Пожарная техника автомобиль порошкового тушения ап 5. Пожарный автомобиль порошкового тушения

Пожарный автомобиль порошкового тушения оснащен порошковым огнетушителем и предназначен для тушения пожаров на многих объектах, большей частью крупных и промышленных. Принцип устранения пожаров этих автомобилей заключается в использовании огнетушащего порошка, который распыляется по поверхности и препятствует горению.

Что представляет собой ПАПТ?

Пожарный автомобиль, использующий для тушения порошком, оборудован:

· специальным сосудом, где хранится огнетушащий порошок;

· баллонами с компрессорной установкой (или газом):

· ручными (лафетными) стволами.

Автомобиль предназначается для передвижения личного состава и пожарно-технического оборудования к месту возгорания (пожара).

Где используются ПАПТ?

Пожарный автомобиль порошкового тушения используют для тушения пожаров:

На электроподстанциях;

На предприятиях промышленности: нефтяной, химической, газовой, газоперерабатывающей, нефтеперерабатывающей;

Железнодорожном и городском транспорте;

В архивах, галереях, музеях;

В аэропортах.

Порошковый огнетушитель: его принцип действия и виды

Основа автомобиля ПАПТ – установка порошкового тушения (УПТ). Эта установка монтируется на шасси грузового авто. Установка состоит из частей:

  • Система, при помощи которой соединяются трубопроводы.
  • Лафетные (ручные) стволы.
  • Запорная арматура, при помощи которой перекрывается (открывается) поток порошка.
  • Контрольные приборы.
  • Ёмкость (резервуар) для наполнения порошком. Резервуары могут быть малые и большие. Малые ёмкости необходимо устанавливать на авто вертикально, а большие – горизонтально (под наклоном, угол которого от 6 до 10 градусов). Ёмкости наполняются порошком до 95 % (с учётом вероятности расширения порошка).
  • Источник сжатого газа. Установка может наполняться азотом (150-200 атм.) или воздухом, обеспечивающим постоянное рабочее давление (независимо от температур и их колебаний).

Важно знать, что углекислоту (как газ) применять не нужно. Она, вышедши из баллона, может преобразоваться в снегообразную массу, создав пробку. При температуре от 700 градусов по Цельсию углекислота разлагается, вступая в реакцию с металлами (щелочными).

Установки порошкового тушения УПТ (по методу подготовки транспортировки порошка) можно разделить на три типа:

  1. УПТ с псевдо ожижением огнетушащего порошка и подачей (непрерывной) газа в резервуар через элемент, имеющий пористую структуру (аэроднище).
  2. УПТ с псевдо ожижением порошка и подачей (непрерывной) газа в ёмкость через форсунки. Данный тип УПТ наиболее часто применяется при создании ПАПТ.
  3. УПТ с совместным хранением газа и порошка в резервуаре. Сжатый газ и порошок содержатся в одной ёмкости под высоким давлением, а при работе УПТ порошок выбрасывается под воздействием переменного давления.

Автомобиль порошкового тушения пожарный АП 5000-40 на шасси КАМАЗ-65115 предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, запаса огнетушащего порошка.

Модель АП 5000-40 (65115)
Шасси КАМАЗ-65115
Колесная формула 6х4
Двигатель дизель, номинальная мощность, кВт/
удельная мощность кВт/т
221/11,6
Боевой расчет включая водителя 3
Емкость для порошка, куб.м. 5
Масса порошка, кг 5000
Рабочее давление воздуха в емкости, МПа 1
Ствол лафетный стационарный ЛС-С40У
Расход порошка через лафетный ствол, кг/с 40
Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м 40
Углы поворота лафетного ствола: гор./верт., градус 360/ -15…+75
Макс. скорость, км/ч 90
Габаритные размеры, м 8,94х2,5х3,6

Применяемость

Применяется как самостоятельная боевая единица при тушении пожаров на предприятиях нефтехимической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности и электрических подстанциях. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -45°С до + 40°С по дорогам всех видов.

Конструктивные особенности

  • Кузов каркасно-сварной выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х частей: переднего отсека для ПТВ и баллонов со сжатым воздухом, емкости для порошка и отсека для ПТВ.

По требованию заказчика завод может выполнить следующее:

  • Подогрев: топливозаборников, топливопроводов, фильтра тонкой очистки и фильтра грубой очистки.
  • Утепление аккумуляторного отсека.
  • Установить шторные двери отсеков.

Откидные двери отсеков выполнены с телескопическими опорами для подъема. В задней части кузова откидные подножки. Лафетный ствол может располагаться на крыше кузова. Пожарно- техническое вооружение размещено в отсеках с учетом удобного доступа и быстрого съема. Надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления.

  • Пожарный автомобиль порошкового тушения - пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.

    Пожарные автомобили порошкового тушения предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной, газовой и нефтегазоперерабатывающей промышленности, электрических подстанциях и аэропортах.

    Основой пожарного автомобиля является установка порошкового тушения, смонтированная на стандартном шасси грузового автомобиля, которая состоит из следующих составных частей: ёмкости для порошка, источника сжатого газа, системы соединяющих трубопроводов, запорной и регулирующей арматуры, лафетных и ручных стволов, контрольных приборов. На российских и советских автомобилях порошкового тушения источником сжатого газа являются, как правило, воздушные баллоны. В качестве рабочего газа для применяются находящиеся под давлением 150-200 ати азот или воздух, обеспечивающие стабильное

    рабочее давление при любых колебаниях температуры. Углекислоту применять не рекомендуется, так как при выходе из баллона она может образовать снегообразную массу, создавая пробки. В присутствии щелочных металлов при температуре 700-800° С углекислота разлагается и вступает с ними в реакцию.:164Резервуары малой ёмкости устанавливаются на автомобилях вертикально, а резервуары большой ёмкости - горизонтально или на

    клонно под углом 6-10°. Резервуары наполняются порошком на 90-95% объёма с учётом расширения порошка.:164В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на пожарных автомобилях, можно разделить на следующие типы:

    С псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент (аэроднище). Псевдоожижение порошка происходит при наборе давления в сосуде. В процессе выдачи порошка подача газа в сосуд возобновляется и происходит непрерывно. В качестве аэрирующих устройств используются пористые перегородки. Истечение порошковой аэросмеси из лафетных и ручных стволов происходит под постоянным давлением в сосуде.:313

    С псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через форсунки. По режиму введения газа в сосуд аналогичны системам с аэроднищем, отличаются только аэрирующими устройствами, представляющими собой форсунки. Форсуночный способ подачи газа в сосуд получил наиболее широкое распространение при создании пожарных автомобилей порошкового тушения.:313

    С совместным хранением порошка и сжатого газа в сосуде(установки закачного типа). Порошок и сжатый газ содержатся в одном сосуде под высоким давлением При работе порошковой установки истечение порошка происходит под переменным давлением.:313

Связанные понятия

Тушение пожара - процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для окончательного прекращения горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения. Действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей, защиту природной среды при тушении пожаров являются аварийно-спасательными работами, связанными с тушением пожаров. Тушение пожаров в горных выработках на объектах ведения горных работ являются горноспасательными работами.

Подробнее: Пожаротушение

Пожарная автоцистерна - наиболее распространённый тип основного пожарного автомобиля, разновидность автоцистерны. Оборудована пожарным насосом, ёмкостями для хранения жидких огнетушащих веществ (воды и пенообразователя, используемого для получения воздушно-механической пены), средствами их подачи. Предназначается для доставки к месту пожара боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ, также используется для подачи...

Тягодутьевые машины - устройства, обеспечивающие принудительное (не зависящее от разницы плотностей нагретых газов в системе и наружного воздуха) перемещение воздуха и дымовых газов в технологических системах котельных установок, промышленных печей и других системах сжигания топлива в топках. В настоящее время, как правило, представляют собой ротационные лопастные нагнетательные машины с 1-2 ступенями, повышающие давление среды на 0,7-3 кПа. Если требуется большее повышение давления и большее число...

Печь трубчатая блочная ПТБ - печь для подогрева жидкости, путём рекуперации между теплообменниками горячих отработанных газов, полученных при сжигании нефти, природного или попутного газа.

Аммиачная холодильная установка (АХУ) - холодильная установка компрессионного или абсорбционного типа, в которой в качестве хладагента используется аммиак.

Горелка Бунзена - устройство, имеющее инжектор, установленный в металлической трубке с отверстиями для поступления в трубку атмосферного воздуха, которая закреплена на подставке с боковым вводом для подачи в трубку газа, при этом отверстия выполнены на боковой поверхности трубки, на которой для изменения подачи воздуха в горелку, может быть установлена подвижная заслонка, изменяющая площадь проходного сечения этих отверстий.

Компрессорная станция - стационарная или подвижная (другое наименование - передвижная или самоходная) установка, предназначенная для получения сжатых газов. Получаемый сжатый газ или воздух может использоваться как энергоноситель (для пневматического инструмента), сырье (получение отдельных газов из воздуха), криоагент (азот).

Котёл-утилиза́тор - котёл, использующий (утилизирующий) теплоту отходящих газов различных технологических установок - дизельных или газотурбинных установок, обжиговых и сушильных барабанных печей, вращающихся и туннельных технологических печей, мартеновских печей, установок крекинга.

Пеллетная горелка - это устройство, которое использует в качестве топлива пеллеты (топливные гранулы) для их сжигания в котле. Также в виде топлива может использоваться сухое зерно. Подача пеллет в горелку происходит автоматически из бункера с помощью шнека. Пеллетная горелка применяется в быту, а также в промышленности и служит для отопления помещений, обеспечения горячего водоснабжения (ГВС) и других нужд.

Транспортные средства на сжатом воздухе приводятся в движение пневмодвигателями, использующими сжатый воздух, запасённый в баллонах. Такой привод называется пневматическим. Вместо смеси топлива с воздухом и её сжигания в двигателе, и последующей передачи энергии поршням от горячих расширяющихся газов, в транспортных средствах на сжатом воздухе передача энергии поршням осуществляется от сжатого воздуха.

Термокамера - оборудование для термической обработки (термообработки) колбасных изделий, изделий из мяса, птицы, рыбы и сыров. Основные процессы: сушка, обжарка, варка, копчение, охлаждение (душирование, интенсивное охлаждение). Термокамера представляет собой металлический шкаф (обычно из нержавеющей стали) с термоизолированными стенками. Посредством нагревательных элементов ТЭНов в термокамере поддерживается требуемая для термообработки температура. Необходимая влажность поддерживается впуском пара...

Твердото́пливный котёл - отопительное устройство, выполненное из стали или чугуна, которое выделяет тепловую энергию в процессе горения твёрдого топлива. В бытовых моделях подача топлива осуществляется в ручном режиме, в промышленных вариантах осуществляется автоматическая подача топлива и извлечение золы. Используется чаще всего как резервный или в местах, где нет газопровода.

Картофельная пушка (англ. «potato cannon», «spud cannon», «spudzooka») - дульнозарядное орудие, приводимое в действие сжатым воздухом или за счёт энергии, образующейся при воспламенении смеси горючего газа и воздуха (кислорода), для придания снарядам высокой скорости. Предназначена в основном для развлекательной стрельбы кусками картофеля или другими предметами. При использовании необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку попадание снаряда в человека может привести к травмам, опасным для...

Абразивоструйный аппарат предназначен для очистки поверхностей отливок, металлических поверхностей, фасадов зданий и т.д. перед окрашиванием струей сжатого воздуха с взвешенными в нем абразивными частицами. Струйные аппараты известны под различными наименованиями: установка, бак, генератор давления, резервуар и т.д. Управляет аппаратом оператор абразивоструйной очистки (абразивоструйщик). Абразивоструйная установка напорного типа, представляет из себя металлический бак, работающий под высоким давлением...

Водяной лафетный ствол - устройство, которое предназначено для выброса воды под большим давлением. Существуют различные области его применения.

Га́зовая плита ́ - кухонная плита, использующая в качестве топлива горючий газ обычно - Природный газ. Может использоваться природный газ из городской газовой сети или сжиженный газ из баллонов.

Все пилотируемые летательные аппараты являются сложными, дорогостоящими и чрезвычайно опасными в пожарном отношении транспортными средствами. Ввиду больших запасов топлива (авиационного керосина) на борту, гидравлической жидкости под высоким давлением, разнообразных масел и спецжидкостей, запасов жидкого или газообразного кислорода, огромного количества электрических и электронных систем, нередко под высоким напряжением, наконец, магниевых сплавов и пластмасс – самолёт при пожаре может сгореть за...

Подробнее: Система сигнализации пожара в авиации Ма́сляный фи́льтр - устройство, предназначенное для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей (жидкость для автоматической коробки перемены передач, жидкость для гидравлического усилителя рулевого управления) и др.

Противосажевый фильтр (также «сажевый фильтр», англ. diesel particulate filter (DPF), FAP) - часть выхлопной системы автомобиля с дизельным двигателем.

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

Продолжительность работы порошковых установок невелика, максимальная площадь пожара, которая может быть потушена, также ограничена расходом порошка из лафетных и ручных стволов.

К ПА порошкового тушения предъявляют специальные требования. Порошковая установка монтируется на шасси автомобилей, как правило, повышенной проходимости. Параметры шасси подбираются в зависимости от массы вывозимого огнетушащего порошкового состава (ОПС). Основным элементом порошковой установки является сосуд для хранения порошка. В верхней части сосуда предусмотрена горловина для проведения технического осмотра и для немеханизированной зарядки порошком. В нижней части сосуда имеется люк для удаления остатков порошка. Сосуды оборудуются запорно-пусковой и предохранительной арматурой.

Порошковая установка ПА может состоять из 1 – 2 и более сосудов. Количество лафетных стволов может быть 1 или 2. Длина рукавных линий обычно составляет от 20 до 60 м. Порошок на очаг пожара подается через лафетные стволы или по рукавам через ручные стволы. Лафетные стволы обеспечивают расход от 20 до 100 кг/с. Они поворачиваются в горизонтальной плоскости на 360 о и в вертикальной плоскости в пределах от -15 до +75 о. Ручные стволы имеют расход порошка не более 5 кг/с. Их количество, как правило, не менее 2. Стволы и рукавные линии целесообразно хранить в отсеках кузова ПА подсоединенными к системе порошковых коммуникаций. Порошковые струи должны обладать большой огнетушащей дальностью.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам и рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам к лафетным и ручным стволам. Истекающая от них под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на ПА, можно разделить на следующие типы:

1. С псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент (аэроднище) или форсунки.

2. С псевдоожижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через форсунки.

3. С совместным хранением порошка и сжатого газа в сосуде (установки закачного типа).

Транскрипт

1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ Н.Б. Маркова; М.Р. Сытдыков, кандидат технических наук; А.С. Поляков, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России Представлены вопросы, посвященные повышению готовности пожарных автомобилей порошкового тушения к боевому применению путем разработки программы обеспечения надежности на этапе эксплуатации, включающей ряд мероприятий научного, технического и организационного характера. Рассмотрены вопросы достаточности показателей надежности, применяемых для оценки качества пожарных автомобилей порошкового тушения. Ключевые слова: пожарный автомобиль порошкового тушения, показатели надежности, программа обеспечения надежности, включающая ряд мероприятий TO ENSURE SAFE WORKING FIRE PUMPER N.B. Markova; M.R. Sytdykov; A.S. Poliakov. Saint-Petersburg university of State fire service of EMERCOM of Russia Presented questions about preparedness fire pumper for combat use by developing programs to ensure reliability during the operational phase, consisting of a series of activities of scientific, technical and organizational nature. The questions the adequacy of reliability indices used to assess the quality of the about preparedness fire pumper. Keywords: fire pumper, indicators of reliability, reliability program, which includes a number of activities Для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах предназначены пожарные автомобили порошкового тушения (АП), обладающие повышенной огнетушащей эффективностью. К ним относятся и пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ), где наряду с водой и пенообразователем имеется порошок . В настоящее время в подразделениях МЧС России насчитывается немногим более 100 единиц АП, что составляет порядка 50 % от заявленной в них потребности. Фактический средний срок службы основной массы АП превышает 20 лет (табл. 1, 2). Их суммарная остаточная стоимость составляет около 100 млн рублей. Порошковые системы АП характеризуются количеством сосудов для огнетушащего порошка (1 3 единицы), массой вывозимого огнетушащего порошка (от 700 до 6300 кг), способом заполнения цистерн огнетушащим порошком (вручную или с помощью вакуумной системы автомобиля) и рабочим давлением в сосудах с огнетушащим порошком (от 0,4 до 14,7 МПа). Особенность жизненного цикла АП заключается в том, что на этапе эксплуатации его основу составляют периоды ожидания применения по назначению, которое, как показывает опыт, может вообще не состояться из-за высокой степени пожарной безопасности защищаемых объектов. Но в этот период накапливаются отказы базового шасси и специального оборудования АП разной природы : 38

2 скрытые (не обнаруживаемые визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования); деградационные (обусловленные естественными процессами старения, изнашивания, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил, норм проектирования, изготовления и эксплуатации); эксплуатационные (возникшие по причине, связанной с нарушением установленных правил и условий эксплуатации, особенно на этапе хранения). п/п Таблица 1. Сведения о наличии АП в региональных центрах МЧС России Региональные центры МЧС России до 5 АП (ед.) количество техники по срокам эксплуатации (лет) свыше 20 наличие на г. на шасси КАМАЗ на шасси УРАЛ 1 Центральный Северо-Западный Южный Северо-Кавказский Приволжский Уральский Сибирский Дальневосточный Пожарные части ФПС ГУ МЧС России по г. Москве Подразделения спец. пожарной охраны Итого: Таблица 2. Распределение АП в Северо-Западном федеральном округе другие шасси п/п Марка пожарного автомобиля порошкового тушения 1 АП (5301 БО) ЗИЛ 2 АП (5301 БО) ЗИЛ 3 АП КАМАЗ (53215) 4 АП-5 КАМАЗ АП-5 КАМАЗ АП-5 КАМАЗ АП-5 КАМАЗ Место нахождения России по г. Санкт-Петербургу (4 ОФПС, 16 ПЧ) России по Ленинградской обл. (19 ОФПС, г. Сосновый Бор) России по г. Санкт-Петербургу (7 ОФПС, 3 ПЧ) России по Республике Коми Главное управление МЧС России по Архангельской области Главное управление МЧС России по Калининградской области России по Псковской области Год выпуска Количество (ед.) Итого 10 39

3 Исходя из специфики боевого применения, АП практически весь жизненный цикл находится в режиме ожидания, поэтому надежность в условиях эксплуатации (по аналогии с военной техникой) должна характеризоваться : коэффициентом оперативной готовности Ког, отражающим вероятность работоспособного состояния в любой произвольный момент времени (кроме длительности ремонтов и технических обслуживаний), начиная с которого будет работать безотказно в течение заданного интервала времени; коэффициентом готовности Кг вероятности работоспособного состояния в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, когда применение объекта по назначению не предусматривается. Связь между коэффициентами Ког и Кг выражается зависимостью : Ког=Кг. Р(t); T Кг= T + T в, где Р(t) вероятность безотказной работы в течение заданного интервала времени; T наработка на отказ; Tв среднее время восстановления работоспособного состояния. Учитывая возможность возникновения субъективных отказов, вызванных людьми (эксплуатирующих, обслуживающих и/или ремонтирующих АП), следует в предыдущую зависимость ввести величину Рл(t) вероятность безошибочных действий личного состава (экипажа, боевого расчета) в течение заданного интервала времени. Тогда получим: Ког=Кг Р(t). Рл(t). С позиций метрологии все эти величины должны быть измерены с доверительной вероятностью не менее 0,95 . В этом случае минимальное значение Ког составит 0,86. Следовательно, его нельзя признать достаточным для утверждения, что АП будет способно потушить пожар. Если даже принять 100 % уверенность в правильных действиях личного состава (в чем существует большое сомнение), то и тогда получим Ког=0,90. Обращение к справочно-информационным источникам показало, что сведения о показателях надежности АП либо полностью отсутствуют, либо характеризуются перечнем, не полностью отражающим специфику их применения по назначению : гамма процентный (γ =80 %) ресурс работы специальных агрегатов до первого капитального ремонта, равный 1400 ч или не менее 600 срабатываний; гамма процентная (γ =80 %) наработка специальных агрегатов до первого отказа, равная 130 ч или не менее 70 срабатываний; полный средний срок службы не менее 10 лет. Приведенный перечень показателей надежности ничего практически не значит в условиях отсутствия реальной наработки специальных агрегатов. Кроме того, уровень гамма процентной наработки при (γ =80 %) не является достоверным по метрологическим правилам . Следовательно, необходимо принимать скоординированные действия заказчиков и производителей по выполнению требований к эксплуатационной надежности АП как к средствам обеспечения пожарной безопасности критически важных объектов. В противном случае целесообразность существования такого вида пожарной техники может быть поставлена под большое сомнение. Как известно, особенностью АП является наличие в конструкции сосудов для хранения огнетушащего порошка, баллонов с газом или компрессорной установки, лафетных и ручных стволов, относящихся к оборудованию, работающему под высоким давлением 40

4 и требующему строгого соблюдения установленных правил безопасности. Поэтому при эксплуатации АП большое значение имеет своевременное техническое обслуживание . Основу технического обслуживания порошковых средств тушения составляют периодические проверки состояния оборудования и качества огнетушащего порошка, часть которых выполняют дежурные караулы и другие специалисты ГПС МЧС России. Сосуды и оборудование, работающее под давлением, контролируют специалисты Ростехнадзора согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Только в этом случае возможна их успешная работа на пожарах. Между тем специфика конструкции и очень редкое боевое применение этого типа автомобилей приводят к тому, что личный состав АП утрачивает практические навыки в работе. При этом объем технических обслуживаний фактически сведен к минимуму (внешним осмотрам), и этот факт грозит снижением их потенциальной эффективности, вплоть до полной невозможности использования по назначению. Для повышения готовности к боевому применению АП представляется целесообразной разработка программы обеспечения надежности на этапе эксплуатации, включающей (наряду с другими мероприятиями управления): подготовку специалистов и повышение их квалификации путем организации гарнизонных, региональных (или межрегиональных) специальных полигонов для обучения, тренировок личного состава и проверки боеготовности по тушению пожаров (по аналогии с полигонами Вооруженных Сил Российской Федерации и стрельбами из штатного оружия); совершенствование системы технического обслуживания на основе внесения конструктивных изменений в АП новых поколений, позволяющих проводить непосредственно в пожарных частях подразделений ФПС МЧС России периодические проверки состояния порошка и специального оборудования по аналогии с «прокруткой механизмов», как это принято, например, на кораблях Военно-морского флота; корректировку информационного обеспечения качества АП за счет внесения в конструкторскую (эксплуатационную) документацию показателей надежности, характеризующих работоспособность спецоборудования при нахождении в режиме ожидания боевого применения и тушения пожара. Отдельного внимания заслуживают данные табл. 1 о количестве АП, произведенных более 20 лет назад. Для решения их дальнейшей судьбы целесообразно детально, по каждой единице, провести обследование на пригодность к модернизации и доведения фактических характеристик до современных требований и существующих взглядов на перспективы использования АП, вплоть до переоборудования в автоцистерны для водяного или комбинированного тушения. Литература 1. Пожарная техника: учеб. / под ред. М.Д. Безбородько. М.: Акад. ГПС МЧС России, с. 2. ГОСТ Межгосударственный стандарт. Надежность в технике. Основные положения. Государственные стандарты России. URL: (дата обращения:). 3. ГОСТ Р Надежность в технике. Система управления надежностью. Основные положения. Государственные стандарты России. URL: (дата обращения:). 4.ГОСТ Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. Государственные стандарты России. URL: (дата обращения:). 5. Животкевич И.Н., Смирнов А.П. Надежность технических изделий. М.: Ин-т испытаний и сертификации вооружений и военной техники, с. 6. ГОСТ Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Государственные стандарты России. URL: 41

5 76 (дата обращения:). 7. ГОСТ Р Неопределенность измерения. Государственные стандарты России. URL: docs.cntd.ru/document/ (дата обращения:). 8. Каталог пожарно-технической продукции и её производителей // Нормативная справочно-информационная система в области пожарной безопасности (50). 9. Автомобиль порошкового тушения пожарный АП (53213)ПМ-567: формуляр ПМ ФО. Торжок: ОАО «Пожтехника». 10. ГОСТ Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения. Государственные стандарты России. URL: (дата обращения:). 42


НАДЕЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ТЕХНОГЕННЫЙ РИСК ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ Это количественные характеристики одного или нескольких свойств объекта, определяющих его надежность. Значения показателей получают

Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра эксплуатации и ремонта автомобилей Анализ и учет эффективности работы технических служб АТП

Доклад заместителя начальника Академии ГПС МЧС России по научной работе доктора технических наук, профессора Алешкова М.В. на пленарном заседании 25-й международной научно-технической конференции "Системы

Лекция 4. Основные количественные показатели надежности технических систем Цель: Рассмотреть основные количественные показатель надежности Время: 4 часа. Вопросы: 1. Показатели оценки свойств технических

СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ С.А. Техтереков, кандидат педагогических наук. Сибирская пожарно-спасательная академия филиал Санкт-Петербургского

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОСНОВАНИЮ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ

Анализ изобретательской активности в регионах Российской Федерации Динамика подачи заявок на регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных схем по федеральным округам РФ в 2006-2012

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ МОСКВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ГОСАТОМНАДЗОР РОССИИ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 сентября 2000 г МОСКВА 4 Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области

Ш.Ш. Дагиров, М.В. Алешков (Академия ГПС МЧС России; e-mail: [email protected]) ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЖАРНОЙ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Проведён анализ технологии создания современной

МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА КАК СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ С «НЕТЕРПЕЛИВЫМИ» ЗАЯВКАМИ Д.А. Малышев; А.А. Таранцев, доктор технических наук, профессор. Санкт-Петербургский университет

А.Н. Членов, Т.А. Буцынская, Буй Суан Хоа (Россия, Вьетнам) КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УСТАНОВОК АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ Предложен комплексный параметр

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИХ ГОТОВНОСТИ К ЗАЩИТЕ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ А.А. Грешных, доктор педагогических наук, профессор. Санкт-Петербургский университет

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ М.В. Елфимова, зам. начальника кафедры общепрофессиональных дисциплин Сибирского филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России В работе представлена оценка размещения

ГОСТ 21623-76 Группа Т51 МКС 03.080.10 03.120 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система технического обслуживания и ремонта техники ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ Термины и определения System of technical

ГОСТ 18322-78 Группа Т00 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ Термины и определения МКС 01.040.03 03.080.10 Equipment maintenance and repair system. Terms and

Баринов С.А., Цехмистров А.В. 2,2 Слушатель Военной Академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулева, г. Санкт-Петербург РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ИЗДЕЛИЙ РАКЕТНО- АРТИЛЛЕРИЙСКОГО

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ЗАЩИТЫ В.А. Белянин. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России Анализируются проблемы принятия управленческих

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» г.санкт-петербург Требования по надежности оборудования для АЭС НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА АУДИТА И ЭКСПЕРТИЗ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ СТРЕЖНЕВ 1 ВВЕДЕНИЕ Надежное оборудование

Основные понятия и определения. Виды технического состояния объекта. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Техническое обслуживание (согласно ГОСТ18322-78) это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности

УРАЛ КАМАЗ Объем промышленного производства автомобилей пожарных с 2010 по 2013 г.г. (по данным Росстат) 2010 2011 2012 2013 Автомобили пожарные 1514 1997 2584 2085 Темп прироста к предыдущему году, %

3 Содержание учебно-методических материалов 1. Нормативно-правовое обеспечение... 4 2. Структура и содержание... 6 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы... 6 2.2. Распределение часов по видам

Министерство сельского хозяйства российской федерации ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина» Факультет Заочного образования Кафедра «Ремонт и надежность машин»

СОДЕРЖАНИЕ 3 п/п Содержание рабочей программы Стр. 1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Структура и содержание производственной практики 6 3. Условия реализации программы производственной

ГОСТ 27.402-95 Группа Т59 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Надежность в технике ПЛАНЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ СРЕДНЕЙ НАРАБОТКИ ДО ОТКАЗА (НА ОТКАЗ) Часть 1 Экспоненциальное распределение Dependability in technics

1 Лекция 5. Показатели надежности ЭТО Показатели надежности характеризуют такие важнейшие свойства систем, как безотказность, живучесть, отказоустойчивость, ремонтопригодность, сохраняемость, долговечность

Nadegnost.narod.ru/lection1. 1. НАДЕЖНОСТЬ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ При анализе и оценке надежности, в том числе и в электроэнергетике, конкретные технические устройства именуются обобщенным понятием

ГОСТ Р 56079-2014 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Изделия авиационной техники БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, НАДЕЖНОСТЬ, КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ И РЕМОНТНАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ НОМЕНКЛАТУРА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР НАДЕЖНОСТЬ АТОМНЫХ СТАНЦИЙ И ИХ ОБОРУДОВАНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТ 26291-84 (СТ СЭВ 4334-83) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Еще раз про надежность компонентов СПС Часть 3 Организация испытаний на надежность Надежность во всех отраслях техники имеет существенную связь с экономическими показателями деятельности, как производителя

НАДЕЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ТЕХНОГЕННЫЙ РИСК ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Информация о дисциплине Вид учебной деятельности Лекции Лабораторные занятия Практические занятия Аудиторные занятия Самостоятельная работа

Лабораторная работа 7. Тема «Работа с таблицами в Microsoft Word» Задание:. Создать таблицу согласно своему варианту, обратить внимание на оформление таблицы заливку, выравнивание текста в ячейках, направление

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 6 декабря 2018 г. 61 Об утверждении норм и правил по обеспечению ядерной и радиационной безопасности «Требования к программе по

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ОБЪЕКТЫ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТ (ЭКСПЛУАТИРУЮТ) ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, СТАЦИОНАРНО УСТАНОВЛЕННЫЕ ПОДЪЁМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПОДЪЁМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Модуль МДК05.0 тема4. Основы теории надёжности Теория надежности изучает процессы возникновения отказов объектов и способы борьбы с этими отказами. Надежность - это свойство объекта выполнять заданные

4 5 СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы производственной (по профилю специальности) практики 2. Результаты освоения рабочей программы производственной (по профилю специальности) практики 3. Тематический

ГОСТ 27883-88 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ. НАДЕЖНОСТЬ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ Издание официальное БЗ 4-98 ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

ОЦЕНИВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОБОРУДОВАНИЯ АЭС Антонов А.В., Дагаев А.В. Обнинский институт атомной энергетики, Россия В настоящее время ряд энергоблоков атомных

ЛЕКЦИЯ-6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ План 1. Понятие о техническом состоянии автомобиля и его составных частей 2. Предельное состояние автомобиля и его составных частей 3. Определение критериев

КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ КРУПНЫХ МУЗЕЙНЫХ КОМПЛЕКСОВ А.В. Богданов, кандидат технических наук, доцент. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России В статье акцентируется информационный

Структурная надежность. Теория и практика Антонов А.В., Пляскин А.В., Татаев Х.Н. К ВОПРОСУ РАСЧЕТА НАДЕЖНОСТИ РЕЗЕРВИРОВАННЫХ СТРУКТУР С УЧЕТОМ СТАРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В статье рассматривается вопрос расчета

SWorld 1-12 October 2013 http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/oct-2013 SCIENTIFIC RESEARCH AND THEIR PRACTICAL APPLICATION. MODERN

Обеспечение пожарной безопасности нефтяных и газовых месторождений Российской Федерации, особенно в условиях отсутствия поблизости источников воды, является весьма серьезной задачей. Для решения этой проблемы

УДК 614.842.8 Нургалиев К.Ф., магистрант Воронежский институт ГПС МЧС России филиал Ивановской пожарно-спасательной академии МЧС России, Россия, г. Воронеж Сметанкина Г.И. к.т.н., профессор кафедры ОГО

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2016 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по метрологии в наноиндустрии Содержание I. Общие сведения... 1 II. Описание

НАДЕЖНОСТЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ВИДЫ И КРИТИЧНОСТЬ ОШИБОК. Дроботун Е. Б. Военная академия воздушно космической обороны, г.тверь [email protected] В работе рассматриваются качество и надежность программного

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОРЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ В.В. Мурашка; Е.Ю. Мирясов; Ю.Д. Моторыгин, кандидат технических наук, доцент. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 201 г. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Специалист по метрологии в наноиндустрии Содержание I. Общие сведения... 1 II. Описание

ГОСТ Р 57974-2017 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УСЛУГИ Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие

Раздел 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ НАДЁЖНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ 1.1.Причины обострения проблемы надежности РЭУ...8 1.2. Основные понятия и определения теории надежности...8 1.3. Понятие отказа. Классификация отказов...1

ГОСТ 27518-87 М Е Ж Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й С Т А Н Д А Р Т ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИИ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ Издание официальное Стандартинформ 2009 техническое свидетельство УДК 658.58:620.1:006.354 М

Аннотация к рабочей программе ПМ.03. Ремонт и обслуживание пожарной и аварийно спасательной техники по профессии 20.01.01 Пожарный 1. Место профессионального модуля в структуре ППКРС. Рабочая программа

Лекция 3 3.1. Понятие о потоке отказов и восстановлений Восстанавливаемым называется объект, для которого восстановление работоспособного состояния после отказа предусмотрено в нормативнотехнической документации.

Номенклатура товаров и перечень документов по стандартизации, устанавливающих требования к ним по направлению «Компрессоры объёмного действия технологические» Перечень МТР п/п Код ОКПД 2 Наименование оборудования

ГОСТ 4.331-85 УДК 614. 846.3: 006.354 Группа Т51 ОКП: 48 5421, 48 5422 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Система показателей качества продукции МОТОПОМПЫ ПОЖАРНЫЕ Номенклатура показателей Product-quality

КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЙ И ОЦЕНКА РЕСУРСА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ СОВРЕМЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ Дубов Анатолий Александрович Генеральный директор ООО «Энергодиагностика»,

ГОСТ Р 27.404-2009 Группа Т59 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Надежность в технике ПЛАНЫ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА ГОТОВНОСТИ Dependability in technics. Compliance test plans for steady-state

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ. Классификация, типы и обозначения Москва

Надежность технических систем и техногенный риск Лекция 2 Лекция 2. Основные понятия, термины и определения теории надежности Цель: Дать основной понятийный аппарат теории надежности. Учебные вопросы:

А.П. Сатин, Д.В. Псарев, А.В. Стависский (Академия ГПС МЧС России; e-mail: [email protected]) МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОСТАВКИ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ СО СКЛАДОВ К БОЕВЫМ УЧАСТКАМ Предлагается алгоритм решения задачи по

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 30 июня 2007 г. N 260 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Утвердить прилагаемое

ГОСТ 4.331-85 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ МОТОПОМПЫ ПОЖАРНЫЕ НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ Product-quality index system. Fire power pumps. Nomenclature of indices

ГОСТ 4.445-86 СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ СТАНЦИИ ЗАРЯДНЫЕ ДЛЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСТ 4.445-86 УДК 614. 847.9:658.562:006.354 Группа Т51 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТРАНСПОРТНЫХ ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ РИСКА Осиновская И.В., Коростелева Е.В. Тюменский государственный нефтегазовый университет Тюмень, Россия INCREASE USE GAS FACILITIES

1. Показатели надежности в нормативных документах Н оменклатура показателей надежности для ЦРЗА зафиксирована в основополагающем отраслевом документе , существенная часть раздела 3.6 «Требования надежности»

Лекция 16 16.1. Методы повышения надежности объектов Надежность объектов закладывается при проектировании, реализуется при изготовлении и расходуется при эксплуатации. Поэтому методы повышения надежности

М.В. Алешков, М.Д. Безбородько, О.В. Двоенко, И.А. Ольховский, И.А. Гусев (Академия ГПС МЧС России; e-mail: [email protected]) УДАЛЕНИЕ ОСТАТКОВ ОГНЕТУШАЩИХ ВЕЩЕСТВ ИЗ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная молочнохозяйствепная академия имени

Управление по надзору за взрывопожароопасными и химически опасными объектами Отдел по надзору за нефтехимическими и нефтепрерабатывающими объектами Состояние аварийности и травматизма на опасных производственных

1 В.Ю. Кухарь, доцент Лекция 4 КОНТРОЛЬ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. СТАНДАРТ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ Цель лекции ознакомить студентов с методами контроля и проверки конструкторской документации,

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ УСТРОЙСТВ РЗА ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ: ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ А.П. Морозов, А.Г. Егоров, С.Е. Фролов, А.А. Шапеев Санкт-Петербург 2017 Особенности ГЭС и ГАЭС с

ГОСТ 15.601-98 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система разработки и постановки продукции на производство ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕХНИКИ Основные положения МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ,

ГОСТ 15.601-98 УДК 658.58:002:006.354 Группа Т51 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система разработки и постановки продукции на производство ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕХНИКИ Основные положения System