Парта с наклоном столешницы своими руками. Домашняя парта своими руками

Растущая парта своими руками, чертежи, схемы и функциональные размеры стола, способные обеспечить нормальное и здоровое развитие ребенка во время занятий.

Требования к детским столам регламентируются ГОСТ 11015-93 «Столы ученические». На основании указанного ГОСТа, они изготавливаются шести номеров и имеют свою цветовую маркировку в зависимости от среднего роста школьника.

Модель, которая описана в настоящей статье, позволяет регулировать парту по двум функциональным размерам под средний рост ученика от 105 до 180 (см):

  • по высоте рабочей плоскости от 460 до 760 (мм) (∆h = h1 – h = 300) с интервалом 50 (мм)
  • по углу поворота рабочей плоскости от 0 до 16° (∆φ = φ1 – φ = 16) (четыре положения 7, 10, 13,16°)
Представленная модель состоит из трех сборочных единиц:
  1. Столешница.
  2. Подвижные стойки.
  3. Неподвижные стойки.
1. СТОЛЕШНИЦА

Размер рабочей плоскости 500х700х20 (мм). Крышка парты (1) устанавливается горизонтально, либо фиксируется под углом 7, 10, 13 или 16°. К квадратной трубе (2) 15х1,5 (мм) приварены две пластины: крепление поворотной оси (3); фиксация угла поворота столешницы (4). Трубка (2) крепится к столешнице четырьмя шурупами (6). Торцевая плоскость закрывается декоративной заглушкой (5). В столешнице предусмотрены два углубления 220х20х5 (мм) для карандашей, ручек и других принадлежностей.

2. ПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ

Конструкция сварена из металлических труб: квадратной (3) пятнадцатой; прямоугольной (6) размером 35х15х2,5 (мм). Для увеличения жесткости конструкции, к угловым стыкам приварена пластина (4) в виде прямоугольного треугольника со сторонами 20 и 50 (мм). К трубам крепится деревянная полка (1) размером 700 х 107 х 20 (мм) с упором (2). Торцевая плоскость трубы закрывается декоративной заглушкой (5).

3. НЕПОДВИЖНЫЕ СТОЙКИ

Сварены из прямоугольных труб (1) 40х2х2,5 (мм). По аналогии с подвижными сойками, к угловым стыкам приварена пластина (3). Торец, закрыт декоративной заглушкой (3).

На рисунке изображены парты при минимальном и максимальном изменении размеров.

Детский стол, который подбирается правильно, — это отличный способ предотвратить сколиоз у ребенка. В детских заведениях эта обязанность возложена на определенных специалистов, которые контролируют качество места для работы. Но в домашних условиях этим должны заниматься родители.

Парта в идеале экологичный, удобный и безопасный продукт. Самостоятельно можно запросто изготовить удобное и подходящее изделие, чтобы заниматься в домашних условиях. Главным плюсом станет не только экономия денежных средств, но еще и подбор мебели под конкретный случай.

Как выбрать будущий стол?

Первое, с чем необходимо определиться, с дизайном и конструкцией. Парты бывают нескольких видов:

  • прямоугольная классическая парта (самый простой вариант, который прост и легок в монтаже);
  • эргономичный (сможет сэкономить пространство).

Следует так же учесть количество выдвижных ящичков и отделений. Они нужны для хранения письменных принадлежностей и материалов, которые потребуются во время учебы. Как вариант, один ящик можно сделать с замком, где ребенок положит свои секретные вещи.

Если есть свободное пространство в комнате, то подойдет уголок для школьника. Изделие содержит в себе тумбу, ящики, полки, которые не нужно вешать.

Непростым вариантом изготовления, но самым максимально функциональным, станет стол по типу «трансформера». Он прослужит длительное время так, как появится возможность контролировать высоту ножек и наклон у столешницы.

Как подготовить и собрать конструкцию?

Первым шагом является поиск необходимой схемы для будущей парты с определенным дизайном. В интернете или же в специализированной литературе можно найти массу примеров изготовления изделия своими руками, или сделать по индивидуальным замерам. После этого подготавливаются все необходимые материалы, фурнитура и комплектующие.

Парту можно сделать в 4 шага:

  • Из выбранного материала следует подготовить 4 листа, чтобы сделать крышку, торцовые стенки в количестве 2 штук и одной внутренней. Размеры делаются, ссылаясь на чертеж, или по желанию. Нарезку делают своими руками или приобретаются готовые детали в строительном магазине.

Важно! Стандартным вариантом для школьника, рост которого 115-120 сантиметров, высота стола составляет 46-47 сантиметров.

  • На панелях сбоку сверху и ближе к краю нужно отмерить 5 сантиметров, затем 35 сантиметров в той же части, но немного ниже. Разметку важно делать идентичной. В этих местах просверливаются отверстия для шурупов. Сюда вставиться задняя панель. Торцевые стенки необходимо соединить с внутренней стороны. При этом шурупы сильно не затягиваются.
  • В столешнице тоже нужно просверлить отверстия. Саморезы завинчиваются на ¾ своей длины. И окончательно оценивается вся геометрия изделия – она должна быть правильной.
  • На поверхность всех торцов клеится специальная отделочная лента, чтобы ее обезопасить. Дерево тщательно зачищается, а поверхность покрывается специальной защитной смесью. Это может быть лак, масло или краска.

Простой вариант парты готов.

Как парта, которая является главной частью интерьера любого учебного заведения. Также парта может быть с пользой реализована и дома, именно поэтому было решено сделать парту своими руками для детей. В этой статье я расскажу, как автор смастерил соответствующую возрасту маленькую парту своими руками и удобный стульчик, что позволить с удобством полистать книжки с картинками, порисовать, полепить из пластилина или разложить игрушки. Перед изготовлением нам необходимо определиться с нужными для этого материалами.

Для того, чтобы собрать данную самоделку, нам понадобится:
*Петли от рояли длиной 50 см.
*Кон-фирматы.
*Саморезы.
*Наждачная бумага.
*Металлические уголки.
*Распил мебельного щита из сосны, для парты по схеме 1, а для стула по схеме номер 2.

Вот и все материалы готовы.

Также понадобятся инструменты:
*Электролобзик.
*Шуруповерт.
*Шлифмашинка для облегчения шлифовальных работ.
А так выглядит чертеж нашей будущей парты, так как делать детали с размерами, взятыми из головы будет не только неправильно, но и не точно.

Шаг первый.
Первым делом нужно собрать парту, а уже потом и стул, так что постепенно приступаем к увлекательному процессу сборки. Как обычно все деревянные детали должны иметь наименьшую шероховатость, что другими словами просто быть зашифованными. Шлифовать лучше всего на шлифовальном станке или же с помощью шлифмашинки, если же ее нет, то можно воспользоваться обычной наждачной бумагой. Обрабатывать следует наждачной бумагой зернистостью сначала крупной Р40, затем средней Р120 и помельче Р220. Острые углы поправляем с помощью электролобзика, тем самым скруглив их. После шлифования нужно вырезать полугруглые выемки в ножках, делается это для того, чтобы ребенок, которые будет сидеть за партой, не испытывал дискомфорт, а также, чтобы при повороте в стороны не упирались коленки.


Шаг второй.
Теперь нужно прикрепить ножки с дном ящика, делаем это с помощью конфир-матов, прикручивать их лучше шуруповертом в отверстия, которые необходимо сделать заранее, диаметр которых немного меньше. Дно опускаем на 8 см ниже, чем кромка каждой из ножек, как показано на рисунке по схеме 3. После чего фиксируем переднюю стенку ящика, учитывая, что верхний край ее должен быть на уровне с ножками, для того, чтобы короб получился практически идеальным и ровным. Вооружившись шуруповертом прикрепляем к ним на шурупы заднюю стенку парты, образующийся выступ должен получится на несколько сантиметров выше, чем кромки самих ножек.

Шаг третий.
Парта без столешницы, это не парта, поэтому ее сейчас мы и прикрепим, а понадобится для этого рояльная петля, крепить ее надо так, чтобы свободный ее ход мог позволить поднять и опустить столешницу без каких-либо затруднений и залипаний, а также, чтобы ее поверхность при закрытии имела ровную поверхность, для лучшего соприкосновения и ровности. В итоге получился средних габаритов ящик под столешницей, где можно хранить такие вещи, как альбомы, раскраски, принадлежности и много разных мелочей.

Стоит также учесть, что выступающий край задней стенки парты не дает скатываться и падать ручке и ей подобным на пол, которые можно оставлять на столешнице, не боясь о том, что ручка куда-то укатится при поднятии крышки, как на фото 2.

Шаг четвертый.
Вот так и дошли мы до создания стула, делаем его также из дерева, после чего его ножки закрепляем под углом к сиденью, которые крепим с помощью трапециевидной опорной доски, ее в свое время нужно вставить посередине между ними, как показано на схеме 4. Чтобы упрочнить конструкцию, зная, что дети любят покачаться на стуле, все его детали на стыках необходимо закрепить, используя металлические уголки, которые могут быть взаимствованы с мебели, смотрите фото 3. Также крепим спинку, как показано на фото 4. Повысить устойчивость можно, вырезав на ножках в опорной части полукруглые выемки. Преждевременно вырезаем паз для спинки в сидении, что изображено на фото 5. Последнюю в верхней части закруглили и прорезали отверстие в форме сердечка так стульчик легче переносить, такую форму вырезать легче всего с помощью электролобзика по заранее нарисованному рисунку.

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Привет, друзья! В нашу картонную мастерскую поступил заказ на разработку и изготовление из картона удобной и прочной школьной мебели для кукол. Нужно было сделать школьную доску, парту и учительский стол со стулом. При этом мебель предназначалась для игр с куклами ростом 30-40 см.

Игровая мебель получилась достаточно крупногабаритная (для кукольных масштабов). Для более наглядного понимания вот общие размеры предметов из нашего набора:

— школьная доска: ширина — 31,8 см , высота — 35 см , ширина стоек — 16 см ;

— стол (длина×ширина×высота): 30×17×20 см ;

— стул: сиденье — 10×10 см , высота — 21 см ;

— парта: длина — 31 см , ширина — 30 см , высота — около 20 см , скамья - 10×30 см .

Вот так выглядит школьная парта:

А здесь можно подробнее рассмотреть стул.

Что за столом, что за партой нашей кукле-модели очень удобно. :)

Благодаря использованию нескольких слоёв картона, мебель на самом деле получается достаточно прочной для длительной эксплуатации. Не хуже фанерной. И несомненный плюс в том, что мебель из картона гораздо проще сделать своими руками. Как именно, я вам сейчас покажу и расскажу во всех подробностях.

Мастер-класс: как сделать кукольную школьную мебель из картона

Материалы и инструменты:

— листы офисной бумаги формата А4 (для печати шаблонов);
— упаковочный гофрокартон (толщиной 3 мм);
— стандартный (канцелярский) нож;
— инструмент для биговки;
— металлическая линейка;
— ножницы;
— двусторонний скотч;
— клей «Момент Кристалл», зубочистка;
— клеевой термопистолет (по желанию).

Как видите, материалы, необходимые для изготовления кукольной мебели из картона, более чем доступные. Раздобыть упаковочный гофрокартон сейчас совершенно не проблема: что-то найдётся дома в кладовке или на антресоли, в огромных количествах б/у коробки утилизируются в мебельных и продуктовых магазинах — и там вполне можно обзавестись необходимым количеством картона, причём бесплатно.

А ещё можно недорого купить листовой гофрокартон поштучно в магазинах товаров для творчества, магазинах упаковки или непосредственно на картонной фабрике (если есть поблизости). В этом случае рекомендую выбирать трёхслойный гофрокартон марки Т-24 — он плотнее. Но в принципе подойдёт и более мягкий картон марки Т-23.

Процесс изготовления мебели для кукол, как и всех наших игрушек из картона, начинается с подготовки шаблонов.

Вообще говоря, ознакомившись с самой технологией, Вы при желании можете спроектировать кукольную мебель по своим размерам.

Или можете воспользоваться уже готовыми шаблонами, тщательно рассчитанных и протестированных на практике. Набор шаблонов для изготовления кукольной мебели «Играем в школу» можно заказать в .

ПОДГОТОВКА ШАБЛОНОВ

Итак, если Вы воспользовались нашим предложением, распечатайте шаблоны на листах офисной бумаги формата А4.

Небольшие шаблоны (которые целиком умещаются на листе А4) вырежьте с небольшими припусками.

Крупные шаблоны склейте согласно схемам составления (см. пример). И тоже вырежьте с небольшими припусками.

Наклейте с изнаночной стороны шаблонов кусочки двустороннего скотча. Затем каждый шаблон необходимо прикрепить к изнаночной стороне гофрокартона.

Обратите внимание: на шаблонах есть специальный круглый значок, обозначающий рекомендуемое направление волн гофрированного слоя. Т. е. линии внутри этого значка должны быть примерно параллельны линиям, которые видны на изнаночной стороне картона.

Не обязательно в точности соблюдать это направление. Иногда приходится подстраиваться по размеры имеющегося куска картона.

Просто учитывайте, что срез, сделанный поперек направления волн гофрированного слоя, будет более прочным и жёстким. И, наоборот, срез, сделанный вдоль волн, легко мнётся.

Поэтому нужно стараться, чтобы по возможности все края деталей получились именно поперёк волн. К тому же и выглядеть они будут более эстетично.

Ну вот, а теперь можно приступать непосредственно к изготовлению кукольной мебели своими руками. Начнём с изготовления стула и стола.

УЧИТЕЛЬСКИЙ СТУЛ ДЛЯ КУКОЛ

Стандартным (канцелярским) ножом вырезаем по шаблонам детали стула С-4.1 , С-4.2 , С-4.3 и С-4.4 . Длинные прямые линии режем по линейке, короткие и криволинейные участки — от руки.

На детали С-4.1 кончиком ножа отмечаем линии сгиба (ещё до вырезания детали). Вырезав деталь, бигуем её. Для этой операции подходит палочка для биговки, используемая в скрапбукинге. Также можно биговать концом плоской отвертки или ножниц (только нужно действовать аккуратно, чтобы не порвать картон: инструмент нужно наклонить как можно ближе к поверхности картона).

Аккуратно сгибаем деталь С-4.1 .

Вырезаем детали С-5.1 , С-5.2 , С-6 . Здесь биговать ничего не нужно. А сгибы на деталях мы сделаем следующим способом: по синим линиям на шаблоне сделаем надрезы примерно до половины толщины картона (действуйте осторожно, чтобы на прорезать насквозь), а затем отделим 2 слоя картона на участках, между линиями надреза.

Для того чтобы слои отделялись проще, сначала согните деталь по линиям надреза наружу. В итоге должно получиться вот так.

Детали стула готовы. Приступаем к сборке.

Приклеиваем деталь С-5.2 внутрь детали С-5.1 на клей «Момент Кристалл». Клей достаточно нанести по краям и вокруг отверстий. А для того чтобы излишки не вытекали наружу, размажьте клей зубочисткой тонким слоем.

Приклеиваем вторую часть детали С-5.1 — получилось сиденье стула. Склеиваем половинки детали С-6 (спинка стула). При этом клей наносим и на однослойные участки.

Склеенные детали поместите ненадолго под пресс (например, несколько книг) — для надёжного соединения.

Заметьте, какой аккуратный и точный получился торец сиденья — это благодаря тому, что на этом участке мы отделили 2 слоя картона.

Внутрь детали С-4.1 приклеиваем сначала деталь С-4.2 , затем - С-4.3 и С-4.4 лицевыми сторонами наружу.

Проверьте: при сгибании ножек стула указанные детали должны точно стыковаться друг с другом под прямым углом.

Когда ножки стула подсохли, приклеиваем их к сиденью. Заливаем клей в прорези сиденья, зубочисткой смазываем выступы на ножках. Соединяем детали, как показано на фото.

Приклеиваем спинку стула. Здесь, помимо выступа и прорези, также смазываем клеем заднюю поверхность ножек.

Всё соединяем, прижимаем и держим, пока клей не схватится.

Кукольный стул из картона готов.

УЧИТЕЛЬСКИЙ СТОЛ ДЛЯ КУКОЛ

Теперь давайте разберёмся, как сделать стол для куклы.

Вырезаем детали С-1.1 и С-1.2 : по 2 шт. с прорезями и по 1 шт. — без прорезей.

Вырезаем 2 детали С-2 и детали столешницы С-3.1 и С-3.2 .

Склеиваем на клей «Момент Кристалл» опоры кукольного стола: 1 деталь С-1.1/С-1.2 без прорези + 2 детали С-1.1/С-1.2 с прорезями. При этом детали нужно расположить так, чтобы с обеих сторон опоры картон был лицевой стороной наружу.

Также склеиваем поперечину.

И склеиваем столешницу: сначала внутрь детали С-3.1 приклеиваем деталь С-3.2, затем загибаем и приклеиваем свободные половинки. Не забудьте нанести клей и на однослойные участки.

Элементы стола готовы. Собираем: склеиваем опоры и поперечину, затем приклеиваем столешницу. Для данной операции можно использовать клеевой термопистолет. Так будет быстрее и прочнее.

Вот и всё. Стол для кукол готов!

Переходим к следующему предмету кукольной школьной мебели.

ШКОЛЬНАЯ ПАРТА ДЛЯ КУКОЛ

По шаблонам вырезаем детали опор П-1.1 и П-1.2 (по 2 шт.), П-2.1 и П-2.2 (по 1 шт.), П-3 (2×3 шт.).

Для ускорения процесса повторяющиеся детали можно вырезать в 2 слоя : сложить 2 куска картона лицевыми сторонами друг к другу и скрепить по краям кусочками малярного скотча. В этом случае не надо будет распечатывать дополнительные шаблоны.

Но резка в 2 слоя требует больше сил. Поэтому, если такой способ окажется несподручным, лучше все детали резать в 1 слой. Будет аккуратнее.

Вырезаем детали скамьи П-5.1 и П-5.2 , П-6.1 и П-6.2 . Не забываем: по синим линиям делаем только надрезы, затем отделяем 2 слоя картона между ними.

Вырезаем детали поперечин для парты П-7 и П-8 — по 3 шт.

По шаблону П-8 необходимо вырезать 3 детали, немного отличающихся размером (по одному длинному краю шаблона нанесены 3 параллельные линии). Сделать это можно следующим образом:

— прикрепите шаблон к картону и остриём циркуля (или швейной иголкой) отметьте все углы детали по внешнему контуру;

— перенесите шаблон на свободный участок картона и отметьте остриём циркуля углы детали, но теперь задействовав среднюю из 3-х параллельных линий по одному длинному краю;

— ещё раз перенесите шаблон и отметьте углы наименьшей детали.

Отметьте карандашиком, где какая деталь, и где у них верх, чтобы потом не запутаться при склеивании. Отличия в размерах необходимы для того, чтобы верхний торец поперечины был под углом, соответствующим наклону столешницы парты.

Кроме того, вырезаем детали основания парты П-9 (6 шт.). На фото изображены детали со скругленными углами (хотя на шаблонах все углы прямые — для простоты вырезания). При желании Вы тоже можете так сделать. Для этого маникюрными ножничками скруглите каждый уголок детали, сначала обрезав только верхний слой картона, затем — только нижний.

Столешница для парты изготавливается точно так же, как и для учительского стола.

Склеиваем все детали, как показано на фото. Принцип, думаю, уже понятен.

И приступаем к сборке. На данном этапе можно задействовать клеевой термопистолет. Или можно продолжить использовать клей «Момент Кристалл».

Склеиваем детали скамьи, вставляя выступы в пазы.

Собираем парту: сначала склеиваем опоры и поперечины, затем приклеиваем столешницу.

Приклеиваем парту к основанию.

И приклеиваем к основанию скамью.

Школьная парта для кукол готова!

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА ДЛЯ КУКОЛ

Заключительный элемент нашего мебельного комплекта.

Вырезаем детали Д-1 (1×2 шт.), Д-2.1 и Д-2.2 (2×2 шт.).

При желании здесь можно воспользоваться способом резки в 2 слоя картона (см. описание выше).

Вырезаем детали Д-3 , Д-4 и Д-5 .

Склеиваем саму доску: внутрь детали Д-3 приклеиваем детали Д-4 и Д-5 , как показано на фото. Клей наносим только по краям и размазываем зубочисткой тонким слоем.

Загибаем и приклеиваем крайние части доски.

Наносим клей в промежуток между основной частью доски и полочкой. Сгибаем полочку и прижимаем, пока клей не схватится.

Осталось только приклеить доску к опорам. И готово!

Кукольная школьная доска во всей красе.:)

Ещё немного полюбуемся кукольной мебелью в деле.

Школьная мебель для кукол получилась, совсем как настоящая, прочная и удобная. И, что немаловажно, безвредная - нет ни острых углов, ни отламывающихся мелких деталей, и материал экологически безопасный!

На вместительную полочку доски (её ширина — 4 см) вполне можно поставить самодельные наглядные пособия, мини-книжки, положить кусочки мела или фломастер.

Можно к доске прикрепить лист бумаги и на нём писать задачки, либо можно приклеить специальную плёнку, имитирующую школьную доску, и тогда можно будет писать даже мелками — вообще всё по-настоящему будет! И дети будут в восторге!

При желании кукольную мебель из картона можно покрасить. Лучше использовать для этого акриловые краски.

Хотя, на мой взгляд, и так очень даже стильно. :)

Теперь Вы знаете, как сделать мебель для кукол из картона. И вполне можете сделать такую же своими руками для своих детей или для своей группы в детском саду. А наши шаблоны Вам в этом помогут!

Желаю Вам приятного творчества и занимательных игр вместе с детьми!

Если появились вопросы по изготовлению кукольной мебели, пишите их в комментариях. Буду рада прояснить все моменты.

Ваши Инна Пышкина и команда Картонкино.