«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для детей начальной школы. Спортивные развлечения "зимние забавы" сценарий зимнего спортивного праздника

Зимние забавы: Спортивное развлечение для детей начальной школы их родителей.

Цель: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами.

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать двигательные навыки. Развивать творчество и выразительность движений.

Оборудование: спортивный инвентарь, лыжи, санки, ватрушки, обручи, канат, кегли, шапочки для снеговиков. Грамоты для победителей.

В празднике принимают участия Мама, ребёнок или папа ребёнок. от класса 2 представителя.

Ход игры.

Первое задание для детей и их родителей слепить ком. Мой ком – больше.

Описание игры: засекается время (для определённости даётся 5 минут). Команда должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком окажется больше

2. Снежные обгонялки. Описание игры: каждая команда делится на две

Строятся напротив друг друга. Перед участниками стоят снежные комья. По сигналу игроки начинают катить ком по направлению к своей команде, передаёт ком игроку, а сам встаёт в конец команды. Выигрывает та команда, которая первой доберётся до финиша.

3. Чей снеговик выше? Описание игры: Название игры говорит само за себя.

То есть игроки по команде должна построить и имеющихся снежных комков снеговика, при этом, не разбив комья.

4. Тяни - толкай. Описание игры: На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами один игрок едет лицом к финишу, второй – спиной.

5. Встречная лыжная зстафета. Описание игры:Каждая команда делится на две с одной стороны дети с другой родители. Строятся напротив друг друга на расстоянии 30 метров. По команде игроки надевают лыжи (дети) и бегут навстречу своим родителям, передают эстафету родители едут обратно. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

6. Гонки на «ватрушках». Описание игры: Игроки команды строятся друг за другом Мама, ребёнок, папа, ребёнок. По команде ребёнок садиться на «ватрушку» родитель везёт до стойки. Обратно бегут, неся «ватрушку» в руках. Выигрывает команда, которая быстрее придёт к финишу.

7. «Вышибалки» Описание игры: Команды встают напротив друг друга, на расстоянии 5 метров. Каждый игрок стоит в кругу. Из круга выходить нельзя. Игроки стараются снежком попасть в соперника.

Подведение итогов.

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Зимние забавы на улице для детей старшего дошкольного возраста.

Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель подготовительной группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию зимние игры-эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данные игры научат ребят играть в команде, соревноваться и радоваться успехам своей команды.
Материалы: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики (по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Представленные эстафеты нужно проводить зимой на улице, на участке детского сада, когда уже выпал снег. Участвовать могут сразу несколько старших групп. Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
- Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ведущий: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.

Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.

Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.

Проводится с детьми веселая зарядка .
Ведущий: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):

1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

2 эстафета. «Быстрая езда».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.

4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.

5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета. "Прыжки".
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.

7 эстафета "Флажки".
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.

8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.

9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.

10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.

Ведущий: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.

Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.

Ведущий: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!

Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.

Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.

Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!

Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы»

в рамках акции по пропаганде зимних видов спорта

Цель: формирования здорового образа жизни и привлечения обучающихся, родителей

к систематическим занятиям спортом.

Задачи:

    Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.

    Развивать быстроту двигательной реакции.

    Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

    Достижение положительно-эмоционального настроя.

Оборудование и инвентарь: санки, метёлки, лыжи, канат, мячи, кегли.

Участники: учащиеся и родители гимназии

Место проведения: спортивная площадка

Звучат мелодии детских новогодних песен.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил Новый год! Все мы его ждали

с нетерпением. Для многих это один из любимых праздников. А почему вы любите

Новый год? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята скажите, а чем вы любите заниматься зимой? (Ответы детей)

Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы смогли проявить свою

ловкость, быстроту, сообразительность, настойчивость в зимних забавах.

Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлого

На два часа. Сегодня мы здесь вместе для того, чтобы получить заряд бодрости и

поболеть за тех, кто рискнул принять участия в соревнованиях

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда торопись,

Не зевай и не ленись!

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской.

Ведущий: Дорогие ребята, но прежде чем вы приступите к эстафетам, я предлагаю вам немножко

размяться и поиграть в новогодние музыкальные игры:

    «Мы погреемся немножко»

    «Пельмени»

    «Четыре шага»

    «Ёлочки-пенёчки»

    «Фиксики»

    «Едет-едет паровоз»

Эстафета "Весёлые пингвины"

Каждой команде выдается по мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий: Развить ловкость и внимание

Помогают соревнования.

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

Эстафета « На помеле»

Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли.

Ведущий: Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

Эстафета «Быстрая езда».
Проехать на санках между кеглей как можно быстрее, не задевая их.

В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

Эстафета « Хоккеисты»

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем « хоккей»

У первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.

Эстафета «Лыжные ралли»

Для этого конкурса понадобятся лыжи. Задача команды поочередно пробежать эстафету на лыжах.

Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Дети и родители, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната. В центре площади на снегу лежит канат, посередине каната поперёк проведена линия. За один конец каната берётся одна команда, за противоположный – другая. Посередине каната привязана красная ленточка. По команде ведущего: «Раз! Два! Три! На себя тяни!» команды начинают тянуть канат в разные стороны (нельзя канат перебирать руками). Побеждает та команда, участники которой смогут перетянуть соперников на свою сторону.

Ведущий: Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Молодцы родители. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными!

Награждение участников праздника сладкими призами.

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего праздника; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

Оборудование: санки, снежки, клюшки, шайбы, пластмассовые кегли, кубики, воротца для игры в хоккей.

Участники: инструктор по физической культуре, дети.

Предварительная подготовка. Для проведения игр нужны санки. На территории спортивного участка возводится снежный вал с плоским верхом, по которому можно было бы уверенно ходить, как по скамейке. Высота такого вала – не более 20 сантиметров. Первоначально инструктор может произносить слова стихотворений, предваряющие каждую из забав.

По мере повторения той или иной забавы текст, как правило, быстро запоминается не только взрослыми, но и детьми. Тогда функции руководителя игры может на время принять на себя кто-то из детей, желающих выполнять это.

Ход мероприятия

Инструктор. Есть такая песенка: “Нам всего милее зимние деньки, снежные аллеи, лыжи и коньки”. Ведь зимой существует очень много забав, в которые можно играть на улице, когда все вокруг покрыто снегом. Вот и сегодня мы с вами попробуем разучить такие забавы, чтобы вы потом могли в них играть самостоятельно.

Далее инструктор рассказывает об условиях игр и вместе с детьми играет в них. Каждую игру целесообразно повторять по несколько раз. Таким образом, преследуется сразу несколько целей. Во-первых, дети отчетливее запоминают правила участия в игре и ее проведения. Во-вторых, педагог имеет возможность определить, какая игра детям нравится больше, а какая меньше. Следует также выяснять причину этого. Может быть, одна игра показалась более трудной, другая - слишком продолжительной и т.д. Это позволит в дальнейшем подходить избирательно к тем играм, которые предлагаются детям для использования на занятии.

На последующих занятиях роли руководителей игр может исполнять кто-то из детей, назначенных инструктором. Кроме того, на занятиях можно не проводить за один раз все игры снова, а выполнить лишь одну-две из тех, которые особенно приглянулись малышам.

1. Игровая ходьба “Стань первым!”

Инструктор.

Вот вам первая игра - вспомнить ваши имена.

Тому, чье имя назовется, самым первым стать придется.

Сейчас мы пойдем все вместе в одной колонне. Я буду идти в голове колонны, а вы все за мной. Но запомните: вам надо не только идти, но и внимательно слушать - чье имя я произнесу. Когда я назову чье-то имя, вся колонна должна остановиться. А тот, кого я назову, должен подойти и встать впереди меня. Так он станет возглавляющим колонны. И дальше мы уже начнем двигаться вслед за ним.

Дети выстраиваются в колонну вслед за воспитателем и идут вслед за ним по площадке. Воспитатель называет имя и фамилию кого-то из детей. В этот момент вся колонна останавливается, а названный ребенок проходит вдоль колонны к ее голове и встает в начале, оказывается ее ведущим. Игра проводится несколько раз, чтобы в роли ведущего сумели побывать несколько детей.

2. Бег по кругу

Инструктор.

Новое упражнение - сразу и на внимание, и на движение.

Слушайте команду, выполняйте, но не перепутайте - давайте!

Итак, первый ваш бег - совсем простой,
Главное - на месте в мороз не стой.
Но потом, слушай команду, детвора,
На этом приеме и построена вся игра!

Дети, нам надо выстроить круг, в котором вы начнете двигаться. При этом будьте не только проворны, но и внимательны - вслушивайтесь в мои команды и выполняйте перемены действий.

Дети выстраиваются в хоровод и бегут в нем сначала обычным шагом - вслед друг за другом. Потом инструктор громко произносит вслух команду: “Повернулись, боком встали и галопом побежали!”.

Услышав команду, дети поворачиваются и бегут друг за другом – галопом. Через некоторое время инструктор дает новую команду: “Теперь друг друга все за руки взяли и снова в хороводе побежали!” Дети берутся за руки и снова продолжают бег.

Инструктор имеет право “запутывать” детей, подавая команды вразбивку – не привязывая их к постоянной последовательности. Задача детей – слушать команды внимательно и правильно их выполнять.

3. Санный круг

Инструктор.

Для зимы привычны сани, на них ездить будем сами
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
Но по команде “Остановка!” на санки вы усядьтесь ловко!

Посмотрите, внутри нашего круга установлены сани. Сначала мы будем двигаться вокруг саней, а потом по моей команде вам следует подбежать к саням и усесться на них.

Для игры понадобятся несколько санок, которые располагаются по кругу на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Вокруг саней встают дети. Инструктор дает команды, которые дети выполняют. По команде “Бегом!” дети бегут по кругу друг за другом. По команде “Остановка!” дети прекращают бег и бегут к санкам, стараясь сесть на них.

4. Ходьба п снежному валу

Инструктор.

Вот обычная ходьба, но не столь простая.
Будем мы ходить по снегу, пока не растает.
И скамейка нам поможет, образуя снежный вал.
Много знаем мы приемов, как ходить, чтоб не устал.
Руки в стороны мы с вами вместе разведем.
Обратите вы вниманье на один прием,
Чтобы спрыгнуть очень мягко - посмотрите, вот:
На снегу присядьте глубже, руки же - вперед.

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует правильность прохода по скамейке разными шагами и амортизирующего соскока с нее.

Дети ходят по снежному валу как по скамейке. Сначала дети просто проходят по валу, разведя руки в стороны и мягко спрыгивая в конце. После прыжка руки выводятся на уровне плеч вперед. Далее ходьба продолжается с вариантами. Например, дети могут ходить по валу, наступая на него только одной ногой - сначала левой, потом - правой; затем ходят боком. Подобные виды ходьбы, развлечения ради, допускается проводить сразу с несколькими детьми одновременно, которые по одной команде инструктора делают переворот и продолжают ходьбу в обратном направлении. Такое хождение можно выполнять неоднократно.

5. Спрыгивание со снежного вала

Инструктор.

Всем знакомый снежный вал нас к себе опять позвал.
На него взберемся, чтобы соскочить обратно.
В мягкий снег соскочим мы - до чего приятно!
Словно птицами на миг мы, ребята, будем.
Руки в стороны, вперед, присесть не позабудем!

Кто-то из специально подготовленных детей в этот момент демонстрирует, как надо правильно соскакивать со скамейки.

Дети в произвольном порядке взбираются на возведенный снежный вал, с которого должны спрыгнуть. По валу они идут, разведя руки в стороны. Инструктор обязательно поясняет, что приземление на землю должно быть мягким, пружинистым - с приседанием. Руки при этом следует вывести вперед.

6. Броски в цель

Инструктор (показывает предмет, который становится целью для бросков).

Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.
Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.
И послушайте, ребята, первое задание.
Вам придется эту цель сбить сейчас снежком.
Приготовьтесь, посмотрите, как взмахнуть рукой.

Инструктор показывает, как надо прицелиться, несколько раз взмахнуть рукой, еще не отпуская из нее снежка, словно примериваясь к броску. Только после этого следует снежок бросать по цели.

На вершину возведенной снежной крепости или на край запорошенной снегом лавочки ставится приметный яркий и легкий предмет - пластмассовая кегля или кубик. Дети заготавливают снежки и бросают в предмет, стараясь сбить его со своего места. Можно также поставить несколько целей сразу, чтобы дети имели возможность подольше быть занятыми этой игрой.

7. Веди шайбу

Инструктор.

Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей - игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!

Вы, наверное, видели и по телевизору, и во дворах, как играют в эту зимнюю игру - хоккей? (Ответы детей). Чем отличается эта игра от многих остальных? (Далее дети дают ответы, которые инструктор расширяет своей дополнительной информацией. Инструктор устанавливает воротца и показывает, как, замахнувшись клюшкой, надо постараться вбить шайбу в воротца.

Дети разбиваются на 2-3 группы, встают в колонну, каждый первый стоящий в колонне получает клюшку и проводит бросок по воротам, после чего возвращает шайбу на место и передает клюшку второму игроку из своей колонны.

Начальное расстояние от точки броска до ворот может достигать 1-1,5 метра.

Сначала дети получают задание провести бросок шайбы клюшкой в заданном направлении. Затем задание игры усложняется, оно выполняется при разделении детей попарно. Дети учатся ударом посылать шайбу от себя и принимать ее на клюшку от партнера.

8. Санки задом наперед

Инструктор.

Новая игра - и вот в санки задом наперед.
Мы сейчас садимся и от старта мчимся.
Не устанут ноги от такой погони, сами мы моторы, сами себе кони.
Вот и финиш пред тобой, въехал ты в него... спиной.

Вот какая это сейчас будет необычная игра, дети. Мы привыкли к тому, что от линии старта до линии финиша в любой игре спортсмены мчатся, как обычно, лицом вперед. Но не надо забывать, что ведь наши игры - не просто спортивные, но и занимательные. Поэтому в них нам встретилось и такое задание - сесть на санки задом наперед и таким ходом ехать дальше. Сейчас мы посмотрим - кто из вас осмелится принять участие в таких необычных гонках и постарается победить в них.

Отмеряются места старта и финиша или игра может идти в движении по кругу. Дети садятся на санки задом наперед. По сигналу инструктора дети начинают отталкиваться от земли ногами, продвигаясь на санках. При этом они движутся к финишу вперед спиной.

9. Хождение по следам

Инструктор.

Ты в лесу увидел след - что он означает?
В нашей же игре так просто: где один шагает,
Там потом пройдут и все, следом в след ступая.
Поиграем в следопытов - есть игра такая.

Я предлагаю всем поиграть в следопытов. Правда, надо знать, что на самом деле означает слово “следопыт”. Это слово означает человека, умеющего по следам, которые оставили на снегу разные звери, угадывать, что такое с ними происходило некоторое время назад. (Инструктор может нарисовать детям разные следы на снегу - птичьи, заячьи и др.) Вот, к примеру, если мы начнем рассматривать разные следы, которые поутру увидим на снегу, то можно угадать, какие из них оставили воробьи, потому что у них лапки маленькие. Зато следы других птиц - вороны, голубя - гораздо крупнее. И вот посмотрите, бывает, что на снегу видно много следов, которые движутся к одному месту цепочками. А потом они все собираются в одной точке - это означает, что в этом месте птицы разыскали для себя корм - семена деревьев или кто-то им подсыпал хлебных крошек на снегу, вот они и сделали здесь остановку, клевали семечки или крошки из своей птичьей кормушки.

А какие следы оставляет ваша обувь? (Дети делают отпечатки своих следов на снегу и рассматривают их.) К примеру, как будут располагаться следы детей каждое утро? (Ответы детей).

Но наша игра - немного другая. Всем хорошо известно, как бывает нелегко идти по высоким снежным сугробам. Вот если повезет и впереди окажется человек, который начнет прокладывать следы по нетронутому снежному насту, то человеку, идущему следом за тем, первым, уже можно будет ступать в его следы, а это гораздо легче.

Желательно, чтобы эта игра проводилась на специально подготовленном участке, запорошенном свежим, неистоптанным снегом. Инструктор проходит по участку произвольным маршрутом, но стараясь не повторять его, максимально четко оставляя следы своей обуви на снегу. Дети ходят следом за ним, внимательно наблюдая за оставленными им следами и повторяя маршрут инструктора, отчетливо наступая след в след.

При этом инструктор может менять размер своих следов - проходить маленькими шажками или, наоборот, несколько удлиненными (но такими, чтобы они не превышали длину детского шага), идти на цыпочках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.

10. Тянитолкай

Инструктор.

Новая игра - играй, дружно санки ты толкай,
Сядьте вы спиной друг к другу, чтобы был Тянитолкай.

Может быть, вы, дети, помните, что в сказке про доброго доктора Айболита был такой зверь, который носил это имя - Тянитолкай. Кто расскажет, что же в этом звере было особенного? (Ответы детей) . Вот и вы сейчас на время превратитесь в таких сказочных животных Тянитолкаев. Для этого вам надо сесть на санки по два человека. Только садиться следует не друг за другом, а спиной друг к другу. Наши санки стоят в один ряд, сейчас по моей команде все они должны стремиться доехать до линии финиша. При этом седокам саней надо так стараться согласовывать свои действия, чтобы их санки двигались в нужном направлении. Выигравшей будет считаться та пара саночников, которая первой доедет до линии финиша.

Примечание.

Соревнование можно устроить по маршруту “туда и обратно”, то есть сначала до линии финиша, а затем - вновь до линии старта. Тогда уже пары для нового этапа соревнований могут составить другие дети.

Санки выстраиваются у линии старта, инструктор объясняет, в какую сторону надо будет всем дружно начать ехать и где будет находиться финиш стартовой дорожки. Дети усаживаются на санки попарно, каждая пара - спиной друг к другу. По сигналу все санки стремятся как можно скорее достичь линии финиша. На обратном пути получается так, что ребенок, сидевший позади, оказывается уже впередсмотрящим.

Инструктор.

Вот и закончились наши зимние забавы. Надеюсь, что вам пришлось пережить немало увлекательных минут и вы покинете наш стадион с хорошим настроением.