Конспект урока по окружающему миру: «Семья. Любимые занятия

Занятие «Мир моих увлечений»

Цель: формирование мотивации к саморазвитию.

Задачи:

  1. Познакомить детей с видами увлечений;
  2. Развивать память, логическое мышление, связную речь;
  3. Воспитывать интерес к различным видам деятельности.

Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки, кроссворд; заготовки для бумажных кукол, ножницы, клей; аудиозаписи;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы на занятии будем разговаривать на тему увлечений и хобби. Вы узнаете о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время.

Деление на 2 группы.

Работа в группах. Кроссворд «Виды увлечений» . Педагог зачитывает вопросы, дети в группах обсуждают ответы и записывают их в кроссворд.

10ф

11т

Ии

  1. Собирание различных предметов (марок, монет, пуговиц и т.д.) (Коллекционирование) ;
  2. Занятия на музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, гитара, баян и т.д.) (Музыка) ;
  3. В таком увлечении развивают физические качества (быстрота, выносливость и т.д.) (Спорт) ;
  4. Любимое хобби мужчин, когда они ловят рыбу (Рыбалка) ;
  5. Занятия по развитию красоты голоса (Вокал) ;
  6. Увлечение шитьём, вышиванием, вязанием (Рукоделие) ;
  7. Путешествия, походы, покорение горных вершин (Туризм) ;
  8. Создание рисунков красками, карандашами, мелками и т.д. (Рисование) ;
  9. Собирание роботов из специального конструктора (Робототехника) ;
  10. Работа с фотоаппаратом (Фотографирование) ;
  11. Создание образов несуществующих людей (Театр) .

2. Основной этап.

Ребята, в жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» означает увлечение чем-либо. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Сегодня вы отправитесь в путешествие в мир увлечений!

2. Основной этап.

Рассказы детей о своих хобби.

Путешествие в мир увлечений .

СТРАНА КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ . Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Ответы детей - Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски …)

СТРАНА ОЧЕНЬ УМЕЛЫХ РУЧЕК . В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, клеить, что-нибудь мастерить.

Творческое задание «Бумажная кукла» . Детям нужно склеить из уже готовых деталей бумажную куклу.

СТРАНА МУЗЫКИ . Игра на арфе, ксилофоне, виолончели, рояли, скрипке, трубе, флейте. (Фотографии и аудизаписи игры на музыкальных инструментах)

СТРАНА СПОРТА . Это страна ловких, сильных, смелых. Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

СТРАНА ЮНЫХ ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ . Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это юные художники и поэты.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? Как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – СТРАНУ ВРЕДНЫХ УВЛЕЧЕНИЙ . Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

Игра «Угадай хобби» .

Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Выходите все к доске. Я загадаю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение.

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

2. Вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота)

4. Рыбная ловля. (Рыбалка)

5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

6. Коллекционирование монет. (Нумизматика)

7. Искусство пения. (Вокал)

Вот и в Мире Увлечений появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

3. Заключительный этап. Рефлексия.


Конспект урока по теме: « Hello ! I’m Clare. What’s your name?»

Цель урока

Формирование лексических навыков по теме «Любимые предметы»

Задачи урока:

Практическая :
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная :
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные :
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие :
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Личностные :
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные :
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные :
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

Good morning! Glad to see you! How are you ?

(Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

At the previous lesson you’ve learnt grammar material “Possesive Voice”. Now you’ll do some ex. look at the screen. there are some sentences. you should rewrite them in the Possesive Voice.

(сам.работа)

III. Постановка цели урока

let’s watch a video. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (C лайд 2 ,)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “School ”, “Subjects ”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “Favourite subject ”

Now let’s listen to the dialogue. Children are talking about school. Listen and tell me Where are their answers?

слайд 3 слушатьипопытатьсяответитьнавопрос.

Предполагаемыевопросы– подготовкакобсуждению/ беседепотемеурока: Who is taking part in the dialog? Are they happy or frightened? Where did the children spend their holidays?

(Pupils ’ minds )

Развитие навыков аудирования .

    Listen the text about children.,What are their names? How old are they? Where are they from?

(делают записи в тет. и отвечают на вопросы)

Развитие навыков чтения

Read the texts and tell me What are their hobbies? Are they interesting?/well done! thanks!

Развитие грамматических навыков по теме: «Настоящее простое время»

Look at the presentation . Let’s learn some grammar material “The Present Simple Tense”

Let’s do some ex./well done/thanks/

Развитие навыков аудирования

Listen to the text and fill in the gaps./ let’s check.

Развитие лексико - грамматических навыков

    SB ex.3 p.7 make up questions./ Let’s check./ thanks

Развитие навыков говорения.

Now you will work in pairs. Ask and answer the questions to each other in pairs.

Let’s check/ thanks.

Обобщение усвоенного материала

    To sum up, let’s make up sentences about you. How will you introduce to an English pupil?

(учащиеся устно презентуют себя: имя, возраст, город, хобби.

Домашнее задание

I’m sure you had a great time! Your home task is AB ex1 “My family tree”

to write an essay, to make a presentation or to tell about your family tree. (Слайд 13)

Рефлексия деятельности

Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

smth. new/interesting

any difficulties

my classmates’ work

my teacher’s work

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «Любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Любимые сказки »

Цель : организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной диалогической речи посредством сказок .

Задачи :

Образовательные :

Организовать процесс для активации и обогащения словарного запаса детей.

Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок , передавать по показу игровые действия.

Развивающие :

Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи, грамматической, звуковой культуры речи.

Воспитательные :

Создать условия для воспитания интереса к сказкам , доброжелательности.

Методические приемы :

Наглядный - рассматривание иллюстраций к сказкам .

Словесный – беседа, загадывание загадок, пение песенки.

Игровой – игры «Угадай сказку » , «Собери яичко» , «Расставь по порядку» , сюрпризный момент, помощь сказочному герою .

Предварительная работа :

Чтение РНС, разучивание речевой игры, пальчиковой гимнастики, беседа по прочитанным сказкам , обыгрывание игр «Живые слова» , «Доскажи словечко» , «Угадай героя» , «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование :

Иллюстрации к сказкам , сундучок, карточки с загадками, персонажи сказок «Колобок» , «Теремок» , «Репка» , «Курочка ряба» , разрезная картинка «Золотое яичко» , корзинка с сюрпризом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель : - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес .

Воспитатель : - Ребята, вы любите сказки ?

Дети : - Очень любим .

Воспитатель : - Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети : - Сможем.

Воспитатель : - Давайте попробуем! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку » .

Проводится игра «Угадай сказку » . Дети по иллюстрациям угадывают сказки .

Дети : - «Гуси-лебеди» , «Лиса и заяц» , «Три медведя» , «Маша и медведь» , «Снегурочка» , «Волк и коза» .

Воспитатель : - Отгадав правильно сказки , мы с вами оказались в сказочной стране , где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель : - Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки .

Посмотрим, какая сказка здесь спряталась . (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…

Дети : - Колобок.

Воспитатель : - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель : - Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра :

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель : - А теперь, ребята, следующая загадка.

2. В этом домике живет

Очень маленький народ :

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети : - Теремок.

Воспитатель : - Правильно, ребята.

А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

А кто же сломал теремок? (Медведь)

Воспитатель : - Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)

Воспитатель : - Продолжаем наше путешествие по сказкам . Слушайте загадку :

3. Выросла она на грядке. И тянули по порядку : Дедка, бабка, внучка, Жучка - Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети : - Репка.

Воспитатель : - Правильно, мы попали в сказку «Репка» .

Воспитатель : - Что же случилось с героями сказки , они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Кто посадил репку? (Дед)

Кого позвал Дед? (Бабку)

Кого позвала Бабка? (Внучку)

Кого позвала Внучка? (Жучка)

Кого позвала Жучка? (Кошку)

Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку .

Воспитатель : - Вот теперь все хорошо.

Воспитатель : - Слушайте загадку :

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка , дай ответ!

Дети : - Курочка Ряба.

Воспитатель : - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .

Воспитатель : - Что же делать? (Надо им помочь - собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко» . Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель : - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

III часть. Итог.

Воспитатель : - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие .

Дети : - Понравилось.

Воспитатель : - В каких сказках мы побывали ?

Дети : - «Теремок» , «Курочка Ряба» , «Колобок» , «Репка» .

Воспитатель : - Какое у вас было настроение?

(Радостное, веселое) .

Воспитатель : - Вы молодцы. Очень добрые дела сделали - помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка» , помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз - это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Никифорова Светлана Владимировна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» Советского района г. Казани

Учитель английского языка

План — конспект урока.

Учитель: Никифорова С. В .

Предмет: английский язык

Класс: 4

Тема урока: Моя семья. Любимые занятия и домашние обязанности членов семьи.

Цель урока: Развитие устной речи по теме: «Моя семья. Любимые занятия и обязанности»

Задачи урока:

Учебный аспект:

— составление монологического высказывания по данной теме;

формирование лексических умений и навыков в устной речи;

отработка произносительных навыков;

— тренировать учащихся в употреблении знакомых лексических выражений;

— контроль навыков правописания;

Развивающий аспект

— развитие языковых и познавательных способностей учащихся, готовности к коммуникации, развитие памяти, мышления.

продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;

развивать умения строить высказывания по данной теме

Воспитательный аспект

— воспитание взаимовыручки, помощи;

— воспитывать умение работать в парах, группах;

воспитывать чувство любви и уважения к своему дому, к самым близким и дорогим людям;

— привить интерес к изучению английского языка;

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор, презентация в Power Point , карточки c заданиями, магнитофон, аудиокассета, рисунки солнца, счётные палочки;

План урока:

    Орг. момент.Вступительное слово учителя: введение в сюжет урока. Сообщение цели и задач урока.

    Фон. зарядка. / мультимедийная презентация/

    Речевая зарядка

    Практическая часть. / мультимедийная презентация/

    Подведение итогов. Комментирование отметок.

Ход урока

I. Вводнаячасть

Приветствие и сообщение цели урока.

Т: Good morning, children! I’m glad to see you! How are you, children? Sit down, please. ! I hope we’ll have a wonderful time together.

Children, what’s the date today? What day of the week is it? Are you ready for a lesson?

So, at the lesson today we’ll speak about your families and we are revising all we know about the family.

Ну, а чтобы нам не было скучно, я вам предлагаю поработать в парах и к концу урока выяснить, чьё солнышко самое яркое. Let’ s begin. (Каждая парта получает макет солнца, за каждый правильный ответ, учитель даёт ученикам «лучик солнца» (счётные палочки)

Фонетическаязарядка.

Let’s begin our lesson and first the phonetic drill:

First listen to the tape recorder and repeat.

Repeat the words:

Mother

Father

Daughter

Brother

Sister

Grandmother

Grandfather

(Слайд № 1 ) (Ученики повторяют вслед за диктором и читают слова)

Речеваязарядка.

Answer my questions:

Have you got а sister, brother, etc…)?

How old is he (she)?

Have you got a family?

What is your father’s name?

What is your mother’s name?

How many sisters have you got?

Have you got grandparents?

Have you got any pets?

What is your hobby?

What sport do you like?

What sport does your father like?

(Учитель за правильные ответы раздаёт «лучики солнца»)

II . Основная часть

Задание № 1 (Слайд №3)

Написать правильно слова и составить предложения с этими словами.

(Учащиеся должны отгадать слова и составить с каждым из полученных слов предложение)

    broreth

    retsis

    sonndgra

    granderthaf

Проверка выполнения

Задание № 2

Фронтальный опрос

What do you like to do ? ( ответы учеников)

Задание № 3

Составить словосочетания на тему “Любимые занятия моей семьи”.

Составить предложения со словосочетаниями. Остановиться на теме «Спорт»

1. To play a ) a book

2. To watch b) TV

3. To listen to c) a toy

4. To read d) a computer games

5. To make e) football

6. To play f) music

7. To sing j) song

Минутка отдыха. Посмотреть друг на друга и сказать: Glad to see you .

Задание № 4

Ролеваяигра.

Представьте, что вы не знайте, друг друга, попробуйте узнать друг у друга

чем он занимается. Не забудьте поздороваться и спросить имя. (Ученики работают в парах. Для слабых учеников дать образец)

Задание №5

Физкультминутка. (Провести репетицию)

I am going. I am going.

Go, go, go.

Go, go, go.

I am going forwards.

I am going backwards.

Now I stop. Now I stop

Задание № 6

Do you help at home? What do you do ? (фронтальный опрос) Нужно помогать дома. Нужно любить и уважать своих родителей.

Игра «Хвастун»

Правила игры: Каждая парта должна сказать по одному предложению, кто и что делает в дома. Нельзя повторяться.

Задание № 7

Дождь смыл некоторые буквы.

Вставить пропуски и дописать перевод. Составить предложения о членах семьи. (Ученики пишут на карточках)

1. To m _ _ е the bed – убрать …

2. To go s_ _pp_ng — ходить …

3. To co _k br_ _ kf_st – готовить …

4. To c_ e _n the r_ _m – убирать …

5. To f_ _d the pet – накормить …

6. To w_ s_ the dish_s – мыть …

(Взаимопроверка с помощью презентацией)

Задание № 8

Say who in your family.

(Учитель произносить название члена семьи, а ученики должны сказать, чем занимается этот член семьи.)

Минутка отдыха. Эликсир здоровья.

(Учитель предлагает ученикам выпить воображаемый стакан сока, при этом ученики должны делать дыхательные упражнения)

Задание № 9

Ask your friends what they like to do at home. (Работа в группах )

Задание № 7

Now I want you to tell about your own family. Look at the blackboard. You may use the following plan.

I have got a big /small family.

I have got a …….

I like to….

My mother likes….

My……. Likes to……

My ………….

My mother ……….

My….. goes shopping…..

My………..

I…….

I like my family.

Ученики вставляют пропуски, читают.

III Заключительная часть

Подведение итогов. Оценки

I’d like to thank you for good work at the lesson. I give excellent marks to …, good – to …, etc.

Домашнеезадание. Your home task is : рассказать в интересной форме о своей семья для конкурса “My family is the best ”

Работа в программе Paint

Итог урока. Рефлексия. Что нового узнали? Что получилось, а что нет?

Что понравилось, а что нет.

Если урок понравился, то нарисовать лучики, а если нет, то капельки дождя.

Дом. задание.

Творческое. Представить свою семью (увлечения и обязанности по дому) в интересной форме. Конкурс.

Занятие на тему: «Моя любимая книга»

Цели : развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор учащихся.

Задачи:

Научить учащихся эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности;

Развитие речи учащихся

Прививать интерес, любовь к творчеству поэтов.

Оборудование: выставка книг.

Формы работы: беседа, викторина, проблемные вопросы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово.

Чтение, книжная культура - фундаментальные достижения человечества. Носитель этой книжной культуры - homo legens (человек читающий) - внёс решающий вклад в развитие цивилизации. Во всём мире осознают роль чтения и читательской культуры: 2003-2012г. объявлены ООН десятилетием грамотности. Но в современной России всё чаще говорят о кризисе чтения, о падении интереса детей к книге, классике. Это сказывается и об уровне общей грамотности детей. Причём дело тут не столько в компьютерных играх, которые отрывают детей от книги, сколько в потере интереса к чтению, в отсутствии привычки к умению интеллектуально трудиться

2. Проблемный вопрос: «Станет ли книга пережитком прошлого?»

Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение. И люди стали меньше читать. Тут и появились пророчества о том, что книга становится пережитком прошлого и вот-вот умрет. С появлением Интернета любителей книжек стало еще меньше, кажется, еще чуть-чуть - и книгу окончательно похоронят. Но... Как вы думаете, грозит ли книгам скорая смерть? И если нет, то почему? (Ответы учащихся)

Что бы там ни говорили, но книга жила, живет и еще будет жить очень долго.

3 . Книжная викторина

Книга - это такой предмет, который все знают с детства. Для одних она стала близким другом, а для других до сих пор остается таинственной незнакомкой.

Предлагаю вам небольшую викторину, которая покажет, насколько хорошо вы знакомы с книгой.

(Учитель читает предложения, дети поднимают руки, отвечают)

1. Так называется заглавие книги, а также страница, на которой напечатано заглавие, имя автора, год и место издания. (Титул, титульный лист)

2. Количество экземпляров книги, выпущенное издательством. (Тираж)

3. Двойные листы плотной бумаги, расположенные между обложкой и титульной страницей. (Форзац)

4. Материал, который придумали для книжек арабы. Без этого материала книги бы и дальше печатали на папирусе и пергаменте. (Бумага)

5. Край книжного блока, место, где скреплены все элементы книги: листы, марля и др. (Корешок)

6. Сотрудник, который исправляет ошибки и опечатки в книге. (Корректор.)

7. Картонная коробка, предназначенная для защиты ценных изданий. (Футляр)

8. Человек, который коллекционирует старые книги. (Букинист)

9. Одной из первой славянских рукописных книг было «Остромирово Евангелие». В каком веке оно появилось? (XI в)

10. В XV в. в Европе появилась первая печатная книга. Кто был ее создателем? (Иоганн Гутенберг)

11. В 1564 г. Иван Федоров издал первую печатную книгу России. Как она называлась? (Апостол)

12. Первые печатные книги стоили дорого, тиражи были небольшими - 2-5 тыс. экземпляров. Но техника развивалась, и тиражи возрастали. И вдруг в 1814 г. за один день продали 10 тыс. экземпляров одной книги - это была поэма Байрона «Корсар»! Как сейчас называют книги, которые продаются лучше других? (Бестеллер)

Что ж, приятно было убедиться, что вы знакомы с книгой, знаете ее биографию и строение.

4. Рассказы детей по теме «Мои любимые книги»

Книг написано очень много и нет ни одного человека в мире, кто прочитал бы их все. Книги- это история и вкусы каждой эпохи. Некоторые из них утратили ее прелесть, другие- актуальны и читаются с интересом и сегодня. У человека может быть одна или несколько любимых книг.

Книга может сыграть ключевую роль в жизни человека, поэтому иногда говорят: «Эта книга перевернула всю мою жизнь». Очень много людей изменили свой характер под влиянием книги. Вот, например, что рассказывает великий советский физик Лев Ландау. Он рано научился читать, был очень способным ребенком, но страдал от насмешек сверстников, потому что был хилым и слабым. Ему было всего лишь 13 лет, когда он решил, что жизнь не удалась и нужно с ней покончить. Но вдруг ему в руки попался роман А. Стендаля «Красное и черное». Эта книга буквально перевернула его жизнь. Он понял, что человек может стать хозяином своей судьбы.

Я ликовал, - вспоминал ученый, - мне хотелось во весь голос кричать об этом открытии.

Но предстояла большая работа, и он начал трудиться над собой. Тринадцатилетний подросток стал вырабатывать в себе волю, развивать память, воспитывать характер. Этот изматывающий труд - искоренение собственных недостатков и воспитание воли - вошел у него в привычку и продолжался всю жизнь. Один из ученых так скажет потом о Льве Ландау: «Да, он умел держать себя в узде. Ни в чем не давал спуску. И он сумел сделать себя счастливым, это несомненно».

Попадалась ли вам такая книга, после которой вы захотели что-то сделать, изменить себя? (Дети рассказывают о книгах.)

План выступления учащегося .

«Моя любимая книга»

1) Выбери книгу, которая тебе больше всего запомнилась, которую ты любишь больше всего. Расскажи историю знакомства с книгой.

3) Очень коротко передай сюжет произведения, расскажи о его героях, времени и месте, где происходят события.

5) Выясни главную мысль произведения, чему книга учит.

6) Выражение своего суждения о том, почему именно эту книгу ты считаешь своей любимой, близкой тебе.

Ребята, хотелось бы дать вам мудрый совет: «Жизнь слишком коротка для того, чтобы успеть прочитать всю хорошую литературу. Вот почему хороших книг надо выбирать и читать только лучшие и, конечно, ни в коем случае не тратить свое драгоценное время на всякую ерунду».

5 . Заключительное слово «Самая читающая страна»

Одна американская компания недавно провела исследование, чтобы выяснить, какая страна самая читающая в мире. И оказалось, что самый читающий народ - это индийцы, которые проводят за книгами больше 10 часов в неделю. За ними идут таиландцы, китайцы, филиппинцы, египтяне и чехи. Россия занимает всего лишь седьмое место. Мы тратим в среднем 7 часов в неделю на чтение. Интересно, что жители Таиланда и Филиппин, входящие в первую пятерку «книжных червей», оказались и чемпионами по просмотру телепередач. А вот россияне по этому показателю занимают 15-е место. Это лишний раз доказывает, что ни телевидение, ни Интернет не являются врагами книг. Те, кто почувствовал удовольствие от чтения, не променяют его ни на что.

6. Подведение итогов (рефлексия)

Какое настроение осталось после занятия? Изменилось ли ваше отношение к чтению?