Эссе на тему «Мое педагогическое кредо. Эссе о работе учителя

Визитная карточка

Эссе учителя русского языка и литературы Ташкирменской ООШ

Сабанаевой Валентины Михайловны.

Моё педагогическое мастерство.

Многие из нас стали учителями, потому что перед нами в детстве был образец высокого педагогического мастерства. Поэтому и передо мной никогда не стояла проблема выбора профессии. Моим любимым учителем была учитель русского языка и литературы Нажия Абдулловна. Мне нравилось её спокойное и уверенное поведение на уроке, красивая, грамотная речь, доступное и интересное изложение материала урока. Я пошла по её стопам. И в 1996 году закончила факультет русской филологии Казанского государственного педагогического университета.

С 1994 года работаю в Ташкирменской основной общеобразовательной школе. Так уж довелось, что 16 лет из них проработала учителем татарского языка, и вот уже 7 лет работаю учителем русского языка и литературы.

Я полностью согласна с тем, что учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Учится, работая над собой, учится, когда передаёт свои знания другим. Настоящий педагог всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

Так кто же такой педагог? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Ведь каждый учитель - это артистичный, творческий, энергичный, разносторонне развитой, увлечённый и увлекающийся человек. Когда надо, он артист, художник, потребуется - писатель, исследователь, танцор, певец. Да, профессия педагога, пожалуй, одна из самых интересных и тяжёлых одновременно. Но ведь и детей должны воспитывать люди, по природе своей тяготеющие к этому делу, требующему огромной любви и самоотдачи. У меня больше возможностей реализовать свои творческие идеи в учебном и воспитательном процессе, потому что процесс преподавания русского языка и литературы позволяет создать на занятиях идеальные условия для развития творческих способностей ребёнка. А миссия педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться - в этом я вижу цель своей педагогической деятельности. Поэтому и методическую тему я выбрала в соответствии с этими целями: «Развитие речи и творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Радость совместного труда, сотворчества, сопереживания - вот те прекрасные мгновения нашей профессии, которые не сравнить ни с какими преимуществами других профессий. И я полностью согласна со словами Д.С.Лихачёва: «Учительство - это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

Наша жизнь не стоит на месте. Развиваемся мы, развиваются и совершенствуются технологии. В наш прогрессивный век современный урок уже невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий. И в настоящее время с появлением проектора в кабинете русского языка и литературы возможности применения компьютерных технологий на уроках значительно расширились. Из всех учебных предметов, мне кажется, именно русский язык и литература более способствуют развитию и воспитанию личности ученика, его нравственной ориентации в этом мире. Сегодня актуальны современные технологии, в основе которых лежат принципы деятельностного подхода и развивающего обучения. Мне ближе технологии критического мышления, проблемного обучения, метод проектов. «Система Евгения Николаевича Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека» как нельзя лучше представляет сущность личностно-ориентированного обучения. В основе её проблемное обучение. Она ставит целью нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение. Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. А метод Е.Н.Ильина позволит и слабому ученику участвовать в диалоге, поиске решения проблемы. Ведь урок литературы, по мнению Ильина, это «человекоформирующий процесс, урок-общение, искусство, а не только учебное занятие, и жизнь. Это совместная деятельность учителя и ученика на творческой основе, духовном равенстве и межличностном общении». Использование на уроках литературы бесед «по душам», ярких примеров из литературы, из своего жизненного опыта и опыта учеников помогает подростку поверить в свои силы, воспитать в нём лучшие качества личности. Я считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией - все это является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу - научить ребенка. На своих уроках, конечно же, я использую различные психолого-педагогические технологии (коммуникативно-развивающую, игровые, исследовательские). То, что для 90 % детей в школе русский язык не является родным, обязывает уделять больше внимания на уроках развитию речи, обогащению словарного запаса. В своей работе я активно использую мультимедийные материалы, интернет-ресурсы. Это и комьютерные презентации, в том числе подготовленные моими учениками, онлайн-тестирования. Данные материалы использую при организации повторения, проверке домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся, при подготовке к олимпиадам, к итоговой аттестации. Но никакая техника, на мой взгляд, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем и никогда заменить не удастся.

В чём оно заключается, педагогическое мастерство? Возможно, в результатах нашей деятельности, в том, что ученики без двоек сдают экзамены, поступают учиться в выбранные ими учебные заведения. В том, что они просто остаются хорошими людьми и не забывают своих учителей.

Я не могу сказать, что я совершенный мастер своего дела. Мастерство - процесс, не останавливающийся ни на минуту. Всегда будет кто-то лучше меня. А я пока просто буду работать и учить на своих уроках читать, писать, думать, говорить. Причём, делаю я это не только на уроках, а в последние четыре года и на занятиях этно-краеведческого кружка. Многие не понимают, при чем тут русский язык и литература. Но ведь это и есть всё то, что я знаю и чему хочу научить детей: развитие речи, расширение кругозора, воспитание нравственных качеств. Мы общаемся с разными людьми, берем интервью у односельчан, записываем истории их жизни, просим рассказать о семье, изучаем самобытный фольклор нашего народа, историю села, рассказываем об этом туристам, которые приезжают к нам со всей необъятной Российской Федерации - все это огромная работа как и в изучении языка, так и в расширении кругозора.

Так устроена жизнь сельского учителя, что мы не можем провести грань, где заканчивается наша работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу этой профессией и не жалею об этом!

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

Учительский авторитет...Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость....

Ради этого стоит быть учителем!

Слова Сент Экзюпери из “Маленького принца” - “Все мы родом из детства” относятся ко мне.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Чукиной Людмилой Николаевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 2000 году Новокузнецкий государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу № 16, которую закончила в 1996 году.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип .

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!

Региональный конкурс «Учитель года - 2015»

Конкурсное задание «Эссе»

«Я – учитель»

Кузнецова Н.С.

Грязовецкий район

Школа… Мой путь к ней был определен детской мечтой быть учителем.

Я родилась в д.Петрино Череповецкого района, там прошли мои лучшие годы, моё детство.

1 сентября 1976 года. Солнечное сентябрьское утро. Настроение отличное, погода прекрасная, я бегаю по комнатам и напеваю: «Сестрёнка Наташка теперь первоклашка, теперь ученица она. И знает об этом вся улица наша и знает об этом вся наша страна». В этот день в школу собиралась не только я, но и мои родители: они были учителями. Мама – учителем русского языка и литературы, а папа – учителем физики.

Для меня слово «учитель» наполнено глубоким смыслом. Быть может потому, что мои родители были учителями и я с детства видела и понимала, каким должен быть настоящий учитель: умным, заботливым, добрым, понимающим. Как мои родители – учителя.

Человек, полностью отдающий себя этой профессии, никогда не считается со своим временем. Мама с головой уходила в свою любимую работу: она была активисткой и когда сама училась в школе, и когда затем пришла работать в качестве пионервожатой. Пионерские сборы, комсомольские собрания, слёты, пионерские костры и походы всё это было в нашей семейной жизни.

И как это было здорово.

Я с детства мечтала учителем стать,

Быть может, как папа, а может, как мать.

Друзья говорили – ну, ты и балда!

Мы б в пед не пошли ни за что, никогда!

Чтоб поздно ложиться и рано вставать,

Тетради домой приносить проверять…

Учителем быть дело жизни твоей».

Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт на физико-математический факультет. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н. Толстой.

Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым…

Каким должен быть настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

С такими вопросами я обратилась к своим ученикам, к тем ребятам, которые стоят на пороге окончания школы и в жизни которых было много разных учителей.

«На мой взгляд, учитель должен быть справедливым, дипломатичным, обладать чувством юмора, уметь разрядить обстановку на уроке, понимающим. Хороший учитель тот, кто является примером для подражания…»

«Обратимся к самому слову «учитель». Оно образовано от слова «учить». Это значит, что учитель должен научить, научить своему предмету. Отдать все свои знания ученику. Обучить можно всех. Необучаемых нет и не бывает…»

«Учитель, объясняя материал ученикам, должен суметь заинтересовать их. И объяснить его так, как он понимает его сам…»

«Настоящий учитель – это настоящий человек…»

Читая эти строки, понимаешь, что настоящий учитель должен быть

Профессионалом. От меня как от учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела…

Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Предмет, который я преподаю, очень сложен. Мне хорошо известно, что многие дети недолюбливают его. Но я также знаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные уроком и ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет. А это один из показателей успешности учительского труда.

Личностью . Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь - постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой - давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…

Учеником. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Настоящий учитель – хороший ученик, он уважает в ученике своего учителя, так как дети – его учителя.

Гражданином. Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее, формируются постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа: именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который, формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин…

Исследователем , Творцом!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

В своей педагогической практике я использую технологию проблемного обучения. Проблемное обучение – это целостная дидактическая система, основанная на логико-психологических закономерностях творческого усвоения знаний в учебной деятельности. Задача проблемного обучения – формирование творческого мышления подрастающего поколения. На мой взгляд, наиболее оправдан подход, который ставит ученика в позицию творческого исследователя физической реальности. И тогда, окончив школу, молодой человек может забыть закон Ома, но, опираясь на сформированные при изучении этого закона творческие способности, он всегда найдёт нужное решение жизненной ситуации.

«Я не знаю, будет ли моя жизнь связана с физикой, но эти уроки останутся в моей памяти навсегда. На них я учусь думать, рассуждать, правильно использовать научные знания, учусь общению» - это слова ученика, который действительно не связал свою жизнь с физикой.

Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии…, а уроки жизни – никогда! Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.

Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто поняли, а прочувствовали, пропустили через свою душу.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников, а ещё он должен быть искренним, чутким и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.

Счастливый ли я человек? А когда человек бывает счастлив? Да, наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я с полной уверенностью могу ответить: «Да! Я – счастливый человек. Я учитель, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей, учу их очень сложной науке под названием «физика».

Мое педагогическое эссе.

Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных.

В центре внимания современного образования, а значит каждого педагога поставлены личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию.

Творчески работающий учитель постоянно задается вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а сам педагог испытывал бы моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

Без интереса к предмету методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский.

Развитие у учащихся интереса к физике, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы.

Для того, чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.

Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной науки и техники.

Проведение новых форм уроков (уроков-путешествий, исследований, диспутов, игр и др.), использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий в форме интеллектуальных игр, таких, как «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и т. д. Позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес.

Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку.

«На уроках физики игра приобретает особенно большое значение, - писал Я. И. Перельман, - не столько для друзей физики, сколько для ее недругов, которых важно не приневолить, а приохотить к учению».

Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию.

Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации.

Эссе о работе учителя (со стажем 20 лет)

Очень жаль, что современная система образования не дает возможность учителю и ученику реализовать свой потенциал в полной мере. Приходится большую часть времени тратить на написание и многократное переписывание никому не нужных бумажек. Когда наконец хоть одному человеку в Министерстве или в правительстве придет в голову простая мысль, что все то время, которое учитель или завуч тратит на дурацкие бумажки, он бы мог потратить на работу с детьми, как это было раньше, например, во времена Ельцина... С какой теплотой и ностальгией мы вспоминаем эти золотые времена, когда мы ходили в школу для того, чтобы учить детей!!!

Времена Ельцина - это замечательный период моей жизни, когда было время для самообразования, для творческой подготовки к урокам, мероприятиям (при том, что не было Интернета и компьютеров!). Время, когда я чувствовал себя нужным и видел результат своей работы...

Как жаль, что разработчиками новых ФГОС являются люди, которые никогда не работали в обычной школе, поэтому и придумывают всякий бред . Как, к примеру, господин Кондаков со своими УУД, мониторингами и всякой прочей несусветной глупостью, на которую учитель вынужден тратить значительную часть своего времени, вместо того, чтобы учить детей. Хочется спросить у того же господина Кондакова: "Неужели от того, что учитель распишет технологическую карту урока на 10 листов А4 со всеми УУД на каждом этапе, дети станут умнее?!" Горе-Кондаков, Вы не думали, что у учителя в день от 5 до 7 уроков (10*7 = 70 листов!!!) + консультации + бумажки с вашим бредом...

Очень горько осознавать, что нынешняя власть, СМИ сделали учителей и врачей самыми главными преступниками в стране. Дня не проходит, чтобы на всю страну с ТВ не оплевали какого-нибудь учителя, врача, школу. Потому что знают, что эти люди ничем не могут себя защитить. Зато ни одного олигарха не призвали к ответу, ни одного проворовавшегося чиновника не посадили (Сердюков даже на повышение пошел, также отпустят Улюкаева и посадят на другую должность) А учителей и врачей всячески поносят и унижают.

Из школ прокуратура не вылезает, проверяет и транспортная инспекция, и налоговая, и СЭС, и пожарники, и экология, и кого только не было. Даже Россельхознадзор! Только Минатом нас еще не проверял. И каждая контора за какую-то неправильно написанную бумажку выписывает от 5 до 30 тысяч штрафа. Мы не юристы, мы не знаем всех проволочек законодательства. А с кого еще государству брать деньги, как не с нас?! Не с олигархов же! Для них и налог минимальный...

Август 2016 г. Глубоко возмущен мнением господина Медведева о том, что учитель должен быть нищим! Да, я согласен с его мнением о том, что учителя выбирают работу по призванию. Поэтому мы должны быть бедными? В цивилизованных странах оплата труда учителя приоритетна.

А у нас... даже пьяница Ельцин не опускался до такого цинизма и пренебрежения к труду учителя, как лидер партии "Единая Россия" Д. А. Медведев! "...идите в бизнес..." - Но если мы, учителя, уйдем в бизнес, как советует Медведев, кто будет учить детей?! Очень понравилось и запомнилось по этому поводу выступление команды КВН во Владивостоке. Просто молодцы!

По мнению господина Медведева, учителя получают у нас достойную зарплату... Одно из двух: или наш губернатор господин Савченко Е. С. (также лидер "Единой России") пишет липовые отчеты, либо господин Медведев просто циник, мягко говоря... Такие вот невеселые размышления о реалиях жизни.

Не буду голословным. Прикладываю распечатки месячной зарплаты за 2017 год заместителя директора школы. Кстати, цифры в рублях!!! Норма времени - 26 рабочих дней, полный месяц! И это в "благополучной" Белгородской области!!!

Кликни на фото, откроется большое

Стоит ли добросовестно учиться в школе, потом 5 лет в институте для того, чтобы зарплату получать меньше, чем у школьной уборщицы или сторожа?!

А потом еще удивляются, почему нехватка учителей, почему молодежь не идет работать в школу?! Риторический вопрос!!

Прошли выборы 2018. В. В. Путин намерен бороться с бедностью... Интересно, как?! Расстрелять меня, что ли?!

Да... Обещанного ждут три года. И в 2021 году будем грести деньги пригоршнями! А пока что (октябрь 2018 года) даже у директора школы зарплата ненамного больше от оплаты труда уборщицы в той же школе.

расчетный лист оклада директора средней школы

Резюмирую. Уважаемые работники СМИ, Госдумы, Правительства, проверяющих органов! Неужели Вас так сильно когда-то обидела школа, что Вы готовы растерзать этих несчастных учителей?! Я всегда считал, что учителя и врачи заслуживают хоть каплю уважения. А вижу каждый день только гадости, плевки в наш адрес... Очень горько это осознавать...