Презентация к августовской конференции работников образования. Августовская педагогическая конференция работников образования г




Мы сформулировали очень амбициозные цели, и достигать их нам придется в очень непростых условиях. Но, я убежден, несмотря на все проблемы и трудности, обозначенные нами задачи абсолютно реализуемы. (Послание Президента В.В. Путина Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 года) «Качественное образование можно обеспечить только объединяя и концентрируя все имеющиеся ресурсы. Особо важную роль в этом играет воспитание подрастающего поколения, граждан, которые в будущем будут ответственны за судьбы страны» (Считает глава региона Ситников С.К.)




В школах района обучалось 363 учащихся. Дополнительным образование охвачено 122 ребенка В учреждениях образования работало 84 педагога. Среди них: 1 – заслуженный учитель РФ, 14- имеют знак «Почётный работник общего образования», 7- награждены знаком «Отличник народного просвещения», 29 человек награждены Почётными грамотами Министерства образования.


Образовательные организации участвовали в федеральных программах: - в государственной программе Российской Федерации «Доступна среда» на годы – осуществлено переоборудование медицинского кабинета, закуплено оборудование для детей с ограниченными возможностями на сумму 1 млн рубля; - в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на гг. в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительно образования детей» - создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом – общий объем работ из федерального бюджета 969 тыс.руб., местный бюджет – 156 тыс.руб., областной - 84 тысячи рублей.




Результаты ГИА школа Колич ество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,714,5 МКОУ Никольская СОШ,714,5 МКОУ Родинская ООШ 1* МКОУ Советская ООШ,714,5 итого,714,5 * Учащаяся проходила аттестацию в форме ГВЭ


Школа Количество учащихся «5»«4»«3»«2» Средний балл по школе Средни й балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ,929,3 МКОУ Никольская СОШ,929,3 МКОУ Родинская ООШ МКОУ Советская ООШ,929,3 Итого,929,3


Результаты ЕГЭ школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 33,6 3,8 МКОУ Никольская средняя 53,6 3,8 итого 83,63,8 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 75149,944,3 МКОУ Никольская средняя 24549,944,3 итого 949,944,3


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 77566,968,9 МКОУ Никольская средняя 55666,968,9 итого 1266,968,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 56054,357,6 МКОУ Никольская средняя 344,754,357,6 итого 854,357,6 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя 15546,052,4 МКОУ Никольская средняя,4 итого 346,052.4


Школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ459 54,1 МКОУ Никольская СОШ итого школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская СОШ168 56,9 МКОУ Никольская СОШ0 итого,9 школа Количество участников Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по области МКОУ Межевская средняя,5 МКОУ Никольская средняя 0 итого 17760,5


МО математики, физики,информатики - руководитель Шатикова Н.И. МО русского языка и литературы - руководитель Смирнова Е.Б. МО химии, биологии и географии – руководитель Теплякова Н.А. МО истории и обществознания – руководитель Петриченко Н.Е. МО учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности – руководитель Сорокин Р,В. МО учителей иностранного языка – руководитель Громова Л.А. МО учителей начальных классов – руководитель Смирнова С.Н. МО воспитателей - руководитель Яруничева Е.Б. МО преподавателей истоков и ОРКСЭ – руководитель Иванова Ольга Валентиновна


Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали: - участие в заседаниях, в семинарах, конференциях; - взаимопосещение уроков; - работа над индивидуальной методической темой; - обобщение опыта собственной педагогической деятельности; - изучение опыта работы лучших учителей района; - прохождение плановой курсовой переподготовки в КОИРО.


Повышая свое педагогическое мастерство учителя регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в работе семинаров и различных конкурсов, каждый учитель работает над темой по самообразованию, например: Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Соколова Н.Н. Проблемно - исследовательская технология на уроках географии Соловьёва Л.В.Системно - деятельностный подход на уроках географии Петриченко Н.Е.Проблемное обучение на уроках истории Година М.А.Нетрадиционные формы уроков. Голубева Г.А.Активные формы обучения Громова Л.А Использование метода проектов в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» Чикишева А.«Развитие силовых и координационных способностей на уроках и занятиях фитнесом, ритмикой, ритмической гимнастикой у девушек старшего возраста»




В учебном году аттестацию прошли 13 педагогов. Получили 1 квалификационную категорию 5 воспитателей детского сада и 8 педагогов школы и дополнительного образования. Три педагога сдали на высшую квалификационную категорию – это Соколова Л.А., Пономарева О.А., Рыжкова Л.В.


Корпус на 40 мест МКДОУ Георгиевский детский сад Для создания 40 дополнительных мест (ввод в эксплуатацию корпуса МКДОУ Георгиевский детский сад) было направлено средств: из местного бюджета 550,0 тыс. руб., из областного – 710, 4 тыс. руб., из федерального бюджета – 5716, 0 тыс. рублей.






Участие в конкурсах учащихся Название конкурса (номинация при наличии) Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Графика» Мельникова Анастасия, 3 класс – 1 место; Макарова Вероника, 3 класс – 2 место; руководитель – Соколова Л.А. Рыбакова Анастасия, 8 класс – 1 место; Северьянова Анна – 9 класс, 2 место; руководитель – Пономарёва О.А. Конкурс исполнителей художественного слова «Победа остаётся молодой», номинация «Неугасимый огонь памяти. Поэзия» Власова Виктория, 8 класс – 1 место; руководитель – Смирнова Е.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья- патриархи Костромского края», номинация «Живая память» Соловьёв Дмитрий, 2 класс – 1 место; руководитель – Воробьева Н.Н., Голубева Г.А. Открытый образовательный проект «Полотно Победы» Кружок «Вехи» - победитель; руководитель – Петриченко Н.Е. Открытый фестиваль-конкурс «Вифлеемская звезда», номинация «Литература, история, краеведение» Сироткин Кирилл, 1 класс – 2 место; руководитель – Маслова Л.А. Конкурс «Природа моей Родины», номинация «Фотографии» Мамонова Алёна, 10 класс – призёр; руководитель – Теплякова Н.А. Работа демонстрировалась в музее природы Костромской области. Заключён договор на её неоднократное использование с директором музея К.С. Ситниковым


Название конкурса (номинация при наличии)Региональный уровень ФИО, класс победителей, призеров МКОУ Никольская средняя общеобразовательная школа Молодёжный творческий конкурс «Арт Подготовка – 2014», номинация – исследовательский проект «Моя малая родина» Базанкова Виктория, 10 класс – 2 место; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Конкурс на лучшую организацию деятельности патриотических клубов и объединений Костромской области в 2014 году «Вижу цель», номинация «Нам жить и помнить» Краеведческий кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областная молодёжная акция «Долг и память» Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Общественная патриотическая акция «Это нужно живым» по созданию областного автоматизированного банка данных о погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны (гг.) Учащиеся МКОУ Никольская СОШ и МКОУ Межевская СОШ приглашены на церемонию награждения; руководитель - Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной форум научной молодёжи «Шаг в будущее», номинация «Социально-культурный сервис и туризм» Базанкова Виктория, 10 класс; Смирнова Екатерина, 10 класс – участие; руководитель – Голубева Г.А., Голубева Г.В. Областной конкурс среди детско-ветеранского движения на лучший школьный музей Кружок «Русь» - диплом победителя; руководитель – Голубева Г.А. МКОУ Родинская основная общеобразовательная школа Конкурс детского рисунка «Ваш подвиг бессмертен», номинация «Живопись» Гаранина Диана, 8 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс – призёр Конкурс социального рисунка «Лес боится огня»Беляева Алёна, 6 класс – призёр; Гаранина Елизавета, 6 класс - призёр


МКОУ Советская основная общеобразовательная школа «Моя малая родина» Исакова Татьяна, 9 класс – диплом I степени; Година Карина, 5 класс – диплом I степени МКОУ ДОД ДДТ «Созвездие» Областной открытый образовательный проект «Полотно Победы», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла» Детская общественная организация «Истоки» – диплом победителя; руководитель – Забаева М.Б. Эколого-краеведческий конкурс «Деревья-патриархи Костромского края», номинация «Чудо дерево» Юрик Марина, 10 класс – диплом III степени; руководитель – Николаева Л.Н. Конкурс-выставка «Зимняя сказка» Кузнецов Михаил, 2 класс – диплом I степени; руководитель – Кузнецова В.В. Всероссийский уровень Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Сетевой проект «Малая Тимирязевка» Голубева Ксения, 6 класс – диплом «Лучший Тимирязевец»; руководитель – Теплякова Н.А. Всероссийский конкурс детского рисунка для выпуска маркированной продукции, посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, номинация «Помним! Гордимся!» Силина Екатерина, 10 класс – 1 место Веб-сайт моего населённого пункта Смирнова Алина, 11 класс – диплом участника; руководитель – Шатикова Н.И. Спорт – альтернатива пагубным привычкам Пронов Владимир – 2 место


Участие в Олимпиадах В учебном году проведен муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету, в котором приняли участие 75 человек, 51 из них по двум и более предметам. Определено 39 победителей и призеров. Победители и призеры Всероссийской олимпиады муниципального этапа по 7 предметам приглашены для участия в региональном туре.


Работа школьного лесничества Приняли участие в Х региональном слете ученических производственных бригад. Он был приурочен к 60- летию их основания. Во Всероссийский День посадки леса приняли участие в посадке берёзок на площади Ленина. Посадка деревьев была посвящена 70-летию со дня Великой Победы


Поздравляю Вас с Днем знаний! Пусть в вашей жизни и жизни ваших детей всегда будет много знаний, мудрости, которые помогают справиться с житейскими неурядицами. Счастья вам, здоровья, успехов и улыбок ваших учеников, радости и творчества и новых свершений!

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации.

Тема: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

На первом этапе внедрения ФГОС в начальную школу в 2011 году был разработан план мероприятий, где представили направления работы по нормативному, организационному, методическому, информационному и материально-техническому обеспечению введения ФГОС. Управление внедрением ФГОС в образовательный процесс и осуществлялось по данному плану.

Началась работа, конечно же, с изучения теоретических материалов. Были организованы и проведены семинары по изучению содержания учебных программ по всем предметам учебного плана совместно с учителями – предметниками среднего звена. В семинарах по Изобразительному искусству, музыке и физической культуре принимали участие преподаватели детских дошкольных учреждений города в рамках преемственности. Прошли семинары по изучению Примерной программы формирования УУД. Изучение теоретических материалов ФГОС ежегодно ведётся на уровне школьных методических объединений, на уровне самообразования учителя. В результате работы на данный момент Можно сделать вывод о том, что теоретически каждый учитель нач.кл. хорошо осведомлён в вопросах ФГОС. Дело осталось за практикой. Именно практического опыта работать по- новому не вполне хватает учителю, что и является проблемой №1.

К этому вопросу я ещё вернусь, а пока остановлюсь на одном из пунктов плана нормативного обеспечения – разработка Основной образовательной программы Начального общего образования. Именно в ООПрограмме концентрируются все направления, как управленческой деятельности образовательной организации, так и деятельности всего педагогического коллектива по реализации требований ФГОС.

Анализ выполнения целей и задач, заложенных в ООПрограмме НОО и выявляет проблемы, которые необходимо решать в ближайшем будущем.

ООПрограмма НОО была разработана в 2011 году в соответствии с требованиями ФГОС. Целью реализации основной образовательной программы НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, а также индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Срок реализации Программы установили на 4 года с целью отследить, проанализировать работу педагогического коллектива школы, который решает поставленные задачи.

Слайд1 . Кратко и схематично представляю структуру Программы. Она состоит из 3-х разделов: целевого, содержательного и организационного. Ежегодно вносятся коррективы, основанные на нормативных документах различного уровня. Коррективы касались оформления самой Программы и ежегодного изменения в планах работы школы, прежде всего, в организационном разделе. А это: Учебный план, План внеурочной деятельности, Система условий реализации программы.

Целевой раздел программы представлен Пояснительной запиской, Планируемыми результатами и Системой оценки.

Если Планируемые результаты – это фактически требования Стандарта, которые не подлежат какой-либо корректировке в принципе, то Система оценки предполагает внесение собственных разработок, особенно в части оценивания метапредметных результатов.

Оценивание предметных результатов в нашей школе осталось в традиционной форме 5-ти бальной системы отметки. Скорректировано было только итоговое оценивание учащихся с ориентиром на информацию в электронном журнале. Слайд 2.

Нормативы отметок по русскому языку остались прежними. А вот в оценивании проверочных работ по математике и тестов по другим предметам мы перешли на бальную основу. К каждой проверочной работе составляется рубрикатор с баллами и рассчитывается в процентном отношении: за какое количество баллов, какая ставится отметка.

Оценивание и документальное оформление метапредметных результатов – это та проблема, которую мы решали в течение 4х лет и которая остаётся и на сей день; это то, что было нами разработано самостоятельно. Инструментом оценивания уровня сформированности УУД являются различные типовые задачи (проверочные работы), как взятые из печатных дидактических материалов, так и разработанные нами. А результатом работы учителя по формированию УУД, мы решили, что в конце каждого учебного года будет Характеристика уровня сформированности УУД на ученика. Слайд 3. Таким образом, учитель может оценить свою работу по формированию УУД как у ученика индивидуально, так и в целом по классу, сделав сводную характеристику. В конце учебного года выявляются те параметры, которые сформированы на сравнительно высоком или невысоком уровне и определяются соответствующие задачи на следующий учебный год. Однако, проблемы заключаются в самом оценивании сформированности УУД: во-первых, это субъективность оценки (за основу всё- таки берётся наблюдение учителя за учеником во время его деятельности); и во-вторых- это сложность разработки типовых задач с ориентиром на проверку конкретных параметров, кроме этого, не каждое универсальное учебное действие можно проверить, используя другой какой-либо инструментарий, кроме наблюдения. Проблемой является и огромные затраты времени учителя, связанные с подготовкой таких работ и обработкой результатов.

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД представляю в таблице на примере нынешней выпускной параллели.

Год обучения

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

Класс

1 кл

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Уровень сформированности УУД (в%)

Регулятивные УУД

39,9%

Познавательные УУД

63,5%

Коммуникативные УУД

Мы видим некоторое снижение качественного уровня сформированности УУД в 3 классе и достаточно высокий уровень на выходе из 4 класса.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних не персонифицированных мониторинговых исследований.

Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, либо оценка индивидуального прогресса личностного развития учащегося, которым необходима специальная поддержка. Это работа, в первую очередь, психолога. У нас разработана «Дорожная карта психологического сопровождения образовательной деятельности», в которой планируется такая работа. Цель работы – определение уровня сформированности конкретного параметра личностного развития группы учащихся, а также выявление проблем, принятие своевременных мер по их устранению и организация психолого-педагогической поддержки отдельных учащихся.

Организационный раздел – это ежегодно изменяемые планы по реализации образовательной деятельности в школе. Трудности возникают при организации внеурочной деятельности учащихся (нехватка кабинетов, организация прогулок).

Одним из пунктов организационного раздела является Система условий реализации программы. Из пяти направлений в создании условий на вопросе кадров мне бы хотелось остановиться. Учитель должен быть не просто теоретически подкован; для эффективной работы, для реализации требований ФГОС у него должен быть наработан практический опыт системно-деятельностного подхода к обучению и целенаправленной работы по формированию универсальных учебных действий. При планировании урока учитель должен научиться определять цель и ставить задачи на каждый этап урока не только предметного характера, но и универсального. В прошедшем учебном году мы провели такой семинар по Окружающему миру, на котором показали, какие именно УУД формируются на определённых этапах урока. Для учителя это, пока ещё, очень сложная и объёмная работа, требующая времени и чёткого осознания смысла действий.

Анализируя работу за 4 года, можно сделать вывод о практически полном выполнении плана мероприятий, разработанном в 2011 году. Не вполне решёнными оказались вопросы сетевого взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования города по организации внеурочной деятельности; организация опроса общественного мнения по вопросам введения ФГОС. Информирование родительской общественности по вопросам организации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС осуществлялось ежегодно на общешкольных родительских собраниях, классных собраниях, сайте школы. Опрос родителей по вопросам эффективности реализации ФГОС планируется провести в 2015 году в 5 классе, как результат работы.

Итак, какие проблемы выявлены:

  1. Сложности в организации целенаправленного процесса формирования УУД.

(У нас есть Планируемые результаты формирования УУД; на них ориентирована Диагностическая карта, разработаны Характеристики сформированности УУД на учащихся. Необходима база контрольно-измерительных материалов и система контрольных мероприятий.)

  1. Недостаточность практического опыта учителей по работе в системно-деятельностном подходе к обучению и формированию УУД.

Пути решения видим в следующем:

На уровне школы -

  1. Начать работу по созданию базы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД. (Не просто комплексных объёмных работ, а небольших срезовых работ с конкретными параметрами. Эта работа должна идти, как на уровне школы, так и на уровне класса)
  2. Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения (совершенствование Дорожной карты психологического сопровождения).
  3. Организация семинаров, семинаров-практикумов, Круглых столов по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и формированию УУД.

На уровне города, хотелось бы, активизировать работу по проведению семинаров-практикумов с последующим самоанализом открытых уроков в рамках использования системно-деятельностного подхода к обучению и формированию УУД. Именно такой практики, я считаю, не хватает нам – учителям.

Г.В.Попова

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Секция – Управление внедрением ФГОС в образовательной организации. Тема выступления: Проблемы реализации ФГОС, выявленные на ступени начального общего образования и опыт их разрешения.

ООПрограмма НОО 2011-2015гг. Системно-деятельностный подход к обучению Личностные Метапредметные Предметные Кадры

Осуществляется комплексный подход к оценке результатов обучения. Результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Комплекс результатов Личностное развитие, формирование УУД. Формирование УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Результаты, представленные в подпрограмме «Чтение. Работа с текстом» Достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Формы оценки Не подлежат итоговой оценке. Достижения: - как результат выполнения сконструированных диагностических задач (конкретный вид УУД); - как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов. Традиционная система отметок по 5‑бал. шкале Вид документального оформления оценки Возможна текущая оценка - характеристика личностного развития с целью оптимизации личностного развития учащихся, либо для оказания специализированной помощи учащимся. Данная информация должна быть конфиденциальна. Диагностическая карта. 3-х уровневый результат: - с формировано - ч астично сформировано - не сформировано Результат учитывается при выставлении отметки по конкретному предмету и описывается в качественной Характеристике на ученика. Табель успеваемости.

Регулятивные УУД Сформированы Частично сформированы Не сформированы 1. Организовывать своё рабочего места под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. 3. Проговаривать последовательность действий на уроке. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейки, треугольник и т.д. 5. Соотносить результат своей деятельности с целью работы и оценивать свою деятельность. 6. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Уровень сформированности - Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий учащ ____ 1 класса_____

Познавательные УУД 1. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2.Ориентироваться в учебнике, понимать знаки, символы, модели, схемы. 3. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 4. Сравнивать и группировать предметы и объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать небольшие тексты, определять их тему. Уровень сформированности -

Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать речь других. 2. Оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы товарищей, учителя. 3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 4. Участвовать в парной и групповой работе. Уровень сформированности - Классный руководитель

Характеристика уровня формирования универсальных учебных действий на окончание начальной школы УУД Сформ. Сформ.частично не сформ. Регулятивные действия - организация учебной деятельности. 1. Принимать и сохранять учебную задачу. 2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. 3. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. 4. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. 5. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 6. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требования данной задачи и заданной области. 7. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. 8. Различать способ и результат действий. 9. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и английском языках. 10. Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Итоговый результат по регулятивным действиям - (%)

Результат целенаправленной работы с учащимися за 4 года по формированию УУД на примере выпускной параллели. Год обучения 2011-2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. Класс 1 кл 2 кл. 3 кл. 4 кл. Уровень сформированности УУД (в%) - Рег.УУД 39,9% 58% 52% 76% - Позн. УУД 31% 64% 63,5% 74% - Ком.УУД 44% 58% 58% 80%

Формирование Познавательных УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Этап: формирование новых знаний и умений. Приём: «Работа с текстом» в группах, через выделение главного слова Поиск и выделение необходимой информации Этап: открытие нового материала Приём: «Расшифруй по картинкам» Осознанное и произвольное построение речевого высказывание в устной и письменной форме Этап: п ервичное закрепление Приём: «Схема» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Этап: рефлексия Использую интерактивное оборудование (пульты) с целью первичного закрепления Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Этап: первичное закрепление Приём: « Блиц-турнир»

Задачи: Создать базу контрольно-измерительных материалов для оценки уровня сформированности конкретных УУД Разработать систему мониторинга уровня сформированности УУД с 1 кл. по 4 кл. совместно с психологической службой сопровождения. Организация мероприятий по обмену опытом работы в системно-деятельностном подходе к обучению учащихся и целенаправленному формированию УУД.


«Социальный работник» - «Профессия – социальный. Социальный работник должен: участвовать в защите прав нуждаю- щихся людей; содействовать трудоустройству людей, имеющих проблемы; предотвращать домашнее насилие; поддерживать людей в трудных жиз- ненных ситуациях. Наводнение (пример ответа: таяние снега, разлив реки); почки распустились; птицы запели; двойка; мама сердится; пылесос работает.

«Работники предприятия» - В группе служащих выделяют следующие категории работающих: В условиях рынка появилась новая классификация персонала – менеджеры, к которым относятся руководители всех звеньев управления, а также специалисты управленческих служб. Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на две основные группы - рабочие и служащие.

«Научно-практическая конференция» - М.В. Ломоносова 2005. Поэт и гражданин… Ученый - поэт - общественный деятель… Чему учат в школе… Великий сын России… «Золоте яичко” Бизнес-план. Шестая школьная научно-практическая конференция, посвященная Хузангаю 2007. Из истории школьной научно-практической конференции. О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…

«Секс с работником» - Физическое и сексуальное насилие Этнические меньшинства, мужчины и транс- секс-работники Вымогательство Неправомерные аресты и нарушение правовой процедуры Принудительное тестирование на ВИЧ и ИППП Нарушение конфиденциальности и публичные посрамления. Результаты исследования: последствия. - Сеть организаций, выступающих за права секс-работников в Восточной и Центральной Европе и Средней Азии.

«Педагогическая культура» - Функциональные компоненты ППК. Модель профессионально-педагогической культуры. Аксиологический компонент технологический компонент личностно-творческий компонент. Педагогическая культура. Критерии оценки уровня сформированности ППК. Профессиональная культура педагога. Уровни сформированности ППК. Адаптивный Репродуктивный Эвристический Креативный.

«Аттестация педагогических работников» - 3. Решение АК о результатах аттестации педагога утверждается распоряжением Министерства образования, науки и культуры Арх.обл. По результатам аттестации АК принимает решение соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовила: преподаватель по классу фортепиано Первой квалификационной категории Юсупова Илюза Исламовна г. Покачи, август 2013г. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» »

Традиция ─ это самое главное, коренное, сущностное качество образования, которое всегда точно соответствует духовно-нравственному ориентиру и менталитету народа. Традиционные основы образования ─ результат нравственных усилий народа в течение столетий. Традиции в современной музыкальной педагогике

Инновации в современной музыкальной педагогике Понятие инновация определяется и как новшество, и как процесс введения этого новшества в практику. инновация - результат творческой педагогической деятельности преподавателя.

формирование инновационного климата в коллективе; изменения в системе воспитательной работы; учебно-методическое обеспечение учебного процесса, создание условий для успешного развития инноваций

«новый» тип учителя внимательного к интересам детей открытого ко всему новому владеющего современными методами сыграть роль консультанта, психолога и наставника способствовать всестороннему развитию личности

При организации инновационной деятельности следует помнить: " чужой" опыт педагог должен «пропускать через себя» и вырабатывать свой метод инновационные идеи должны быть четкими, убедительными и адекватными инновация должна овладеть умами всех (или большинства) членов педагогического коллектива; инновационная деятельность должна морально и материально стимулироваться важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление сводного хора Московского военно-музыкального училища в Большом зале Московской государственной консерватории 07.12.2013 г.

7 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского состоялся концерт оркестра духовых и ударных инструментов Московско...

Декабрь 2013 г. - Сценарий новогодней программы для младших воспитанников студии современного танца "Здравствуй, Дедушка Мороз!".(Анкета для родителей).

Санкт-Петербург26 декабря 2013 г. Новый год - самый волшебный и добрый праздник. В Новый год каждый человек способен поверить в сказку, но особенно важно, чтобы в чудеса верили наши дети, потому что э...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: Математика на 2012-2013 г

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине Математика по профессии 260807.01 Повар, кондитер...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий",

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкате...


Направления деятельности -выполнение Указов Президента РФ -обеспечение реализации ФЗ «Об образовании в РФ» -повышение эффективного управления образовательными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий («Дорожная карта»); -обеспечение доступности и качества образования; -совершенствование системы морального и материального стимулирования, социальной поддержки педагогических кадров; -создание условий для развития одаренных детей; -совершенствование материальной базы образовательных учреждений.


ГП РФ "Развитие образования на годы» Долгосрочная целевая программа МО "Развитие образования в МО на годы» ГП МО «Эффективная власть на 2014 – 2018 годы» Программа «Развития системы образования Рузского муниципального района на 2014 – 2018 годы» Стратегия развития образования Рузского муниципального района


18 бюджетных Сеть ОО 2 ведомственных 26 муниципальных центр детского творчества 20 бюджетных 6 автономных Общеобразователь ные учреждения (организации) Дошкольные образовательные учреждения Дополнительное образование 2 автономные коррекционная школа-интернат кадетский казачий корпус учебно- методический центр центр профессиональной переподготовки


От 1,5 до 6,5 лет детей - от 3 до 7 лет – 100% охват дошкольным образованием путевка выдана в г. Охват услугами дошкольного образования




9-е классы - 100% предпрофильная подготовка е классы – профильное обучение (охват – 131 человек) : МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» Профили: Физико-математический - 1 класс Социально-гуманитарный - 1 класс Естественно-математический – 1 класс Социально-экономический - 6 классов Информационно-технологический – 1 класс Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения


Поставка мультимедийного оборудования в учебном году для использования электронных образовательных ресурсов образовательных организациях МБОУ «Никольская СОШ» МБОУ «Лидинская СОШ» МБОУ «Кожинская СОШ» МБОУ «Орешковская СОШ» МБОУ «Колюбакинская СОШ» МБОУ «Богородская СОШ» МБОУ «Тучковская СОШ 2» МКСОУ «ТС(К) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» МАОО «СОШ 3 г. Рузы»


Региональный конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные проекты; на присвоение статуса Региональной инновационной площадки в 2013 году - «Детский сад 33 – Центр развития ребенка» (зав. Киселева Ж.Ф.) в 2014 году - «Детский сад 41 Центр развития ребенка» (зав. Кубаткина Е.В.) в 2015 году - «Детский сад 10» (зав. Билей О.Р.) Региональные конкурсы


ЕИС «Мониторинга и анализа контингента обучающихся в общеобразовательных организациях, организациях начального и среднего профессионального, высшего профессионального образования в Московской области». ЕИС «Мониторинга качества образования в общеобразовательных организациях Московской области». ЕИС «Учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций Московской области» Ввод в опытную эксплуатацию 3-х информационных систем


Финансирование системы образования Средства бюджета Московской области и бюджета Рузского муниципального района направлены на: - выплата педагогическим работникам, выполняющим функции классного руководителя-3,6 млн. руб; - приобретение мультимедийного оборудования – 1 млн руб. (бюджет МО и 1,1 млн. руб (бюджет РМР); -приобретение оборудования для региональных инновационных площадок в ДОУ тыс. руб.(бюджет МО), 56 тыс. руб. – бюджет РМР в рамках рефинансирования; -на мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности ОУ из муниципального бюджета-5 млн. руб.; - мероприятия по «Доступной среде» - 4,2 млн. руб (бюджет МО), 2,7 млн. руб. (бюджет РМР); - внедрение современных образовательных технологий (оплата трафика Интернет в общеобразовательных учреждениях) в сумме 368 тыс. руб. (бюджет МО) и 263 тыс. руб. - бюджет РМР; - пополнение фондов школьных библиотек – более 13 млн. руб. - капитальный ремонт МБОУ «Тучковская СОШ 1» – 57 млн. руб. (бюджет МО)


Показатели качества образования Ответственные муниципального уровня за организацию и проведение ГИА в форме ЕГЭ – 1 человек Руководители ППЭ ЕГЭ – 4 чел. Члены государственной экзаменационной комиссии ЕГЭ – 8 чел., Организаторы в ППЭ ЕГЭ (включая ответственных за видеонаблюдение, технических специалистов, ассистентов) – 119 чел., Dрегиональная предметная комиссия ЕГЭ вошли 22 учителя- предметника РМР, На базе РМР прошли обучение руководители ППЭ, члены ГЭК, ТЭК, организаторы, общественные наблюдатели, Создана система общественного наблюдения ЕГЭ - 16 чел. В организации и проведении ГИА в форме ЕГЭ участвовали 170 специалистов:


Средний показатель качества обучения по математике (в целом по району) повысился на 24,1% - в уч.г. – 74,8 % - в уч.г. – 49,9 % -в уч.г. – 74,0 % Средний показатель качества обучения по русскому языку (в целом по району) повысился на 2,4 % - в уч.г. – 66,4 % - в уч.г. – 81,2 % - в уч.г. – 83,6 % Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования выпускников


Средний балл по русском языку (в целом по району) повысился на 5,06 % - в уч.г. – 63,2 % - в уч.г. – 60,98 % -в уч.г. – 66,04 % Средний балл по математике базового уровня - 4,11 Областной показатель - 3,99 Средний балл по математике профильного уровня - 42,13 Областной показатель - 46,71 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования выпускника


МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» - 16 МБОУ «Нестеровский лицей» - 12 МБОУ «Тучковская СОШ 3» - 12 МАОО «СОШ 3 г. Рузы» - 9 МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» - 8 МБОУ «Дороховская СОШ» - 7 МБОУ «Покровская СОШ» - 3 МБОУ «Тучковская СОШ 1» - 3 МБОУ «Никольская СОШ» - 2 МБОУ «Колюбакинская СОШ» - 2 МБОУ «Тучковская СОШ 2» - 2 МБОУ «Старорузская СОШ» - 2 МБОУ «Кожинская СОШ» - 1 Количество выпускников, имеющих высокий уровень подготовки по всем предметам (от 80 до 98 б.)


ОУ, имеющие средний балл по русскому языку и математике выше районного балла МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы» МБОУ «Колюбакинская СОШ» МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «Никольская СОШ» МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Тучковская СОШ 3» ОУ, имеющие средний балл по русскому языку и математике выше областного балла МБОУ «Нестеровский лицей» МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Тучковская СОШ 3»


МАОО «СОШ 3 г. Рузы»: 98 б. – Барабохина Анжела, 95 б. – Марковская Маргарита, 92 б. – Одинцов Владислав и Полфинова Екатерина; МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы»: 98 б. – Кулешова Полина, 92 б. – Ильяшенко Василий, 90 б. – Зеленкова Анна; МБОУ «Нестеровский лицей»: 92 б. – Муравьева Екатерина, 90 б. – Нестерова Эльвира и Задоян Анастасия; МБОУ «Тучковская СОШ 3»: 95 б. – Лысенко Анна, 92 б. – Нечкина Анастасия, 90 баллов – Даниева Милана; МБОУ «СОШ 2 г. Рузы»: 95 б. – Мусина Анна, 90 б. – Галкина Мария; МБОУ «Дороховская СОШ»: 92 б. – Засыпкина Анжелика; МБОУ Кожинская СОШ»: 92 б. – Заварыкина Дарья; МБОУ «Никольская СОШ»: 95 б. – Угарова Лидия; МБОУ «Покровская СОШ»: 92 б. – Сивидова Анастасия; МБОУ «Тучковская СОШ 2»: 92 б. – Бурцев Никита. Наивысшие результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку в учебном году (90 и более баллов):


Развитие кадрового потенциала Профессиональный уровень педагогических работников Высшая квалификационная категория -201 чел./26% Первая квалификационная категория -271 чел./35% Вторая квалификационная категория - 26 чел./3% Соответствие занимаемой должности- 145 чел./19% Не имеют квалификационной категории- 131 чел./17%. ОУ с высоким профессиональным уровнем подготовки педагогических работников МАОУ «Гимназия 1 г. Рузы», МБОУ «Нестеровский лицей», МБОУ «Дороховская СОШ», МБДОУ «Детский сад 1», МБДОУ «Детский сад 40», МАДОУ «Детский сад 41», МАДОУ «Детский сад 10».


2013 год - Бекешева Ольга Викторовна, МБОУ «Колюбакинская СОШ» - Микаелян Римма Григорьевна, музыкальный руководитель МАДОУ год - Шамгина Наталья Геннадьевна, МБОУ «Нововолковская ООШ». - Кудрявцева Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 33 Центр развития ребенка» год - Мухаева Надия Зякиевна, учитель английского языка, МБОУ «Дороховская СОШ» - - Федорова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МАДОУ « Детский сад 40 ЦРР» Конкурс «Педагог года»


Поддержка одаренных детей 35 конкурсов различного уровня (от муниципального до международного) 2 фестиваля, 3 конференции, 2 олимпиады, 1 интеллектуальный марафон) Охват обучающихся из 22 общеобразовательных учреждений и 342 воспитанника из 25 образовательных дошкольных учреждений Победители на муниципальном уровне стали обучающихся и 6 воспитанников, призеры обучающийся и 12 воспитанников. В региональных этапах конкурсов приняло участие 86 обучающихся. Победителями стали 2 обучающихся, призерами 15 обучающихся. Именная стипендия Губернатора присуждена 36 обучающимся.


Спортивные достижения Победа в областных соревнованиях школьников в учебном году: МАОО «СОШ 3 г. Рузы» МБОУ «Никольская СОШ» МБОУ «Колюбакинская» МБОУ «Нестеровский лицей» МБОУ «Старорузская СОШ» МБОУ «СОШ 2 г. Рузы» Итог – РМР на 21 месте среди 71 муниципалитета.


Летняя оздоровительная кампания Цель – обеспечение максимального охвата детей и подростков организованными формами оздоровления, отдыха и полезной занятости. Охват детей (20 лагерей с дневным пребыванием).


Основные направления развития на учебный год - приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» нормативных и правовых актов муниципального уровня и уровня образовательных учреждений; - повышение качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования; - внедрение современных форм внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного и общего образования в период введения новых образовательных стандартов; - планирование и осуществление мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы образовательных учреждений и повышение уровня безопасности пребывания в них; - повышение открытости деятельности муниципальной системы образования; - совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений; - развитие платных дополнительных услуг.


Наименование учреждения Кол-во учащихся, чел. Фактическая стоимость единицы муниципальной услуги в отчетном периоде, рублей на одного ученика МБОУ "Тучковская СОШ 3 с углубленным изучением отдельных предметов" МБОУ «Богородская ООШ» Средневзвешенное значение по РМР составляет руб. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. МАДОУ "Детский сад 3" МБДОУ "Детский сад 42" Средневзвешенное значение по РМР составляет руб. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. Стоимость единицы муниципальной услуги по предоставлению ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в Рузском муниципальном районе, предоставляемой в 2013 г. МБОУ ДОД "Центр детского творчества" Средневзвешенное значение по РМР составляет руб.