Электрическая игрушка модель экскаватора своими руками. Процесс изготовления мини-экскаватора своими руками

Сегодня рынок предлагает покупателям множество разновидностей спецтехники, но все представленные модели имеют достаточно высокую стоимость. При желании иметь в собственном распоряжении мини-экскаватор проще собрать его самому (конечно, при наличии навыков и подготовки). Такой вариант дает владельцу возможность значительно сэкономить средства, получив при этом компактную, легкую и простую в использовании технику. Мини-экскаватор, своими руками сделанный, можно легко применять на любой местности и даже на ограниченной территории для тех же целей, что и крупную технику.

Выбор лучшего варианта

Чтобы собрать мини-экскаватор своими руками, необходимо предварительно определиться с его типом. Модель может быть на автономном ходу или присоединяться к основной технике, как прицеп. Сразу же стоит отметить, что самоходный вариант представляет собой собственноручное изготовление полноценного транспортного средства, что не каждому под силу. К тому же для осуществления таких работ потребуется множество деталей, запчастей и инструментов. Исходя из этого, оптимальным вариантом для самостоятельной сборки является мини-экскаватор, своими руками собранный, на базе прицепа.

Для полноценной эксплуатации потребуется подготовить:

  • основу;
  • двигатель;
  • гидропривод;
  • ковш;
  • экскаваторное оборудование.

Выбор схемы для изготовления

Имея определенные технические навыки, можно разработать собственный чертеж с расчетом мощности двигателя, усилий гидроцилиндров и других показателей. В остальных случаях прицепной мини-экскаватор своими руками можно собрать по готовой схеме.

Нюансы использования чужих чертежей

В случае использования готового чертежа важно обращать внимание на указанные в нем единицы измерения. Удобнее всего использовать сантиметры для точного определения размеров деталей техники, но бывают случаи, когда все замеры обозначены дюймами. Конечно, удобнее всего использовать собственные знания для составления индивидуальной схемы, которая будет соответствовать размерам и особенностям уже имеющихся в наличии запчастей. Когда же оптимальная схема будет составлена, можно смело начинать расчеты будущих затрат, учитывая инструменты и детали в наличии и те, которые еще нужно докупить для работы.

Основные рабочие узлы

Мини-техника полностью повторяет все функции своих промышленных крупногабаритных собратьев и базируется на принципе «обратной лопаты».

Так, для полноценной работы необходимо обеспечить наличие:

  • несущей рамы;
  • поворотной платформы;
  • колесного или гусеничного хода;
  • двигателя;
  • гидросистемы (гидронасос, гидробак, масляный фильтр, гидроцилиндры, распределитель, соединительные шланги);
  • поворотной стрелы с ковшом.

Самодельный мини-экскаватор, своими руками сделанный, может использовать в качестве основы раму любого прицепа или старого транспорта. При необходимости можно изготовить ее и самостоятельно, обеспечив раме наличие хотя бы одной колесной оси для упрощенного передвижения. Также на раму будет установлен топливный бак, двигатель и опорные башмаки. Они необходимы для предотвращения опрокидывания техники во время работы, и чем их больше, тем лучше, но обычно достаточно четырех.

Выбор двигателя

Чаще всего для того, чтобы собрать мини-экскаватор своими руками, умельцы выбирают японские двигатели. Для полноценной работы техники достаточно мощности от 6,5 до 15 кВт. При таких показателях двигатель не будет слишком громоздким, а качество работы полностью удовлетворит мастера. Практически на равных с японскими двигателями сейчас котируются их китайские аналоги, которые уже не слишком отличаются по продуктивности и надежности от первых, но стоят при этом на порядок меньше. По желанию можно использовать и двигатели отечественного производства, но мало кто останавливает выбор на них.

Выбор отдельных деталей

При возможности приобрести уже готовую стрелу экскаватора с гидросистемой сократится количество проблем с настройкой техники, дополнительным подбором расходных материалов, временем на сборку и так далее. Некоторые производители предлагают такие рабочие узлы к продаже, но стоимость их соответствующая, поэтому многие все же решают самостоятельно собирать технику полностью.

Сборка гидросистемы

Итак, стандартная схема данного рабочего узла включает в себя 4 основные секции. Каждая из них управляет определенной частью двигательных механизмов экскаватора.

К таковым относятся:

  • подъемная стрела;
  • поворотная платформа;
  • ковш;
  • рукоять.

Собирая мини-экскаватор своими руками, можно отказаться от наличия секции гидросистемы для управления платформой и заменить рабочий узел механизмом управления поворотной колонны с установленной на ней стрелой. В таком случае для работы понадобится приобрести 4 гидроцилиндра, каждый из которых будет обеспечивать движение отдельной части механизма техники. Подойдут для этого детали с различной спецтехники как отечественного, так и импортного производства.

Выбор гидронасоса

Перед тем как сделать мини-экскаватор своими руками, следует выбрать еще и гидропривод для будущей техники. Чаще всего для этого мастера выбирают шестеренные насосы НШ-10, приобретая их в комплекте с распределителем Р-16А. При необходимости увеличить мощность техники можно просто использовать несколько таких насосов и распределителей или установить аксельно-поршневой агрегат. Такие насосы более мощные при аналогичных габаритах, но стоят в несколько раз дороже.

Рабочие узлы

Если нет возможности приобрести готовую стрелу с уже установленной производителем гидросистемой, остается только вариант самостоятельного ее изготовления. Использовать для этого лучше всего металлические профилированные трубы для каркаса и металлические листы для обшивки корпуса. Если есть возможность снять стрелу со старого фронтального погрузчика, можно воспользоваться и таким вариантом, но в данном случае рабочий узел потребуется основательно дорабатывать.

Основной рабочий орган

Для экскаватора это ковш, и изготовление его следует осуществлять только из качественных материалов. Толщина листов стали для сварки ковша не должна быть менее 6 мм, иначе выборка крепкого грунта быстро выведет из строя данную деталь. После подготовки вырезанных деталей они свариваются в единую конструкцию, которую нужно дополнительно усилить стальными пластинами по днищу ковша и кромке верхней части. Для продуктивной работы ковша на его нижний внешний край необходимо наварить зубья из очень твердых сплавов. Обычная сталь для этого не подойдет, лучше использовать готовые детали от гусеничных тракторов.

Заключение

Перед тем как самому сделать мини-экскаватор своими руками, следует заранее определиться с необходимостью изготавливать рабочие узлы самостоятельно или приобретать их в готовом виде. Также нужно иметь определенные навыки в различных сферах работ, таких как сварочные, слесарные, токарные и другие.

Все это может быть просто не под силу неопытному мастеру, и чтобы не получить в итоге никакого результата после серьезных затрат, лучше изначально остановиться на варианте приобретения готовой спецтехники. Но как бы там ни было, изготовление мини-экскаватора своими руками обойдется намного дешевле, чем покупка нового. А самое главное, от этого процесса можно получить большой навык в создании сложных механизмов.

Мини экскаваторы с каждым годом становятся все более востребованными среди российских потребителей. Такая техника, несмотря на свои скромные размеры, обладает всеми функциональными возможностями своих «старших собратьев» и при этом имеет перед ними ряд преимуществ. К ним относится компактность, малый вес, экономичность, простота транспортирования к месту проведения работ и сравнительно небольшая стоимость.

Небольшие размеры позволяют использовать мини экскаваторы на ограниченном пространстве, в том числе и на закрытых помещениях, где не может работать крупногабаритная техника. Применяются они при проведении различных строительных и землеройных работ: рытье котлованов, траншей для прокладки трубопроводов и кабелей, обустройстве ландшафтного дизайна участков и т.д.

На сегодняшнем рынке спецтехники представлен большой выбор моделей мини экскаваторов иностранных производителей. Но стоимость такой техники достаточно высока и во многом зависит от известности фирмы-производителя. Поэтому для многих потребителей приобретение ее становится не по карману и альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление мини экскаватора под свои потребности, что может значительно сэкономить расходы на его приобретение.

Фото самодельного мини-экскаватора

С чего начать

Первым шагом в процессе постройки мини экскаватора своими руками является определение его типа, который может быть двух основных вариантов:

В виде съемного навесного оборудования на уже имеющуюся спецтехнику, например мини трактор.
Полностью автономная модель, которая может быть самоходной (на колесном или гусеничном ходу) или в виде прицепа, перевозимого при помощи других автотранспортных средств.

Преимуществом первого варианта является универсальность мини техники, которая может выполнять различные виды работ путем смены навесного оборудования. При отсутствии такой возможности остается создание автономного мини экскаватора. При этом следует заметить, что изготовление своими руками полностью самоходной модели, особенно на гусеничном ходу, является достаточно трудоемким и затратным процессом, требующим соответствующих технических знаний и умений, а также большого количества различных расходных материалов и запчастей.

Наиболее простым и менее затратным вариантом в этом случае является самодельный мини экскаватор на базе прицепа в виде несущей рамы с одной колесной парой, на которой установлен автономный двигатель внутреннего сгорания, гидропривод и непосредственно экскаваторное оборудование.

Где взять чертежи

Следующим шагом при создании самодельного мини экскаватора является выбор конкретной схемы модели, включающей все необходимые элементы и типоразмеры отдельных деталей и механизмов. При этом можно разработать собственную конструкцию, если для этого имеются соответствующие технические знания и навыки, рассчитав требуемую мощность двигателя, гидронасоса и усилий на гидроцилиндрах с учетом характера будущих выполняемых работ.

Можно также воспользоваться уже готовой схемой, разработанной другими умельцами. Готовые чертежи различных моделей мини экскаваторов и инструкции по их изготовлению можно найти на множестве российских и зарубежных сайтов в Интернете, введя в поисковой строке браузера запрос «самодельный мини экскаватор чертеж». Однако следует учитывать то обстоятельство, что на большинстве чертежей, представленных на иностранных сайтах, размеры указываются в дюймах. Поэтому для удобства дальнейшей работы необходимо переводить их в метрическую систему измерений.

Имея на руках конкретную схему (чертеж) необходимо сделать примерную смету на приобретение необходимых запчастей и материалов, а также наличие необходимого инструмента, оборудования и навыков обращения с ним. Тем самым можно окончательно определить свои возможности и перспективность самостоятельного изготовления мини экскаватора.

Особенности конструкции

Самодельный мини экскаватор, как правило, имеет классическую компоновку и схему рабочего цикла по принципу «обратной лопаты», как и у большинства промышленно выпускаемых моделей подобной спецтехники.

Основные элементы такой схемы включают:

  • несущую раму на колесном или гусеничном ходу;
  • двигатель, приводящий в работу гидронасос;
  • опорно-поворотную платформу, на которой крепится рабочее оборудование;
  • гидросистему, включающую в себя гидронасос, масляный фильтр, гидробак, распределитель с рукоятками управления, рабочие гидроцилиндры и соединительные трубопроводы (шланги);
  • рабочее оборудование в виде двухсекционной поворотной стрелы с ковшом.

В качестве несущего элемента можно взять за основу раму от старого трактора или прицепа либо изготовить ее самостоятельно, установив на нее двигатель, топливный бак и хотя бы одну колесную ось, например от автомобиля. Для большей устойчивости и предотвращения возможного опрокидывания во время работы по бокам несущей рамы желательно предусмотреть установку двух или четырех опорных башмаков.

В подобных самоделках наиболее часто используются японские двигатели мощностью от 6,5 до 15 кВт, отличающиеся своей компактностью и надежностью в эксплуатации.

В последнее время популярностью пользуются также их китайские аналоги, которые фактически не уступают им по надежности и имеют гораздо меньшую стоимость (например, моторы марки «Лифан»). Реже для этого используются различные двигатели отечественного производства.

Подбор отдельных узлов мини экскаватора

Наиболее простым вариантом сборки самодельного мини экскаватора является приобретение уже готовой стрелы с гидросистемой, которые сегодня предлагаются некоторыми производителями и установка ее на имеющуюся мини технику или самодельную раму с двигателем и гидроприводом. Это позволяет избежать многих проблем с настройкой данного оборудования и приобретения расходных материалов и запчастей в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Однако стоимость такого нового оборудования достаточно высока, поэтому многие самодельщики стараются изготовить его отдельные узлы самостоятельно, используя для этого подручные материалы или детали от старой спецтехники с определенной их доработкой.

Гидросистема

Классическая схема гидросистемы экскаватора включает в свой состав 4 основные секции, управляющие работой опорно-поворотной платформы, подъемной стрелы, рукояти и ковша. Для упрощения сборки самодельного мини экскаватора от устройства поворотной платформы можно отказаться, ограничившись установкой стрелы на опорно-поворотную колонку, непосредственно закрепленную на несущей раме.

Для самодельного варианта понадобится 4 гидроцилиндра, обеспечивающих поворачивание и подъем/опускание стрелы, рабочий ход рукояти и управление ковшом.

Для этого могут подойти гидроцилиндры с подходящими параметрами от различных видов спецтехники, например применяемые для подъема кабины большегрузных автомобилей (МАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Гидропривод

Выбор гидронасоса полностью зависит от предпочтений и финансовых возможностей мастера. Шестеренный насос отличается простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и небольшой стоимостью. В отличие от него аксиально-поршневой насос стоит дороже, но обладает более высокой мощностью при тех же габаритных размерах.

Как показывает практика, в самодельной мини технике наиболее часто используется шестеренный насос НШ-10 в комплекте с распределителем Р-16А. Для увеличения необходимой мощности возможно использование одновременно двух таких насосов и распределителей, что нередко практикуется отечественными производителями спецтехники.

ШЕстеренный насос

Рабочее оборудование

Как уже говорилось выше, проще всего купить готовое экскаваторное оборудование с установленной гидросистемой. Если это не позволяют сделать имеющиеся финансы, то дешевле изготовить подъемную стрелу и рукоять путем сварки из профилированных труб и заготовок листового металла необходимой толщины, выкроенных по имеющимся чертежам. Также, если есть такая возможность, то можно снять стрелу со старого фронтального погрузчика, но при этом ее придется основательно доработать.

На фото готовое к установке рабочее оборудование

Ковш

Ковш мини экскаватора является его главным рабочим органом, воспринимающим основную нагрузку при выборке грунта. Поэтому для его изготовления необходима качественная листовая сталь толщиной не менее 6-8 мм. Вырезанные по чертежам заготовки тщательно провариваются по всем швам. Для усиления конструкции днище и верхняя кромка по всему периметру дополнительно усиливаются стальными пластинами. На внешний передний край ковша дополнительно навариваются «клыки» из особо твердых сплавов, например пальцы от гусеничных тракторов.

Необходимо учитывать, что для сборки самодельного мини экскаватора понадобятся определенные запчасти и материалы, а также потребность в проведении различных видов слесарных, сварочных, токарно-фрезерных и других видов работ.

Прежде чем принимать решение о его самостоятельном изготовлении, необходимо оценить доступность нужных деталей и материалов, свои технические знания, навыки и умения и наличие необходимого инструмента.

Иначе может получиться так, что самостоятельное изготовление мини экскаватора обойдется дороже, чем покупка промышленно выпускаемой модели, обладающей при этом значительно лучшими техническими характеристиками и более удобной в эксплуатации.

На видео самодельный мини-экскаватор в работе:

Дайте ребенку эту игрушку и груду мелких камешков, а затем наблюдайте за многочасовой игрой по их перемещению. В этом экскаваторе используется часть таких же деталей, как в опубликованном ранее проекте подъемного крана (см. «Игрушка «Подъемный кран «»).

ОБЗОР ПРОЕКТА

  • Габаритные размеры с ковшом на уровне земли, мм: 487x152x164 (длина х ширина х высота)
  • Емкость ковша , см3: около 60
  • Вылет стрелы , мм: 432
  • Глубина копания , мм: 210
  • Мощность двигателя : детская сила

Мы начали с ковша, затем перешли к стреле

1. Из 19-миллиметрового материала выпилите дно А и заднюю стенку ковша В по указанным в «Списке материалов» размерам. Склейте обе детали так, чтобы направление волокон было одинаковым (рис. 1).

2. Сделайте две копии бокового шаблона ковша и отложите одну из них в сторону. Другую копию вырежьте по пунктирным линиям вокруг деталей А и В , а затем приклейте ее к сборке A/В . Выпилите внутреннюю часть ковша ленточной пилой (фото А).

СОВЕТ МАСТЕРА. Режем резьбовую шпильку — щелк, и готово!

Относительно тонкие резьбовые шпильки (МЗ-М5) можно быстро и аккуратно разрезать клещами для зачистки проводов. Вверните шпильку в отверстие соответствующего диаметра и отделите отрезок нужной длины. Затем выверните шпильку из отверстия, и инструмент выправит смятые витки резьбы. Такие клещи продаются в большинстве инструментальных магазинов по цене около $20.

Для этой операции установите полотно шириной 3 или 6 мм. Ведите пропил вплотную к линии контура, затем отшлифуйте до линии с помощью шлифовального барабана.

Совместите пунктирные линии шаблона с кромками ковша A/В. Выровнять боковые стенки С помогут резьбовые шпильки.

3. Выпилите заготовки для стенок ковша С и приклейте к одной из них оставшуюся копию бокового шаблона. Сложите заготовки вместе, выровняв кромки, и просверлите отверстия в местах, указанных на шаблоне. Прочтите «Совет мастера» и подготовьте два 70-миллиметровых отрезка резьбовой шпильки. Наверните на один конец каждого отрезка колпачковую гайку. Приклейте стенки к ковшу A/В и зафиксируйте струбцинами (фото В).

4. Сделайте две копии бокового шаблона стрелы и одну копию шаблона консоли. С помощью аэрозольного клея прикрепите шаблоны к заготовкам, затем выпилите и отшлифуйте консоль D и половинки стрелы Е по форме. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона кабины к заготовке толщиной 38 мм и выпилите кабину F указанной формы. Просверлите отверстия по разметке на шаблоне, затем сделайте фаски на ребрах. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150, затем вклейте деревянный колышек в отверстие одной из половинок стрелы (рис. 1). Примечание. Колышек можно приклеить к стреле с любой стороны.

5. Наклейте одну копию рычага консоли и две копии опор стрелы на заготовку толщиной 13 мм. Выпилите рычаг консоли G и опоры стрелы Н по контурам. Затем выпилите две тяги I в соответствии с шаблоном. Удалите бумажные шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки для стрелы (рис. 1), затем отложите ковш А/В/С , детали стрелы D, Е, G, Н, I и кабину F в сторону.

Сосредоточимся на поворотной части

1. Выпилите по указанным размерам поворотную платформу J , противовес К и ходовой мостик L . Выпилите заготовку для кожуха двигателя М и приклейте к ней копию соответствующего шаблона. Просверлите отверстия в кожухе, противовесе и поворотной платформе (рис. 2), затем отфрезеруйте скругления на противовесе и кожухе. Вклейте выхлопную трубу в отверстие кожуха и отложите кожух в сторону.

2. Приклейте ходовой мостик L к поворотной платформе J , выровняв детали сверху и спереди (рис. 2). Затем приклейте опору стрелы Н к поворотной платформе (фото С). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую опору (фото D ).

Точно расположите первую опору Н с помощью линейки. Приклейте деталь на место, выровняв ее узкий конец с торцом поворотной платформы J.

С помощью половинки стрелы Е и резьбовой шпильки приклейте на место вторую опору Н. Стрела должна двигаться при небольшом усилии.

3. Приклейте к поворотной платформе J противовес К вплотную к опорам стрелы Н , выровняв по центру. Чтобы отверстия противовеса и платформы получились соосными, вставьте в них длинный болт.

4. Соедините консоль D , половинки стрелы Е , рычаг консоли G и тяги I с помощью отрезков резьбовой шпильки и колпачковых гаек (рис. 1). Прикрепите эту сборку к опорам стрелы Н . Затем закрепите шурупами на поворотной платформе J кабину F , не приклеивая ее. Это позволит снять кабину для регулировки хода стрелы.

Изготовим массивное шасси

1. Выпилите шасси N указанных размеров. Разметьте сужения и центры отверстий на обеих сторонах (рис. 3а). Просверлите 10-миллиметровое отверстие с цековкой в центре (рис. 3). Затем опилите сужения и просверлите отверстия для осей (фото Е).

2. Приклейте две копии шаблона колесных проставок к 19-миллиметровой заготовке. Выпилите колесные проставки О по контуру и просверлите отверстия. Приклейте проставки к шасси N вровень с нижней стороной, выровняв посередине длины (рис. 3а).

Сделайте ровный ряд отверстий в шасси N, прижимая деталь к упору сверлильного столика. Просверлите до половины с одной стороны, переверните шасси и завершите операцию.

Выровняйте верхнюю сторону крыла Q с нижним краем фаски на поворотной опоре Р и совместите центральные метки.

3. Выпилите поворотную опору Р и сделайте фаски на верхних ребрах (рис. 2).

Приклейте деталь к шасси, выровняв по центру, и зафиксируйте струбцинами. Когда клей высохнет, просверлите через отверстие в шасси такое же отверстие в опоре.

4. Приклейте две копии шаблона крыла к 13-миллиметровой заготовке и выпилите крылья Q по форме и размерам. Приклейте крылья к шасси (рис. 3а, фото F ).

5. Если требуется, отшлифуйте колесные оси, чтобы они плотно входили в отверстия шасси N и колесных проставок О . Укоротите 22-миллиметровые оси на 3 мм (рис. 3). Убедитесь, что колеса и оси соответствуют друг другу, но пока не приклеивайте их на место.

Отделка и сборка

Чтобы устранить люфты, но обеспечить подвижность узлов, наверните самоконтрящуюся гайку на соединительный болт. Нейлоновая шайба уменьшает трение.

1. Перед тем как приступить к отделке, снимите колеса, оси и всю фурнитуру. Нанесите отделочное покрытие. (Мы два раза нанесли полиуретан методом распыления, слегка отшлифовав первый слой после просушки абразивной губкой № 320.) Когда покрытие высохнет, снова соберите стрелу А/В/С, D, Е, G, I , скрепляя детали с помощью резьбовых шпилек с колпачковыми гайками. Прикрепите стрелу и кабину к поворотной платформе H/J/K/L .

2. Наденьте на каждую ось колесо с шайбой и вклейте оси в отверстия шасси. Убедитесь, что клей не попал на колеса и они вращаются свободно (рис. 3). Когда клей высохнет, соедините болтом шасси и поворотную часть со стрелой (фото G ). Затем прикрепите на место кожух М (рис. 2).

3. После заправки «двигателя» печеньем и молоком, покажите ребенку новую игрушку и дайте ему возможность испытать ее и насладиться игрой.


Которая может стать отличной игрушкой для развития механики у детей. Итак, будем изготавливать экскаватор из шприцов.

Нам понадобится:
- 5 шприцов на 20 кубов;
- 5 шприцов на 5 кубов;
- пластиковые хомуты;
- гайки, шайбы и болты диаметром 4 мм;
- деревянные линейки;
- рейка 30х10 см;
- система от капельницы.

Первым делом нужно сделать стрелу из рейки. Ниже представляем чертежи и разметку.




Из двух линеек необходимо сделать вторую половину стрелы.








Соединяем половины стрелы болтом, шайбами и гайкой.


Между линейками подкладываем отрезок рейки, чтобы придать стреле форму.

Разрезаем линейку вдоль и проделываем два отверстия по краям.


Между получившимися кусками также приклеиваем отрезок рейки.

Из рейки также изготавливаем башню экскаватора.




Две заготовки башни соединяем к стреле.

Доска толщиной 2 см будет служить станиной, поэтому вырезаем круглую заготовку, на которой будет крепиться стрела.


На круглой заготовке проделываем пазы по размеру заготовок башни. Башню также можно соединить при помощи железных уголков. Если сделали пропилы, то можно дополнительно приклеить башню горячим клеем.




Между двумя элементами башни приклеиваем кусок рейки, чтобы не зажать стрелу при затягивании.

Приклеиваем обрезки линейки для придания необходимой толщины.




Основание можно сделать из куска доски толщиной 3 см. На основании просверливаем отверстие и вставляем болт.




Перейдем к изготовлению ковша. Заготовки представлены на фотографии ниже.


Собираем ковш клеевым пистолетом.

В рейке стрелы проделываем паз, в котором можно будет закрепить маленький шприц. Фиксируем шприц пластиковым хомутом.






Стрелу соединяем с ковшом при помощи проволоки, которая должна соединить линейку ковша с хомутом.






Аналогичным образом соединяем остальные движущиеся места. По словам автора, места затягивания хомутами необходимо обмотать толстым слоем изоленты, чтобы не согнуть шприц. Также не следует затягивать хомуты слишком туго.




Нагрузку на шприц можно уменьшить, если прикрепить резинку для купюр.

Игрушечный экскаватор на гидроцилиндрах своими руками.

Сделана из реек покрашенных алкидной краской из набора для творчества. В качестве гидроцилиндров использованы медицинские шприцы 10 мл (4 шт.) и 5 мл (4 шт). от капельниц. Всё приобретено в аптеке. В сети много вариантов изготовления подобных игрушек и все они полезны для ознакомления. За основу конструкции использована крышка от деревянной коробки. Колёсики и дубовые рейки из остатков от изготовленных ранее поделок.

Управление игрушкой сделано из десятикубовых шприцов, закрепленных на четырех рычагах. Рычаги покрашены разными цветами, соответствующим меткам такого-же цвета на стойках.

Сначала было сделано два варианта управления. Первый попроще (без рычагов, увеличивающих усилие на штоке цилиндра-шприца). Ребенку было-бы трудно работать.

Второй вариант с рычагами и шприцами 5 мл. Работать ими было удобно, но чёткой работы рабочих гидроцилиндров не было.

Поворот в одну сторону производится гидроцилиндром на основании.

Ковш спаян из жести и управляется рабочим цилиндром на открытие и закрытие.

Основная вертикальная стойка закреплена на поворотном основании и также может подниматься и опускаться.

Крепление цилиндров шарнирное. Некоторые шприцы в месте крепления обертывались герметизирующей лентой (1 мм. толщины) липкой с двух сторон и сверху устанавливался жестяной шарнир. Остальные цилиндры в точке крепления обматывались капроновым шнуром на клее несколькими нитками. Отходящая часть шнуров не проклеивалась и, обладая гибкостью,работала как шарнир (Видно на фото 3).