Какое несчастливое число. Счастливые и несчастливые числа у разных народов

Каждый человек имеет собственного нумерологического покровителя. Для кого-то это 34 или, наоборот, 43. Нет, мы не пересказываем содержание романа Виктора Пелевина «Числа». Эту статью мы посвятим более насущной теме: почему 13 несчастливое число. Иррациональный страх перед ним поистине огромен.

Почему число 13 считается несчастливым?

Как и черному коту из одноименной песни, числу между 12 и 14 хронически не везет из-за сложившихся социальных предрассудков. В 1910 году для обозначения совокупности страхов был введен термин «трискайдекафобия ».

Существует несколько причин, почему разные народы и цивилизации едины в своей фобии к чертовой дюжине :

  1. На знаменитой Тайной вечере присутствовало, помимо Иисуса Христа, еще двенадцать человек. Причем предатель мессии Иуда был за столом тринадцатым;
  2. Коренной американский народ майя ненавидит это число по той простой причине, что именно на 13 бактуна (или в 2012 году по европейскому календарю) был предсказан конец света;
  3. В своде законов Древней Месопотамии «Кодекс Хаммурапи» (II тысячелетие до н. э.) пропущен закон между 12 и 14. Вполне возможно, древние уже обладали некоторыми нумерологическими познаниями;
  4. Именно под этим злополучным номером располагался бог Локи в скандинавском пантеоне. Известно, что он подстроил убийство другого божества, Бальдра, и нагло явился на его похороны;
  5. У многих древних народностей существовал культ числа 12, из-за чего возникали предрассудки к следующему за ним.

Каких еще чисел боятся люди?

Нумерологические стереотипы людей достаточно обширны даже в XXI веке:

  • Число зверя () упоминается еще в Библии и традиционно ассоциируется с Нечистым. Боязнь его настолько сильна, что заставляет власти городов даже менять номера маршрутов общественного транспорта (как случилось, например, в 1999 году в Подмосковье);
  • Для стран Восточной Азии более типична тетрафобия (когда страх ассоциируется с четверкой ). Поэтому в Китае, Тайване, Сингапуре, Малайзии, Японии, Корее и Вьетнаме четвертые этажи нумеруются как пятые. Причина кроется в области фонетики: слова «четыре» и «смерть» в китайском языке звучат очень похоже;
  • Итальянцы идут в своих фобиях особым путем и недолюбливают число 17 . Вероятно, это происходит оттого, что римская запись его напоминает латинские слова «я жил»;
  • В Афганистане же испытывают неприятие ко всему с номером 39 . Один из богачей-сутенеров из города Герат разъезжал на роскошном автомобиле с таким номером. Его дурная слава была настолько велика, что теперь его не встретить даже в телефонной книге. «Мистер 39 », - так теперь называют сутенеров.

Почему пятница 13 считается плохим днем?

Боязнь перед этой датой является относительно новым феноменом, который зародился на рубеже XIX и XX веков. Истоки этой фобии, как и любой другой, достаточно туманны:

  • Согласно наиболее распространенной версии, причины кроятся в печальной истории Ордена тамплиеров. Именно в этот злополучный день в 1307 году по приказу французских властей религиозное объединение попало под запрет, а многие его члены нашли смерть в страшных мучениях. Эта трагедия нашла отражение во многих произведениях литературы, которые особо уделяли внимание ее хронологической составляющей;
  • Пятница считается несчастливым у многих южных европейских народов, особенно у итальянцев. Последние, миллионами мигрировавшие в Америку, перенесли свои предрассудки на новую землю;
  • Средства массовой информации приложили немало усилий для распространения фобии. Так, газета «Нью-Йорк Таймс» вышла в 1908 году с подзаголовком «Friday the 13th », что означало превращение словосочетания в крылатое выражение;
  • Голливудские фильмы ужасов (в частности, одноименная картина 1980 года) окончательно закрепили предрассудок в массовом сознании и превратили его в популярный бренд.

События, связанные с тринадцатым днем месяца

Есть основания полагать, что люди остановили свой выбор на именно этой злополучной дате не случайно. С ней связано немало трагических событий в мировой истории:

  1. В 1970 году произошла серьезная авария на борту космического корабля «Аполлон 13». Взрыв кислородного баллона тогда едва не унес жизни всех членов экипажа;
  2. В 2012 году затонул итальянский круизный лайнер «Коста Конкордиа». В результате трагедии погибло 33 человека, что делает происшествие одним из самых страшных кораблекрушений в новейшей истории;
  3. В 2015 году Париж пережил нападение террористов, потрясшее Европу и весь мир. От рук последователей группировки «Исламское государство» (запрещена в РФ) погибло около 130 человек, а более трех сотен были ранены.

По данным исследователей из Центра стресс-менеджмента в Эшвилле (Северная Каролина), около 17-21 миллиона человек в США испытывают существенную нервозность, связанную с этой датой. Некоторые люди настолько парализованы страхом, что не в состоянии продолжать обычные рабочие обязанности, предпочитая оставаться дома. Подсчитано, что потери экономики от этого составляют до 900 миллионов долларов (более 50 миллиардов рублей).

Почему в самолетах нет 13 ряда?

На что только не пойдут коммерческие компании, лишь бы только угодить своим щепетильным клиентам! Если значительное количество последних страдают от примитивных суеверий, даже технологические гиганты вынуждены принимать это в расчет.

Именно поэтому выглядит вполне рациональной политика немецкого перевозчика «Люфтганза», в самолетах которого отсутствует тринадцатый ряд. Точнее, физически он присутствует, но только уже под номинальным номером «14». И дело не в том, что высший менеджмент компании пристрастился к нумерологии. Просто так будет спокойнее летать платежеспособным клиентам, а спокойствие - главное, когда речь идет об авиационных перелетах.

По той же самой причине трискайдекафобией страдают строители некоторых многоквартирных домов, где после 12-го этажа внезапно идет сразу 14-й. Если его обитателям будет от того спокойнее спать, то почему бы и нет? Ведь все упирается в продажи недвижимости ‒ одного из самых дорогих товаров в мире.

Не существует точного объяснения, почему 13 несчастливое число (особенно если выпадает на пятницу). Единственное, что известно: перелом в общественных предрассудках против него произошел в начале прошлого века и жив до сих пор. Не исключено, что виной всему произведения популярной культуры и пресловутые городские легенды. Однако парадоксальные трагические совпадения могут заставить сомневаться даже истого агностика.

Видео: раскрыта тайна числа 13

В данном ролике историк Павел Рогозин расскажет, какое мистическое значение приписывают числу 13 люди, откуда пошло это поверье:

СЧАСТЛИВЫЕ И НЕСЧАСТЛИВЫЕ ЧИСЛА

Известно, что одни числа приносят удачу, другие – несчастье, третьи предостерегают об опасности и др. Узнав нехитрые правила нумерологии, вы сможете сами вычислить их для себя, своих близких и друзей.

ЧИСЛО-ТАЛИСМАН

Обычно талисман – это предмет, который приносит успех, благополучие и счастье его обладателю. Но талисманом может быть не только какая-то вещь, а и число. Знание своего счастливого числа очень помогает в жизни. Когда вам тяжело решиться на какой-то поступок, появление числа-талисмана в пределах видимости придаст сил и уверенности. Число-талисман сообщит о завершении скучной, серой полосы жизни и о начале радостных изменений.
Для определения своего числа-талисмана нужно сложить последовательно даты рождения (число, месяц и год) ваших отца и матери и собственную, а потом разделить полученную сумму на три. Например, человек родился 16 октября 1961 года, его мать – 7 апреля 1939 года, а отец – 18 декабря 1938 года. Нужно сложить последовательно все цифры (месяц рождения берется как порядковый номер в году): 1+6+1+0+1+9+6+1+7+4+1+9+3+9+1+8+1+2+1+9+3+8 = 91. Полученное число разделить на три: 91:3 = 30,3. Часто в результате деления выходит целое число, но если вышло дробовое, то его нужно округлить до целого. Округляем следующим образом: если после запятой стоит цифра до 5, то мы ее отбрасываем, если – 5 и больше, то добавляем единичку к числу, стоящему перед запятой. В нашем случае получаем число-талисман – 30. Итак, для человека из нашего примера нужно знать, что все его дела, сопровождающиеся появлением этой цифры, пройдут удачно и принесут радость или благосостояние. Также зачастую только благоприятные события будут происходить в каждое тридцатое число месяца и на тридцатом году жизни. Вдвойне благоприятно, если этот человек живет в доме или квартире под номером 30.
Чтобы число-талисман не только притягивало к вам фортуну, но и оберегало от возможных неприятностей, можно носить изображение этой цифры при себе. Для этого достаточно написать ее на кожаном ремешке часов с внутренней стороны или вышить нитями на любимом платочке и никогда с ним не расставаться, или написать на бумажке и положить ее в нагрудный карман, также можно заказать себе кулон и т.п.

ЧИСЛО-ВРАГ

Есть и такие числа, которые влияют на людей отрицательно. Наверное, вам сразу пришла в голову цифра 13. Но у каждого человека есть свое несчастливое число, можно сказать, его враг. Что бы человек не делал, какие бы планы не строил, вмешательство этого числа может все разрушить или перевернуть с ног на голову. Чтобы число-враг не приносило вам больших хлопот, постарайтесь избегать его.
Для начала, конечно, нужно познать врага в лицо, т.е. вычислить свое несчастливое число. Делается это очень просто. Напишите в строку ваше имя, отчество и фамилию. Теперь под каждой гласной буквой поставьте единицу, а под каждой согласной – двойку. Полученные цифры сложите между собой. Например, найдем это число для Виталия Матвеевича Иванова: В-2, И-1, Т-2, А-1, Л-2, И-1, Й-2, М-2, А-1, Т-2, В-2, Е-1, Е-1, В-2, И-2, Ч-2, И-1, В-2, А-1, Н-2, О-1, В-2.
В результате получаем 36. Это и есть число-враг Виталия Матвеевича Иванова. Как только эта цифра «всплывает» на горизонте, то ему начинает ужасно не везти. Например, на автобусе 36 маршрута он никогда не может доехать своевременно и без приключений. Поэтому вычислите свое несчастливое число. Это поможет избегать неприятностей или хотя бы быть к ним готовым. Например, как можно обмануть своего врага? Как только вы заприметите его «на горизонте», сразу же продумайте, какое из намеченных вами на сегодня дел можно отложить до лучших времен. Вы сэкономите огромное количество своих нервных клеток, если не будете стараться сделать в этот день то, что все равно не выйдет, как бы вы не старались.
Где можно встретиться со своим врагом? Эта опасность подстерегает вас практически на каждом шагу. Вы можете обнаружить число-врага на номере припаркованной возле вашего подъезда машины или на талончике в транспорте. Ваше число-враг вполне может замаскироваться под номер магазина, школы, телефонного номера – возможно, тогда следует задуматься над отношениями с этим человеком.
Итак, существует два способа одержать победу над своим вражеским числом: во-первых, осуществление всех важных и грандиозных планов нужно отложить на потом, если вам по дороге встретилось число-враг; во-вторых, нужно искать защиты у своего числа-талисмана. Ищите его сразу везде и во всем и, когда найдете, считайте, что возможная неприятность нейтрализована.
В принципе, рассчитывать на успех следует лишь тогда, когда количество чисел-талисманов, которые вам будут попадаться на глаза, будет значительно большей, чем чисел-врагов.
А если число-талисман и враг совпадают? Такие совпадения очень редкие, но когда у вас именно такой случай, это означает, что природа дала вам огромный потенциал, немалую внутреннюю силу и такую мощную энергетику и интуицию, что вы способны принимать решения и осуществлять свои планы независимо от влияния на вас ваших чисел.

Подготовила Олеся СТЕПАНОВА.
©”Здоров’я і довголіття” №38 за 2012 г.

Покатилова Кристина

По мнению многих людей числа могут быть счастливыми и несчастливыми, приносящими удачу и несчастья. Числовые суеверия, пожалуй, одни из самых распространенных.

Числовые суеверия несостоятельны, они имеют вполне объяснимые причины появления.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по теме «Счастливые и несчастливые числа»

Работу выполнила: Покатилова Кристина

Руководитель:Аранова Л.О.

МБОУ Лицей №7 г.Саяногорск

2015год

Цель работы:

  • выяснить, правда ли, что числа «правят миром» и предопределяют события и судьбы людей;
  • найти плюсы и минусы счастливых и несчастливых чисел;
  • узнать, изменился ли взгляд у одноклассников на этот вопрос, по сравнению с прошлым годом;
  • увидеть, как с возрастом меняется отношение людей к приметам, связанные с числами.

Актуальность работы:

1.По мнению многих людей, числа могут быть счастливыми и несчастливыми, приносящими удачу и несчастья;

2.Числовые суеверия, пожалуй, одни из самых распространенных.

Задачи:

1.Провести анкетирование учеников 3-х классов и старшеклассников, родителей с целью выявления их отношения к числовым суевериям;

2.Изучить литературу по данному вопросу;

3.Проанализировать зависимость школьных успехов от даты.

Практическая значимость:

Никакие числовые суеверия не могут навредить или помочь человеку;

Просто если чему-то не можешь дать объяснения, можно обратиться к разным источникам.

Методы исследования:

Анализ литературы;

Анкетирование, статистический опрос;

Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов.

Гипотеза:

Числовые суеверия несостоятельны, они имеют вполне объяснимые причины появления

Число 3.

  • На Руси самыми счастливыми числами всегда считали «3» и «7»;
  • В жизни каждого человека появляется с детства: сказочные три богатыря, три желания от золотой рыбки;
  • Наблюдая за природой люди видели деление на «3»: земля, небо и вода;
  • В предметах находили 3 измерения: длина, ширина, высота;
  • Во времени: прошлое, настоящее и будущее;
  • В религии число «3» вошло как троединство: Бога-отца, Сына и Святого Духа.

Число «3» в пословицах и поговорках:

Заблудиться в трех соснах;

От горшка три вершка;

Бог любит троицу;

Лучше три раза спросить, чем один раз ошибиться.


Число «3»- счастливое.

Число «4»

Четверка повелевает 4 стороны света: север, юг, запад, восток;

Число «4» делит время на большие и малые шкалы. Большая включает в себя год, месяц, неделю и день, а малая- сутки, час, минуту и секунду;

Год делится на 4 сезона: зима, весна, лето, осень. Сутки на утро, день, вечер, ночь.

Число «4» в пословицах и поговорках:

Без четырех изба не рубится;

Жить в четырех стенах;

Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.

«За» и «Против»- только факты.
Число «4»- счастливое.

Число «7»

Вавилонская башня имела 7 этажей

7Чудес света

7Небесных светил

7Дней в неделе

7Цветов радуги

7Нот в музыке

Число 7 в пословицах и поговорках:

На седьмом небе;

Семеро одного не ждут;

Семь раз отмерь- один раз отрежь.

«За» и «Против»- только факты.
Число «7»- счастливое.

Факты «за»

Факты «против»

07.03.1876г.- Александр Белл запатентовал телефон

07.07.2005г.- серия террористических актов в лондонском метро и городских автобусах

07.06.1732г.- в Санкт-Петербурге заложен первый Зимний дворец

07.07.2012г.- произошло наводнение в Крымском районе Краснодарского края. Масштаб бедствия был соизмерим с цунами

07.12.1945г.- запатентовано изобретение микроволновой печи

07.08.1987г.- крушение двух поездов на станции Каменская, в результате которого погибло 106 человек. Одно их крупнейших железнодорожных крушений в истории России

07.12.1988г.- землетрясение в Армении полностью разрушило г.Спитак, около 25000 погибших

Число «13»

  • В европейской культуре число 13 считается несчастливым.
  • В России число 13 называют «чертовой дюжиной».
  • До революции в Петербурге не было 13-го маршрута
  • В США Вы нигде не встретите квартиры, дома или даже этажа с №13.
  • В оперных театрах Италии отсутствуют места с этим номером.
  • Также 13-й ряд отсутствует в самолетах.

Пословицы:

  • Тринадцатый гость под стол.

Они родились 13 числа

Федор Иванович Шаляпин- Антон Семенович Макаренко- Сергей Владимирович

Оперный певец советский педагог и писатель Михалков-детский

Писатель

Кто не боится числа 13?

Полет космического корабля «Союз-13» прошёл успешно

Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой в годы Великой Отечественной войны. Она из походов "возвращалась буквально с того света"

«За» и «Против»- только факты.
Число «13»- несчастливое.

Факты «за»

Факты «против»

13.01.2010г.- сильнейшее землетрясение на Гаити, более 200 тысяч погибших

13.01.1703г.- в Москве вышел первый номер газеты «Ведомости»

13.04.1934г.- в Саратове обрушился строящийся железнодорожный мост через Волгу. Утонуло около 150 человек

13.02.1956г.- начинает работу советская антарктическая станция «Мирный»

13.08.2007г.- произошла авария поезда «Невский экспресс» Москва-Санкт-Петербург

13.03.1869г.- химик Д.И.Менделеев закончил составление своей Периодической системы

Прославленный вратарь Лев Яшин неоднократно значился в команде под номером 13 и поражал весь мир своим мастерством

Результаты анкетирования

Мы провели анкетирование, в котором на одни и те же вопросы отвечали ученики 3-х классов и старшеклассники.

Всего было опрошено 225 школьников и 45 взрослых.

Результаты анкетирования представлены в таблицах и диаграммах.

Анкета (учеников 3-х классов)
всего опрошено 125 учеников

Вопрос / ответ

Да, %

Нет, %

Анкета (старшеклассников)
всего опрошено 100 учеников

Вопрос / ответ

Да, %

Нет, %

1. Верите ли Вы в счастливые и несчастливые числа?

2. Считаете ли Вы несчастливым число 13?

3. Есть ли у Вас собственное счастливое число?

4. Есть ли у Вас собственное несчастливое число?

5. Считаете ли Вы пятницу 13 несчастливым днем?

Анкета (взрослых)
всего опрошено 45 человек

Вопрос / ответ

Да, %

Нет, %

1. Верите ли Вы в счастливые и несчастливые числа?

2. Считаете ли Вы несчастливым число 13?

3. Есть ли у Вас собственное счастливое число?

4. Есть ли у Вас собственное несчастливое число?

5. Считаете ли Вы пятницу 13 несчастливым днем?

Диаграмма №1

Выводы: ученики третьих классов больше верят в существование счастливых и несчастливых чисел, чем старшеклассники и взрослые!

Диаграмма №2 Результаты анкетирования одноклассников

Выводы: по результатам анкетирования своих одноклассников видно, что с возрастом вера в счастливые и несчастливые числа уменьшается!

Диаграмма №3, №4

Выводы: с возрастом вера в числовые суеверия уменьшается!

Изучение успеваемости учащихся

Провели анализ успеваемости учащихся 3-х классов и старшеклассников Лицея №7.

Сравнив количество «троек» и «пятерок» у всех классов за счастливые и несчастливое числа, получили следующий результат:

Классы

Седьмое число

Тринадцатое число

«тройки»

«пятерки»

«тройки»

«пятерки»

Начальные классы

Старшеклассники

Всего:

Диаграммы №5, №6 успеваемости учащихся
в 7-ые и 13-ые числа.

Диаграмма №7 успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа

Выводы: таким образом, мы видим, что в «несчастливое число» в общей сложности было получено больше хороших оценок, нежели плохих. И успеваемость не зависит от того, какого числа ты родился. Просто, надо каждый день учить уроки!

Выводы:

  • В процессе работы мы выяснили, что есть дети, которые верят в счастливые и несчастливые числа. Но с возрастом вера в числа уменьшается. Чем старше становятся дети, тем реальнее смотрят на жизнь.
  • Количество положительных событий в «счастливые» числа не превышают количества отрицательных. А в «несчастливые» тринадцатые числа хорошее и плохое совершается в равной степени.
  • Важны не сами суеверия, а наше отношение к ним.
  • Пусть каждый человек решает для себя сам во что верить, а во что нет, не забывая при этом, что свою судьбу мы делаем сами!
  • Верьте в себя, и в Вашей жизни будет больше счастливых дней!

Список литературы

1.Степанова М.Г., 1978 «Числовые суеверия».

2.Кордемский Б.А., Ахадов А.А., 1986 «Удивительный мир чисел».

3.Дорохов А., 1977 «О правде и выдумках».

4.Интернет.

Страх перед числом 13

По поводу значения этого числа есть противоположные точки зрения. На Западе это число считается несчастливым. Оно ассоциируется с тем фактом, что 13 человек присутствовало на Тайной вечере, и один из них погиб. Психологическое воздействие этого предубеждения на умы людей так велико, что в некоторых больницах на Западе 13-я кровать отсутствует. Существует еще одна причина страха перед этим числом. Мистический символ числа 13 картина «Смерть с косой в костлявых руках снимает свой страшный урожай». Никто не мог понять его действительный смысл, и число стали считать несчастливым. Однако это число может иметь несчастливое значение, если номер 13 возникает случайно, например, если ряд людей приглашены на ужин, и только 13 из них собрались, тогда это может быть плохим знаком.

Система предсказаний индусов

В системе предсказаний индусов существует 8 способов, с помощью которых мы можем предсказывать грядущие события. В этой системе серьезно относятся к предзнаменованиям и приметам. Эти восемь способов таковы:

  • Анга (Конечности): Объяснение значение частей человеческого тела - с головы до ног.
  • Свапна (Сны): Истолкование снов с точки зрения предсказания будущего.
  • Свар (Звук): Приписывание значения различным звукам, издаваемым зверями и птицами; например, пение петуха, лай собаки, шорох ящерицы и т.д.
  • Бхоми (Позиция, осанка): Имеет отношение к поведению человека, его походке, манерам сидеть, говорить и т.д. и их отношению к будущим событиям.
  • Вьянджана (Метки на теле): Определенные знаки на теле, имеющиеся с рождения: родинки, пятна и т.д.
  • Лакшана (Приметы): Подмигивание, потирание рук и т.д.
  • Утпас (Явления вроде землетрясений, извержений вулканов и т.д.).
  • Антрикша(Небо - появление комет, ореол вокруг Луны).

Что касается Лакшаны (приметы), я расскажу о собственном опыте.

Сама природа дает нам предупреждения о грядущей опасности. Мы должны понять их и попытаться избежать опасности. Один мой знакомый как-то утром проснулся и решил съездить в соседнюю деревню. Он попросил жену поехать с ним. Но в силу каких-то обстоятельств жена ехать не захотела. Это было первым предупреждением - не надо совершать этой поездки. Потом он пошел в гараж и увидел, что колесо у машины спущено. Это было второе предупреждение, но и на него он не обратил внимания. Он накачал колесо и вывел машину. Поскольку жена не пожелала сопровождать его, он решил пригласить друга. По пути к другу в баке закончился бензин, пришлось оставить машину на дороге и пойти за бензином. Это было третьим предупреждением. Наконец он взял друга и поехал. Через полчаса замененное колесо неожиданно лопнуло, он не справился с управлением, машина сошла с дороги в кювет. Он получил переломы ног и позвоночника и три месяца пролежал в больнице. Вот так мы расплачиваемся за игнорирование предупреждающих сигналов, посылаемых нам природой. Индусы считают, что Лакшана дает нам указания о будущих событиях.

Cчастливые числа и несчастливые числа

Очень часто спрашивают, действительно ли существуют счастливые и несчастливые числа. Как таковых счастливых и несчастливых чисел в нумерологии нет. Число, счастливое для одного человека, вовсе не обязательно будет таким для другого. Все зависит от того, какое именно число управляет вами. Тем не менее с древних времен люди считают некоторые числа несчастливыми. Римляне, например, считают что существуют несчастливые числа. Особое значение приписывается числу 3. В большинстве мировых религий присутствует Троица. Например, Брахма - Вишну - Шива, Гор - Исида - Осирис, Хепри - Ра - Атум, Бог-Отец - Бог-Сын - Бог-Дух Святой. С древних времен священные слова произносятся трижды. Существует общее поверье, что многие события происходят трижды, и третий раз бывает счастливым. Вот история об Иисусе. В возрасте 12 лет Иисус терялся на три дня. В 30 лет он начал свою трехлетнюю миссию. Он принял 12 апостолов, из которых один предал его за 30 сребреников, а другой трижды отрекся от него. Сюда же относится традиция хоронить умерших через три дня после смерти. В церкви имена вступающих в брак оглашаются трижды. В мусульманстве развод производится под троекратное «Талах». Пифагор и Аристотель в основу своих философских систем положили единство трех составляющих: Рождение, Становление, Разрушение.

Нечетные и четные числа

Нечетные числа рассматривались как мужские, неразложимые и имеющие небесное происхождение, в то время как четные числа - женские и свойственные Земле, В учении нумерологии есть система Пирамид, с которой мы познакомимся позднее. Согласно этой системе, нужно задать какой-нибудь вопрос, который выражается затем в числовой форме. Эти числа складываются и записываются в форме пирамиды. Наконец остается единственное число. Нечетное число означает успех, четное - поражение. Если вопрос касался того, какой пол будет у ребенка, четное число означает дочь, нечетное сына.

Значение числа 0

Число 0 символизирует бесконечность, безграничность бытия, источник всех вещей, центр мира, Солнечную систему в целом. Таким образом, ноль символизирует универсальность, космополитизм. Он также символизирует отрицание и ограничение. Точно так же 0 означает бесконечно большое и бесконечно малое. Он означает круг бесконечности и точку в центре, атом.

Особые качества чисел 4 и 8

Все рожденные 4, 13, 22 и 31 числа любого месяца находятся под управлением числа 4, а все рожденные 8, 17, и 26 - под управлением числа 8. При изучении нумерологии было замечено, что те, кто находится пол управлением этих двух чисел, обычно ими преследуемы. Эти два числа продолжают доминировать в карьере человека и возникают в других важных случаях. Например, человек начинает писать важное письмо и видит, что число в этот день наверняка 4-е, 13-е, 22-е или 31 -е. Если же он находится под управлением числа 8, число будет 8-е, 17-е или 26-е. Если такой человек подписывает контракт или покупает новую машину или дом, это будет 4-го или 8-го. В целом же числа 4 и 8 показывают проволочки и всякие трудности в жизни, хотя у этих чисел есть и позитивные качества. Если люди, находящиеся под управлением этих чисел, замечают, что события, происходящие в соответствующие дни, создают трудности или препятствуют их движению вперед, лучше избегать этих дней и чисел, решая важные проблемы. В этом случае человек, управляемый числом 4, должен попытаться принять решение 1-го или 2-го, а человек, управляемый числом 8, - 3-го или 7-го.

Согласно моему опыту, если под управлением числа 4 находится женщина, то есть если женщина родилась 4-го, 13-го, 22-го или 31-го числа любого месяца, такая женщина с огромной вероятностью будет властной и доминирующей. Она тверда и подчас жестока. Она заставляет других плясать под ее дудку. Это еще более вероятно, если она родилась в период управления Марса, а также 22 ноября или 22 декабря. Предлагаю читателям сравнить свои наблюдения с моими.

По моим наблюдениям также те, кто родился в апреле или августе (4-й и 8-й месяцы) или 4-го либо 8-го числа, имеют детей, которые находятся под управлением одного из этих номеров. По крайней мере, 1 или 2 ребенка из четырех рождены в эти дни.

Тема: Магия чисел. Счастливые и несчастливые числа.

Оглавление

Введение

I .Теоретическая часть

    1. История возникновения цифр. Цифра и число 2-3

    1. Нумерология или наука о числах 3

    1. Значение чисел 4

    1. Аспекты чисел 3,5,13. Факты «за» и «против» 5

II . Исследовательская часть

2.1. Задачи и цели исследования

2.2.Результаты анкетирования учащихся 6-7

2.3. Результаты интервью 7

Заключение 8

Список литературы

Приложения 8-9

Мой любимый предмет-математика. По телевизору я увидел передачу, в которой говорили, что число 13 многие считают несчастливым, пятница 13 –на некоторых действует пугающе. Мне стало интересно, могут ли числа быть счастливыми и несчастливыми? Какое значение придают числам мои сверстники и взрослые? Верно ли, что счастливые числа приносят удачу, несчастливые- беду? Я выбрал эту тему для исследовательской работы, потому что хочу ответить эти вопросы. Правда ли это или выдумка суеверных людей?

Тема: «Магия чисел. Счастливые и несчастливые числа»

Объект исследования: числа.

Предмет исследования: магическое влияние чисел на события в жизни людей.

Цели:

1. Выяснить, правда ли числа имеют магическое влияние на события и судьбы людей.

2. Найти плюсы и минусы счастливых и несчастливых чисел.

Задачи:

1.Изучить литературу по данному вопросу.

2. Провести анкетирование учащихся 3-4 ,8-9 классов.

3. Интервью опрос учителей для выявления отношения к числовым суевериям.

4.Интервью:

    С Директором МБОУ «СШ№3»Пляскиной Галиной Александровной

    С Депутатом городского Совета Соломахой Леонидом Антоновичем

    С руководителем территориального отдела ЗАГС Штучной Ириной Юрьевной.

Методы:

1.Изучение литературы, интернет - источников.

2.Анкетирование учащихся.

3.Интервью.

4.Обобщение результатов.

Гипотеза: счастливые и несчастливые числа - это суеверия, имеющие объяснимые причины появления.

Теоретическая часть

«Число - мера всему», - так считал Пифагор, исследовавший мистическое значение чисел с точки зрения науки.

Вся наша жизнь связана с числами. Дата рождения, время поступления в школу, окончания, наступления совершеннолетия, адрес проживания и многое другое связано с числами. Даже урок начинается со слов: «Запишите в тетради число, классная работа».

Числа - это орудие современной цивилизации, используемое для упорядочения сферы ее деятельности. Числа несут в себе много информации! По мнению нумерологов, с их помощью можно «вычислить» характер человека и его предназначение, узнать судьбу.

Число и цифра

Число - это понятие, отражающее количество.
Цифра - это символ для обозначения чисел.

История возникновения цифр

Ученые считают, что числа зародились еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры в 2000 г. до н. э. На табличках из глины они выдавливали черточки, а потом изобрели знаки. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, количество скота.

Пользовались цифрами и древние египтяне – об этом свидетельствует математический папирус Ринда. Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поштучно считать предметы удобно тогда, когда их не очень много. Пересчитывать же таким образом большие совокупности скучно и утомительно, поэтому возникла идея объединять единицы в группы. Появился счёт пятёрками, десятками, пальцев рук и ног "счетовода".

В середине VIII века к знакам появился ноль благодаря индийскому астроному и математику Ариабхата. Ученые считают, что ноль является важнейшим открытием в математике, так как он послужил образованию десятичной системы. Ноль- это единственная цифра, которая не может быть представлена римскими цифрами. 1-это самое древнее число в истории человечества. Оно возникло из простой черты на земле, из зарубки на дереве или кости.

Нумерология или наука о числах

Древнейшей из наук является наука о числах- «Нумерология».Греческий философ Пифагор считал, что всем цифрам присущи индивидуальные качества.

1-число цели.
2- число противоположности, как день и ночь. 3- треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

4- представлена квадратом - сторонами космоса, временами года и элементами "огня", "земли", "воздуха" и "воды".
5- самое счастливое и непредсказуемое число.
6- символ надежности.

7- символизирует тайну. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы.

8- число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом.

9- символ всеобщего успеха, самое большое из всех элементарных чисел.

Это интересно

    10 - образуется от сложения первых четырех элементарных цифр (1+2+3+4=10). Считается, что это число приносит удачу.

    12 - символ завершенности. Все знают про 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи...

    13 – число, традиционно несчастливое. Оно, как бы имеет одну лишнюю единицу (12+1), а излишество всегда опасно.

    18 - «роковое» число. В 18 лет человек становится взрослым.

    60 - число «священное». В математике круг делится на 60 градусов, в часе - 60 мин., в минуте - 60 сек., и т.д. Вообще, число 60 символизирует жизненный опыт, накопленные знания.

    100 - число, выражающее полное совершенство (10x10). Целое обычно делится на 100 частей (100%). Эра делится на столетия. Поговорка гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Все в мире подчинено цифре 100.

    Много интересных фактов связано еще с одним «нечистым» числом – 666. Именно ему равняется сумма всех чисел на игорной рулетке.

    Разные народы по-разному относятся к четным и нечетным числам. Например, у нас подарить девушке букет с четным количеством цветов – или жуткая бестактность, или откровенное пожелание смерти. А европейцы и американцы считают, что «четный» букет приносит счастье.

Говоря о несчастливых числах, невольно вспоминаешь число 13, а счастливые – 3, 5 и 7.

Число 3.

На Руси самыми счастливыми числами всегда считали «3» , «5» и «7»;

С детства в сказках нам читают: было 3 сына, золотая рыбка исполняет 3 желания.

Число «3» в пословицах и поговорках:

Наговорил в три короба.

Обещанного три года ждут.

От горшка три вершка.

Бог любит троицу.


Число «5».Только факты

Пословицы с цифрой 5

На пятак дружбы не купишь.

Один глупыш, а умных пятерых ссорит.

На руке пять пальцев, а который не укуси - все больно.

Сказки, в которых встречается число(цифра)5

«Пятеро из одного стручка» Г.Х. Андерсена Сказка «Пять зерен» Е.Пермяка

25 марта морской самолет наблюдения Dornier индийского военно-морского флота, выполнявший тренировочный полет, упал в море близ берегов штата Гоа. Два человека пропали без вести

Пятёрка-лучшая отметка школьника.

В Японии пять-символ совершенства.

У мусульман пятый день-священный.

Пятиугольник-символ философии Пифагора, олицетворяет божественные принципы, гармонию человека с окружающим миром.

Число 13

Существует много суеверий о числе 13.Считается, что тринадцать – это дьявольское, магическое число. Ещё его называют «чёртовой дюжиной». В древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Число 12 как бы замыкало группу чисел. 13=12+1

Так зародилась легенда о «несчастливом» числе 13.
В последнее время в России многие люди считают 13 своим счастливым числом, по популярности оно составляет конкуренцию числам 7 и 5.

У древних народов майя число 13 считалось священным и очень благоприятным. В календаре майя 13 месяцев.

Исследовательская часть

Для решения 2 задачи б ыло проведено анкетирование учащихся 3-4 классов- (62 учащихся), 8-9 классов-(41 учащихся).Всего анкетируемых -103 учащихся.

Верите ли Вы в счастливые и несчастливые числа?

66%

34 %

34%

66%

Считаете ли число 13 несчастливым?

48%

52%

29%

71%

Есть ли у Вас счастливое число?

77%

23%

66%

34%

Есть ли несчастливое число?

43%

57%

17%

83%

Считаете ли пятницу 13 несчастливым днём?

В диаграмме 1 и 2 представлены результаты анкетирования учащихся. В отличие от учащихся 8-9 классов учащихся 3-4 классов верят в счастливые и несчастливые числа, половина из них опасаются пятницу -13.

Опрос учителей для определения отношения к числовым суевериям дал следующие результаты.

Количество респондентов-21.

Выводы: по итогам опроса у большинства учителей есть счастливое число, пятница 13-обычный день, числа не влияют на события в жизни человека.

Помимо этого был проведён выборочный анализ успеваемости учащихся 4 «А» класса в «счастливые» и «несчастливые» числа. По таблице видно, что количество хороших отметок 13 числа практически такое же,как 5,7 числа.

В ходе беседы с руководителем территориального отдела ЗАГС Штучной Ириной Юрьевной узнал много интересного. Пары, решившие пожениться, выбирают дату по принципу - счастливое число, дата знакомства.1/3 пар супругов, расписавшихся в «красивые» или «счастливые» даты, развелись. По словам Ирины Юрьевны, основа семейного счастья- уважение, любовь, взаимопонимание, терпение, развитие, а не числа.

Заключение:

1.Учащиеся 3-4 классов более суеверны, чем учащиеся 8-9 классов.

2.По мнению учителей не бывает хороших и плохих чисел.

3.Успехи в учёбе –это ежедневный труд, уроки надо делать постоянно.

4.Каждый человек вправе решать сам во что верить, о во что нет. Главное помнить, что мы сами делаем свою судьбу!

Моя гипотеза: числовые суеверия –выдумка людей, подтвердилась! Своей исследовательской работой я ещё раз подтвердил, важны не суеверия, а отношение к ним людей.

Список литературы

1. Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.
2. Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1999 год
3.Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993 год

4.П.А. Тревогин. Числовые суеверия (статья), 2000 год.

5.О. А. Шестихин. Магическое число- семь (статья), 2002 год.

6.Интернет –сайты .

Диаграмма 1. 3-4 класса

Диаграмма 2 . 8-9 классы.

Диаграмма 3