Зил ал 30. Тактико-технические характеристики специальных пожарных автомобилей

Пожарной автолестницей называют пожарный автомобиль, на базовом шасси которого установлена несущая рама с исполнительным механизмом подъемника. Существующие модификации пожарных автолестниц имеют от трех до шести выдвижных пролетов с высотой подъема стрелы - 11 ÷ 62 метра.

Пожарные автолестницы служат для подъема боевого расчета на высоту, эвакуации людей, доставки в зону горения огнетушащих веществ и пожарного оборудования. Стационарный выдвижной подъемно-спускной механизм применяют при разборке конструкций, мониторинге ситуации. Добавочное колено лестницы, в ночное время суток, используют для крепления осветительных прожекторов.

Общие элементы конструкций

Платформу основания, с подъемно-поворотной конструкцией и опорной стойкой для пакета колен, монтируют на базовое шасси ГАЗ, ЗИЛ , МАЗ, КамАЗ , Урал или «Татра». Колесная формула (6х6 или 6х4) и дизельный двигатель гарантируют высокую проходимость специализированного автотранспорта.

Выносные опоры - механические или гидравлические аутриггеры, служат для фиксации и равномерного распределения нагрузки АЛ при производстве пожарных и спасательных работ. Манипуляции с выдвижными опорами производят с пульта на задней панели платформы шасси.

Действия пожарных-спасателей в границах рабочей зоны автолестницы обеспечивает механизированное, поворотно-выдвижное устройство, пакет телескопических колен . Механизм стрелы приводит в рабочее положение силовая группа (коробка отбора мощности, гидронасос, масляный бак, фильтр, аварийный привод, трубопроводы и гидроаппаратура управления). Подъем, поворот и выдвигание колен автолестницы производят с основного пульта.

При полностью собранном комплекте колен, автолестница может выполнять функции автокрана. Штатную проушину используют для крепления стропов. Масса груза пропорциональна значению вертикального угла, образованного осью вращения установки и стрелы. Предельную рабочую нагрузку определяет угол подъема стрелы.

Дополнительно АЛ оборудуют лифтами, стационарными или быстросъемными люльками. Лифты скользят по направляющим выдвижной стрелы неподвижной автолестницы.

Дополнительный пульт управления располагают на рабочем месте оператора, в люльке. Наличие высотного манипулятора исключает одновременное использование основного пульта. Современные модели пожарных автолестниц комплектуют эластичным спасательным рукавом, для экстренной эвакуации людей с высоты.

Основное электрооборудование пожарной автолестницы - штатная бортовая сеть базового шасси автомобиля, которая является источником постоянного тока для вспомогательного электрооборудования установки. Сеть световой и звуковой сигнализации, переговорные устройства, систему освещения, блокировку, индикатор крена, блок управления горизонтированием, аварийный привод комплекта колен и аутриггеров в транспортное положение подключают по однопроводной схеме.

Две резервные аккумуляторные батареи, с номинальным напряжением 12 Вольт, используют в качестве дополнительного источника питания электрооборудования. В случае отказа бортовой сети, аварийный привод позволяет перевести автолестницу в положение для транспортировки.

В комплект автолестницы входит пожарно-техническое вооружение, закрепленное за пожарным автомобилем, запасные части, инструменты и материалы. Оборудование транспортируют к месту пожара в специальных, водо- и пыленепроницаемых, отсеках на платформе автолестницы.

Маркировку располагают в доступном для обозрения месте АЛ. На табличке указывают страну и товарную марку производителя, тип АЛ, заводской №, дату производства и соответствие сертификату.

АЛ-30

Лестница сформирована из четырех однотипных звеньев, каждое из которых состоит из 2-х, жестко соединенных ступенями и распорками, ферм. Вспомогательное звено монтируют на вершине первого колена, и выдвигают вручную. Дополнительное колено нельзя использовать в качестве опоры.

Материал изготовления пролетов лестницы - высокопрочная низколегированная сталь. Тетивы выполнены из облегченного проката специального профиля. Узлы, которые воспринимают основную нагрузку, усиливают парным исполнением.

Пожарная автолестница АЛ-30 на базе КамАЗ-43502

Соединение колен телескопическое. Звенья перемещаются относительно друг друга при помощи гидрополиспастов, системы опорных и направляющих роликов, шайб и упоров. Звенья автолестницы складываются под действием силы собственного веса. Угломер-отвес, установленный на второй ступеньке нижнего колена, показывает угол наклона автолестницы.

Технические характеристики АЛ-30:

  • полная длина вылета стрелы, с учетом линейного размера дополнительного колена - 30 метров;
  • угол подъема по вертикали - от -7° до +73°
  • масса груза, при использовании АЛ-30 в качестве крана - 1 тонна;
  • угол поворота автолестницы вокруг своей оси - 360°;
  • максимальная длина вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению - 16 м;
  • тип привода лестницы - гидравлическая трансмиссия;
  • тип базового шасси ЗИЛ-131, КамАЗ-43114, Урал-4320, TATRA-Т815, МАЗ-53373;
  • рабочий расход огнетушащего состава штатного лафетного ствола - 20 л/с;
  • состав экипажа - 3 человека (водитель в том числе).

Лафетный ствол (гребенку) устанавливают по верхнему краю первого колена. Рукав прокладывают по средней линии ступеней и крепят к поверхности рукавными задержками. При работе со штатным огнетушащим оборудованием, лестницу выдвигают на 2/3 общей длины, угол наклона стрелы составляет 55÷60°.

АЛ-50

Пожарная автолестница АЛ-50 транспортирует боевой расчет, пожарно-техническое вооружение и вспомогательное оборудование к месту пожара. Подъемно-поворотный механизм АЛ-50 используют для проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ на высоте до 50 метров.

Привод подъемного устройства автолестницы АЛ-50 комбинированный. Управление силовой группы облегчают электрогидравлические блоки.

Технические характеристики АЛ-50:

  • полная высота стрелы - 50 метров;
  • масса рабочей нагрузки на вершину лестницы - 300 кг при вылете 16 м и 100 кг - 20 м;
  • при использовании АЛ-50 в качестве крана масса груза 2 тонны;
  • угол наклона стрелы, при производстве пожарных и спасательных работ от — 4° до + 75°;
  • поворот автолестницы вокруг своей оси 360°;
  • максимальное значение длины вылета стрелы, с нагрузкой верхней части, при выполнении работ по пожаротушению 16 м;
  • тип привода лестницы - комбинированный (электрогидравлические блоки управления);
  • тип базового шасси КамАЗ-53229 (с низкой кабиной и колесной формулой 6х4), Volvo FL 626;
  • расход лафетного ствола - 20 л/с;
  • состав боевого расчета - 3 человека (водитель, в том числе).

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГПС МЧС РОССИИ

водителю-оператору пожарной автолестницы

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Санкт-Петербург

Каменцев А.Я., Преснов А.И. Памятка водителю-оператору пожарной автолестницы АЛ-30(131)ПМ-506Д: СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 55 с.

Изложены основные сведения по безопасной эксплуатации автолестницы. Приведены практические рекомендации по выявлению наиболее вероятных отказов и неисправностей при работе автолестницы по прямому назначению и выполнению отдельных операций при её техническом обслуживании.

Памятка не является учебным пособием при первоначальном обучении, а служит для водителей-операторов АЛ-30(131)ПМ-506Д допущенных к самостоятельной работе.

Рецензенты:

Санкт-Петербург

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе отечественной промышленностью освоен выпуск множества моделей высотной спасательной техники (пожарные автолестницы и автоподъемники). Безусловным лидером в выпуске данной технике в нашей стране является ОАО «Пожтехника». Оно выпускает пожарные автолестницы и автоподъемники высотой подъёма до 60 метров на различных шасси: ЗиЛ, КамАЗ, МАЗ, МЗКТ, ТАТРА и др.

Сегодня самыми востребованными пожарной охраной России являются 30-метровые автолестницы, которые выпускаются в течении длительного времени и остаются основной спасательной единицей.

Одним из направлений рационального подхода к созданию современных пожарных автомобилей является модернизация путём капитального (восстановительного) ремонта или реконструкции пожарных автомобилей находящихся в эксплуатации. В конце двадцатого века основной выпуск отечественных пожарных автолестниц осуществлялся на шасси автомобиля ЗиЛ-131. В связи с этим модернизация пожарных автолестниц в большей мере производится на данных шасси и, как правило, осуществляется путём переоборудования (превращения) АЛ-30(131)ПМ-506 в АЛ-30(131)ПМ-506Д.

Таким образом, в настоящее время АЛ-30(131)ПМ-506Д является самой распространённой моделью отечественных пожарных автолестниц. И действительно, среди семейства отечественных 30-метровых пожарных автолестниц, АЛ-30(131)ПМ-506Д достаточна компактна, маневренна, надёжна в эксплуатации, проста в управлении, сравнительно не дорога, как по стоимости, так и в эксплуатации и отвечающая требованиям современных отечественных стандартов.

Авторы имеют значительный опыт эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д и педагогический в подготовке водителей-операторов пожарных автолестниц. Практика показывает, что зачастую водители-операторы, не имеющие достаточного опыта эксплуатации пожарной автолестницы и слабые базовые знания в электротехнике нуждаются в пояснении (подсказке), которое зачастую не даёт заводская инструкция по эксплуатации. Кроме того, имеются некоторые разногласия нормативно-правовых документов МЧС и заводских инструкций. Так, например, приказ МЧС России от 31.12.2002г. № 630 запрещает работать на автолестнице при скорости ветра более 10 м/с; в тоже время инструкция по эксплуатации АЛ-30(131)ПМ-506Д разрешает работу при скорости ветра более 10 м/с, с использованием растяжных канатов, но без каких-либо ограничений по скорости ветра.

В работе авторы сделали попытку создать общий алгоритм действий при работе на автолестнице, отразить назначение основных элементов обеспечивающих безопасную работу автолестницы, уточнить (более полно раскрыть) отдельные операции её технического обслуживания.

Памятка не заменяет техническое описание и инструкцию по эксплуатации автолестницы, а служит подсказкой водителю-оператору АЛ-30(131)ПМ-506Д при эксплуатации автолестницы.

1. ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

В соответствии с Гост 12.2.047-86 «Пожарная техника. Термины и определения» пожарная автолестница – пожарный автомобиль со стационарной механизированной выдвижной и поворотной лестницей.

Все пожарные автолестницы (АЛ) характеризуются следующими основными определениями: высотой подъёма, вылетом, длиной и рабочим полем.

Высота подъёма (Н) – расстояние по вертикали от горизонтальной опорной поверхности до верхней ступеньки лестницы.

Вылет (В) – расстояние по горизонтали от оси вращения подъёмно-поворотного основания до верхней ступени лестницы.

Длина лестницы (стрелы) (L) – расстояние от нижней до верхней ступеньки лестницы.

Рабочее поле АЛ – зона, очерченная вершиной стрелы при маневрировании ею с максимальными допустимыми значениями вылета и высоты для соответствующего значения грузоподъёмности.

Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д представлено на рис. 1.1, а на рис. 1.2 номограмма зависимости её допустимой длины в условиях повышенных ветровых нагрузок.

При максимальном вылете (В=16м) рабочая нагрузка на вершине не прислоненной лестницы ограничивается 160 кг .

Рис. 1.1 Рабочее поле АЛ-30(131)ПМ-506Д

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ

АЛ-30(131)ПМ-506Д

Техническое описание

и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО

Внимание

Введение


  1. Назначение автолестницы

  2. Технические данные

  3. Состав, устройство и работа автолестницы

  4. Устройство и работа составных частей автолестницы

  1. Шасси

  2. Силовая группа

  3. Коробка отбора мощности

  4. Гидронасос

  5. Бак масляный
4.6 Фильтр

  1. Аварийный привод

  2. Привод управления двигателем

  3. Гидропривод

  1. Опорное основание

  2. Механизм блокировки рессор

  3. Опора

  4. Гидроцилиндр выдвигания опоры

  5. Блок управления опорами

  6. Подъемно-поворотное основание

  7. Поворотная опора

  8. Гидромеханизмы

  9. Привод поворота

  10. Гидроцилиндр подъема

  11. Привод выдвигания

  12. Редуктор привода выдвигания
4.22 Маслотокопереход

4.23 Схема привела прибора блокировки

4.24 Прибор блокировки

4.25 Механизм бокового выравнивания

4.26 Гидроцилиндр бокового выравнивания

4.27 Комплект колен

4.28 Электрооборудование

4.29 Лафетный ствол

4.30 Устройство для крепления рукава 5.Контрольно-измерительные приборы, инструмент и принадлежности


  1. Контрольно-измерительные приборы

  2. Инструмент и принадлежности

  1. Маркирование, пломбирование и упаковка

  2. Общие указания по эксплуатации автолестницы

  3. Указания мер безопасности

  4. Подготовка к работе, измерение параметров, регулирование и настройка,
проверка технического состояния

  1. Подготовка к работе

  2. Измерение параметров, регулирование и настройка
9.3Проверка технического состояния

10 Порядок работы


  1. Опускание-подъем опор

  2. Подъем-опускание лестницы

  3. Поворот лестницы

  4. Выдвигание-сдвигание лестницы
10.5 Опускание лестницы для прислонения

  1. Подъем и спуск людей по лестнице

  2. Спуск людей по рукаву

  3. Работа лафетным стволом

  4. Работа пеногенераторами

  1. Укладка лестницы

  2. Перемена места работы

    1. Работа ручным насосам

  1. Применение лестницы для подъема грузов

  2. Работа при низких температурах воздуха
11 Техническое обслуживание

  1. Виды и периодичность технического обслуживания

  2. Обслуживание гидроагрегатов

  3. Смазка

  4. Смена рабочей жидкости

  5. Обслуживание электрооборудования
11.6 Перечень работ для различных видов технического обслуживания

11.7 Статические испытания


  1. Возможные отказы и методы их устранения

  2. Указания по текущему ремонту

  3. Техническое освидетельствование и эксплуатационные испытания

  4. Правила хранения, консервация
16 Транспортирование

Приложения:

А Характеристика рабочих жидкостей, применяемых в гидросистеме

Б Таблица смазки

В Перечень элементов схемы электрической принципиальной

Г Перечень элементов схемы гидравлической принципиальной

Д Схема пломбирования

Е Схема строповки

Ж Схема крепления

И Альбом рисунков ПМ-506Д.00.000 ТО1

ВНИМАНИЕ!

К эксплуатации автолестницы пожарной АЛ-ЗО (131) ПМ-506Д допускаются лица, про­шедшие курс обучения на учебном пункте ГУ ФПС МЧС России или на заводе-изготовителе и получившие удостоверение на право управления автолестницей.

Эксплуатация автолестницы лицами, не имеющими удостоверения, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Слабые знания по устройству автолестницы и управлению ею могут привести к аварий­ным ситуациям.

При работе аварийным приводом при возникновении колебаний комплекта колен движение прекратить до окончания колебаний.

Для исключения случаев перегрузки гидросистемы давлением и возможности появления гидравлических ударов, необходимо перемещение рукояток управления из одного положения в другое осуществлять плавно с обязательной выдержкой в нейтральном положении.

С целью исключения возможности поломки конечных выключателей в отсеках управле­ния опорами необходимо закрывать дверки, придерживая за ручки, не допуская свободного удара при захлопывании.

Проведение каких-либо доработок без согласования с заводом-изготовителем

ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатациипредназначены дляиз­учения устройства, принципа работы и правил эксплуатации автолестницы.

Кроме настоящего ТО необходимо пользоваться эксплуатационной документацией,пе­речисленной в разделе 4 формуляра ПМ-506Д.00.000 ФО

Текст ТО поясняется рисунками, помешенными в отдельном приложении И. Альбом ри­сунков ПМ-506Д.00.000ТО1.

1 Назначение автолестницы

1.1 Пожарная автолестница предназначена:

для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий;

для доставки к месту пожара боевого расчета и пожарного оборудования;

для тушения пожара водой или воздушно-механической пеной;

для выполнения вспомогательных работ на высоте до 30 м;

для использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;

для эвакуации людей с высоты до 30м по маршу лестницы, а также при помощи элас­тичного спасательного рукава.

1.2 Автолестница предназначена для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре воздуха от минус 40 до плюс 40°С и относительной влажности до 80% при 20°С.


2 Технические данные

2.1 Технические данные автолестницы приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1


Наименование показателя

Значение

Высота полностью выдвинутой лестницы при угле подъема 75°, м,

30

не менее

Рабочая нагрузка на вершину неприслоненной лестницы при

1,6(160)

максимальном вылете, кН(кгс), не более

Грузоподъемность лестницы при использовании автолестницы в

1000

качестве крана (при сдвинутой лестнице), кг, не более

Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной

от минус 4 до 75

плоскости, град

Угол поворота лестницы вправо или влево (при угле подъема

не ограничен

не менее 10°), град

Рабочий вылет вершины лестницы от оси вращения поворотного

основания с максимальнойрабочей нагрузкой на вершине, м

Время маневров лестницы при максимальной скорости движения

без нагрузки, с, при:

подъеме от 0 до 75°

25±5

опускании от 75 до 0°

25±5

выдвигании на полную длину при угле подъема 75°

20±5

сдвигании (полном) при угле подъема 75°

20±5

повороте на 360° вправо или влево при сдвинутой лестнице, поднятой на 75°

45±15

Время установки на выносные опоры на горизонтальной площадке,

50

с, не более

Минимальный угол подъема, при котором колена могут сдвигаться

30

под действием собственной массы, град

Рабочее давление в гидросистеме, МПа (кгс/см 2)

17,5 +1 (175 +10)

Рабочая жидкость гидросистемы

Всесезонное масло ВМГЗ

ТУ38-101479-74

Масло МГ-30

ТУ 38-10150-79

Заменители рабочей жидкости

Масло веретенное

ОСТ 38.01412-86

Масло И-30А

ГОСТ 20799-75

Продолжение таблицы 2.1

Наименование показателя

Значение

Интервал допустимых температур рабочих жидкостей при кратко-

временной работе, °С:

ВМГЗ

От - 40 до +

65

МГ-30

От - 5 до +

75

И-30А

От - 5 до +

75

АУ

От - 20 до +

65

Объем заправочных емкостей агрегатов автолестницы, л;

редуктора привода выдвигания

1,0

редуктора привода поворота

1,0

бака гидросистемы

всей гидросистемы


90

200

Тип шасси

Полноприводное

Масса полная, кг, не более

10185

Распределение полной массы по осям, кг

на переднюю ось, не более

3060

на заднюю тележку, не более

7125

Длина в транспортом положении, мм, не более

11000

Ширина в транспортом положении, мм, не более

2500

Высота в транспортном положении, мм, не более

3200

Максимальная транспортная скорость, км/ч

80

Расход топлива при стационарной работе на привод насоса,

10

кг/ч, не более

Гамма-процентный ресурс до первого капитального ремонта

1250

(при y =0,8), ч, не менее

Средний срок службы до списания, лет

10

Установленный ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее

800

Примечание: Времена маневров указаны при работе на 4-й

передаче коробки переменных передач

3 Состав, устройство и работа автолестницы

3.1 Автолестница АЛ-30(131)ПМ-506Д является

АВТОЛЕСТНИЦА ПОЖАРНАЯ АЛ-30(131) Л-21

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Л21. ТО

В Н И М А Н И Е!

Автолестница АЛ-30(131) на шасси ЗИЛ-131 представляет собой сложную машину, способную обеспечивать возможность проникновения в верхние этажи горящих зданий и эвакуации людей и ценностей по маршу лестницы.

Для управления и эксплуатации такой машины необходимы: знания, опыт и четкое выполнение указаний инструкции.

Эксплуатация автолестницы длиной 30 метров АЛ-30 (131) на шасси ЗИЛ-131 без прохождения курса обучения обслуживающим и эксплуатирующим персоналом, сдачи экзаменов и аттестования с выдачей на руки удостоверения на заводе-изготовителе – ЗАПРЕЩЕНА.

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ
ЧАСТЬ I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ................................................................
1. НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ......................................................................
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ....................................................................................
3. СОСТАВ. УСТРОЙСТВО И РАБОТЫ АВТОЛЕСТНИЦЫ............................
3.1 Шасси.........................................................................................................................
3.2 Платформа......................................................................................................
3.3 Опорная стойка..............................................................................................
3.4 Силовая группа..............................................................................................
3.5 Коробка отбора мощности...........................................................................
3.6 Установка насоса...........................................................................................
3.7 Насос-гидромотор..........................................................................................
3.8 Бак для масла.................................................................................................
3.9 Фильтр.............................................................................................................
3.10 Датчик газа...................................................................................................
3.11 Гидросистема................................................................................................
3.12 Опорное устройство....................................................................................
3.13 Механизм блокировки рессор...................................................................
3.14 Опора..............................................................................................................
3.15 Гидрозамок цилиндра опоры....................................................................
3.16 Краник управления опорой.......................................................................
3.17 Опорная рама...............................................................................................
3.18 Поворотная опора........................................................................................
3.19 Башня гидромеханизмов............................................................................
3.20 Привод поворота..........................................................................................
3.21 Цилиндр подъема.........................................................................................
3.22 Гидрозамок цилиндров подъема...............................................................
3.23 Кран разжима захватов..............................................................................
3.24 Привод выдвигания....................................................................................
3.25 Осевой коллектор........................................................................................
3.26 Ручной насос.................................................................................................
3.27 Пульт управления.......................................................................................
3.28 Кран управления.........................................................................................
3.29 Кран разгрузки насоса................................................................................
3.30 Схема привода прибора блокировки.......................................................
3.31 Прибор блокировки.....................................................................................
3.32 Кран переключения....................................................................................
3.33 Предохранительный клапан.....................................................................
3.34 Механизм бокового выравнивания.........................................................
3.35 Цилиндр бокового выравнивания...........................................................
3.36 Обратный клапан........................................................................................
3.37 Комплект колен.............................................................................................
3.38 Замыкатели....................................................................................................
3.39 Электрооборудование...................................................................................
3.40 Лафетный ствол............................................................................................
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.............................................
5. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ......................................................
6. МАРКИРОВАНИЕ, ПЛОМБИРОВАНИЕ И УПАКОВКА...............................
ЧАСТЬ II. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ...............................................
7. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ................................................................................................
8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ....................................................................
9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ......................................................................................
9.1 Готовность автолестницы.............................................................................
9.2 Прибытие к месту назначения и подготовка к работе............................
10. ПОРЯДОК РАБОТЫ...............................................................................................
10.1 Общие указания............................................................................................
10.2 Подъем лестницы..........................................................................................
10.3 Поворот лестницы........................................................................................
10.4 Выдвигание и сдвигание лестницы...........................................................
10.5 Опускание лестницы для прислонения....................................................
10.6 Подъем людей по лестнице.........................................................................
10.7 Работа лафетным стволом...........................................................................
10.8 Укладка лестницы........................................................................................
10.9 Перемена места работы...............................................................................
10.10 Работа ручным насосом.............................................................................
10.11 Применение лестницы для подъема грузов...........................................
10.12 Работа при низких темпиратурах............................................................
11. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ, РЕГУЛИРОВАНИЕ И НАСТРОЙКА…….
12. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.......
12.1 Общие указания............................................................................................
12.2 Уход за гидросистемой.................................................................................
12.3 Заполнение гидросистемы...........................................................................
12.4 Замена масла в гидросистеме.....................................................................
12.5 Фильтр............................................................................................................
12.6 Насос и гидромоторы...................................................................................
12.7 Поворотная опора.........................................................................................
12.8 Опоры..............................................................................................................
12.9 Колена лестницы...........................................................................................
12.10 Канаты..........................................................................................................
12.11 Замыкатели..................................................................................................
12.12 Электрооборудование.................................................................................
12.13 Виды и периодичность технических проверок оборудования и испытаний.......................................................................
12.14 Перечень проверок и технического обслуживания ЕО.......................
12.15 Перечень проверок и технического обслуживания ПО.....................
12.16 Перечень проверок и технического обслуживания ТО-1...................
12.17 Перечень проверок и технического обслуживания ТО-2...................
12.18 Перечень проверок и технического обслуживания СО......................
12.19 Грузовые испытания.................................................................................
13. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ ИЛИ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.....................................................
14. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ...............................................
15. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ.........................................................................................
16. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ.....................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Перечень подшипников качения, применяемых в автолестнице....................
2. Перечень резиновых уплотнительных колец, защитных шайб по ГОСТ 9833-61 и манжет, применяемых в автолестнице...............................
3. Характеристика масел, применяемых в гидросистеме......................................
4. Перечень элементов электрической схемы..........................................................
5. Таблица смазки..........................................................................................................
6. Альбом иллюстраций (выпущен отдельным документом)...............................
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В В Е Д Е Н И Е

Техническое описание и инструкция по эксплуатации приведены для детального ознакомления расчетов пожарных подразделений с устройством и работой пожарной автолестницы АЛ-30(131) Л21.

Помимо настоящего ТО необходимо пользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131, техническим описанием и инструкцией по обслуживанию переговорного устройства УН.67.ТО.

Инструкцией по эксплуатации КОМ-1 и другими документами, прилагаемыми к автолестнице.

ЧАСТЬ I. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ АВТОЛЕСТНИЦЫ

1.1 Пожарная автолестница длиной 30 м на автошасси ЗИЛ-131 АЛ-30(131) предназначена для:

а) подъема личного состава и вооружения пожарных команд в верхние этажи

зданий при тушении пожаров;

б) спасания и эвакуации людей и ценностей из верхних этажей зданий;

в) тушения пожаров при помощи лафетного ствола, закрепленного на вершине

лестницы и рукавов, прокладываемых по маршам колен;

г) вспомогательных работ на высоте до 30 м.

В случае необходимости высота лестницы за счет дополнительного колена может быть увеличена до 32 м.

1.2 Автолестница может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха в пределах от + 40 до -35 о С.

1.3 Автолестница не может эксплуатироваться на площадках с уклоном более 6 о в любом направлении, а так же на площадках с мягких насыпным грунтом.

1.4 При скорости ветра более 10 м/с эксплуатация ее возможна с некоторыми ограничениями (см.разд.10).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМА
Длина полностью выдвинутой лестницы, м То же с дополнительным коленом, м
Габариты автолестницы в походном положении, мм не более Длина Ширина Высота
Общая масса автолестницы и нагрузки по осям в походном положении (полностью заправленной и с экипажем 3 человека), т не более: общая масса нагрузка на переднюю ось нагрузка на заднюю тележку 10,36 3,20 7,10
Время маневров автолестницы на максимальной скорости, сек Подъем от 0 до 75 о Опускание от 75 до0 о Выдвигание на полную длину Сдвигание при угле наклона 75 о Поворот на 360 о Одновременный маневр двумя любыми движениями 30+/-3 30+/-3 30+/-3 30+/-3 60+/-5 60+/-5
Наибольший рабочий вылет от оси поворотного круга до проэкции вершины лестницы (рис.2), м. Граница поля безопасности 18+/-0,5
Допустимая нагрузка на полностью выдвинутую и прислоненную к стене лестницу – масса людей, равномерно расположенных по ней через каждые 3 метра, кг
Расстояние между осями полностью выдвинутых опорных тарелок в поперечном направлении, м, не менее 3,3
Минимальный угол, при котором возможно сдвигание, град. 30 о +/-3 о
Грузоподъемность сложенной лестницы, используемой в качестве крана, кг, не более
Рабочее давление в гидросистеме МПа (кгс/см 2) 10-12(100-120)
Рабочая жидкость гидросистемы: Заменители: Масло ВМГЗ ТУ 38-1-196-68 Масло МГ-30 ТУ-38-1-01-50-70 Масло веретенное АУ ГОСТ 1642-50 Масло ИС-30 ГОСТ 8675-62
№ п/п НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НОРМА
Интервал допустимых рабочих температур масел, о С: ВМГЗ МГ-30 ИС-30 АУ- От -40 до +65 От 5 до 80 От 5 до 80 От -10 до +65
Количество рабочей жидкости в гидросистеме автолестницы, л в том числе емкость бака, л 200+/-20 90+/-5
Производительность насоса при 188,4 рад/с (1800 об/мин), л/мин 95+/-5
Заправочная емкость червячного редуктора привода поворота, л не более
Заправочная емкость червячного редуктора привода выдвигания, л не более 0,6
Заправочная емкость топливного бака, л, не менее