Подготовка к егэ по химии самостоятельно. Подготовка к егэ по химии самостоятельно Быстрая подготовка к егэ по химии

Можно ли подготовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно?
Если вы блестяще знаете школьную программу, не на “5”, а на “10”,
Если вы понимаете всё-всё досконально,
Если, кроме школьных учебников, вы занимаетесь по специальным книгам для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по химии -
вы вполне справитесь без репетиторов!
Однако учеников, которые могут самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по химии, - единицы.

Если вы занимаетесь с репетитором - вам намного проще готовиться. В этом случае успех более вероятен.

Почему же большинству тех, кто сдает ЕГЭ по химии, нужен репетитор?

Во-первых, репетитор по химии знает, что именно нужно для ЕГЭ. В школьном учебнике материала много, и хотя ЕГЭ по химии – это экзамен по школьной программе, акценты в нем расставлены совсем иначе.

Во-вторых, репетитор по химии - это человек, которому хватает знаний и квалификации реально оценить ваш уровень. Если вы готовитесь к ЕГЭ по химии самостоятельно - вам будет трудно это сделать! Часто ученику кажется, что он разобрался в теме. Но обычно это означает, что он каким-то образом получил верный ответ в двух-трех задачах теста по химии.
Внимание. В задачах ЕГЭ по химии возможна ситуация, когда ошибочные рассуждения случайно приводят к верному ответу. Если вы самостоятельно готовитесь к ЕГЭ по химии - будьте внимательны! Ищите способы реально оценить свой уровень.

В-третьих, репетитор по химии может найти и предоставить все необходимые материалы в сжатом виде и добиться их полного понимания учеником. Он подбирает нужные задачи. Ученик сам не может этого сделать - потому что еще не разобрался в химии на должном уровне.

Для тех, кто все-таки решил готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно, я рекомендую свою книгу “Химия. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Рекомендую также книгу Н. Е. Кузьменко, В. В. Еремина, В. А. Попкова «Начала химии». Там даже больше материала, чем необходимо для сдачи ЕГЭ, но это необходимо для глубокого понимания. В химии есть разделы, которые в ЕГЭ не входят, но если ты с ними знаком, то намного лучше понимаешь происходящее. Например, это квантовые числа и строение атома, это механизмы реакций в органической химии.

Готовиться к ЕГЭ по химии самостоятельно совсем не просто. Химия - это многообразие фактов, которые мы пытаемся описать, заметив некоторые закономерности. “Выпадающие точки” мы называем исключениями. И возможно, что лет через 200 ученые скажут: «Бедные древние ученые XXI века, как много они не знали, как они глубоко заблуждались!» Так мы сейчас говорим про ученых XVIII - XIX века.

Какие исключения могут встретиться в ЕГЭ? Я как репетитор это знаю, а ученик не знает. Я могу сказать своему ученику, что исключений нужно знать всего пять, и это с запасом. И так в любой теме!

Но и это не всё. Оказывается, разные, одинаково авторитетные учебники, могут друг другу противоречить! Особенно в теме «Химические реакции».
В органической химии не бывает стопроцентного выхода реакции. В реальности то, что мы называем реакцией в органической химии, - это несколько параллельных процессов, с получением разных продуктов. И какие-то из них считаются основными процессами, а другие побочными, и разные авторы расходятся во мнении.

Репетиторы много лет анализируют варианты ЕГЭ, изучают критерии и знают, что именно требуется в ЕГЭ. Но ученик может этого не знать!

Даже тестовая часть ЕГЭ по химии очень непроста. Например, в задании пять вариантов ответов. Нужно из них выбрать три и еще расположить их в определенном порядке! Сможете ли вы сделать это, готовясь к ЕГЭ по химии самостоятельно? Выбор за вами!

Учебное пособие содержит материал для подготовки к сдаче ЕГЭ по химии.
Представлены 43 темы программы ЕГЭ, задания к которым отвечают базовому (28), повышенному (10) и высокому (5) уровням сложности. Вся теория структурирована в соответствии с темами и вопросами содержания контрольных измерительных материалов.
Каждая тема содержит теоретические положения, вопросы и упражнения, тесты всех видов (с выбором одного ответа, на установление соответствия, с множественным выбором или ответом в виде числа), задания с развернутым ответом.
Адресовано учителям и ученикам старших классов полной средней школы, а также абитуриентам вузов, преподавателям и слушателям химических факультетов (школ) довузовской подготовки.

Примеры.
Даны образцы металлов: свинец - медь - ртуть - натрий - золото - серебро - вольфрам.
Определите эти металлы по физическим характеристикам:
а) очень мягкий (режется ножом);
б) окрашен в желтый цвет;
в) имеет матовую поверхность;
г) обладает наибольшей тугоплавкостью;
д) жидкий при комнатной температуре;
е) окрашен в красный цвет;
ж) отличается металлическим блеском и высокой электрической проводимостью.

Образцы меди получены из исходных веществ: красный Си2O, черный СuО, белый CuSO4, голубой CuSO4 5Н2O, темно-зеленый Си2СO3(OН)2 и желто-бурый СиСl2. Должны ли (да, нет) полученные образцы меди отличаться:
а) по цвету,
б) по температуре плавления,
в) по способности покрываться черно-зеленым налетом в городском воздухе?

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 7
1. Теоретические разделы химии
1.1. Современные представления о строении атома 8
1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева 17
1.2.1. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам 17
1.2.2-1.2.3. Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп и переходных элементов (медь, цинк, хром, железо) по их положению в Периодической
системе и особенностям строения их атомов 24
1.2.4. Общая характеристика неметаллов главных
подгрупп IV-VII групп по их положению в Периодической системе и особенностям строения их атомов 30
1.3. Химическая связь и строение вещества 44
1.3.1. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Полярность и энергия ковалентной связи. Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь 44
1.3.2. Электроотрицательность и степень окисления химических элементов. Валентность атомов 52
1.3.3. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения 59
1.4. Химическая реакция 68
1.4.1-1.4.2. Классификация реакций в неорганической и органической химии. Тепловой эффект реакции. Термохимические уравнения 68
1.4.3. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов 80
1.4.4. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов 88
1.4.5. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты 98
1.4.6. Реакции ионного обмена 108
1.4.7. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислотная, нейтральная, щелочная 115
1.4.8. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов и способы защиты от нее 128
1.4.9. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот) 144
2. Неорганическая химия
2.1. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная) 149
2.2. Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа 170
2.3. Характерные химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния 177
2.4. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных 189
2.5-2.6. Характерные химические свойства оснований, амфотерных гидроксидов и кислот 193
2.7. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка) 199
2.8. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 202
3. Органическая химия
3.1-3.2. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Гибридизация атомных орбиталей углерода 205
3.3. Классификация органических соединений. Номенклатура органических соединений (тривиальная и международная). Радикал. Функциональная группа 213
3.4. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола) 220
3.5. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола 239
3.6. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров 247
3.7. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов, аминокислот 255
3.8. Биологически важные соединения: жиры, белки, углеводы (моно-, ди- и полисахариды) 259
3.9. Взаимосвязь органических соединений 267
4. Методы познания в химии. Химия и жизнь
4.1. Экспериментальные основы химии 272
4.1.1-4.1.2. Правила работы в лаборатории. Методы разделения смесей и очистки веществ 272
4.1.3-4.1.5. Определение характера среды водных растворов веществ. Индикаторы. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений 272
4.1.6. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений 284
4.1.7. Основные способы получения углеводородов (в лаборатории) 286
4.1.8. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории) 292
4.2. Общие представления о промышленных способах получения важнейших веществ 298
4.2.1. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов 298
4.2.2. Общие научные принципы химического производства (на примере получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 300
4.2.3. Природные источники углеводородов, их переработка 302
4.2.4. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, каучуки, волокна 303
4.3. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций 311
4.3.1-4.3.2. Расчеты объемных отношений газов и теплового эффекта в реакциях 311
4.3.3. Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей 315
4.3.4. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ 321
4.3.5-4.3.8. Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси) или в виде раствора с определенной массовой долей вещества; практического выхода продукта, массовой доли (массы) вещества в смеси 324
4.3.9. Расчеты на нахождение молекулярной формулы вещества 328
Ответы к заданиям для самостоятельной работы 333
ПРИЛОЖЕНИЯ 350.

■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ЕГЭ по химии на нужный балл?

Более 95% выпускников, прошедших у меня полный годовой курс обучения и регулярно выполнявших домашние задания, поступили в выбранный ВУЗ. Ученики, сдававшие пробные ЕГЭ в Сентябре на 20-30 баллов, в мае показывали результаты выше 80! Ваши достижения будут зависеть от вас: если вы готовы серьезно трудиться, успех придет!

■ Мы переходим в 11 класс, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс поступить?

Шанс определенно есть! Открою тайну: 80% абитуриентов, которых я в Сентябре начну готовить к ЕГЭ по химии, будут учиться в группе для начинающих. Такова статистика: 80% одиннадцатиклассников не вынесли практически ничего со школьных уроков химии. Но та же статистика говорит, что бОльшая их часть успешно сдаст ЕГЭ и поступит в ВУЗ своей мечты. Главное - серьезно заниматься!

■ Подготовка к ЕГЭ по химии - это очень тяжело?

Прежде всего, это очень интересно! Главная моя задача - переломить школьное представление о химии, как о скучной, запутанной, мало применимой в реальной жизни науке. Да, ученику на занятии придется работать. Да, ему придется выполнять объемные домашние задания. Но если удастся заинтересовать его химией, эта работа будет в радость!

■ По каким учебным пособиям вы работаете?

В основном, по своим. Я более 10 лет "шлифовал" собственную систему подготовки к ЕГЭ, и она за эти годы доказала свою эффективность. Вам не нужно беспокоиться о покупке учебной литературы - всем необходимым я вас обеспечу. Бесплатно!

■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

Очень просто!

  1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
  2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
  3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
  4. Все, в назначенное время начинается работа.

В добрый путь!

А можно просто воспользоваться на этом сайте.

■ Насколько эффективно обучение в группах? Не лучше ли выбрать формат индивидуальных занятий?

Занятия в группах наиболее приемлемы по соотношению цена - качество. Вопрос их эффективности - это вопрос: 1) квалификации репетитора, 2) количества учеников в группе, 3) правильного подбора состава группы.

Опасения родителей понятны: словосочетание "занятия в группе" вызывает в памяти школьные классы, в которых учатся (точнее, бездельничают!) 30 - 35 ребят с разным уровнем подготовки и, мягко говоря, разным уровнем интеллекта.

Ничего подобного квалифицированный репетитор не допустит. Во-первых, я соблюдаю священное правило: "Не более 5 человек в группе!" На мой взгляд, это максимальное количество людей, при котором можно учитывать ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности каждого ученика. Более многочисленный состав - это "поточное производство".

Во-вторых, все начинающие подготовку к ЕГЭ проходят обязательное тестирование. Группы формируются из учеников с примерно одинаковым уровнем знаний. Ситуация, при которой один человек в группе воспринимает материал, а остальные просто скучают, исключена! Все участники получат равное внимание, мы будем добиваться полного понимания каждой темы ВСЕМИ учениками!

■ Но все-таки возможны ли индивидуальные занятия?

Безусловно, возможны! Позвоните мне (8-903-280-81-91) - мы обсудим, какой из вариантов будет для вас наилучшим.

■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. Более того, на дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

■ Можно ли начать подготовку к ЕГЭ в 10 классе?

Конечно, можно! И не только можно, но и рекомендуется. Представьте себе, что уже в конце 10 класса школьник практически готов к ЕГЭ. Если остались какие-либо проблемы, в 11 классе будет время на их исправление. Если все будет хорошо, 11 класс можно посвятить подготовке к олимпиадам по химии (а достойное выступление на олимпиаде "Ломоносов", например, практически гарантирует поступление в ведущие ВУЗы, включая МГУ). Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше шансов на успех.

■ Нас интересует не только подготовка к ЕГЭ по химии, но и биология. Можете ли вы помочь?

Я не преподаю биологию, но могу посоветовать вам квалифицированного репетитора по этому предмету. ЕГЭ по биологии существенно легче, нежели ЕГЭ по химии, но, разумеется, готовиться к этому экзамену тоже нужно серьезно.

■ Мы не сможем начать занятия в Сентябре. Нельзя ли присоединиться к группе чуть позднее?

Подобные вопросы решаются индивидуально. Если найдется свободное место, если остальные участники группы не будут возражать и если тестирование покажет, что уровень ваших знаний соответствует уровню группы, я с радостью приму вас. Позвоните мне (8-903-280-81-91), мы обсудим вашу ситуацию.

■ Насколько сильно ЕГЭ-2020 по химии будет отличаться от ЕГЭ-2019?

Изменения планируются, но они носят не структурный, а, скорее, косметический характер. Если в 10 классе вы уже занимались в одной из моих групп и прошли полный курс подготовки к ЕГЭ, нет ни малейшей необходимости проходить его заново: все необходимые знания у вас есть. Если вы планируете расширить свой кругозор, приглашаю вас в группу для готовящихся к олимпиадам по химии .