Все что вы хотели знать о том, что такое иконки и как их сделать. Почему человеку вообще пришла в голову идея использовать значки, вместо слов

  • Перевод

От переводчика.
Это перевод статьи Филипа Бернарда с сайта css-tricks.com. Часть статьи, содержащую описание работы с созданным им сервисом, я позволил себе опустить. Если вы найдете ошибки, просьба сообщить о них в личном сообщении.

Статья содержит результаты проведенного им исследования, каким должен быть фавикон (и то что его заменяет), чтобы хорошо отображаться в различных случаях.

Фавикон был представлен в 1999 году, в Internet Explorer 5 () и стандартизирован W3C несколько месяцев спустя. Это была маленькая иконка, представляющая сайт.

С тех пор большинство настольных браузеров следуют тенденции и используют фавикон тем или иным способом. Это очень просто, не так ли? Создать маленькую картинку и добавить в любой интернет-проект, чтобы сделать его «завершённым». Ничего сложного. Или нет?

Устроим викторину!

Каков основной файл фавикона?

Ответ: favicon.ico. Просто, чтобы удостовериться: это не PNG, переименованный в favicon.ico. Хотя, некоторые браузеры простят эту ошибку, ICO это другой формат, поддерживающий несколько версий изображения.

Вопрос: Какого размера должен быть favicon.ico?

A: 16х16. Стандартный.
B: 32х32. Разве фавикон не обновлялся некоторое время назад?
C: 64x64.
D: Ни один из перечисленных.

Ответ: D.

Формат favicon.ico изначально задуман Майкрософт и поддержан некоторыми другими производителями. Майкрософт рекомендует размеры 16х16, 32х32 и 48х48. Да, один ICO может содержать несколько изображений.

Браузеры обычно отображают фавикон на вкладках, и на обычных разрешениях, версия 16х16 выглядит хорошо:

16х16 на вкладке Chrome. Пока всё хорошо.

Но иконка 16х16 слишком мала для других мест: панели задач и рабочего стола.

16х16 в панели задач.


16х16 на рабочем столе. Не хорошо.

Когда иконка содержит несколько изображений, результат гораздо лучше.

16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico в панели задач. Выглядит как обычная программа.


16х16, 32х32 и 48х48 favicon.ico на рабочем столе. Идеально.

Вопрос: Каково назначение favicon.png?

На самом деле, чаще встречается другой файл, favicon.png. Люди часто спрашивают об этом.
Что это на самом деле?

A: Иконка для браузеров не поддерживающих favicon.ico. Такие как Firefox, наверно?
B: Иконка высокого разрешения. Знаете, со всеми этими новыми экранами с высокой плотностью пикселей.
C: Артефакт из прошлого. Теперь это новые иконки, например, Apple Touch icon.
D: Всё вместе.

Ответ: D.
Начиная с принятия HTML5, favicon.ico не слишком полезен. Был представлен атрибут sizes , позволяющий объявить несколько различных версии одной и той же иконки, и это могут быть PNG файлы:

Так что мы должны объявлять?

Давайте посмотрим правде в глаза. Хотя, почти все настольные браузеры поддерживают favicon.ico, этот файл устарел. Да, вы по-прежнему можете использовать этот файл и всё будет работать, как задумано. Но серьёзно, это устаревший формат. Он не используется нигде, кроме веба. PNG поддерживается гораздо лучше.

Favicon.ico - для старых версий IE. Для остальных браузеров и последних версий IE используйте PNG иконки. Так какие sizes необходимо определять? Скоро узнаем.

Вопрос: Какой формат необходим для поддержки мобильных платформ?

Согласно SmartInsights , больше 26% веб-трафика генерируется смартфонами и планшетами. Это будущее. Что нужно для поддержки этого мира?

A: favicon.ico. Это работало 15 лет назад, работает и сегодня.
B: PNG иконки. Вы сказали, что расскажете об этом.
C: Apple Touch icon. Кэп.
D: Здесь, всё равно, нет правильного ответа.

Ответ: D. Нужны PNG иконки. И Apple Touch icon. И плитки для Windows 8. И файл под названием browserconfig.xml.

Мобильные платформы гораздо более гетерогенны, чем обычные настольные браузеры. Размеры экранов и разрешения очень сильно варьируются и нет преобладающей операционной системы, такой как Windows, как это было во времена появления интернета.
Следствие: не думайте, что мобильный фавикон может быть одной универсальной картинкой или иметь универсальное объявление в HTML коде.

Вопрос: Какого размера должны быть PNG иконки?

A: 96х96 для Google TV
B: 196х196 для Android Chrome
C: 228х228 для Opera Coast
D: Все перечисленные

Ответ: D, и даже более. Например, 160х160 для старой версии быстрого набора Opera (давно в прошлом), или 128х128 для Chrome Web Store, всё сильно зависит от платформы, которую вы собираетесь поддерживать.

Вопрос: Каков размер Apple Touch icon?

Apple Touch icon используемые iOS для закладок и сайтов «на домашнем экране». На ум приходит 57х57, браво. Это правильно. Только это было 7 лет назад, когда был выпущен первый iPhone.

Ответ: Вплоть до 180х180.

После появления первого iPhone, было 3 важных релиза:

  • iPad. С экраном гораздо большего размера.
  • Retina-экраны. С удвоеной плотностью пикселов.
  • iOS7. Плоский дизайн отличается на iPhone/iPad.
Всего есть 9 комбинаций.
Устройство Экран Версия iOS Размер иконки
iPhone Classic 6 и ниже 57x57
7 60x60
Retina 6 и ниже 114x114
7 120x120
6 Plus 8 и выше 180x180
iPad Classic 6 и ниже 72x72
7 76x76
Retina 6 и ниже 144x144
7 152x152



Старая 57х57 Apple Touch icon на блестящем Retina iPad. Мутно.


Большая 152х152 Apple Touch icon на Retina iPad. Аккуратно.

Если вы ответили неверно, не расстраивайтесь. Из 5000 популярных сайтов, которые предоставляют apple-touch-icon.png, менее 4% делают это правильно .

Некоторый могут возразить, что все 9 изображений не очень и нужны. Однако, по крайней мере, основная Apple Touch icon должна быть 152х152. Retina iPad под iOS 7 найдет что нужно, а младшие устройства могут уменьшить изображение.

Вопрос: Необходимо ли объявлять Apple Touch icon в HTML?

A: Не знаю. Надо же что-то ответить!
B: Да. Иначе как iOS найдет их?
C: Нет. Apple предлагает рекомендации , так что любое iOS устройство всё равно их надет.
D: Нет, но...

Ответ: D… но некоторые другие платформы тоже используют Apple Touch icon, лучше их объявить.

Как бы странно это не звучало, устройства под iOS не единственные, которые ищут Apple Touch icon. Поскольку они популярнее и встречаются чаще других PNG иконок высоких разрешений, некоторые браузеры, вроде Android Chrome, используют их. Таким образом, лучше их объявлять, это позволит посетителю с совместимым устройством или браузером использовать одну их.

Вопрос: Как объявить плитку для планшетов на Windows 8?

A: Планшет на Windows 8? Что это такое?
B: favicon.ico. Наследие Стива Балмера.
C: Мета-теги. Два msapplication-TileColor и msapplication-TileImage .
D: browserconfig.xml.

Ответ: C для Windows 8 и IE 10, D для Windows 8.1 и IE 11. Ответ A в чем-то тоже верен.

Объявление для Windows 8.0 выглядит как-то так:

Windows 8.1 и IE 11 ожидают несколько версии изображения, объявленных в browserconfig.xml. Например:
#2b5797
Новый интерфейс Metro предлагает несколько новых принципов дизайна, например, «белые силуэты», используемые большинством предустановленных программ.


Плитки сайтов в Windows 8.

Вопрос: Каков размер плитки square150x150logo?

A: 150х150. Вы не умеете читать?
B: Иной.

Ответ: B, 270х270.

Иконка, пиктограмма, значок, символ, образ — как только не называют эти элементы графического интерфейса. Зачем они вообще нужны, как их правильно использовать и что нужно знать, чтобы не запутать пользователя.
Именно с дизайна иконок началась жизнь нашей студии в 2005 году. Поэтому мы с удовольствием поделимся с вами всеми знаниями, накопленными за все эти годы.

Почему человеку вообще пришла в голову идея использовать значки, вместо слов?

Этот вопрос касается не только интерфейсов. В повседневной жизни иконки окружают нас везде: преследуют на дороге в виде дорожных знаков, встречают у входа в магазин и даже сидят на ярлыках нашей одежды.
Даже футболки уже специальные придуманы для туристов, которые помогают найти общий язык с аборигенами в любой стране. Стоит только ткнуть пальцем на нужную иконку.

Почему мы так любим значки?

Потому что у них есть ряд преимуществ:

  • Они бросаются в глаза;
  • Они быстро передают информацию;
  • Они запоминаются;
  • Они экономят место;
  • Они понятны на любом языке.

Иконки интерфейсов имеют еще ряд преимуществ:

  • Они более приятны глазу, чем полотна текста, которые бы могли быть на их месте. Чем меньше становится экран, тем больше слов хочется заменить специальными значками.
  • Они могут придать вашему приложению визуальную индивидуальность.

Но главное, чем должна обладать любая иконка — это ЯСНОСТЬ .
Если пользователь не поймет значение иконки, он либо будет ее избегать, либо путаться.

С мороженым — нельзя, с сигаретой — нельзя, с единорогом — можно

Чтобы решить проблему с ясностью иконки, можно пойти несколькими путями:

1. Объяснять новую иконку текстом, давать подсказки, учить юзера использовать ее правильно

Таким образом вы создаете новый пользовательский опыт. Человек, подобно тому, как учит алфавит, должен выучить и значки интерфейса. Чтобы идти этим путем, нужно быть уверенным в своем продукте, в готовности пользователей учиться ради его использования.
Возьмем в качестве примера Instagram.
Иконка с изображением ящика была неясна, мало кто понимал, что с ее помощью можно отправлять личные сообщения.

Сегодня иконку отправки личных сообщений поменяли на более ясную.

Поэтому рассмотрим 2-ой вариант.

2. Бороться за ясность, создавать иконки максимально понятные пользователю
И именно о том, как это сделать и не ошибиться в выборе, пойдет речь далее.

Почему иконки интерфейсов не всегда понятны пользователям?
Давайте разбираться в причинах.

10 ошибок в дизайне иконок интерфейсов

1. Неточность дизайна образа иконки

Для начала проведем небольшой тест.

Это как раз и есть пример иконки, которую нельзя однозначно интерпретировать, а значит она может вызвать недоумение у пользователя.

В одной старой статье об ошибках в дизайне иконок приводился в пример курьезный случай, когда иконку фильтра данных создали в виде воронки.

Ответ клиента был таков: «Мне не совсем понятно, почему вы нарисовали иконку фильтра в виде бокала для мартини!» 🙂

Чтобы избежать двоякого трактования, дизайнер должен четко передать образ, смысл которого можно будет легко уловить. Не заставляйте пользователя думать.

2. Неясность ассоциации

В отличие от первой причины, в этом случае обычно сам образ передан правильно, но пользователю не ясно, почему использована именно эта иконка и что она означает.
Посмотрите еще раз на пример со старой иконкой для отправки личных сообщений в Instagram. Образ вполне уловим — изображен ящик. Но с чем у вас ассоциируется ящик? Сохранить? Входящие? Добавить новый файл? Ассоциация слишком тонкая, пользователю нужно думать, значит образ подобран неудачно.

Вот еще один наглядный пример того, как меня запутал интерфейс.

Как потом выяснилось, при наведении курсора на иконку всплывает подсказка.

Гораздо яснее для пользователя в этом случае был бы образ мусорного бака.
Кроме того, здесь интерфейс позволяет разместить слова “Удалить аккаунт”, и в этом случае использование текста вместо иконки выглядело бы оправдано.
Вот еще один пример, когда возникает диссонанс значения иконки и ее образа:

Никогда бы не подумала, что этот значок может использоваться для удаления папки

С одной стороны, иконки в интерфейсе должны подходить по стилю и смотреться целостно и гармонично, чтобы не получилось вот так:

Но с другой стороны, иконки должны быть легко различимы между собой.
Когда 2 очень похожие иконки отвечают за разные функции, возникает путаница.

Вот еще один пример:

4. Не учтен предыдущий пользовательский опыт

Вы помните, как в Viber при отправке сообщения рядом висела иконка с изображением стрелки?

Многие новые пользователи путались, считая, что стрела имеет значение “Отправить сообщение”. Почему? Потому что многие новые пользователи пришли в Viber из Skype и других мессенджеров, где стрелка означала именно отправку сообщения и располагалась в том же месте.

Стрела в интерфейсе Viber означала отправку данных геолокации. Не удивительно, почему все мои друзья в то время были в курсе, где я;)
Сейчас интерфейс Viber выглядит иначе:

Поэтому, создавая интерфейс, внимательно изучите интерфейсы основных конкурентов, чтобы не путать и не переучивать пользователей.
Создавать новый пользовательский опыт — это сложный путь и часто неоправданный.

5. Не учтены ментальные особенности ЦА

Некоторые значки могут по-разному интерпретироваться в разных странах.
Подобно тому, как в разных странах неоднозначно воспринимаются жесты, также неоднозначно могут быть поняты иконки.

Если вы создаете универсальное приложение, ориентированное на многие страны, то используйте более универсальные иконки.

Хотя, признаться, их не так уж и много. Сейчас среди них можно назвать изображение принтера (печать), дома (возврат на главную страницу), лупы (поиск) и практически все. Иконка, обозначающая меню-гамбургер , вскоре тоже может стать универсальной. Однако, некоторые тесты показывают, что пользователям привычнее видеть кнопку с надписью “Menu”, чем 3 горизонтальные полоски.

Если ваше приложение ориентировано на целевую аудиторию конкретной страны, учитывайте ее особенности восприятия.
Так, например, для жителей США более привычной будет иконка с тележкой супермаркета (shopping cart ) для обозначения покупки ( ).

Для жителей Великобритании в пользовательском интерфейсе привычнее видеть корзину (basket ) или сумку (bag ).

6. Неправильный посыл

Дизайн иконок может повлиять на поведение пользователя.
Так при выборе иконки для действия “Добавить товар в корзину” следует ориентироваться не только на ментальное восприятие, но и на подтекст, который они несут.
Тележка супермаркета подразумевает, что пользователь может в любое время, как положить товар в корзину, так и передумать, и выложить его. Т.е. в этом случае вы не давите на будущего покупателя и мягко склоняете к покупке.
Пакет или сумка гораздо больше влияет на сознание пользователя, призывая его именно к покупке, а не складыванию товара в корзину. Мы привыкли складывать вещи в свою сумку уже после оплаты их на кассе, т.е. эта иконка более настойчиво призывает именно к покупке.

Обе иконки могут быть использованы, и сработать как в плюс, так и в минус. Можно добавить товар в тележку и забыть о нем, а можно уйти с сайта, так и не решившись положить товар в сумку. Учитывайте специфику своего товара и выбирайте правильный посыл.

7. Устаревшие образы

Здесь нужно быть предельно аккуратным. Иконки стареют, как и люди.

Поймет ли новое поколение эту иконку, если оно никогда не держало дискету в руках?

С одной стороны, замена многих популярных иконок скоро станет необходимостью.
Но с другой стороны, поколения сменяются гораздо медленнее, чем меняется наше представление о каком либо предмете.
Возьмем к примеру изображение телефона.

Первая иконка до сих пор актуальна и понятна даже новым поколениям, т.к. ее форма легко узнаваема.
Если же расположить иконку смартфона, можно запутать пользователя. Смартфон ассоциируется не только с функцией звонка, а и кучей других возможностей.

Приглядитесь к иконке, которая используется в Твиттере для написания нового твита. Иконке придали форму гусиного пера, чтобы передать смысл “Кликни сюда и ты сможешь писать”.

Многие иконки, образы которых устарели, еще долго не потеряют своей актуальности, поэтому, оценивайте риски, меняя образ давно всем знакомой иконки на более новый.
Мы давно не слушаем музыку с кассет, не используем микрофон старого стиля или телевизор с рожками, но эти образы гораздо понятнее пользователю, чем если мы изобразим вместо них черные прямоугольники смартфона, которые могут заменить сейчас все эти предметы.

8. Перегруженный дизайн

Не забывайте, что иконка интерфейса должна быть ясна не только в самом ее большом размере, но и в миниатюре.
Именно поэтому лишние элементы будут создавать грязь в интерфейсе и вызывать недоумение у пользователя.
Сравните сами:

Сейчас эта проблема менее актуальна, чем она была до появления трендов плоского и чистого дизайна. Плоские иконки гораздо легче воспринимаются, чем сложные 3D объекты. и это одна из причин, почему они так популярны. Однако в руках умелого дизайнера и объемную иконку можно сделать узнаваемой в любом размере.

9. Использование текста или его отсутствие

Использовать текст в иконках или нет? Пояснять значение иконок или предоставить это пользователю? Нет однозначного ответа на эти вопросы.
Иногда нужно передать настолько сложное понятие, что без текста рядом или подсказки не обойтись.
В тоже время, если вообще отказаться от иконок и использовать только текст, мы не сможем быстро сфокусировать взгляд на нужной кнопке.
Если есть возможность добавить текст, который не перенасытит интерфейс, то лучше его добавить.
Но что касается текста в дизайне самой иконки, то лучше избежать его использование, т.к. в самом маленьком размере значка он будет нечитабельным, а дизайн выглядеть перегруженным.

10. Скалирование иконок

При увеличении и ли уменьшении растровых иконок они становятся нечеткими и размытыми, поэтому многие дизайнеры предпочитают создавать векторные иконки, чтобы потом не тратить время на прорисовку мелких деталей вручную, а просто увеличивать или уменьшать изображение.
Но такой подход также неверен.
Вот пример, как выглядит уменьшенная иконка (в красном круге) и прорисованная дизайнером в меньшем размере вручную (в зеленом круге).

Поэтому всегда просите дизайнера прорисовывать элементы вручную при создании новых размеров.

Выводы

Почему мы выделили именно эти 10 ошибок, а остальные, не менее важные оставили без внимания? Потому что эти ошибки влияют на ЯСНОСТЬ иконки, вызывают недоумение, запутывают пользователей и могут повлиять на конверсию.
Как видите из примеров, одна лишь неверно подобранная иконка может заставить пользователя удалить аккаунт, отказаться от покупки или от использования неудобного приложения.
Так что, выбирайте правильные иконки и лучше доверьте это

«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Как правильно оформить и применить иконки на сайте? Рассказываем о простых правилах юзабилити иконок, а также приводим простой чек-лист проверки.»

Иконка - схематический элемент графического интерфейса, обозначающий приложение, функцию или тематический раздел сайта/приложения. Иконки простые, лаконичные и эффективные. Используются для упрощения графического интерфейса приложения или сайта, а также для упрощения и ускорения коммуникации с пользователем (человеческое сознание в разы быстрее обрабатывает и «понимает» графику, нежели текст). Иконки классифицируются в зависимости от выполняемой функции:

  • Навигационные иконки - используются для обозначения функции: навгационные стрелки вверх и вниз для перемещения по длинной странице, корзина для перехода в корзину, лупа для активации строки поиска.
  • Информационные иконки - указывают на тематику раздела. К примеру, скрещенные инструменты часто указывают на раздел с технической информацией, шестеренка - на раздел с настройками, машина указывает на информацию о доставке, цифры 24/7 - на круглосуточный график работы и т. д.
  • Иконки-призывы к действию - часто используются для обозначения очевидных действий. К примеру, на странице скачивания приложения жирная стрелка вниз обозначает призыв к загрузке софта, на странице товара плюс обозначает призыв добавить товар в корзину и т. д.

Правила юзабилити иконок

Не все иконки одинаково понятны пользователям, в особенности, если сайт применяет индивидуальный стиль и отходит от общепринятых стандартов. Чтобы иконки выполняли прямую функцию упрощения дизайна и коммуникации с пользователем, придерживайтесь следующих правил:

1. Сопроводительный текст - разные сайты используют даже стандартные иконки с разной целью. Так, стандартная лупа может обозначать поиск по сайту или приближение/увеличение изображения. Графические символы можно трактовать двояко. Чтобы упростить задачу пользователя, следует сопровождать иконки текстом. Это в большей степени касается иконок навигации. Текст и графика в паре работают гораздо лучше, чем что-то одно.

2. Единый стиль - иконки должны быть выполнены в едином стиле. Лучше использовать схематические изображения с минимальным количеством деталей. Иконка должна быть легко различима в общей концепции дизайна и простой для понимания пользователя. Иконки, выполняющие разные задачи на сайте, могут быть выполнены в разных концепциях. Однако применяя разные графические стили, следует избегать чрезмерной пестроты. Помните, что иконка призвана упростить взаимодействие пользователя с сайтом, а не наоборот, заставить его изучать скрытые в символах функции.

3. Кликабельность - иконки, по которым доступно действие, должны визуально демонстрировать кликабельность: подсветка при наведении курсора, изменение цвета, увеличение. Это даст понять пользователю, что иконка функциональна, а не просто элемент графического интерфейса. Применяйте анимацию по минимуму.

4. Тест 5 секунд - при разработке индивидуальной концепции иконок (применении нестандартных иконок) проведите тест 5 секунд. Если в вы в течении 5 секунд не сможете идентифицировать иконку и понять, что она означает на сайте, значит данный графический символ недопустим в дизайне. Он будет создавать дополнительные препятствия на пути пользователя к цели: изучению информации на сайте, выбору товара/услуги.

5. Размер имеет значение - слишком мелкие символы рискуют остаться незамеченными в дизайне, тогда как слишком крупные иконки могут сбивать с толку, доминировать над другими элементами и перетягивать на себя внимание (в особенности если большие иконки выделены цветом).

Как проверить юзабилити иконок

Используйте для проверки юзабилити иконок на сайте следующий чек-лист вопросов:

  • Легко ли найти иконку в интерфейсе сайта или приложения?
  • Насколько гармонично выглядит иконка в интерфейсе? Не нарушает ли она общую концепцию дизайна?
  • Расположена ли иконка в ожидаемом для пользователя месте?
  • Не отвлекает ли иконка внимание от основного контента страницы?
  • Понятен ли смысл иконки пользователю?
  • Как выглядит иконка в мобильной версии сайта? Легко ли с ней взаимодействовать с тачскрина?
  • Ассоциируется ли данная иконка с другими, несмежными действиями? Не создает ли она дополнительные трудности в использовании сайта? Не приведет ли иконка к ошибочным действиям?
  • Необходима ли иконка в данном контексте для обозначения того, что к чему она привязана? Возможно ли обойтись без нее?

Ровно через неделю станет известно, что именно владельцам iPhone и iPad предстоит видеть каждый день на экранах своих мобильных устройств в течение как минимум года – 10 июня Apple покажет седьмую по счету версию iOS. Трепетное ожидание накануне выхода iOS 7 ощущается чуть ли не сильнее, чем в преддверии анонса очередного iPhone. Еще бы – ведь с осени разработку новой операционки курирует сам Джонатан Айв, главный дизайнер Apple, ранее отвечавший лишь за облик аппаратных продуктов компании.

Накануне в Сеть «шпионский» снимок главного экрана iOS 7, на котором можно проследить некоторые изменения во внешности «семерки». И хотя, как утверждается, это самая ранняя версия системы, иконки на экране позволяют судить об изменениях в интерфейсе будущей ОС.

Айв известен нелюбовью к лишним украшательствам. Под его руководством внешность некоторых приложений iOS за последние месяцы кардинально поменялась, дизайнеры отказались от «фальшивого» объема и большинства текстур. Созданный Сонни Диксоном совместно с талантливым дизайнером Surenix концепт позволяет оценить дизайн стандартных иконок приложений в iOS 7.


Прежде всего можно заметить, что значки фирменных программ Apple лишились «глянца». Телефон, Музыка, Mail, Сообщения утратили блеск и тени, а сами иконки стали более плоские. У приложения Настройки теперь нет рамки. Значок погоды стал проще – больше нет температуры в цифровом обозначении, появились облака.


О том, что внешность iOS 7 может измениться радикально, в мае . Неназванный источник поделился с журналистом сайта увиденным на одном из тестовых iOS устройств. По его словам, новая операционка не только стала совершенно “плоской”. Айв и его команда якобы пошли еще дальше, сделав многие элементы интерфейса черно-белыми.

Не то чтобы пользователи сильно хотели перемен во внешности iOS – за осовременивание интерфейса ратует лишь наиболее активная и продвинутая прослойка «яблочников». Возможно, кто-то даже возмутится переменами в привычных изображениях на экране. Однако консультироваться с пользователями по поводу еще не реализованных изменений в устройствах в Apple не принято.