Сочинение на тему: Мой любимый герой. Мой любимый литературный герой (Гарри Поттер) (Сочинение на свободную тему) Рассказ о любимом герое зарубежной литературы

Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны: – Голубев! Что это? Ты в своем уме?! Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой».
.
Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…

– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!
.

Из-за своей парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами. Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.
.
И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной.
.
Но она сама ответила на наш немой вопрос:
– Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой – Иисус Христос!
.
Класс зашумел. Кто-то засмеялся, радуясь, что несчастный Голубев сделал несусветную глупость. Кто-то присвистнул: «Во дает!» А кое-кто выразительно покрутил пальцем у виска. Действительно, выбрать себе такого героя в наше замечательное время! На дворе 1970 год, время прогресса, «эра светлых годов», а тут… Действительно, ненормальный этот Голубев!
.
Классная между тем продолжала свою обличительную речь:

.
– Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно – всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!
.
В ответ раздался еле слышный голос:

.
– Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама…
.
Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева.

.
– Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, – сменила она гнев на милость, – немедленно зачеркни эту… это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.
.
Она вернула Алеше тетрадку, и, посчитав инцидент исчерпанным, вернулась за учительский стол. Мы тоже вернулись к своим «опусам», торопясь наверстать упущенное время. Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.
.
– В чем дело, Голубев? – тон ее был недовольным. – Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!
.
И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:

.
– Извините, Зоя Васильевна, я не могу… о другом герое.
– Что-о? Что такое?
.
Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.
.
– Что значит «не могу»? У тебя нет другого любимого героя?

– Нет… другого нет.

– Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?

.
– Да… ясно. – Алеша сел и вроде бы стал что-то писать.

Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех. Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась.
.
Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

– Голубев, а ну-ка, вернись! – тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.

Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи.

До меня донеслось:

– Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом… о своем… Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?

.
Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать… Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери.
.
Сам не зная почему, я подошел и прислушался.
.
– Нет, Зоя Васильевна, я не назло… – голос у Алеши был слабым и дрожащим.

– Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, – о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!
.
Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:

– Это неправда! Иисус Христос… Он жил, потом умер, Его распяли… Но Он ожил… То есть, воскрес… Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!
.
Наступила пауза. Я мог только представить лицо Зои Васильевны, но и сам был поражен. Так возражать классной, которая самим взглядом могла заставить «проглотить язык» любого! И кто – тихоня Голубок! Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:
.
– Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься? В советской школе или в Киевской бурсе?..
.
Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.

– «Он живет», – передразнила она. – Да ты знаешь, что наши ученые давно доказали, что Бога нет?! Иисус Христос – просто вымысел, понимаешь? Вы-мы-сел! А сочинили это все хитрые люди, чтобы обмануть таких простаков, как ты. Чтобы ты, вместо того чтобы учиться и строить светлое будущее, бормотал всякие молитвы со старухами. Может, ты и в церковь ходишь?
.
Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:

.
– Да, хожу… С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос – Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день…
– Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. – Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!
.
Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы – мягкий и какой-то вкрадчивый.

.
– Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот… эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная… – Голос стал совсем мягким, задушевным. – Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?

– Хорошо, – обрадовано ответил Алеша. – А что нужно пообещать?
– Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста… Это ты можешь?
– Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.
– Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер… честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?
.
Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:

.
– Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением… я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.
.
Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное! Но услышал я совсем не извинения.
.
– Нет, Зоя Васильевна, – голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. – Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив… и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем… и не буду. Простите меня… – и Алеша все-таки расплакался.
.
У меня самого комок к горлу подкатил – жалко было Голубка, что же ему теперь будет? «Ну, Зоя теперь ему устроит», – думал я. И в то же время я сознавал, что сам бы никогда не осмелился на такое. Ну ладно, за себя борешься или за кого-то родного, а то – за какого-то Иисуса Христа, Которого, может, и правда не было никогда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссориться с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно.
.
То, что произошло дальше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши прибавилось рыдание… Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне стало казаться, что все это происходит не по-настоящему, а просто я слышу радиопостановку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васильевны:
.
– Алешенька, милый мальчик мой… Ты прости меня, старую, глупую… Я ведь не знала… Я сама ничего не знаю… Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хороший… Прости…

.
Она помолчала несколько секунд и добавила:

– Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни… А я… прости меня!
.
Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение.
.
В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое… С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи.

.
Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!

Иван царевич - мой любимый сказочный герой

Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.

Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.

Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.

Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.

Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

Карлсон

Любимая книга моего детства - "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев - Карлсону.

Карлсон - довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать - заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет - Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным - например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

Когда Карлсон попадает в беду, он постоянно приговаривает "спокойствие, только спокойствие" и считает, что все проблемы - это "пустяки, дело житейское". Он не любит считать себя виноватым. Однажды сломав паровоз Малыша, он, боясь получить выговор, просто улетел, обещая вернуться.

Карлсон живет в маленьком домике на одной из крыш Стокгольма. Он довольно маленький, но очень уютный. Внутри царит небольшой беспорядок, однако это нисколько не мешает Карлсону. В его доме есть интересная картина "Очень одинокий петух". Карлсон считает себя "лучшим в мире рисовальщиком петухов" и находит свою работу прекрасной и печальной.

Однажды гуляя по крыше, Малыш и Карлсон попали в необычную ситуацию: они увидели, как в один из домов пробрались воры. Тогда Карлсон решил устроить "воспитательную работу". Он накинул на себя простыню и притворился приведением, и не просто приведением, а "лучшим в мире привидением с мотором!" Ему удалось проучить похитителей так, что они больше никогда не будут заниматься подобным.

Карлсон очень дружелюбен. Он смог подружиться даже с Фрекен Бок, однако поначалу их знакомство нельзя было назвать удачным. Хоть Карлсон и представился как "красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил" Фрекен Бок очень испугалась его. Но не прошло и пяти минут, как они танцевали друг с другом, Карлсон показал ей свои многочисленные таланты.

Карлсон - добрый, веселый и отзывчивый друг, с которым можно хорошо повеселиться. Правда, родители Малыша считают его лишь выдумкой. Однако я верю, что рано или поздно они встретятся и обязательно подружатся!

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Человек часто сам себе злейший враг (рассуждение)

    Когда в жизни человека происходят те или иные события, он начинает рассуждать, что же стало этому причиной. Мы склонны винить других людей, обстоятельства, что угодно, только не самих себя. А ведь часто в наших неудачах виноваты мы сами

    Я смотрю на эту скульптуру… и просто глазам не верю. Так здорово! Она похожа на водоворот.

У многих школьников возникает множество вопросов, особенно когда тема для сочинения достаточно сложная. Если учитель выдал тему «Любимые герои литературных произведений», то тут от вас требуют только собственного мнения, но сложности все равно могут быть при подготовке к написанию.

Подготовка к сочинению

Чтобы написать качественное и хорошее сочинение, необходимо действовать по плану:

  1. Внимательно подумайте над темой сочинения. Запишите основные мысли, которые хотели бы изложить в сочинении.
  2. Приступив к написанию, не уходите от основной мысли. В данном случае сочинение на тему «Мой любимый литературный герой» не требует пересказывать книгу или писать про самого плохого героя.
  3. Напишите план вашего сочинения. План должен состоять из вступления, основной (главной) части и заключения. Помните, что каждое предложение должно быть продолжением предыдущего.
  4. В заключении сделайте вывод: «Я люблю этого героя, потому что…»

Примеры сочинений

Несколько примеров, которые могут помочь вам написать сочинение самостоятельно, приведены ниже.

«Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой» напомнило мне о моей любимой героине из книги Натальи Щербы «Часодеи». Василиса Огнева - очень весёлая, умная, энергичная, а также дружелюбная девочка с непростой судьбой.

Во всей истории Василиса очень уверена в себе и не боится трудностей. Она помогает друзьям, а друзья - ей. И я считаю, что это очень важно - быть добрым.

На мой взгляд, Василиса - удивительная девочка, потому что она смогла изучить столько разных вещей, с которыми столкнулась впервые, и, не побоявшись, что все будет иначе, поменяла свою жизнь к лучшему».

Такое сочинение на тему «Мой любимый литературный герой» хорошо показывает характер персонажа и то, чем восхищаетесь и за что вы его любите.

Кроме этого, в сочинение можно добавить немного информации о приключениях вашего любимого героя: «Я хочу рассказать о мальчике, которого зовут Виктор Перестукин, из книжки "В стране невыученных уроков". Этот мальчик в начале книги был лентяем, простофилей и двоечником. Попав в страну невыученных уроков, Витя сначала радовался новому месту, а потом, когда животные и люди стали искать его, чтобы отомстить за ошибки, которые Витя допускал на уроках, он испугался. Перестукин стал трудиться, думать и решать задачи правильно. Так наш Перестукин из лентяя стал прилежным учеником».

Пример мини-сочинения

В случае если учитель просит вас написать мини-сочинение «Мой любимый литературный герой», вы можете составить несколько предложений такого типа: «Мой любимый герой - Симба. Мультфильм «Король Лев» рассказывает об одном львенке, которого зовут Симба. Когда с его отцом случилось несчастье, Симба страдал от горя. Но он вырос мужественным, отважным и сильным львом, который вместе с друзьями отомстил тем, кто предал его отца. Его папа бы гордился таким сыном!»

Если вы хотите, чтобы сочинение на тему «Мой любимый литературный герой» было написано красиво и читалось легко, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  • Напишите план сочинения. Постарайтесь сделать его максимально подробным. Описывайте все пункты.
  • Помните о структуре, когда пишете. Интересное начало, побуждающее слушать, основная часть и заключение.
  • Раскрывайте самые важные вопросы. Все, что нужно знать о вашем герое.
  • Используйте черновик. Ведь на нем вы можете зачеркнуть, нарисовать картинку, если вдруг появилось вдохновение, и многое другое.
  • Не уходите от темы.

Эти легкие и простые правила помогут вам написать сочинение на пятерку. Но самое главное, перед тем как сесть писать, подумайте о своем любимом герое, почему вы любите или уважаете его. Ваше сочинение должно убедить других почитать эту книгу, чтобы узнать как можно больше о персонаже.

Крутяк! 8

Я бы хотел рассказать о моем любимом герое в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. И пояснить, почему он мне так понравился.

Со всех сочинений Пушкина, с которыми мы успели ознакомиться за пять лет обучения, нельзя выделить самое лучшее. Также и с героем. Поэтому мне пришлось подумать, чтобы выбрать одного из них. Я думаю, что больше всего мне приглянулась поэма «Руслан и Людмила».

Главные герои отважные и сильные, они не боятся отстаивать то, во что верят. Особенно мне понравилась главная героиня – Людмила. Милая, по описанию Пушкина, невероятно красивая девушка. Когда я только начинал читать поэму, Людмила не вызвала у меня большой симпатии. Мне показалось, что она слишком слаба и беззащитна. Но, по мере того как автор представлял нам Людмилу, я понял, что это не так. Ее сила в ее преданности.

На протяжении всей поэмы мы видим, как Людмила верно ждет Руслана, несмотря на все трудности и беды. Мне кажется, что когда Пушкин создавал образ Людмилы, он хотел в ее лице показать идеал девушки. Даже сам автор с большой симпатией описывает эту героиню. По его рассказу о ее внешности и качествах, можно сказать, что он видит ее только с хорошей стороны. И даже когда должна была проявиться ее плохая черта, ведь она собиралась покончить с собой, все равно она находит правильный выход. Из того, что она вспомнила о своих близких и отказалась от мысли о самоубийстве, можно решить, что она способна любить и беспокоиться о чувствах других.

Пушкин отмечает, что по своей натуре Людмила – веселая, жизнерадостная и наивная девушка, она умела радоваться жизни сама и дарить радость другим. Но ее образ меняется, когда на нее наваливаются несчастья. С милой девушки она превращается в женщину, которая готова постоять за себя и своих близких. С большой отвагой она дала отпор колдуну, закричав так, что тот испугался. Это показывает ее сильный характер. Ее сила заключается в том, как настырно она сопротивлялась бедам. Ей, как девушке, не нужно было сражаться и быть отважной, но будучи в неволе, она не сдавалась.

Мне понравилась эта героиня тем, что она не просто красивая, как многие, но и совершает правильные поступки. Пушкин называет ее «чистой душой», мне кажется, именно такой должна быть девушка. Людмила умеет искренне и безутешно страдать по своей любви, но и радуется не менее искренне. Она остается нежной и ранимой, нуждается в защите Руслана, но когда необходимо встретиться с опасностью лицом к лицу – она может это сделать. Также можно отметить ее ум.

Наверняка в ней есть и негативный качества. Мне кажется, они есть у любого человека и даже у образа, который создает автор. Возможно, она слишком ветрена и наивна, но в те времена девушке было положено быть такой. В одном эпизоде она не испугалась сорвать колпак со злодея и посмотреть ему в глаза, она не убежала, уже в этом проявляется ее храбрость.

Больше всего мне в Людмиле понравилась искренность. Мне хотелось, чтобы люди в нашем мире были такими же искренними.

Вот почему мне нравится героиня поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила»

Еще больше сочинений на тему: «Мой любимый герой Пушкина»:

Школьное сочинение на тему: «Мой любимый герой А.С. Пушкина» рассказывает о Руслане, главном герое поэмы Пушкина «Руслан и Людмила».

Когда кого-то спрашивают, что представляет собой его любимый герой в произведениях Александра Сергеевича Пушкина, чаще всего можно услышать рассказы о таких персонажах, как Владимир Дубровский или Петр Гринев. Эти герои, безусловно, имеют очень яркие и самобытные характеры, но мне больше всего полюбился главный персонаж поэмы «Руслан и Людмила». Молодого князя Руслана, на мой взгляд, незаслуженно обходят вниманием, подробно рассказывая о других героях созданных пером Александра Сергеевича.

Например, посмотрите на такого персонажа, как молодой Дубровский. При всем благородстве и богатом внутреннем мире, этот человек, движимый местью и злостью, по сути, является разбойником. В противоположность многим другим персонажам Пушкина, князя Руслана нельзя упрекнуть в бездумной мести, зависти или безрассудном гневе. Все свои подвиги он совершает только ради любви, неся в душе лишь глубокую скорбь и печаль.

Руслан - это человек, имеющий светлую, открытую душу и ищущий украденную супругу, не нарушая законов чести и достоинства. Именно его, я могу назвать самым настоящим героем, без всяких оговорок и сомнений.

У князя Руслана было много врагов завидующих его силе, богатству и успеху в любви. Но основными соперниками стали молодые воины Рогдай, Фарлаф и Ратмир, так как безутешный Владимир, отец Людмилы, пообещал любому, кто спасет дочь, отдать ее в жены, не смотря на то, что уже свершился свадебный обряд Руслана и Людмилы. Возрождение, казалось бы, уже потерянных надежд на брак с красавицей Людмилой, опьянил головы воинов и они отправились в путь, готовые на все ради достижения цели.

Представьте, что чувствовал в этот момент Руслан! Он потерял любимую, которую вырвали неизвестные силы из его объятий, лишился уважения отца Людмилы и оказался один на один со своим горем. Отправившись в путь, он и не подозревал о коварных планах своих соперников, но каждый из этих воинов впоследствии сыграл определенную роль в его жизни.

Удачнее всего сложилась его встреча с хазарским ханом Ратмиром. Этот молодой хан нашел свою судьбу в образе неизвестной юной девы, ради которой забыл ратные подвиги, мечты о Людмиле и стал мирным рыбаком.

Гораздо дороже ему обошлось нападение Рогдая и коварное похищение Людмилы Фарлафом. Руслана не остановили на пути к цели, ни хитрость Наины, ни битва с головой богатыря, ни происки Черномора- главного врага и похитителя Людмилы.

Из каждой битвы он выходил героем, не теряя своего лица и самоуважения. Но более всего меня привлекает не смелость, решительность и хладнокровие Руслана, а такие его качества, как честность и сострадание в бою. Настоящий герой не имеет мысли убивать или побеждать ради славы и количества побед. Ему важнее восстановление справедливости и сохранение благополучия на долгие годы. Именно таким и является молодой князь. Сильным, решительным, смелым воином и в то же время справедливым, честным и любящим человеком.

«Евгений Онегин» - одно из лучших произве­дений русской литературы девятнадцатого ве­ка. Образ Татьяны Лариной в этом романе стал мне близок. Чувствительность, сенти­ментальность, ее духовная возвышенность, чи­стота, способность сопереживать и понимать то, чего не видят другие, влечет к ней. Именно тонкий внутренний мир делает Татьяну особен­ной, неповторимой. Пушкин не дает четкого описания внешнего облика героини, но зато раскрывает нам ее духовный мир:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива…

Задумчивость, ее подруга

От самых колыбельных дней,

Теченье сельского досуга

Мечтами украшала ей.

Душа Татьяны тесно связана с природой. Пейзажи, на фоне которых развиваются собы­тия, созвучны чувствам героини, прекрасно выражают то, что трудно сказать словами. Та­тьяна - романтичная натура. Она увлечена романами, заменяющими ей человеческое общение, дающими пищу для ее ума и вообра­жения; представление о жизни у Татьяны скла­дывается также под влиянием романов. Для себя она уже придумала своего героя, свой идеал. Он наделен чертами Вольмара, Вертера, Грандисона. Он (как и сама Татьяна) непо­вторим, своеобразен, благороден. Когда при­шла пора любви, этот идеал девушка увидела в Онегине.

Постепенно она распознает его истинную сущность. Он не романтический герой, а скеп­тик, реалист, не способный к любви. Но Татья­не не нужна правда - ей нужна любовь.

Дуэль перевернула жизнь всех героев рома­на. Евгений, Ольга покидают деревню. Остает­ся глубокий след и в душе Татьяны, меняется ее характер и судьба, однако любовь не угасла - она жива, но теперь Татьяна понимает, что жить одними чувствами нельзя, не всегда их надо проявлять открыто.

Татьяна по настоянию ма­тери едет в Москву, где ее уговаривают выйти замуж за генерала. И Татьяна из романтичес­кой девочки превращается в безупречную, изысканную «законодательницу зал». Ее гор­дость, благородство, утонченный вкус - под­линны. А неприступность, равнодушие и бес­печность - это маска, которую вынуждена но­сить Татьяна под давлением суровых законов света. И, несмотря на все, ее чувства живут, на­полняют сердце, но они спрятаны, заперты. А в душе она остается прежней Таней.

Ее серд­це рвется назад: в старый дом, в поля, леса, в мир, где она жила, не скрывая своих чувств, где ей не нужна была маска. Но даже в этом свет­ском окружении она до конца не может скрыть своих чувств к Онегину:

Она его не подымает

И, не сводя с него очей,

От жадных уст не отымает

Бесчувственной руки своей…

И все же, несмотря на всю глубину своих чувств, когда ей «внятно все», когда она разде­ляет любовь Онегина, Татьяна отказывает Оне­гину. Она предпочитает долг чувству.

Почему мне нравится Татьяна? В ней есть не­одолимая потребность чувствовать, любить, которая встречается теперь все реже и реже.

Источник: vamsochinenie.ru

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.

Татьяна - моя любимая героиня А. С. Пушкина. Впервые с романом А. С, Пушкина «Евгений Онегин» я познакомилась на уроке русской литературы в 9 классе. Этот ро­ман занимает центральное место в творчестве поэта. Это его са­мое крупное художественное произведение А. С. Пушкин в пись­ме к поэту Вяземскому отмечает: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах - дьявольская разница!» «Евгений Онегин» оказал наиболее сильное влияние на судьбу всей русской лите­ратуры.

Я хочу написать о Татьяне Лариной, одной из главных геро­инь. А. С. Пушкин пишет о ней так:

Её сестра звалась Татьяна.

Впервые именем таким,

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим

Рисуя в своем романе пленительный образ русской девуш­ки, не очень красивой, с деревенским именем, автор и в харак­теристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает, не идеализирует, хотя и заявля­ет не раз о своей глубокой симпатии:

Татьяна, милая Татьяна!

С тобой теперь я слезы лью…

Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!

Если Пушкин так о ней говорит, то, я думаю, она прекрасна.

Татьяна росла в семье дичком, неласковой девочкой, не лю­бящей играть с подругами, большей частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших - матери, отца, няни - ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства я которым привыкла верить.

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли все!..

Я думаю, если б ее родители уделяли ей больше времени, то она б такой не была наивной. О жизни, о людях Татьяна при­выкла судить по книгам. В них же она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда дере­венских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяют ее тре­бовательную душу, ее пытливый ум. В романах она видела дру­гую жизнь, более замечательную, значительную и богатую собы­тиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и жить такой жизнью. Пушкин говорит:

Она влюблялася в обманы

И Ричардсона, и Руссо.

Необычным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена.

Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази­тельно отличавшегося от всех знакомых ей молодых людей, Та­тьяна сразу в него влюбилась, подражая героиням романов. И вот она пишет письмо Онегину, отсылает его, а затем пережива­ет, ожидая ответ.

Замечательным является то, что Татьяна очень любила рус­скую природу. Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенной: душевной, сердечной, верной слову.

Позже ее везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Мать хочет выдать Татьяну эамуж за какого-то важного генера­ла - Татьяна сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как ей, в сущности, все равно - счастье для нее уже невозмож­но.

Меня с слезами заклинаний Молила мать, рассказывает она позже Онегину, -

… для бедной Тани

Все были жребии равны…

Я вышла замуж…

Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким почтением. Татьяна строго выполняет свои обязан­ности жены и хозяйки дома, но сама удовлетворения, радости от этого не получает. Когда героиня снова встречает Онегина и ви­дит вспыхнувшую в нем любовь к ней, она чувствует себя оскорбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, но тем не ме­нее решительно отказывается от счастья.

Главное свойство Татьяны - высокое душевное благород­ство, сильно развитое чувство долга, искренность чувств. Татья­на изменилась внешне, но не внутренне.

Я считаю, что Татьяна поступает правильно, отказывая Оне­гину. Если она дала обещание быть верной нелюбимому челове­ку, то она обязана хранить нерушимо это слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она посту­пила неосторожно, - страдать за эту ошибку должна она сама.

Белинский говорил о Татьяне, что Татьяна - «существо ис­ключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или вели­чайшим бедствием жизни».

Мне Татьяна очень понравилась, потому что она женщина с изумительной душой, сильной волей, искренностью чувств, вы­соким чувством долга.

Она и для меня стала «Татьяна, милая Татьяна!»

Каждый человек, по моему мнению должен иметь для себя любимого героя. Это может быть персонаж литературного произведения, возможно писатель, поэт, актер или любой выдающийся чем-то человек. На него равняешься, ему всячески подражаешь, запоминаешь фразы, когда то им сказанные и т.д. То есть это такой, который в свое время произвел на тебя просто незабываемое и очень глубокое и­ сильное впечатление, которое оставило след в твоей памяти. Любимый герой­ для меня несомненно должен быть добрым, понимающим остальных людей, поступающим правильно и порядочно не только по отношению к себе, но и к окружающим. Для него честь - превыше всего. Такой идеал честного человека существует не только­ для меня. Без вышеописанных качеств не было бы ни любви, ни дружбы, ни взаимопонимания между людьми. А еще мне импонирует такое качество в человеке, как его принципиальность, честность, открытость и доброта.

Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете, величина которой была равной простому дому. Каждое утро он занимался уборкой этой самой планеты, выпалывал семена растений баобабов. Он очень старательно ухаживал красавицей-розой, выросшей как чудо из семечки. Но цветок постоянно обижает маленького принца своими колкостями, он все время капризничает. И в один прекрасный день мальчик решает уйти от розы и отправиться в путешествие на другие планеты. Где он только не побывал, но везде его не покидало чувство одиночества, для всех он был чужим. Во время своего путешествия он встречал многих: и короля, хвастающегося своим превосходством и красотой, и пьяницей, постоянно пьющим с одной только целью, забыть о том, как стыдно ему это делать. На своем пути малышу­ встретился деловой человек, ему не хватало времени, чтобы жить, так как он все время занимался подсчетом каких-то ненужных чисел. Затем он завел знакомство с ученым, который уже ничего не видел из-за прочитанных книг.