По какой причине не заводится мотоблок? Возможные неисправности опрыскивателя и способы их устранения Причины и их решение.


Культиватор – техника, которой часто пользуются сельские жители, дачники, фермеры. Несмотря на свое высокое качество, бывают случаи, когда оборудование дает сбой. Что делать, если это случилось с вашей техникой? Сегодня мы разберем одну из таких ситуаций, а именно разберемся, что нужно сделать, если культиватор не заводится.

Причины и их решение

Стоит отметить, что для длительного срока службы вашей техники вам в первую очередь нужно научиться заботиться о ней. Ведь культиваторы требуют к себе постоянного внимания, а именно нуждаются в регулярной диагностике и своевременной замене масла. При не соблюдении этих ключевых правил ваш агрегат может часто выходить из строя и огорчать вас своими неисправностями.

Итак, почему не заводится мотокультиватор:

  1. По окончании работы на участке многие владельцы оставляют технику без работы со старым топливом внутри. Поскольку уже после нескольких дней топливо выделяет конденсат и выпадает осадок, то все это негативно сказывается на топливной системе. Еще больше подвергается этому карбюратор, который потом нужно будет прочистить. Чтобы избежать таких проблем всегда выливайте оставшееся топливо из бака, или же работайте культиватором до тех пор, пока бензин не закончится.
  2. Если вы оставили бензин зимовать в агрегате, тогда в первую очередь нужно будет его вылить из топливного бака. Далее залить новый чистый бензин и оставить агрегат на пару часиков. После стечения времени дополнить бак еще небольшим количеством топлива. Если после проведенной операции мотокультиватор не заводится, тогда стоит искать проблему в электрозажигании. А это уже весьма сложно, поэтому советуем здесь обратиться к специалистам.
  3. Двигатель любой садовой техники ни в коем случае не будет функционировать при отсутствии масла. Так что проверьте наличие смазки в вашем культиваторе.

Это мы предоставили основные рекомендации, как завести культиватор в случае его неисправности. Более подробные инструкции по ремонту культиватора своими руками можно найти в руководстве по обслуживанию агрегата. Если вы не обладаете техническими умениями и плохо разбираетесь в конструкции мотокультиваторов, тогда стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты за короткое время смогут выяснить и устранить причину почему не заводится мотокультиватор.

С наступлением весны садово-огородная техника вывозиться на участки, и тут у некоторых фермеров возникает проблема – не заводиться мотокультиватор. В таком случае требуется быстро выявить причину неисправности, и оперативно устранить ее.

Запуск дизельных и бензиновых культиваторов

Техника может быть оснащена бензиновым или дизельным мотором. Пуск каждого из двигателей немного отличается, из-за чего выявлять причину того, что культиватор не заводиться, следует для каждого отдельного типа мотора.

Перед тем, как завести мотокультиватор, необходимо его подготовить. Для этого требуется проверить наличие и целостность всех элементов и убедиться в надежности крепежей. Некоторые узлы отказываются работать после долгого простоя. Часто это связано с хранением техники в сырых холодных помещениях. В таких случаях возникают следующие поломки:

  • Окисляются контакты;
  • Нарушается изоляция проводов;
  • Обводняется масло и топливо;
  • Засоряются жиклеры карбюратора.

Перед пуском нового двигателя нужно проверить все соединения, газ и реверс, трос системы сцепления. Тросы должны «ходить» плавно, для запуска не должны прилагаться особые усилия. Мотор нельзя запускать, если трос зажат, или перекручен.

При первом запуске нужно обязательно проверить количество масла внутри картера. Если смазки нет, то это может повредить поршни двигателя. А если учесть, что коленчатый вал раскручивается до 1500 об./мин., то достаточно нескольких секунд для деформации цилиндра.

Почему может не заводиться мотокультиватор?

Причиной тому может стать наличие старого масла. В таком случае от мотора будут исходить белые выхлопные газы. Для решения проблемы нужно немедленно слить старое и залить новое масло.

Нередко агрегат может не заводиться из-за недостатка масла. Поэтому перед пуском двигателя нужно проверить количество жидкости в бачке. Некоторые модели имеют защиту от низкого уровня масла. В таких случаях специальный датчик перекрывает пуск и двигатель глохнет.

Помните, что каждый мотор работает на бензине конкретной марки. Для заправки двухтактного мотора топливную смесь требуется готовить отдельно. Она состоит из масла и бензина, смешанных в определенной пропорции.
Для заправки техники необходимо покупать только максимально чистый бензин на проверенных заправках. От его качества зависит продолжительность сроков эксплуатации элементов топливной системы и всего двигателя в целом.

Самостоятельный ремонт элементов и узлов

Сложности в запуске мотора могут возникать в связи с попаданием воздуха в систему подачи топлива. Если завести культиватор после нескольких прокручивания стартера не удается, то нужно выпустить воздух.

Для этого потребуется открыть кран подачи топлива и раскрутить все соединения топливной системы. В конце откручиваются и продуваются форсунки. Но, что делать, если и после этого техника отказывается заводиться? Возможно, вы допустили ряд ошибок при подготовке топлива для заправки и осмотре агрегата.

Большинство казусов связаны:

  • С неспособностью воздушного фильтра пропускать воздух;
  • С наличием пробки в отверстии крышки бака;
  • С засорением канала подачи топлива;
  • С поломкой карбюратора.

После неудачных попыток завести культиватор следует проверить свечу – вполне возможно, что ее залило топливной смесью.


В таком случае потребуется просушить деталь, прокачать цилиндр, вкрутить свечу и попробовать запустить агрегат. Как правило, после этого мотор культиватора запускается, но, если и это не помогло, то свечу потребуется заменить.

Стандартные садовые опрыскиватели состоят из резервуара, насоса, шланг и системы форсунок различной конфигурации для распыления гербицидов и инсектицидов в саду. Обработка химическими веществами под давление, создаваемым насосом, позволяет контролировать расстояние и плотность распыления жидкости так, чтобы химикаты достигли всех сложных областей, например, под листьями. С течением времени, с опрыскивателем могут возникнуть проблемы, которые, однако, часто можно решить и восстановить исправность инструмента для дальнейшего использования.

Протечки

Если вы заметили какие-либо утечки из шланга, сопла или клапанов соединений, необходимо немедленно прекратить использование опрыскивателя и, если таковая функция имеется, обеспечить только внутреннее давление с помощью предохранительного клапана, так как капающие химикаты могут травмировать близлежащие растения и животных. Или ограничить протекание веществ другими подручными средствами.

Каждое из соединений имеет уплотнительное кольцо или прокладку. Со временем эти прокладки сдвигаются или дают трещины. После того как вы точно определите место утечки и деформированный элемент, нужно решить можно ли просто устранить проблему возвращением его на место или потребуется замена. Совершение этих нехитрых, но необходимых действий должно устранить протечку.

Засорение

Крошечные частицы грязи забивают форсунки и шланги с течением времени, особенно если резервуар не очищается самым тщательным образом после каждого использования. Если вы обнаружите, что распыление блокируется, засорение – это и есть проблема вашего опрыскивателя.

После устранения давления с помощью предохранительного клапана, необходимо прочистить проблемный участок, например, сопло, и пропустить воду через него. Используя стандартный садовый шланг и сильный напор воды, можно решить это проблему довольно быстро. Но лучше попытаться «продуть» проблемное место или прочистить, например, тонкой иглой.

Нет давления

Большинство садовых опрыскивателей используют насос для создания внутреннего давления. Тем не менее ваш опрыскиватель может продемонстрировать плохой напор или просто поток воды, а не распыление из сопла. Открытие бака и извлечением блока насоса – оптимальный курс действий для точного определения проблемы. Течь воды в насосе указывает либо на испорченную прокладку, либо на треснувшие узлы насоса. Устранение и заливка трещины или замена изношенных деталей должны вернуть возможность нормального использования опрыскивателя.

Профилактика проблем

Садовые опрыскиватели выдерживают испытание временем, если есть периодическое техническое обслуживание. Потратьте какое-то время, чтобы осмотреть опрыскиватель до начала сезона, и вы сможете избежать многих проблем. Любые найденные сухие прокладки нуждаются в смазке, как правило, вазелином или специальными маслами. Тем не менее руководство по использованию от каждого конкретного производителя предложит конкретные потребности смазки. Недопущение пересыхания предотвращает растрескивание и протечки. Вы также можете периодически заменить некоторые элементы, если они дали трещины или обнаруживаются другие повреждения из-за зимнего хранения. Кроме того, регулярная промывка опрыскивателя от используемых химикатов предотвращает повреждение внутренних компонентов коррозией.

Небольшой обзор по имеющимся в РФ в продаже бензиновым опрыскивателям (не распылителям с толстой трубой, бьющим метров на 10, а именно по опрыскивателям, бьющим максимум на 3 м, что актуально для небольших (до 5м) деревьев и участков без затрагивания пестицидами соседних деревьев/колодцев/строений.)

1) STIHL таких не делает. Слышал о переходе некоего инженера из германского SOLO в STIHL и неких планах, но информация неподтверждённая.

2) SOLO (Германия) делает модели 433H (с четырёхтактным двигателем Honda) за 38 тыс. руб. и 434 с двухтактным двигателем SOLO за 25 тыс руб. Четырёхтактный одноцилиндровый двигатель Honda, как известно, не имеет преимуществ ни в вибрациях, ни в шумности, разве что в экономичности и экологичности, но имеет больший вес. Хотя дым от двухтактного масла JASO FD вы тоже не почувствуете и на двухтактном двигателе. Оба опрыскивателя с ёмкостью 25л. Что по мне, ёмкость больше 15 л для опрыскивателя заведомо излишна, так как надрываться и поднимать 35 кг (10 кг опрыскивателя и 25 кг жидкости) – себя сильно не любить. Поэтому модели на 14-17 литров лучше сбалансированы, так как в них влезает (с полуторным запасом) как раз 10-12 литровое ведро раствора. Например, все распылители (с толстой трубой) STIHL тоже имеют лишь 10-14 л ёмкость и это разумно, хотя на рынке есть китайские бренды и с 25л распылителями.

3) Браться-близнецы опрыскиватели Oleo-Mac SP126 и Efco IS 2026 от итальянского завода EMAK оснащены двухтактными двигателями, ёмкостями 25л и… имеют запредельную кризисную цену в 38 тыс. руб.

4) Китайские Champion SP226 (15л) и PatriotPT 888A (25л) имеют двухтактные двигатели, цену около 11 тыс руб, но: чаще контролируйте подтекание ядохимикатов и бензина…

5) ELMOS EN-24 имеет бак на 25л, четырёхтактный двигатель Honda, цену около 25 тыс. руб. Но: собран в РФ (про цех сборки не скажу, но офис их в РФ найти не смог), про качество информации нет, про двигатель тоже (то ли родной, то ли китайская копия).

6) Shindaiwa ES726 (“Assembled in Japan”) имеет отличный двухтактный двигатель Shindaiwa 230, бак 25л, распродажную цену от 16 тыс. руб (и это при докризисной цене 25 тыс. руб)., продавцы даже дают гарантийный талон от Вальд. Но(!): Вальд эту модель никогда не завозил, не поддерживает, запчастей для неё не имеет. И если для двигателя ещё можно пока ещё поискать запчасти (от мотокосы С230 с таким же двигателем), то помпу отремонтировать уже не сможете. Почему ремонтопроигодность SHINDAIWA критична? Дело в том, что ES726 производились лишь до 2009г, по информации продавца завезены в РФ тоже до 2010г(!), состояние резиноизделий и прокладок под вопросом, состояние ЦПГ и их коррозия тоже зависели от температуры и влажности складского хранения. Решайте сами.

7) Чисто японский ("Made in Japan", ещё Kioritz) ECHO SHR-150SI имеет отличный двухтактный двигатель (с отдельным лейбом "Made in Japan") с перепускными клапанами и улучшенной экономичностью и экологичностью, отличной сверхлёгкой системой заводки i-mode (чуть потянул без всяких рывков и завёл), причём заводить двигатель можно даже без снятия опрыскивателя с плеч за счёт удлинённого вперёд тросика, сухой вес менее 6 кг(!), заведомо герметичные сопряжения, а 15 литрового бака хватает на 15-18 минут аэрозольного туманирования.

8) А вот пришедший на смену ECHO SHR-150SI (от Kioritz, “Made in Japan”) в конце 2014 года новый SHR-170SI уже от Yamabiko (причём стал “Assembled in Japan”, т. е. бак и помпа возможно из Китая) немного напряг. Двигатель вроде такой же (разве что мощность и шумность измерена по новым ISO, показывающим чуть лучшие цифры) по-прежнему японский “Made in Japan”, но:

Помпа у опрыскивателя внешне другая (японская или китайская?), из-за чего старый тройник и штуцер шланга вынужденно смотрит уже не в бок (как на SHR-150SI), а под нижнее правое ребро узкого японца (лично я не приветствую контакт шланга с телом);

Высоковольтный провод у свечки получил непонятный перегиб;

Бак (где сделан?) стал чуть больше (хотя отградуирован по-прежнему на 15л)¸но заливной фильтр бака замечен в надоедливом дребезге (в SHR-150SI такого не было)

Цена на реальные (не виртуальные) SHR-150SI и SHR-170SI сейчас одинакова (в районе 28 тыс. руб.), поэтому порекомендовал бы взять чистокровного японца SHR-150SI.

И ещё: конструктив у всех опрыскивателей (кроме ECHO) одинаков (почти все они сделаны в Китае с разным качеством) и связан с двойным управлением подачей раствора: крутилка отвечает за давление, рычажок отвечает за обороты. К сожалению, выпирающий рычажок будете регулярно задевать и сбивать обороты. Поэтому автор одного из видеоотчётов фиксирует его саморезом. Завести двигатель без непростого снятия тяжёлого опрыскавителя тоже не удастся. А вот ECHO имеет новое объединённое управление только одним сектором газа из трёх положений (Холостой ход, Пуск, Полный газ), что эргономичнее, да и тросик газа доступен даже без снятия опрыскивателя с плеч, а система i-mode позволяет завести двигатель лишь лёгким потягиванием.

Поэтому наиболее совершенным опрыскивателем из всех вышеперечисленных счёл бы именно японский ECHO.

Благодарности за обзор принимаются, а на десерт одно видео по новым и старым ECHO:

Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность.

Пуск бензиновых и дизельных агрегатов

Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.

Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.

Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.

Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:

  1. Окисление контактов.
  2. Нарушение изоляции проводов.
  3. Обводнение топлива и масла.
  4. Засор жиклеров карбюратора.

Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.

Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.

Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.

Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.

Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.

Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.

Ремонт узлов и механизмов

Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:

  1. Подготовка топливной смеси.
  2. Подача топлива в цилиндр.
  3. Зажигание смеси.
  4. Выпуск отработанных газов.

Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.

Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.

На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:

  • воздушный фильтр не пропускает воздух;
  • забито отверстие крышки бака;
  • засорился тракт подачи топлива;
  • сломался карбюратор.

После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.

Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:

  • слить старый бензин;
  • промыть бак;
  • очистить фильтр от грязи;
  • продуть шланг подачи топлива;
  • продуть жиклеры карбюратора;
  • заправить бак чистым бензином;
  • открыть краник;
  • прочистить дыхательный канал в крышке.

Неисправности системы зажигания

Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.

Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.

Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.

Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.

Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.

Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.

Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.