Вера в невидимое. Исламские термины Невидимый мир для мусульман

Жизнь человека состоит из множества деталей. С момента, как он просыпается, и до того, как ложится спать, множество картинок всплывает перед глазами. Человек просыпается и его ждет сотня обязанностей. Каждый день – это очередное испытание для верующего.

Существует важное различие между верующим от неверующим – это его отношение к мирской жизни. Верующий знает, что все под руководством Всевышнего. Он знает, что все – болезнь и радость, успех и несчастья – приходит от Бога, ни одно событие не происходит случайно.

Верующий обращается к Всевышнему в молитве, в поклонении и силе духа. Он знает, что ни один листочек не упадет в этой Вселенной без ведома Аллаха. Он знает, что Всевышний, чье могущество и сила пронизывают всю вселенную, направляет людей и управляет событиями, как Он того пожелает.

Верующий наслаждается благословениями обращения к Аллаху и искренней верой во все времена. Физически он вовлечен в события, в мирские дела, зарабатывание денег и трудности, но его душа остается в стороне от всего этого. Существует невидимая стена между верующим и этим миром. Эта стена покорности и послушания Аллаху, стойкости и бесконечной веры в Аллаха. Эта стена настолько крепка, что ничего не может проникнуть за нее. Ничего не может потревожить, опечалить, разозлить этого верующего, и ничего не может привести такого верующего в неповиновение и недостаточное поклонение.

Как и пророки (мир им), они отделяют свою душу от жизни этого мира посредством невидимой стены, и обладают крепкой волей и непоколебимой силой благодаря их вере и преданности Всевышнему. Они знают, что все что каждая мелочь происходит под руководством Аллаха. Они живут реальным, а не поверхностным. Эта невидимая завеса защищает их от уловок шайтана и окружающего зла.

Когда пророк Юсуф оказался в колодце и много лет провел в темнице, он не возмущался и не бунтовал, несмотря на то, что был невиновен. Когда пророк Муса в драке случайно убил человека, он не бунтовал. Пророк Нух не бунтовал, когда потерял сына, Пророк Лут не восставал, когда погибла его жена, все они оставались стойкими перед Всевышним Аллахом и подчинялись той воле, которую Он уготовил для них.

Несмотря на то, как тяжелы были испытания, благодаря их вере они всегда справлялись с ними с целью достижения довольства Аллаха. Они знали, что вся мощь и сила принадлежит одному Аллаху, и каждое испытание ниспосылается для подготовки души к жизни вечной. Они смотрели на каждое событие глазами мудрости и никогда не приравнивали сотоварищей Богу.

Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех (4:48).

Приравнивание сотоварищей Аллаху это не только поклонение каким-либо идолам, это также означает почитание людей и события как независимых от Аллаха. Такие забывают о Всевышнем в суматохе повседневной жизни и переходят на сторону шайтана. Многобожие ведет к отсутствию покорности, которая, в свою очередь, ведет к недовольству и несчастью.

Мирские напасти ложатся на человеческие плечи тяжким бременем. Шайтан окутывает его и отдаляет от Бога. Голова человека заполняется мыслями о других людях и о том, что они скажут. Он забывает, что и они лишь в подчинении Аллаху, в результате он оказывается в глубоком духовном потрясении. Верующий же собирает всю свою волю и силу и обращается ко Всевышнему в полной преданности и подчинении, и так освобождает себя от мирских тревог. Так он возводит стену непроникновения между истинным и поверхностным.

За этой стеной остается жизнь, полная проблем, тревог и забот, а внутри наполненное покоем и упованием Аллаха сердце. Верующий должен возвести эту стену между собой и бренной жизнью и обратить все свои мысли, любовь и внимание к Всевышнему. Постоянная мысль об Аллахе и знание, что все события происходят под Его контролем, умиротворяют верующего. Так формируется мудрость, неописуемое спокойствие и гармония заполняют сердце верующего.

Главной целью жизни верующего является достижение глубокой веры, какой обладали пророки, жизнь в повиновении Всевышнему. Рай – для таких.

Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов (3:15).

В западной части королевства Саудовской Аравии в 75 километрах от Красного моря находится священный для всех мусульман город Мекка. Согласно преданию, именно здесь появился на свет основатель ислама пророк Мухаммед. В 610 году он стал проповедовать свои идеи и основал новую религию под названием ислам. Последователи Мухаммеда называли себя мусульманами. Во время молитвы они обращались в сторону Мекки, а не в сторону Иерусалима, как ранее.

С самого зарождения ислама его главной святыней стала Кааба сооружение из камня во внутреннем дворе Священной мечети аль-Месджед аль-Харам в Мекке. Высота здания, построенного из гранита, составляет 15 метров, длина 10 метров, а ширина 12 метров. Четыре угла Каабы ориентированы по четырем сторонам света, сверху она покрыта тканью, а внутри нее имеется дверь из чистого золота, ведущая во внутреннее помещение. В восточный или каменный угол Каабы вмонтирован черный камень с серебряным окаймлением.

Этот камень черного цвета и неправильной овальной формы диаметром около 30 см является очень важным элементом в исламе. Как говорят мусульмане, черный камень был им послан с неба самим Аллахом. По преданию, сразу после того, как священный камень спустился с неба, он был белым и имел такой ослепительный блеск, что его было видно даже за 4 дня пути до города Мекка. Черный камень обрел свою темную окраску от того, что к нему прикасались многочисленные грешники говорит предание. С научной точки зрения природа черного камня до сих пор не изучена. Некоторые ученые считают его крупным метеоритом, а некоторые уверено заявляют, что это большой кусок вулканической породы, так как каменистая Аравия полна потухших вулканов.

Кааба была построена первым человеком на Земле Адамом, однако впоследствии ее разрушил всемирный потоп. После чего точную копию этой святыни возвели родоначальники местных народов патриарх Ибрагим со своим сыном Исмаилом. При этом в писании указывается, что здание было построено с помощью необычного приспособления. Это был плоский камень, который мог подниматься на любую высоту и левитировать над землей, выполняя функцию своеобразных лесов. Этот камень сохранился и по сей день, и, не смотря на то, что он уже не имеет тех чудесных летательных свойств, также является мусульманской святыней. Каждый мусульманин хоть раз в жизни должен посетить Мекку. Ритуальное паломничество называется хадж, оно предусматривает семикратное обхождение вокруг Каабы, символизирующее порядок и подчинение всех существ единой солнечной системе, воплощенной в боге.

Мекка. Черный камень мусульман

На земном шаре много выдающихся мест, по пальцам пересчитать их сложно. Среди них особенное место занимает Мекка священный город ислама, спрятавшийся от мира в уютной долине. Город, которому стены не нужны его сохраняют окрестные горы и, как говорят мусульмане, сам Аллах. Это город, на который взирает в молитве каждый, кто считает себя мусульманином. Даже учитывая только перечисленные факты, уже стоит побывать в Мекке. А ведь здесь вас ждут ещё более потрясающие и необычные вещи.

Одной из потрясающих воображение и разум достопримечательностей Мекки стоит считать плоский камень Каабы. Он находится в знаменитом Храме Кааба. Как говорит предание арабов, этот храм был построен для Адама первого из людей. Он очень горевал об утрате рая и храма, находившегося там. Тогда Господь сжалился над ним и подарил копию небесного храма, спустив её на землю с неба. После потопа постройка и ее место были утеряны.

Пророк Авраам вновь возвел это здание. А чтобы он быстрее построил Храм, ангел Джабраил принёс ему плоский камень, который висел в воздухе и мог выполнять функцию лесов. Этот камень сейчас находится в храме, поэтому каждый верующий может увидеть на нём запечатленный отпечаток ног Авраама.

Почему камень стал черным?

Как говорит предание, черный камень появился тогда, когда Авраам почти закончил строительство Каабы. Ему в это время понадобился такой предмет, который бы обозначал место, где можно было начинать ритуал обхождения вокруг храма. Так как в раю ангелы и Адам обходили семь раз вокруг храма, то и Авраам хотел делать так же. По этой причине ангел Джабраил и дал ему черный камень.

Одна из версий говорит, что черный камень и есть обращённый ангел-хранитель Адама. Его превратили в камень после того, как он упустил грехопадение Адама. Когда черный камень Каабы опустился с неба на землю, он весь светился ярким белым цветом.

Постепенно грехи людей превращали его в тёмный булыжник, пока он совсем не потемнел. Состав этого артефакта учёным пока неизвестен.

Некоторые считают, что это кусок неизвестной ещё науке вулканической породы. Другие полагают, что он является крупным метеоритом, упавшим недалеко от того места, где находится Кааба. Черный камень от этого, конечно же, не становится менее привлекательным, собирая возле себя не только верующих, но и толпы туристов.

Ведь с этим камнем связано много интересных своей глубиной и необычностью историй. Однажды, когда необходимо было отремонтировать Каабу, каждая из курайшитских семей хотела, чтобы ей досталась честь перенести знаменитую реликвию. Из-за этого между ними возник ожесточённый спор. Магомет решил проблему интересным образом. Он расстелил на полу свой плащ, положил туда черный камень, и каждый из старейшин знатных родов, взяв за свой край, перенёс плащ на новое место. Так Магомет разрешил спор.

Интересно также то, что мусульмане верят в отпущение грехов после посещения Мекки. Они такое паломничество называют хадж и носят в знак его белые чалмы. Возможно, каждому стоит хоть немного прикоснуться к чистоте и красоте Каабы, посетив таинственную Мекку.ый расположен в Саудовской Аравии - святая святых ислама, находится в окружении гор в небольшой долине. В священном городе расположена знаменитая величественная Запретная мечеть - крупнейшая в мире мечеть, в которой находится довольно странное сооружение Кааба - главная мусульманская святыня. Именно к нему уже на протяжении 1400 лет обращаются взоры всех мусульман во время ежедневных пятиразовых молитв. Как сказано в Коране - священной книге мусульман, которые исповедуют ислам, Кааба - это первое сооружение в мире, созданное для поклонения Аллаху.

В наше время территория мечети вместе с площадью вокруг Каабы приблизительно равна 193 тысячам квадратных метров. Одновременно святыню могут увидеть и поклониться ей 130 тысяч паломников. Десять величественных минаретов расположены по углам Запретной мечети. Шесть из них достигают высоты 105 м. Как утверждают некоторые ученые и исследователи, Кааба является старейшим храмом в мире.

Кааба представляет собой некое кубическое сооружение, которое находится внутри Запретной мечети. Его высота составляет 15 метров. Камень в Мекке - место паломничество мусульман со всего мира.

Священный камень Махади-Таш

Священный для мусульман камень Махади-Таш находится примерно в 2 км от села Усть-Багаряк на изгибе реки Синара. В сухую погоду можно доехать прямо до камня на любом автомобиле. Рядом с камнем находится большая поляна, на которой удобно расположиться для отдыха.

О Махади говорят, что он был из татар-мишар, которые переселились в эту местность с Кавказа или Волги. Реальный это был человек или нет, сейчас установить практически невозможно. Есть также легенда, что он спустился с небес на камень у реки и совершил обряд омовения. Раньше следы были четкими, теперь расплылись и потеряли форму, хотя если немного пофантазировать, то можно увидеть отпечатки босых ног, отпечаток кумгана, водосток и отверстия от капель воды, которые попали на камень.

По следам можно предположить, что обряд проходил в направлении Севера, но Ислам однозначно определяет положение молящегося лицом па Мекку, а в нашем случае это - Юг.

Махади-Таш большой популяр-ностью не пользуется. Здесь нет религиозных паломников. Научные экспедиции тоже нечастые гости. В 1949 году, после метеоритного дождя в районе Кунашака камень осматривали ученые-уфологи, но версия космического пришельца не подтвердилась. В 2005 году экспедиция НИИГ Челябинск-Космопоиск обследовала камень, но никаких отклонений у естественного природного объекта не обнаружила.

После выбора новых семи чудес света, куда не вошел ни один из памятников России, МК-Урал предложил провести голосование и выбрать семь чудес Челябинской области. Одним из номинантов этого конкурса был и Махади-Таш. В августе 2007 года конкурс завершился, но Махади-Таш не смог набрать нужное количество голосов и не попал в список избранных чудес.

Но не смотря на все это, к камню Махади-Таш ходят люди, которые верят, что на нем молился святой Махади, который обязатель-но поможет и в очередной раз совершит чудо.

Источники: dorogamivostoka.com, fb.ru, subscribe.ru, www.geocaching.su, www.myshared.ru

Проблема, связанная с джиннами и шайтанами , является одной из болезней, которыми на сегодняшний день охвачена масса людей.

Болезнь, которую вызывают джинн и шайтан , происходит по двум причинам:

1) Когда джинны сами чинят проблемы людям, нарушают их покой, здоровье, наносят им вред;

2) Когда джинны проникают в тела людей не по своей воле, а по заговору, заклинанию колдуна, находятся в теле человека насильно и зачастую не могут покинуть тело, пока не освободятся от колдовства. Поэтому, говоря о джиннах , мы обязаны затронуть две темы: поговорить о мире джиннов , чтобы иметь о нём достоверную информацию, и поговорить о сущности колдовства.

И сразу надо напомнить: мусульманин должен лечиться от джиннов только дозволенными шариатскими методами, недопустимо обращаться к магам, колдунам, гадалкам, экстрасенсам или последователям каких-либо языческих культов.

Мир джиннов

В России джиннов называют по-разному: бесами, демонами, домовыми и т. д. Кто бы что ни говорил, мы знаем, что этот мир существует, и, пытаясь рассказать об этом невидимом мире, мы тоже попадаем в некое затруднение. Ведь этот мир невидим, и мы не можем исследовать его обитателей в полной мере. Но мы, мусульмане, должны знать, что вера в джиннов – это из веры сокровенной. Т. е как мы верим в ангелов, хотя мы их не видим, точно так же мы обязаны верить в джиннов . Потому что тот, кто отрицает существование джиннов , противоречит Корану и Сунне, поскольку в Коране джинны упомянуты в 10 сурах, приблизительно в 40 аятах, также есть отдельная сура, названная «Джинны».

Хадис, переданный от Анаса (да будет доволен им Аллах), гласит, что Пророк ﷺ сказал: «Преградой между сыном Адама и джинном являются слова мусульманина, когда он снимет свою одежду, если скажет: “Бисмиллаhи ллази ла илаhа илла hува ррахману ррахим ”» (Тирмизи). В другом хадисе сказано: «Тот, кто, выйдя из дома, скажет: “Бисмиллаh, ва таваккалту ала Ллаh ва ла хавла вала куввата илла биллаhиль алиййиль азим”, попадёт на правильный путь, Всевышний защитит его от джиннов, и от него отдалится шайтан » (Абу Дауд, Тирмизи, ан-Насаи).

В Коране и Сунне говорится, что джинны созданы раньше людей. Также мы знаем, что они едят, пьют, женятся, размножаются; они видят нас, но мы их не видим. Мы можем их видеть только тогда, когда они материализуются в каком-то физическом теле. А когда они хотят, чтобы мы их увидели, они принимают вид каких-то животных или людей. Они разумные существа, и, как люди, они тоже обязаны поклоняться Всевышнему, а в Судный день ответят за свои поступки. Джинны подобны людям в том, что среди них есть мусульмане и не мусульмане, есть джинны разных конфессий, есть атеисты. Некоторые думают, что среди них нет верующих, но Коран говорит, что есть джинны верующие и неверующие. Они входят в тела людей и животных.

Также мы знаем, что они отличаются от людей и от ангелов своими качествами, так как Всевышний создал ангелов из нура, джиннов – из огня, а людей – из глины.

Всевышний дал джиннам такую силу, что они могут превратиться в любое существо, будь это животное, насекомое и т. д. Также Всевышний дал джиннам скорость, и они передвигаются быстрее, чем ветер; их не удерживают никакие преграды, такие как дома, крепости, закрытые двери, окна и т. д., но вместе с тем они не могут зайти в тот дом, где дверь запирается с поминанием Всевышнего Аллаха, покрыта посуда с поминанием Аллаха и т. п. Какое бы могущество у них ни было, они не могут зайти в такой дом и повредить находящимся там людям. Пророк ﷺ сказал: «Поистине шайтан , джинн не может открыть запертую с именем Аллаха дверь, и вы закрывайте свои мешки с поминанием Аллаха, говоря: "Бисмиллаhи ррахмани ррахим" , покрывайте свою посуду, тоже поминая Аллаха, и когда будете ложиться спать, выключайте свет».

Что такое колдовство?

Колдовство – это произвольная от взаимодействия колдуна с джиннами , когда используются заклинания или языческие обряды, результатом чего является ущерб, причинение вреда здоровью человека, его имуществу, его отношению с другими людьми. Колдуны наносят обществу огромный ущерб: в результате их деятельности люди болеют, зачастую погибают от болезней; соседи, друзья, родственники становятся врагами, распадаются семьи; люди, любящие друг друга, обречены на страдания, разлучены. Дети при живых родителях становится сиротами. Здоровые люди не могут обзавестись потомством, беременные не могут сохранить плод. Опасность колдовства заключается ещё и в том, что оно влияет на сердце. Сердце – то место, где находится наша вера, иман. И колдовство непосредственно влияет на сердце, вызывая в нём различные чувства, такие как любовь, ненависть, гнев, раздражение, неприязнь.

Психические болезни при колдовстве

Когда человек болеет по причине колдовства, нарушаются его психика, нервная система, часто происходят физиологические изменения в теле человека вплоть до патологий.

Но мы должны понимать, что колдовство – только одна часть проблемы. После того как мы изгнали джинна , уничтожили колдовство, в человеке всё же остаются последствия от этого колдовства, и здесь часто требуется медицинская помощь.

Местонахождение джиннов

Джинны бывают в заброшенных местах, в развалинах, в пустынях и особенно ночью в стоячих водах. Поэтому, когда ночью будете приближаться к стоячим водам, обязательно надо сказать: «Аузу биллаhи мина шшайтани раджим» , – с целью, чтобы джинны ушли из этого места. Они бывают в тех местах, где есть нечистоты (наджаса), в банях, в туалетах и там, куда бросают мусор, на кладбищах неверующих, на рынках, а также в тех местах и домах, где не поминают Всевышнего и не читают Коран. И в тех домах, в которых не поминают Аллаха, которые считаются разрушенными, опустошёнными, – тоже могут собраться джинны .

Когда джинну удаётся войти в тело человека?

Джинну легко войти в тело человека тогда, когда человек посещает колдунов, гадалок и пользуется их услугами. И надо заметить, что, когда человек идёт к колдуну, он постепенно теряет волю и после этого не в состоянии сделать ни одного самостоятельного шага. Если первый раз он пошёл к колдуну по серьёзной причине, то в последующем он вынужден обращаться к нему по каждому пустяку. Общение с колдунами, кроме того что отнимает веру и обрекает в будущем на гибель, уже на этом свете делает человека зависимым от этих людей.

Джинн может войти в человека, чтобы отомстить ему, в случае если человек, допустим, невольно повредил жилище джиннов или, бросив камень, поранил одного из джиннов , и они, рассердившись, входят в человека и создают ему проблемы здоровья, психики. Легко входит джинн , когда человек пребывает в сильной печали, гневе или сильно смеётся (хохочет). Мы знаем, что чрезмерный смех умертвляет сердце, и он не одобряется в Исламе. Наш любимый Посланник Аллаха ﷺ в основном улыбался.

Какие болезни вызывает джинн?

Джинн может вызвать помешательство. Оно может быть вызвано и медицинскими причинами. Но, как мы знаем, в том случае, когда это от джиннов , медики не могут ставить диагноз. Как будто всё нормально, но человек жалуется, и заметно, что он не в своём рассудке. Джинн создаёт в человеке состояние печали, человек замыкается в себе, постоянно ищет уединение, любит темноту или полумрак, долго задерживается в туалете, перестаёт следит за собой.

Джинн создаёт чрезмерное нервное напряжение, истощение, волнение, постоянные переживания, упадок сил. Люди чувствуют, что их энергию кто-то забирает. Какие-то наущение, блуждающие мысли, которые не свойственны этому человеку, отсутствие ясности, свежести, покоя в голове, ухудшение памяти. Иногда человек думает, что такое происходит в голове у всех, но на самом деле это болезнь. Джинн вызывает сильные страхи и ужас, а может вызвать боязнь одиночества, темноты. Человек начинает слышать внутри себя голоса или разговоры, начинаются галлюцинации. Больной может видеть своих близких в отвратительном виде, например, муж жену или жена мужа видит в каком-то зверином обличии или как будто у человека растут рога. В этом случае, если человек видит какого-то человека в подобном виде, то проблема не в том человеке, а в том, кто видит его, – вот он и есть больной, в котором сидит джинн .

Джинн делает так, что человек становится чрезмерно раздражительным, обидчивым, начинает со всеми спорить, в нём появляется нечто неуловимое, отталкивающее людей. Возможны какие-то боли в теле, блуждающие боли. Т. е. сегодня болят почки, завтра – ноги, и не можешь понять, что у тебя болит, и медики тоже не могут поставить верный диагноз. Или у человека начинает двигаться живот, – человек сидит, не делает никаких усилий, движений, но чувствует, как двигается его живот. Возможны боли в желудке или в спине. У женщин джинн способствуют бесплодию, бывают маточные кровотечения, нарушение циклов, всевозможные воспаления женских органов, боли в спине. У мужчин также бывает бесплодие, импотенция, может быть преждевременное семяизвержение.

Читая Коран, можно сжечь джинна , поэтому джинн боится войти в человека, который молится, читает Коран, у которого есть связь со Всевышним. Поэтому в основном джинны входят в тех, которые далеки от Аллаха, далеки от исполнения требований Шариата.

Механизм колдовства

Механизм колдовства заключается в следующем. Есть колдун и есть человек, против которого делается колдовство, читается заклинание, проводятся определённые ритуалы, а есть джинн , который будет «обслуживать» это колдовство. Т. е. джинна насильно загоняют в тело человека. И заколдованный джин будет вредить ему в зависимости от того, что ему поручено. Есть и джинн , который «обслуживает» колдовство с информационной стороны. Т. е. когда человек болеет или что-то случилось, этот джинн приносит колдуну информацию о том, как прошёл день больного, как он себя чувствует.

Колдовство является одним из губительных грехов. Кто не хочет губить свою душу, тот не должен прибегать к услугам колдуна. В хадисе, переданном от Бухари и Муслима, говорится: «Избегайте семи губительных грехов ». Пророка ﷺ спросили: «Каких, о Посланник Аллаха ﷺ ?» Он ответил: «Ширк, колдовство, убийство, ростовщичество, поедание имущества сироты, бегство во время наступления, клевета на невинных мусульман ». После ширка Посланник Аллаха ﷺ назвал колдовство: избегайте, говорит, его. В другом хадисе сказано: «Тот, кто пришёл к предсказателю и поверил сказанному им, тот отрёкся от того, что было ниспослано Всевышним Мухаммаду ﷺ , а у того, кто пришёл к предсказателю, не веря в него, намаз не будет приниматься 40 дней ».

Колдуны, когда к ним приходит некий человек и начинает рассказывать, часто говорят: «Ничего не говори, я всё знаю. У тебя отец, мать болеют», – или же рассказывают о других проблемах посетителя. А этот человек думает: «Как же он всё это узнал? У него дар от Аллаха!» А на самом деле этот колдун получает информацию от тех джиннов, которые знают историю этого человека. Таких надо остерегаться.

Ещё одна опасность состоит в том, что если человек проводит лечение у мусульманского специалиста и лечение по каким-то причинам не получается, то этот человек начинает искать другие пути, т. е. идёт к колдунам, экстрасенсам. К мусульманскому лечению он прибавляет и языческие обряды, забывая, что на самом деле лечит не мусульманский специалист и не колдун, а Всевышний Аллах. Поэтому необходимо использовать дозволенные методы лечения и просить исцеления у Творца – только в этом мы обретём здоровье, счастье и Его довольство. У нас есть свои методы лечения, и они соответствуют Корану и Сунне. Мы должны пользоваться ими, потому что знаем, что лечит только Аллах, и если Ему угодно лечение, то оно, иншааллах, поможет.

Качества, которыми должен обладать тот, кто лечит от джиннов

1. Ихлас – искренность. Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. В хадисе сказано: «Кто обучился знаниям, которые необходимо приобретать ради довольства Аллаха, с тем, чтобы добиться мирской цели, не почувствует даже запаха Рая в День Суда » (Абу Давуд, Ибн Маджах). Т. е. если некий человек специально обучался читать Коран, чтобы получить мирскую прибыль, то он не почувствует даже запаха Рая.

2. Чтецу Корана необходимы глубокие знания в религии, особенно в вопросах акиды. Джинны бывают разных конфессий и, когда вступают в диалог, пытаются дискутировать, при этом могут легко ввести человека в заблуждение – в том плане, что мусульманин сам может впасть в ширк.

Например, джинн может сказать: «Хорошо, я выйду из этого человека ради тебя» . А лекарь должен ему ответить: «Выходи ради Аллаха, а не ради меня» .

3. Богобоязненность, соблюдение Шариата. Читающий Коран должен сам выполнять свои обязанности перед Всевышним.

4. Умение хранить секреты, так как люди доверяют нам порой сокровенные вещи, которые не могут рассказать даже самым близким, и лекарь не должен их распространять.

5. Необходимо иметь понятие о психологии или психотерапии, чтобы распознать: перед нами человек, который страдает от колдовства, или же просто психически больной.

Признаки, указывающие на джинна

Одним из признаков одержимости джинном является отвращение к поклонению: человек физически чувствует неприязнь к поклонению. Не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Допустим, человек хочет идти в мечеть, доходит до мечети – и какая-то сила его останавливает, он не может зайти внутрь и возвращается обратно. Ещё признаками джиннов или колдовства может быть неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. А когда он придёт в себя, спросишь у него, почему он так сделал, – он ничего не понимает, ничего не помнит.

Может случиться паралич тела или какого-то органа. Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, на курение, на драки, он может ударить кого-то и говорит: «Это не я». У таких людей бывают неприятные, припухшие лица, какие-то голоса или музыка в голове, нежелание молодых выйти замуж или жениться. Т. е. бывает, что девушка вроде не против выйти замуж, а когда дело доходит до сватовства, у неё появляются ужасы, страх, и если вчера она жениха видела как симпатичного человека, то к сватовству уже начинает его ненавидеть, или наоборот...

Бывает, человек видит страшные, ужасные сны. Но это, как и остальное, что мы перечислили выше, ещё не является доказательствами, что причина данных явлений – джинн. Подтвердить наш диагноз может чтение Корана, только после его чтения мы можем сказать, сидит в человеке джинн или нет.

Человек, у которого выявился джинн , должен проявить терпение и провести лечение, а также должен довольствоваться решением Всевышнего. Потому что 6-й столп имана (веры) – что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха, это наше испытание, а Всевышний даёт испытания каждому.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко » (сура «Хадж», аят 70).

Советы читателям, как сохранить себя от джиннов и колдовства

Необходимо искренне просить Всевышнего, чтобы Он сохранил нас от джиннов , шайтанов и всего плохого. Мольба должна идти от сердца. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Во время конца света будет такая большая смута, что люди будут погибать в ней, и спасётся только тот, кто просит так горячо, как призывает тонущий» . В хадисе, который рассказывает Айша (да будет доволен им Аллах), сказано, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Меры предосторожности не спасают от предопределения, а мольба помогает от того, что случилось, и от того, что случится. Поистине несчастье нисходит вниз и встречается с дуа, они встречаются на небесах и противоборствуют до Судного дня» .

Читайте дуа: «Инна лиллаhи ва инна илайhи раджиун », «Ла хавла вала куввата илла биллаh », «Хасбуналлаhу ва ниъмаль вакиль », «аятуль Курси », суры: «аль-Ихлас », «Фалак », «ан-Нас ». Побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов . Также желательно читать разные дуа: дуа, которые читают при входе и выходе из туалета, перед едой и после еды; поминать Всевышнего, делая зикру и прося прощение у Него. Читать истиаза (« аузубилляhи мина шшайтани раджим» ) в тех местах, куда бросают мусор, в разваленных домах, когда подходишь к стоячим водам.

Нужно стараться поститься, держать суннат-посты, суннат-намазы, укрепить свой иман, изучать религию. Нужно стараться постоянно находиться в омовении, есть и пить с именем Аллаха, сохранять взгляд от запретного, не говорить плохого, беречь свой язык от сплетен, побольше находиться в мечетях, потому что мечети – дома Аллаха на земле, и туда собираются ангелы, хорошие люди, звучит азан. И мы знаем из достоверных хадисов Пророка ﷺ , что, когда муэдзин кричит азан, шайтан убегает на такое расстояние, куда не слышно азан. Необходимо находится вместе с хорошими богобоязненными людьми, алимами. В Коране сказано (смысл): «Бойтесь Аллаха и будьте с праведными людьми » (сура «Тавба», аят 119). Т. е. если мы будем дружить с такими людьми, у которых в сердце и на языке только Аллах, то из-за их благодати шайтан , джинны от нас тоже отдалятся. Остерегайтесь сборов, где есть спиртное, азартные игры и т. д., потому что туда и собираются джинны . Ни в коем случае не выливайте горячую воду на землю, особенно в банях и в туалетах, не произнося: «Аузубиллаhи мина шшайтани раджим. Бисмиллаhи ррахмани ррахим », – потому что, как мы уже сказали, именно в этих местах и бывают джинны, шайтаны. Старайтесь постоянствовать в джамаат-намазах. Когда услышите лай собак и крик ослов, читайте «Аузу», потому что они кричат, когда видят шайтана .

Нужно остерегаться от проклятий в адрес мусульман, не унижать их, не обвинять их в неверии, беречь свой язык от сплетен и от лжесвидетельства. Необходимо избавляться от тех фотографий, где видно аврат; следует прикрывать рот, когда зеваешь; не употреблять пищу левой рукой.

Если человек будет принимать каждый день натощак по 7 фиников «Ажва», они помогают от колдовства и от яда. Некоторые учёные говорят, что если нет фиников «Ажва», то мединские финики тоже помогают.

Да сохранит нас всех Всевышний Аллах от зла джиннов и колдовства, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит в наших сердцах иман! Аминь, я Муджиб!

38 908

Глоссарий

А

  • Аврат, Аурат (араб. عورة‎‎ — части тела, которые должны быть прикрыты) — Часть тела, которую мусульмане обязаны прикрывать перед другими людьми. Для женщин авратом считается всё тело, кроме овала лица и кистей рук, у мужчин от пупка до коленвключительно.
  • Акида, Акыда (араб عقيدة‎‎ — твердо верить во что-либо) — комплекс вероубеждений мусульман.
  • Акика (араб. عقيقة‎‎ — перерезание) — принесение в жертву одного или двух баранов в знак благодарности Богу за рождение ребенка.
  • Ансары (араб. أنصاري‎‎ — помощники) — коренные жители Медины, которые обратились в ислам и стали сподвижниками пророка Мухаммеда.
  • Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух (араб. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته‎‎ — мир над вами и милость Божья и Его благословение) — одна из форм приветствия мусульман, которое означает: "Мир вам, милость Аллаха и Его благословение".
  • Ахль аль-Байт (араб. أهل البيت‎‎ — люди дома) — члены семьи и жёны пророка Мухаммеда. Шииты.
  • Ахлю сунна валь джамаат (араб. أهل السنة والجماعة‎‎ — люди Сунны и общины) — мусульмане-сунниты следующие пути пророка Мухаммеда и мнению общины (авторитетных богословов и ученых).
  • Ахират (араб. الآخره‎‎ — конец, последний) — вечная, загробная жизнь состоящая из жизни в раю либо в аду.
  • Аятолла (араб. آية الله‎‎ —) — знамение Аллаха) — шиитский религиозный титул. Удостоенные этого титула являются экспертами в исламоведении, юриспруденции, этике и философии.

Б

  • Барзах (араб. برزخ‎‎ — преграда) — место пребывания человеческой души в период между физической смертью и днём воскресения.
  • Басмала, Тасмия (араб. بسملة‎‎ — басмала) — термин для обозначения фразы Бисми-лляхи р-рахмани р-рахим, с которой начинается каждая сура Корана, кроме девятой.
  • Бейт аль-Мамур (араб. البيت المعمور‎‎ — дом …) — храм, небесный аналог Каабы, расположенная на седьмом небе прямо над Каабой.
  • Бида (араб. بدعة‎‎ — новшество) — нововведение в религию, которые были введены в исламскую религию после периода жизни пророка Мухаммада и его сподвижников.
  • Бурак (араб. البراق‎‎ — сияющий, молниеносный) — животное из потустороннего мира, на котором пророк Мухаммед совершил ночное путешествие (исра) из Мекки в Иерусалим.

В

  • Ваджиб (араб. واجب‎‎ — долг) — обязательное (действие и т.п.).
  • Вали (араб. ولي‎‎ — покровитель, святой) — праведник, приближенный к Аллаху, усердствующий в молитвах, поминании Аллаха и других видах поклонения. У суфиев — святой, который может обладать сверхъестественными способностями (караматами). Мн. число — Авлия (араб. أولياء‎‎).
  • Васвас (араб. الوسوسة‎‎ — сомнение) — наущения шайтана, подталкивающие человека к совершению греха, либо к отвлечению от поклонения.
  • Василя (араб. الْوَسِيلَة‎‎ —) — самое высокое и прекрасное место в Раю, которого будет удостоен только Пророк Мухаммад.
  • Вахй (араб. وحي‎‎ — откровение) — божественное откровение. Скрытый и быстрый способ передачи сообщений пророкам напрямую, или через ангелов.
  • Витр (араб. وتر‎‎ — нечётный) — заключительный ночной намаз, состоящий из нечетного числа ракаатов.

Г

  • Гази (араб. غازي‎‎ —) — воин, участвующий в газавате. См. Муджахид.
  • Газават (араб. غزوات‎‎ — вторжение) — войны, в которых лично участвовал пророк Мухаммед. См. Джихад.

Д

  • Даават (араб. دعوة‎‎ — призыв) — призыв, приглашение в Ислам, прозелитизм.
  • Джазакаллаху хайран (араб. جَزَاكَ اللهُ خَيْرا‎‎ — вознагради тебя Бог хорошим) — Выражение используемое в качестве благодарности за оказанную помощь либо совершение каких-либо добрых дел и означает Да воздаст тебе Аллах благом.
  • Джанаба (араб. جنابة‎‎ — осквернение) — состояние полового осквернения, которое наступает после половой близости или поллюции во сне.
  • Джахилия (араб. ‏جاهلية‎‎ — невежество) — доисламские времена, времена невежества.
  • Дервиш (перс. درویش‎ — бедняк, нищий) — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма.
  • Джибриль (араб. جبريل‎‎ — могущество Бога) — ангел, отвечающий за сообщение откровения Аллаха пророкам. См. Архангел Гавриил.
  • Джизья (араб. جزْية‎‎ — дань) — подушный налог, взимаемый со взрослых мужчин немусульман, живущих на территории мусульманского государства в обмен на освобождение в службе в армии. Плательщик джизьи освобождался от службы в армии.
  • Джинн (араб. جنّ‎‎ — джинн) — творения, созданные всевышним Аллахом из огня. Джинны могут быть как мусульманами, так и неверующими (шайтаны).
  • Джихад (араб. الجهاد‎‎‎ — усердие, усилие) — усердие в благих делах, приложение усилий в благих делах, борьба за веру.
  • Джума (араб. الجمعة‎‎ — собрание, пятница) — часть слов имеющих отношение к пятнице и пятничной молитве. Джума намаз — пятничная молитва, Джума мечеть — мечеть для совершения пятничной молитвы.
  • Духа (араб. الضحى‎‎ — утро) — утреннее время, когда совершается необязательный утренний намаз.

З

  • Закят (араб. زكاة‎‎ — то, что очищает) — налог, взимаемый раз в году с мусульман, владеющих определённым имуществом. Один изпяти столпов Ислама.
  • Зикр (араб. ذكر‎‎ — поминание) — духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенных формул, содержащей имя Аллаха. Мн. число — Азкары.
  • Зимми (араб. ذمي‎‎) , Ахль аз-зимма (أهل الذمة‎ — люди договора) — собирательное название немусульманского населения, проживающего на территории исламских государств, и живущих по законам шариата.
  • Зиярат (араб. زِيَارَة‎‎ — визит, паломничество) — святое место, место паломничества мусульман.

И

  • Ибадат (араб. عبادة‎‎‎ — служение) — поклонение, под которым понимаются все явные и скрытые слова и деяния, которые угодны всевышнему Аллаху. К поклонению относятся намаз, пост, жертвоприношение, мольба, обет и т.п. В более широком смысле поклонением считается любое благодеяние, которое совершается ради Аллаха.
  • Ид мубарак (араб. عيد مبارك‎‎ — благословенный праздник) — праздничная приветственная фраза в Курбан-байрам и в Ураза-байрам.
  • Идда (араб. عدة‎‎ — несколько) — период (4 месяца и 10 дней) выжидания после развода или кончины мужа, в течение которого женщина не имеет права выйти замуж за другого мужчину.
  • Иджма (араб. إجماع‎‎ — консенсус) — единогласное мнение большинства исламских ученых-правоведов.
  • Иджтихад (араб. اجْتِهَاد‎‎‎ — усилие над собой) — достижение высшей ступени знаний и получение права самостоятельно решать некоторые вопросы теологическо-правового характера.
  • Изар (араб. الأزار‎‎ — покрывало) — кусок материи, которым опоясываются вокруг пояса во время хаджа.
  • Икамат (араб. إقامة‎‎ —) — второй азан, читаемый перед обязательной молитвой. Немного отличается от азана.
  • Имам (араб. إمام‎‎ — предводитель) — 1. Почётный титул крупнейших религиозных авторитетов, основателей мазхабов и т.д. 2. Глава мусульманской общины. 3. Руководитель общей молитвы (намаза), чаще всего в мечети. .
  • Иман (араб. إيمان‎‎ — вера) — убеждение включающее в себя веру в Аллаха, Ангелов, Священные Писания, пророков, в Судный день иПредопределение.
  • Инсан камиль (араб. إنسان كامل‎‎ — совершенный человек) — в суфизме идеал совершенного человека, победившего в себе нафс и достигшего состояния хакика.
  • Иншаллах (араб. إن شاء الله‎‎‎ — как пожелает Бог) — ритуальное молитвенное восклицание, междометное выражение, используемое в арабских и других мусульманских странах, как знак смирения мусульманина перед волей Аллаха.
  • Иснад (араб. إسناد‎‎ — опора) — цепочка рассказчиков передающих хадис от пророка Мухаммеда.
  • Истиска (араб. اِسْتِسْقَاء‎‎ —) — групповой намаз, состоящий из двух ракаатов, в котором молящиеся просят Аллаха ниспослать дождь в период засухи.
  • Истихара (араб. اِسْتِخَارَة‎‎ —) — намаз, состоящий из двух ракаатов, в котором молящийся просит всевышнего Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу.
  • Истихсан (араб. اِسْتِحْسَان‎‎ —) — вынесение религиозного постановления, опираясь на внутренний голос. Подобную практику допускали Абу Ханифа и его последователи, хотя абсолютное большинство мусульманских богословов отвергали ее.
  • Исра и Мирадж (араб. إسراء ومعراج‎‎ — путешествие ночью и вознесение) — событие произошедшее с пророком Мухаммедом, во время которого он был перенесён из Мекки в Иерусалим (исра — араб. إسراء‎‎‎‎), а затем вознесён на небеса (мирадж — араб. المعراج‎‎).
  • Итикаф (араб. — اعْتِكَافٌ‎‎ —) — уединение в мечети ради поклонения всевышнему Аллаху, в течение которого мусульманин не имеет права без уважительной причины покидать мечеть и совершать половое сношение с женой.
  • Ихрам (араб. إحرام‎‎ — посвящение) — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж. Для пребывания в нём требуется совершить полное омовение тела, облачиться в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам.
  • Ихсан (араб. احسان‎‎ — хороший) — высокая степень веры, позволяющая человеку совершать дела искренне ради Аллаха так, как будто он видит Его. Ибо даже если он не видит Его, он знает, что Аллах видит его. См. Ихляс (араб. الإخلاص‎‎ — искренность).

К

  • Кааба (араб. الكعبة‎‎ — куб) — мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Заповедной Мечети в Мекке. В сторону Каабы мусульмане обращают свое лицо во время молитвы, а во время хаджа вокруг Каабы совершается обряд таваф.
  • Кавсар, Каусар (араб. الكوثر‎‎ — изобилие) — райская река, название суры Корана.
  • Калам (араб. كلام‎‎ — слово, речь) — философско-теологическая дисциплина.
  • Кафара (араб. كََفَّارَة‎‎ — искупление) — искупление за совершение греха.
  • Кафир, Гяур (араб. كافر‎‎ — скрывающий) — неверный, немусульманин, человек не верующий в Аллаха и пророческую миссию пророка Мухаммеда.
  • Кибла, Кыбла (араб. قبلة‎‎‎‎ — направление) — направление на Каабу в Мекке. Сторона в которую мусульмане совершают свою молитву.
  • Куния, Кунья (араб. كنية‎‎ — прозвище) — составная часть арабского (мусульманского) имени, включающее элементы «абу» (отец) или или «умм» (мать).
  • Курайшиты (араб. قريش‎‎ — Курайш) — родное племя пророка Мухаммеда, которое долгое время вело с ним борьбу.
  • Курбан-байрам (тур. Kurban Bayramı), Ид аль-Адха (араб. عيد الأضحى‎‎) — праздник жертвоприношения и окончания хаджа, отмечаемый в 10 день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Авраама.

Л

  • Люди Писания (араб. اهل الكتاب‎‎ — ахль аль-Китаб) — собирательное название иудеев и христиан.

М

  • Магриб (араб. المغرب‎‎ — запад) — название странам, расположенных к западу от Египта. Вечерняя молитва.
  • Мазхаб (араб. مذهب‎‎ — доктрина, школа) — религиозное учение в области мусульманского права. Наиболее распространёнными мазхабами являются Маликитский, Ханафитский, Ханбалитский и Шафиитский мазхабы.
  • Макрух (араб. مكروه‎‎ —) — нежелательное (макрух танзихи) или запретное (макрух тахрими).
  • Масджид аль-Акса (араб. المسجد الاقصى‎‎ — отдалённая мечеть) — Мечеть в Иерусалиме, третья святыня Ислама.
  • Мать правоверных (араб. أُمَّهَاتُ الْمُؤْمِنِين‎‎) — звание, которого удостаивались все жена пророка Мухаммеда.
  • Мансух (араб. منسُوخِه‎‎ —) — аннулированные коранические аяты или религиозные предписания.
  • Махди Махди Сахиб аз-Заман (араб. مهدي‎‎ — ведомый) — провозвестник близкого конца света, последний преемник пророка Мухаммада, своего рода мессия. В Коране Махди не упоминается, однако идея мессии широко толкуется в хадисах.
  • Махрам (араб. محرم‎‎ — запрещённый) — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие.
  • Машаллах (араб. ما شاء الله‎‎ — то,что пожелал Бог) — выражение, часто используемое как знак изумления и благодарности Богу.
  • Мисвак (араб. سواك‎‎ — сивак) — щетка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак (Salvadora persica), при разжёвывании которых волокна разделяются и превращаются в кисточку.
  • Мубах (араб. مباح‎‎ — допустимый) — свободное, нейтральное (действие и т.п.).
  • Муджахид, Моджахед (араб. مجاهد‎‎ — борец, совершающий усилие) — участник джихада, а также любой мусульманин, чья борьба укладывается в причинные рамки одного из определений джихада.
  • Муджизат (араб. مُعْجِزَات‎‎ — недосягаемый) — чудо, выходящее за пределы человеческих возможностей и служащее доказательством истинности пророческой миссии. .
  • Муджтахид (араб. المجته‎‎ —) — учёный, достигший уровня иджтихада.
  • Мусхаф (араб. مصحف‎‎ —) — сборник написанных и собранных в одном месте листов в виде книги, будь то Коран или другая книга.
  • Муснад (араб. ‎‎ — относить что-либо к че-му-либо) — сборник хадисов, в котором хадисы упорядочены в соответствие в именами сподвижников, рассказавших их от имени пророка Мухаммеда.
  • Мустахаб (араб. مستحب‎‎ — рекомендованный) — желательное, одобряемое (действие и т.п.).
  • Мута (араб. نكاح المتعة‎‎ — брак для удовольствия) — освобождение от ихрама после совершения малого паломничества с намерением вступить в ихрам снова для совершения хаджа; временный брак, который был распространен среди арабов до появления ислама и разрешен в первые годы ислама, но впоследствии запрещен.
  • Мутавиль (араб. ‎‎ —) — сторонник ошибочных взглядов, который несправедливо обвиняет в неверии некоторых мусульман.
  • Муташабихат (араб. متشابهات‎‎ —) — неясные, трудно понимаемые аяты Корана, которые притягивают особое внимание комментаторов.
  • Муфтий (араб. مفتى‎‎‎ — высказывать мнение) — учёный — знаток Шариата, дающий разъяснение его основных положений и принимающий решения по спорным вопросам в форме особого заключения, основываясь на принципах Шариата и прецедентах.
  • Мухаддис (араб. ‎‎ —) — Учёный, глубоко изучивший науку о хадисах.
  • Мухаджиры (араб. المهاجرون‎‎‎ — переселенцы) — переселенцы в Медины из Мекку под предводительством пророка Мухаммеда. Переселенцы, беженцы в странах ислама.
  • Мухкам (араб. محكم‎‎ —) — коранические аяты, содержащие ясные и неаннулированные религиозные предписания.
  • Муэдзин (араб. مُؤَذِّنٌ‎‎ — призывающий на молитву) — служитель мечети, призывающий мусульман на молитву.

Н

  • Наджис (араб. النجاسة‎‎ — нечистота) — нечистоты, к которым относятся моча, кал, рвота мертвечина, свинина и т.д. Мн. число — Наджаса (араб. نجاس‎‎).
  • Назр Курбан (араб. ‎‎ — жертва) — жертвоприношение, которое человек добровольно делает для себя обязательным.
  • Намаз (перс. نماز‎), Салят ((араб. صلاة‎‎)— ритуальная молитва.
  • Насих (араб. ناسِخُ‎‎ — удаление, изменение)- отмена положений одних аятов Корана или хадисов, в пользу положений других аятов или хадисов.
  • Нафиля (араб. النَّافِلَةِ‎‎ —) — Необязательные обряды для поклонения Аллаху, которые желательно совершать, даже если имеются несовершенные обязательные намазы.
  • Нафс (араб. النفس‎‎ — душа) — животные страсти, сущность человека, его "Я".
  • Никаб (араб. نقاب‎‎ — завеса) — один из атрибутов мусульманской женской одежды, представляющий собой тонкую ткань с прорезью для глаз, прикрывающую лицо женщины.
  • Нисаб (араб. نِصاب‎‎ — кворум) — сумма, при наличии которой человек обязан выплачивать Закят.

О

  • Омовение (араб. وضوء‎‎ — вуду) — ритуальное омовение, являющееся обязательным условием для совершения намаза, тавафа, прикосновения к Корану, включающее в себя омовение лица, рук, головы и ног. См. Вуду.

П

  • Праведные халифы (араб. الخلفاء الراشدون‎‎ — аль-халифа"у р-рашидун) — четыре первых халифа (Абу Бакр, Умар ибн аль-Хаттаб, Усман ибн Аффан, Али ибн Абу Талиб).

Р

  • Радиаллаху анху (араб. رَضِيَ اللهُ عَنْهُ‎‎ — довольство Бога ему) — слова употребляемые после упоминания имён сподвижников пророка Мухаммеда.
  • Ракаат (араб. ركعة‎‎ —) — порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву.
  • Рахималлах (араб. رَحِمَهُ اللهُ‎‎ — да помилует его Аллах) — слова, которые мусульмане добавляет после имён великих учёных-богословов, имамов и т.д..

С

  • Салават, Салауат (араб. صلوات‎‎‎‎ —) — фраза Салла-ллаху аляйхи ва салам, которую мусульмане произносят после упоминания имени пророка Мухаммада.
  • Салафы (араб. سلف‎‎ — предшественник) — праведные предшественники жившие в первые 300 лет после Хиджры, к ним относятся: сподвижники пророка Мухаммеда и их последователи (табиуны, таби-табиуны и т.д.).
  • Сахаба (араб. صحابي‎‎ — друг) — сподвижники пророка Мухаммеда, видевшие его. Множественное число — Асхабы (араб. الصحابة‎‎)
  • Сихах-Сита (араб. الصِّحَاحُ السِّتَّة‎‎ — шесть Сахихов) — шесть достоверных сборники хадисов, составленные аль-Бухари, Муслимом, Абу Давудом, ан-Насаи, ат-Тирмизи и имамом Ибн Маджа.
  • Соблюдающий мусульманин (араб. مُسْلِمٌ مُلْتَزِم‎‎ — практикующий мусульманин) — мусульманин, выполняюищий все столпы ислама (намаз,пост и т.д.) и практикующий исламские религиозные обряды.
  • Сунна (араб. سنة‎‎ — путь, дорога) — священное предание, содержащее хадисы пророка Мухаммеда. Желательное действие.

Т

  • Табиин (араб. تابعین‎‎ — последователи) — мусульманин, живший во времена пророка Мухаммеда, но не видевший его лично, либо тот, кто видел и общался со сподвижниками пророка Мухаммеда. Множественное число — Асхабы (араб. اَلتَّابِعُونَ‎‎)
  • Тавассуль (араб. توسُّل‎‎ —) - способ приблизиться к Аллаху посредством другого человека или прекрасными именами Аллаха или хорошими поступками.
  • Такбир (араб. تكبير‎‎‎ — возвеличивание) — термин для обозначения фразы Аллаху Акбар означающей: «Аллах — величайший».
  • Таклид (араб. تَقْليد‎‎ — подражание, иммитация) — беспрекословное следование авторитету.
  • Тасбих (Тасбихат) (араб. تسبيح‎‎ — тасбих) — термин для обозначения фразы Субхана л-Лах означающей: «Свят Аллах».
  • Тахарат (араб. طهارة‎‎ — очищение, омовение) — ритуальное очищение, включающее в себя малое омовение (вуду) и ритуальное купание (гусль)
  • Таяммум (араб. تيمم‎‎‎ — тайаммум) — очищение песком или специальным камнем, совершаемое в особых случаях вместо омовения водой.
  • Улюль-Азм (араб. ‎‎ — твердость, стойкость, решимость) — Определение, данное пророкам из-за их бесстрашия перед выполнением данных им обязанностей и ответственности в деле донесения до людей религии, противостоя всем трудностям и лишениям.
  • Умра (араб. عمرة‎‎ — посещение, визит) — малое паломничество в Мекку.
  • Ураза (тюрк. ураза), Саум (араб. صوم‎‎) — пост, предписанный в месяце Рамадан.
  • Ураза-байрам (тюрк. ураза байрам‎), Ид аль-Фитр (араб. عيد الفطر‎‎‎) — праздник разговения, отмечаемый в честь окончания поста в месяц Рамадан.

Ф

  • Фард (араб. فرض‎‎ — обязательное) — обязательное действие.
  • Факих (араб. فقيه‎‎ — юрист) — учёный в области мусульманского права.
  • Фетва, Фатуа (араб. فتوى‎‎ —) — решение муфтия о соответствии того или иного действия, явления Корану и Шариату.
  • Фикх (араб. فقه‎‎‎ — понимание, знание) — исламское право, юриспруденция.
  • Фитра (араб. فطرة‎‎ — природа, инстинкт) — первозданное естество человека; идея человека; человек в его наилучших возможностях..

Х

  • Хадис (араб. حديث‎‎ — сообщение) — рассказ, содержащий слова пророке Мухаммеда или описывающий его жизнь и деяния, переданный через цепочку учёных-мухаддисов (иснад). По степени достоверности хадисы делятся на достоверные, хорошие, слабые, выдуманные и др.
  • Хадис Кудси (араб. الحَديثُ القُدسِي‎‎ — святой хадис) — хадис, в котором приводятся прямые слова Аллаха не вошедшие в Коран.
  • Халяль, Халал (араб. حلال‎‎ — разрешённый) — разрешённое, законное (действие и т.п.).
  • Ханиф (араб. حنيف‎‎ — человек склоняющийся к единобожию) — религия пророка Ибрахима, которую исповедовал пророк Мухаммед до начала пророческой миссии.
  • Харам (араб. حرام‎‎ — запрет) — запрещённое, незаконное (действие и т.п.).
  • Хатиб, Хатыб (араб. خطيب‎‎‎ — проповедник) — имам, читающий пятничную проповедь (хутба — خطبة).
  • Хафиз (араб. حفيظ‎‎ — хранитель) — знающий наизусть весь Коран. Учёный-мухаддис, знающий наизусть более 100 000 хадисов.
  • Хиджра (араб. هجرة‎‎ — переселение) — вынужденное переселение мусульман из Мекки в Медину в 622 г. Это явилось новой вехой в истории Ислама, поэтому мусульманское летосчисление начинается со дня переселения пророка Мухаммеда (15-16 июля 622 г.).
  • Хукм (араб. حُكْم‎‎ — правило) — религиозные предписания, которые делятся на несколько видов: обязательное, необходимое, желательное,необязательное, нейтральное, разрешенное, нежелательное, запрещенное.

Ш

  • Шахада (араб. الشهادة‎‎‎ — свидетельство) — пеpвое и важнейшее положение исламского символа веpы, выpажаемое фоpмулой “Ля иляха иллял-лах, мухаммадун pасулюл-лах» (“Hет бога, кpоме Единого Бога, Мухаммад - Посланник Бога») и содеpжащее два пеpвых догмата Ислама.
  • Шейх (араб. شيخ‎‎ — старик) -человек преклонного возраста, старик. В суфизме руководитель тариката
  • Ширк (араб. شرك‎‎ — товарищ) — придание Аллаху товарищей (равных) или поклонение чему-либо помимо Аллаха, часто переводится как многобожие. Следствие и одно из основных проявлений куфра.
  • Шайтан (араб. شيطان‎‎), Иблис (араб. إبليس‎‎) — сатана, дьявол.

Э

  • Этнический мусульманин (араб. ‎‎ — муслим джуграфий) — термин для обозначения мусульман, родившихся в мусульманских семьях , но не обязательно соблюдающие все каноны Ислама.

Я

  • Явм аль-Кияма, Яум аль-Кыяма (араб. يوم القيامة‎‎ — день стояния) — день воскресения, когда все творения предстанут перед всевышним Аллахом и будут отвечать за совершенные ими деяния.