Светодиодные лампы для автомобиля рейтинг. Лучшие светодиодные лампы для разной оптики автомобиля

Старик взял десять новеньких ламп, блестевших, как золотые, и пошёл по городу, крича: «Кто хочет обменять старые лампы на новые? У кого есть старые медные лампы? Меняю на новые!

« Волшебная лампа Аладдина » (арабская сказка).

Начнем с того, что замена ламп на светодиоды формально расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля. Для того чтобы ездить на такой машине и дальше, придется сначала получить свидетельство о безопасности эксплуатации автомобиля. Сделать это непросто - в этом мы убедились на собственном опыте, . Без соответствующего свидетельства согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ за езду на такой машине предусмотрен штраф в 500 рублей. Однако нештатные фары видны невооруженным глазом, а лампочка подсветки номера или указателя поворота привлекает куда меньше внимания, поэтому многие автовладельцы не обращают внимания на формальности.

Чем же так привлекают светодиодные лампы? Я довольно часто бываю у официальных дилеров в ремонтной зоне, где автомобиль проходит ТО. Ну не могу я оставить бибику наедине с чужими людьми - как свою, так и казенную: «Жену и машину никому не доверяй…». Так вот, есть некоторые интересные наблюдения, касающиеся нашей сегодняшней темы. Весь инструмент, баночки, расходники в ремзоне у «рабочих пчел», в основном, убраны и заперты по шкафчикам. Только на полочке очень часто лежат небольшой кучкой маленькие . Те самые бесцокольные стеклянные баллончики на 5 Вт, которые применяются в передних габаритных огнях, для освещения салона, повторителей указателей поворота, освещения номерного знака и еще во многих местах.

И они перегорают! Они массово перегорают! Баллончик изнутри чернеет - это говорит о том, что большая часть спирали уже распылена во внутреннем объеме и осела на стенки. Лампы, входящие в комплектацию автомобиля, порой не выхаживают и до первого или второго ТО. Конечно, кому как повезет, но долговечными их не назовешь. И мы еще удивляемся, почему не показывают , не горят габаритные огни, и каждый инспектор ДПС, остановивший вас «просто понюхать», вдруг недоволен неосвещенным задним номером. В то же время производители светодиодных ламп рекламируют совершенно чумовые сроки службы, вплоть до 50 000 часов. В надежде на увеличенный ресурс многие автовладельцы и меняют лампы на светодиоды.

Вообще, мировой автопром постепенно . Подсветка комбинации приборов и сигнализаторы неисправностей на светодиодах появились еще в прошлом веке. В нынешнем столетии уже есть серийные автомобили со всеми источниками света, работающими по технологии LED (light-emitting diode - светоизлучающий диод). Правда, эта тенденция еще не докатилась до бюджетного сегмента автомобилей. Но владельцы недорогих или сильно подержанных автомобилей стараются оставаться в тренде.

Кроме увеличенного ресурса и модного внешнего вида есть у светодиодов и другие, не столь очевидные плюсы:

  • бóльшая в сравнении с лампами накаливания скорость включения;
  • яркость свечения не зависит от напряжения (при определенных условиях);
  • значительно меньшее энергопотребление.

Теперь обо всем по порядку. Итак, светодиод, как, впрочем, и лампа накаливания, очень чувствителен к завышению напряжения. Но если для обычных ламп никакой защиты не существует, то в качественных светодиодных лампах применен так называемый драйвер - устройство, ограничивающее ток и напряжение на светодиоде.

Быстрое включение/выключение присуще всем светодиодным лампам. И это качество весьма полезно, к примеру, для стоп-сигналов. А вот в указателях поворота быстродействие не столь важно. При установке светодиодных ламп в поворотники надо помнить о том, что лампу малой мощности реле поворотов крайне не любит, а потому начинает моргать с удвоенной частотой, как будто одна из ламп в цепи неисправна.

Если же решили оснастить светодиодами задние фонари автомобиля, то для начала установите светодиод только в один фонарь, а в другом оставьте лампу накаливания. Включите лампы и посмотрите, не является ли свет от новой лампы слишком слабым, слишком сильным или чересчур узконаправленным.

Какие варианты светодиодов доступны сегодня на рынке? Об этом - в нашей фотогалерее.

В последнее время распространение среди водителей получили LED-лампы. Они могут быть использованы в любой системе оптики, будь то освещение в салоне, фары и прочее. Популярность светодиоды заслужили благодаря ряду преимуществ, которые выделяют их на фоне других элементов освещения.

Преимущества светодиодных ламп

Существует несколько причин, по которым LED-лампы являются оптимальным выбором для установки в автомобиле:

  • Светодиоды способны производить больше света на один ватт энергии по сравнению с любыми другими бытовыми лампами. Их КПД позволяет экономить электричество и может превосходить показатель обычных более чем в 10 раз.
  • LED-элементы работают без нагрева, что отличает их от ламп накаливания, получивших своё название именно из-за этой особенности. В некоторых автомобилях с классическими устройствами оплавляется пластмасса, которая находится рядом с источником освещения.
  • LED-лампы имеют чистый белый свет, что делает их более удобными - такое освещение не искажает картину восприятия. Это влияет и на людей вне автомобиля, так как светодиодные фары увеличивают видимость машины для других водителей. Кроме того, в декоративных целях можно .
  • Светодиодные источники имеют больший срок службы по сравнению с лампами накаливания, что позволяет реже производить замену. LED работают примерно в 50 раз дольше ламп накаливания и в среднем в 10 раз дольше люминесцентных.
  • Также они отличаются высокой прочностью колбы, защитой от внешнего воздействия, в том числе вибрации и влаги.
  • LED-источники имеют более быстрое время включения, что может сыграть решающую роль на дороге, позволяя уберечь водителя и пассажиров от аварии.
  • Светодиодные осветители позволяют изменять угол излучения благодаря оптическим элементам (линзам).
  • LED-лампы полностью безопасны для экологии и организма человека - они не оказывают вредное воздействие. Они не отравляют природу при переработке и в том числе не содержат ртути.
  • Светодиоды имеют значительно меньший размер, чем иные лампы.

Таким образом, светодиодные источники оказываются намного более выгодным выбором, нежели или люминесцентные. Им не грозит разрыв нити, так как для освещения используются электроды в газонаполненной среде. Они могут использоваться в любом типе освещения, будь то головная оптика или лампы в салоне.

Недостатки светодиодных ламп

Помимо множества плюсов, LED-лампы имеют и ряд минусов, которые не позволяют им полностью заменить элементы накаливания и галогеновые:

  • Высокая цена, которая объясняется тем, что производство требует множества дорогостоящих элементов. Кроме того, создание таких ламп требует сложного технологического оборудования. Считается, что светодиодные источники не окупают себя ни сроком службы, ни качеством - они обходятся довольно дорого.
  • При поломке того или иного элемента светодиодный источник не подлежит ремонту - это отличает LED от других ламп. Таким образом, при поломке светодиода необходимо менять весь элемент, что требует дополнительных трат.
  • В России большая часть LED-элементов производится вопреки законам и стандартам. Эти приводит к тому, что в автомобилях возникают возгорания и короткие замыкания, а также перегрузки сети питания. Кроме того, другим нарушением закона сбыта является периодическое отсутствие маркировки и характеристик на упаковке. Это существенно затрудняет подбор элемента.
  • Большинство светодиодных элементов, роль которых - производить белый свет - имеют провал в спектре на отметке 480 нм. Это приводит к тому, что глаз не может реагировать на длину волны нормальным образом, сужая зрачок. Таким образом, в глаза попадает излишнее количество синего света, что может дезориентировать в краткосрочном промежутке времени и поразить сетчатку в долгосрочном. Опыты на мышах позволили подтвердить это предположение. Так или иначе, некоторые фирмы уже изобрели безопасные лампы.
  • Элементам LED свойственно выгорание, что приводит к уменьшению яркости.

Как выбрать светодиодные лампы

В первую очередь, следует определить, какие цели преследуются покупкой LED-лампы. Некоторые водители делают это для того, чтобы украсить автомобиль декоративными цветами, другие для экономии энергии аккумулятора, а третьи для того, чтобы реже заменять оптику. Таким образом, конкретные светодиодные элементы нужно выбирать в зависимости от желаемых свойств. Следует обращать внимание на упаковку, где указаны все характеристики. Кроме того, выбор может упасть на диоды той или иной цветовой температуры - светодиоды могут иметь цвет от жёлтого до синего, а белый находится примерно на середине диапазона по Кельвину.

Современные технологии освещения подразумевают использование различных типов ламп в автомобильной технике. Речь идет о качественных вариантах галогенных изделий, ксеноне, обычных лампах с традиционной конструкцией, а также весьма популярных в последнее время светодиодных ламп. Последние устройства обладают прекрасными характеристиками и могут соперничать с любыми другими изделиями по качеству и надежности. Достаточно подобрать подходящие по цоколю и мощности лампочки, чтобы получить эффективный и необычный вариант светодиодного света в оптике автомобиля. Интересно, что при использовании различных отражателей этот свет обретает различные характеристики и может оказаться гораздо ярче штатных стоковых вариантов ламп. При всех своих преимуществах светодиодная лампа еще и тратит меньше электричества, что является неоценимой помощью для бортовой системы авто.


Светодиодные лампы для автомобилей прошли довольно длительный период становления. Начиналось все с того, что водители самостоятельно начали устанавливать куски светодиодной ленты под оптические стекла в авто. Затем производители предложили более удобные решения для поворотов, габаритных огней, дневных ходовых огней и подсветки в салоне. Сегодня начали появляться светодиодные фонари в головной свет и противотуманные фары. Но эти изделия пока не слишком хорошо изучены и стоят достаточно дорого. В сегодняшней публикации мы рассмотрим все преимущества и недостатки определенных типов светодиодных ламп для вашего автомобиля. LED-технологии активно прорываются в автомобильную среду - но столь ли они удобны и полезны? Давайте выясним.

LED лампы в ходовые огни вашего автомобиля

ДХО - это не столь давнее обязательное нововведение для всех новых авто. На дневных ходовых огнях необходимо ездить всегда, независимо от места и времени суток вашей поездки. По крайней мере, эти огни должны быть включены в том случае, если не работает ближний свет фар. Некоторые водители просто забывают включать такую оптику и получают неприятные штрафы от ГИБДД. Установка светодиодных огней серьезно меняет особенности использования данной оптики по следующим причинам:

  • вы можете подсоединить ДХО на LED лампах таким образом, чтобы оптика включалась в момент запуска двигателя - пусть лампы горят постоянно, они не нагрузят систему;
  • малая мощность оптического устройства позволяет достаточно просто использовать оптику без особой нагрузки на генератор и аккумулятор, так что непрерывная работа не страшна;
  • свет весьма яркий, он вполне заменит галогенные варианты дневных ходовых огней и избавит от необходимости ездить всегда с включенным ближним светом фар;
  • диодные лампы практически не перегорают, только со временем некачественные диоды могут потускнеть, но выход из строя не предвидится в ближайшие годы;
  • светодиодная оптика также лучше относится к различным условиям использования, LED технологии имеют больший спектр применения, чем большинство современных решений.


Как видите, в дневные ходовые огни в большинстве случаев стоит поставить именно светодиодные лампы, которые будут максимально качественно демонстрировать ваше присутствие на дороге другим водителям и серьезно увеличат безопасность, особенно на трассе. При всех своих выгодах LED-лампы не будут потреблять много электричества, их можно включать всегда, как только заводится двигатель. Конечно, стоимость таких технологий несколько выше галогенных решений, но и долговечность светодиодов значительно выше.

Светодиодные решения для поворотов

Сигналы поворотов в автомобиле являются одним из самых важных оптических устройств для безопасности передвижения. В особенности для вашей безопасности важен левый поворот. Чтобы показать водителям со всех сторон, что вы собираетесь поворачивать, все три указателя поворота на стандартном легковом автомобиле должны равномерно мигать, желательно желтым цветом. Добиться этого можно легко с помощью светодиодных ламп, но здесь ситуация немного сложнее, чем со светодиодами в ДХО по следующим технологическим причинам:

  • реле прерывистой работы ламп поворотов настроено на работу с галогенными или обычными лампочками, у которых нагрузка намного выше, чем у диодных;
  • если вы без изменений установите светодиодные лампы в поворотники, они будут мигать очень часто и создадут неприятный эффект стробоскопа для окружающих;
  • для нормальной установки LED-ламп в поворотник необходимо установить новое реле или перенастроить работу старого (проще купить дополнительный прерыватель;
  • лампы должны полностью соответствовать параметрам яркости и обязательно быть в том же цоколе, что и стандартные решения для вашего автомобиля;
  • необходимо также учитывать условия службы светодиодных ламп - стоит хорошо загерметизировать пространство под стеклами, чтобы избежать попадания влаги внутрь;
  • при установке белых стекол индикаторов поворота не стоит использовать белые светодиодные лампы, это создаст непонятный эффект и собьет с толку водителей.


Интересно, что светодиодные решения для большинства автомобилей сегодня выпускаются теми же компаниями, которые начали проникновение на рынок обычных осветительных приборов для квартир и домов. Технологии достигли своего апогея и могут быть использованы в самых разных ситуациях. На сегодняшний день можно отыскать достаточно много предложений от разных производителей, но выбирать стоит только те варианты, которым вы можете доверять. Дешевые светодиодные лампы в повороты лучше не ставить.

LED лампы в габаритные огни - допустимо и удачно

Хорошие габаритные огни нередко являются важным вариантом защиты автомобиля от неприятных ситуаций. С помощью такого освещения в задней и передней части машины в сумерках можно заявить о том, что вы едете по дороге. Габаритные огни рекомендуют включать на трассе, несмотря на наличие дневных ходовых огней. Ведь так кроме света в передней части машины вы также заявите о себе в тыльной оптике.


Нужно сказать, что вариантов лампочек со светодиодными технологиями для габаритных огней просто невероятно много. Вы можете подобрать такие решения, которые вам больше всего понравятся. Достаточно убедиться, что производитель известный и не предлагает самые дешевые некачественные лампы. Лучше выбрать более дорогие, но качественные приборы с долговечной работой.

Можно ли поставить LED-лампы в головной свет?

Головная оптика автомобиля сегодня имеет множество вариантов технологий, которые обладают своими преимуществами и недостатками. Головной свет должен обязательно быть эффективным и достаточно ярким, но не перебирать мощность с генератора. При установке каких-либо других решений, кроме как заводские лампы, вы можете нарушить баланс мощности и получить определенные проблемы из-за некачественного света, чрезмерного потребления электроэнергии. Светодиодные фары для ближнего и дальнего света пока не слишком хорошо отработаны и обладают рядом недостатков:

  • в таких лампах установлены достаточно большие диоды, которые светят невероятно ярко, но при этом нагреваются, необходимо дополнительно остужать систему;
  • отражатели могут перегреться и выгореть, стать черными и перестать давать эффективное освещение, что станет причиной очень неприятных последствий для водителя;
  • при перегорании одного светодиода произойдет реакция домино, вся ваша очень дорогая лампа перестанет работать, придется тратить деньги на новый комплект;
  • ненаправленный свет диода может серьезно приглушить качество освещения при рифленом стекле фары, что является стандартом для всех автомобилей с базовым галогенным светом;
  • неправильно выставленный и настроенный головной свет с мощными светодиодами будет значительно слепить встречных водителей ничем не хуже ксенона.


Как показывает практика, устанавливать чрезмерно сильный свет в головную оптику опасно для жизни и здоровья водителя. Если вы будете слепить встречных водителей, придется серьезно опасаться потери управления с их стороны, а при этом в опасность попадаете именно вы. Так что ставить светодиодные фонари с огромной мощностью стоит только в том случае, если вы сами можете легко настроить фары посреди дороги, чтобы избежать ослепления встречных водителей. Иначе придется постоянно ездить на сервис и проводить настройку за деньги. Посмотрите на установку недешевых светодиодных ламп на автомобиль Daewoo Nexia на следующем видео:

Подводим итоги

В современном мире оптических приборов для автомобилей легко можно потеряться. Для одного типа цоколя предлагают такое огромное количество технологий, что выбор становится настоящей трагедией для водителя. Лучше всего отдать предпочтение качественным современным решениям, которые помогут хорошо осветить дорогу или продемонстрировать окружающим водителям ваше присутствие. Чем ярче свет, тем лучше, но переусердствовать с яркостью также не стоит. В таком случае вы можете ослепить других участников движения и подставить их и себя в определенную опасность на дороге.

Выбирая светодиодные фонари для своего автомобиля, вы можете поставить все оптические приборы, используя только данные технологии. Но следует учесть, что в ближнем и дальнем свете вариант LED-ламп является фактически экспериментальным. Это не самая удачная технология для данного типа освещения, при этом одна из самых дорогих. Так что лучше просто купить хорошие галогенные лампы, которые будут светить ничуть не хуже, чем светодиодные решения. Воспользуйтесь качественными предложениями и максимально высоким потенциалом освещения при минимальных затратах энергии. В этом помогут LED-лампы для любых оптических приборов в машине. А вы задумываетесь о смене оптики на LED-технологии?

В последнее время автомобильным светодиодным лампам уделяется потребителями куда больше внимания, чем раньше. Led автомобильные лампы головного света, как еще называют светодиодные модели автомобильных элементов данного типа, представляют собой полупроводниковые источники света. Низкое электропотребление, уменьшенный расход топлива автомобилем (что объясняется снижением нагрузки на бортовую сеть машины), малое количество выбрасываемых в атмосферу вредных компонентов - все это, вместе взятое, не может оставить никакого автомобилиста равнодушным.

Основные преимущества

То, что светодиодные элементы оптики или LED имеют преимущества перед галогенками, ни у кого сегодня сомнений не вызывает. Хотелось бы для галочки рассмотреть все же их главные, основные плюсы:



Итак, LED триумфально отбирают рабочие места у галогенок, стандартных ламп накаливания. Скажем даже больше - они могут сегодня похвалиться окончательным, победоносным фурором, ведь современный авторынок решительно предлагает LED не только для электроподсвечивания внутри салона как это было раньше, но и для головной оптики.

Недостатки

Многие спрашивают, а как такое возможно, чтобы замена неродного светильника давала такие поразительные результаты? По логике отражатель любой фары должен быть отрегулирован под определенный источник света. Как в таком случае LED может успешно заменять и превосходить галогены? Попробуем разобраться.

Чтобы понять это, достаточно провести собственное расследование. Сравнить показатели классических ламп накаливания и LED. Результат сразу же поражает - за светодиодные лампы приходится платить в несколько раз дороже.


Проверку на профессиональном уровне проводят так:

  • вначале проверяется излучение света на штатном экране в помещении;
  • второй этап подразумевает выезд на полигон, где в реальных условиях проверяется освещенность определенного участка дороги.

Так, большая часть LED слепит встречных водителей, если их использовать в качестве источников света головной оптики. Почему так происходит? Дело в том, что у светодиодных ламп нет светотеневой границы и объяснение провала в этом плане очевидна - штатная оптика на LED не рассчитана.

Примечание. Если LED использовать со своей родной оптикой, то результаты будут совершенно другие, а иное расположение диодов вместо нитей накаливания, естественно, приведет к перестраиванию пучка света.

Как их выбрать правильно

Несмотря на приведенные выше недостатки, светодиодные лампы вытесняют привычные галогенки. Цена на них уже не такая высокая, как раньше, а возможность производства готовых диодных фонарей головной оптики дает большие перспективы.


Что касается напряжения, то для легковых автомобилей предусмотрено 12 В, а для грузовых - 24 В. Чтобы обезопасить лампы от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля, предусматривается специальный драйвер. Он является универсальным и способен функционировать при любом напряжении.

Важно. Надо знать, что мощность цоколя должна соответствовать минимальным требованиям, иначе ставить такую лампу смысла нет.

При проектировании автомобильной оптики самостоятельными силами - нет ничего лучше и удобнее, чем светодиодные лампы. Заменив их, владелец автомобиля получит больше света на ватт и функционировать компоненты будут без значительного нагрева.

Разновидности LED


Рассмотрим самые известные светодиодные лампы для автомобиля:

  • LED для передних стоп-сигналов и габариток;
  • LED для задних стоп-сигналов и габариток;
  • LED для салонного освещения;
  • Для противотуманок;
  • Для головной оптики.

Теперь узнаем больше о каждом виде, попробуем выяснить, какие светодиодные лампы желательно подбирать для определенного типа.

Итак, начнем с бесцокольных ламп, которые в большинстве случаев устанавливаются в передние стоп-сигналы. Преимуществом в данном случае заключается в том, что они невероятно стойки к перепадам температур.

Примечание. LED «переваривают» температуру в 80-100º.

С другой стороны, стоп-сигналы и габаритки находятся возле ламп головной оптики. Без дополнительной защиты им не обойтись, иначе произойдет нагрев кристаллов светодиода, а это в свою очередь, приведет к выходу их из строя.

Примечание. Защита лампы подразумевает не что иное, как оснащение последней стабилизатором тока. Благодаря ему предотвращается увеличение тока.

Образцы LED ламп подобного типа, идеально подходящих для габариток - BA9S или T10-1WF. Они обязательно оснащены стабилизатором.

Несмотря на это, в наше время выпускаются LED и без стабилизатора. Но это вовсе не означает, что они хуже себя показывают при высоких температурах. Технологии постоянно совершенствуются и производителям удалось придумать уникальный вариант - серию светодиодок SF.


Модели этой серии отличаются только по форме и количеству светодиодов. Что касается угла направленности, то у таких ламп он довольно широк. Цена на такие LED невысокая. Единственный минус - несоответствие размеров со штатным местом автомобиля.

Совет. Прежде чем установить такие лампы, рекомендуется сопоставить отверстие в фаре и размеры LED.

Серия габариток LED под названием SMD, также считается универсальным вариантом. Они отличаются хорошей компактностью, имеют превосходные показатели яркости. Большим плюсом такой серии можно считать высочайшую яркость и удобство, а вот минусом является их высокая цена.

Примечание. Интересно будет знать, что в серии SMD есть такие модели, которые можно устанавливать на машины с компьютерной проверкой. Позволяют это сделать обманки, которыми оснащены данные LED.

Что касается LED для задних габариток и стоп-сигналов, то в большинстве случаев ставятся цокольные варианты 2-контактных ламп с кодом 1157.

Среди других моделей этих разновидностей LED, можно выделить серию 14НР. Источником света в таких моделях выступают 14 монокристальных диодов.

Примечание. Такая серия - это надежное решение для длительной работы. На сегодняшний день считаются лучшими лампами по количеству выделяемого освещения.

Другая серия 2-контактных LED называется 3х1W. В подобных моделях в качестве генератора света выступают 3 мощных светодиода. Они работают в струйном режиме, подразумевают связку с предохранителем, который встроен в 2-контактную лампу.

Примечание. Лампы серии SMD могут иметь разное количество диодов - 15 или 27 и так далее. После нескольких проведенных опытов стало ясно, что оптимальным вариантом для многих автомобилистов станет лампа из этой серии на 24 светодиода.

Лампы для освещения салона отличаются длиной фистона. Размеры фистона - 31- 41 мм. Кроме того, такие лампы принято делить еще и по категориям:

  • устанавливаемые прямо в разъем плафона. Таким образом, они полностью заменяют штатную оптику. Размеры таких моделей полностью подходят к величинам стандартной лампы;
  • устанавливаемые также непосредственно в плафон, но большие по размеру. Прежде чем ставить их, надо убедиться в том, что они войдут в плафон. Такие лампы дают значительно больше света, так как количество светодиодов в них больше;
  • прямоугольные матрицы с разным количеством диодов. Если удастся установить их непосредственно в плафон, можно решить проблему освещения салона наилучшим образом.