Покраска колесных дисков из стали: подготовка и порядок работы. Покраска штампованных дисков своими руками Как красить штампованные диски баллончиком своими руками

Штампованные стальные диски являются прекрасным решением для езды по отечественным дорогам, где часто встречаются ямы или кочки. Они отлично держат свою форму, поскольку изготовлены из стали. К тому же привести их в порядок не так затратно, как например литые. А скромный внешний вид поможет исправить покраска стальных дисков, которая придаст им новый облик. Для проведения этих работ вовсе необязательно обращаться к специалистам, поскольку все можно сделать самому. Достаточно приготовить необходимые инструменты и придерживаться нескольких важных этапов.

Этапы работ

Технология своими руками не требует специальных знаний, ее может выполнить каждый автолюбитель. К основным этапам относятся:

  • приобретение материалов и оборудования;
  • предварительная подготовка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • дополнительное лакирование.

Оборудование и расходные материалы

Чтобы самостоятельно , следует предварительно подготовить оборудование и закупить расходные материалы:

  • краскопульт и компрессор;
  • в случае отсутствия краскопульта – аэрозольные баллончики;
  • грунтовку;
  • краску акрилового типа;
  • наждачную бумагу;
  • дрель, имеющую насадку для металлических щеток;
  • растворитель для обезжиривания поверхности;
  • специальную ленту для покраски;
  • средства индивидуальной защиты, так как краска токсична.

Подготовка стальных дисков

Перед тем, как красить колесные диски, необходимо проверить их состояние на предмет наличия царапин, трещин, повреждений или наличия ржавчины. Поверхность очищается от пыли, грязи, следов коррозии или старых покрытий. Для этого можно воспользоваться электродрелью, а труднодоступные изгибы шкурятся наждачной бумагой.

Во время очистки диск нужно несколько раз смочить водой. По окончанию работ поверхность тщательно промывается, обезжиривается растворителем и высушивается.

Грунтование и покраска

Чтобы покраска была качественной, следует вначале прогрунтовать поверхность. На колесные диски наносится 2-3 слоя грунтовки. После их высыхания, поверхность обрабатывается наждачной бумагой. Так обеспечивается ее ровность и гладкость.

Важно: перед нанесением очередного слоя грунтовки нужно подождать 5-6 минут для полного высыхания.

Только после выполнения всех подготовительных операций можно приступать к окрашиванию диска. Рекомендуется остановить свой выбор на акриловой краске. Она наносится на поверхность с помощью краскопульта или аэрозольным баллончиком.

Расстояние между поверхностью и оборудованием должно составлять 30-50 см. Окрашивание проводится в несколько слоев. После каждого слоя необходимо дождаться полного высыхания краски (время просыхания указано в инструкции) и только тогда наносить новый. Для ускорения процесса окрашивания следует воспользоваться строительным или бытовым феном.

Когда краска полностью высохнет, можно приступать к лакированию поверхности. Лак поможет на длительное время сохранить результат работы и защитит окрашенную поверхность от негативного воздействия внешних факторов. В результате диски приобретут красивый блеск.

Важно: принцип нанесения лака аналогичен окрашиванию краской – несколько слоев со временем для просушки.

Если все этапы выполнены качественно, то новый цвет стальных дисков будет сохраняться на протяжении не одного года.

Видео по теме:

Реставрация железного диска.

Главный Механик — Restoration , Покраска дисков, Своими Руками, restoration car , Пескоструйная очистка колёсных дисков….

Готовим и красим штампованные диски.

Красим диски своими руками в обычном гараже. Ничего сложного.

Восстановление дисков автомобиля за копейки — обработка, защита и покраска своими руками

Второе восстановление зимнего комплекта дисков моего авто, первый раз их красили лет 7 назад, спустя это…

Как быстро покрасить ржавые диски!

Восстанавливаем ржавые диски, минимум вложений! Получаем достойный результат!Если пригодилось и понравило…

Как покрасить диски? Быстро и не дорого.

Задумываясь о том, как улучшить вид своего авто, не потратив много денег и сделав так, чтобы автомобиль выделялся, многие автомобилисты решают красить колесные диски. Ведь от такой процедуры получается заметный эффект, который зависит, в первую очередь, от выбранного цвета. Также преимуществом покраски является отсутствие необходимости официальной регистрации, как это бывает при покраске кузова.

Покраска стальных дисков подойдет для любого автомобиля, она сможет украсить и дорогую иномарку, и старенький отечественный автомобиль. Широкий спектр цветов подчеркнет индивидуальность каждого авто и его владельца.

Сервисная окраска штампованных дисков

Специалисты для данной процедуры используют современные порошковые краски, которые создают достаточно ровное и прочное покрытие. Окрашенные порошковой краской диски, становятся более устойчивыми к минусовым и плюсовым температурам, краска у них не опадает, а о выгорании можно и вовсе забыть. Порошковое покрытие защитит колеса от воздействия коррозии, царапины уйдут в прошлое.

Сначала происходит удаление дефектов процессом пескоструйки, фосфатирование защитит диски от ржавчины, а несколько слоев порошковой краски сделают колеса более прочными.

В сервисном центре отличается надежностью процесса и качественным результатом. Каждый клиент сможет найти цвет, который лучше всего подойдет автомобилю.

Преимущества обращения к специалистам

На первый взгляд, окраска штампованных дисков кажется довольно простым процессом, многие даже считают, что, сделав ее самостоятельно, можно сэкономить деньги. Но это не так. После окраски своими руками уже через год-два процедуру нужно будет повторять, а это дополнительные расходы личных средств. Покраска руками профессионалов пройдет без дефектов, диски подчеркнут дизайн автомобиля. Результат будет надежно держаться многие годы, поэтому покраска штампованных дисков, цена , которую, вам нужно будет заплатить только раз, является более выгодным предложением для автовладельцев.

Хорошая покраска требует не только нового оборудования, но и надежных специалистов, которые смогут надежно защитить диск от плохого влияния природных условий. Такая покраска прослужит вам многие годы.

Цены на покраску штампованных дисков

Диаметр диска Легкосплавные литые и кованные диски, не имеющие гальванического покрытия. Цена за комплект (4 диска) Легкосплавные литые и кованные диски, имеющие гальваническое покрытие (хром и т.п). Цена за комплект (4 диска) Стальные диски. Цена за комплект (4 диска)
До 11 2820,00 3660,00 2160,00
11 3240,00 4180,00 2490,00
12 3700,00 4700,00 2860,00
13 4160,00 5220,00 3230,00
14 4750,00 5900,00 3700,00
15 5340,00 6600,00 4170,00
16 5760,00 6980,00 4510,00
17 6180,00 7550,00 4840,00
18 7100,00 8520,00 5180,00
19 7020,00 8490,00 5520,00
20 7440,00 8960,00 5850,00
21 7860,00 9430,00 6190,00
22 8490,00 10120,00 6690,00
23 9120,00 10800,00 7200,00
24 9750,00 11480,00 7700,00
25 10380,00 12160,00 8200,00
26 11120,00 12845,00 8800,00
Более 27 договорная договорная договорная

Колеса– это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Покраска колесных дисковвыполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюсякраску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошейадгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)

Краски разных марок (25 фото)























Наверняка у каждого опытного автомобилиста в гараже хранятся старые колеса, которые не могут найти себе применения. Скорее всего, они занимают много места, но вот решиться на уборку хозяин не может. Лучшим вариантом в этой ситуации является модернизация старой «обуви» для машины. Приложив немного усилий и находчивости, вы сможете подарить вторую жизнь старинным колесам.

Какие диски можно красить своими руками

Сегодня мы постараемся разобраться, как покрасить автомобильные диски. Для начала необходимо разобраться, какие же они бывают и каким образом необходимо производить покраску того или иного вида.

Автомобильные диски бывают двух основных видов:

  • штампованные (стальные);
  • легкосплавные.

Покраска тех или иных видов практически не отличается, конечно, краску нужно подбирать разную, такую, которая бы максимально подходила материалу, из которого изготовлено изделие.

Литые диски требуют к себе особого внимания, так как изготавливаются из цветных металлов. Они нуждаются в обработке перед эксплуатацией. Обычно такие колеса обрабатывают грунтовкой, затем шлифуют и красят.

Обработать грунтовкой можно и стальные диски с целью увеличения прочности и надежности. Чаще всего для этого используют акриловую грунтовку, которая не подвергается негативным факторам окружающей среды. В реставрации используется и акриловый лак, который обеспечивает высокую устойчивость и прочность. Красим колесные диски без всяческой опаски - это несложное задание, с которым справится любой человек, даже без специального образования.

Подготовка

Важно! Для того чтобы качественно и быстро произвести покраску, необходимо основательно подготовиться к этому.

Для этого вооружитесь такими предметами и приспособлениями:

  • бумага наждачная;
  • защитная пленка;
  • скотч малярный;
  • салфетка с мягким покрытием;
  • специальный обезжириватель для металлических поверхностей;
  • краска и лак для обработки колесных дисков.

Чаще всего диски красят серебристой краской - это самый универсальный цвет для колес. С другими цветами ваша машина будет смотреться более оригинально и привлекательно, поэтому, вы можете выбрать любой цвет для покраски. Подготовьте свое рабочее место, возле вас не должно быть посторонних предметов, которые могут помешать в процессе работы. Лучше очистить и помыть место для работы перед началом , чтобы на поверхность изделия не попадал мелкий мусор и пыль.

Процесс покраски

Красим автомобильные диски поэтапно и предельно внимательно, чтобы ничего не упустить. Для начала очищаем диски до идеального состояния:

  • удаляем ржавчину;
  • выравниваем поверхность;
  • удаляем грязь и пыль;
  • избавляемся от неровностей.

В этом вам отлично поможет наждачная бумага . При необходимости можно использовать и другие подручные материалы, которые не повредят основание диска.

Перед непосредственной покраской полируем диск, доводим его до состояния идеальной чистоты. После этого накрывает шину защитной пленкой, прикрепляем ее специальной клейкой лентой. Пленку плотно прижмите к шине, чтобы она не создавала помех при покраске.

Далее переходим к этапу обезжиривания, для этого хорошенько протираем поверхность специальной жидкостью. После такой обработки краска или лак будут дольше и надежней держаться на поверхности, внешний вид колеса будет значительно лучше.

Подготовьте краску к использованию: для этого тщательно взболтайте краску и распылите ее на поверхность диска с расстояния тридцати сантиметров. Для лучшего результата лучше осуществить покраску в два или три слоя. После нанесения каждого слоя краски выделяем время для сушки, оно должно составлять минимум десять минут. Используйте защитный респиратор, чтобы не отравиться токсичными испарениями лака и краски. На руки лучше также надеть защитные нарукавники, чтобы не получить химических ожогов.

После успешной покраски, можно переходить к этапу лакировки. Лак наносим в три тонких слоя, промежуток между нанесениями слоев должен составлять три минуты. Очень важно распылять лак на расстоянии тридцати сантиментов от поверхности. В завершении, можете покрыть шины специальной жидкостью для защиты и улучшения внешнего вида. Итак, новые диски с шинами готовы и от новых колес с производства невозможно отличить!

Преимущества самостоятельной реставрации

Просто чудесно, когда у человека есть возможность выполнить те или иные ремонтные работы своими руками. Это и экономично, и полезно для собственного развития, ведь человек должен всегда учиться чему-то новому! К тому же, создание чего-либо своими руками приносит неописуемое психологическоеудовольствие.

Только представьте, сколько нужно потратить денег, чтобы приобрести новые колеса. Все, что необходимо для реставрации дисков, у вас наверняка есть в гараже. Если нет, вы без проблем сможете купить все материалы в ближайшем строительном магазине. Всего несколько часов вашего времени, немного усилий и новые колеса для вашего авто готовы!

Важно! Создавая новые колеса своими руками, вы сможете воплотить в жизнь свои желания и мечты, ведь только вы имеете четкое представление о том, какой именно должна быть ваша машина.

При покупке материалов обязательно обращайте внимание на производителя, ведь от качества лака и краски будет зависеть долговечность изделия. Низкокачественные красочные материалы быстро портятся, тем самым ухудшая внешний вид колес. Сэкономив на покупке краски, вы рискуете повторить реставрацию через короткий промежуток времени. Выбирайте для своей работы акриловые краски и лаки, именно они обеспечивают самую высокую защиту и привлекательный внешний вид. Подробно с инструкцией вы можете ознакомиться, посмотрев видео, на котором подробно изложены все этапы и тонкости покраски автомобильных дисков.

Видео:

Как говорил Генри Форд, 80% вида машины - это ее диски. Существуют как литые, так и штампованные варианты. Естественно, первые выглядят намного лучше. Но сегодня мы расскажем о том, как сделать стальные диски ничуть не хуже литых. Для этого нам не нужны специальные инструменты и особое помещение. Более того, может производиться в обычном гараже. Что же, давайте рассмотрим, как это сделать.

Выбираем краску

От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:

  • Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
  • Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
  • Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:

Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант - это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой - от банального черного до розового или фиолетового.

Инструменты и материалы

Определившись с краской, следует подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Чтобы покраска прошла успешно, нам нужна:

  • Грунтовка (если поверхность зачищается до металла).
  • Наждачная бумага.
  • Преобразователь ржавчины (в запущенных случаях).
  • Обезжириватель.
  • Защитные перчатки.
  • Кусок чистой ветоши.

Что касается специализированных инструментов, это может быть дрель с абразивной насадкой и краскопульт. Последний дорог в использовании. К тому же работа с ним требует определенных навыков и опыта. Краска в баллончике - отличная альтернатива краскопульту. Тем более если операция выполняется не коммерческими объемами, раз в год или того реже.

Подготовка

Идеальный вариант - разбуть резину. Но это требует дополнительных трат времени и денег. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Поэтому работы зачастую выполняют на месте. Но красить штампованные колесные диски на самом автомобиле не является правильным решением. Так будет множество подтеков. К тому же пыльца краски может попасть на арки и другие кузовные элементы.

После снятия колес с автомобиля, зачищаем их от прежней краски. Если вам необходимо просто изменить цвет при полной целостности ЛКП, можно наносить состав и без зачистки. Как показывает практика, хорошо держится на такой поверхности. Но наносить грунт в таком случае не стоит - он попросту не засохнет. Грунтование производим только на голом металле. Зачищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой При наличии ржавчины следует обработать участок преобразователем. Далее производим обезжиривание поверхности. Для этого подойдет средство «антисиликон», содержащее уайт-спирит. Состав отлично удаляет грязь, жирный налет, а также некоторые акриловые краски.

Оклейка

Если вы хотите покрасить «штампы» быстро, без снятия резины, нужно правильно обклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:

  • Банально обклеиваем им все места, наличие краски на которых нежелательно.
  • Картами. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной шины и полкой диска.

  • Крупной бумагой А3 (чем выше толщина, тем лучше). Расставляем листы по кругу. Закрепляем их кусками скотча. Получится некий «барабан», который не даст краске попасть на боковину шин.
  • Старой резиной. Вырезаем с ненужной покрышки такого же диаметра боковину и просто прикладываем ее к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.

Приступаем к работе

После полной подготовки производим покраску штампованных дисков. Тщательно встряхиваем баллон. Кладем колесо на ровную поверхность. Если диск зачищался до металла, сперва наносим грунтовку. Делаем проявочный слой на расстоянии 40 сантиметров.

Он должен быть максимально тонким. После его высыхания, проходимся по периметру еще раз. Но слой должен быть уже толще. Факел держим на расстоянии 25-30 сантиметров. Обычно в ходе грунтования наносят состав в три этапа.

Как покрасить диски далее? После высыхания поверхности (это примерно 10 минут для каждого слоя) наносят акрил. Аналогично предыдущему случаю, сперва делают поверхностное нанесение. После проявочного слоя покрывают диск краской уже целиком. Для ускорения процесса сушки, можно использовать домашний фен. Но не подносите его близко к поверхности (30 и менее сантиметров), иначе возможны образования потеков. Но на этом ответ на вопрос о том, как покрасить диски своими руками, не заканчивается. Есть еще один важный момент.

Финишный этап покраски штампованных дисков - это лакирование. Процесс его нанесения ничем не отличается от грунтования или Чтобы стальные диски получили нужный блеск, достаточно двух слоев лака. Время его засыхания - порядка 10 минут. После этого ожидаем окончательное отвердение ЛКП. Обычно на это уходит 1-2 часа. Далее диск готов к установке.

Как скрыть дефекты?

Часто случается, что на ЛКП есть сколы и царапины. Но удалять целиком слой нет смысла. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого наносим на поверхность «антигравий». Состав благодаря своей шагрени идеально скроет все дефекты. Это просто и удобно.

Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков в домашних условиях.