специально подготовленная цистерна. К примеру, нефть нельзя возить в той же емкости, в которой перевозят бензин. Купить автоцистерну любого типа, размера и для любого нефтепродукта в настоящее время не составляет труда.

При покупке необходимо учитывать марку перевозимого продукта и оснащенность покупаемого агрегата. В настоящее время производстве таких цистерн используются легкие сплавы ми пластмассы, позволяющие значительно снизить их вес, а это дает возможность увеличить их объем, что, в свою очередь, повышает рентабельность использования.

  • Нефтепродукты любой степени очистки являются опасными веществами, поэтому любые загрязнения ими сточных вод или почвы требуют принятия немедленных мер по их очистке. Не будем забывать и о высокой степени токсичности данных веществ, а также о способности скапливаться в трубопроводах и цистернах, значительно снижая эффективность их применения.

    Технология очистки от нефтепродуктов металлических труб заключается в использовании специального моющего раствора, который пропускается через трубопровод после его предварительной пропарки. Данный раствор подогревается, после чего при помощи насоса начинает циркулировать по трубам, проходя через промежуточную ёмкость. Он достаточно быстро разделяет водную и органическую фазы продукта без образования каких-либо эмульсий, к тому же может использоваться многократно.

    Очистка цистерн от нефтепродуктов

    Современные способы мойки железнодорожных цистерн и прочих металлических резервуаров основаны на применении высокотехнологичного оборудования, выполняющего струйную обработку внутренних поверхностей тары моющим раствором и последующего выделения из раствора загрязнений.

    Первый этап такой работы – черновая обработка, которая начинается с нижних внутренних поверхностей тары. Далее осуществляется отстаивание образовавшейся эмульсии, т.е. разделение раствора и загрязнений. После удаления последних цикл повторяется снова до получения необходимого результата. Здесь моющий раствор также может быть использован повторно.

    Обработка воды и стоков от нефтепродуктов производится с помощью электрофлотаторов – специальных фильтров для очистки нефтепродуктов, представляющих собой пористые керамические мембраны. Процесс флотации позволяет извлечь из сточной воды масла, бензины, эмульсолы, органические загрязнения и прочие взвешенные вещества. В дальнейшем обработанная таким образом вода проходит через сорбционные фильтры тонкой очистки, позволяющие получать воду, соответствующую нормам качества воды, например, предназначенной для оборотного водоснабжения автомобильной мойки. Существуют и другие методы очистки воды от нефтепродуктов, но все они основаны на применении определенного набора фильтров.

    Очистка грунта от нефтепродуктов

    Очистка земли от нефтепродуктов – проблема более сложная, поэтому здесь часто прибегают к целому комплексу работ. На сегодня разработано множество способов очистки почвы от продуктов переработки нефти:

    • выемка загрязненного грунта, его вывоз и захоронение на полигоне
    • физико-химическая очистка (использование подогретых водных растворов, а также специальных химических реагентов и поверхностно-активных веществ)
    • электрохимическая обработка (использование погружных электродов, на которые осаждаются загрязняющие вещества)
    • очистка ультразвуком (ультразвук вызывает кавитацию, под воздействием которой твердые частицы удаляются с поверхности почвы)
    • сжигание (нефтяные продукты по возможности собираются с поверхности, после чего остатки сжигаются)
    • биотехнологическая очистка с использованием торфа (в данном случае используется сорбционная способность торфа, богатого на углеводородокисляющие бактерии)