Конспект. Интеллектуальная игра «Что? »

Открытое мероприятие:

Интеллектуальная игра

"ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Воспитателя- Саленко М.А.

Дата проведения: 21.12.2015года

Интеллектуальная игра "Что? "Где? Когда?". Цель:

Задачи:

Звучит музыка"Что?Где?Когда?"

Здравствуйте, дамы и господа! Сегодня понедельник,21 декабря, три часа по Казахстанскому времени. Начинаем нашу первую игру в зимней серии игр- Что? Где? Когда?

Представление команды знатоков:

Самый сообразительный-КусаиновМахсут, самый внимательный- Кордин Тимур,самый старательный- КострюковДарын, самый загадочный- Литвинов Толик, самый позитивный- СарбасовАзамат, самый наблюдательный- Полосухин Пётр, самый хитрый- Довбах Валентин.

И самый, самый, самый- капитан команды Ликчинов Павел.

Девиз команды:

Сила есть - ума палата!

Учись на пять - будешь все знать!

Учиться на пять - сильнее стать!

За ученого двух неученых дают!

Науки и знания - наше призвание!

Люби науки - не будет скуки!

Хочу все знать!

Учись, учись, учись и больше не ленись!

- Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков Что? Где? Когда?. Это игра для умных, сообразительных, великодушных, добрых, чутких. Не надо ссориться, умейте уступать и где надо признавать находчивость и сообразительность противника, ведь это просто ИГРА!!!

Игроки занимают место за игровым столом, берутся за руки и пожимают их.

4 сентября 1975 года ровно в 12:00 впервые в эфир вышла программа "Что? Где? Когда?". Сегодня правила этой игры может рассказать даже ребенок, но мало кто помнит, что 40 лет назад не было ни знатоков, ни волчка, ни знаменитой хрустальной совы. В первых играх друг против друга выступали две семьи, в доме у которых снимались 2 раунда, а потом сюжеты монтировались с помощью фотографий из семейного альбома участников. Позже в игре стали принимать участие студенты и программа получила название "молодежного телевизионного клуба", а в 1991 году превратилась в "интеллектуальное казино ". Первые вопросы для знатоков придумывал сам Владимир Ворошилов и команда редакторов, но спустя несколько лет на адрес программы стали приходить письма от телезрителей с вопросами, ответы на которые порой были самые неожиданные. А для наших знатоков вопросы пришли от преподавателей нашей школы.

Уважаемые участники, наши гости, я хочу представить вам наших уважаемых экспертов, которые будут следить за ходом нашей игры.

(Представляются эксперты).

Ни для кого не секрет, что прежде чем приступить к какому-нибудь важному, серьёзному делу, нужно размяться. Спортсмен разминает свои мышцы, делает какие-то упражнения; музыкант настраивает инструменты; певец распевается. А мы с вами собрались на игре «КЛУБ ЗНАТОКОВ», значит, и разминка у нас будет для ума.

Вам будут предложены вопросы на логическое мышление. За каждый правильный ответ команда может получить 1 балл; если команда затрудняется ответить на предложенный вопрос, могут помочь болельщики, но тогда команда получает 0 баллов. Отвечать будете по порядку, начиная с капитана команды.

Примерные вопросы:

    Какой снег быстрее тает чистый или грязный?(Грязный)

3.Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь? (Снег)

4.Какой страшный зверь любит малину?(Медведь)

6.Как называется собачья однокомнатная квартира.(Конура)

7.Ее называют лошадью в тельняшке. О ком речь? (Зебра)

8.Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? (Али-баба).

Молодцы! И так преподаватели против наших знатоков. Правила игры

    На обдумывание вопроса дается одна минута;

    В течение игры можно брать одну музыкальную паузу;

    Можно один раз попросить помощь зала;

    Игроку который по мнению экспертов самый умный,награждается сувениром “сова” - символ мудрости.

- Мы начинаем.

1 раунд счёт 0:0

-Против вас играет учитель …… Внимание вопрос….

(Через одну минуту капитан назначает отвечающего).

- Господин Ликчинов Павел (фамилия капитана) , кто отвечает?

-Внимание, правильный ответ ……

2 раунд...-Внимание, вопрос….

(Ответ знатоков через 1 минуту) .

-Внимание, правильный ответ...

3 раунд...Внимание вопрос....

(Ответ знатоков) и т.д.

1. Вопрос от Кох Сании Муратовны(учителя биологии):

Латинское название этого цветка"галактус"происходит от греческого"гала"-молоко и "актус"-цветок, т.е. молочно-белый цветок.

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, на земле шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы согреть её и как то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок- символ надежды. Как этот цветок называется?(Подснежник).

2. Вопрос от Сулейменовой РаушанЖумадиловны (библиотекаря) «Отгадай сказку с помощью подсказки»

Я загадала одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, я вам буду давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если кто-нибудь из команды узнает произведение после первой подсказки, то он получит пять баллов, после второй подсказки уже четыре балла, и так по убывающей. Начинает отвечать тот, кто быстрее поднимет руку.

Подсказки:

    Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

    У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.

    Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

    Дело кончилось свадьбой.

    Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха-цокотуха) .

3.Вопрос от Катаевой Нины Борисовны(учителя географии).

Словесный лабиринт. В нем находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались, и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания команде дается 1 минута. Начали! (Засекает время.)

(Помощник раздает детям листочки бумаги, на которых записаны сочетания букв.)

1.ПРЕНД. (Днепр.)2. ГОЛАВ. (Волга.)3. ЗАТЕМ. (Темза.)

4. НАДУЙ. (Дунай.)5.МУРА. (Амур.) 6.НАЕЛ. (Лена.) 7.ЛАУР. (Урал.) 8.ВЕНА. (Нева.)9. РЕТЕК. {Терек.) 10.МАКА. (Кама.)11. ШТЫРИ. (Иртыш.)

Минута истекла. Прошу показать результаты расшифровки.

(произносят названия рек, которые были зашифрованы.)

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнения!

4 . Вопрос от Морозова Василия Анатольевича (учителя музыки) «Музыкальный»

Да, рады мы за вас, ребята.
Вам ума не занимать,
Но ведь надо вам когда-то и немного отдыхать.

Пришло наконец это время - отдохнуть и послушать музыку. Но мы не будем забывать, для чего мы здесь собрались, поэтому и музыку мы будем слушать с пользой. Сейчас вашему вниманию будут предложены вступления к знакомым (а, может быть, и не совсем знакомым) песням. Ваша задача отгадать название песни и исполнителя. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить – «два». Если отгадали только название песни или только исполнителя, получаете 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. В случае неправильного ответа у команды будут сниматься баллы.

5. Вопрос от Колот Галины Фёдоровны(учителя рисования) .

Перед вами лежат краски, расположите их

в следующем порядке: красный, оранжевый,

желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. О чем идет речь?

Вы можете с помощью красок нарисовать и вам будет легче. (Радуга)

6.Вопрос от Аксёновой Галины Анатольевны(руководителя кружка Радуга)

Назовите представленные жанры изобразительного искусства (Портрет, натюрморт, пейзаж).

7.Вопрос от Желниной Анжелы Александровны (учителя литературы)«Театральный»

Послушайте внимательно. Один из зрителей выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав её, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести её до членов команды. В случае правильного ответа команда получает 1 балл. Начнём играть.Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица… Прочитали её? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Итак, ваш ответ.

- Совершенно верно, это была пословица… (или Время вышло.Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было…)

Примерные пословицы:

    Яблоко от яблони недалеко падает.

    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

    Горбатого могила исправит.

    Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

    Много будешь знать, скоро состаришься.

    Без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Дареному коню в зубы не смотрят и др.

    БЛИЦ- остаётся один игрок(капитан команды) и отвечает на три вопроса по 20 секунд:

Внимание вопрос первый:

1.Северная столица Казахстана(Астана)

3.Что изображено на флаге Республики Казахстан(Солнце, орёл и национальный орнамент)

ФИЗМИНУТКА:

Если вы с утра с радостью идёте в школу, помашите правой рукой.

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперёд.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите в то, что наша страна займёт достойное место в мире, протяните обе руки вперёд.

Если вы верите, что будущее нашей страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Молодцы! Вы все знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, и учителя, и вы учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну,за наш Казахстан. В этом году мы отметили такие даты 550 летие казахского ханства и 20 летие Ассамблеи Казахстана.

9.Вопрос от ЖумабековойДаметжанДжамбуловны(учителя русс.яз).

Вы часто слышите от учителей пишите как попало, не стараетесь. Произнесите правильно это выражение.Внимание правильный ответ: Есть выражение " пишите как курица лапой".Это как? А пробовали вы писать лапой, т.е.ногой? Один игрок вставляет фломастер между пальцами и пишет Курица.

10.Вопрос от Недовенченой Екатерины Александровны(учителя СБО):

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации стиральной машины, таблетки.

Вопрос: Что может быть общего между этими предметами?

Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заварить кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм - набор правил, предписаний.

11.Вопрос от БаяндиноваАзатаСабитовича(воспитателя): Внимание вопрос: Это правильная организация работы и отдыха в течение дня. Если его соблюдать в течение дня, тогда вы будете всё успевать, чтобы оставаться здоровыми. (Режим дня)

Утром столько разных дел!

Ты умылся и поел,

Одеваешься, спешишь,

В школу весело бежишь.

Но запомнить надо всем:

Чтобы утро без проблем

Проходило, нужно вам

Собираться по часам.

Пять минут – на умыванье,

Пять минут – на одеванье,

Вам на завтрак семь минут!

Три – убрать постель, и тут

Выходить уже пора,

Собирайся детвора!

Чтобы в класс не опоздать.

У пустишь минуту – потеряешь час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Человек устает, когда ему делать нечего.

12.Вопрос от Саворовской Натальи Анатольевны(учителя математики):

Каждый знает, как трудно заучивать наизусть таблицу умножения. Между тем эту работу можно существенно облегчить, если воспользоваться одним старым способом вычислением на пальцах.

Вопрос: С помощью пальцев рук покажите таблицу умножения на девять.

Ответ : Положите обе руки рядом на стол, по порядку занумеруйте пальцы обеих рук следующим образом. Первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, а затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять, тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

13.Чёрный ящик: Каждый год мы отмечаем этот праздник. Здесь лежат символы этого праздника.Что лежит в чёрном ящике? Крыса(Мышь), бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца…Продолжите дальше перечень(ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)петух,собака,свинья.

Да, конечно это всеми любимый праздник Новый год,и символ Дед Мороз,и обезьяна.

Поздравляем Всех с наступающим Новым годом! Примите этот музыкальный номер.

Интересно послушать, что скажут наши эксперты!

(Подведение итогов, вручение "Совы")

- Итак, подошла к завершению наша игра. «Клуб знатоков» на сегодня закрывается, но хочется верить, что из этого зала вы выйдете чуточку умнее и богаче, ведь как гласит русская пословица: «Знание – самое большое богатство». До новых встреч!

Самоанализ игры.

Тема: Игра "Что? Где? Когда?"

Дата проведения: 21.12.2015 .

Цель: расширение кругозора учащихся

Задачи:

    расширить знания учащихся в области литературы, истории, русского языка, математики, природоведения, географии,биологии;

    развивать творческие, артистические способности учащихся;

    воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества;

    воспитывать уважение к соперникам.

На открытом мероприятии присутствовали дети и преподаватели школы. Перед проведением мероприятия был подобран сценарий, слайды, атрибутика. В игре участвовали восемь ребят из группы "Алые паруса". Все цели и задачи игры были реализованы. Все дети участвовали в силу своих знаний и возможностей. С интересом участвовали в игре, отвечали на вопросы и выполняли творческие задания. Вопросы и задания были разнообразными и интересными. Узнали много новых слов. Всем очень понравилось, занятие было для детей очень познавательным.Ученики выиграли игру у преподавателей со счётом 3:10.Эксперты выбрали самого умного - Литвинова Толика. Вручили победителю сову, которую изготовили сами на кружке.

Подготовительная работа:

Ребятам предлагается ответить на 40-50 вопросов из самых разных отраслей знаний. Задания вывешиваются на красочно оформленном стенде. Для поиска ответов и решения заданий отводится 1-2 месяца. Учащимся предлагаются основные направления поиска (энциклопедии, справочная и художественная литература и т.д.). Шесть лучших учеников примут участие непосредственно в игре.

Цели и задачи:

Развивать интерес к познанию. Учить умению использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы. Повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на 11 секторов, например, лист фанеры подходящего размера разрисованный акварельными красками или гуашью и покрытый лаком.

2. Юла со стрелкой.

3. Скрипичный ключ из алюминиевой проволоки.

4. Листочки на которых написана тематика вопросов (природа, чёрный ящик и т.д.).

5. Призы.

6. Магнитофон для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.

7. Оформление места проведения (стенд с ответами на вопросы подготовительного тура).

Вопросы для игры:

1. Природа.

Выберите из приведённых явлений те, которые указывают на приближение дождя.

Муравьи бегут к муравейнику.

Дым поднимается к верху.

Дождевые черви вылезают наружу.

Небо утром серое.

Ласточки летают низко.

Утром нет росы.

2. Единицы измерения.

Переведите рассказ в соответствии с требованиями системы интернациональной (СИ).

«Он был шести футов роста, мог свободно поднять трёхпудовую гирю и забросить её дальше 20 ярдов.»

3. Блиц.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее чем на второй? (в 3 раза)

2.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

4. Чёрный ящик.

Чтобы найти скорость необходимо измерить путь, затем время и разделить путь на время. Но для этого необходимы линейка и часы, а ведь есть прибор который их как бы объединяет – спидометр. В чёрном ящике лежит прибор объединяющий использование мензурки и весов. Что лежит в чёрном ящике? (ареометр)

5. Цепочка.

В какой последовательности были сделаны эти удивительные изобретения?

ТЕЛЕФОН 1876 г. Белл.

ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА 1799 г. Вольт.

РАДИО 1895 г. Попов.

ТЕЛЕГРАФ 1832 г. Шиллинг.

6. Спорт.

Когда лучше кататься на коньках в морозную или более тёплую погоду? По гладкому или шероховатому льду? (в более теплую, по шероховатому)

7. Математика.

Измерьте толщину листа учебника физики при помощи одной линейки. (толщину разделить на кол-во листов)

8. История.

Назовите фамилии 6 учёных и открытий, законов или изобретений, сделанных ими.

9. Дерево и металл.

Почему при одинаковых температурах горячий металл на ощупь кажется теплее горячего дерева, а холодный металл холоднее холодного дерева?

(металл имеет более высокую теплопроводность, чем дерево)

10. Скорость.

Кто обгонит? Заяц бегущий со скоростью 18 м/с или мотоцикл, имеющий скорость 60 км/ч?

(18м/с > 60км/ч)

11. Новый год.

На гирлянде перегорела лампочка и ребята решили её удалить вообще, соединив соседние с ней лампочки на прямую. Как изменился накал лампочек получившейся гирлянды?(увеличится)

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

Цель : Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся

Задачи:

  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.
  • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Краткое описание: Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра; Возраст старшие школьники; К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

Ход мероприятия

“От сумы да тюрьмы не зарекайся!”. Это суровое предупреждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору из колючей проволоки с орнаментом. “Не знал..” ,Не думал.., не хотел.., -этот лепет часто приходится слышать. Приблизительно каждый восьмой преступник в нашей республике - несовершеннолетний. Это сотни подростков каждый год. Два из трех преступлений несовершеннолетних- имущественные:кражи, грабежи, разбои. В криминальной хронике упоминаются и те подростки, которые призваны виновными в вынесении тяжких телесных повреждений.

Растет число привлеченных к уголовной ответственности за распространение наркотиков Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить об опасностях в игре с законом.

Приветствие.

Здравствуйте, уважаемые игроки и гости! Желаем вам отличного настроения и радостных побед! Мы проводим интеллектуальную игру “Что? Где? Когда?”. За игровым столом собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Представление команд

В нашей игре сегодня будут принимать участие сборная команда 9-11 классов: Сахаров Никита (10кл), Сковородников Егор, (10кл), Евскина Ольга(9а), Каразеева Виктория (9б), Нурисламов Динар(11 кл), Краснова Людмила. Капитан команды.... Приветствуем всех членов команды и желаем им победить. Играть сегодня наши знатоки будут против команды учителей.

Правила игры.

Ознакомимся с правилами игры. Послушайте их.

Игра состоит из 12 раундов.

Крутится барабан, стрелка указывает на конверт. Конверт передается капитану. Если команда ответит на вопрос, то получает балл. Если команда не ответит на вопрос, то ведущий может предложить помощь болельщиков.

Отвечать имеет права либо капитан, либо игрок, назначенный капитаном.

Если выпадает сектор “Супер- блиц”, за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд.

Игра идет до 6 очков.

Основная часть

Вопрос 1. (Задает Людмила Геннадьевна)

Знакомая автора вопроса на ЕГЭ по обществознанию безнаказанно списала выдержки из приложения к постановлению Правительства РФ N 828 от 8 июля 1997 года. Что представляла собой ее шпаргалка? Ответ: Паспорт гражданина РФ.

Комментарий : Паспорт - одна из немногих вещей, которую можно (и нужно) брать с собой на ЕГЭ. Данное постановление утверждает положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Это положение, выдержки из которого приведены на последней странице паспорта, является приложением к постановлению.

Вопрос 2 (от Рауфа Гамедовича)

В XVIII в. в русской армии их называли пионерами. Сейчас их название изменилось, но некое право они имеют по- прежнему только один раз. Что это за право?

Ответ: Право на ошибку

Комментарий : Это саперы.

Вопрос 3 (от Ляйсан Альфировны)

В теннисе, как и в некоторых других видах спорта, перед матчем проводят жеребьевку, обычно подбрасывая для этого монетку. Согласно правилам, угадавший теннисист получает право на один из трех вариантов действий. Первый - выбрать подачу или прием мяча. Второй - выбрать сторону корта. Назовите третий вариант действий.

Ответ: Передать право выбора противнику.

Вопрос 4 (от Эльзы Азатовны)

В Германии, как известно, очередей нет. Это, конечно, упущение, но там этим людям бесплатно предоставляется лечение в больнице, протезирование зубов, медикаменты, оплачивается ремонт и переоборудование машин на ручное управление, есть у них право и на курортный отдых. Кто эти люди?

Ответ: Инвалиды и участники второй мировой войны

Комментарий : А права на проход без очереди у них таки нет.

Вопрос 5 (от Ларисы Владимировны)

Уважаемые знатоки! Сейчас мы с вами сыграем БЛИЦ - три вопроса. На обсуждение каждого из них дается 20 секунд. Для получения зачетного очка нужно, чтобы все три ответа оказались правильными. Экономить время на одном из вопросов для обсуждения другого не разрешается.

1. В какой руке (правой или левой) держит факел Статуя Свободы?

2. Какая рука поднята у рабочего скульптуры Мухиной "Рабочий и колхозница"?

3. В какой руке держит солдат-освободитель девочку в памятнике солдату-освободителю.?

1. В правой.

3. В левой

Вопрос 6 (от Натальи Алексеевны)

В правах человека записано, что человек имеет право на труд, отдых и так далее. В каком похожем документе декларировано право на развлечения?

Ответ: В конвенции о правах ребенка (Статья 31.)

Вопрос 7 (от Эльзы Фаизовны)

Полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку, в том случае, если у него нет... Чего?

Ответ: лицензии на охоту

Вопрос 8 (черный ящик) Задает Наталья Геннадьевна

В Англии есть обычай: перед Новым годом украшать свои дома и подъезды венками из веток и листьев остролистника и омелы. Причем мужчины один день в году имеют право поцеловать каждую остановившуюся под таким украшением девушку. Один предприимчивый англичанин, чтобы поцеловать как можно больше девушек, украсил венками предмет, мимо которого ни одна девушка была пройти просто не в состоянии. Что же это за предмет?

Ответ: Зеркало.

Вопрос 9 (От Ирины Петровны)

На Руси времен Петра Первого только 3 человека имели одну привилегию: губернатор московской губернии Тихон Стрешнев в силу хорошего отношения со стороны царя, боярин Черкасский из уважения к его преклонным годам и патриарх в силу его сана. Что же за привилегию имели эти люди?

Ответ: они имели право носить бороду

Вопрос 10.Супер- блиц (за столом остается 1 игрок, отвечает на 3 вопроса. Время обдумывания каждого вопроса 20 секунд). Вопросы задают Галина Александровна, Гюзель Фанильевна, Эльвира Рашитовна.

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, Вмешивался в личную жизнь. Кто это?

Ответ: Кощей Бессмертный

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?

Ответ: Буратино

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее ближайшая родственница лишилась права на неприкосновенность жилища. Кто это?

Ответ: Красная шапочка

Вопрос 11 (от Татьяны Савельевны)

Когда и в связи с чем отмечают в мире День прав человека?

Ответ: 10 декабря 1948 года. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Всеобщую декларацию прав человека

Вопрос 12 (от Рауфа Гамедовича)

Эллины долгое время считали Македонию варварской страной. Только в V веке до нашей эры цари Македонии были признаны равными афинянам или спартанцам. Выразилось это в некоем почетном праве, которого Азербайджан, например, добился лишь девять лет назад. Каким же образом эллины признали равенство македонских правителей?

Ответ: Царям Македонии даровали право принимать участие в Олимпийских играх.

Целевая аудитория 8«б», 9«б», 10«б» классы

Интегрированная игра по химии и биологии «Что? Где? Когда?»

Цель:

Образовательная:

1. Повторить, систематизировать знания учащихся;

2. Расширять кругозор учащихся по предметам естественно-научного цикла;

3. Способствовать развитию познавательного интереса к урокам химии, биологии, географии.

Развивающая:

1. Развить способности логического мышления учащихся;

2. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся;

3. Развивать память, внимание

4. Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.

Воспитательная:

1. Воспитать умение и навыки работы в команде;

2. Сформирование чувства коллективизма и здорового соперничества;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества и сопереживания.

4. Воспитывать инициативность и активность,

5. Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.

Девиз: «Будущего скакуна ищи среди жеребят, будущего мудреца – среди сегодняшних ребят». (Казахская пословица)

Технология игры: по принципу телевизионной игры: «Что? Где? Когда?». Из учащихся 8«б», 9«б» и 10«б» классов выбираются 6 игроков, один из участников назначается капитаном команды.

Оборудование: игровой стол, презентация, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, оформление класса.

Ход игры:

    Вступительное слово.

Еще раз, здравствуйте, дорогие знатоки, зрители и телезрители. Сегодня мы с вами проверим знания знатоков по химии и биологии. Сегодня против команды учителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

Сегодня с нами играют (Ф.И. приготовивших вопросы) – (команда зрителей - учителей).
Итак! В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1 . Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Ургеншбаев А.
2 . Самый сообразительный – Хамитов Б..
3 . Самый старательный – Черненко Р.
4 . Самый наблюдательный – Черненко М.
5 . Самый загадочный – Боярчук К.
6 . И самый-самый-самый – капитан команды Захарова Е.
(МУЗЫКА )
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 12 секторов, в которых представлены вопросы по химии и биологии.

Оранжевый – это сектор БЛИЦ
Знатоки должны ответить на 11 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
12 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей (магистра). На обсуждение дается ровно одна минута. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра. Вечер разнообразят музыкальные паузы.

Интересы знатоков будет защищать – руководитель ШМО, учитель географии Искакова Б.М. (она же выступает в роли магистра).

Интересы телезрителей, приславших вопросы, защищает завуч по учебной части, учитель черчения – Айыпхан С.

Сегодня по итогам игры будет определен:

- «Лучший игрок 2015»

«Лучший игрок 2015» будет определяться зрительским голосованием на карточках, которые вы получили в начале вечера.

Правила игры понятны?

Мы начинаем : команда знатоков против команды зрителей , первый раунд (удар в гонг)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Болат Акерке Болатовны: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Горбуновой Натальи Михайловны: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Бадаевой Лейлы Сабитовны: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Боранбаевой Меруерт Саятовны:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

    Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально . (Период)

    Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Асановой Татьяны Каримовны: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Садубаева Галы Ибрагимовича:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

    Вопрос от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шабдыкеева Елибая Орынбековича: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

    Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

    Сектор «Блиц»

      Какой главный металл электротехники? (медь).

      Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

      Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН) 2)

      Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

    Вопрос от бывшего учителя КГУ «Березняковская СОШ» Шмаковой Ольги Анатольевны: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы зрители участвуют в тайном голосовании на номинации «Лучший игрок 2014»

    Награждение победителей.

    Подведение итогов игры. Рефлексия.

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

«Лучший игрок 2015»

___________________

___________________

ВОПРОСЫ С ОТВЕТАМИ:

    Вопрос: Какой химический элемент изображали в 13 веке в виде воина? (Железо)

    Вопрос: Внимание! «Черный ящик»! Известно, что в жизни Казахстана, России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах Южной Европы – олива. А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества и в каких ситуациях? (Яблоко с древа познания, яблоко раздора, яблоко, предсказавшее Ньютону закон всемирного тяготения)

    Вопрос: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через минуту о ком идет речь? Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии. (Парацельс)

    Вопрос:

С глубокой древности известна я.

Желчью бога Вулкана прозвали не зря.

Я желта, непрозрачна, тверда,

В нескольких аллотропных модификациях

Встретишь меня. (Сера)

    Интернет – вопрос:

Птичий мех, но не пух,

И без букв последних двух,

Плюс раствор для смазки ссадин,

Что сажают дети за день;

Вместе – ряд горизонтальный

Получаем моментально. (Период)

    Видео - вопрос № 1 от медработника КГУ «Березняковская СОШ» Захаровой Светланы Владимировны: Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия)

    Вопрос: Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке)

    Вопрос:

Ковал победу тот металл

Для танков на Урале.

Он стойкость сплаву придавал

И нити лампы при накале. (Вольфрам)

    Вопрос: Какой галоген регулирует процессы возбуждения и торможения нервной системы? (бром).

    Видео – вопрос № 2 от учителя КГУ «Березняковская СОШ» Романченко Анастасии Николаевны: Известный «автомобильный король» Форд сказал «Если бы не было его,- не было бы автомобиля». О каком металле говорил Форд? (ванадий).

    Сектор «Блиц»

      Какой главный металл электротехники? (медь).

      Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта? (Мышьяк)

      Какое молоко нельзя пить? (Известковое молоко (взвесь гашеной извести в воде Са(ОН) 2 )

      Почему свежий разрез яблока на воздухе постепенно буреет и приобретает цвет ржавчины? (Так как находящееся в плоде железо окисляется.)

    Вопрос: Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь? (Серную кислоту)