Конструкция бормашины. Инструкция по сборке самодельной дрели

Бормашина для многих является воплощением детских ужасов, связанных с посещением стоматологического кабинета, а издаваемый ею звук – один из самых неприятных в мире. А между тем, если рассматривать ее, как уникальный инструмент, используемый в различных сферах, в том числе и той, о которой мы уже упомянули, то равных ей по целому ряду свойств, пожалуй, и не найти.

Название свое бормашина получила от названия инструмента, наиболее часто используемого для работы с нею – бора. Самыми распространенными вариантами использования в домашней мастерской бормашин являются следующие:

Это китайская бормашина Дремель со средней стоимостью 12 – 13 тыс.р., один из вариантов зуботехнической бор машины с приблизительно такой же ценой и более дорогой (приблизительно на треть) прямой шлифовальной машинкой.

Что лучше, а что хуже – однозначно не ответит никто. Смотря для каких видов работ преимущественно будет использоваться инструмент. Наиболее универсален по мнению многих, все же, Дремель. Обилие его комплектации позволяет без дополнительных хлопот по переоснастке выполнить наибольший спектр операций по обработке большинства материалов: металла, дерева, пластика, кости. Наиболее надежен вариант исполнения, подобный прямой шлифмашинке Макита.

Различаются бормашинки в основном по:

  • мощности;
  • количеству оборотов в минуту;
  • устройству для крепления бора или другого рабочего инструмента;
  • наличию или отсутствию гибкого вала.

А подбирают конкретный тип бормашины, в основном, для выполнения определенного вида работ. И здесь, для резьбы по дереву или кости, идеальный вариант — наличие 80 – 150 Ваттного двигателя при 8 – 12 тыс. об/мин.

Если же бормашинка выступает в основном в роли микродрели с функциями, зачистки и шлифования, то вполне можно обойтись и 3000 об/мин. Исходя из этого…

Самые простые варианты самодельных бормашинок

Стандартная электродрель в большинстве случаев имеет искомые 3000 об/мин., что делает вполне обоснованным и рациональным использование ее в качестве движителя для элементарной бормашины, способной на многое.

Несложное приспособление для крепления в тисках, как самой дрели, так и упора для свободного конца вала обеспечат вам вполне функциональный привод. Далее можно конечно использовать любой тросик в оплетке (к примеру: трос спидометра грузового автомобиля).

Соорудить несложную рукоятку для второго конца с каким-нибудь подшипником скольжения, купить цанговый зажим соответствующих параметров…

Но, при стоимости готового гибкого вала с цанговым зажимом для инструмента от 800 до 900 рублей с доставкой из Китая на ваше почтовое отделение, делать это можно только из чистой любви к слесарному делу.

Подгонка в этом случае будет минимальная, если понадобится вообще. Если патрон вашей дрели сможет уверенно зажать свободный конец вала, то кроме упомянутых креплений ничего делать не придется. Если нет, то придется слегка укоротить резьбовую чашку, из которой он выходит.

Нужно сказать, что цанговый зажим такого вала имеет параметры, подходящие для большинства стандартных боров.

Да и долговечность работы троса спидометра, по сравнению с дремелевским гибким валом, весьма сомнительна, но если вы все же решите попробовать, то лучше подыщите трос с левой навивкой – прослужит дольше.

Очевидно, не стоит подробно расписывать вариант использования вместо электродрели любого достаточно габаритного электродвигателя (к примеру, от стиральной машины) с клиноременной передачей, регулирующей обороты на валу. Еще проще приспосабливается такой гибкий вал к какому-нибудь небольшому настольному сверлильному станочку.

А наипростейшим вариантом бормашинки, безусловно, будет цанговый зажим, закрепленный на валу микромоторчика, питающегося от 3-х полутроравольтовых батареек, которые можно использовать вместе с корпусом и контейнером для них, использующемся в маленьких ручных фонариках.

Вариант сборки этой миниатюрной бормашинки в единое целое додумаете сами.

Изготовление бормашины для резьбы по дереву своими руками

И все же, если говорить об удобной в эксплуатации бормашинке, то большинство пользователей сходятся во мнении, что наилучшим вариантом является тот, при котором вы, что называется, держите двигатель в руках. При всем при этом, он не должен быть тяжелым, громоздким, и не должен отрывать кисть руки при старте.

Пример изготовления такой бормашинки для мелких работ своими руками мы и предлагаем вашему вниманию.

Для этой конкретной бормашинки было использовано следующее:

  • электродвигатель бесколлекторный на постоянных магнитах ДПМ-25;
  • кусок трубы от пылесоса;
  • цанговый зажим со сменными вставками;
  • кнопка включения;
  • 2 разъема типа «банан»;
  • двухжильный провод электропитания;
  • термоусадочные трубки.

Электродвигатели ДПМ-25 представлены большим количеством модификаций с серьезно отличающимися параметрами. Так, выдаваемое ими количество оборотов может быть от 2500 об/мин. до 9000 об/мин. Так что вы сможете выбрать с нужными вам характеристиками. Купить их можно во многих интернетмагазинах, либо на радиорынке, что в разы дешевле.

Нужно сказать, что кроме 25-х двигателей есть и 30-е и 32-е и более мощные, и так же с различными параметрами.

У меня сейчас ждет своей очереди для чего-нибудь такой же по внешнему виду и конструктиву двигатель, питающийся от тех же 27 вольт, но диаметром 100 мм. И его, и такие, которые мы вам предлагаем для самодельной бормашинки, использовали в авиационной технике.

Кнопка может быть с фиксацией или без. Цанговые зажимы подбираются в радиомагазине по хвостовику двигателя (этот – 2 мм) и диаметрам хвостовиков инструмента, который планируется использовать для работы. Здесь, разнообразие вариантов еще больше, чем при выборе двигателя.

Также можно использовать цанговый зажим от зуботехнической бормашины. В специализированных магазинах он стоит не так уж и дорого, а можно найти и совсем недорогой б/у.

Да и вариантов подачи электричества на двигатель тоже хватает. Очень удобный и простой способ с использованием разъема типа тюльпан, где на центральный провод подается «+», а на наружную чашку «–». А учитывая, что двигатель реверсный, регулировку направления вращения производить на блоке питания:

Эти небольшие отступления не сильно отвлекут нас от процесса изготовления конкретной бормашинки, но могут быть полезными в плане вариации ее конструкции.

1. Отрезаем от трубки пылесоса ту часть, которая идет на сужение – так надежнее будет устанавливаться двигатель, длиной, чтобы было удобно держать инструмент в руке.

2. Термоусадочную трубку диаметром 32 мм отрезаем по длине корпуса электродвигателя и, закрепив его за вал в тисочках, вращая за провода питания, усаживаем ее, равномерно прогревая техническим феном от центра к обеим концам. При этом как раз получим необходимый размер для плотной посадки его в трубке. Но, если вы будете использовать другую трубку для корпуса, то можно использовать изоленту, навив необходимое ее количество на оба конца корпуса двигателя.

3. Отверстие для электропровода сверлите в нужном месте, исходя из параметров кнопки и самого провода.

4. Ограничительные колечки и посадочное место для кнопки вырезаем из подходящей по размерам пластиковой тары из под медпрепаратов, детских игрушек типа мыльных пузырей прочее.

5. Соединяем провода через кнопку. Лучше – методом пайки. И, конечно же, не забываем использовать в местах пайки термоусадочную трубку, чтобы исключить малейшую возможность короткого замыкания.

6. Собираем бормашинку. Если размеры колечек были подобраны удачно – просто запрессовываем их в трубку корпуса, а если не очень, то используем либо термоклей, либо любой пригодный для применяемых материалов.

7. Ставим цанговый патрон с цангой под нужный бор или сверло, подключаем бормашину к источнику питания. Все.

Длина корпуса была выбрана исключительно из соображений удобства размещения инструмента в руке.

Питание инструмента производится от регулируемого источника питания заводского изготовления – штуки не дешевой, но очень полезной для многих целей в домашней мастерской. Также можно использовать любой понижающий трансформатор, имеющий выходы от 25 до 32 вольт – допустимых напряжений для работы данного двигателя, но лучше его подрегулировать на номинал в 27 вольт.

Остается добавить, что такая бормашинка просто незаменима при использовании в качестве микродрел при проведении мелких работ по дереву, при применении сверел диаметром меньше 1 мм и для шлифовально-полировальных работ в труднодоступных местах.

Если вы решились на изготовление бормашинки своими руками, то вы обязательно должны знать, что часто вместо цанговых зажимов на подобный инструмент ставят и трехкулачковый микропатрон. Они есть разных конструкций и параметров, от чего зависит способ их крепления на валу электродвигателя. Иногда даже для этой цели используют и термоклей, но центровку при этом сделать сложно, хоть и возможно, но этот способ подходит только для низкооборотистых машинок с небольшим крутящим моментом.

Так что и способов изготовления, и вариантов использования такого инструмента, как бормашина, множество.

Главное – иметь к этому вопросу творческий подход, который, как мы надеемся, у постоянных читателей нашего сайта есть.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Сегодня мы расскажем, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов своими руками.

Здравствуйте!

Некоторые мелкие и деликатные проекты невозможно выполнить бор машины, но покупать ее для любительского дела не каждый может себе позволить.

В этой статье я расскажу, как сделать бормашину- насадку на шуруповерт из подручных материалов и мне будет приятно, если моя идея будет вам полезна.

И так, начнем с самого сложного механизма этого устройства, а именно с наконечника.

Для него нам понадобятся два подшипника от безынерционных катушек. Подобные подшипники я видел в продаже, в магазине . Покупать я их не стал, так как у меня имелись в наличии сломанные катушки.

А в качестве вала для подшипников я использовал латунный вентиль от камеры колеса грузового .

Отрезав лишнее,

зажимаем будущий вал в патроне шуруповерта и вращая его, надфилем растачиваем шейки для подшипников.


После этого нужно сделать обжимной механизм для насадок или цанга. Для этого я решил просверлить винт подходящий для гайки на 10. Закрепив сам винт в патроне шуруповерта, и установив на 2,5 мм в другом, или в тисках вращая винт сверлим сверлим его вдоль оси.



Отрезаем шляпку винта и аккуратно, по центру делаем четыре осевые прорези глубиной в 4-5 мм, тем самым делим конец детали на четыре части. Если допустить малейшее смещение делая прорези или отверстие, то зажимные кулачки получатся разными, в будущем насадки будут вибрировать и использование такой бормашины будет затруднительным.


Установив заготовку хвостовиком в патроне шуруповерта, надфилем затачиваем головку под конус.

Затем разворачиваем заготовку, зафиксировав 12 мм стержня конической частью в патроне шуруповерта, стачиваем резьбу хвостовика, тем самым уменьшаем диаметр детали до 5 мм. А на самом вале увеличиваем внутренний диаметр сверлом 5 мм, углубив его примерно на 2 сантиметра.


Вставляем деталь в вал и просверлив сверлом 2,5 мм, штифтуем подходящим по диаметру отверстия гвоздем скрепляя их между собой.

Для второй части обжимного механизма я решил использовать стальную колпачковую или глухую гайку на 10. В продаже такую гайку я найти не смог и мне пришлось открутить ее с из метало- профиля.

Что бы в гайке точно по центру сделать отверстие, я просверлил еще один винт и плотно завернув винт в гайке, тем же сверлом просверлил в ней отверстие.

Затем замерив конец обжимного механизма, сверлом 4 мм увеличил отверстие в гайке и сверлом 5 мм изнутри снял фаску.

В качестве гибкого рукава бор машины, я использовал тормозной трос . Вращаясь в рубашке, трос будет передавать кинетическую энергию шуруповерта на наконечник.
Кстати гайка от тормозной системы не подходит для головки цанги. Стенки колпачка слишком тонкие для этого.

Теперь нужно соединить трос с валом. Для этой цели я просверлил еще один винт, только на этот раз, меньшим диаметром и длинной.

Замерив толщину троса, сверлом 1,5 мм просверливаем винт и отрезав шляпку уменьшаем диаметр стержня все тем же способом.

Затем впаиваем трос в стержень примерно на половину его глубины. Для пайки я использовал паяльную кислоту и оловянный припой. Нагреваем стержень или на газовой плите и трос.

Отмечаем точку сверления и делаем отверстия на валу, а затем и в стержне установив его в вал. После, штифтуем, скрепляя детали между собой.

Для корпуса отлично подошла армированная пластиковая труба на 20. Длинна трубы составляет расстояние от одного до второго края подшипника

Немного сняв фаску с пластиковой трубки запрессовываем задний подшипник. А затем пропустив через него трос и установив в него вал запрессовываем и передний до тех пор, пока не исчезнет люфт между валом, и подшипниками.

Теперь нужно закрепить рубашку троса к корпусу наконечника. Для этого отрезаем пластиковую трубку длиной 2 сантиметра и делаем для нее сердцевину из деревянного бруска. Сделав болванку диаметром чуть большим чем внутренний диаметр трубки и длиной примерно 1,5 сантиметра, запрессовываем ее в трубку.

В центре сердечника сверлим отверстие чуть меньшим диаметром муфты рубашки троса и фиксируем ее в нем.

Сложив обе части корпуса, отмечаем места под их крепления между собой. По отметкам сверлом на 1,5 сверлим отверстия, глубиной примерно 5мм и из подходящего по диаметру гвоздя, делаем штырь крепления длинной около 1 см.

Вставив штырь в одно из отверстий, соединяем обе части, отмечаем с обратной стороны корпуса и проделываем ту же операцию для второго крепления.

Смазав подшипники и трос окончательно скрепляем обе части корпуса.

Совсем забыл про отверстие стопора вала, без него будет невозможным фиксация насадок.

Сверлом 2,5 сверлим корпус, а затем и вал. После этого мне пришлось выбить подшипники, очистить их от стружки и повторить операцию по сборке. К счастью это не заняло более пяти минут.

С обратной стороны троса отрезаем лишнюю длину. Чтобы конец троса не лохматился, перед обрезкой пропаиваем его.

Во избежание перегиба и повреждения троса, собираем каркас для шуруповерта.


Ну и для управления, делаем простенькую педаль.

Конечно можно было подключить педаль к кнопке пуска, но у меня шуруповерт не аккумуляторный и поэтому я решил, что для меня проще будет сделать педаль с розеткой. А на самом шуруповерте просто зафиксировал кнопку.

Если у кого ни будь завалялся электродвигатель, то конечно можно сделать полноценную бор машину.

Ну вот, пожалуй, и все. Желаю удачи всем домашним мастерам и в их творческом начинании.

Подробно по изготовлению можете посмотреть в видео

Смотрите так же:

  • Ваша статья будет здесь если Вы ее нам пришлете:) [email protected]

В данном случае эта бормашинка совсем не та, от звука которой «кровь стынет в жилах» (хотя не сомневаюсь что смастери ее во время службы в армии многие бы ее обязательно приспособили для выполнения стоматологических функций, там вообще ребята могут изобрести что угодно из чего угодно).

Тут это всего лишь инструмент при помощи которого можно делать те или иные работы по дереву и после некоторой доработки (увеличение мощности двигателя) и по металлу. С помощью такой самодельной бормашинки пару пустяков наточить, например ножи и ножницы, ее миниатюрность позволит сделать это более качественно, нежели большой станок, да и вообще при работе с мелкими деталями, шлифовкой и прочее ее будет использовать проще и эффективнее.

Как обычно «движителем» самоделок и в этом случае являются два неоспоримых факта: дорогие инструменты стоят дорого, а китайские никуда не годны, и если этот вектор для Вас совпал, когда возникла необходимость в каком, то приборе или инструменте, т опора садиться за стол и мастерить самому.

Так и в данном случае – когда возникла насущная необходимость в бормашине мне совершенно случайно попал в руки моторчик ДПМ-30-Н1-19 ,и конструкция в голове нарисовалась сама собой.

Электродвигатель ДПМ-30-Н1-19 (фото 1) с возбуждением от постоянного магнита питается от постоянного напряжения, и выход вала имеет с одной стороны.

Двигатель предназначен для использования в системах автоматики и сервисных устройствах. Его основные технические характеристики: габаритные размеры - 57×30 мм; напряжение питания - 12 В; частота вращения - 2500 ±120 об/мин; мощность на валу - 2,57 Вт; потребляемая мощность - 9,0 Вт; масса ДПМ-30-Н1-19-0.22 кг; срок службы двигателя - 300 ч.

Это надёжный и качественный промышленный моторчик. В отличие от двигателей бытовых бормашин он обладает большим запасом прочности, износостоек и рассчитан на продолжительную работу. Его недостаток только в том, что он не слишком мощный.

Серия двигателей ДПМ-30 насчитывает 17 модификаций, рассчитанных на напряжение питания от 12 до 29 В и отличающихся между собой оборотами и крутящим моментом, но для большинства операций и такой моторчик вполне подходит для изготовления бормашины своими руками .

Для будущей бормашины я раздобыл для моторчика патрон с набором цанг (фото 2). Вал моторчика - 3 мм. Патроны как раз подходят к такому валу. Их можно приобрести в магазинах радиотоваров. На валу моторчика его можно надёжно закрепить четырьмя винтами (фото З).

Прежде всего, необходимо было решить проблему с питанием двигателя постоянным током. Блок питания я собрал по простой схеме (см. рис.).

Чертеж-схема самодельной бормашины – блок питания

В левой части схемы - стабилизатор напряжения на 12 В, в правой - регулятор оборотов двигателя.

В исходном состоянии, когда инструмент в патроне на валу двигателя ещё не касается заготовки, ток потребляемый движком на холостом ходу, всего 60 мА. При этом транзисторы VT1 и VT2 закрыты, и вал двигателя вращается на малых оборотах. Но при появлении нагрузки на валу двигателя (когда сверло или шлифовальная насадка соприкасаются с заготовкой) падение напряжения на резисторе R6 увеличивается, и транзисторы VT1 и VT2 открываются.

На двигатель поступает полное напряжение питания (сила тока при этом возрастает до 600 мА), и скорость вращения вала увеличивается до номинальной. По окончании сверления либо шлифовки нагрузка на вал уменьшается, транзисторы - закрываются, и двигатель возвращается на малые обороты.

Это нужно для того, чтобы сверло или шлифовальную насадку было легче позиционировать над обрабатываемой деталью. При тонких работах это очень важно (Кол уж речь зашла о шлифовке можете прочесть статью о том как сделать ленточно шлифовальный станок своими руками ). Соответственно и извлечение сверла из готового отверстия проще производить уже на малых оборотах, когда напряжение питания понижено.

Можно работать и без регулятора напряжения. Для этого предусмотрен выключатель SB2, контакты которого просто шунтируют регулятор, и двигатель питается от стабилизатора напряжения напрямую.

Блок питания в сборе размещён в закрытом корпусе (фото 4).

Конечно же, для того, чтобы с этим моторчиком можно было работать комфортно, его также необходимо поместить в корпус. Для его изготовления я использовал фторопластовую трубку. В её торце фрезой Фостнера просверлил отверстие диаметром 22 мм (фото 5), с другой стороны вырезал паз для провода (фото 6 и 7). Моторчик зафиксировал в корпусе фторопластовой заглушкой (фото 8, 9 и 10) с разъёмом для электропровода (фото 11) и крюком для подвешивания бормашины (фото 12). Выступ в передней части корпуса защищает пальцы от возможного травмирования винтами, фиксирующими патрон.

В результате у меня получилась вот такая мини-бормашина. По сравнению с промышленными образцами она обладает большими надёжностью и компактностью. Длина бормашины вместе с патроном составляет всего 130 мм, что значительно меньше, чем у большинства имеющихся в продаже моделей.

Следовательно, этой машинкой можно работать практически в любом труднодоступном месте. А для того, чтобы корпус бормашины стал более «ухватистым» - я натянул на него тонкую резиновую трубку (фото 13). Пальцы всё-таки немного скользили по пластику.

Регулятор оборотов и крючок для подвешивания - очень удобны (фото 14).

Я люблю работать с комфортом и потому, подсмотрев у фирменного «проксоновского» блока питания конструкцию кронштейна для бормашин, сделал такой же и себе. Это оказалось совсем несложно - из стального прутка согнул скобу (фото 15,16), из металлической пластины - крепление скобы. Для декоративности натянул на скобу цветной кембрик (фото 17). Затем закрепил кронштейн на корпусе блока питания (фото 18,19).

А если отстегнуть провод, то бормашину можно поставить на рабочий стол на торец (фото 20). Пусть это мелочь, но иногда так работать удобно.

Для хранения различных насадок к бормашине я вырезал подставку из капролона и насверлил в ней отверстия 02, 4, 3 и 5 мм – под наиболее популярные хвостовики и сменные цанги (фото 21 и 22).

Этой бормашиной удобно сверлить отверстия в печатных платах (фото А). А затачивать инструменты нужные для работы по дереву и металлу, ножи, ножницы (фото Б) и кухонные принадлежности (фото В), шлифовать пластмассу и даже делать гравировку по стеклу (фото Г). Выполнять резьбу по дереву и металлу (для работ по металлу, конечно, потребуется двигатель помощнее, но в общем принципы конструкции остаются те же).

Всем привет. Если Вы захотели соорудить бормашину своими руками в домашних условиях, то вы попали по адресу. В данной статье рассмотрим процесс создания бормашины, которая будет незаменимым помощником в изготовлении любых самоделок. В конце статьи Вас ожидает видеоролик, в котором наглядно показан весь процесс изготовления.

Такая бормашина прекрасно может работать с такими материалами как: ДВП, МДФ, дерево, фанера, пластики, мягкие металлы. В общем, данным инструментом можно делать все тоже самое, что и обычной заводской бормашиной.

Принцип работы бормашины

Данная самоделка будет работать при помощи бесщеточного электрического двигателя на 12 вольт.

Двигатель для бормашины

В качестве корпуса, будем использовать 2-х дюймовую ПВХ трубу, внутренний размер которой совпадает с размером двигателя. Питаться все это дело будет от литий полимерных аккумуляторов, общим напряжением 7,4 вольта.

Материалы, необходимые для изготовления бормашины

Для изготовления бормашины своими руками, нам понадобятся такие детали и инструменты:

Процесс изготовления бормашины своими руками

Так как вал нашего двигателя составляет 3 мм, то для его работы, нам необходимо подобрать цанговый патрон.

комплект цанговых патронов

Хорошо, что все эти дели можно дешево купить на алиэкспресс, а как при этом еще и сэкономить, я описывал в .

На двигателе, патрон фиксируется с помощью винта, который затягивается с помощью шестигранного ключа. Необходимо помнить, что обороты двигателя могут достигать больший значений, так что хорошая фиксация патрона здесь очень необходима.

Изготовление корпуса бормашины

Корпус нашей бормашины будет выполнен из ПФХ трубы. Длинна корпуса будет составлять 15 сантиметров. Вы же можете выбрать свои размеры.

Трубка, которая будет использоваться в качестве корпуса для бормашины

Для резки таких труб, легче всего использовать ножовку по металлу.

Процесс распила трубы с помощью полотна для ножовки по металлу

После того, как необходимый кусок трубы будет отрезан, его края необходимо очистить от заусениц. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу, которая с легкостью уберет все заусеницы на заготовке.

Корпус двигателя, должен довольно платно входить в трубу. Если есть зазоры, в последующем их можно устранить с помощью прокладок из резины или иного материала.

В центре заглушек, необходимо сделать отверстия, в одной оно будет предназначаться для цанги патрона, в другом для гнезда зарядки аккумуляторов.

Заглушки

Так же, необходимо сделать отверстие в корпусе для последующей установки выключателя.

Установка двигателя

Первым делом, необходимо подготовить одну из заглушек под установку двигателя, а именно расширить (если необходимо) центральное отверстие под патрон, и сделать два отверстия, под фиксирующие болты.

Отверстия под крепления двигателя

Перед установкой, необходимо припаять провода к двигателю. Для этого используем паяльник и припой. Используйте провода не мелкого сечения, так как через двигатель будут идти не малые токи.

Процесс пайки проводов к двигателю

После пайки, можно устанавливать двигатель в трубу. Прикручиваем двигатель к заглушке, а саму заглушку приклеиваем к трубе. Чем клеить, вопрос риторический. Я предпочитаю клеить на супер клей с содой, но можно использовать и эпоксидный.

Окончательная установка двигателя

Источник питания для бормашины

Как и писалось ранее, в самоделке использованы литий полимерные аккумуляторы. Тем не менее, вместо них легко можно использовать литий ионные аккумуляторы. Взять их можно из батареи от старого ноутбука, но лучше всего использовать новые батареи.

Рабочее напряжение литий полимерного аккумулятора составляет порядка 3,7 вольт, а в литий ионного 3,6 вольт. Соединять наши аккумуляторы будем последовательно, что означает, что напряжения будут суммироваться. В итоге, напряжение составит 7,4 вольта для литий полимерных аккумуляторов, и 7,2 для литий ионного аккумулятора. Такого напряжения достаточно для работы нашего двигателя.

Следует помнить, что аккумуляторы бояться перегрева. Паять их нужно очень быстро, идеально использовать точечную сварку. Для пайки, необходимо использовать паяльную кислоту, и паяльник на 100 Вт, так как он быстрее прогреет зону пайки.

С помощью изоляционной ленты, скручиваем аккумуляторы вместе, как показано на картинке ниже.

Аккумуляторы относительно друг друга выставляем так

Спаиваем перемычкой одну сторону аккумуляторов (плюс спаиваем с минусом), на другую сторону припаиваем два провода.

Собираем все вместе

Далее, необходимо собрать все элементы вместе. Через выключатель, подпаиваем двигатель к аккумуляторам, а разъем для зарядки припаиваем напрямую к аккумуляторам. необходимо помнить, что центральный вывод гнезда подключается к плюсу, другой к минусу.

Все нюансы сборки Вы сможете посмотреть в видео инструкции по сборке бормашины.

Видео инструкция по сборке бормашины своими руками


Всем спасибо за просмотр и до новых самоделок!!!

Post Views: 0

Из дешевых материалов. На этот раз мы рассмотрим, как сделать такую хорошую вещь как «дремель», или бормашину. С помощью этого маленького, но многофункционального инструмента можно выполнять гравировку, сверлить, резать, шлифовать и много чего другого. Работает этой устройство очень просто, по сути это дрель с гибким валом, что делает процесс работ очень удобным. Вал представляет собой тросик, который вращается внутри специального шланга. Ну а моторчики используются разнообразные.


Изготовленная самоделка собрана на основе двигателя 775, это очень популярный и надежный двигатель для изготовления различных домашних станков. Он мощный, имеет принудительную систему охлаждения, внутри корпуса находится вентилятор. В качестве корпуса автор решил использовать запчасти для сантехники из ПВХ, это дешево и надежно.

Материалы и инструменты, которые использовал

Список материалов:
- ;
- ;
- выключатель;
- гнездо для подключения блока питания;
- провода;
- ПВХ-труба, заглушка, а также переходник (конус);
- блок питания 12В/6А;
- двусторонняя клейкая лента;
- муфта для двигателя 775.











Список инструментов:
- паяльник;
- отвертка;
- ножовка по металлу;
- плоскогубцы.

Процесс изготовления дремеля:

Шаг первый. Делаем корпус
В качестве корпуса автор решил использовать кусок трубы. Отрезаем нужную длину и затем отмечаем места под вентиляционные окна. Их сделать крайне важно, так как в противном случае мотор будет перегреваться и быстро выйдет из строя. Автор вырезает их, используя ножовку по металлу.












Шаг второй. Изготовление задней крышки
В качестве задней крышки автор использовал заглушку для труб. В ней находится выключатель, а также разъем для подключения блока питания. Рисуем под них установочные окна и затем вырезаем, используя обычный паяльник. Старайтесь не дышать парами, это не полезно.








Теперь вам нужно установить выключатель и разъем на свои места. Просто затолкните их в гнезда, они должны надежно зафиксироваться, если отверстия нужного диаметра.

Шаг третий. Устанавливаем моторчик на свое место
Можно устанавливать двигатель. Насколько я понял, автор крепит его, используя двухстороннюю клейкую ленту или что-то подобное. Обматываем движок лентой, оставляем край, чтобы потом ее можно было вытащить, и устанавливаем в трубу. Вытаскиваем верхнее покрытие ленты и двигатель получается надежно закрепленным в трубе. Перед установкой не забудьте припаять к контактам мотора провода.










Шаг четвертый. Припаиваем провода
Припаяйте все провода как у автора. Питание на двигатель идет от гнезда в разрыв через выключатель. Окончательно собираем корпус и пробуем включить устройство. Двигатель работает? Все отлично! Идем дальше.








Шаг пятый. Подключение
Гибкий вал подключается очень просто, сперва вам нужно закрепить на валу двигателя соединительную муфту. Она крепится с помощью винтов и шестигранного ключа. На вал наденьте конусообразную деталь из ПВХ, а теперь закрепите четырехгранный тросик в муфте. Установите конусообразную часть на корпус, а наружную часть вала засуньте внутрь корпуса.












Шаг шестой. Завершающий этап сборки и тестирование
Окончательную сборку дремеля мы завершим уже с помощью изготовленного устройства. Нам предстоит хорошо закрепить гибкий вал в корпусе устройства. Для этого понадобится просверлить отверстия, устанавливаем нужную насадку в наш дремель и пробуем сверлить, у автора получается неплохо. Заверни те в отверстия саморезы, у автора их 3 штуки.