Кроссворд про весну на английском языке. Классный час в начальных классах с презентацией на тему: Весна

Пояснительная записка

Работа ориентирована на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Отражает интеграцию образовательных областей «Познание» и «Коммуникация».

Название презентации: «Кроссворд «Весна».

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

    Обобщить и систематизировать представления детей о весне.

    Развивать связную речь; упражнять в составлении описательного рассказа по опорным картинкам.

    Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность.

Оборудование:

    компьютер

    мультимедийный проектор

Формы работы с презентацией:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дерябина Марина Станиславовна

Инструкция

Кнопки:

- кнопка перехода к следующему слайду.

Смена слайдов происходит по щелчку.

Переход на слайд №5 осуществляется нажатием на кнопку ….

Триггеры:

    Слайд №1 – по щелчку.

    Слайд №2 – 2 раза по щелчку.

    Слайд №3 – по щелчку.

    Слайд №4 – триггеры:

Кнопкой к каждому слову является красный круг с цифрой. Нажатием на нее появляется вопрос; повторным нажатием появляется слово; автоматически: вход картинки, выход вопроса, выход картинки.

После разгадывания всего кроссворда: переход на слайд №5 нажатием на кнопку …

    Слайд №5 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №6 – по щелчку.

    Слайд №7 – вход и выход каждой картинки по щелчку.

    Слайд №8 – триггер выполняется автоматически.

    Слайд №9 – на источники в Интернет;

    Слайд №10 – инструкция и пояснительная записка по работе с презентацией (документы Microsoft Office Word ).

Аналитическая справка

по самообразованию

воспитателя

Дерябиной Марины Станиславовны

2015 – 2016 уч.г.

Тема по самообразованию:

«Воспитательно-образовательная, коррекционная работа

с детьми подготовительной группы с ЗПР

на основе русского фольклора»

Актуальность темы

В настоящее время в российской системе дошкольного образования разрабатывается и внедряется множество инноваций. Безусловно, это положительный момент в плане обновления содержания образования, развития и воспитания дошкольников. Но, считаю, что наряду с разработкой современных моделей воспитания, необходимо обратиться к лучшим образцам народной педагогики. Фольклорные произведения – это неиссякаемый кладезь народной мудрости. И, думаю, именно народная мудрость должна лечь в основу воспитания и развития ребёнка. Особенно актуально использование фольклора в работе с детьми с задержкой психического развития. Так как дети с ОВЗ лучше воспринимают материал и обучаются на том, что наиболее для них близко и доступно их пониманию, что сопровождает их с самого раннего детства – потешках, песенках, сказках.

В общеобразовательной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой написано:

«Отличительные особенности Программы:

…- Патриотическая направленность Программы

В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим».

Изучила методическую литературу по данной теме:

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой;

Маханёва М.Д., Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

Галанов А.С. Развивающие задания и игры по сказке;

Мельников М.Н. Русский детский фольклор;

Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели;

Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка;

Мартынова А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки.

Нетерина Т.Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения;

Маркова Л.С. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР;

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам;

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой;

Статьи из журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Обруч», «Ребёнок в детском саду»;

Интернет-ресурсы.

Цель работы по теме : приобщение детей ко всем видам русской культуры: различным видам устного народного творчества - сказки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, считалки; различным видам русского народного промысла, декоративно-прикладного искусства; русским народным играм – и осуществление коррекции, воспитательно-образовательной работы по следующим областям:

Развитие психических процессов;

Познавательное развитие;

Речевое;

Социально-личностное;

Художественно-эстетическое;

Физическое.

Разрабатываю и внедряю в работу систему коррекционной и воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы с ЗПР на основе различных видов фольклора по месяцам (тематическое, временное, коррекционное распределение материала). Разные направления работы стараюсь объединить одной общей темой. В месяц планирую работу над одной сказкой, которую подбираю по лексической теме, времени года, индивидуальным особенностям детей. К теме по сказке подбираю потешки, русскую народную подвижную игру. По произведениям устного народного творчества планирую театрализованную, продуктивную деятельность.

Разрабатываю систему работы со сказкой, куда включаю следующие направления: нравственное воспитание, речевое развитие, театрализованная деятельность, игры и задания на развитие психических процессов, развитие математических представлений, продуктивная деятельность, сюжетно-ролевая игра, физическое развитие, работа с родителями.

Планируется работа по знакомству детей с малыми фольклорными формами: загадками, пословицами, поговорками.

Планируется работа по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством. В подготовительной группе планируется в основном работа по знакомству с хохломской росписью.

У детей с ЗПР наблюдаются отклонения не только в психическом, но и в физическом развитии. При этом прослеживается закономерность: чем больше степень ЗПР, тем ярче проявляются нарушения в физическом развитии. Составляю картотеку русских народных подвижных игр и забав, картотеку русских народных считалок.

В предыдущие годы разрабатывала систему работы по фольклорному направлению с детьми младшей, средней и старшей групп для детей с ЗПР. В этом учебном году заканчиваю данную работу для детей подготовительной группы.

Классный час в начальных классах на тему «Здравствуй, весна!»

Автор-составитель : Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан

Описание : Данное мероприятие можно провести как классный час, так и внеклассное мероприятие по познанию мира по теме «Весна». Дети разучивают стихотворения о весне. В разработку классного часа включены занимательные задания: разгадывание кроссворда, ребусов. Материал будет интересен учителям начальных классов.
Цель : установление причинно-следственных связей в природе по сезонам года.
Задачи :
- обогащать знания учащихся о признаках, характерных для весны;
- способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, мышлению; развивать речь учащихся;
-прививать любовь к природе.
Оборудование : напечатать сетку кроссворда «Весна», ребусы и картинки «Перелётные птицы», картинки «Весна», «Весенние месяцы». Весь подобранный материал можно оформить в презентации.Учитель.
Ребята, прочитайте название классного часа. О каком времени года мы сегодня поговорим? Правильно. О весне. Давайте дружно скажем: «Здравствуй, весна!»
Учитель читает стихотворение
С. Дрожжина «Зима сменяется весною».

Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает.
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Быстро одна за другою
Тучки несутся толпою,
Лёгкою дымкой скользят.
Галки, вороны стадами
Сядут на крыше рядами,
Каркнут и дальше летят.
Верба над тыном склонилась
Вся расцвела, распушилась,
Так и блестит жемчугом.
Кой-где обтаяли кочки
И закраснелися почки
С дремлющим сладко листом…
- Ребята, перечислите признаки весны, которые отметил автор в своём стихотворении.
(Ответы детей)
Задание «Весеннее пробуждение природы»


- Укажите природные явления, характерные для весны.
Заяц сменил свой цвет с белого на серый, появились почки на деревьях, белка запасает пищу, птицы вьют гнёзда, день равен ночи, прохладно, тает снег, жарко, листопад, начался сев, метут метели, журчат ручьи, ель стоит зелёная, появились насекомые, земля покрыта снегом, солнце светит, но не греет, птицы летят на север, ярче светит солнце, вылупились птенцы, опадают листья, цветут цветы, идут дожди, тепло, мороз, ледоход, день длинный, распустились почки, медведь спит в берлоге, на деревьях нет листьев, реки стали полноводными.

Весенние месяцы
Загадка.
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)


Учитель.
Март – утро года.
Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет.
Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки».
Призывно стучит дятел, зовёт подругу. Протяжно запела юркая синица-большак.
День сравнялся с ночью: 21 марта день весеннего равноденствия. Весна… Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины.
А народ примечает: длинные сосульки – к долгой весне.
Стихотворение «Урок труда»
В мартовском воздухе голос синицы
Тонко затенькал, как будто звонок.
Первый звонок для Весны-ученицы:
Время уже ей бежать на урок.
Первый урок начинается в чаще.
То-то Весна заспешила туда:
Каждой берёзке зелёненький плащик
Нужно ей сшить на уроке труда.
Леонид Сорока
Загадка.
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Что за месяц к нам пришёл? (Апрель)


Учитель.
Непостоянен апрель. Солнце, снег и дождь вперемежку.
С каждым днём всё меньше снега. Зато куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листвы и цветов.
Первая улыбка весны – мать-и-мачеха. На вырубках сморчки появились. Начинается сокодвижение у берёз, пробуждающихся в апреле. Не случайно древнерусское название месяца – березень.
Стихотворение «Льют жаворонки песню»
Льют жаворонки песню
Под музыку лучей.
Дубраву звонкой вестью
Приветствует ручей.
А ландыш подпевает
На тонком стебельке.
Над лесом птичья стая
Летит к большой реке.
Встречать апрель лучистый
Спешит и наш отряд.
А капельки, как искры,
На солнышке горят.
Владимир Мордань (Перевод с украинского Н. Давыдовской)
Загадка.
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.. (Май)


Учитель.
Древнерусское название мая – «травень» да ещё «песенник». Зеленеет, цветёт и веселится всё в природе.
В народе говорят; «Май леса одевает, лето в гости ожидает». Да ещё отмечали: «Соловей запел – весна пошла на убыль, лето на прибавку».
Прибывают последние пернатые странники на места гнездований. Холоден май в тундре, но и там весна – хозяйка.
На юге – уже лето, зенит цветения пышных луговых трав.
Стихотворение «Песня о весне»
Уходи, мороз косматый!
Слышишь, старый, или нет?
И над садом, и над хатой
Голубой весенний свет.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
Он сверкает и дрожит,
А другой, такой же чистый,
Рядом весело бежит.
Ты не слышишь, дед сердитый,
Как в заоблачной дали,
Над землёй, дождём умытой,
Закричали журавли.
А зима сдала, осела –
Хватит ей озорничать!
Выходи, ребята, смело
Песни петь и май встречать!
Я. Колас. (Перевод с белорусского Е. Благининой)

Кроссворд «Весна»
По горизонтали:
1
В небе тучи растревожит,
Дождь прогонит проливной.
Лодке парусной поможет,
Засвистит в трубе печной…
Побывал везде на свете
Озорной, весёлый … (ветер)
2
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала. (река)
3
Белая морковка зимой растёт. (сосулька)
4
Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это… (солнце)
5
Летят орлицы по синему небу,
Крылья распластали,
Солнышко застлали. (облака)

По вертикали:
6
Снова птицы летят издалека,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт. (весна)

Разгадывание ребусов «Перелётные птицы»
Учитель.
Весной к нам возвращаются наши пернатые друзья. Вам предлагается разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия перелётных птиц.
Дети разгадывают ребусы.
Ответы на ребусы : кукушка, ласточка, журавль, скворец, жаворонок, лебедь, грач.








Стихотворение «Труженица»
Как пришла весна-красна –
Потрудилася она:
К нам скорей из-за морей
Возвратила журавлей,
Привела за руку дождь,
Чтоб полил на поле рожь,
Солнцем брызнула красиво
На долину и на ниву,
На дубраву под горой
И на весь наш край родной!
Лидия Компаниец
Подведение итога классного часа.

Кроссворд с ответами о подснежниках для младших школьников


Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: 19 апреля – День подснежника. Предложенный кроссворд поможет узнать интересные факты об этом цветке. Материал может быть интересен педагогам начальной школы при организации мероприятий на весеннюю тему и при организации детского досуга.
Цель: Разгадывание кроссворда
Задачи: Познакомить с особенностями и интересными фактами о подснежниках,
Воспитывать бережное отношение к первоцветам,
Развивать логику, внимание, память,
Формировать интерес к произведениям детских поэтов.


П – В своём стихотворении Ю. Мориц назвала весну Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Маевной Черешниковой. А какое отчество носила Весна Скворешникова?
О – Какая богиня, согласно легенде, раздавая цветам костюмы для карнавала, подарила подснежнику белое платье. А снег, которому костюма не полагалось, тоже хотел участвовать в карнавале, и стал просить цветы помочь ему. Тогда подснежник укрыл его своим белым плащом и вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день.
Д – Символом чего служит подснежник?
С – Закончите стихотворение Тимофея Белозёрова:
Плакала Снегурочка, зиму провожая,
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая берёзы,
Выросли подснежники – Снегурочкины …
Н – В какой стране в 1986 году был учреждён День подснежника?
Е – Это насекомое вместе с мухами и бабочками опыляет подснежники.
Ж – В разных странах подснежник называют по-разному. Англичане - снежной каплей или снежной сережкой; немцы - снежным колокольчиком. А как называют его чехи?
Н – Научное название подснежника, которое с латинского языка переводится «молочный цветок».
И – Как называется подснежник, который имеет очень крупные цветки с запахом мёда и нежными зелёными пятнышками на лепестках?
К – Этой частью растения подснежники защищаются от грызунов, т.к. она ядовита.

Ответы:



Это прекрасное стихотворение я нашла на одном из сайтов среди SMS-поздравлений без указания авторства.

С наступающим Днём подснежника!

Интерактивный кроссворд «Признаки весны»
для детей подготовительной логопедической группы.

Бакаева Марина Николаевна
учитель-логопед МАДОУ №310
г. Ростова-на-Дону

Тема: Времена года.

Цель: развитие фонематического слуха детей-логопатов на материале весенних явлений природы.

Задачи:
- актуализировать у детей названия весенних признаков;
- учить подбирать по картинкам слова с учетом первого - последнего звука и их общего количества;
- развивать любознательность, познавательные интересы;
- воспитывать самоконтроль.

Форма работы: групповая.

Оборудование:
- ноутбук с программой Microsoft PowerPoint 2010,
- интерактивная доска.

Рекомендации к проведению.
Интерактивный кроссворд «Признаки весны» выполнен в программе Microsoft PowerPoint 2010.
Он предназначен детям подготовительной логопедической группы детского сада для актуализации их знаний о весне и развития фонематического слуха логопатов на этом материале в интересной занимательной форме.
Данный интерактивный кроссворд может быть использован и на занятии, и в повседневной жизни.
Ход занятия.
1. Заинтересовывающий момент: Внесение и рассматривание ступенчатого кроссворда, где на каждой строке даны первая и последняя буква задуманного слова.
- Как вы думаете, какое время года «спряталось» в этом кроссворде? Почему вы так думаете?
(зеленый фон - молодая зелень)

2. Чтение задания: Узнай признак весны по первому и последнему звуку в слове.

3. Вопросы к детям: Какие признаки весны вы помните?

4. Загадка о весне:
Я распускаю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы наливаю,
Движения полна, зовут меня…весна.
Какие весенние признаки в этой загадке помогли вам правильно отгадать ее?

5. Работа с кроссвордом: по щелчку появляется картинка «лужи».

На этой картинке нужно найти слово, которое начинается на…Л (говорят дети) и заканчивается на … А (говорят дети). Сколько звуков должно быть в этом слове? (4) Верно. Ищите это слово. Кто нашел?
(ответы детей)
Проверяем и диктуем слово по звукам. Получилось. Нажимаю мышку. Что у нас появилось, прочитает вместе - ЛУЖА. Отлично.

По данной схеме следует проработать все строки кроссворда, с некоторыми словами можно провести дополнительную работу:
- ручей,
- птенцы,
- капель - Что такое капель?,
- скворцы - Какие стихи про скворцов вы помните?,
- ледоход - Что такое ледоход?,
- сосулька,
- первоцвет - Что обозначает это слово?
- проталина - Что такое проталина?
- подснежник - Какие стихи про подснежники вы помните?

6. Итог занятия. Благодаря вашим стараниям мы успешно прошли по ступенькам весенних признаков - Вот и к нам пришла она: долгожданная весна. Вы все - М 0 - ЛОД - ЦЫ!