Советы как сберечь здоровье осенью. Как сохранить здоровье осенью

  • познакомить детей с частями тела человека, работой головного мозга;
  • помочь детям осознать наличие у себя различных положительных качеств;
  • Учительь детей находить положительные качества во всех людях.

ХОД УРОКА

По звонку дети стоят у своих рабочих мест.

Учитель: Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

Ребята! Чаще говорите “Здравствуй!” папе, маме, родственникам, друзьям, прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимется настроение. И у вас, ребята, тоже поднимется настроение. “А почему? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого – то, но и желаем ему здоровья.

(Появляется мальчик Здрасик)

Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы меня звали?

Я Здрасик, Здрасик,
Пришел к вам на часик.
Мы будем трудиться,
Здоровью Учительься.

Ребята, а вы догадались, почему меня Здрасиком зовут? (Наверное потому, что не болеешь, закаляешься, правильно питаешься, ешь здоровую пищу, соблюдаешь правила гигиены, чистишь зубы, моешь руки, делаешь зарядку, часто бываешь на воздухе, занимаешься спортом)

А еще, я очень люблю слово “здравствуйте”. Чаще говорите это слово и вы, потому что в нем, как и в слове “здоровье” много звуков, которые дают нам заряд бодрости, делают нас здоровее.

Учитель: Ну что ж, тогда наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

Здрасик: И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу” (вытаскивает из аптечки и помещает на доску).

Учитель: Ребята, давайте повторим эти слова все вместе (дети повторяют).

Здрасик (продолжает): Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Учитель: Да, человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого вам надо отгадать несколько загадок.

Здрасик: Я приготовил для ребят ненецкие загадки. Можно я их загадаю?

У клубка 7 отверстий. Что это? (Голова)

Учитель: Давайте найдем и посчитаем эти отверстия.

То один другого опередит, то второй его опередит, друг друга догнать не могут. Что это? (Ноги)

У двух матерей по пяти сыновей. Всегда все вместе делают. Что это? (Руки и пальцы)

Учитель: Молодцы! А какие еще части тела человека вы знаете? (Называют и показывают)

Здрасик: Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь да громко кричите: “И у меня!” Поняли?

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!

  • У меня есть уши (берется за уши).
  • И у меня!
  • У меня есть руки (берется за руки).
  • И у меня!
  • У меня есть нос (берется за уши).
  • У меня есть локти (берется за колени).
  • У меня есть глаза (прыгает на носочках).
  • У меня есть щеки (ходит на пятках).
  • У меня есть живот (берется за голову).
  • Садитесь, ребята!

Учитель: Здрасик с нами пошутил. Чтобы не было путаницы, повторяйте лучше за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить. Итак, игра – сказка “Мое тело” начинается.

(В это время психолог рисует на доске человека по заранее сделанным контурам части тела человека)

  • Головушка – соловушка (гладят голову).
  • Лобик – бобик (выставляют лобик, как бычки).
  • Реснички – сестрички (моргают ресничками).
  • Глазки – краски (раскрывают широко глаза, смотрят вокруг).
  • Щечки – комочки (мнут щечки).
  • Носик – абрикосик (попадают пальцами в кончик носа).
  • Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).
  • Зубочки – дубочки (стучат тихонько зубками).
  • Ушки – непослушки (трут тихонько пальчиками).
  • Бородушка – молодушка (гладят подбородок).
  • Шейка – индейка (вытягивают свою шейку).
  • Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз).
  • Ручки – хватучки (хватают вокруг себя).
  • Пальчики – мальчики (шевелят пальчиками рук).
  • Грудочка – уточка (вытягивают вперед грудку).
  • Пузик – арбузик (выставляют животик вперед).
  • Спинка – тростинка (вытягивают спинку).
  • Ножки – сапожки (топают ножками).
  • Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело (учитель поворачивается к доске, видит выполненный рисунок).
  • Ой, здравствуй, новый человечек! Как он похож на нас!
  • А чем отличается от нас? (Ответы детей)
  • Да, он нарисован на бумаге, он не живой. Он не может двигаться, говорить, думать; у него нет души; он не может проявлять свои чувства; не может мечтать, у него нет памяти. А наше тело, наш организм состоит из живых частиц – клеток.
  • Дома вы рисовали свой автопортрет, рассматривая себя в зеркало (показывает несколько рисунков).

Психолог: Можно и мне посмотреть ваши портреты?

А теперь, ребята, посмотрите друг на друга. Чем вы похожи, а чем – то отличаетесь. Правда? А вот по своему поведению, смене настроения, быстроте реакций, – все люди разные. Среди вас есть шустрики, мямлики, молчуны, тихони, непоседы, надоеды. Приставалы, сони (на доске карточки с данными словами + иллюстрации).

Таким образом, у нас, у людей, есть еще и воображение, и фантазия, у каждого из нас свой характер; одни люди пишут, рисуют, кушают левой рукой (их называют левшами), а другие эту работу выполняют правой рукой (их называют правшами). Наверное, и в вашем классе есть такие дети?

Ребята, а теперь давайте похлопаем, теперь – потопаем. А сейчас немного потанцуем, но с таким условием: вы будете двигать теми частями тела, которые я назову (музыка).

Мы качаем головой,
И танцуем, и танцуем.
Машем правою рукой,
И танцуем, и танцуем
Топнем правою ногой,
И танцуем, и танцуем.
Топнем левою ногой,
И танцуем, и танцуем.

Ребята, как вы думаете, что помогло вам слышать, видеть, петь, двигаться? (Ответы детей)

У человека есть такой орган, который выполняет всю эту работу. Называется он головной мозг.

Где он находится? (На доске появляется табличка)

Головной мозг делится на 2 полушария: правое и левое. Давайте рассмотрим правое полушарие. Здесь нарисованы музыкальные знаки, картинки, краски, сердце. Это полушарие отвечает за музыкальные и художественные способности, чувства, за работу левой руки и левого глаза.

А теперь посмотрите на левое полушарие. Оно отвечает за математические способности, за письмо, речь, движения и за работу правой руки и правого глаза.

Оказывается, как интересно устроен наш мозг. В старших классах вы об этом узнаете подробнее. Вы бы хотели этого? Но уже сейчас вам, наверное, стало понятно, что у кого – то лучше получается рисовать, он умеет сочувствовать, сопереживать. Значит у таких людей более развито правое полушарие. А других больше привлекают танцы, решение математических задач, головоломок, чтение художественных книг. У таких людей более развито левое полушарие. Вот почему мы все такие разные!

Сейчас мы с вами поиграем.

Топните те, кто любит рисовать.
Хлопните те, кто любит петь.
Встаньте те, кто любит решать математические задачки, головоломки.
Помашите руками те, кто любит танцевать.
Попрыгайте те, кто любит спорт.

А теперь попробуйте отгадать загадку.

Без чего безвкусной, пресной
Кажется нам наша жизнь?
Без чего любая песня
Нам не трогает души?
Без чего сердца не могут
Волноваться, трепетать?
Без чего любой в итоге
Может автоматом стать? (Без чувств)

Чувства – это часть каждого из вас, часть каждого человека. Чувства выражаются в наших эмоциях, которые мы можем увидеть на наших лицах.

Какие же чувства у нас бывают? Что мы чувствуем? (Радость, печаль, гнев, нежность, страх…)

(Психолог дополняет ответы детей табличками опорами)

Ребята, а сейчас внимательно послушайте меня. Я начну предложение, а вы его закончите.

  1. “Я злюсь, когда..”
  2. “Я радуюсь, когда…”
  3. “Я печалюсь, когда…”
  4. “Мне страшно, когда…”

Ребята, а хотите посмотреть на себя со стороны? (Ответы детей)

Тогда пожалуйста! Мы вместе со Здрасиком приготовили вам задания – интересный тест, который вы можете выполнить вместе со своими родителями дома. Согласны? (Раздаются тесты на листах каждому ребенку)

Психолог и Здрасик: Ребята, послушайте и запомните наши советы:

Посеешь поступок – пожнешь привычку.
Посеешь привычку – пожнешь характер.
Посеешь характер – пожнешь судьбу.

Учитель: Заканчивая сегодняшний урок, хочется сказать, что мы разные, жизнь такая интересная и разнообразная.

Хотелось бы вам еще поговорить о здоровье?

А чтобы быть здоровым, умным и духовно развитым, надо всесторонне развивать себя всю жизнь.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Список используемой литературы:

Педагогика здоровья /Программа и методическое руководство для учителей начальных классов. Под. Ред. В.Н. Касаткина. М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

Фото: Depositphotos.com

Правила здоровья

Основа здоровья ребенка в любом возрасте - правильное полноценное питание, режим дня и хороший отдых, смена умственных и физических нагрузок, отсутствие перегрузов, профилактика хронических заболеваний и укрепление иммунитета.

Режим дня

В саду дети спят днем. Если вы не отводите малыша в дошкольное учреждение, тогда позаботьтесь о его дневном сне - не менее полутора или даже двух часов. Ребенок школьного возраста может поспать после уроков, если устает в школе, и, отдохнувший, сядет за выполнение домашних заданий. Следите, чтобы он не засиживался позже 22.00. Ночной сон должен длиться 9–11 часов, в зависимости от возраста. Чтобы дети не переутомлялись, особенно в первые месяцы в школе после долгих летних каникул, стоит придерживаться распорядка дня и в учебе, и в питании, и в отдыхе.

Активный образ жизни

Дети основное время проводят в школе, в помещении, поэтому нужно находить время для прогулок на свежем воздухе. Идеально, чтобы ребенок находился около 4 часов в день на улице, если погода хорошая.

Если не позволяет насыщенный учебный график, тогда выкраивайте хотя бы час или два для прогулок. Например, пройдитесь по парку днем после уроков или вечером, обсудите события дня, успехи в школе, узнайте, как себя чувствует ребенок, есть ли сложности. Ваше внимание, ваша любовь улучшит настроение, а это так важно для здоровья детей! Старайтесь не просто ходить с ребенком по аллеям парка, а играть в подвижные игры. Только одевайтесь теплее!

Спорт

Умственные нагрузки должны сменяться умеренной физической активностью. Утренняя зарядка, уроки физкультуры, игры на улице, спортивные секции, бассейн - все это пойдет только на пользу растущему организму. Для занятия спортом ребенку нужно оформить медицинскую справку. Сегодня можно это сделать быстро, .

Питание

Правильное питание - это завтрак, обед и ужин и желательно в одно и то же время. Питание - основа крепкого иммунитета ребёнка. Осенью давайте больше фруктов и сезонных овощей, в том числе свежевыжатые соки, главное, чтобы не было аллергии. Введите в рацион ребенка яблочный, сливовый, грушевый, морковный соки. А вот цитрусовыми лучше не баловать, если и давать, то не каждый день. Можно делать смузи, варить компоты и морсы - это гораздо полезнее, чем газировка. Готовьте овощные и фруктовые салаты, добавив свежую зелень и оливковое или другое растительное масло, делайте домашнюю выпечку с начинкой из фруктов или замороженных ягод. Прекрасная альтернатива магазинному печенью или чипсам.

Фото: Depositphotos.com

Конфеты и прочие сладости лучше заменить сухофруктами (курагой, финиками, черносливом, изюмом). Они полезны и для пищеварения, и для укрепления иммунной системы. Также старайтесь включать в рацион ребенка осенью рыбу и морепродукты (морскую капусту или кальмаров). Очень важны для иммунитета кисломолочные продукты: кефир, йогурты, особенно домашние, свежий творог ежедневно. Также врачи советуют использовать осенью растительные иммуномодуляторы - например, настойку элеутерококка, женьшеня, мед, если нет аллергии. А вот витаминные комплексы лучше отложить до ноября, декабря.

Проследите, чтобы ребенок ел не только дома, но и в школе. Обед - важная составляющая дневного рациона школьника, но многие ребята отказываются от посещения школьной столовой, заменяя полноценный прием пищи печеньем и соком (лимонадом).

Как правильно питаться, на какие продукты сделать упор, а какие исключить из рациона совсем, подскажет . Детский врач проконсультирует по вопросам питания детей, разработает индивидуальные схемы с учетом особенностей ребенка.

Гигиена

Гигиена - залог здоровья в любое время года. Ребенок должен чаще мыть руки, особенно перед едой и после посещения туалета. Через грязные руки передается 80% всех инфекционных болезней. Также медики советуют промывать нос солевыми растворами в качестве профилактики простудных заболеваний. Кстати, гигиена в помещении не менее важна для здоровья - регулярно проветривайте детскую и проводите влажную уборку.

Чего НЕ надо делать?

  • Не стоит начинать закаливание осенью - для этого есть более теплые месяцы, иначе ребенка можно простудить, а не сделать его более выносливым.
  • Не налегайте на витамин С, желая повысить иммунитет ребенка. Это может способствовать вспышке аллергии. О выборе и приеме витаминных комплексов проконсультируйтесь с врачом.
  • Не ограничивайте ребенка в прогулках и пребывании на свежем воздухе.
  • Не укутывайте ребенка чрезмерно, он должен быть одет по погоде и не потеть.
  • Некоторые родители дают детям чеснок, чтобы те не болели. Но здесь также можно переусердствовать и вызвать у ребенка гастрит. С народными методами повышения иммунитета нужно быть аккуратнее и консультироваться с врачом-педиатром.
  • Если ребенок простыл, родители иногда оставляют его на два-три дня дома «отлежаться» без вызова врача, чего нельзя делать категорически. При первых признаках простуды нужно сразу обращаться к педиатру, не допуская развития болезни.

Спросите доктора

Врач - надежный союзник родителей в деле укрепления здоровья ребенка. Осенью рекомендуется пройти профилактические осмотры педиатра , детских , стоматолога. Профилактические консультации особенно актуальны для часто болеющих детей, для детей с хроническими заболеваниями, которые обостряются в осенний период. Не ждите, пока малыш заболеет, проведите профилактику с врачом. Он подберет меры профилактики, возможно, порекомендует пройти физиотерапию .

Фото: Depositphotos.com

Вакцина, чтобы не заболеть

Дети входят в группу риска по заболеваемости гриппом, который отличается от ОРВИ тяжелым течением и высокой вероятностью осложнений. Особенно быстро вирус распространяется в коллективах. Поэтому врачи советуют ежегодно проводить . Это самый действенный способ не заболеть.

Вакцинацию можно проводить ребенку с 6 месяцев. У процедуры есть противопоказания:

Аллергия на куриный белок,

Острые инфекционные заболевания,

Аллергические реакции на предыдущие вакцинации.

Всегда под наблюдением

Лучшее лечение - профилактика. Если ребенок регулярно проходит медицинские осмотры, и лечащий врач контролирует состояние его здоровья, риск заболеть осенью или зимой сводится к минимуму. Сегодня нижегородские медцентры предлагают .

Эти комплексы обследований разработаны в соответствии с требованиями Минздрава РФ для каждого возраста. Программа предполагает плановое наблюдение за здоровьем ребенка в клинике или на дому, осмотры ребенка специалистами, все виды диагностики, а также различные скидки. В течение года личный врач-педиатр наблюдает за вашим ребенком, разработает план профилактики, чтобы укрепить здоровье маленького пациента и своевременно выявить возможные заболевания.

Альфа-Центр Здоровья

Все детские врачи и услуги

Записаться, задать вопрос: +7 831 200–22–76 .

Октябрь традиционно считается порой уныния и скуки. Давайте менять стереотипы! Осень - это природный тайм-аут, чтобы заняться собой и укрепить организм перед зимними холодами. Не верите?

Осень - не время для простуды и депрессии. Это сезон урожая и витаминного изобилия, время перемен, ярких красок, теплых воспоминаний о летнем отдыхе и грандиозных планов на будущее!

Ведь для здоровья нужно совсем не много: питание, движение и хорошее настроение!

Осенние диеты

Лучшая осенняя диета - это отсутствие диеты! Начиная с сентября, наш "внутренний голос" все настойчивее требует калорий. И не зря! В пасмурную, прохладную погоду растущий аппетит не прихоть, а естественная потребность.

Осенью не отказывайте себе в животной пище! Мясо, рыба, птица содержат большое количество витаминов, белков, незаменимых жирных кислот, наконец, железа и цинка в легкоусвояемой форме. Все эти "полезности" крайне важны для здоровья.

Они помогают нам укрепить иммунитет, повысить работоспособность, чувствовать себя бодрыми и активными в самую промозглую погоду.

При недостатке в осеннем рационе животной пищи развивается анемия, появляется слабость, сонливость, снижаются защитные силы организма.

Не секрет, что временный отказ от мяса может оказать благотворное влияние на организм. Однако, осень - не самое лучшее время для вегетарианства.

Не забывайте о природных антибиотиках: хрене, луке и чесноке . Эти овощные приправы издавна использовались для борьбы с простудными заболеваниями.

Хрен содержит в 5 раз больше витамина С, чем цитрусовые. Корни этого растения напичканы огромным количеством сахаров, минеральных солей, эфирных масел, фитонцидов, содержат витамины группы В, никотиновую кислоту и лизоцим.

Хрен обладает бактерицидным, противовоспалительным действием, способен надежно защитить нас от простуды при регулярном употреблении. Его применяют при упадке сил и утомлении.

Наши предки готовили хрен непосредственно перед едой, без добавления уксуса. Измельченный на терке хрен заливали кипятком, остужали и подавали к столу со сметаной, солью и сахаром

Такая приправа пригодна к употреблению не более 1-2 дней, но сохраняет все свои полезные свойства и вкусовые качества.

Добавление уксуса к хрену продлевает срок его хранения до 2-х месяцев, однако "убивает" многие его полезные свойства.

Лук богат эфирными маслами, витаминами С и группы В, флавоноидами, железом и минеральными веществами. Луковый сок оказывает прекрасное антибактериальное действие, содержит растительные гормоны, снижающие уровень сахара в крови.

Для защиты от простуды необходимо съедать сырой половину средней луковицы в день.

Чеснок обладает отличным антибактериальным, противовирусным и иммуностимулирующим действием.

С помощью чеснока издавна лечили не только простуду, но и чуму, холеру, оспу. Сейчас нам известно, что чеснок обладает противораковым действием, снижает холестерин и разжижает кровь.

Поэтому осенью не пренебрегайте этими пикантными приправами. Именно они помогали нашим предкам справляться с болезнями в суровых погодных условиях.

Правильное питание

Осенью прилавки магазинов пестрят разноцветными фруктами и овощами. Некоторые из нас могут похвастаться собственным дачным урожаем.

Старайтесь употреблять как можно больше спелых овощей, темно-листовой зелени, фруктов.

Помидоры - содержат растительные волокна, витамини А, С, Е, группы В, минеральные вещества, особенно калий. Помидоры обладают антиоксидантным эффектом, хорошо влияют на работу сердца и почек.

Томатный сок - отличный компонент масок для лица. Оказывает омолаживающее и
тонизирующее действие.

Свекла - содержит клетчатку, улучшающую функцию кишечника, фосфор, калий и кальций. Служит источником растительного железа, цинка и фолиевой кислоты. Богата витаминами С, РР, Е и группы В.

Капуста - богата витаминами С, А и группы В, калием, фосфором и железом. Она помогает обрести женственность и стройность, выводит лишний жир из организма и оптимизирует работу кишечника.

Прекрасным средством для профилактики гриппа и простуды является квашеная капуст а. В ней содержание витамина С возрастает в несколько раз.

Сладкий перец - является богатым источником лютеина, необходимого для здоровья глаз, витаминов А, Е, С, группы В, марганца, йода, меди, фтора, цинка, кремния. Причем плоды осеннего урожая гораздо полезнее, чем летние.

Тыква - содержит большое количество каротина и витаминов D, С, группы В, легкоусвояемую клетчатку, минеральные вещества. Тыква полезна для зрения, костей, печени, мочеполовой системы, правильной работы кишечника, для кроветворения и профилактики атеросклероза.

Арбуз - прекрасное мягкое мочегонное средство, содержит полезную клетчатку, магний и калий. Предотвращает появление камней в почках, стабилизирует артериальное давление, улучшает работу кишечника и жировой обмен.

Шиповник - отличный источник витамина С, необходимого нам для укрепления соединительной ткани, усвоения железа, образования некоторых гормонов и ферментов, красивой кожи, крепких сосудов. Отвар шиповника будет хорошим подспорьем при первых признаках простуды.

Побалуйте себя сладостями . Сладкое просто необходимо для хорошего настроения и повышения работоспособности в условиях недостатка света и тепла.

Шоколад, горячее какао или воздушное пирожное прибавят бодрости и уверенности в себе.

Неплохим подспорьем для сладкоежки будут яблоки , запеченные в духовке или микроволновой печи. Такой десерт прекрасно заменит калорийный кекс или сдобное печенье, а также обогатит ваш организм пищевыми волокнами, витамином С, калием.


Каждый рабочий день у нас начинается со стресса: мы постоянно торопимся и все равно опаздываем. Хотите обмануть время? Вставайте на 30 минут раньше. За полчаса все равно не выспишься.

10 минут можно прибавить к завтраку - и, наконец, почувствовать вкус овсянки, бутерброда или сока, которые обычно приходится проглатывать, даже не понюхав!

А еще 20 минут уделите зарядке. Несколько несложных упражнений под веселую музыку не только зарядят вас энергией на весь день, но и поднимут настроение вам и вашим близким.

Отличное тонизирующее средство - прохладный душ. Если в этот сезон хотите обойтись без таблеток и горчичников, начинайте прямо сейчас. После утреннего душа облейтесь водой на пару градусов холоднее, чем обычно.

Начинайте с обливания ног, рук и лица, через пару дней - ягодиц и живота, а затем всего тела целиком. Постепенно понижайте температуру воды, но так, чтобы это приносило удовольствие! Никогда не стоит заниматься закаливанием через силу.

Такой режим потребует от вас усилий. Однако существует закон: трудно бывает только первые 20 дней. Продержитесь испытательный срок, и после него утренняя зарядка и бодрящий душ станут вашей полезной привычкой.

Шагаем от усталости

С каждым осенним днем солнца и тепла становится все меньше и меньше. Чтобы не застыть и не впасть в "спячку" просто необходимо двигаться!

Если выдалась хорошая погода, пройдите одну остановку с работы пешком. Ежедневная ходьба - отличный способ укрепить здоровье осенью.

В медицине это называется "терренкур" и считается замечательной оздоравливающей и общеукрепляющей процедурой.

Если вы не имеете ничего против активного образа жизни, самое время подумать о тренажерном зале.

Регулярная физическая нагрузка не позволит набрать лишние килограммы за зиму, и поэтому весной не придется сидеть на кефире и вздыхать, примеряя любимый купальник.

Вода укрепит здоровье

Если есть возможность, купите абонемент в бассейн. Во время плавания равномерно работают все группы мышц, снижается нагрузка на позвоночник, суставы.

Вода оказывает прекрасное гидромассажное действие на тело, кожа становится упругой и гладкой, улучшается кровообращение, ускоряются обменные процессы.

Кроме того, посещение бассейна оказывает общеукрепляющее и закаливающее действие на организм.

Осень - самое время для бани! Жаркая парная будет прекрасным контрастом для осенней прохлады и непогоды. В бане улучшается потоотделение, организм очищается от избытка солей, "шлаков" и других продуктов обмена.

Горячий воздух тренирует сердечнососудистую и дыхательную системы, прогревает суставы, внутренние органы. Недаром баня издавна считалась лучшим средством от простуды и других болезней.

А по действию на кожу с баней не сравнится ни один салонный лифтинг. При регулярном посещении бани кожа разглаживается и становится более упругой на 30-50%, приобретает здоровый цвет. Если баня на природе, на берегу водоема - это особое удовольствие!

Победить хандру

Давно известно, что недостаток солнечного света вызывает упадок сил, апатию, неврозы и депрессию. А плохое настроение делает нас более уязвимыми для осенних инфекций. Что же делать?

Добавьте света! Вымойте окна, раздвиньте шторы, впустите в ваш дом больше осеннего солнца. Не экономьте на электрических лампочках, пусть в непогоду в доме будет светло и уютно.

Старайтесь как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Обеденный перерыв - ваш законный час отдыха. Если выдался ясный денек, не сидите с бутербродом у компьютера, лучше прогуляться по осенней аллее.

Добавьте страсти! Устройте себе "отпуск выходного дня". Наверняка недалеко от дома есть места, которые вы давно хотели посетить. Новые эмоции и впечатления - что может быть полезнее для здоровья?!

Можно отправиться на природу, вооружившись фотокамерой. Ведь осень - время, щедрое на шедевры.

Шашлыки в кругу друзей и активные игры с детьми на свежем воздухе не оставят и следа от сезонной хандры, а романтический ужин с любимым станет гармоничным завершением дня!

Добавьте вдохновения! Включите музыку, ведь даже ежедневную домашнюю работу делать "с песней веселее".

Пофантазируйте: смените прическу, надоевшие туфли. Купите себе яркий зонтик, сквозь который дождливое небо будет казаться не таким хмурым.

Осень - самое время изменить что-то в интерьере, заняться ремонтом. Тогда на осеннюю скуку просто не останется времени!

А главное, старайтесь больше смеяться. Еще древние мудрецы говорили, что прибытие в город одного факира, умеющего смешить людей, приносит здоровью горожан больше пользы, чем целый караван с лекарствами.

Улыбка - это единственная кривая, которая делает самым коротким путь к здоровью и красоте!

Урок здоровья в 1 классе

«Я и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

Задачи:

Ход занятия:

1.Вступительное слово.

Психолог:

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Садитесь, ребята!

Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

Л О Ы М

В К А В И П И Р

Н Ц Е С Л О

Н А Я З Б У Т А П С А

Т К Ы Ф У Р

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Щ И О О В

Н И Я Р С А Е Т

И М Р Ж Е

П А Л М А

Д К А З Р А Я

У Р А И З Л Ь Ф К У

О С Н

О О О М Л К

А В Н И Е З А К Л И А

С А Ж М С А

К А Г Л У П О Р

Ц Ы И Н Ж Н О

Я Н Б А

К А Ч С Е Р С А

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Друзья Враги

Организм

______________ _________________

Здоровый Больной

Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Загадки

Гладко, душисто,

Моет чисто! (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть... (водопровод)

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

Задание:

З – зарядка и т.д.

Д – доктор и т.д.

О – отдых и т.д.

Р – режим и т.д.

О – операция и т.д. осанка

В – витамины и т.д.

Е – еда и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

Физминутка

Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Итог урока:

Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».