Седмица мясопустная что можно есть. Мясопустная неделя

19 февраля 2017 года. Заговенье на мясо.
Неделя мясопустная, о Страшнем суде.

Проповедь протоиерея Вячеслава Перевезенцева.
Храм Святителя и Чудотворца Николая (село Макарово).

Страшный суд.

Б ыть христианином значит быть учеником Христа. И в этом учении, как и в любом другом, что-то нам необходимо усвоить сначала для того чтобы можно было идти дальше. Подобно тому, как не выучив таблицу умножения нельзя приступать к алгебре и уж тем более к высшей математике. Хотя она, эта математика, отнюдь не сводится к таблице умножения и арифметике. И вот, сегодня Церковь напоминает нам об этих азах духовной жизни, не усвоив которые невозможно идти дальше.

«Ч еловеком положено однажды умереть, затем суд» (Евр.9:27) , то о чем говорит ап. Павел известно каждому верующему. Мы все знаем, что умрем. Мы все слышали про суд. И если это так, что может быть важнее знания о том, что на этом суде с нас спросят? За что будем отвечать? Сегодня, как и всякий раз за неделю до начала Великого Поста, мы слышим ответ на этот вопрос. Кто его не знает? Кто не знает этих слов Спасителя, где Он говорит, что накормивший голодного, напоивший жаждущего, приютивший странного, посетивший больного и заключённого, все это сделал Мне. А прошедший мимо… прошел мимо Меня.

«У готовано вам Царство от создания мира» (Мф.25:31) , но войти в него можно только если ты смог стать человеком за то время и в тех обстоятельствах, которые послал тебе Господь. Стать человеком — значит выйти за границы своего эгоизма, своей самости, в пределе научиться состраданию, милосердию и любви.

Э то азы, это то чему должен и может научится любой человек, которого Бог привёл в этот мир. И уж тем более этому должен научится верующий во Христа.

Р азве кто-то из нас этого не знает? Мы все это знаем, но вот верим ли мы в это?

В ерить ведь это не совсем тоже самое, что знать. Я знаю, что завтра будет дождь, но только тогда, когда утром, выходя из дома, я захвачу с собой зонтик, это будет означать, что я в это поверил. Вера, это такое знание, такой опыт, который влияет на меня, определяет мои поступки, слова, мысли.

А вот теперь представьте на минутку, что было бы с нашим миром, если бы мы, христиане, верили в то, что мы так хорошо знаем, что является аксиомами нашей веры? Если бы, выходя утром из дома, мы помнили о Страшном суде и о том, за что нам предстоит там отвечать. Как прекрасен был бы наш мир.

Евангелие от Матфея (глава 25 стихи 31 — 46)

Церковнославянский Синодальный
25:31 Егда же прiидетъ Сынъ человѣческiй въ славѣ сво­ей и вси святiи ангели съ нимъ, тогда сядетъ на престолѣ славы сво­ея, Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
25:32 и соберут­ся предъ нимъ вси языцы: и разлучитъ ихъ другъ от­ друга, якоже пастырь разлучаетъ овцы от­ козлищъ: и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
25:33 и поставитъ овцы одесную себе, а козлища ошуюю. и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
25:34 Тогда речетъ Царь сущымъ одесную его: прiидите, благословен­нiи Отца мо­его, наслѣдуйте уготован­ное вамъ цар­ст­вiе от­ сложенiя мiра: Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
25:35 взалкахся бо, и дасте ми ясти: воз­жадахся, и напо­исте мя: страненъ бѣхъ, и введосте мене: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
25:36 нагъ, и одѣясте мя: боленъ, и посѣтисте мене: въ темницѣ бѣхъ, и прiидосте ко мнѣ. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
25:37 Тогда от­вѣщаютъ ему праведницы, глаголюще: Господи, когда тя видѣхомъ алчуща, и напитахомъ? или жаждуща, и напо­ихомъ? Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
25:38 когда же тя видѣхомъ стран­на, и введохомъ? или нага, и одѣяхомъ? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
25:39 когда же тя видѣхомъ боляща, или въ темницѣ, и прiидохомъ къ тебѣ? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
25:40 И от­вѣщавъ Царь речетъ имъ: аминь глаголю вамъ, понеже сотвористе единому сихъ братiй мо­ихъ меншихъ, мнѣ сотвористе. И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
25:41 Тогда речетъ и сущымъ ошуюю [его]: идите от­ мене, проклятiи, во огнь вѣчный, уготован­ный дiаволу и аггеломъ его: Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
25:42 взалкахся бо, и не дасте ми ясти: воз­жадахся, и не напо­исте мене: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
25:43 страненъ бѣхъ, и не введосте мене: нагъ, и не одѣясте мене: боленъ и въ темницѣ, и не посѣтисте мене. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
25:44 Тогда от­вѣщаютъ ему и тiи, глаголюще: Господи, когда тя видѣхомъ алчуща, или жаждуща, или стран­на, или нага, или больна, или въ темницѣ, и не послужихомъ тебѣ? Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
25:45 Тогда от­вѣщаетъ имъ, глаголя: аминь глаголю вамъ, понеже не сотвористе единому сихъ меншихъ, ни мнѣ сотвористе. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
25:46 И идутъ сiи въ муку вѣчную, праведницы же въ животъ вѣчный. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Великий пост предваряют подготовительные недели (воскресенья) и седмицы. Порядок служб подготовительных недель и самого Великого поста изложен в Триоди постной. Она начинается с недели о мытаре и фарисее и заканчивается в Великую субботу, охватывая 70-дневный период.

Предваряют Великий пост – святую Четыредесятницу – неделя о мытаре и фарисее, неделя и седмица о блудном сыне, неделя и седмица мясопустная (мясо-отпустная), неделя и седмица сыропустная (сыро-отпустная, сырная, масленица).

В приготовительные седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания – запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу.

В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей».

Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее.

Приготовляя к посту и покаянию, Церковь в первую Неделю примером мытаря и фарисея напоминает о смирении, как истинном начале и основании покаяния и всякой добродетели, и о гордыне, как главном источнике грехов, который оскверняет человека, отдаляет его от людей, делает богоотступником, заточающим себя в греховную самостную оболочку.

Смирение, как путь к духовному возвышению, показал Сам Бог Слово, смирившийся до немощнейшего состояния человеческой природы – «до зрака раба» (Флп. 2, 7).

В песнопениях Недели о мытаре и фарисее Церковь призывает отвергнуть – «отринуть» высокохвальную гордыню, возношение лютое, пагубное, «великохвальное кичение» и «дмение (надмевание) мерзкое».

Для пробуждения чувств покаяния и сокрушения о грехах Церковь в приготовительные Недели поет на воскресных утренях, начиная с Недели о мытаре и фарисее и кончая пятым воскресеньем поста, после Евангелия, пения «Воскресение Христово видевше» и чтения 50-го псалма, пред каноном умилительные стихиры (тропари) «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», «На спасения стези настави мя. Богородице», «Множество содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу». Сближая 70-дневный период Триоди с 70-летним пребыванием Израиля в плену вавилонском, Церковь в некоторые приготовительные Недели оплакивает духовный плен нового Израиля пением псалма 136 «На реках вавилонских».

В основу первой стихиры – «Покаяния отверзи ми двери» – положена притча о мытаре: из нее взяты сравнения для изображения покаянного чувства. В основе второй песни – «На спасения стези» – лежит притча о блудном сыне. В основе третьей – «Множество содеянных мною лютых» – предсказание Спасителя о Страшном суде.

В Неделю о блудном сыне евангельской притчей (Лк. 15, 11 – 32), от которой получила название и сама Неделя, Церковь показывает пример неисчерпаемого милосердия Божия ко всем грешникам, которые с искренним раскаянием обращаются к Богу. Никакой грех не может поколебать человеколюбия Божия. Душе, раскаявшейся и обратившейся от греха, проникшейся надеждой на Бога, Божия благодать исходит во сретение, лобызает ее, украшает и торжествует примирение с ней, какой бы она ни была греховной прежде, до своего раскаяния.

Церковь наставляет, что полнота и радость жизни заключаются в благодатном союзе с Богом и в постоянном общении с Ним, а удаление от этого общения служит источником духовных бедствий.

Показав в Неделю о мытаре и фарисее истинное начало покаяния, Церковь раскрывает всю силу его: при истинном смирении и раскаянии возможно прощение грехов. Потому ни один грешник не должен отчаиваться в благодатной помощи Отца Небесного.

Неделя мясопустная называется также Неделей о Страшном суде, так как о нем читается на литургии Евангелие (Мф. 25. 31 – 46).

В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение «от века мертвых всех верою поживших благочестие и усопших благочестно, или в пустынех, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте… от Адама даже и до днесь, послужившыя Богу чисто, отцы и братию нашу, други вкупе и сродники, всякаго человека, в житии послужившаго верно, и к Богу преставльшагося многовидно и многообразно». Церковь просит прилежно «сим (им) в час суда ответ благий дати Богу и деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребий светлем, и достойным быти Царствия Его».

По неисповедимому Промыслу разной бывает кончина у людей. «Подобает же ведати, – говорится в синаксаре, – яко не вси в пропасти впадающии, и в огнь, и в море, и глаголемые пагубы, и студени (холод) и глад, по прямому повелению Божию сие страждут: сия бо суть Божия судьбы, ихже ова (одним) бывают по благоволению (Божию), ова (другим) же по попущению, другая же ведения ради и прещения (предупреждения), и уцеломудрения иных бывают».

В субботу мясопустную Церковь по своему человеколюбию особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы: «узаконенных псалмов и песнопений памяти не получиша». Церковь молится «в части праведных учинити», «яже покры вода, брань пожат, трус (землетрясение) же яже объят, и убийцы убиша, и огнь яже попали». Возносятся моления о тех, кто в неведении и не в своем разуме окончил свою жизнь, о тех, которым Господь, вся полезная ведый, попустил умереть внезапной кончиной – «от печали и радости предшедшыя ненадежно (неожиданно)» и о тех, кто погиб в море или на земле, на реках, источниках, озерах, которые стали добычей зверей и птиц, убиты мечом, сожжены молнией, замерзли на морозе и в снегу, погребены под земляным обвалом или стенами, убиты чрез отравление, удавление и повешение от ближних, погибли от всякого другого вида неожиданной и насильственной смерти.

Мысль о конце нашей жизни при воспоминании об отошедших уже в вечность отрезвляюще действует на каждого, кто забывает о вечности и прилепляется всей душой к тленному и мимолетному.

Мясопустная Неделя (воскресенье) посвящена напоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых (Мф. 25, 31 – 46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Церковь в стихирах и тропарях службы этой Недели изображает следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет пред нелицеприятным Судом Божиим.

Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его – праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд). И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.

На какие же дела покаяния и исправления жизни особенно обращается внимание? Прежде всего и главным образом, на деяния любви и милосердия, ибо Господь произнесет Суд Свой преимущественно по делам милосердия, и притом возможным для всех, не упоминая о других добродетелях, не одинаково доступных для каждого. Никто из людей не вправе сказать, что он не мог помочь алчущему, напоить жаждущего, посетить больного. Вещественные дела милости ценность свою имеют тогда, когда они будут проявлением владеющей сердцем любви и соединены с духовными делами милости, которыми и тело. и душа ближних облегчаются.

Последняя подготовительная ко Святой Четыредесятнице седмица называется сырной, сыропустной, масленой, масленицей. В эту седмицу употребляется сырная пища: молоко, сыр, масло, яйца.

Церковь, снисходя к нашей немощи и постепенно вводя нас в подвиг поста, установила в последнюю седмицу пред Четыредесятницей употреблять сырную пищу, «дабы мы, от мяса и многоядения ведомы к строгому воздержанию… мало-помалу от приятных яств приняли бразду, то есть подвиг поста». В сыропустные среду и пятницу пост положен более строгий (до вечера).

Песнопениями сырной седмицы Церковь внушает нам, что эта седмица есть уже преддверие покаяния, предпразднство воздержания, седмица предочистительная. В этих песнопениях Святая Церковь приглашает к сугубому воздержанию, напоминая о грехопадении прародителей, происшедшем от невоздержания.

В сырную субботу совершается воспоминание святых мужей и жен, в подвиге поста просиявших. Примером святых подвижников Церковь укрепляет нас на подвиг духовный, «яко да и первообразному, незлобивому взирающе житию их, многовидныя и различныя делаем добродетели, якоже комуждо сила есть», помня, что и святые подвижники и подвижницы, прославляемые Церковью, были людьми, облеченными немощами плоти подобно нам.

Последнее воскресенье пред Великим постом имеет в Триоди надписание (наименование): «В Неделю сыропустную, изгнание Адамово». В этот день воспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.

Лучше всего начинать поститься с Великого Поста. Но при этом надо помнить, что к посту нужно сначала подготовиться.

«К посту надо приготовлять себя постепенно, разом сделаться постником нельзя… Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают безмерно поститься. Таковых пост не прочен, не полезен, а скорее вреден: они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, — без толку злятся на всех и всё, или же пост делается для них невыносимым, и они бросают его… Каждый, обрати полное внимание на свой желудок и определи — сколько ему требуется в сутки пищи и пития, потом понемногу уменьшай количество употребляемой пищи и доведи его до того, чтобы больше уже нельзя было сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, неспособности к делу…» (епископ Иустин)

Великий Пост предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная и сыропустная недели. В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания. После сплошной седмицы прошлой недели восстанавливаются посты среды и пятницы; затем на сырной неделе следует высшая степень приготовительного воздержания — запрещение есть мясную пищу.

А с 21 по 27 февраля 2011 года — мясопустная неделя последняя неделя, когда можно есть мясо, а в воскресенье с ним нужно будет «попрощаться» на 8 недель, отпустить. Поэтому неделя и называется — мясопустная. Также эта неделя ещё называется неделей о страшном суде . А мясопустная суббота называется также вселенской родительской субботой .

Ещё эту неделю в просторечии называют пёстрой , потому как в отличие от предыдущей сплошной и следующей сырной недели, на этой неделе есть два постных дня — среда и пятница .

Постные дни среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. В период зимнего мясоеда (от Рождества до Великого Поста) Устав разрешает в среду и пятницу рыбу.

______________________________________________________________________________________________

Постный календарь на неделю:

  • пн 21.02 — нет поста
  • вт 22.02 — нет поста
  • ср 23.02. – строгий пост- Горяч. пища без раст. масла – разрешается рыба
  • чт 24.02 — нет поста
  • пт 25.02. – строгий пост- Горяч. пища без раст. масла – разрешается рыба
  • сб 26.02 — нет поста
  • вс 27.02 — нет поста

__________________________________________________________________________________________________

На этой неделе предлагаем вам 2 соответствующих календарю постных блюда:

В церковнославянском языке словом «неделя» обозначается воскресный день. Если же говорить про привычное для русского языка слово «неделя», то оно соответствует наименованию «седмица». Следственно Мясопустная неделя – это воскресенье, предшествующее Сырной седмицы либо Масленице. А теснее позже этих семи дней начинается Эпохальный пост..

Стоит подметить, что именно в воскресенье, в 2015 году это 15 февраля, дозволено еще разок побаловать себя мясом, а вот теснее дальше нужно отказаться от вкушения мясных блюд.

Мясопустная неделя: что дозволено есть?

Людей, чтущих православные обычии, обыкновенно волнует вопрос, чем кормиться в эти семь дней, когда идет подготовка организма к Великому посту. Побеседуем обо каждым по порядку. Сперва определим, что дозволено есть в воскресенье (неделю в церковном понимании), а уж потом обсудим рацион на семь дней.

Итак, в воскресенье дозволено употреблять абсолютно привычные мясные продукты:

  • Свинину;
  • Курятину;
  • Телятину;
  • Баранину и другое мясо абсолютно дозволено подать на стол.

В данный день суровых запретов на блюда нет. Хотите сало либо толстых колбасок – можете есть. Правда, не стоит мощно усердствовать и налегать на мясное, потому что впереди подготовительная неделя, а после этого Эпохальный пост. Главно, дабы ваш организм был готов к переходу на больше скромную пищу, не содержащую мяса.

Далее наступает мясопустная неделя (7 дней), в 2015 году она длится с 16 по 22 февраля. Все эти 7 дней без мясных продуктов называют Сыропустной седмицей. Позже нее начнется Эпохальный пост, где меню верующих претерпит еще ряд изменений. Из рациона «уйдут» рыбные блюда, яйца, молочная продукция. Следственно помните, что конечный день, когда разрешено вкусить мясо – 15 февраля.

Стоит подметить, что церковные обычии дюже умные. Чай если положительно подготовить организм к посту, то он пойдет на пользу. Если следовать церковным канонам и отказаться от мяса за неделю до поста, а следующие 7 дней потреблять рыбу, это подготовить тело к Великому посту. Длиться он будет с 23 февраля по 11 апреля, за данный период получится очистить организм от «вредностей», усовершенствовать настроение и самочувствие.

В всеобщем, 15 февраля вы еще покушаете мясо, а с понедельника основой рациона обязаны стать растительные блюда. Готовьте разные каши, скажем, гречневую, пшенную, рисовую, ешьте хлеб, первые блюда на овощном бульоне, вареники, овощное рагу, оладьи и другие блюда без добавления мяса.

В ветхие времена хозяйки зачастую готовили сбитень, теперь тоже дозволено сделать такой напиток. Для этого нужен мед, пряности (корица, душистый перец, гвоздика, имбирь и т.д.) и целебные травки. При желании в напиток дозволено добавить вина и хмеля, а после этого дать ему настояться. Сбитень полезно влияет на иммунитет и нервозную систему.

В данный период дозволено готовить что-то примитивное и легкое. Если есть желание, то можете испробовать воссоздать какой-либо ветхий рецепт, нужные ингредиенты получится купить в ближайшем магазине. А если не сумеете достать какую-то составляющую, то меняйте продуктами, схожими по составу.

Некоторых людей волнует и такой вопрос: «А дозволено ли есть рыбу?». Запретов на рыбу нет ни в воскресенье, ни на последующую неделю. Но потому что воскресенье – конечный день, когда разрешены мясные продукты, рекомендуется вкусить именно их, а рыбу потреблять теснее на масленичной неделе.

Помимо нее стоит есть молочные продукты и яйца, чай в пост все это будет невозможно. Кстати, насчет сортов и методов приготовления рыбы, запретов нет, делайте так, как вам огромнее по вкусу.

Аппетитный рецепт для поста

А напоследок хочется предложить рецепт приготовления аппетитных и благоуханных пирожков с грибами. Их дозволено готовить, как в Мясопустную неделю, так и в Эпохальный пост.

Для приготовления теста потребуется:

  • Мука – 600 г;
  • Масло растительное – 100 мл;
  • Вода кипяченая – 1 ст.;
  • Дрожжи свежие – 25 г;
  • Соль – 2 ч. л.;
  • Сахар – 1 ч. л.

Для начинки возьмите:

  • Грибы на ваш выбор – 500 г;
  • Одну луковичку;
  • Масло подсолнечника без аромата для обжарки;
  • Соль по вкусу.

Грибы промойте и отварите совместно с луковицей до готовности. После этого откиньте в дуршлаг, дайте воде стечь. Когда овощи остынут, нарежьте некрупными ломтиками и обжарьте на растительном масле до образования золотистого оттенка, посолите.

Муку (2 ч. л.), сахар, дрожжи и 50 мл воды смешайте совместно и дайте постоять четверть часа. Позже этого добавьте оставшиеся ингредиенты и заместите некрутое тесто. Поставьте его в теплое место, а когда поднимется, немножко «осадите» руками. Такую манипуляцию проделайте двукратно. Позже этого можете делать пирожки с начинкой. Выпекать их нужно 30 мин в разогретой до 180 градусов духовке.

Вот и все. Сейчас вы не только знаете, что значит представление «мясопустная неделя», но и понимаете, как надобно кормиться в это время. Кстати, за неделю до Великого поста подмечают и мясопустную субботу, которую еще называют родительской. В данный день принято поминать умерших.

Вот оно, третье воскресенье, что предшествует , и традиционный уклад жизни меняется. О мясной пище потихоньку забывает люд, ведь уже скоро он вкушать будет пищу неживотную. Вспоминают люди о Страшном Суде, что грядет, и молятся. Почему же люди вспоминают о Суде? Для того чтобы грешники вспомнили о милосердии, но перестали предаваться беспечности, больше задумывались о своем спасении.

Что ж, православный праздник все равно чтится многими людьми. Неделя? Имеется в виду именно воскресенье, слово «неделя» в своем изначальном толковании сохранилось в украинском языке. Кстати говоря, каноны православия тесно переплелись с языческими праздниками. Как раз-таки эта неделя предшествует Масленице. В мясопуст мясо есть разрешено, и это последний день перед трудным для многих испытанием – обходиться без мясной пищи долгие недели.

Раз уж грядет мясопустная неделя в 2017 году 19 февраля, что можно есть – ключевой вопрос для чтущих православные традиции. Речь пойдет о том, что же кушать можно именно в неделю в церковном понимании (воскресенье), а уж потом привычном нам.

В воскресенье можно побаловать себя мясом. Как курицей, так и свиньей, так и говядиной с барашком – можно даже не слишком себе отказывать, жаря целых курочек и кушая свиные колбасы, щедро сдобренные салом. Но не стоит слишком себя приучать к мясу, ведь все предыдущие недели являются подготовкой к грядущему воздержанию. К посту надо готовиться так, чтобы он не был полной неожиданностью для нашего тела. Вслед за воскресеньем придется себя во многом ограничить.

Меню мясопустной недели в 2017 году в привычном понимании слова «неделя» включает в себя массу растительных блюд: каши (гречневая, рисовая, пшенная), хлеб, ленивые вареники, борщи без мяса, оладьи из овощей, тушеную капусту, а также овощную окрошку. Раньше пили сбитни, так что стоит попробовать сделать этот напиток самому. Для сбитня понадобится много меда и разные целебные травы и пряности, в числе которых имбирь, гвоздика, корица, даже душистый перец. В сбитень можно подлить немного вина, добавить хмеля и дать напитку постоять. Для пищи подойдет все то, что легко найти в магазине – старые блюда легко приготовить и сегодня. Постные дни на этой неделе - это среда и пятница.

А можно ли есть рыбу в мясопустную неделю? Опять же будем толковать этот день как воскресенье. Есть стоит мясные блюда в это воскресенье, однако насчет рыбы нет запретов. А вот уже в последующие дни порадовать себя получится только рыбой – начинается долгий период без мяса, так что в меню стоит добавить яиц, упомянутой рыбы, и молочных продуктов. Рыбу - хека, форель, сома, карпа и других, можно готовить так, как только пожелают хозяева. Всю эту неделю без мяса согласно канонам называют Сыропустной седмицей, и длится она с 20 по 26 февраля. Когда начинается Великий пост нужно исключать и рыбные блюда из меню.

Стоит помнить, что последний день, в который можно позволить себе отведать мясо, приходится на 19 февраля. Церковные традиции не лишены мудрого начала, и даже после отказа от мяса можно неделю есть рыбу, подготавливая тело и дух к Великому посту, который начнется в этом году 27 февраля, а закончится лишь 16 апреля. За это время организм очистится от многих вредных веществ, самочувствие станет лучше, настрой заметно поднимется.